Расширенный поиск

Постановление администрации Воронежской области от 16.08.2000 № 769

                   



                 Администрация Воронежской области

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                   Утратилo силу - Постановление
                                 администрации Воронежской области
                                       от 11.07.2003 г. N 520

    от 16.08.2000  N 769


            Об утверждении областной целевой программы
  "Совершенствование дезинфекционных мероприятий для профилактики
              внутрибольничных инфекций на 2000 год"


    В  целях  профилактики  и снижения внутрибольничных заражений и 
совершенствования        дезинфекционных        мероприятий       в       
лечебно-профилактических учреждениях области

                      П О С Т А Н О В Л Я Ю:

    1.  Утвердить  областную  целевую  программу "Совершенствование 
дезинфекционных   мероприятий   для  профилактики  внутрибольничных  
инфекций  на  2000  год"  (приложение).         
    2.  Рекомендовать  главам  местного  самоуправления  городов  и  
районов области:
    2.1. Разработать и утвердить местные программы, направленные на 
снижение внутрибольничных инфекций.
    2.2.   Финансирование  программы  осуществлять  за  счет  ФОМС,  
областного,  местных  бюджетов  и других источников, не запрещенных 
законодательством Российской Федерации.
    2.3.   Обеспечить   своевременное  финансирование  мероприятий,  
предусмотренных программой.
    3.   Главному   финансовому  управлению  (Сафонова)  обеспечить  
финансирование  программы  в пределах ассигнований, предусмотренных 
на эти цели Законом Воронежской области N 137-II-ОЗ от 10.01.2000 г 
"Об  областном  бюджете  на  2000  год".       
    4. Центру госсанэпиднадзора в Воронежской области (Чубирко):
    4.1.  В срок до 01.10.2000 года разработать план мероприятий по 
реализации программы.
    4.2.   Ежеквартально   докладывать   заместителю   председателя   
правительства  - председателю комитета по здравоохранению Щербакову 
В.М.  о  ходе  выполнения  программы.         
    5.  Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить 
на  заместителя  председателя правительства - председателя комитета 
по здравоохранению Щербакова В.М.

     

Первый заместитель главы
администрации области -
председатель правительства                         А. Сысоев

                                                            

Приложение
     
                    Областная целевая программа

  "Совершенствование дезинфекционных мероприятий для профилактики
              внутрибольничных инфекций на 2000 год"

