Расширенный поиск

Решение Совета депутатов городского округа Красногорск от 25.05.2017 № 157/10

 

 

 

 

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

 

РЕШЕНИЕ

 

 

от 25 мая 2017 г. № 157/10

 

 

Об утверждении Положения о формировании, управлении и распоряжении муниципальной собственностью городского округа Красногорск Московской области

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Совет депутатов

 

решил:

 

1. Утвердить Положение о формировании, управлении и распоряжении муниципальной собственностью городского округа Красногорск Московской области (приложение).

2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Красногорского муниципального района от 21.12.2012 № 1301/76 «Об утверждении Положения о формировании, управлении и распоряжении муниципальной собственностью Красногорского муниципального района» (в редакции решений Совета депутатов от 28.02.2013 № 1336/78, от 28.04.2016 № 533/45).

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Опубликовать настоящее решение в газете «Красногорские вести» и разместить на официальном сайте Совета депутатов.

 

 

Глава

городского округа Красногорск                                    Р.Ф. Хабиров

 

 

Председатель

Совета депутатов                                                            С.В. Трифонов

 

 

 

Приложение

к решению Совета депутатов

городского округа Красногорск

Московской области

от 25 мая 2017 г. № 157/10

 

 

Положение о формировании, управлении и распоряжении муниципальной собственностью городского округа Красногорск Московской области

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение устанавливает общий порядок формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью городского округа Красногорск (далее - округ), составляющей экономическую основу местного самоуправления, а также полномочия органов местного самоуправления округа в отношении муниципальной собственности в целях эффективного использования объектов муниципальной собственности способами, не запрещенными действующим законодательством, осуществления контроля за использованием объектов муниципальной собственности и увеличения доходов местного бюджета.

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законами и нормативно-правовыми актами Московской области, иными нормативными правовыми актами округа.

1.3. Отношения, связанные с формированием, управлением и распоряжением муниципальной собственностью округа, не урегулированные настоящим Положением, регулируются законодательством Российской Федерации, Московской области и нормативными правовыми актами округа.

1.4. Муниципальная собственность составляет экономическую основу округа и предназначена для решения вопросов местного значения. Муниципальная собственность может использоваться для осуществления любых не запрещенных действующим законодательством видов деятельности.

 

2. Формирование муниципальной собственности

 

2.1. Объекты права муниципальной собственности определяются действующим законодательством и включают в себя средства местного бюджета и иное имущество, находящееся в муниципальной собственности округа.

Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну округа.

2.2. Муниципальная собственность формируется следующими способами:

1) при разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную, государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность (далее - разграничение государственной собственности);

2) при передаче объектов федеральной собственности в муниципальную собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) при передаче объектов государственной собственности Московской области (областной собственности) в муниципальную собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области;

4) при передаче объектов муниципальной собственности от иного муниципального образования;

5) при вводе в эксплуатацию вновь возведенных объектов за счет средств местного бюджета;

6) при приобретении имущества на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки, предусмотренной действующим законодательством;

7) путем получения продукции, плодов и доходов в результате использования муниципальной собственности;

8) по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

2.3. Документами, подтверждающими право муниципальной собственности округа, являются:

1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости;

2) выписка из Реестра муниципального имущества округа.

2.4. Государственная регистрация права собственности на муниципальное недвижимое имущество, иных вещных прав и сделок с ним осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

2.5. С целью формирования полной и достоверной информации о муниципальном имуществе администрация округа ведет Реестр муниципального имущества округа.

2.6. Полномочия органов местного самоуправления округа при формировании муниципальной собственности.

2.6.1. Совет депутатов округа (далее - Совет депутатов):

1) утверждает нормативно-правовые акты, определяющие компетенцию исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления;

2) утверждает перечни имущества, передаваемого в муниципальную собственность от иных публично-правовых образований, за исключением военного недвижимого имущества;

3) осуществляет контроль за исполнением решений, принятых Советом депутатов по вопросам формирования муниципальной собственности.

