Расширенный поиск

Постановление Государственной инспекции жилищного и строительного надзора Рязанской области от 17.08.2017 № 3

 

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ЖИЛИЩНОГО И СТРОИТЕЛЬНОГО

НАДЗОРА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 17 августа 2017 г. N 3

 

 

Об утверждении административного регламента государственной

инспекции жилищного и строительного надзора Рязанской

области исполнения государственной функции по осуществлению

лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской

деятельности по управлению многоквартирными домами

 

 

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Постановлением Правительства Рязанской области от 27 апреля 2011 г. N 98 "О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Рязанской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" государственная инспекция жилищного и строительного надзора Рязанской области постановляет:

1. Утвердить административный регламент государственной инспекции жилищного и строительного надзора Рязанской области исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

2. Признать утратившим силу Постановление государственной жилищной инспекции Рязанской области от 31 декабря 2015 года N 4 "Об утверждении административного регламента государственной жилищной инспекции Рязанской области исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Начальник инспекции                                                              И.С.Миронов

 

 

 

Приложение

к Постановлению

государственной инспекции

жилищного и строительного

надзора Рязанской области

от 17 августа 2017 г. N 3

 

Административный регламент

государственной инспекции жилищного и строительного надзора

Рязанской области исполнения государственной функции

по осуществлению лицензионного контроля за осуществлением

предпринимательской деятельности по управлению

многоквартирными домами

 

I. Общие положения

 

Наименование государственной функции

 

1.1. Государственной функцией, регулируемой настоящим Административным регламентом (далее - Регламент), является осуществление лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензионный контроль).

 

Наименование государственного органа,

исполняющего государственную функцию

 

1.2. Лицензионный контроль осуществляется государственной инспекцией жилищного и строительного надзора Рязанской области (далее - Инспекция).

 

Перечень нормативных актов, регулирующих

исполнение государственной функции

 

1.3. Исполнение государственной функции регулируется:

Конституцией Российской Федерации;

Жилищным кодексом Российской Федерации;

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);

Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами";

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 28 октября 2014 года N 657/пр "Об утверждении методических рекомендаций по разработке административного регламента по предоставлению государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, административного регламента исполнения государственной функции по лицензионному контролю, форм документов, используемых при лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами";

Приказом Министерства экономического развития РФ от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

Постановлением Правительства Рязанской области от 11 июня 2008 года N 108 "Об утверждении Положения о государственной инспекции жилищного и строительного надзора Рязанской области";

Постановлением Правительства Рязанской области от 27 апреля 2011 г. N 98 "О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Рязанской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций".

 

Предмет лицензионного контроля

 

1.4. Предметом лицензионного контроля является соблюдение лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Лицензионными требованиями к лицензиату являются:

регистрация лицензиата в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территориях иностранных государств, к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами не допускаются;

наличие у должностного лица (единоличного исполнительного органа юридического лица, руководителя юридического лица или его филиала либо индивидуального предпринимателя, осуществляющих управление многоквартирным домом, а в случае заключения договора о передаче полномочий единоличного исполнительного органа - единоличного исполнительного органа юридического лица или индивидуального предпринимателя, которым такие полномочия переданы) лицензиата квалификационного аттестата;

отсутствие у должностного лица лицензиата неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;

отсутствие в реестре лиц, осуществляющих функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата;

отсутствие в федеральном сводном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату;

соблюдение лицензиатом требований к размещению информации, установленных частью 10.1 статьи 161 ЖК;

соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ.

1.5. Государственная функция осуществляется в отношении управляющих организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на ее осуществление (далее - лицензиаты).

Настоящий административный регламент не применяется в отношении соискателей лицензий, представивших заявление о предоставлении лицензии, и лицензиатов, представивших заявление о переоформлении лицензии.