                              Воронеж
                              2000 г

    Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

    Внутрибольничные  инфекции  (ВБИ)  остаются  одной из острейших 
проблем  современной медицины и приобретают все большую медицинскую 
и социальную значимость.
    Внутрибольничная      инфекция      (синоним      госпитальная,      
внутригоспитальная,   больничная,   нозокоминальная)   -  инфекция,  
заражение которой происходит в лечебно-профилактических учреждениях 
(ЛПУ).  ВБИ  считается  также  инфекционное  заболевание сотрудника 
медицинского    учреждения,    заразившегося   в   вследствие   его   
профессиональной деятельности.
    Проблема  ВБИ  в  последние  годы вновь приобрела исключительно 
большое значение для всех стран мира, как промышленно развитых, так 
и  развивающихся.  Наша  страна  не  является  исключением.   
    Согласно   опыту  практических  наблюдений,  ВБИ  возникают  по  
меньшей  мере  у 5% больных, находящихся в лечебных учреждениях. По 
данным  официальной статистики, ежегодно в России регистрируется от 
50  до  60  тыс. случаев внутрибольничного инфицирования, однако по 
расчетным  данным  эта  цифра в 40-50 раз выше. Присоединение ВБИ к 
основному   заболеванию   увеличивает   в   среднем   на  6-8  дней  
продолжительность  пребывания  пациента в стационаре. Летальность в 
группе  лиц  с  внутрибольничными  инфекциями значительно превышает 
таковую  среди  аналогичных  групп  больных  без  ВБИ.    
    В  России  основное  внимание было обращено на раневые инфекции 
(послеоперационные  осложнения) и ВБИ новорожденных. Так, в 1998 г. 
в  родовспомогательных  учреждениях  было  выявлено  30% случаев от 
общего  числа  зарегистрированных  ВБИ.  В  то  же  время  инфекции  
мочевыводящего  тракта,  гемоинфекции,  инфекции  дыхательных путей 
практически не учитываются. Продолжают регистрироваться вспышки ВБИ 
в лечебных учреждениях.
    В  последнее  десятилетие в связи с бурным развитием медицины и 
изменением   социально-экономического  состояния  страны  появились  
факторы,  способствующие  росту  заболеваемости  ВБИ  в современных 
условиях. К ним относятся:
    -  значительный рост числа антибиотикорезистентных госпитальных 
штаммов,   обладающих   устойчивостью   к  воздействию  современных  
дорогостоящих  антибиотиков  последних  поколений  и хлорсодержащих 
дезинфицирующих средств;
    - сложность проведения дезинфекции и стерилизации дорогостоящей 
медицинской  аппаратуры  (в  т.ч.  эндоскопической  техники);   
    - ухудшение социально-экономического положения страны, косвенно 
негативно  влияющее  на  качество  оказываемой  медицинской помощи. 
    ВБИ,  возникающие  в  стационарах,  и  проблемы, связанные с их 
ликвидацией   и   лечением   поражаемых   ими   пациентов,  требуют  
значительного  бюджетного финансирования. Минимальный экономический 
ущерб,  наносимый  ВБИ  ежегодно  составляет  2,5-3  млрд.  рублей.  
    ВБИ  -  актуальная  проблема  и для Воронежской области. В 1999 
году   зарегистрировано   70  случаев  внутрибольничного  заражения  
пациентов,   при   этом   32,9%   зарегистрировано   в   акушерских   
стационарах.
    Частота гнойно-септических осложнений у новорожденных составила 
0,5  на  1000  родившихся, родильниц - 0,4 на 1000, что хотя и ниже 
уровней  1997-98  гг.  в 2-3 раза, но все еще остается высокой. 72% 
гнойно-септическох  инфекций  зарегистрировано  в  городе Воронеже. 
    Ежегодно  регистрируются  постъинъекционные и послеоперационные 
осложнения в лечебно-профилактических учреждениях.
    Неблагополучная      эпидемиологическая      обстановка      по      
парентеральному гепатиту, ВИЧ-инфекции, внутрибольничному заражению 
складывается  на фоне неудовлетворительного обеспечения ЛПУ области 
дезинфицирующими средствами.
    Профилактика  внутрибольничных инфекций в ЛПУ включает комплекс 
дезинфекционных мероприятий, направленных на уничтожение патогенных 
и  условно-патогенных  микроорганизмов  на  объектах,  в  окружении  
больного, изделиях медицинского назначения.
    Материалы   лабораторного   контроля   за   состоянием  текущей  
дезинфекции   объектов  внешней  среды  в  лечебно-профилактических  
учреждениях     области     показали     рост     удельного    веса    
неудовлетворительных  результатов.  В  1999  году  этот  показатель  
составил  1,2%  (в  1998 г.  -  0,8%).      
    Сформировались    внутригоспитальные   штаммы   золотистого   и   
эпидермального   стафилококков,   различных  сероваров  сальмонелл,  
клебсиелл,  протея,  синегнойной  палочки  и  других  возбудителей,  
борьба   с   которыми   без   изменения   стратегии   использования   
дезинфектантов   бесперспективна.  Необходима  замена  традиционных  
дезсредств  на  дезинфектанты  нового  поколения.      
    В  настоящее время наиболее перспективная группа соединений для 
обеззараживания  различного вида поверхностей в помещениях и других 
объектах  в  ЛПУ  -  четвертичные  аммониевые соединения (ЧАС). Эти 
средства  обладают  высокой  бактерицидной  активностью  и наряду с 
антимикробным обладают также моющим действием, что дает возможность 
сочетать  дезинфекцию  с  уборкой  помещений  и  применять  их  для  
предстерилизационной  очистки  изделий медицинского назначения. Эти 
соединения  не обладают летучестью, они не опасны при ингаляционном 
воздействии  и  могут  применяться  у  постели  больного.   
    Лучшими   средствами   для   дезинфекции  изделий  медицинского  
назначения можно считать композиции на основе ЧАС и альдегидов, так 
как,  имея  широкий спектр действия, они, обладают наиболее щадящим 
действием   на  материал  изделий  не  нарушают  их  функциональных  
свойств,   обладают   моющим   действием,  что  зачастую  позволяет  
использовать  их для совмещенной дезинфекции и предстерилизационной 
очистки изделий.
    Центр  госсанэпиднадзора в Воронежской области провел испытания 
дезинфицирующих   препаратов   по   определению   их  бактерицидной  
активности в отношении ряда граммотрицательных и граммположительных 
микроорганизмов    различных    концентраций    свежеприготовленных    
растворов  и  растворов,  подвергнутых  хранению  до  5  суток.  
    На основании исследований Центр госсанэпиднадзора в Воронежской 
области   вынес   заключение   о   целесообразности   использования   
дезинфектанта  "Септодор" для соблюдения санитарно-гигиенического и 
противоэпидемического режимов:
    -      дезинфекции     поверхностей,     санитарно-технического     
оборудования;
    -  дезинфекция посуды, белья;
    -  предстерилизационной  очистки  медицинского инструментария и 
дезинфицирующего    средства   "Септодор-Форте"   для   дезинфекции   
медицинского инструментария (включая эндоскопы, инструменты к ним и 
стоматологическое   оборудование),   в   том  числе  совмещенной  с  
предстерилизационной очисткой.

