Расширенный поиск
Постановление администрации Воронежской области от 16.08.2000 № 769Администрация Воронежской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление администрации Воронежской области от 11.07.2003 г. N 520 от 16.08.2000 N 769 Об утверждении областной целевой программы "Совершенствование дезинфекционных мероприятий для профилактики внутрибольничных инфекций на 2000 год" В целях профилактики и снижения внутрибольничных заражений и совершенствования дезинфекционных мероприятий в лечебно-профилактических учреждениях области П О С Т А Н О В Л Я Ю: 1. Утвердить областную целевую программу "Совершенствование дезинфекционных мероприятий для профилактики внутрибольничных инфекций на 2000 год" (приложение). 2. Рекомендовать главам местного самоуправления городов и районов области: 2.1. Разработать и утвердить местные программы, направленные на снижение внутрибольничных инфекций. 2.2. Финансирование программы осуществлять за счет ФОМС, областного, местных бюджетов и других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации. 2.3. Обеспечить своевременное финансирование мероприятий, предусмотренных программой. 3. Главному финансовому управлению (Сафонова) обеспечить финансирование программы в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели Законом Воронежской области N 137-II-ОЗ от 10.01.2000 г "Об областном бюджете на 2000 год". 4. Центру госсанэпиднадзора в Воронежской области (Чубирко): 4.1. В срок до 01.10.2000 года разработать план мероприятий по реализации программы. 4.2. Ежеквартально докладывать заместителю председателя правительства - председателю комитета по здравоохранению Щербакову В.М. о ходе выполнения программы. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства - председателя комитета по здравоохранению Щербакова В.М. Первый заместитель главы администрации области - председатель правительства А. Сысоев Приложение Областная целевая программа "Совершенствование дезинфекционных мероприятий для профилактики внутрибольничных инфекций на 2000 год" Воронеж 2000 г Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения Внутрибольничные инфекции (ВБИ) остаются одной из острейших проблем современной медицины и приобретают все большую медицинскую и социальную значимость. Внутрибольничная инфекция (синоним госпитальная, внутригоспитальная, больничная, нозокоминальная) - инфекция, заражение которой происходит в лечебно-профилактических учреждениях (ЛПУ). ВБИ считается также инфекционное заболевание сотрудника медицинского учреждения, заразившегося в вследствие его профессиональной деятельности. Проблема ВБИ в последние годы вновь приобрела исключительно большое значение для всех стран мира, как промышленно развитых, так и развивающихся. Наша страна не является исключением. Согласно опыту практических наблюдений, ВБИ возникают по меньшей мере у 5% больных, находящихся в лечебных учреждениях. По данным официальной статистики, ежегодно в России регистрируется от 50 до 60 тыс. случаев внутрибольничного инфицирования, однако по расчетным данным эта цифра в 40-50 раз выше. Присоединение ВБИ к основному заболеванию увеличивает в среднем на 6-8 дней продолжительность пребывания пациента в стационаре. Летальность в группе лиц с внутрибольничными инфекциями значительно превышает таковую среди аналогичных групп больных без ВБИ. В России основное внимание было обращено на раневые инфекции (послеоперационные осложнения) и ВБИ новорожденных. Так, в 1998 г. в родовспомогательных учреждениях было выявлено 30% случаев от общего числа зарегистрированных ВБИ. В то же время инфекции мочевыводящего тракта, гемоинфекции, инфекции дыхательных путей практически не учитываются. Продолжают регистрироваться вспышки ВБИ в лечебных учреждениях. В последнее десятилетие в связи с бурным развитием медицины и изменением социально-экономического состояния страны появились факторы, способствующие росту заболеваемости ВБИ в современных условиях. К ним относятся: - значительный рост числа антибиотикорезистентных госпитальных штаммов, обладающих устойчивостью к воздействию современных дорогостоящих антибиотиков последних поколений и хлорсодержащих дезинфицирующих средств; - сложность проведения дезинфекции и стерилизации дорогостоящей медицинской аппаратуры (в т.