 

Права и обязанности должностных лиц

при осуществлении лицензионного контроля

 

1.6. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица Инспекции вправе:

проводить проверки лицензиатов;

запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, лицензиатов, получать от них сведения и документы, которые необходимы для осуществления лицензирования и представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации;

запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований; беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа начальника (первого заместителя, заместителя начальника) Инспекции о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах;

с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;

выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований (далее - предписание);

применять меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопроса о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

получать информацию, подтверждающую достоверность представленных лицензиатом сведений и документов, информацию, подтверждающую соответствие лицензиата лицензионным требованиям, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы обеспечения доступа к информации;

осуществлять иные права, установленные действующим законодательством.

1.7. Инспекция вправе обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами.

1.8. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица Инспекции обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лицензиатов;

проводить проверку на основании приказа начальника Инспекции, заместителей начальника Инспекции о ее проведении в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника Инспекции, заместителей начальника Инспекции о ее проведении;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя лицензиата с результатами проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя лицензиата с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов лицензиатов;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицензиатами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ; не требовать от лицензиата документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации; перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата ознакомить их с положениями Регламента, в соответствии с которым проводится проверка; осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у лицензиата;

соблюдать ограничения, предусмотренные ст. 15 Федерального закона N 294-ФЗ.

 

Права и обязанности лиц, в отношении которых

осуществляются мероприятия по лицензионному контролю

 

1.9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель лицензиата при проведении проверки имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от Инспекции, должностных лиц Инспекции информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;

знакомиться с документами и (или) информацией, полученными инспекцией в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в инспекцию по собственной инициативе;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Инспекции;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, повлекшие за собой нарушение прав лицензиатов при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Рязанской области к участию в проверке.

1.10. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель лицензиата при проведении проверки обязаны:

обеспечить присутствие руководителя (уполномоченных им лиц), ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;

предоставить возможность должностному лицу Инспекции, проводящему проверку, ознакомиться с документами, связанными с предметом проверки, а также обеспечить доступ на территории, используемые при осуществлении деятельности, в здания, сооружения и иные помещения и строения;

предоставлять при проведении проверок по требованию должностных лиц Инспекции сведения и документы, необходимые для проведения проверки.

 

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

 

Порядок информирования об исполнении государственной функции

 

2.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:

а) посредством размещения информации, в том числе о графике приема номерах телефонов для справок (консультаций):

на официальном интернет-сайте Инспекции в сети Интернет www.gji.ryazangov.ru (далее - официальный сайт Инспекции);

- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru;

- в государственной информационной системе Рязанской области Портал государственных и муниципальных услуг Рязанской области www.gosuslugi.ryazangov.ru;

- на информационном стенде в месте исполнения государственной функции;

б) по номерам телефонов для справок (консультаций).

2.2. Информирование о порядке предоставления государственной функции производится:

а) Инспекцией по адресу: ул. Либкнехта, д. 18, г. Рязань, 390006;

б) График работы Инспекции:

 

День недели

Время приема

Понедельник

с 9.00 до 18.00

Вторник

с 9.00 до 18.00

Среда

с 9.00 до 18.00

Четверг

с 9.00 до 18.00

Пятница

с 9.00 до 16.45

Суббота

выходной

Воскресенье

выходной

Обед с 13.00 до 13.45

 

 

Справочные телефоны:

(84912) 21-78-40, 21-78-65, 21-78-64, 21-78-46, 21-78-49, факс: 21-77-16

Адрес электронной почты - E-mail: [email protected].

2.3. На официальном сайте Инспекции размещается следующая информация:

- ежегодный план проведения плановых проверок;

- информация о результатах проверок, проведенных Инспекцией;

- нормативно-правовые акты, регламентирующие исполнение государственной функции;

- текст Регламента;

- график работы Инспекции;

- номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросу исполнения государственной функции;

- порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Инспекции, исполняющих государственную функцию.

В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" размещаются:

- текст Регламента;

- ежегодный план проведения плановых проверок.

