Расширенный поиск

Решение Совета депутатов городского округа Руза от 19.04.2017 № 14/3

 

 

 

 

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ РУЗА

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

 

РЕШЕНИЕ

 

 

от 19 апреля 2017 г. № 14/3

 

 

Об утверждении Регламента Совета депутатов Рузского городского округа

 

 

Рассмотрев представленные документы, в соответствии с частью 3 статьи 43 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ Совет депутатов Рузского городского округа

 

решил:

 

1. Утвердить Регламент Совета депутатов Рузского городского округа (прилагается).

2. Направить настоящее решение в администрацию Рузского муниципального района и в контрольно-счетную палату Рузского муниципального района для сведения.

 

 

Председательствующий                                                      С.Б. Макаревич

 

 

 

Утвержден

решением Совета депутатов

Рузского городского округа

Московской области

от 19 апреля 2017 года № 14/3

 

 

Регламент Совета депутатов Рузского городского округа

 

 

Настоящий Регламент разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом и законами Московской области, Уставом Рузского городского округа в целях определения порядка работы Совета депутатов Рузского городского округа, его органов и депутатов.

 

Глава 1. Общие положения

 

Статья 1

 

Совет депутатов Рузского городского округа (далее - Совет) является представительным, коллегиальным органом местного самоуправления Рузского городского округа (далее - округ), обладающим правом представлять интересы населения округа и принимать от его имени решения.

Установленная численность депутатов Совета - 21 человек.

 

Статья 2

 

Совет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Московской области, Уставом округа, нормативными и иными правовыми актами, принятыми Советом, и настоящим Регламентом.

 

Статья 3

 

Деятельность Совета заключается в издании нормативных правовых и иных актов по вопросам, входящим в компетенцию Совета, контроле за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления округа, а также в реализации права законодательной инициативы в Московской областной Думе, в соответствии с действующим законодательством.

 

Статья 4

 

Совет обладает следующей структурой: председатель Совета, заместитель председателя Совета, постоянные (профильные) комиссии и аппарат, осуществляющий организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Совета.

Общая структура Совета утверждается его соответствующим решением.

 

Статья 5

 

Решения об утверждении настоящего Регламента, внесении в него изменений и дополнений принимаются Советом открытым голосованием не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов.

 

Глава 2. Осуществление депутатской деятельности

 

Статья 6

 

Основными формами деятельности депутатов Совета являются участие в заседаниях Совета и работа в постоянно действующих и временных органах, созданных решением Совета (в том числе во взаимодействии с иными органами местного самоуправления округа), а также работа с избирателями в соответствии с графиком приема.

В случае невозможности принять участие в очередном или внеочередном заседании Совета (заседании комиссии, группы) депутат обязан за день до заседания проинформировать председателя Совета (председателя комиссии, группы) или аппарат Совета о причине отсутствия любым доступным способом.

При возникновении непредвиденных обстоятельств допускается передача телефонограммы в аппарат Совета в день заседания Совета (комиссии, группы) с обязательным указанием причин отсутствия.

 

Статья 7

 

Правовой статус и принципы деятельности депутата Совета, гарантии и ограничения в связи с осуществлением его полномочий устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Московской области, Уставом округа, настоящим Регламентом и иными правовыми актами округа.

 

Статья 8

 

Деятельность Совета основывается на свободном коллективном обсуждении и решении всех вопросов, входящих в его компетенцию.

Не допускается принуждение депутатов к решению вопросов, в какой бы форме оно не проявлялось, а также иные ограничения свободы волеизъявления депутатов.

 

Статья 9

 

Председатель Совета осуществляет свои полномочия на постоянной (освобожденной) основе.

Заместитель председателя Совета и депутаты Совета осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной (не освобожденной) основе. По решению Совета, принятому большинством голосов от установленной численности депутатов, указанные лица могут осуществлять свои полномочия на постоянной (освобожденной) основе.

Депутат подчиняется нормам, изложенным в правовых актах, регламентирующих депутатскую деятельность, и требованиям, изложенным в правовом акте, определяющем нормы этики депутата Совета.

 

Статья 10

 

Депутат Совета вправе:

- избирать и быть избранным в рабочие органы Совета;

- высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых Советом;

- предлагать вопросы для рассмотрения Советом;

- вносить предложения о заслушивании отчета любой постоянной или временной комиссии Совета либо должностного лица иных органов местного самоуправления округа;

- вносить в Совет предложения о необходимости проведения проверок исполнения правовых актов округа организациями, действующими на территории округа;

- обращаться с запросом к председателю Совета, главе округа, заместителям руководителя администрации округа (далее - заместители руководителя администрации) и руководителям отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации округа, иным должностным лицам в порядке, определенном настоящим Регламентом;

- вносить в Совет предложения о проведении депутатских проверок по любому вопросу, относящемуся к ведению Совета;

- вносить предложения о необходимости разработки нового или изменения действующего муниципального правового акта, находящегося в ведении Совета, а также вносить проекты этих актов или изменений в них;

- участвовать в прениях во время проведения заседания, задавать вопросы докладчикам и содокладчикам, а также председателю Совета, получать ответ и давать оценку ему;

- вносить поправки к проектам принимаемых Советом актов;

- знакомиться с протоколами заседаний Совета;

- пользоваться другими правами, установленными Уставом округа и настоящим Регламентом;

- защищать свои права в судебных и административных инстанциях.

 

Глава 3. Комиссии совета

 

Статья 11

 

Для предварительного рассмотрения вопросов, выносимых на рассмотрение Совета, подготовки заключений по ним, подготовки проектов решений, осуществления контрольных и иных функций Совет образует из своего состава постоянно действующие (профильные) комиссии.

В целях осуществления контроля за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления могут создаваться временные комиссии и рабочие группы.

Функции и порядок работы комиссий и рабочих групп регламентируются Положением об организации деятельности комиссий и рабочих групп Совета, которое является приложением к настоящему Регламенту, и соответствующими решениями Совета.

 

Статья 12

 

Постоянно действующие комиссии образуются на срок полномочий Совета.

Персональный состав комиссий определяется решением Совета на основании личного заявления депутата Совета.

Перечень, количественный состав, направления деятельности, наименования постоянных комиссий, положения о них, а также кандидатуры их председателей утверждаются решением Совета.