2.6.2. Администрация округа:

1) рассматривает обращения организаций различных форм собственности о передаче находящегося на их балансе имущества в муниципальную собственность;

2) создает рабочую комиссию по приему в муниципальную собственность предложенных к передаче объектов;

3) дает согласие на совершение сделок с физическими и юридическими лицами о передаче принадлежащего им имущества в муниципальную собственность;

4) заключает от имени округа соглашения с юридическими и физическими лицами;

5) формирует и направляет на утверждение Совету депутатов перечни объектов, передаваемых в муниципальную собственность от иных публично-правовых образований, за исключением военного недвижимого имущества;

6) на основании постановления администрации округа осуществляет приемку в муниципальную собственность соответствующего имущества;

7) проводит государственную регистрацию права муниципальной собственности на объекты недвижимости;

8) выступает стороной от имени округа по гражданско-правовым сделкам с физическими и юридическими лицами по передаче принадлежащего им имущества в муниципальную собственность;

9) осуществляет хранение документов, подтверждающих право муниципальной собственности;

10) организует учет и ведет Реестр муниципального имущества, а также осуществляет организацию защиты информации, содержащейся в Реестре, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;

11) ведет учет имущества муниципальной казны;

12) участвует в инвестиционных проектах и договорах, реализуемых на территории округа, путем оформления приемки в муниципальную собственность недвижимого и иного имущества, созданного в результате их исполнения;

13) оформляет право муниципальной собственности на бесхозяйное имущество, находящееся на территории округа;

14) выступает от имени округа при оформлении прав на выморочное имущество.

 

3. Управление муниципальной собственностью

 

3.1. Органы местного самоуправления округа в соответствии с действующим законодательством вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки по передаче имущества во временное пользование, определять в договорах и соглашениях условия использования передаваемых в пользование объектов.

3.2. За муниципальными предприятиями (далее - МП) муниципальное имущество закрепляется на праве хозяйственного ведения. МП осуществляют права владения, пользования и распоряжения этим имуществом в пределах, установленных действующим законодательством и уставами этих предприятий.

3.3. За органами местного самоуправления, муниципальными казенными предприятиями (далее - МКП) и муниципальными учреждениями (далее - МУ) имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется на праве оперативного управления и используется в соответствии с целями их деятельности и назначением имущества.

3.4. МП и МУ, наделенные вещными и обязательственными правами на муниципальное имущество, несут ответственность за его сохранность и эффективное использование.

Округ имеет право на получение части прибыли от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении МП.

3.5. Округ управляет принадлежащими ему акциями, а также осуществляет свои права участника в хозяйственных товариществах и обществах через институт своих представителей, назначаемых главой округа.

3.6. Полномочия органов местного самоуправления округа по управлению муниципальной собственностью.

3.6.1. Совет депутатов:

1) устанавливает порядок управления муниципальной собственностью;

2) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий;

3) определяет источники формирования уставного фонда МП, МКП (средства местного бюджета или имущественный вклад);

4) устанавливает размер и сроки внесения в местный бюджет части прибыли МП, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

5) определяет порядок распределения доходов МКП;

6) определяет порядок установления тарифов на услуги МП, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) устанавливает порядок передачи в аренду, субаренду и безвозмездное пользование муниципального имущества;

8) ежегодно утверждает базовую ставку арендной платы;

9) устанавливает порядок назначения и деятельности представителей округа в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли в уставном капитале) которых находятся в муниципальной собственности округа (далее по тексту - хозяйственные общества);

10) устанавливает порядок предоставления муниципальных жилых помещений из муниципального жилищного фонда округа;

11) осуществляет контроль за исполнением принятых Советом депутатов решений по управлению муниципальной собственностью.

3.6.2. Администрация округа:

1) принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации МП, МКП и МУ, определяет предмет и цели их деятельности;

2) формирует уставной фонд МП;

3) утверждает уставы МП, МКП и МУ, а также вносимые в них изменения, в т.ч. утверждает уставы МП, МКП и МУ в новой редакции;

4) назначает на должность руководителей МП, МКП и МУ, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры;

5) согласовывает прием на работу главных бухгалтеров МП, МКП, заключение с ними, изменение и прекращение трудовых договоров;

6) дает согласие на создание филиалов и открытие представительств муниципальных унитарных предприятий (далее - МУП);

7) дает согласие на участие МП, МКП в ассоциациях, других объединениях коммерческих организаций, а также на участие в иных юридических лицах;

8) назначает ликвидационную комиссию, утверждает ликвидационные балансы;

9) определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности МП, МКП;

10) утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты МП, МКП;

11) утверждает показатели экономической эффективности деятельности МП, МКП и контролирует их выполнение;

12) дает согласие в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя МП, МКП, за исключением сделок с недвижимым имуществом;

13) согласовывает совершение сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга;

14) согласовывает осуществление заимствований МП, МКП;

