Расширенный поиск
Постановление Главы администрации городского округа Балашиха от 31.03.2017 № 341/5-ПА МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ БАЛАШИХА ГЛАВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31 марта 2017 г. № 341/5-ПА Об утверждении временного порядка предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на размещение объектов на землях или на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена" В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов", постановлением Правительства Московской области от 08.04.2015 № 229/13 "Об утверждении Порядка и условий размещения на территории Московской области объектов, которые могут быть размещены на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов", с целью оказания муниципальной услуги, предоставление которой организуется на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг или регионального портала государственных и муниципальных услуг Московской области, администрация городского округа Балашиха постановляет: 1. Утвердить временный порядок предоставления муниципальной услуги в городском округе Балашиха Московской области "Выдача разрешения на размещение объектов на землях или на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена" (приложение). 2. Отменить постановление администрации городского округа Балашиха от 07.04.2016 № 302/5-ПА "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги в городском округе Балашиха Московской области "Выдача разрешений на размещение на территории городского округа Балашиха объектов, которые могут быть размещены на землях или на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитутов". 3. Поручить управлению внутренней политики администрации городского округа Балашиха (Любимова М.Г.) опубликовать настоящее постановление в газете "Факт" и на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Балашиха в сети Интернет. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации городского округа Балашиха Козырева Д.В. Глава городского округа Балашиха Е.И. Жирков Приложение к постановлению администрации городского округа Балашиха Московской области от 31 марта 2017 г. № 341/5-ПА Временный порядок предоставления муниципальной услуги "выдача разрешения на размещение объектов на землях или на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена" Термины и определения Термины и определения, используемые в настоящем временном порядке (далее - Временный порядок), указаны в приложении 1 к настоящему Временному порядку. I. Общие положения 1. Предмет регулирования Временного порядка 1.1. Временный порядок устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на размещение объектов на землях или на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена", состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в Московской области (далее - МФЦ), формы контроля за исполнением Временного порядка, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Комитета по управлению имуществом администрации городского округа Балашиха (далее - Комитет), уполномоченных специалистов МФЦ. 1.2. Настоящим Временный порядком регулируется выдача разрешений на размещение объектов на территории городского округа Балашиха Московской области, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитутов. 2. Лица, имеющие право на получение Муниципальной услуги 2.1. Лицами, имеющими право на получение муниципальной услуги (далее - Заявители), являются: а) физические лица; б) юридические лица; в) индивидуальные предприниматели. 2.2. Интересы лиц, указанных в пункте 2.1 настоящего Временного порядка, могут представлять иные лица, действующие в интересах Заявителя на основании документа, удостоверяющего его полномочия, либо в соответствии с законодательством (законные представители) (далее - представитель Заявителя). 3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги 3.1. Информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах официальных сайтов в сети Интернет Комитета и организаций, участвующих в предоставлении и информировании о порядке предоставления муниципальной услуги, приведена в приложении 2 к настоящему Временному порядку. 3.2. Порядок получения заинтересованными лицами информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, порядке, форме и месте размещения информации о порядке предоставления муниципальной услуги приведен в приложении 3 к настоящему Временному порядку. II. Стандарт предоставления муниципальной услуги 4. Наименование муниципальной услуги 4.1. Муниципальная услуга "Выдача разрешения на размещение объектов на землях или на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена". 5. Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги 5.1. Органом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является Комитет. 5.2. Комитет обеспечивает предоставление муниципальной услуги на базе МФЦ или регионального портала государственных и муниципальных услуг Московской области (далее - РПГУ). Перечень МФЦ указан в приложении 2 к настоящему Временному порядку. 5.3. Комитет и МФЦ не вправе требовать от Заявителя (представителя Заявителя) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы или органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в утвержденный постановлением Правительства Московской области от 01.04.2015 № 186/12 Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг. 5.4. В целях предоставления муниципальной услуги Комитет взаимодействует с: 5.4.1. МФЦ для приема, передачи документов и выдачи результата. 5.4.2. Управлением Федеральной налоговой службы России для подтверждения принадлежности Заявителя к категории юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. 5.4.3. Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области для получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости в отношении земель или земельного участка (земельных участков). 6. Основания для обращения и результаты предоставления муниципальной услуги 6.1. Заявитель (представитель Заявителя) обращается в Комитет посредством РПГУ или МФЦ за получением разрешения на размещение объекта, для которого не требуется получение разрешения на строительство, на землях или на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена. Перечень таких объектов установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов". Перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, указан в приложении 4 к настоящему Временному порядку. Случаи, при которых не требуется получение разрешения на строительство, приведены в приложении 5 к настоящему Временному порядку. 6.2. Способы подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги приведены в пункте 17 настоящего Временного порядка. 6.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является: 6.3.1. Разрешение на размещение объекта (приложение 6 к настоящему Временному порядку) с приложением схемы границ земель или части земельного участка на кадастровом плане территории, на которых планируется размещение объектов, с указанием координат характерных точек границ территории. 6.3.2. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги (приложение 7 к настоящему Временному порядку). 6.4. Результат предоставления муниципальной услуги в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Комитета, направляется специалистом Комитета в личный кабинет Заявителя (представителя Заявителя) на РПГУ посредством модуля оказания услуг единой информационной системы оказания государственных и муниципальных услуг Московской области (далее - Модуль оказания услуг ЕИС ОУ). В бумажном виде результат предоставления муниципальной услуги хранится в Комитете. 