В составе Совета в обязательном порядке образуется постоянная комиссия по вопросам работы Совета, регламенту и процедурам, контролю за деятельностью должностных лиц и межмуниципальному сотрудничеству (далее - комиссия по вопросам работы Совета, регламенту и процедурам).

Членами комиссии по вопросам работы Совета, регламенту и процедурам по должности являются: председатель Совета, заместитель председателя Совета и председатели всех постоянно действующих комиссий, образованных Советом. Возглавляет указанную комиссию председатель Совета.

Депутат не может состоять более чем в двух постоянно действующих комиссиях.

 

Статья 13

 

Председатель комиссии избирается на первом заседании комиссии открытым голосованием простым большинством голосов из числа ее членов на альтернативной или безальтернативной основе.

Право выдвижения кандидатуры председателя принадлежит каждому депутату - члену комиссии или осуществляется в порядке самовыдвижения.

 

Статья 14

 

Совет вправе изменить состав комиссии. Полномочия председателей и членов комиссий могут быть прекращены досрочно решением Совета по их просьбе, а также в связи с другими обстоятельствами (частым отсутствием на заседаниях, недобросовестным отношением к выполнению своих обязанностей). Вопрос о прекращении полномочий председателей и членов комиссий включается в повестку дня заседания.

 

Статья 15

 

Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комиссии. Заседания постоянных комиссий проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Решения комиссии принимаются большинством от присутствующих членов комиссии.

В заседаниях постоянных комиссий могут принимать участие другие депутаты с правом совещательного голоса.

Постоянные комиссии вправе проводить совместные заседания.

 

Глава 4. Председатель и заместитель председателя совета

 

Статья 16

 

Председатель Совета ведет заседания Совета, координирует деятельность коллегиальных органов Совета, представляет Совет внутри и за пределами округа. Председатель Совета во время процедуры открытого голосования при равенстве голосов обладает правом решающего голоса.

В случае отсутствия председателя Совета его обязанности выполняет заместитель председателя Совета, а в случае и его отсутствия - иной депутат Совета (председательствующий), избираемый большинством от присутствующих на заседании депутатов Совета.

 

Статья 17

 

Председатель Совета содействует развитию деловых связей муниципальных органов, осуществляемых в рамках программ и планов развития округа, утвержденных Советом.

 

Статья 18

 

Председатель Совета открывает и закрывает расчетные и текущие бюджетные счета, предназначенные для обеспечения деятельности Совета, является распорядителем по этим счетам, распоряжается имуществом Совета.

 

Статья 19

 

Председатель Совета определяет проект повестки дня заседания за пять дней до заседания на основе предложений постоянных комиссий, депутатских групп (фракций), депутатов Совета, администрации округа, контрольно-счетной палаты и избирательной комиссии округа.

 

Статья 20

 

Председатель Совета:

- ведет заседание Совета;

- подписывает решения Совета и иные документы Совета;

- осуществляет наем и увольнение работников аппарата Совета, поощряет их и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде;

- оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

- ведет прием граждан, представителей организаций, политических партий и иных общественных объединений, по вопросам, находящимся в ведении Совета;

- координирует деятельность постоянных комиссий, во исполнение решений Совета и по обращениям в Совет дает поручения комиссиям и депутатам;

- принимает меры по обеспечению гласности в работе Совета, изучению общественного мнения и его учету в работе Совета;

- представляет на заседания Совета доклады об итогах работы Совета за прошедшее полугодие и о программе деятельности Совета на следующий период;

- решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом или возложены на него законодательством Российской Федерации.

 

Статья 21

 

Председатель Совета избирается из состава Совета на срок полномочий Совета на его первом заседании, если Советом на этом заседании не принято иное решение.

Избрание председателя Совета осуществляется открытым, а в случае принятия Советом соответствующего решения, тайным голосованием с использованием бюллетеней.

Избранным на должность председателя Совета является депутат, за которого проголосовало более половины от установленной численности депутатов Совета.

 

Статья 22

 

Кандидатуры для избрания на должность председателя Совета выдвигаются депутатами или могут предлагаться путем самовыдвижения на заседании Совета. После начала обсуждения выдвижение новых кандидатур не допускается.

 

Статья 23

 

Кандидаты для избрания на должность председателя Совета выступают перед Советом с программой предстоящей деятельности и отвечают на вопросы депутатов Совета. Каждому депутату Совета гарантируется возможность свободного и всестороннего обсуждения деловых и личных качеств кандидатов.

При открытом голосовании голосование производится по каждому кандидату, за исключением заявивших о самоотводе. При тайном голосовании в списки для тайного голосования включаются все кандидаты, за исключением заявивших о самоотводе. Заявление о самоотводе принимается без голосования.

Избрание председателя Совета оформляется соответствующим решением Совета.

В случае если выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не получил требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, набравшим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат Совета может голосовать только за одного кандидата. Если при голосовании по двум кандидатурам ни один из двух кандидатов не набрал простого большинства от установленного числа депутатов, то по кандидатуре, набравшей большее число голосов, проводится еще один тур голосования. Если кандидат не набрал требуемого числа голосов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов. При этом возможно выдвижение прежних кандидатур.

 

Статья 24

 

Председатель Совета подотчетен и подконтролен Совету и может быть отозван путем тайного голосования, инициированного группой депутатов в количестве более половины от установленной численности депутатов Совета.

Решение об отзыве председателя Совета считается принятым, если за это решение проголосовало большинство от установленного числа депутатов Совета.

 

Статья 25

 

Добровольное сложение председателем Совета своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления. В случае непринятия Советом отставки, председатель Совета вправе сложить свои полномочия по истечении 2 недель после подачи заявления.

 

Статья 26

 

Заместитель председателя Совета выполняет свои функции в соответствии с поручениями председателя Совета.

Заместитель председателя Совета выполняет функции председателя Совета в случае его отсутствия или невозможности выполнения им своих обязанностей.

 

Статья 27

 

Выборы заместителя председателя Совета осуществляются на альтернативной или безальтернативной основе открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов, при этом право предложения кандидатуры для избрания принадлежит председателю Совета.

 

Глава 5. Группы (фракции) депутатов совета

 

Статья 28

 

Депутаты Совета вправе объединяться в депутатские группы (фракции). Депутатские группы (фракции) численностью 2 и более депутатов регистрируются комиссией по вопросам работы Совета, регламенту и процедурам по их заявлению. В заявлении для регистрации должны быть указаны цель создания группы (фракции), ее название, депутаты, которым поручено представлять группу (фракцию). К заявлению прилагается полный список членов группы (фракции).

