Расширенный поиск
Постановление Главы администрации городского округа Кашира от 10.04.2017 № 1164-ПА МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КАШИРА ГЛАВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 апреля 2017 г. N 1164-па Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля на территории городского округа Кашира" В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом городского округа Кашира, постановлением администрации городского округа Кашира от 24.03.2016 N 733-па "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций, Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг" постановляю: 1. Утвердить административный регламент исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля на территории городского округа Кашира" (прилагается). 2. Признать утратившим силу постановление администрации Каширского муниципального района Московской области от 02.06.2015 N 1320-па "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля на территории Каширского муниципального района". 3. МКУ "Центр обслуживания" городского округа Кашира (Пименов Р.В.) опубликовать данное постановление в газете "Вести Каширского района" и разместить на официальном сайте администрации городского округа Кашира в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в государственной информационной системе Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области". 4. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации городского округа Кашира И.В. Бахиреву. Глава городского округа Кашира А.П. Спасский Приложение к постановлению администрации городского округа Кашира Московской области от 10 апреля 2017 г. N 1164-па Административный регламент исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля на территории городского округа Кашира" 1. Общие положения 1.1. Наименование муниципальной функции, используемые понятия и термины 1.1.1. Административный регламент исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля на территории городского округа Кашира" (далее - административный регламент) регулирует отношения в области организации осуществления муниципального земельного контроля и защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц при осуществлении этого контроля, определяет сроки и последовательность исполнения административных процедур при осуществлении муниципального земельного контроля на территории городского округа Кашира (далее - муниципальная функция) в формах плановой и внеплановой проверок и в видах документарной и выездной проверок, плановых (рейдовых) осмотров. 1.1.2. Понятия и термины, используемые в настоящем административном регламенте: - земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных Земельным кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи; - собственники земельных участков - лица, являющиеся собственниками земельных участков; - землепользователи - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного пользования; - землевладельцы - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения; - арендаторы земельных участков - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками по договору аренды, договору субаренды; - обладатели сервитута - лица, имеющие право ограниченного пользования чужими земельными участками (сервитут); - правообладатели земельных участков - собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков; - муниципальный земельный контроль - деятельность администрации городского округа Кашира по организации и проведению на территории городского округа Кашира проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, осуществляющими использование земельных участков, требований земельного законодательства, установленных законодательством Российской Федерации и Московской области, муниципальными правовыми актами администрации городского округа Кашира, а также по организации и проведению мероприятий по профилактике нарушений указанных требований; - мероприятие по контролю - действия должностного лица или должностных лиц администрации городского округа Кашира и привлекаемых в случае необходимости к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина и иной информации об их деятельности, по осмотру и обследованию используемых указанными лицами земельных участков; - индикаторы риска нарушения обязательных требований - утверждаемые федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, параметры, соответствие которым или отклонение от которых, выявленные при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, сами по себе не являются доказательством нарушения обязательных требований, но свидетельствуют о высокой вероятности такого нарушения и могут являться основанием для проведения внеплановой проверки или иных мероприятий по контролю; - проверка соблюдения земельного законодательства (в рамках осуществления муниципального земельного контроля) - совокупность действий должностных лиц, наделенных полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля, связанных с проведением проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами требований земельного законодательства и закреплением результатов проверки в форме акта проверки соблюдения земельного законодательства и приложений к нему; - плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков (далее - рейд) - мероприятия, проводимые администрацией городского округа Кашира в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий; - эксперты, экспертные организации - граждане, имеющие специальные знания, опыт в соответствующей сфере деятельности, юридические лица, аккредитованные в установленном Правительством Российской Федерации порядке в соответствующей сфере деятельности, которые привлекаются администрацией городского округа Кашира к проведению мероприятий по контролю. 1.1.3. Объектами муниципального земельного контроля являются земельные участки, расположенные на территории городского округа Кашира Московской области. 1.2. Наименование органа местного самоуправления, непосредственно исполняющего муниципальную функцию Муниципальный земельный контроль на территории городского округа Кашира осуществляет администрация городского округа Кашира в лице Комитета по управлению имуществом администрации городского округа Кашира (далее - орган муниципального контроля). Муниципальный земельный контроль осуществляется уполномоченными должностными лицами Комитета по управлению имуществом администрации городского округа Кашира (далее - должностные лица органа муниципального контроля). Контроль за выполнением административных процедур, определенных настоящим административным регламентом, полнотой и качеством исполнения муниципальной функции должностными лицами администрации городского округа Кашира осуществляет заместитель главы администрации городского округа Кашира, курирующий данную сферу деятельности. Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с правоохранительными органами, природоохранными и иными заинтересованными органами государственной власти. Взаимодействие с органами государственного контроля при организации и проведении проверок осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 7 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ). 