ч. эндоскопической техники); - ухудшение социально-экономического положения страны, косвенно негативно влияющее на качество оказываемой медицинской помощи. ВБИ, возникающие в стационарах, и проблемы, связанные с их ликвидацией и лечением поражаемых ими пациентов, требуют значительного бюджетного финансирования. Минимальный экономический ущерб, наносимый ВБИ ежегодно составляет 2,5-3 млрд. рублей. ВБИ - актуальная проблема и для Воронежской области. В 1999 году зарегистрировано 70 случаев внутрибольничного заражения пациентов, при этом 32,9% зарегистрировано в акушерских стационарах. Частота гнойно-септических осложнений у новорожденных составила 0,5 на 1000 родившихся, родильниц - 0,4 на 1000, что хотя и ниже уровней 1997-98 гг. в 2-3 раза, но все еще остается высокой. 72% гнойно-септическох инфекций зарегистрировано в городе Воронеже. Ежегодно регистрируются постъинъекционные и послеоперационные осложнения в лечебно-профилактических учреждениях. Неблагополучная эпидемиологическая обстановка по парентеральному гепатиту, ВИЧ-инфекции, внутрибольничному заражению складывается на фоне неудовлетворительного обеспечения ЛПУ области дезинфицирующими средствами. Профилактика внутрибольничных инфекций в ЛПУ включает комплекс дезинфекционных мероприятий, направленных на уничтожение патогенных и условно-патогенных микроорганизмов на объектах, в окружении больного, изделиях медицинского назначения. Материалы лабораторного контроля за состоянием текущей дезинфекции объектов внешней среды в лечебно-профилактических учреждениях области показали рост удельного веса неудовлетворительных результатов. В 1999 году этот показатель составил 1,2% (в 1998 г. - 0,8%). Сформировались внутригоспитальные штаммы золотистого и эпидермального стафилококков, различных сероваров сальмонелл, клебсиелл, протея, синегнойной палочки и других возбудителей, борьба с которыми без изменения стратегии использования дезинфектантов бесперспективна. Необходима замена традиционных дезсредств на дезинфектанты нового поколения. В настоящее время наиболее перспективная группа соединений для обеззараживания различного вида поверхностей в помещениях и других объектах в ЛПУ - четвертичные аммониевые соединения (ЧАС). Эти средства обладают высокой бактерицидной активностью и наряду с антимикробным обладают также моющим действием, что дает возможность сочетать дезинфекцию с уборкой помещений и применять их для предстерилизационной очистки изделий медицинского назначения. Эти соединения не обладают летучестью, они не опасны при ингаляционном воздействии и могут применяться у постели больного. Лучшими средствами для дезинфекции изделий медицинского назначения можно считать композиции на основе ЧАС и альдегидов, так как, имея широкий спектр действия, они, обладают наиболее щадящим действием на материал изделий не нарушают их функциональных свойств, обладают моющим действием, что зачастую позволяет использовать их для совмещенной дезинфекции и предстерилизационной очистки изделий. Центр госсанэпиднадзора в Воронежской области провел испытания дезинфицирующих препаратов по определению их бактерицидной активности в отношении ряда граммотрицательных и граммположительных микроорганизмов различных концентраций свежеприготовленных растворов и