Ежегодно комиссия по вопросам работы Совета, регламенту и процедурам организует единую для всех депутатских групп (фракций) перерегистрацию членов. Депутатская группа (фракция) имеет право провести перерегистрацию членов по своему решению. Основанием для включения депутата в списки депутатской группы (фракции) служит письменное заявление депутата.

 

Статья 29

 

Депутатские группы (фракции) самостоятельно определяют структуру и состав своих руководящих (координирующих) органов. Депутатские группы (фракции) делают заявления о своей деятельности, информируют Совет о структуре своих руководящих (координирующих) органов. Депутатские группы (фракции) организуют свою работу самостоятельно.

 

Статья 30

 

Зарегистрированная депутатская группа (фракция) депутатов вправе предварительно обсуждать кандидатуры для избрания должностных лиц, проекты решений и иных правовых актов Совета с представлением заключений в структурные органы Совета.

 

Статья 31

 

Если численность депутатской группы (фракции) становится меньше 2 депутатов Совета, регистрация группы (фракции) отменяется.

 

Статья 32

 

Сведения о депутатских группах (фракциях) депутатов Совета оглашаются на заседаниях, а также публикуются в средствах массовой информации по инициативе Совета.

 

Глава 6. Аппарат совета

 

Статья 33

 

Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляется аппаратом Совета на средства, предусмотренные бюджетом округа.

Аппарат Совета составляют работники Совета (его функциональных органов), замещающие как должности муниципальной службы, так и должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы, и осуществляющие техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления (технические должности), в соответствии с утвержденной Советом общей структурой и штатным расписанием.

Руководитель аппарата назначается на должность и освобождается от должности председателем Совета и несет персональную ответственность за качество организационного и материально-технического обеспечения деятельности Совета.

Функциональные органы Совета, образованные в соответствии с общей структурой Совета, действуют на основании положений об этих органах, утверждаемых председателем Совета.

 

Статья 34

 

Аппарат Совета обеспечивает бесперебойное функционирование используемых Советом технических средств, а также осуществляет:

- извещение депутатов Совета о созыве заседания, выдачу проектов правовых актов Совета и других, необходимых для работы материалов;

- извещение лиц, приглашенных на заседание;

- регистрацию присутствующих депутатов Совета и других участников заседания;

- контроль за допуском в зал заседаний и соблюдением порядка расположения в зале участников заседания;

- ведение протокола заседания;

- проведение правовой экспертизы проектов правовых актов;

- оказание квалифицированной помощи по правовым вопросам председателю Совета, заместителю председателя Совета и депутатам Совета, а также его постоянным и временным комиссиям и рабочим группам;

- иные действия, предусмотренные настоящим Регламентом и другими правовыми актами Совета, направленными на обеспечение его деятельности.

 

Глава 7. Порядок подготовки заседаний совета

 

Статья 35

 

Проекты правовых актов для рассмотрения на заседаниях Совета вносятся субъектами правотворческой инициативы в соответствии с Уставом округа, планами работы Совета и иными правовыми актами Совета.

Проекты правовых актов Совета, справочные и иные материалы к заседанию Совета предоставляются депутатам Совета, а также другим заинтересованным лицам не позднее чем за три дня до заседания Совета.

 

Статья 36

 

План работы Совета утверждается на 6 месяцев с учетом предыдущих решений Совета, планов и программ экономического и социального развития округа.

При необходимости план работы Совета может корректироваться на заседаниях Совета.

Проект плана работы Совета формирует председатель Совета с привлечением председателей постоянных комиссий Совета.

Проекты решений о принятии Устава округа, проекты решений о внесении изменений в Устав округа подлежат внесению в повестку дня заседания Совета только после предварительного рассмотрения их на соответствующей постоянной (профильной) комиссии Совета.

Учет поступивших в Совет документов для проведения заседаний Совета и постоянных комиссий, оформление запросов о недостающих материалах, рассылку повесток дня и приглашений должностным лицам на заседания комиссий и Совета осуществляет аппарат Совета.

 

Глава 8. Заседания совета

 

Статья 37

 

Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета.

Очередные заседания Совета проводятся один раз в месяц каждую четвертую среду месяца в помещении Совета.

Внеочередные заседания Совета созываются Советом по собственной инициативе (инициативной группой депутатов, насчитывающей не менее одной трети избранных депутатов Совета), по требованию председателя Совета, главы округа.

Заседание Совета, как правило, начинается с 14 часов и заканчивается, не позднее 18 часов. При необходимости Совет может продлить время своего заседания, в том числе с переносом заседания на следующий день.

Время и дата очередных заседаний комиссий Совета определяется им самостоятельно.

Проведение заседаний Совета и его структурных органов может приостанавливаться на период отпусков, что оформляется соответствующим решением Совета.

 

Статья 38

 

Формирование материалов, поступивших к заседанию, в том числе проектов правовых актов Совета и депутатских запросов, справок, сообщений, заявлений, предложений и других материалов, ведет аппарат Совета.

Работники аппарата Совета представляют председателю Совета сведения о присутствующих на заседании и информируют его о желающих принять участие в прениях, дают разъяснения депутатам по вопросам организации работы Совета.

 

Статья 39

 

Каждое заседание Совета оформляется протоколом. Ведение протокола осуществляет аппарат Совета.

В протоколе заседания Совета должны быть указаны:

- наименование Совета, порядковый номер заседания, дата и место проведения заседания;

- состав Совета, сведения о лице, ведущем заседание, число присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов (с указанием причин отсутствия);

- сведения о лицах, приглашенных на заседание и присутствующих на заседании по приглашению;

- повестка дня заседания с указанием инициаторов включения вопросов в повестку, докладчиков и содокладчиков по рассматриваемому вопросу;

- фамилии докладчиков, других выступавших, а также лиц, задававших вопросы или направивших вопросы в письменном виде (при необходимости указываются и другие персональные данные, такие как должность, место работы и т.д.);

- сведения об основных моментах обсуждения каждого вопроса, о принятых Советом решениях и результатах голосования по ним с поименным перечислением депутатов, оставшихся при голосовании в меньшинстве, воздержавшихся или уклонившихся от голосования.