                 Эколого-экономическое обоснование

    Проведенное   сравнительное  изучение  дезинфицирующих  средств  
группы    "Септодор"    и    хлорсодержащих    препаратов   выявило   
экологоэкономическую    целесообразность    замены   хлорсодержащих   
препаратов  на  дезинфектанты  группы  "Септодор":      
    - низкая токсичность (IV класс малоопасных веществ), отсутствие 
местно-раздражающего    и    сенсибилизирующего    действия.    При    
приготовлении рабочих растворов не требуется средств индивидуальной 
защиты органов дыхания и глаз. Обработка производится в присутствии 
персонала  и больных, в том числе в палатах реанимации и отделениях 
новорожденных;
    - в виде концентрата стабилен в течение 5 лет, рабочие растворы 
применяются  многократно  ("Септодор-Форте")  в  течение  14 суток; 
    -  возможность использования дезинфектантов группы "Септодор" в 
малых  концентрациях:  из  1  литра  концентрата  готовится 2 тонны 
рабочего раствора 0,05% концентрации;
    -  с  учетом  возможности  многократного  использования рабочих 
растворов     и    возможности    одновременной    дезинфекции    и    
предстерилизационной    очистки   ("Септодор-Форте")   медицинского   
инструментария  - стоимость значительно ниже, чем при использовании 
традиционных дезинфицирующих средств;
    -  экологический  эффект достигается также благодаря отсутствия 
координирующего     действия     препаратов    группы    "Септодор"    
(увеличивается  срок  эксплуатации  оборудования  и  инструментов).  

                         Паспорт программы

Наименование программы       -Областная целевая программа
                             "Совершенствование дезинфекционных
                             мероприятий для профилактики
                             внутрибольничных инфекций".

Основание для разработки     - Постановление главы администрации
программы                    Воронежской области  "Об утверждении
                             областной целевой программы
                             совершенствование дезинфекционных
                             мероприятий для профилактики
                             внутрибольничных инфекции на 2000
                             год" от   N 769 от 16.08.2000.
                             - Концепция профилактики
                             внутрибольничных инфекций,
                             утвержденная Минздравом РФ от
                             6.12.99 г.
                             -Рекомендации ЦГСЭН в Воронежской
                             области.