В государственной информационной системе Рязанской области "Портал государственных и муниципальных услуг Рязанской области" размещаются:

- сведения о местонахождении, почтовом адресе, справочных телефонах Инспекции;

- адрес электронной почты Инспекции;

- график работы Инспекции;

- текст Регламента;

- ежегодный план проведения плановых проверок.

2.4. Посредством телефонной связи может предоставляться следующая информация:

- о месте нахождения и графике работы Инспекции;

- о номерах контактных телефонов;

- об адресах электронной почты и официального сайта Инспекции;

- сведения о нормативных правовых актах, регламентирующих исполнение государственной функции;

- о порядке исполнения государственной функции;

- о сроках исполнения государственной функции;

- о ходе исполнения государственной функции;

Время разговора не должно превышать 10 минут.

2.5. По иным вопросам информация предоставляется только на основании письменного обращения.

2.6. Государственная функция исполняется на безвозмездной основе.

 

Срок исполнения государственной функции

 

2.7. Продолжительность проверки (плановой/внеплановой, документарной и (или выездной) не может превышать 20 рабочих дней.

При этом в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 (пятьдесят) часов для малого предприятия и 15 (пятнадцать) часов для микропредприятия в год.

2.8. Приостановление исполнения государственной функции.

Приостановление исполнения государственной функции осуществляется:

- в случае необходимости при проведении плановой выездной проверки малого предприятия или микропредприятия, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено начальником (заместителем начальника) инспекции на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки по указанному основанию не допускается;

- на период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Инспекции, на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

В иных случаях приостановление исполнения государственной функции действующим законодательством не предусмотрено.

2.9. Продление исполнения государственной функции.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц Инспекции проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником (первым заместителем, заместителем начальника) Инспекции не более чем на 20 (двадцать) рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на 50 (пятьдесят) часов, микропредприятий - не более чем на 15 (пятнадцать) часов.

2.10. Срок выполнения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, определяется программой профилактики нарушений.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования

к порядку их выполнения

 

Перечень административных процедур

 

3.1. При исполнении государственной функции осуществляются следующие административные процедуры:

- организация проверок;

- проведение проверок;

- оформление результатов проверок;

- организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;

- организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с лицензиатами;

- принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.2. Блок-схема исполнения государственной функции представлена в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.

 

Организация проверок

 

3.3. В отношении лицензиата Инспекцией проводятся документарные проверки, плановые проверки и внеплановые выездные проверки.

3.4. Предметом проверок лицензиата являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

3.5. Проверки проводятся на основании приказа начальника (первого заместителя, заместителя начальника) Инспекции, изданного в соответствии с Типовой формой, утвержденной в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

В приказе о проведении проверки указываются:

1) наименование Инспекции, а также вид государственного надзора;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц Инспекции, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование лицензиата, места нахождения лицензиатов (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные лицензионные требования;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;

8) перечень документов, представление которых лицензиатом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

3.6. Форма приказа о проведении проверки приведена в Приложении N 2 к настоящему Регламенту.

 

Организация плановых проверок

 

3.7. Плановая проверка лицензиата проводится в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, разработанным в порядке, установленном Федеральным законом N 294-ФЗ, и утвержденным Инспекцией.

Основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является:

1) истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии;

2) истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата.

3.8. Должностным лицом, ответственным за разработку плана проверок, является первый заместитель начальника Инспекции.

В срок до 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, первый заместитель начальника Инспекции организует работу по разработке проекта плана проверок, согласовывает его с начальниками отделов Инспекции и направляет на согласование начальнику Инспекции.

3.9. До 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Инспекция направляет согласованный начальником Инспекции проект плана проверок для рассмотрения в прокуратуру Рязанской области.

В срок до 30 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Инспекция с учетом предложений прокуратуры Рязанской области, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта, дорабатывает его, после чего проект утверждается начальником Инспекции.

Утвержденный план проверок на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Инспекция направляет в прокуратуру Рязанской области заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

В срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный начальником Инспекции план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Инспекции в сети Интернет.