6.4.1. Разрешение на размещение объекта с приложением схемы границ земель или части земельного участка на кадастровом плане территории, на которых планируется размещение объектов, с указанием координат характерных точек границ территории специалистом Комитета загружается в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности (далее - ИСОГД) посредством Модуля оказания услуг ЕИС ОУ и в течение 10 рабочих дней направляется в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области. 6.5. В случае необходимости Заявитель (представитель Заявителя) при условии указания соответствующего способа получения результата в заявлении дополнительно может получить результат предоставления муниципальной услуги: 6.5.1. Через МФЦ, в этом случае специалистом МФЦ распечатывается копия электронного документа на бумажном носителе, заверяется подписью уполномоченного специалиста МФЦ и печатью МФЦ, выдается Заявителю (представителю Заявителя). 6.5.2. По почте, в этом случае специалистом Комитета распечатывается копия электронного документа, заверяется подписью уполномоченного специалиста Комитета и печатью Комитета и направляется Заявителю (представителю Заявителя) заказным письмом с уведомлением о вручении по почте. 6.6. Факт предоставления муниципальной услуги с приложением результата предоставления муниципальной услуги фиксируется в Модуле оказания услуг ЕИС ОУ. 7. Срок регистрации заявления 7.1. Заявление, поданное через МФЦ, регистрируется в Комитете в первый рабочий день, следующий за днем подачи заявления в МФЦ. 7.2. Заявление, поданное в электронной форме через РПГУ до 16.00 рабочего дня, регистрируется в Комитете в день его подачи. При подаче заявления через РПГУ после 16.00 рабочего дня либо в нерабочий день регистрируется в Комитете на следующий рабочий день. 8. Срок предоставления муниципальной услуги 8.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 10 календарных дней и начинает исчисляться со дня регистрации заявления. 8.2. Срок приостановки предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 календарных дней. 8.2.1. При обращении Заявителя (представителя Заявителя) через РПГУ без использования усиленной квалифицированной электронной подписи срок предоставления муниципальной услуги приостанавливается не более чем на 15 календарных дней. Срок приостановки исчисляется со дня, следующего за днем направления уведомления о предварительном положительном решении и необходимости представления оригиналов документов в МФЦ. Уведомление о предварительном положительном решении направляется не позднее 7 (седьмого) календарного дня со дня регистрации заявления. 8.2.3. Срок приостановки прекращается со дня представления Заявителем (представителем Заявителя) оригиналов документов в МФЦ либо по истечении 15 календарных дней. 9. Правовые основания предоставления муниципальной услуги 9.1. Основными нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление муниципальной услуги, являются: 9.1.1. Земельный кодекс Российской Федерации. 9.1.2. Постановление Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов". 9.1.3. Постановление Правительства Московской области от 08.04.2015 № 229/13 "Об утверждении Порядка и условий размещения на территории Московской области объектов, которые могут быть размещены на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов". 9.2. Список иных нормативных актов, применяемых при предоставлении муниципальной услуги, приведен в приложении 8 к настоящему Временному порядку. 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги 10.1. Для предоставления муниципальной услуги независимо от категории Заявителя (представителя Заявителя) представляется: 10.1.1. Схема границ земель или части земельного участка на кадастровом плане территории, на которых планируется размещение объектов, с указанием координат характерных точек границ территории (приведена в приложении 9 к настоящему Временному порядку). 10.2. В случае обращения за получением муниципальной услуги непосредственно самим Заявителем дополнительно к документу, указанному в пункте 10.1.1 настоящего Временного порядка, представляются следующие обязательные документы: 10.2.1. Заявление, подписанное Заявителем, согласно приложению 10 к настоящему Временному порядку. 10.2.2. Документ, удостоверяющий личность Заявителя. 10.3. При обращении за получением муниципальной услуги представителя Заявителя, уполномоченного на подачу документов и получение результата предоставления муниципальной услуги, дополнительно к документу, указанному в пункте 10.1.1 настоящего Временного порядка, представляются следующие обязательные документы: 10.3.1. Заявление, подписанное непосредственно самим Заявителем. 10.3.2. Документ, удостоверяющий личность представителя Заявителя. 10.3.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя. В случае если Заявителем является физическое лицо, представитель Заявителя действует на основании нотариально заверенной доверенности. В случае если Заявителем является юридическое лицо, представитель Заявителя может действовать как на основании нотариально заверенной доверенности, так и на основании доверенности, выданной Заявителем. 10.4. При обращении за получением муниципальной услуги представителя Заявителя, уполномоченного на подписание заявления и подачу документов, а также получение результата предоставления муниципальной услуги, дополнительно к документу, указанному в пункте 10.1.1 настоящего Временного порядка, представляются следующие обязательные документы: 10.4.1. Заявление, подписанное представителем Заявителя. 10.4.2. Документ, удостоверяющий личность представителя Заявителя. 10.4.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя. В случае если Заявителем является физическое лицо, представитель Заявителя действует на основании нотариально заверенной доверенности. В случае если Заявителем является юридическое лицо, представитель Заявителя может действовать как на основании нотариально заверенной доверенности, так и на основании доверенности, выданной Заявителем. 10.5. Описание документов приведено в приложении 11 к настоящему Временному порядку. 11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов власти, органов местного самоуправления или организаций 11.1. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, находящиеся в распоряжении органов власти, запрашиваются Комитетом. 11.1.1. В случае обращения индивидуального предпринимателя - выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, содержащая сведения о Заявителе из Федеральной налоговой службы России. 11.1.2. В случае обращения юридического лица - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о Заявителе из Федеральной налоговой службы России. 11.1.3. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) на испрашиваемый земельный участок из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области. 11.1.4. Выписка из ИСОГД, содержащая сведения о возможности/невозможности размещения объекта на земельном участке, предоставляется Главным управлением архитектуры и градостроительства Московской области. 