Основные разработчики        Комитет по здравоохранению
программы                    администрации Воронежской области,
                             ЦГСЭН в Воронежской области

Цели и задачи программы      Предупреждение возникновения и
                             распространения внутрибольничных
                             инфекций

Основные исполнители         Комитет по здравоохранению
программы                    администрации области, ФОМС,
                             руководители здравоохранения
                             муниципальных образований, главные
                             врачи ЛПУ области.

Источники финансирования     Областной бюджет, местные бюджеты,
                             средства ОМС.

Сроки реализации программы   2000 год.

Ожидаемые результаты         Реализация программы позволит
                             предупредить возникновение и
                             распространение внутрибольничных
                             инфекций. Экономический эффект от
                             реализации программы ожидается в
                             виде снижения экономических затрат,
                             связанных с удлинением сроков
                             пребывания больных в стационаре,
                             увеличением потребности в
                             медикаментозных средствах,
                             возможности летальных исходов.

                              П Л А Н
   централизованного обеспечения дезинфицирующими средствами ЛПУ
                  Воронежской области на 2000 год
______________________________________________________________
NN  Наименование       Количество     Сумма       Источник
    лечебного       дезсредств (в л)  (в       финансирования
    учреждения      ________________  руб.)
                     Септодо  Септодо
                       р     р-форте
_______________________________________________________________
1        2            3        4       5            6
_______________________________________________________________
            1. Учреждения, входящие в систему ОМС
1.  ГКБ               180      180    815400   Средства ФОМС
    Электроника
2.  ГКРД N 4          60       100    365400   Средства ФОМС
    Электроника
3.  Женская           20       20     90600    Средства ФОМС
    консуль-тация
    Железно-
    дорожного
    района
4.  Стоматологичес-   40       40     181200   Средства ФОМС
    кая
    поликлиника
    Ж/д района
5.  Поликлиника       20       20     90600    Средства ФОМС
    N 12
6.  Детская           20       20     90600    Средства ФОМС
    поликлиника N 5
7.  Поликлиника N 5   20       20     90600    Средства ФОМС
    Л/б района
8.  Поликлиника N 6   20       20     90600    Средства ФОМС
    Л/б района
9.  Поликлиника N 7   20       20     90600    Средства ФОМС
    Л/б района
10. Поликлиника N 9   20       20     90600    Средства ФОМС
    Л/б района
11. Поликлиника       20       20     90600    Средства ФОМС
    N 14 Л/б района
12. Поликлиника       30       30     135900   Средства ФОМС
    N 16 Л/б района
13. Поликлиника       20       20     90600    Средства ФОМС
    N 18 Л/б района
14. Поликлиника       20       20     90600    Средства ФОМС
    N 19 Л/б района
15. Больница N 8      120      120    543600   Средства ФОМС
    Л/б района
16. Больница N 5      30       30     135900   Средства ФОМС
    Л/б района
17. Больница N 16     40       50     204600   Средства ФОМС
    Л/б района
18. Больница N 18     30       50     182700   Средства ФОМС
    Л/б района
19. Роддом N 2 Л/б    50       50     226500   Средства ФОМС
    района
20. Стоматологичес-   30       30     135900   Средства ФОМС
    кая
    поликлиника N 5
    Л/б района
21. Женская           20       24     99960    Средства ФОМС
    консультация
    N 1 Л/б района
22. Женская           20       20     90600    Средства ФОМС
    консультация
    N 2 Л/б района
23. Женская           20       20     90600    Средства ФОМС
    консультация
    N 3 Л/б района
24. ГКБСМП            220      220    996600   Средства ФОМС
    Советского
    района
25. ГПБ Советского    20       20     90600    Средства ФОМС
    района
26. Больница N 20     20       30     114000   Средства ФОМС