3.10. Результатом административной процедуры является согласование плана проверок с прокуратурой Рязанской области и утверждение его начальником Инспекции.

3.11. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является опубликование плана проверок на официальном сайте Инспекции в сети Интернет по адресу: http://gji.ryazangov.ru/.

3.12. Основанием для организации плановой документарной и (или) выездной проверки является наступление планового срока для проведения проверки в соответствии с планом проверок.

3.13. Решение о проведении плановой проверки принимается в форме приказа, оформленного в соответствии с требованиями п. 3.5 Регламента.

Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, в течение 1 (одного) рабочего дня готовит проект приказа и передает его на подпись начальнику (первому заместителю начальника, заместителю начальника) Инспекции. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, в течение 1 (одного) рабочего дня со дня поступления к нему подписанного приказа о проведении проверки готовит уведомление о проведении проверки.

О проведении плановой проверки лицензиат уведомляется не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа Инспекции о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.14. Продолжительность и максимальный срок подготовки организации плановой проверки - семь рабочих дней.

3.15. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является указание (наличие) лицензиата в плане проверок и наступление планового периода.

3.16. Результатом административной процедуры является приказ начальника (первого заместителя начальника, заместителя начальника) Инспекции и уведомление о проведении плановой проверки.

3.17. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание начальником (первым заместителем, заместителем начальника) Инспекции приказа и уведомления о проведении проверки.

 

Организация внеплановых проверок

 

3.18. Основанием для принятия решения о проведении внеплановой проверки лицензиата является:

- истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного Инспекцией предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;

- наличие ходатайства лицензиата о проведении Инспекцией внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания Инспекции;

- наличие приказа Инспекции, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

- мотивированное представление должностного лица Инспекции по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

- поступление в Инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом обязательных требований.

3.19. Внеплановая проверка по основаниям, предусмотренным п. 3.18 Регламента, проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления лицензиата о проведении внеплановой проверки.

3.20. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Инспекцию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Инспекции при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица.

Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

3.21. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении лицензиатов.

3.22. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, уполномоченными должностными лицами Инспекции может быть проведена предварительная проверка поступившей информации.

В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов лицензиата, имеющихся в распоряжении Инспекции.

3.23. При необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с лицензиатами и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Инспекции.

В рамках предварительной проверки у лицензиата могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

3.24. При выявлении по результатам предварительной проверки лицензиатов, допустивших нарушение лицензионных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, уполномоченное должностное лицо Инспекции подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 Федерального закона N 294-ФЗ. По результатам предварительной проверки меры по привлечению лицензиатов к ответственности не принимаются.

3.25. По решению начальника (первого заместителя начальника, заместителя начальника) Инспекции предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

3.26. Инспекция вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Инспекцией в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

3.27. Решение о проведении внеплановой документарной и (или) выездной проверки принимается в форме приказа Инспекции, оформленного в соответствии с требованиями п. 3.5 Регламента.

3.28. Должностными лицами, ответственными за проведение внеплановой проверки, являются должностные лица Инспекции, указанные в приказе о проведении проверки.

Проект приказа готовится должностным лицом, ответственными за проведение внеплановой проверки, не менее чем за 1 рабочий день до даты проведения внеплановой проверки.

3.29. Внеплановая документарная и (или) выездная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления лицензиата о проведении внеплановой проверки.

3.30. Продолжительность и максимальный срок принятия решения о проведении внеплановой проверки - 1 (один) рабочий день.

3.31. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является указание (наличие) оснований проведения внеплановой проверки.

3.32. Результатом административной процедуры является приказ начальника (первого заместителя начальника, заместителя начальника) Инспекции о проведении внеплановой проверки.

3.33. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание начальником (первым заместителем начальника, заместителем начальника) Инспекции приказа о проведении внеплановой проверки.