11.2. Документы, указанные в пункте 11.1 настоящего Временного порядка, могут быть представлены Заявителем (представителем Заявителя) по собственной инициативе. Непредставление Заявителем (представителем Заявителя) указанных документов не является основанием для отказа Заявителю (представителю Заявителя) в предоставлении муниципальной услуги. 11.3. Комитет, МФЦ не вправе требовать от Заявителя (представителя Заявителя) представления документов и информации, указанных в пункте 11.1 настоящего Временного порядка. 11.4. Комитет и МФЦ не вправе требовать от Заявителя (представителя Заявителя) предоставления информации и осуществления действий, не предусмотренных Временным порядком. 12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме и регистрации документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги 12.1. Основаниями для отказа в приеме и регистрации документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются: 12.1.1. Обращение за предоставлением муниципальной услуги, не предоставляемой Комитетом. 12.1.2. Обращение за предоставлением муниципальной услуги без предъявления документа, позволяющего установить личность лица, непосредственно подающего заявление. 12.1.3. Документы содержат подчистки и исправления текста. 12.1.4. Документы имеют исправления, не заверенные в установленном законодательством порядке. 12.1.5. Документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание. 12.1.6. Документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя, утратили силу на момент обращения за предоставлением муниципальной услуги. 12.1.7. Некорректное заполнение обязательных полей в заявлении. 12.1.8. Качество представленных документов не позволяет в полном объеме прочитать сведения, содержащиеся в документах. 12.1.9. Форма поданного Заявителем (представителем Заявителя) заявления не соответствует форме заявления, установленной Временным порядком (приложение 10 к настоящему Временному порядку). 12.1.10. Представлен неполный комплект документов в соответствии с пунктом 10 настоящего Временного порядка. 12.2. Дополнительными основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при направлении обращения через РПГУ являются: 12.2.1. Некорректное заполнение обязательных полей в форме заявления на РПГУ (отсутствие заполнения, недостоверное, неполное либо неправильное представление сведений, не соответствующих требованиям, установленным настоящим Временным порядком). 12.2.2. Представление некачественных или недостоверных электронных образов документов (электронных документов), не позволяющих в полном объеме прочитать текст документа и/или распознать реквизиты документа. 12.2.3. Подача заявления и иных документов, подписанных с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, не принадлежащей Заявителю (представителю Заявителя, уполномоченному на подписание заявления и подачу документов). 12.3. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, оформляется по форме согласно приложению 12 к настоящему Временному порядку. 12.3.1. При обращении через МФЦ решение об отказе в приеме документов подписывается уполномоченным специалистом МФЦ и выдается Заявителю (представителю Заявителя) с указанием причин отказа в срок не позднее 30 минут с момента получения от Заявителя (представителя Заявителя) документов. 12.3.2. При обращении через РПГУ решение об отказе в приеме документов подписывается уполномоченным должностным лицом Комитета и направляется в личный кабинет Заявителя (представителя Заявителя) на РПГУ в первый рабочий день, следующий за днем подачи заявления. 13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги 13.1. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги: 13.1.1. Наличие противоречивых сведений в заявлении и приложенных к нему документах. 13.1.2. Несоответствие документов, указанных в пункте 10 и приложении 11 к настоящему Временному порядку, по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации. 13.1.3. Заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы Заявителя, в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Временного порядка. 13.1.4. В заявлении указаны объекты, не предусмотренные перечнем, указанным в приложении 4 к настоящему Временному порядку. 13.1.5. Земельный участок (участки), указанный в заявлении, на котором планируется размещение объекта, предоставлен на праве аренды, постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования либо находится в федеральной, частной собственности или собственности Московской области. 13.1.6. К заявлению приложена схема границ земель или части земельного участка на кадастровом плане территории, на которых планируется размещение объектов, с указанием координат характерных точек границ территории, не соответствующая требованиям, предусмотренным постановлением Правительства Московской области от 08.04.2015 № 229/13 "Об утверждении Порядка и условий размещения на территории Московской области объектов, которые могут быть размещены на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов". 13.1.7. Информация, которая содержится в документах, представленных Заявителем (представителем Заявителя), противоречит сведениям, содержащимся в документах, находящихся в ведении органов власти. 13.1.8. По сведениям, полученным из ИСОГД, размещение испрашиваемого в заявлении объекта на земельном участке не допускается. 13.1.9. Непредставление Заявителем (представителем Заявителя) в период приостановки срока предоставления муниципальной услуги оригиналов документов для сверки в МФЦ с электронными образами документов, поданными посредством РПГУ. 13.1.10. Оригиналы документов, представленные Заявителем (представителем Заявителя) в период приостановки срока предоставления муниципальной услуги для сверки в МФЦ, не соответствуют электронным образам документов, поданным посредством РПГУ. 14. Отзыв заявления на предоставление муниципальной услуги 14.1. Заявитель (представитель Заявителя) имеет право отказаться от предоставления ему муниципальной услуги и отозвать заявление до принятия решения о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги не позднее 7 (седьмого) календарного дня со дня регистрации заявления в Комитете. 14.2. В целях отзыва заявления на предоставление муниципальной услуги Заявитель (представитель Заявителя) направляет через личный кабинет РПГУ или подает через МФЦ заявление об отзыве заявления на предоставление муниципальной услуги (далее - Заявление об отзыве) (по форме согласно приложению 13 к настоящему Временному порядку) и документы, указанные в пункте 14.5 настоящего Временного порядка, способом, использованным при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги, указанным в пункте 17 настоящего Временного порядка. 14.3. Заявление об отзыве регистрируется в Комитете в первый рабочий день, следующий за днем подачи Заявления об отзыве в МФЦ. Заявление об отзыве, поданное в электронной форме через РПГУ до 16.00 рабочего дня, регистрируется в Комитете в день его подачи. При подаче Заявления об отзыве через РПГУ после 16.00 рабочего дня либо в нерабочий день регистрируется в Комитете на следующий рабочий день. 14.4. Срок рассмотрения Заявления об отзыве на предоставление муниципальной услуги составляет не более 1 рабочего дня и начинает исчисляться с первого рабочего дня, следующего за днем регистрации Заявления об отзыве. 14.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для отзыва заявления на предоставление муниципальной услуги: 14.5.1. В целях отзыва заявления на предоставление муниципальной услуги непосредственно самим Заявителем представляются Заявление об отзыве, а также документы, указанные в пункте 10.2.2 настоящего Временного порядка. 