К протоколу заседания должны прилагаться:

- правовые акты и иные документы, принятые Советом;

- тексты принятых (утвержденных) Советом правовых актов, заявлений, обращений и других документов (за исключением носящих процедурный характер);

- тексты поправок, предложенных депутатами, к текстам рассмотренных Советом документов;

- переданные лицу, проводившему заседание Совета, тексты выступлений депутатов и приглашенных лиц, не получивших возможности выступить на заседании;

- тексты депутатских обращений и вопросов, поступивших к председателю Совета в письменном виде, тексты ответов на них;

- бюллетени тайного голосования и соответствующие протоколы счетной комиссии.

К протоколу не могут приобщаться в качестве приложений тексты, которые не были оглашены, вручены, распространены на заседании Совета, либо в отношении которых на заседании не было заявлено просьбы о приобщении их к протоколу.

 

Статья 40

 

Протокол заседания Совета оформляется в печатном и электронном виде.

Протокол заседания Совета подписывается лицом, проводившим это заседание.

Протоколы заседаний и приложенные к ним материалы по требованию депутатов предоставляются им для ознакомления.

Замечания на протокол в письменном виде представляются депутатами в трехдневный срок с момента окончания заседания Совета.

Депутаты, участвовавшие в заседании, но не получившие возможность выступить на нем, вправе представить для приобщения к протоколу соответствующие тексты в трехдневный срок с момента окончания заседания Совета.

Выдача кому-либо копии протокола (выписки из протокола) закрытого заседания Совета или любого приложенного к нему текста не допускается, если иное не установлено действующим законодательством.

Выдача кому-либо копии протокола (выписки из протокола) открытого заседания Совета или любого приложенного к нему текста допускается по решению комиссии по вопросам работы Совета, регламенту и процедурам, принятому простым большинством голосов присутствующих на заседании указанной комиссии депутатов Совета.

По требованию председателя Совета или группы депутатов в количестве не менее одной трети от установленного числа депутатов оформленный протокол открытого заседания (его часть), а также любой текст из приложенных к протоколу открытого заседания материалов должен быть передан для опубликования в средства массовой информации.

С оформленным протоколом открытого заседания Совета и приложенными к нему материалами вправе знакомиться лица, приглашенные на это заседание либо выступавшие на заседании, жители района.

 

Статья 41

 

Протокол, решения и иные правовые акты, принятые на заседании Совета, оформляются в пятидневный срок с момента окончания заседания.

Протоколы заседаний в печатном и электронном виде и приложения к ним хранятся в аппарате Совета в течение срока полномочий Совета данного созыва, а затем сдаются в архив в соответствии с правилами ведения делопроизводства.

Копии решений и иных правовых актов Совета, а также его органов находятся в свободном доступе для депутатов Совета.

 

Статья 42

 

Заседания Совета, как правило, проводятся открыто и гласно.

По решению Совета может быть проведено закрытое заседание. Лица, не являющиеся депутатами Совета или работниками аппарата Совета, могут присутствовать на закрытом заседании только по решению Совета, принятому открытым голосованием простым большинством от присутствующих на заседании депутатов Совета.

Лица, не являющиеся депутатами Совета, не имеют права вмешиваться в работу Совета, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям лица, ведущего заседание Совета. Нарушители могут быть удалены из зала заседания по требованию лица, ведущего заседание Совета.

 

Статья 43

 

Приглашенные на заседание Совета имеют все права, предусмотренные для депутатов, кроме права участвовать в голосовании. Лицо, ведущее заседание Совета, информирует депутатов о составе и числе лиц, приглашенных на заседание.

 

Статья 44

 

Открытые заседания Совета могут транслироваться по местному радио и телевидению. Официальные и информационные сообщения о работе Совета публикуются в средствах массовой информации или обнародуются иным способом. Фото-, киносъемка, аудио- и видеозапись заседаний присутствующими гражданами и представителями прессы не требуют специального разрешения.

 

Статья 45

 

Повестка дня заседания Совета может включать основные вопросы, вопросы в части "разное", организационные вопросы, информационные сообщения.

Основными являются вопросы о принятии правовых (как правило, нормативных) актов, по вопросам, отнесенным к компетенции Совета действующим законодательством, и требующие подготовки в установленном порядке.

Вопросы, отнесенные к части "разное", как правило, имеют организационный, порученческий характер. К организационным относятся вопросы выборов и утверждения должностных лиц Совета, вопросы о недоверии должностным лицам Совета, об утверждении и изменении состава органов Совета.

Проекты решений по вопросам, отнесенным к части "разное", могут не в полной мере удовлетворять вышеуказанным требованиям. Вопрос о готовности таких проектов к рассмотрению на заседании Совета решается при утверждении повестки дня заседания.

 

Статья 46

 

Повестка дня заседания Совета формируется аппаратом по распоряжению председателя Совета в соответствии с планом работы Совета на основе проектов решений и материалов, поступивших в Совет.

Проект повестки дня выносится лицом, ведущим заседание Совета, на обсуждение после открытия заседания.

Предложенный проект повестки принимается "за основу" простым большинством присутствующих на заседании депутатов. После принятия проекта повестки дня заседания "за основу" могут рассматриваться предложения по дополнениям и изменениям повестки дня заседания. Правом на внесение таких предложений обладают депутаты Совета, глава округа и председатель контрольно-счетной палаты округа.

После принятия решения по каждому предложению повестка дня заседания утверждается "в целом".

 

Статья 47

 

Процедура принятия решений по вопросам повестки дня заседания Совета, включает:

- доклад по проекту правового акта, который делает автор или представитель авторов (депутат), представитель комиссии, депутатской группы (фракции), проблемной группы, или официальный представитель администрации округа;

- содоклад (право на содоклад имеет председатель и заместитель председателя Совета, председатели комиссий, председатели депутатских групп (фракций), официальный представитель администрации округа);

- ответы докладчика на вопросы;

- прения по докладам;

- голосование по представленному проекту правового акта "за основу" (докладчик имеет право по согласованию с другими авторами проекта внести в него изменения перед голосованием);

- голосование по каждой поправке и проекту правового акта (автор поправки может снять ее с голосования, редакционные поправки могут приниматься без голосования);

- голосование по проекту правового акта "в целом" со всеми внесенными в проект решения поправками.