 

Проведение проверок

 

3.34. Основанием для начала исполнения административной процедуры является приказ начальника (первого заместителя начальника, заместителя начальника) Инспекции о проведении плановой, внеплановой (документарной и (или) выездной) проверки.

3.35. Должностными лицами, ответственными за проведение проверок, являются должностные лица Инспекции, указанные в приказе о проведении проверки.

Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами Инспекции, которые указаны в приказе о проведении проверки.

3.36. Проведение документарной проверки (плановой, внеплановой).

3.36.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах лицензиатов, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний Инспекции.

Документарная проверка проводится по месту нахождения Инспекции и (или) ее структурных подразделений.

3.36.2. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Инспекции, проводящими проверку, в первую очередь рассматриваются документы лицензиата, имеющиеся в распоряжении Инспекции, в том числе:

акты предыдущих проверок;

материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях;

иные документы о результатах осуществленного в отношении лицензиата лицензионного контроля.

Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций:

- сведения из разрешения на ввод в эксплуатацию;

- выписка из реестра федерального имущества;

- выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объектах недвижимости;

- выписка из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости;

- выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости;

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;

- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

- сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;

- сведения из реестра дисквалифицированных лиц;

- сведения о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо прекращении уголовного преследования, о нахождении в розыске.

Перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки непосредственно у проверяемого лица:

- документы, подтверждающие полномочия лица, представляющее интересы лицензиата;

- правоустанавливающие документы (устав);

- документ, удостоверяющий личность гражданина, представителя лицензиата, в отношении которых проводится проверка;

- технический паспорт на многоквартирный дом.

Должностные лица Инспекции, проводящие проверку, вправе получить информацию, подтверждающую достоверность представленных лицензиатом сведений и документов, информацию, подтверждающую соответствие лицензиата лицензионным требованиям, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы обеспечения доступа к информации.

3.36.3. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Инспекции, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение лицензиатом лицензионных требований, Инспекция направляет в адрес лицензиата мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.

Запрос направляется за подписью начальника (первого заместителя начальника, заместителя начальника) Инспекции.

К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа начальника (первого заместителя начальника, заместителя начальника) Инспекции о проведении проверки.

3.36.7. В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения мотивированного запроса лицензиат обязан направить в Инспекцию указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Лицензиат вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

Лицензиат вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

3.36.8. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Инспекцию, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

3.36.9. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Инспекции документах и (или) полученным в ходе осуществления государственной функции, информация об этом направляется лицензиату с требованием представить в течение 10 (десяти) рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

3.36.10. Лицензиат, представляющий в Инспекцию пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в части 8 статьи 11 Федерального закона N 294-ФЗ сведений, вправе представить дополнительно в Инспекцию документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

3.36.11. Должностные лица Инспекции, которые проводят документарную проверку, обязаны рассмотреть представленные лицензиатом пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Инспекция установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Инспекции вправе провести выездную проверку.

3.36.12. При проведении документарной проверки Инспекция не вправе требовать у лицензиата сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Инспекцией от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

3.36.13. В случае если документы и (или) информация, представленные лицензиатом, не соответствуют документам и (или) информации, полученным Инспекцией в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в адрес лицензиата направляется мотивированный запрос с требованием представить необходимые пояснения в письменной форме.

Пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в документах направляются лицензиатом в Инспекцию в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса Инспекции.

С ответом на мотивированный запрос Инспекции лицензиат вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

Указанные документы представляются в виде копий, заверенных печатью лицензиата и подписью руководителя (или иного уполномоченного лица).

3.36.14. Продолжительность и максимальный срок проведения документарной проверки - не более 20 (двадцати) рабочих дней.

3.37. Проведение выездной проверки (плановой, внеплановой).

3.37.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах лицензиата сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые лицензиатом товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению лицензионных требований.

3.37.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения лицензиата и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.

3.37.3. Выездная проверка проводится в случае:

1) если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности лицензиата обязательным лицензионным требованиям, без проведения соответствующего мероприятия по контролю;

2) если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений в рамках проведения документарной проверки Инспекция установит признаки нарушения обязательных требований.