14.5.2. В целях отзыва заявления на предоставление муниципальной услуги представителем Заявителя, уполномоченным на подачу документов и получение результата, представляются Заявление об отзыве, подписанное Заявителем, а также документы, указанные в пунктах 10.3.2 и 10.3.3 настоящего Временного порядка. 14.5.3. В целях отзыва заявления на предоставление муниципальной услуги представителем Заявителя, уполномоченным на подписание заявления и сдачу документов, а также получение результата, представляются Заявление об отзыве, подписанное представителем Заявителя, а также документы, указанные в пунктах 10.4.2 и 10.4.3 настоящего Временного порядка. 14.6. Описание документов, указанных в пункте 14.5, приведено в приложении 11 к настоящему Временному порядку. 14.7. Для отказа в приеме и регистрации документов, необходимых для отзыва заявления на предоставление муниципальной услуги, применяются основания для отказа в приеме и регистрации документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанные в пункте 12 настоящего Временного порядка, а также отказом в приеме и регистрации документов, необходимых для отзыва заявления, является несоответствие способа подачи Заявления об отзыве способу подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги (форма решения об отказе в приеме и регистрации документов, необходимых для отзыва заявления на предоставление муниципальной услуги, приведена в приложении 14 к настоящему Временному порядку). 14.8. Основанием для отказа в отзыве заявления на предоставление муниципальной услуги является принятое Комитетом решение о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги. 14.9. Результат рассмотрения Заявления об отзыве представляет собой решение о прекращении предоставления муниципальной услуги (форма приведена в приложении 15 к настоящему Временному порядку) или решение об отказе в отзыве заявления на предоставление муниципальной услуги (форма приведена в приложении 16 к настоящему Временному порядку). 14.10. Решение о прекращении предоставления муниципальной услуги или решение об отказе в отзыве заявления на предоставление муниципальной услуги в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Комитета, направляется специалистом Комитета в личный кабинет Заявителя (представителя Заявителя) на РПГУ посредством Модуля оказания услуг ЕИС ОУ. 14.11. В случае необходимости Заявитель (представитель Заявителя) при условии указания соответствующего способа получения результата в заявлении может дополнительно получить результат рассмотрения Заявления об отзыве, указанный в пункте 14.9 настоящего Временного порядка, через МФЦ. В этом случае специалистом МФЦ распечатывается копия электронного документа на бумажном носителе, заверяется подписью специалиста МФЦ и печатью МФЦ, выдается Заявителю (представителю Заявителя). 14.12. Результат рассмотрения Заявления об отзыве фиксируется в Модуле оказания услуг ЕИС ОУ. 14.13. Срок предоставления муниципальной услуги, указанный в пункте 8 настоящего Временного порядка, прекращается в день принятия Комитетом решения о прекращении предоставления муниципальной услуги. 14.14. Отзыв заявления на предоставление муниципальной услуги не препятствует повторному обращению Заявителя за предоставлением муниципальной услуги. 15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги 15.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно. 16. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок, размер и основания взимания платы за предоставление таких услуг 16.1. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют. 17. Способы предоставления Заявителем документов, необходимых для получения муниципальной услуги 17.1. Личное обращение Заявителя (представителя Заявителя) в МФЦ (только для физических лиц). 17.1.1. Заявитель (представитель Заявителя) может записаться на личный прием в МФЦ заранее по контактным телефонам, указанным в приложении 2 к настоящему Временному порядку, или посредством РПГУ. При осуществлении предварительной записи Заявитель (представитель Заявителя) в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема. Для получения муниципальной услуги Заявитель (представитель Заявителя) представляет необходимые документы, указанные в пункте 10 настоящего Временного порядка. 17.1.2. В случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 12 настоящего Временного порядка, специалистом МФЦ Заявителю (представителю Заявителя) выдается решение об отказе в приеме документов с указанием причин отказа в срок не позднее 30 минут с момента получения от Заявителя (представителя Заявителя) документов. 17.1.3. В случае если отсутствуют основания для отказа в приеме документов, специалист МФЦ принимает представленные Заявителем (представителем Заявителя) документы, заполняет и распечатывает заявление, которое подписывается Заявителем (представителем Заявителя) в присутствии специалиста МФЦ. В случае обращения представителя Заявителя, не уполномоченного на подписание заявления, представляется подписанное Заявителем заявление по форме, указанной в приложении 7 к настоящему Временному порядку. 17.1.4. Специалист МФЦ сканирует представленные Заявителем (представителем Заявителя) оригиналы документов и формирует электронное дело в модуле МФЦ ЕИС ОУ, распечатывает и выдает Заявителю (представителю Заявителя) расписку в получении заявления, документов с указанием их перечня и количества листов, входящего номера, даты получения и даты готовности результата предоставления муниципальной услуги. 17.1.5. Электронное дело (заявление, прилагаемые к нему документы, расписка) поступает из модуля МФЦ ЕИС ОУ в Модуль оказания услуг ЕИС ОУ в день его формирования. 17.2. Обращение Заявителя (представителя Заявителя) посредством РПГУ с ЭЦП. 17.2.1. Для получения муниципальной услуги Заявитель (представитель Заявителя) формирует заявление в электронном виде с использованием РПГУ, прикладывает электронные образы документов, указанных в пункте 10 настоящего Временного порядка, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью Заявителя (представителя Заявителя, уполномоченного на подписание заявления). 17.2.2. Отправленное заявление и документы поступают в Модуль оказания услуг ЕИС ОУ. 17.2.3. В случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 12 настоящего Временного порядка, решение об отказе в приеме документов с указанием причин отказа подписывается уполномоченным должностным лицом Комитета и направляется в личный кабинет Заявителя (представителя Заявителя) на РПГУ в первый рабочий день, следующий за днем подачи заявления. 17.2.4. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов специалист Комитета принимает представленные Заявителем (представителем Заявителя) документы. 17.2.5. Поступившее в Комитет заявление и документы проходят проверку, направляются межведомственные запросы. 17.2.6. Результат предоставления муниципальной услуги будет предоставлен в личный кабинет Заявителя (представителя Заявителя) на РПГУ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью уполномоченного должностного лица Комитета. Представление оригиналов документов и сверка с электронными образами документов не требуются. 