 

Статья 48

 

При наличии альтернативных проектов правовых актов по вопросам, включенным в повестку дня заседания, и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном порядке, Совет заслушивает доклады по каждому из них. После прений по докладам Совет путем открытого рейтингового голосования (ведется подсчет только голосов, поданных "за") определяет, какой из проектов принимается за основной, и именно по нему проводит дальнейшее голосование.

 

Статья 49

 

В случае если иное не установлено Советом непосредственно перед рассмотрением каждого конкретного вопроса, время для выступления на заседании Совета составляет:

- для выступления с докладом - до 15 минут;

- для выступления с содокладом - до 10 минут;

- для выступлений в прениях, для оглашения обращений граждан, для информационных сообщений - до 5 минут;

- для повторных выступлений, а также при постатейном обсуждении проектов правовых актов Совета - до 2 минут;

- для сообщений, справок, вопросов, выдвижения кандидатур, выступлений по мотивам голосования, внесения предложений, запросов - до 2 минут (докладчикам и содокладчикам по мотивам голосования слово не предоставляется);

- для выступления по порядку ведения заседания, для ответа на вопросы и дачи разъяснений - в пределах 1 минуты (может быть предоставлено лицом, ведущим заседание Совета, вне очереди).

 

Статья 50

 

Для рассмотрения каждого вопроса повестки дня Советом отводится определенное время. Время обсуждения одного вопроса не может составлять более одного часа, если Советом не принято другое решение. При превышении установленного времени вопрос снимается с обсуждения, если Совет не примет решение о его продлении.

 

Статья 51

 

Депутат Совета выступает на заседании Совета только после предоставления ему слова лицом, ведущим заседание. Лицо, ведущее заседание Совета, предоставляет слово в порядке поступления заявлений для выступления, за исключением случаев, указанных в настоящем Регламенте.

Передача права на выступление в пользу другого депутата не допускается.

Вопросы докладчикам или кандидатам на должности подаются либо в устной, либо в письменной форме.

 

Статья 52

 

Слово для выступления по обсуждаемому вопросу может быть предоставлено не более двух раз. Право повторного выступления предоставляется только докладчику и содокладчику. При обсуждении поправок выступают только автор поправки и автор проекта правового акта. Перед голосованием депутатам предоставляется возможность выступить по мотивам голосования только один раз.

 

Статья 53

 

Председатель Совета, заместитель председателя Совета, председатель комиссии по вопросам, находящимся в ее ведении, а также депутат, которому поручено представлять зарегистрированную депутатскую группу (фракцию) или который внес запрос, вправе взять слово для выступления вне очереди один раз в пределах времени, определенного настоящим Регламентом.

 

Статья 54

 

Выступающий на заседании Совета не вправе использовать в своей речи слова и выражения, употребление которых нарушает нормы общественной морали, наносит ущерб чести и достоинству депутатов Совета и иных лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям.

В случае нарушения указанных в настоящей статье требований к депутату Совета могут быть применены следующие меры воздействия:

- вынесение предупреждения депутату Совета, а в случае повторного нарушения настоящего Регламента - лишение его слова по обсуждаемому вопросу (применяется лицом, ведущим заседание Совета);

- лишение депутата Совета права выступления в течение одного заседания Совета (применяется по решению Совета, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета);

- предложение депутату Совета принести публичное извинение (применяется лицом, ведущим заседание Совета).

 

Статья 55

 

Прения прекращаются по решению Совета, если за это проголосовало более половины депутатов, присутствующих на заседании Совета. В случае принятия решения о прекращении прений лицо, ведущее заседание Совета, обязано предоставить одну минуту каждому предварительно заявившему о желании выступить депутату, настаивающему на выступлении.

 

Статья 56

 

В случае когда вопросы повестки дня заседания Совета полностью не рассмотрены в течение одного дня, Советом принимается решение о переносе заседания на иной день.

Предложения о внеочередном перерыве в работе заседания Совета вносятся лицом, ведущим заседание Совета, председателями комиссий Совета или депутатской группой (фракцией). Решение о времени возобновления работы заседания Совета принимается одновременно с принятием решения о перерыве большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета.

 

Статья 57

 

Лицо, ведущее заседание Совета (председатель Совета или заместитель председателя Совета либо иной депутат, председательствующий на заседании Совета):

- ведет заседание Совета в соответствии с настоящим Регламентом;

- предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим на заседании Совета в порядке поступления заявлений;

- предупреждает выступающего в случае превышения отведенного для выступления времени о нарушении настоящего Регламента, а в случае повторного нарушения лишает его слова;

- предупреждает выступающего о недопустимости использования в речи слов и выражений, употребление которых нарушает нормы общественной морали, наносит ущерб чести и достоинству депутатов Совета и иных лиц, не являющихся депутатами Совета, о недопущении необоснованных обвинений в чей-либо адрес, использования заведомо ложной информации, призывов к незаконным действиям, а в случае повторного нарушения лишает выступающего слова по обсуждаемому вопросу;

- оглашает письменные запросы, предоставляет слово для запросов, вопросов и ответов на них, справок, заявлений, обращений граждан, объявлений, а также для замечаний по порядку ведения заседания, внесения предложений и поправок по проектам правовых актов Совета, выступлений по мотивам голосования;

- проводит голосование по вопросам, требующим решений Совета, и объявляет его результаты;

- дает рабочим органам Совета поручения, связанные с обеспечением заседаний Совета;

- организует ведение протокола заседания Совета и подписывает протокол заседания;

- при нарушении порядка в зале заседаний Совета удаляет из зала заседаний Совета нарушителя, не являющегося депутатом Совета.

Лицо, ведущее заседание Совета, не вправе комментировать, а также давать оценки выступлениям. При необходимости высказаться по существу вопроса лицо, ведущее заседание Совета, берет слово в соответствии с настоящим Регламентом.

 

Статья 58

 

Если проект принят за основу, а число поступивших поправок достаточно велико, то рассмотрение проекта откладывается до следующего заседания для анализа и систематизации авторами проекта поступивших поправок. Если проект принят за основу, проведено голосование по всем поправкам, но проект не принят "в целом", то решением Совета создается согласительная комиссия для подготовки к следующему заседанию Совета предложений по дальнейшему рассмотрению проекта.

 

Статья 59

 

Решения Совета принимаются путем голосования.