15) принимает решение о проведении аудиторских проверок МП, МКП;

16) доводит до МКП обязательные для исполнения заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;

17) устанавливает порядок проведения аттестации руководителей МП, МКП;

18) устанавливает порядок и сроки предоставления отчета руководителя МП, МКП о деятельности предприятия;

19) осуществляет регулирование тарифов на услуги МП, МКП и МУ, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

20) назначает в установленном Советом депутатов порядке представителей в органы управления хозяйственных обществ;

21) осуществляет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, нуждающихся в жилых помещениях, и предоставление жилых помещений из муниципального жилищного фонда округа;

22) закрепляет муниципальное имущество, необходимое для осуществления деятельности МП, МКП и МУ, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за ними;

23) согласовывает совершение сделок с недвижимым имуществом, закрепленным за МП и МУ, и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за МУ;

24) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью переданного МП, МКП и МУ имущества;

25) изымает у МП, МКП и МУ излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество;

26) утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;

27) согласовывает распоряжение долями в уставном капитале хозяйственных обществ, а также принадлежащими предприятию акциями;

28) оформляет, ведет учет и контролирует исполнение договорных обязательств по договорам возмездного и безвозмездного пользования объектами муниципальной собственности, в том числе муниципальными жилыми помещениями;

29) закрепляет за органами местного самоуправления округа муниципальное имущество на праве оперативного управления;

30) рекомендует главе округа кандидатов из числа муниципальных служащих в представители округа в органах управления хозяйственных обществ;

31) осуществляет контроль за своевременным назначением представителей округа в органы управления хозяйственных обществ;

32) согласовывает проекты решений и голосование представителей округа в органах управления хозяйственных обществ по вопросам, определяемым Советом депутатов;

33) представляет на утверждение Совету депутатов базовую ставку арендной платы;

34) осуществляет контроль за эффективностью использования и сохранностью муниципальной собственности;

35) определяет необходимость проведения капитального ремонта и реконструкции муниципального имущества, составляющего муниципальную казну;

36) проводит инвентаризацию и оценку муниципального имущества в установленном порядке.

3.6.4. Контрольно-счетная палата округа:

1) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности округа.

 

4. Распоряжение муниципальной собственностью

 

4.1. Право муниципальной собственности прекращается:

1) в случае гибели или уничтожения имущества;

2) при отчуждении имущества другим лицам, в том числе при приватизации;

3) путем обращения взыскания на имущество по обязательствам муниципального образования в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

4) по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

4.2. Полномочия органов местного самоуправления округа по распоряжению муниципальной собственностью.

4.2.1. Совет депутатов:

1) устанавливает порядок распоряжения муниципальной собственностью;

2) устанавливает порядок и условия приватизации муниципальной собственности;

3) утверждает программу приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год и плановый период;

4) определяет порядок и условия внесения вкладов в уставные капиталы хозяйственных обществ и участия в некоммерческих организациях;

5) устанавливает порядок возмездного отчуждения жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности округа, в собственность граждан и юридических лиц;

6) принимает решение об отчуждении муниципального имущества в собственность иных публично-правовых образований;

7) осуществляет контроль за исполнением принятых Советом депутатов решений по вопросам распоряжения муниципальной собственностью.

4.2.2. Администрация округа:

1) вносит на условиях, определяемых Советом депутатов, вклады в уставные капиталы хозяйственных обществ и принимает решение об участии в некоммерческих организациях;

2) распоряжается имуществом администрации, закрепленным за ней на праве оперативного управления, в пределах, установленных действующим законодательством;

3) принимает решения о передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в муниципальной собственности округа;

4) разрабатывает программу приватизации муниципального имущества и обеспечивает ее выполнение;

5) выполняет функции продавца муниципального имущества;

6) оформляет договоры передачи и иные документы, необходимые при реализации действующего законодательства о приватизации муниципального жилищного фонда;

7) оформляет перечни имущества, передаваемого в собственность иных публично-правовых образований;

8) оформляет с физическими и юридическими лицами сделки купли-продажи, мены, дарения жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности.

4.2.4. Контрольно-счетная палата округа:

1) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района.

 

5. Заключительные положения

 

5.1. Органы местного самоуправления округа могут осуществлять и иные полномочия в области формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации, Московской области, а также нормативно-правовым актам округа.

 

 

Глава

городского округа Красногорск                                       Р.Ф. Хабиров

25.05.2017


Информация по документу
Читайте также