17.3. Обращение Заявителя (представителя Заявителя) посредством РПГУ без ЭЦП. 17.3.1. Для получения муниципальной услуги Заявитель (представитель заявителя) формирует заявление в электронном виде с использованием РПГУ, прикладывает электронные образы документов, указанных в пункте 10 настоящего Временного порядка. 17.3.2. Отправленное заявление и документы поступают в Модуль оказания услуг ЕИС ОУ. 17.3.3. В случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 12 настоящего Временного порядка, решение об отказе в приеме документов с указанием причин отказа подписывается уполномоченным должностным лицом Комитета и направляется в личный кабинет Заявителя (представителя Заявителя) на РПГУ в первый рабочий день, следующий за днем подачи заявления. 17.3.4. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов специалист Комитета направляет межведомственные запросы. 17.3.5. После получения ответов на межведомственные запросы в случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 13 настоящего Временного порядка, Комитет готовит решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги. 17.3.6. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги не позднее 7 календарного дня со дня регистрации заявления Заявитель (представитель Заявителя) уведомляется о предварительном положительном решении и необходимости представить оригиналы документов в течение 15 календарных дней для сверки в МФЦ с изменением текущего статуса заявления в личном кабинете. 17.3.7. В случае принятия предварительного положительного решения срок предоставления муниципальной услуги приостанавливается на срок не более 15 календарных дней. 17.3.8. В случае непредставления Заявителем (представителем Заявителя) в МФЦ оригиналов документов в срок приостановки специалист Комитета направляет в личный кабинет Заявителя (представителя Заявителя) на РПГУ решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги. 17.3.9. При несовпадении оригиналов документов с их электронными образами в модуле МФЦ ЕИС ОУ проставляется отметка о несоответствии документов оригиналам, на основании которой Комитет готовит и направляет в личный кабинет Заявителя (представителя Заявителя) на РПГУ решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги. 17.3.10. При совпадении оригиналов документов с их электронными образами в модуле МФЦ ЕИС ОУ проставляется отметка о соответствии документов оригиналам, на основании которой срок приостановки предоставления муниципальной услуги прекращается, специалист Комитета направляет в личный кабинет Заявителя (представителя Заявителя) на РПГУ разрешение на размещение объекта. 18. Способы получения Заявителем результатов предоставления муниципальной услуги 18.1. Заявитель (представитель Заявителя) уведомляется о ходе рассмотрения и готовности результата предоставления муниципальной услуги следующими способами: 18.1.1. Через личный кабинет на РПГУ (в случае, если Заявитель (представитель Заявителя) зарегистрирован в ЕСИА). 18.1.2. По электронной почте. Кроме того, Заявитель (представитель Заявителя) может самостоятельно получить информацию о готовности результата предоставления муниципальной услуги по телефону центра телефонного обслуживания населения Московской области 8(800) 550-50-30 или посредством сервиса РПГУ "Узнать статус заявления". 18.2. Результат предоставления муниципальной услуги может быть получен следующими способами: 18.2.1. Через личный кабинет на РПГУ в виде электронного документа (в случае, если Заявитель (представитель Заявителя) зарегистрирован в ЕСИА. 18.2.2. Через МФЦ на бумажном носителе. 18.2.2. По почте на бумажном носителе. Дата отправления результата предоставления услуги по почте не должна превышать дату окончания срока предоставления муниципальной услуги. Срок доставки не входит в срок предоставления муниципальной услуги. 18.3. Результат предоставления муниципальной услуги направляется Заявителю (представителю Заявителя) в личный кабинет РПГУ, а в случае выбора Заявителем (представителем Заявителя) дополнительного способа получения результата в бумажном виде может быть получен по почте или в МФЦ не позднее срока, установленного для предоставления муниципальной услуги. Дата отправления результата предоставления услуги по почте не должна превышать дату окончания срока предоставления муниципальной услуги. Срок доставки не входит в срок предоставления муниципальной услуги. 19. Максимальный срок ожидания в очереди 19.1. Максимальный срок ожидания в очереди при личной подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут. 20. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга 20.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, приведены в приложении 17 к настоящему Временному порядку. 21. Показатели доступности и качества муниципальной услуги 21.1. Показатели доступности и качества муниципальной услуги приведены в приложении 18 к настоящему Временному порядку. 21.2. Требования к обеспечению доступности муниципальной услуги для инвалидов приведены в приложении 19 к настоящему Временному порядку. 22. Требования к организации предоставления муниципальной услуги в электронной форме 22.1. В электронной форме документы, указанные в пункте 10 настоящего Временного порядка, подаются посредством РПГУ. 22.2. При подаче документы, указанные в пункте 10 настоящего Временного порядка, прилагаются к электронной форме заявления в виде отдельных файлов. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, а наименование файла должно позволять идентифицировать документ и количество листов в документе. 22.3. Все оригиналы документов должны быть отсканированы в одном из распространенных графических форматов файлов в цветном режиме (разрешение сканирования - не менее 200 точек на дюйм), обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности, а именно графической подписи лица, печати, углового штампа бланка. 22.4. Заявитель (представитель Заявителя) имеет возможность отслеживать ход обработки документов в личном кабинете при подаче заявления через РПГУ или с помощью сервиса РПГУ "Узнать статус заявления". 23. Требования к организации предоставления муниципальной услуги в МФЦ 23.1. Организация предоставления муниципальной услуги на базе МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между Комитетом и МФЦ, заключенным в порядке, установленном законодательством. Перечень МФЦ, в которых организуется предоставление муниципальной услуги в соответствии с соглашением о взаимодействии, приводится в приложении 2 к настоящему Временному порядку. 23.2. Заявитель (представитель Заявителя) может осуществить предварительную запись на подачу заявления в МФЦ следующими способами по своему выбору: 1) при личном обращении Заявителя (представителя Заявителя) в МФЦ; 2) по телефону МФЦ; 3) посредством РПГУ. 23.3. При предварительной записи Заявитель (представитель Заявителя) сообщает следующие данные: 1) фамилию, имя, отчество (последнее при наличии); 2) контактный номер телефона; 3) адрес электронной почты (при наличии); 4) желаемые дату и время представления документов. 23.4. Заявителю (представителю Заявителя) сообщаются дата и время приема документов. 23.5. При осуществлении предварительной записи Заявитель (представитель Заявителя) в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема. 23.6. Заявитель (представитель Заявителя) в любое время вправе отказаться от предварительной записи. 