Решения о внесении изменений и дополнений в Устав округа принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности состава Совета.

Нормативные правовые акты Совета принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета.

Иные решения, заявления и обращения Совета принимаются большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов.

Отмена или изменение Советом своего решения требует того же типа большинства, в соответствии с которым было принято отменяемое (изменяемое) решение.

Основанием для постановки вопроса об отмене или изменении решения могут быть только обоснованные причины.

 

Статья 60

 

Предложение ставится на голосование только при условии, что к моменту голосования аргументы "за" и "против" обсуждаемого предложения сформулированы достаточно ясно и полно и депутаты получили возможность определить свою позицию.

Предложение, выносимое на голосование, формулируется в лаконичной утвердительной форме и не должно допускать различных толкований.

Перед началом голосования лицо, ведущее заседание, называет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, какой тип большинства требуется для принятия данного решения, и по требованию депутатов предоставляет слово по мотивам голосования.

Результаты голосования определяются подсчетом голосов, поданных депутатами "за", "против" и "воздержался".

 

Статья 61

 

Виды голосований, используемые Советом, классифицируются:

- по степени огласки - тайное или открытое;

- по последствиям - решающее или справочное.

Основным видом голосования является открытое голосование, которое проводится путем одновременного поднятия рук.

Открытое решающее голосование может быть поименным. Решение о проведении поименного голосования принимается по предложению депутатов, если за это предложение проголосовало не менее 1/2 от установленного числа депутатов Совета.

Поименное голосование проводится путем непосредственного опроса депутатов в зале заседания.

Тайное решающее голосование проводится во всех случаях, когда это предусмотрено настоящим Регламентом, а также по решению Совета, которое может быть принято по предложению депутатов.

Справочное голосование проводится в тех случаях, когда возникает необходимость выяснить мнение депутатов по тому или иному вопросу. Оно носит информационный характер и может служить основанием для постановки вопроса на решающее голосование.

 

Статья 62

 

При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании Совета поручается лицу, ведущему заседание Совета.

Перед началом открытого голосования лицо, ведущее заседание, указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировку, напоминает, каким количеством голосов может быть принято решение. Голосование по процедурным вопросам может проводиться без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один из депутатов не потребует подсчета голосов. При голосовании по одному вопросу депутат Совета имеет один голос и может подать его "за" предложение, "против" него либо "воздерживается". После окончания подсчета голосов лицо, ведущее заседание, объявляет количество голосов, поданных "за", "против", "воздержавшихся".

По результатам голосования лицо, ведущее заседание Совета, объявляет: принято или отклонено предложение.

 

Статья 63

 

Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или подлежат утверждению на руководящие должности. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.

Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии. Бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею форме и в определенном ею количестве. Бюллетени для голосования должны содержать необходимую информацию. В бюллетене для голосования по принятию безальтернативного решения или по единственной кандидатуре должны стоять слова "за" или "против". Форма бюллетеня утверждается Советом.

 

Статья 64

 

Бюллетени для голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком зарегистрированных на заседании депутатов под роспись. Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи погашаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.

Голосование производится в порядке, установленном Советом по рекомендации счетной комиссии, путем нанесения в бюллетене любого знака в квадрате, относящемся к кандидату или решению, в пользу которого или за которое сделан выбор, а в бюллетене по принятию безальтернативного решения или по единственной кандидатуре - в квадрате, относящемся к словам "за" или "против". При этом бюллетени неустановленной формы (в том числе бюллетени, в которых ни в одном из квадратов не нанесено никакого знака, а также бюллетени, в которых знаки нанесены в большем количестве квадратов, чем определено в порядке голосования) при подсчете голосов считаются недействительными.

При тайном голосовании должна быть обеспечена конфиденциальность волеизъявления депутата.

 

Статья 65

 

О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Члены счетной комиссии несогласные с решением счетной комиссии, имеют право изложить особое мнение. По результатам тайного голосования счетная комиссия делает доклад Совету, оглашает также особое мнение членов комиссии.

Результаты голосования автоматически вступают в силу, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Регламентом. Наличие кворума при тайном или поименном голосовании определяется по данным последней регистрации. Все заявления депутатов, а также особое мнение членов счетной комиссии в обязательном порядке рассматриваются комиссией по вопросам работы Совета, регламенту и процедурам, которая дает аргументированное заключение.

По докладу комиссии по вопросам работы Совета, регламенту и процедурам Совет может принять решение о проведении повторного голосования, в противном случае результаты тайного голосования остаются в силе.

Заявления депутатов, поступившие после оглашения на заседании доклада счетной комиссии, не влияют на вступление в силу результатов тайного голосования и рассматриваются комиссией по вопросам работы Совета, регламенту и процедурам в отдельном порядке.

 

Статья 66

 

Депутат Совета обязан лично осуществить свое право на голосование. Время на голосование определяется лицом, ведущим заседание Совета. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос позже.

 

Статья 67

 

Любой документ (решение, иной правовой акт, заявление, декларация, другой документ) Совета может быть принят сразу в целом либо путем голосования по отдельным частям (по пунктам, статьям, разделам) с последующим принятием в целом. Текст также может быть перед этим принят за основу с последующим внесением в него поправок.

Принятие проекта документа за основу означает согласие Совета с концепцией текста и его основными положениями и влечет за собой необходимость доработки текста путем внесения в него поправок, в том числе на заседании Совета.

Рассмотрение предложений о поправках к обсуждаемому документу проводится только после принятия проекта указанного документа за основу.

Принятие проекта документа за основу должно сопровождаться указанием о сроках и процедуре внесения поправок в него.

Если проект документа не принят за основу, он возвращается авторам (инициаторам рассмотрения вопроса) для соответствующей доработки (переработки).

 

Статья 68

 

Принятое решение оформляется и подписывается лицом, проводившим заседание Совета, в течение пяти рабочих дней.

Принятые Советом нормативные правовые акты направляются главе округа для подписания и обнародования в течение пяти рабочих дней.

 

Глава 9. Повторное рассмотрение нормативных правовых актов, отклоненных главой округа

 

Статья 69

 

В случае отклонения главой округа нормативного акта, принятого Советом, и возвращения его в Совет в течение десяти дней с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений (далее - заключение главы округа) данный нормативный правовой акт принимается Советом к повторному рассмотрению.