растворов, подвергнутых хранению до 5 суток. На основании исследований Центр госсанэпиднадзора в Воронежской области вынес заключение о целесообразности использования дезинфектанта "Септодор" для соблюдения санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов: - дезинфекции поверхностей, санитарно-технического оборудования; - дезинфекция посуды, белья; - предстерилизационной очистки медицинского инструментария и дезинфицирующего средства "Септодор-Форте" для дезинфекции медицинского инструментария (включая эндоскопы, инструменты к ним и стоматологическое оборудование), в том числе совмещенной с предстерилизационной очисткой. Эколого-экономическое обоснование Проведенное сравнительное изучение дезинфицирующих средств группы "Септодор" и хлорсодержащих препаратов выявило экологоэкономическую целесообразность замены хлорсодержащих препаратов на дезинфектанты группы "Септодор": - низкая токсичность (IV класс малоопасных веществ), отсутствие местно-раздражающего и сенсибилизирующего действия. При приготовлении рабочих растворов не требуется средств индивидуальной защиты органов дыхания и глаз. Обработка производится в присутствии персонала и больных, в том числе в палатах реанимации и отделениях новорожденных; - в виде концентрата стабилен в течение 5 лет, рабочие растворы применяются многократно ("Септодор-Форте") в течение 14 суток; - возможность использования дезинфектантов группы "Септодор" в малых концентрациях: из 1 литра концентрата готовится 2 тонны рабочего раствора 0,05% концентрации; - с учетом возможности многократного использования рабочих растворов и возможности одновременной дезинфекции и предстерилизационной очистки ("Септодор-Форте") медицинского инструментария - стоимость значительно ниже, чем при использовании традиционных дезинфицирующих средств; - экологический эффект достигается также благодаря отсутствия координирующего действия препаратов группы "Септодор" (увеличивается срок эксплуатации оборудования и инструментов). Паспорт программы Наименование программы -Областная целевая программа "Совершенствование дезинфекционных мероприятий для профилактики внутрибольничных инфекций". Основание для разработки - Постановление главы администрации программы Воронежской области "Об утверждении областной целевой программы совершенствование дезинфекционных мероприятий для профилактики внутрибольничных инфекции на 2000 год" от N 769 от 16.08.2000. - Концепция профилактики внутрибольничных инфекций, утвержденная Минздравом РФ от 6.12.99 г. -Рекомендации ЦГСЭН в Воронежской области. Основные разработчики Комитет по здравоохранению программы администрации Воронежской области, ЦГСЭН в Воронежской области Цели и задачи программы Предупреждение возникновения и распространения внутрибольничных инфекций Основные исполнители Комитет по здравоохранению программы администрации области, ФОМС, руководители здравоохранения муниципальных образований, главные врачи ЛПУ области. Источники финансирования Областной бюджет, местные бюджеты, средства ОМС. Сроки реализации программы 2000 год. Ожидаемые результаты Реализация программы позволит предупредить возникновение и распространение внутрибольничных инфекций. Экономический эффект от реализации программы ожидается в виде снижения экономических затрат, связанных с удлинением сроков пребывания больных в стационаре, увеличением потребности в медикаментозных средствах, возможности летальных исходов. П Л А Н централизованного обеспечения дезинфицирующими средствами ЛПУ Воронежской области на 2000 год ______________________________________________________________ NN Наименование Количество Сумма Источник лечебного дезсредств (в л) (в финансирования учреждения ________________ руб.) Септодо Септодо р р-форте _______________________________________________________________ 