23.7. В отсутствие Заявителей (представителей Заявителей), обратившихся по предварительной записи, осуществляется прием Заявителей (представителей Заявителей), обратившихся в порядке очереди. III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения 24. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги 24.1. Перечень административных процедур при предоставлении муниципальной услуги: 1) прием заявления и документов; 2) обработка и предварительное рассмотрение документов; 3) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги; 4) принятие решения; 5) направление (выдача) результата. 24.2. Перечень административных процедур при обращении за отзывом заявления на предоставление муниципальной услуги: 1) прием заявления и документов; 2) обработка и предварительное рассмотрение документов; 3) принятие решения; 4) направление (выдача) результата. 24.3. Каждая административная процедура состоит из административных действий. Перечень и содержание административных действий, составляющих каждую административную процедуру, приведены в приложении 20 к настоящему Временному порядку. 24.4. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 21 к настоящему Временному порядку. IV. Порядок и формы контроля за исполнением Временного порядка 25. Порядок осуществления контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами, муниципальными служащими и специалистами Комитета положений Временного порядка и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений 25.1. Контроль за соблюдением должностными лицами Комитета положений Временного порядка и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется в форме: 1) текущего контроля за соблюдением полноты и качества предоставления муниципальной услуги (далее - Текущий контроль); 2) контроля за соблюдением порядка предоставления муниципальной услуги. 25.2. Текущий контроль осуществляют председатель Комитета в соответствии с приказом о распределении обязанностей и уполномоченные им должностные лица. 25.3. Текущий контроль осуществляется в порядке, установленном председателем Комитета для контроля за исполнением правовых актов. 25.4. Контроль за соблюдением порядка предоставления муниципальной услуги осуществляется Министерством государственного управления, информационных технологий и связи Московской области в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 16 апреля 2015 года № 253/14 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за предоставлением государственных и муниципальных услуг на территории Московской области и внесении изменений в Положение о Министерстве государственного управления, информационных технологий и связи Московской области", и на основании Закона Московской области от 4 мая 2016 года № 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях". 26. Порядок и периодичность осуществления Текущего контроля полноты и качества предоставления муниципальной услуги и контроля за соблюдением порядка предоставления муниципальной услуги 26.1. Текущий контроль осуществляется в форме постоянного мониторинга решений и действий участвующих в предоставлении муниципальной услуги должностных лиц, муниципальных служащих и специалистов Комитета, а также в форме внутренних проверок в Комитете по заявлениям, обращениям и жалобам граждан, их объединений и организаций на решения, а также действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих и специалистов Комитета, участвующих в предоставлении муниципальной услуги. 26.2. Порядок осуществления Текущего контроля утверждается председателем Комитета. 26.3. Контроль за соблюдением порядка предоставления муниципальной услуги осуществляется уполномоченными должностными лицами Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области посредством проведения плановых и внеплановых проверок, систематического наблюдения за исполнением ответственными должностными лицами Комитета положений Временного порядка в части соблюдения порядка предоставления муниципальной услуги. 26.4. Плановые проверки Комитета проводятся не чаще одного раза в год в соответствии с ежегодным планом проверок, утверждаемым Министерством государственного управления, информационных технологий и связи Московской области. 26.5. Внеплановые проверки Комитета проводятся при поступлении в Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области обращений, заявлений и жалоб физических и юридических лиц, информации от органов государственной власти и органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений настоящего Временного порядка и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги; по истечении срока исполнения ранее выданного уполномоченным должностным лицом Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области предписания об устранении ранее выявленных нарушений; на основании требований прокурора. 27. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих и специалистов Комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги 27.1. Должностные лица, муниципальные служащие и специалисты Комитета, ответственные за предоставление муниципальной услуги и участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги решения и действия (бездействие) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. 27.2. Неполное или некачественное предоставление муниципальной услуги, выявленное в процессе Текущего контроля, влечет применение дисциплинарного взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации. 27.3. Нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, повлекшее ее непредставление или предоставление муниципальной услуги с нарушением срока, установленного настоящим Временным порядком, предусматривает административную ответственность должностного лица Комитета, ответственного за соблюдение порядка предоставления муниципальной услуги, установленную Законом Московской области от 4 мая 2016 года № 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях". 28. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 28.1. Требованиями к порядку и формам Текущего контроля за предоставлением муниципальной услуги являются: - независимость; - тщательность. 28.2. Независимость Текущего контроля заключается в том, что должностное лицо, уполномоченное на его осуществление, независимо от должностного лица, муниципального служащего, специалиста Комитета, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, в том числе не имеет близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с ним. 28.3. Должностные лица, осуществляющие Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги, должны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при предоставлении муниципальной услуги. 28.4. Тщательность осуществления Текущего контроля за предоставлением муниципальной услуги состоит в своевременном и точном исполнении уполномоченными лицами обязанностей, предусмотренных настоящим разделом. 28.5. Граждане, их объединения и организации для осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги с целью соблюдения порядка ее предоставления имеют право направлять в Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области жалобы на нарушение должностными лицами, муниципальными служащими Комитета порядка предоставления муниципальной услуги, повлекшее ее непредставление или предоставление с нарушением срока, установленного настоящим Временным порядком. 