    Советского
    района
27. Поликлиника N 7   80       100    409200   Средства ФОМС
    (детская)    
    Советского
    района
28. Поликлиника       30       30     135900   Средства ФОМС
    N 10 Советского
    района
29. Поликлиника N 4   60       60     271800   Средства ФОМС
    (детская)    
    Советского
    района
30. Поликлиника       10       10     45300    Средства ФОМС
    N 20 Советского
    района
31. Поликлиника       20       20     90600    Средства ФОМС
    Придонская
    Советского
    района
32. Женская           20       20     90600    Средства ФОМС
    консультация
    N 5
33. Центр             20       20     90600    Средства ФОМС
    планирования
    семьи
34. Поликлиника N 6   30       30     135900   Средства ФОМС
    Ленинского
    района
35. Поликлиника       20       20     90600    Средства ФОМС
    N 10 Ленинского
    района
36. Поликлиника N 8   20       20     90600    Средства ФОМС
    Ленинского
    района
37. Детская           55       50     237450   Средства ФОМС
    поликлиника N 3
38. Стоматологичес-   40       40     181200   Средства ФОМС
    кая
    поликлиника N 4
39. Стоматологичес-   20       20     90600    Средства ФОМС
    кая
    поликлиника N 1
40. Женская           20       20     90600    Средства ФОМС
    консультация
    Ленинского
    района
41. Больница N 12     40       40     181200   Средства ФОМС
    инф.
42. Больница N 6      30       30     135900   Средства ФОМС
43. Поликлиника N 1   20       20     90600    Средства ФОМС
    Коминтерновско-
    го района
44. Поликлиника       20       20     90600    Средства ФОМС
    N 11
    Коминтерновско-
    го района
45. Поликлиника N 3   30       30     135900   Средства ФОМС
    Коминтерновско-
    го района
46. Поликлиника N 4   100      100    453000   Средства ФОМС
    Коминтерновско-
    го района
47. Поликлиника       20       20     90600    Средства ФОМС
    N 11 (детская)
    Коминтерновско-
    го района
48. Стоматологичес-   30       40     159300   Средства ФОМС
    кая
    поликлиника N 2
49. Стоматологичес-   40       40     181200   Средства ФОМС
    кая
    поликлиника N 6
50. Больница N 7      100      120    499800   Средства ФОМС
    (детская)
51. Больница N 3      100      120    499800   Средства ФОМС
52. Роддом N 3        40       50     204600   Средства ФОМС
53. Женская           20       20     90600    Средства ФОМС
    консультация
    N 1
54. Гортубдиспансе    80       80     362400   Средства ФОМС
    р
    Коминтерновско-
    го района
55. Стоматологичес-   20       20     90600    Средства ФОМС
    кая
    поликлиника
    ВГМА
56. Детская           30       40     159300   Средства ФОМС
    больница N 1
57. Больница N 2      40       40     181200   Средства ФОМС
58. Больница N 17     30       30     135900   Средства ФОМС
59. ГКВД              40       40     181200   Средства ФОМС
60. Поликлиника N 1   20       30     114000   Средства ФОМС
    Центр. района
61. Поликлиника N 2   40       40     181200   Средства ФОМС
    Центр. района
62. Поликлиника N 2   30       30     135900   Средства ФОМС
    Центр. района
    (детская)
63. Поликлиника       20       20     90600    Средства ФОМС
    N 17
64. Женская           20       20     90600    Средства ФОМС
    консультация
    Центр. района
65. Студенческая      30       30     135900   Средства ФОМС
    поликлиника
66. Стоматологичес-   30       30     135900   Средства ФОМС
    кая
    поликлиника N 3
    Итого            2595     2774    121742   Средства ФОМС
    г.Воронеж                         10
67. ТМО Аннинского    80       80     362400   Средства ФОМС
    района
68. ТМО               120      120    543600   Средства ФОМС
    Бобровского
    района
69. ТМО               80       80     362400   Средства ФОМС
    Богучарского
    района
70. ТМО               150      150    679500   Средства ФОМС
    Борисоглебског
    о района
71. ТМО               80       80     362400   Средства ФОМС
    Бутурлиновског
    о района
72. ТМО               40       40     181200   Средства ФОМС
    Верхнемамонско-
    го района
73. ТМО               50       50     226500   Средства ФОМС
    Верхнехавского
    района
74. ТМО               40       40     181200   Средства ФОМС
    Воробьевского
    района