3.37.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Инспекции, проводящими проверку, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица лицензиата с приказом начальника Инспекции, заместителя начальника Инспекции о назначении выездной проверки с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

3.37.5. Заверенная печатью копия приказа вручается под роспись должностными лицами Инспекции, проводящими плановую проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата одновременно с предъявлением служебного удостоверения. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Инспекции обязаны представить информацию об Инспекции, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата должностные лица Инспекции обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Регламентом.

По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата должностные лица Инспекции обязаны ознакомить проверяемое лицо с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых лицензиатом при осуществлении деятельности.

3.37.6. Руководитель, иное уполномоченное лицо лицензиата обязаны предоставить должностным лицам Инспекции, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые лицензиатом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым лицензиатом оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

3.37.7. Инспекция привлекает к проведению выездной проверки лицензиата экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

3.37.8. Продолжительность и максимальный срок проведения выездной проверки - не более 20 (двадцати) рабочих дней.

 

Оформление результатов проверок

 

3.38. По результатам проверки должностными лицами Инспекции, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.

3.38.1. В акте о проведении проверки указываются:

дата, время и место составления акта проверки;

наименование органа государственного надзора (контроля);

дата и номер приказа начальника (заместителя начальника) Инспекции о проведении проверки;

фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших проверку;

наименование лицензиата (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя и отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата), присутствовавших при проведении проверки;

дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или иного уполномоченного представителя лицензиата, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у лицензиата указанного журнала;

подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

Форма акта приведена в Приложении N 3 к Регламенту.

3.38.2. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.38.3. Акт проверки составляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата, а также в случае отказа лицензиата дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Инспекции.

3.38.4. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключение по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Инспекции.

3.39. В журнале учета проверок должностным лицом Инспекции осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц Инспекции, проводящих проверку, его или их подпись.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.40. Лицензиат, в отношении которого проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Инспекцию в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.

При этом лицензиат вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Инспекцию. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

3.41. В случае, если проведение выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности лицензиатом, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Инспекции составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Инспекция в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких лицензиатов плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления лицензиата.

3.42. Оформление результата проверки - непосредственно после ее окончания 1 (один) рабочий день.

3.43. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является соответствие выполняемых работ, предоставляемых услуг обязательным требованиям.

3.44. Результатом административной процедуры является установление факта наличия либо отсутствия нарушения обязательных требований, составление акта проверки либо акта о невозможности проведения соответствующей проверки.

3.45. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является составление акта проверки либо акта о невозможности проведения соответствующей проверки.

 

Организация и проведение мероприятий по профилактике

нарушений обязательных требований

 

3.46. Профилактика нарушений обязательных требований осуществляется в виде мероприятий, предусмотренных ежегодной программой профилактики нарушений.

3.47. Ответственным за формирование ежегодной программы профилактики нарушений является отдел административно-правового обеспечения Инспекции.

3.48. Проект ежегодной программы профилактики нарушений разрабатывается и утверждается начальником Инспекции не позднее чем за 20 календарных дней до окончания текущего календарного года.

3.49. В целях профилактики нарушений обязательных требований должностные лица Инспекции:

- обеспечивают размещение на официальном сайте в сети Интернет перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного жилищного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

- осуществляют информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации, и иными способами.

В случае изменения обязательных требований Инспекция подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

- обеспечивают регулярное (каждое полугодие) обобщение практики осуществления контрольно-надзорной деятельности и размещение на официальном сайте Инспекции в сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься хозяйствующими субъектами в целях недопущения таких нарушений;

- выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с пунктами 3.50 - 3.59 Регламента.

3.50. При наличии у Инспекции сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации Инспекция объявляет лицензиату предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить о принятых мерах в установленный в таком предостережении срок.