28.6. Граждане, их объединения и организации для осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги имеют право направлять в Комитет индивидуальные и коллективные обращения с предложениями по совершенствованию порядка предоставления муниципальной услуги, а также жалобы и заявления на действия (бездействие) должностных лиц Комитета и принятые ими решения, связанные с предоставлением муниципальной услуги. 28.7. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Комитета при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги. 28.8. Заявители (представители Заявителя) могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий), по телефону, путем письменного обращения, в том числе по электронной почте и через РПГУ. V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, муниципальных служащих и специалистов Комитета, а также специалистов МФЦ, участвующих в предоставлении муниципальной услуги 29. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, муниципальных служащих и специалистов, а также специалистов МФЦ, участвующих в предоставлении муниципальной услуги 29.1. Заявитель (представитель Заявителя) имеет право обратиться в Комитет, а также Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области с жалобой в том числе в следующих случаях: 1) нарушение срока регистрации заявления Заявителя (представителя Заявителя) о предоставлении муниципальной услуги, установленного настоящим Временным порядком; 2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги, установленного настоящим Временным порядком; 3) требование у Заявителя (представителя Заявителя) документов, не предусмотренных настоящим Временным порядком для предоставления муниципальной услуги; 4) отказ в приеме документов у Заявителя (представителя Заявителя), если основания отказа не предусмотрены настоящим Временным порядком; 5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Временным порядком; 6) требование с Заявителя (представителя Заявителя) при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим Временным порядком; 7) отказ должностного лица Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. 29.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме. 29.3. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, порталов uslugi.mosreg.ru, gosuslugi.ru, vmeste.mosreg.ru, а также может быть принята при личном приеме Заявителя (представителя Заявителя). 29.4. Жалоба должна содержать: 1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги (МФЦ); фамилию, имя, отчество должностного лица, муниципального служащего, специалиста органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалиста организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, решения и действия (бездействие) которого обжалуются; 2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя (представителя Заявителя) - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя (представителя Заявителя) - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю (представителю Заявителя); 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии); 4) доводы, на основании которых Заявитель (представитель Заявителя) не согласен с решением и действием (бездействием). Заявителем (представителем Заявителя) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии. 29.5. В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. 29.6. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб, который обеспечивает: 1) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; 2) информирование Заявителей (представителей Заявителей) о порядке обжалования решений и действий (бездействия), нарушающих их права и законные интересы. 29.7. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. 29.8. Жалоба подлежит рассмотрению: 1) в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в Комитете; 2) в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя (представителя Заявителя) либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений. 29.9. В случае если Заявителем (представителем Заявителя) в Комитет подана жалоба, рассмотрение которой не входит в его компетенцию, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации в Комитете жалоба перенаправляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в письменной форме информируется Заявитель (представитель Заявителя). При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе. 29.10. По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений: 1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области; 2) отказывает в удовлетворении жалобы. 29.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 29.10 настоящего Временного порядка, Заявителю (представителю Заявителя) в письменной форме и по желанию Заявителя (представителя Заявителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. 29.12. При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю (представителю Заявителя) результата муниципальной услуги, не позднее 10 календарных дней со дня принятия решения. 29.13. Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях: 1) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям; 2) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 3) наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Временного порядка в отношении того же Заявителя (представителя Заявителя) и по тому же предмету жалобы; 4) признания жалобы необоснованной. 29.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков события административного правонарушения должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области. 29.15. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. 29.16. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются: 1) должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица Комитета, принявшего решение по жалобе; 2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется; 3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование Заявителя; 4) основания для принятия решения по жалобе; 5) принятое по жалобе решение; 6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги; 7) в случае, если жалоба признана необоснованной, - причины признания жалобы необоснованной, и информация о праве Заявителя (представителя Заявителя) обжаловать принятое решение в судебном порядке; 8) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения. 29.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета. 29.18. Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях: 1) отсутствия в жалобе фамилии Заявителя или почтового адреса (адреса электронной почты), по которому должен быть направлен ответ; 2) наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи (жалоба остается без ответа, при этом Заявителю (представителю Заявителя) сообщается о недопустимости злоупотребления правом); 3) отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы (жалоба остается без ответа, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается Заявителю (представителю Заявителя), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению). 29.19. Заявитель (представитель Заявителя) вправе обжаловать принятое по жалобе решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. 