75. ТМО               60       60     271800   Средства ФОМС
    Грибановского
    района
76. ТМО               80       80     362400   Средства ФОМС
    Калачеевского
    района
77. ТМО Каменского    40       40     181200   Средства ФОМС
    района
78. ТМО               80       80     362400   Средства ФОМС
    Кантемировског
    о района
79. ТМО Каширского    40       40     181200   Средства ФОМС
    района
80. ТМО               180      180    815400   Средства ФОМС
    Лискинского
    района
81. ТМО               50       50     226500   Средства ФОМС
    Нижнедевицкого
    района
82. ТМО               80       80     362400   Средства ФОМС
    Новоусманского
    района
83. ТМО               100      100    453000   Средства ФОМС
    Новохоперского
    района
84. ТМО               40       40     181200   Средства ФОМС
    Ольховатского
    района
85. ТМО               180      180    815400   Средства ФОМС
    Острогожского
    района
86. ТМО               100      100    453000   Средства ФОМС
    Павловского
    района
87. ТМО Панинского    40       50     204600   Средства ФОМС
    района
88. ТМО П-Павлов-     40       50     204600   Средства ФОМС
    ского района
89. ТМО               50       60     249900   Средства ФОМС
    Поворинского
    района
90. ТМО               60       60     271800   Средства ФОМС
    Подгоренского
    района
91. ТМО Рамонского    50       50     226500   Средства ФОМС
    района
92. ТМО               50       50     226500   Средства ФОМС
    Репьевского
    района
93. ТМО               160      160    724800   Средства ФОМС
    Россошанского
    района
94. ТМО               150      150    679500   Средства ФОМС
    Семилукского
    района
95. ТМО Таловского    120      120    543600   Средства ФОМС
    района
96. ТМО               50       60     249900   Средства ФОМС
    Терновского
    района
97. ТМО               50       50     226500   Средства ФОМС
    Хохольского
    района
98. ТМО               60       60     271800   Средства ФОМС
    Эртильского
    района
99. Итого ТМО        2550     2590    116451
    районов                           00
    области:

   2. Учреждения, финансируемые за счет средств областного
                           бюджета

100 Областная         220      240    1043400  Областной бюджет
    клиническая                       
    больница
101 Областной         80       80     362400   Областной бюджет
    роддом
102 Областная         240      240    1087200  Областной бюджет
    детская                           
    больница
103 Областная         150      150    679500   Областной бюджет
    психиатрическа
    я больница
104 Областная         60       60     271800   Областной бюджет
    офтальмологиче
    ская больница
105 Обл. туб.         150      200    796500   Областной бюджет
    диспансер
106 Областной         50       50     226500   Областной бюджет
    психоневрологи
    ческий
    диспансер
107 Областной         130      130    588900   Областной бюджет
    онкологический
    диспансер
108 ВОКЛДЦ            200      220    952800   Областной бюджет
109 ОКВД              60       60     271800   Областной бюджет
110 Областная         80       100    409200   Областной бюджет
    стоматологичес-
    кая
    поликлиника
111 Областной         20       30     114000   Областной бюджет
    наркологически
    й диспансер
112 Сомовский         30       30     135900   Областной бюджет
    противотуберку
    лезный
    санаторий
113 Областной         50       50     226500   Областной бюджет
    центр
    профилактики и
    борьбы со
    СПИДом
114 Областной         20       20     90600    Областной бюджет
    центр
    восстановитель-
    ного лечения
    "Реабилитация"
115 Областное         80       100    409200   Областной бюджет
    объединение
    "Кровь"
116 Областной         20       20     90600    Областной бюджет
    центр
    медицинской
    профилактики
117 Областной дом     30       30     135900   Областной бюджет
    ребенка
    Итого ЛПУ        1670     1810    7892700
    областного                        
    бюджета:

    Примечание:   цена   за   1   литр  Септодора  -  2190  рублей,  
Септодора-форте - 2340 руб.



Информация по документу
Читайте также