Председатель Совета в двухдневный срок передает депутатам текст заключения главы округа, вносит в повестку дня ближайшего заседания Совета вопрос о порядке рассмотрения заключения главы округа и сообщает главе округа время и место проведения этого заседания.

Совет, не обсуждая заключение главы округа по существу, путем справочного голосования выбирает один из следующих вариантов:

- приступить к рассмотрению заключения главы округа на данном заседании;

- направить заключение главы округа в постоянную (профильную) комиссию Совета для предварительного обсуждения;

- образовать комиссию из депутатов Совета для возможного согласования позиций Совета и главы округа и выработки компромиссного решения.

Соответственно выбранному варианту Совет принимает решение;

- включить в повестку дня заседания Совета вопрос о рассмотрении заключения главы округа;

- поручить соответствующей постоянной (профильной) комиссии Совета в определенный срок обсудить на своем заседании заключение главы округа и представить предложения на рассмотрение Совета;

- образовать согласительную комиссию в установленном Советом порядке, которой поручается подготовить и вынести на рассмотрение Совета согласованные с главой округа предложения по поправкам к отклоненному нормативному правовому акту.

При этом согласительная комиссия вправе рассматривать только поправки (дополнения, изменения), содержащиеся в заключении главы округа.

 

Статья 70

 

При повторном рассмотрении нормативного акта в связи с его отклонением поправки (дополнения) от депутатов не принимаются. Поправки (дополнения) главы округа рассматриваются в изложенном ниже порядке.

Лицо, ведущее заседание, ставит на голосование предложение: "Кто за то, чтобы отклонить заключение со всеми поправками и дополнениями?". Если это предложение принято большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов, то нормативный правовой акт считается принятым в прежней редакции и глава округа обязан подписать его в течение семи рабочих дней.

В противном случае Совет может большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов принять следующее решение: "Внести все поправки и дополнения главы округа в текст документа и направить его главе округа для подписания".

В случае когда ни одно из указанных решений не принимается, то ставится на голосование каждая поправка (дополнение) главы округа в отдельности в формулировке: "Кто за то, чтобы принять поправку (дополнение) следующего содержания...?". Поправка (дополнение) принимается, если это решение принято большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов. В противном случае поправка (дополнение) считается отклоненной.

По мотивам голосования допускается по одному выступлению "за" и "против" данной поправки (дополнения).

Принятые поправки (дополнения) вносятся в текст нормативного правового акта и тем самым считается принятой его новая редакция, в связи с чем без дополнительного голосования оформляется соответствующее решение и новая редакция документа, которая направляется главе округа для подписания.

Если глава округа отклонит нормативный акт в новой редакции, то в повторное отрицательное заключение не могут вноситься новые поправки (дополнения) главы округа, за исключением тех случаев, когда в период согласительной работы произошли изменения действующего законодательства.

Если ни одна поправка (дополнение) Советом не принимается, то Совет может принять решение о доработке данного нормативного акта с указанием порядка и сроков. В противном случае он снимается с рассмотрения.

 

Статья 71

 

Предложения согласительной комиссии по поправкам (дополнениям), согласованные с главой округа, ставятся на голосование за их принятие в комплексе, если не будет депутатов, настаивающих на отдельном голосовании по каким-то из них.

По поправкам (дополнениям), не нашедшим согласия, проводятся отдельные голосования за их принятие по процедуре, определенной настоящим Регламентом.

 

Глава 10. Порядок осуществления контроля за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления округа

 

Статья 72

 

Совет заслушивает ежегодные отчеты главы округа о результатах его деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе округа органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом.

 

Статья 73

 

Депутаты (или депутат) Совета могут обратиться к главе округа, председателю контрольно-счетной палаты округа с письменным запросом (обращением), в котором должна быть кратко изложена суть вопроса. На официальный запрос, подписанный депутатами (депутатом) указанные лица обязаны предоставить письменный ответ в установленные законом сроки. Ответ на запрос вносится на обсуждение Совета на его ближайшем заседании.

Совет вправе обратиться к главе округа с предложением об изменении или отмене постановления администрации округа, приказа иного должностного лица администрации в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов и законов Московской области, решений Совета, выразить недоверие должностным лицам и обратиться к главе округа с предложением о привлечении должностного лица к дисциплинарной ответственности.

Решение о выражении недоверия должностным лицам принимается Советом не менее чем 2/3 голосов от установленной численности депутатов Совета.

 

Глава 11. Участие должностных лиц (представителей) органов государственной и муниципальной власти в заседаниях совета округа

 

Статья 74

 

На заседания Совета могут быть приглашены глава округа и заместители руководителя администрации, председатель контрольно-счетной палаты округа, руководители иных муниципальных органов и муниципальных учреждений, а также представители органов государственной власти и государственных учреждений Московской области, осуществляющих свою деятельность на территории округа, прокурор города Руза, председатель муниципальной избирательной комиссии, представитель уполномоченного по правам человека в Московской области по округу, представители общественных и профессиональных организаций, действующих на территории округа.

 

Статья 75

 

Инициаторами приглашения лиц, перечисленных в статье 74 настоящего Регламента, на заседания Совета могут быть председатель Совета, комиссии, рабочие группы, депутатские группы (фракции), депутаты. Письменные предложения о приглашении на заседание Совета указанных лиц оформляются решением, принятым на заседаниях постоянно действующих комиссий, согласительных комиссий, рабочих групп, депутатских групп (фракций), либо письменным обращением группы депутатов с приложением перечня вопросов, интересующих инициаторов приглашения, не позднее, чем за семь дней до предполагаемого срока приглашения должностного лица на заседание Совета.

Приглашение в письменной форме направляется председателем Совета не позднее, чем за пять дней до проведения заседания Совета.

При наличии нескольких инициатив о приглашении председатель Совета устанавливает очередность приглашения должностных лиц с учетом очередности и актуальности поставленных вопросов и включает в проект повестки дня очередного заседания Совета с указанием приглашенных должностных лиц и темы выступления.

Председатель Совета уведомляет инициаторов приглашения о внесении в повестку дня заседания Совета выступления приглашенного должностного лица.

 

Статья 76

 

Приглашенные на заседания Совета лица принимают личное участие в его проведении и информируют Совет по существу вопросов, поставленных инициаторами приглашения, а также представляют в письменном виде необходимый справочный материал.