1 2 3 4 5 6 _______________________________________________________________ 1. Учреждения, входящие в систему ОМС 1. ГКБ 180 180 815400 Средства ФОМС Электроника 2. ГКРД N 4 60 100 365400 Средства ФОМС Электроника 3. Женская 20 20 90600 Средства ФОМС консуль-тация Железно- дорожного района 4. Стоматологичес- 40 40 181200 Средства ФОМС кая поликлиника Ж/д района 5. Поликлиника 20 20 90600 Средства ФОМС N 12 6. Детская 20 20 90600 Средства ФОМС поликлиника N 5 7. Поликлиника N 5 20 20 90600 Средства ФОМС Л/б района 8. Поликлиника N 6 20 20 90600 Средства ФОМС Л/б района 9. Поликлиника N 7 20 20 90600 Средства ФОМС Л/б района 10. Поликлиника N 9 20 20 90600 Средства ФОМС Л/б района 11. Поликлиника 20 20 90600 Средства ФОМС N 14 Л/б района 12. Поликлиника 30 30 135900 Средства ФОМС N 16 Л/б района 13. Поликлиника 20 20 90600 Средства ФОМС N 18 Л/б района 14. Поликлиника 20 20 90600 Средства ФОМС N 19 Л/б района 15. Больница N 8 120 120 543600 Средства ФОМС Л/б района 16. Больница N 5 30 30 135900 Средства ФОМС Л/б района 17. Больница N 16 40 50 204600 Средства ФОМС Л/б района 18. Больница N 18 30 50 182700 Средства ФОМС Л/б района 19. Роддом N 2 Л/б 50 50 226500 Средства ФОМС района 20. Стоматологичес- 30 30 135900 Средства ФОМС кая поликлиника N 5 Л/б района 21. Женская 20 24 99960 Средства ФОМС консультация N 1 Л/б района 22. Женская 20 20 90600 Средства ФОМС консультация N 2 Л/б района 23. Женская 20 20 90600 Средства ФОМС консультация N 3 Л/б района 24. ГКБСМП 220 220 996600 Средства ФОМС Советского района 25. ГПБ Советского 20 20 90600 Средства ФОМС района 26. Больница N 20 20 30 114000 Средства ФОМС Советского района 27. Поликлиника N 7 80 100 409200 Средства ФОМС (детская) Советского района 28. Поликлиника 30 30 135900 Средства ФОМС N 10 Советского района 29. Поликлиника N 4 60 60 271800 Средства ФОМС (детская) Советского района 30. Поликлиника 10 10 45300 Средства ФОМС N 20 Советского района 31. Поликлиника 20 20 90600 Средства ФОМС Придонская Советского района 32. Женская 20 20 90600 Средства ФОМС консультация N 5 33. Центр 20 20 90600 Средства ФОМС планирования семьи 34. Поликлиника N 6 30 30 135900 Средства ФОМС Ленинского района 35. Поликлиника 20 20 90600 Средства ФОМС N 10 Ленинского района 36. Поликлиника N 8 20 20 90600 Средства ФОМС Ленинского района 37. Детская 55 50 237450 Средства ФОМС поликлиника N 3 38. Стоматологичес- 40 40 181200 Средства ФОМС кая поликлиника N 4 39. Стоматологичес- 20 20 90600 Средства ФОМС кая поликлиника N 1 40. Женская 20 20 90600 Средства ФОМС консультация Ленинского района 41. Больница N 12 40 40 181200 Средства ФОМС инф. 42. Больница N 6 30 30 135900 Средства ФОМС 43. Поликлиника N 1 20 20 90600 Средства ФОМС Коминтерновско- го района 44. Поликлиника 20 20 90600 Средства ФОМС N 11 Коминтерновско- го района 45. Поликлиника N 3 30 30 135900 Средства ФОМС Коминтерновско- го района 46. Поликлиника N 4 100 100 453000 Средства ФОМС Коминтерновско- го района 47. Поликлиника 20 20 90600 Средства ФОМС N 11 (детская) Коминтерновско- го района 48. Стоматологичес- 30 40 159300 Средства ФОМС кая поликлиника N 2 49. Стоматологичес- 40 40 181200 Средства ФОМС кая поликлиника N 6 50. Больница N 7 100 120 499800 Средства ФОМС (детская) 51. Больница N 3 100 120 499800 Средства ФОМС 52. Роддом N 3 40 50 204600 Средства ФОМС 53. Женская 20 20 90600 Средства ФОМС консультация N 1 54. Гортубдиспансе 80 80 362400 Средства ФОМС р Коминтерновско- го района 55. Стоматологичес- 20 20 90600 Средства ФОМС кая поликлиника ВГМА 56. Детская 30 40 159300 Средства ФОМС больница N 1 57. Больница N 2 40 40 181200 Средства ФОМС 58. Больница N 17 30 30 135900 Средства ФОМС 59. ГКВД 40 40 181200 Средства ФОМС 60. Поликлиника N 1 20 30 114000 Средства ФОМС Центр. района 61. Поликлиника N 2 40 40 181200 Средства ФОМС Центр. района 62. Поликлиника N 2 30 30 135900 Средства ФОМС Центр. района (детская) 63. Поликлиника 20 20 90600 Средства ФОМС N 17 64. Женская 20 20 90600 Средства ФОМС консультация Центр. района 65. Студенческая 30 30 135900 Средства ФОМС поликлиника 66. Стоматологичес- 30 30 135900 Средства ФОМС кая поликлиника N 3 Итого 2595 2774 121742 Средства ФОМС г.