29.20. Порядок рассмотрения жалоб Заявителей (представителей Заявителя) Министерством государственного управления, информационных технологий и связи Московской области происходит в порядке осуществления контроля за предоставлением государственных и муниципальных услуг, утвержденном постановлением Правительства Московской области от 16 апреля 2015 года № 253/14 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за предоставлением государственных и муниципальных услуг на территории Московской области и внесении изменений в Положение о Министерстве государственного управления, информационных технологий и связи Московской области". VI. Правила обработки персональных данных при предоставлении муниципальной услуги 30. Правила обработки персональных данных при предоставлении муниципальной услуги 30.1. Обработка персональных данных при предоставлении муниципальной услуги осуществляется на законной и справедливой основе с учетом требований законодательства Российской Федерации в сфере персональных данных. 30.2. Обработка персональных данных при предоставлении муниципальной услуги ограничивается достижением конкретных, определенных настоящим Временным порядком целей. Не допускается обработка персональных данных, не совместимая с целями сбора персональных данных. 30.3. Обработке подлежат только персональные данные, которые отвечают целям их обработки. 30.4. Целью обработки персональных данных является исполнение должностных обязанностей и полномочий специалистами Комитета в процессе предоставления муниципальной услуги, а также осуществления установленных законодательством Российской Федерации государственных функций по обработке результатов предоставленной муниципальной услуги. 30.5. При обработке персональных данных в целях предоставления муниципальной услуги не допускается объединение баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, не совместимых между собой. 30.6. Содержание и объем обрабатываемых персональных данных должны соответствовать заявленной цели обработки. Обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленной цели их обработки. 30.7. При обработке персональных данных должны быть обеспечены точность персональных данных, их достаточность, а в необходимых случаях и актуальность по отношению к цели обработки персональных данных. Должностные лица Комитета должны принимать необходимые меры либо обеспечивать их принятие по удалению или уточнению неполных или неточных данных. 30.8. Хранение персональных данных должно осуществляться в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требует цель обработки персональных данных, если срок хранения персональных данных не установлен федеральным законодательством, законодательством Московской области, договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных. Обрабатываемые персональные данные подлежат уничтожению либо обезличиванию по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено законодательством. 30.9. В соответствии с целью обработки персональных данных, указанной в пункте 30.4 настоящего Временного порядка, в Комитете обрабатываются персональные данные, указанные в заявлении (приложение 9 к настоящему Временному порядку) и прилагаемых к нему документах. 30.10. В соответствии с целью обработки персональных данных, указанной в пункте 30.4 настоящего Временного порядка, к категориям субъектов, персональные данные которых обрабатываются в Комитете, относятся физические, юридические лица и индивидуальные предприниматели, обратившиеся в Комитет за предоставлением муниципальной услуги. 30.11. Сроки обработки и хранения указанных выше персональных данных определяются в соответствии со сроком действия соглашения с субъектом, а также иными требованиями законодательства и нормативными документами. По истечении сроков обработки и хранения персональные данные подлежат уничтожению либо обезличиванию, если иное не предусмотрено законодательством. 30.12. В случае достижения цели обработки персональных данных Комитет обязан прекратить обработку персональных данных или обеспечить ее прекращение (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по его поручению), уничтожить персональные данные или обеспечить их уничтожение (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по его поручению) в срок, не превышающий 30 дней с даты достижения цели обработки персональных данных, если иное не предусмотрено служебным контрактом, договором или соглашением, стороной которого является субъект персональных данных, либо если Комитет не вправе осуществлять обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных на основаниях, предусмотренных федеральными законами. 30.13. В случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку его персональных данных Комитет должен прекратить их обработку или обеспечить прекращение такой обработки (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по поручению Комитета) и в случае, если сохранение персональных данных более не требуется для целей обработки персональных данных, уничтожить персональные данные или обеспечить их уничтожение (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по поручению Комитета) в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты поступления указанного отзыва, если иное не предусмотрено служебным контрактом, договором или соглашением, стороной которого является субъект персональных данных, либо если Комитет не вправе осуществлять обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных на основаниях, предусмотренных федеральными законами. 30.14. Уничтожение документов, содержащих персональные данные, утратившие свое практическое значение и не подлежащие архивному хранению, производится на основании акта уничтожения персональных данных. 30.15. Уполномоченные лица на получение, обработку, хранение, передачу и любое другое использование персональных данных обязаны: 1) знать и выполнять требования законодательства в области обеспечения защиты персональных данных, настоящего Временного порядка; 2) хранить в тайне известные им персональные данные, информировать о фактах нарушения порядка обращения с персональными данными, о попытках несанкционированного доступа к ним; 3) соблюдать правила использования персональных данных, порядок их учета и хранения, исключить доступ к ним посторонних лиц; 4) обрабатывать только те персональные данные, к которым получен доступ в силу исполнения служебных обязанностей. 30.16. При обработке персональных данных уполномоченным лицам на получение, обработку, хранение, передачу и любое другое использование персональных данных запрещается: 1) использовать сведения, содержащие персональные данные, в неслужебных целях, а также в служебных целях - при ведении переговоров по телефонной сети, в открытой переписке, статьях и выступлениях; 2) передавать персональные данные по незащищенным каналам связи (телетайп, факсимильная связь, электронная почта) без использования сертифицированных средств криптографической защиты информации; 3) выполнять на дому работы, связанные с использованием персональных данных, выносить документы и другие носители информации, содержащие персональные данные, из места их хранения. 30.17. Лица, уполномоченные на получение, обработку, хранение, передачу и любое другое использование персональных данных, виновные в нарушении требований законодательства о защите персональных данных, в том числе допустившие разглашение персональных данных, несут персональную гражданскую, уголовную, административную, дисциплинарную и иную предусмотренную законодательством ответственность. 30.18. Комитет для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных принимает меры защиты, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Приложение 1 к Временному порядку предоставления муниципальной услуги Термины и определения Во Временном порядке используются следующие термины и определения:
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|