В случае если приглашенное лицо не может прибыть на заседание Совета, оно может либо прибыть в иное время по согласованию с председателем Совета, либо направить своего представителя на заседание Совета.

 

Глава 12. Досрочное прекращение полномочий совета

 

Статья 77

 

В соответствии с федеральным законодательством, законодательством Московской области, Уставом округа Совет вправе объявить о досрочном прекращении своих полномочий.

Решение о досрочном прекращении своих полномочий Советом принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов с использованием процедуры тайного голосования.

 

 

 

Приложение

к Регламенту Совета депутатов

Рузского городского округа

 

 

Положение об организации деятельности комиссий и рабочих групп Совета депутатов Рузского городского округа

 

Комиссии и рабочие группы Совета депутатов Рузского городского округа (далее - комиссии) в своей деятельности руководствуются Уставом Рузского городского округа, Регламентом Совета депутатов Рузского городского округа и настоящим Положением.

Постоянные (профильные) комиссии в своей деятельности руководствуются также положениями об этих комиссиях, утвержденными Советом депутатов Рузского городского округа (далее - Совет).

 

1. Общее положения

 

1.1. Комиссии образовываются Советом на срок своих полномочий для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета, а также для содействия проведению в жизнь его решений на основании законодательства Московской области и Российской Федерации.

1.2. Комиссии являются основными рабочими органами Совета и ему подотчетны. Комиссии не реже одного раза в год отчитываются о своей работе перед Советом.

1.3. Состав комиссий избирается из депутатов Совета (не менее 3) на основании их личного согласия. Каждый депутат может быть членом не более 2 комиссий. Вопрос об избрании (переходе) депутата в состав другой комиссии решается на заседании Совета на основании заявления депутата.

1.4. Работа комиссий ведется гласно. Население информируется о работе комиссий через СМИ, при встречах с избирателями или иным образом.

1.5. В течение срока полномочий Совет вправе образовывать новые комиссии и упразднять действующие.

 

2. Компетенция комиссий, их права и обязанности

 

2.1. Основными задачами комиссий являются:

- определение приоритетов по вопросам ведения комиссий;

- подготовка проектов правовых актов по вопросам ведения комиссий;

- контроль за использованием бюджетных средств по направлениям деятельности комиссий;

- контроль за выполнением правовых актов, принятых Советом, а также муниципальных планов и программ развития Рузского городского округа (далее - округ).

2.2. Комиссии по поручению Совета, по инициативе председателя Совета и членов комиссий разрабатывают проекты правовых актов Совета, относящихся к ведению комиссий, рассматривают переданные им проекты правовых актов, готовят по ним свои заключения.

Комиссии могут участвовать в рассмотрении обращений, поступивших в Совет.

2.3. Комиссии имеют право:

- вносить на рассмотрение Совета вопросы, относящиеся к их ведению;

- рассматривать, разрабатывать и вносить предложения, замечания и дополнения по проектам законов Московской области;

- вносить предложения по повестке дня заседания Совета;

- выделять из своего состава докладчиков и содокладчиков на заседании Совета;

- вносить проекты решений для принятия их Советом;

- вносить в Совет предложения по кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом;

- контролировать в пределах компетенции Совета соблюдение действующего законодательства Российской Федерации, законодательства Московской области, правовых актов Совета, органами местного самоуправления округа и иными организациями, расположенными на территории округа, независимо от их организационно-правовой формы;

- заслушивать по вопросам компетенции Совета доклады и сообщения соответствующих должностных лиц, получать от них необходимые материалы и документы;

- проводить по поручению председателя Совета депутатские проверки в пределах компетенции Совета.

 

3. Порядок организации работы комиссий

 

3.1. Заседания комиссий проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Внеплановые заседания проводятся по инициативе председателей комиссий или по требованию не менее половины от общего числа членов комиссий.

3.2. Заседание комиссий правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комиссий.

3.3. В заседании комиссий с правом совещательного голоса могут принимать участие депутаты Совета, не входящие в их состав, работники аппарата Совета, а также приглашенные на заседание представители администрации округа, общественных объединений и иных организаций.

3.4. Комиссии могут проводить депутатские слушания по отдельным вопросам с приглашением представителей трудовых коллективов, общественных организаций, граждан.

3.5. Комиссии могут проводить выездные заседания, совместные заседания по вопросам, относящимся к их совместному ведению, а также в иных случаях по инициативе председателя Совета или председателей соответствующих комиссий. На совместном заседании комиссий решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на этом заседании членов всех участвующих в заседании комиссий.

3.6. Решения комиссий носят рекомендательный характер и принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссий.

3.7. Деятельностью комиссий руководит председатель, который избирается и освобождается от должности в порядке, предусмотренном Регламентом Совета.

3.8. Председатель комиссий:

- организует работу комиссии;

- созывает заседания комиссии;

- представляет комиссии в отношениях с Советом, его органами, администрацией округа, общественными организациями;

- подписывает решения и иные материалы комиссии;

- представляет Совету решения, заключения и предложения комиссий;

- дает поручения членам комиссий;

- организует работу по выполнению решений комиссий, отвечает перед Советом за их исполнение;

- приглашает для участия в заседаниях комиссий необходимых должностных лиц и специалистов;

- информирует членов комиссий о выполнении решений комиссий.

3.9. В случае отсутствия председателя комиссии или в случае проведения совместного заседания комиссий заседание проводит председательствующий на заседании комиссии депутат, который избирается из состава комиссии открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании депутатов и при проведении заседания комиссии обладает всеми правами председателя комиссии.

3.10. Член комиссии:

- обязан участвовать в работе комиссии, содействовать проведению в жизнь принятых решений, выполнять поручения комиссии;

- может изучать по поручению комиссии и по своей инициативе вопросы, относящиеся к ведению комиссии, обобщать предложения, поступившие в комиссию, сообщать свои выводы и предложения в комиссии;

- имеет право предлагать вопросы для рассмотрения и участвовать в их подготовке и обсуждении.

3.11. Член комиссии может быть выведен из состава комиссии по собственному заявлению.

В случае систематической (более 2 раз подряд или 4 раз в течение года) неявки на заседания комиссии без уважительных причин комиссия вправе вынести вопрос о выводе члена комиссии из своего состава на рассмотрение Совета.


Информация по документу
Читайте также