Воронеж 10 67. ТМО Аннинского 80 80 362400 Средства ФОМС района 68. ТМО 120 120 543600 Средства ФОМС Бобровского района 69. ТМО 80 80 362400 Средства ФОМС Богучарского района 70. ТМО 150 150 679500 Средства ФОМС Борисоглебског о района 71. ТМО 80 80 362400 Средства ФОМС Бутурлиновског о района 72. ТМО 40 40 181200 Средства ФОМС Верхнемамонско- го района 73. ТМО 50 50 226500 Средства ФОМС Верхнехавского района 74. ТМО 40 40 181200 Средства ФОМС Воробьевского района 75. ТМО 60 60 271800 Средства ФОМС Грибановского района 76. ТМО 80 80 362400 Средства ФОМС Калачеевского района 77. ТМО Каменского 40 40 181200 Средства ФОМС района 78. ТМО 80 80 362400 Средства ФОМС Кантемировског о района 79. ТМО Каширского 40 40 181200 Средства ФОМС района 80. ТМО 180 180 815400 Средства ФОМС Лискинского района 81. ТМО 50 50 226500 Средства ФОМС Нижнедевицкого района 82. ТМО 80 80 362400 Средства ФОМС Новоусманского района 83. ТМО 100 100 453000 Средства ФОМС Новохоперского района 84. ТМО 40 40 181200 Средства ФОМС Ольховатского района 85. ТМО 180 180 815400 Средства ФОМС Острогожского района 86. ТМО 100 100 453000 Средства ФОМС Павловского района 87. ТМО Панинского 40 50 204600 Средства ФОМС района 88. ТМО П-Павлов- 40 50 204600 Средства ФОМС ского района 89. ТМО 50 60 249900 Средства ФОМС Поворинского района 90. ТМО 60 60 271800 Средства ФОМС Подгоренского района 91. ТМО Рамонского 50 50 226500 Средства ФОМС района 92. ТМО 50 50 226500 Средства ФОМС Репьевского района 93. ТМО 160 160 724800 Средства ФОМС Россошанского района 94. ТМО 150 150 679500 Средства ФОМС Семилукского района 95. ТМО Таловского 120 120 543600 Средства ФОМС района 96. ТМО 50 60 249900 Средства ФОМС Терновского района 97. ТМО 50 50 226500 Средства ФОМС Хохольского района 98. ТМО 60 60 271800 Средства ФОМС Эртильского района 99. Итого ТМО 2550 2590 116451 районов 00 области: 2. Учреждения, финансируемые за счет средств областного бюджета 100 Областная 220 240 1043400 Областной бюджет клиническая больница 101 Областной 80 80 362400 Областной бюджет роддом 102 Областная 240 240 1087200 Областной бюджет детская больница 103 Областная 150 150 679500 Областной бюджет психиатрическа я больница 104 Областная 60 60 271800 Областной бюджет офтальмологиче ская больница 105 Обл. туб. 150 200 796500 Областной бюджет диспансер 106 Областной 50 50 226500 Областной бюджет психоневрологи ческий диспансер 107 Областной 130 130 588900 Областной бюджет онкологический диспансер 108 ВОКЛДЦ 200 220 952800 Областной бюджет 109 ОКВД 60 60 271800 Областной бюджет 110 Областная 80 100 409200 Областной бюджет стоматологичес- кая поликлиника 111 Областной 20 30 114000 Областной бюджет наркологически й диспансер 112 Сомовский 30 30 135900 Областной бюджет противотуберку лезный санаторий 113 Областной 50 50 226500 Областной бюджет центр профилактики и борьбы со СПИДом 114 Областной 20 20 90600 Областной бюджет центр восстановитель- ного лечения "Реабилитация" 115 Областное 80 100 409200 Областной бюджет объединение "Кровь" 116 Областной 20 20 90600 Областной бюджет центр медицинской профилактики 117 Областной дом 30 30 135900 Областной бюджет ребенка Итого ЛПУ 1670 1810 7892700 областного бюджета: Примечание: цена за 1 литр Септодора - 2190 рублей, Септодора-форте - 2340 руб. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|