3.51. Решение о направлении предостережения принимает начальник (первый заместитель начальника, заместитель начальника) Инспекции либо иное уполномоченное приказом начальника Инспекции должностное лицо.

3.52. Критерием принятия решения о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований является:

- отсутствие подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий;

- отсутствие фактов привлечения ранее к ответственности за нарушение соответствующих требований.

3.53. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) лицензиата могут привести или приводят к нарушению этих требований.

3.54. Составление и направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подача возражений на такое предостережение и их рассмотрение, порядок уведомления об исполнении такого предостережения осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3.55. Предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований составляется и направляется лицензиату не позднее 20 дней со дня получения Инспекцией сведений, указанных в пункте 3.50 Регламента.

3.56. Ответственными за выполнение административной процедуры по осуществлению мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований являются уполномоченные должностные лица Инспекции.

Должностным лицом Инспекции, ответственным за подготовку и направление предостережения, а также за направление ответа по итогам рассмотрения возражений лицензиата, размещение информации о выданных предостережениях на официальном сайте Инспекции является должностное лицо, установившее основания для выдачи предостережения.

3.57. Возможность приостановления административной процедуры по организации и проведению мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, не предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области.

3.58. Результатом исполнения административной процедуры является направленное лицензиату предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

3.59. Информация о направленных предостережениях о недопустимости нарушения обязательных требований размещается уполномоченным должностным лицом Инспекции на официальном сайте в течение 20 рабочих дней с момента его выдачи.

 

Организация и проведение мероприятий

по контролю без взаимодействия с лицензиатами

 

3.60. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Инспекции с лицензиатами (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с лицензиатами), относятся:

- плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона N 294-ФЗ;

- наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети "Интернет" и средствах массовой информации;

- наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях лицензиата, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на лицензиатов в соответствии с федеральным законом;

- другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.

3.61. Мероприятия по контролю без взаимодействия с лицензиатами проводятся уполномоченными должностными лицами Инспекции в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых начальником или первым заместителем начальника Инспекции.

3.62. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в пункте 4.1 Регламента, нарушений обязательных требований должностные лица Инспекции принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя Инспекции мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки лицензиата по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.

3.63. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с лицензиатом сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ, Инспекция направляет лицензиату предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

3.64. Форма предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований представлена в приложении N 7 к Регламенту.

 

Принятие мер, предусмотренных

законодательством Российской Федерации

 

3.65. Основанием для принятия предусмотренных законодательством мер является выявление по результатам проверок нарушений обязательных лицензионных требований.

3.66. Ответственными за принятие мер по фактам нарушений, выявленных при проведении проверок, являются должностные лица Инспекции, проводившие проверку.

3.67. В случае выявления при проведении проверки нарушений лицензиатом обязательных требований должностные лица Инспекции, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

- выдать предписание лицензиату об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;

- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также принять меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

3.68. Критерии принятия решения определяются результатами проведенных Инспекцией проверок соблюдения лицензиатом обязательных лицензионных требований.

3.69. Результатом административной процедуры является:

выданное предписание;

составленный протокол об административном правонарушении.

3.70. Порядок передачи результата административной процедуры: направление предписания, протокола об административном правонарушении лицензиату.

3.71. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является оформление и направление предписания, протокола.

 

Выдача предписаний об устранении

выявленных нарушений

 

3.77. При выявлении в результате проверки лицензиатом нарушений обязательных лицензионных требований должностные лица Инспекции, осуществившие проверку, выдают лицензиату предписания об устранении выявленных нарушений.

3.72.1. Лицом, ответственным за выполнение административного действия, является должностное лицо Инспекции, проводившее проверку.

3.72.2. Предписание выдается лицу, ответственному за исполнение предписанных мероприятий в силу закона или нормативного акта.

3.72.3. Форма предписания приведена в приложении N 4 к настоящему Регламенту.

В предписании указываются:

наименование Инспекции;

дата, время и место составления предписания;

фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), выдавшего предписание;

сведения о лицензиате;

перечень требований об устранении нарушений, которые обязан выполнить адресат предписания;

ссылка на нормативный акт (с указанием пункта или статьи), который был нарушен;

срок (календарная дата), к наступлению которого предписываемые действия должны быть выполнены;

сведения о вручении предписания или направлении почтой;

подпись должностного лица (лиц), выдавшего предписание.

3.72.4. Предписание составляется в двух экземплярах, один из которых вручается лицензиату, другой - остается у должностного лица Инспекции, выдавшего предписание, для дальнейшего контроля его исполнения.

3.72.5. Предписание регистрируется в журнале учета предписаний Инспекции путем внесения записи о номере и дате составления предписания, сведений о лице, ответственном за исполнение предписания, фамилии и инициалов должностного лица Инспекции, выдавшего предписание.

3.72.6. Законные предписания должностных лиц Инспекции, выданные лицензиатам, являются обязательными для исполнения в установленный данными предписаниями срок.

Лицензиаты вправе направить в Инспекцию ходатайство о проведении внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания Инспекции.

3.72.7. Предписание или его отдельные положения отзываются в случаях:

выдачи предписания ненадлежащему лицу, в обязанности которого не входит исполнение указанных в предписании обязательных требований;

выдачи предписания об устранении нарушений обязательных требований, если надзор за исполнением таких требований не относится к полномочиям Инспекции;

при установлении отсутствия законных оснований к его выдаче или устранения (изменения) обстоятельств, которые явились основанием к его выдаче;

прекращения права собственности, владения или пользования объектом, по которому выдано предписание;

ликвидации лицензиата;

отмены (изменения) нормативных правовых актов, на основании которых было выдано предписание;

вступления в законную силу решения суда о признании предписания незаконным;

иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Решение об отзыве предписания или его отдельных положений принимается начальником (первым заместителем начальника, заместителем начальника) Инспекции.

Форма решения об отзыве предписания приведена в Приложении N 5 к настоящему Регламенту.

3.72.8. Наступление срока, установленного в предписании, до истечения которого должны быть выполнены предписанные мероприятия, является основанием для проведения проверки исполнения предписания.

Проверка исполнения предписаний осуществляется должностными лицами Инспекции не позднее 20 (двадцати) рабочих дней со дня после наступления даты, до истечения которой должны быть исполнены предписанные мероприятия. Должностное лицо Инспекции вправе провести проверку исполнения предписания до истечения установленного срока в случае поступления ходатайства лица, обязанного выполнить предписание, о проведении такой проверки.

3.72.9. Контроль за сроками организации и проверки исполнения предписания осуществляется руководителем структурного подразделения Инспекции (начальником отдела).

Проверка исполнения предписания осуществляется должностным лицом Инспекции, уполномоченным на проведение проверки приказом начальника (первого заместителя начальника, заместителя начальника) Инспекции.

3.72.10. По результатам проверки исполнения предписания непосредственно после завершения проверки составляется акт проверки (приложение N 3 к Регламенту).

3.72.11. Выполненные в установленные сроки предписания снимаются с контроля должностным лицом Инспекции, ответственным за проведение проверки.

3.72.12. Невыполнение в установленный срок законного предписания Инспекции или его отдельных требований об устранении нарушений действующего законодательства влечет административную ответственность, предусмотренную частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Основанием для возбуждения административного производства в отношении лицензиатов, не выполнивших предписание, является акт проверки, подтверждающий невыполнение предписания в установленный срок.

Назначение административного наказания за неисполнение предписания не освобождает лицензиата от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

Неисполнение предписания лицензиатом является основанием для проведения повторной проверки и выдачи повторного предписания.

3.72.13. Результатом административного действия является факт исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений субъектами проверок и составление акта об исполнении предписания либо принятие мер о привлечении лиц, виновных в неисполнении предписаний, к административной ответственности.


Информация по документу
Читайте также