1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение муниципальной функции Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с: Конституцией Российской Федерации; Земельным кодексом Российской Федерации; Гражданским кодексом Российской Федерации; Градостроительным кодексом Российской Федерации; Жилищным кодексом Российской Федерации; Водным кодексом Российской Федерации; Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"; Федеральным законом от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан"; Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"; Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности"; Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"; Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; Федеральным законом от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую"; Федеральным законом от 19.07.1997 N 109-ФЗ "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами"; Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"; постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 N 1 "Об утверждении Положения о государственном земельном надзоре"; постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"; постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль"; постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг"; постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2015 N 1268 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489"; постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок"; постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения"; приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; Уставом городского округа Кашира Московской области; постановлением администрации городского округа Кашира от 24.03.2016 N 733-па "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций, Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг". 1.4. Предмет муниципального контроля 1.4.1. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами требований по использованию, охране, защите земель, в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа Кашира, установленных федеральными законами, законами Московской области и муниципальными правовыми актами городского округа Кашира (далее - муниципальные правовые акты). 1.4.2. Задачами муниципального земельного контроля являются: а) обеспечение на территории городского округа Кашира соблюдения требований земельного законодательства и муниципальных правовых актов, регулирующих земельные отношения; б) предупреждение, выявление и пресечение фактов нарушения требований по использованию, охране, защите земельных участков, установленных федеральными законами, законами Московской области и муниципальными правовыми актами; в) выявление лиц, виновных в нарушении требований по использованию, охране, защите земель, установленных федеральными законами, законами Московской области и муниципальными правовыми актами. 1.5. Права и обязанности должностных лиц, ограничения при осуществлении муниципального контроля 1.5.1. Должностные лица органа муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля имеют право: - проверять соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Московской области (далее - обязательные требования), и требовать представления к проверке документов, связанных с целями, задачами и предметом проверки; - беспрепятственно по предъявлении копии распоряжения администрации городского округа Кашира о назначении проверки посещать земельные участки, проводить обследования используемых зданий, помещений, сооружений, технических средств и оборудования, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю; - запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки; - принимать меры по пресечению и предотвращению нарушений земельного законодательства в установленном порядке; - составлять по результатам проверок акты и предоставлять их для ознакомления индивидуальным предпринимателям, юридическим и физическим лицам, осуществляющим использование земельных участков, находящихся на территории городского округа Кашира; - уведомлять в письменной форме индивидуальных предпринимателей, физических и юридических лиц, осуществляющих использование, охрану, защиту земель, о результатах проверок соблюдения земельного законодательства и выявленных нарушениях; - в установленном законодательстве порядке предъявлять индивидуальным предпринимателям, физическим и юридическим лицам требования об устранении выявленных в результате проверок нарушений; - выдавать индивидуальным предпринимателям, физическим и юридическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований; - обращаться в правоохранительные, контрольные и надзорные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля; - направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях, а также для возбуждения уголовных дел по признакам преступлений; - обжаловать действия (бездействие) лиц, повлекшие за собой нарушение прав, а также препятствующие исполнению ими должностных обязанностей. 1.5.2. Должностные лица органа муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля обязаны: - своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами; - соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, проверка которых проводится; - проводить проверку на основании распоряжения администрации городского округа Кашира о ее проведении в соответствии с ее назначением; - проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения администрации городского округа Кашира и в случае, предусмотренном ч. 5 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки; - не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу или их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; - предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу или их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; - знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица или их уполномоченных представителей с результатами проверки; - знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица или его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия; - учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц и физических лиц; - доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; - соблюдать сроки проведения проверки, указанные в настоящем административном регламенте; - не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя и физического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации; - перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, их уполномоченных представителей ознакомить их с положениями настоящего административного регламента; - осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя. 1.5.3. Должностные лица органа муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля не вправе: - проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица; - проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации; - проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке; - осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному пп. "б" п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков; - требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов; - отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений; - распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; - превышать установленные сроки проведения проверки; - осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю; - требовать от проверяемого лица документов, информации до даты начала проведения проверки. Орган муниципального контроля после принятия распоряжения о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия. 1.5.4. Должностные лица органа муниципального контроля осуществляют контроль за: - соблюдением требований по использованию земель; - соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов; - соблюдением порядка переуступки права пользования землей; - предоставлением достоверных сведений о состоянии земель; - своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей; - использованием земельных участков по целевому назначению; - своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию; - выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления; - исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами; - наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков; - выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель. 1.5.5. Ответственность органа муниципального контроля, его должностных лиц при проведении проверки: - орган муниципального контроля, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации; - органы муниципального контроля осуществляют контроль за исполнением должностными лицами соответствующих органов служебных обязанностей, ведут учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводят соответствующие служебные расследования и принимают в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц; - о мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган муниципального контроля обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены. 1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю 1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право: - непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; - получать от органа муниципального контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусматривается законодательством Российской Федерации; - знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация; - представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального контроля по собственной инициативе; - знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля; - обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; - привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке. 1.6.2. Право юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц на возмещение вреда, причиненного при осуществлении муниципального контроля. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам вследствие действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством. При определении размера вреда, причиненного юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам неправомерными действиями (бездействием) органа муниципального контроля, их должностными лицами, также учитываются расходы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг) или на финансовые результаты их деятельности, и затраты, которые юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, права и (или) законные интересы которых нарушены, осуществили или должны осуществить для получения юридической или иной профессиональной помощи. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам правомерными действиями должностных лиц органа муниципального контроля, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. 1.6.3. Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц при осуществлении муниципального контроля. Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц при осуществлении муниципального контроля осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Заявление об обжаловании действий (бездействия) органа муниципального контроля либо их должностных лиц подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Муниципальные правовые акты органов муниципального контроля, нарушающие права и (или) законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц и не соответствующие законодательству Российской Федерации, могут быть признаны недействительными полностью или частично в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 1.6.4. Общественная защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц при осуществлении муниципального контроля. Юридические лица независимо от организационно-правовой формы в соответствии с уставными документами, индивидуальные предприниматели, физические лица имеют право осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Объединения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, саморегулируемые организации вправе: - обращаться в органы прокуратуры с просьбой принести протест на противоречащие закону нормативные правовые акты, на основании которых проводятся проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц; - обращаться в суд в защиту нарушенных при осуществлении муниципального контроля прав и (или) законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, являющихся членами указанных объединений, саморегулируемых организаций. 1.6.5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, их уполномоченные представители при проведении проверки обязаны: - при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели, физические лица обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами; - направить в орган муниципального контроля указанные в мотивированном запросе документы в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса; - предоставить должностным лицам органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки; - обеспечить доступ проводящим выездную проверку должностным лицам и участвующим в выездной проверке экспертам, представителям экспертных организаций на территорию земельного участка, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом здания, строения, сооружения, помещения, к оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам; - присутствовать при проведении проверки или обеспечить присутствие лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, физические лица, их уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.7. Результат исполнения муниципальной функции Результатом исполнения муниципальной функции являются следующие документы: - акты проверок, рейдов, составленные в двух экземплярах в соответствии с типовой формой, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (форма представлена в приложении 4 к настоящему административному регламенту); - предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований; - направление в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушением обязательных требований для решения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении, а также для возбуждения уголовных дел по признакам преступления. 2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции 2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции 2.1.1. Информирование индивидуальных предпринимателей, юридических и физических лиц о порядке исполнения муниципальной функции осуществляется сотрудниками администрации городского округа Кашира и сотрудниками многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Московской области, расположенных на территории муниципального образования "Городской округ Кашира" (далее - многофункциональные центры). 2.1.2. Основными требованиями к информированию индивидуальных предпринимателей, юридических и физических лиц о порядке исполнения муниципальной функции являются достоверность предоставляемой информации, четкость изложения информации, полнота информирования. 2.1.3. Информация о порядке исполнения муниципальной функции содержит следующие сведения: 1) наименование и почтовый адрес администрации городского округа Кашира, Комитета по управлению имуществом администрации городского округа Кашира и многофункциональных центров; 2) справочные номера телефонов администрации городского округа Кашира, Комитета по управлению имуществом администрации городского округа Кашира и многофункциональных центров; 3) адрес официального сайта администрации городского округа Кашира и многофункциональных центров в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет); 4) график работы администрации городского округа Кашира, Комитета по управлению имуществом администрации городского округа Кашира и многофункциональных центров; 5) блок-схема исполнения муниципальной функции; 6) текст административного регламента. 2.1.4. Информация о порядке исполнения муниципальной функции размещается на информационных стендах в помещениях администрации городского округа Кашира и многофункциональных центров, предназначенных для приема заявителей, на официальном сайте администрации городского округа Кашира www.kashira.org и официальном сайте многофункциональных центров в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг), в государственной информационной системе Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг Московской области), а также предоставляется по телефону и электронной почте по обращению заявителя. 2.1.5. Справочная информация о месте нахождения администрации городского округа Кашира, Комитета по управлению имуществом администрации городского округа Кашира, многофункциональных центров, участвующих в исполнении муниципальной функции, их почтовые адреса, официальные сайты в сети Интернет, информация о графиках работы, телефонных номерах и адресах электронной почты представлены в приложении 1 к административному регламенту. 2.1.6. Получение информации о ходе исполнения муниципальной функции осуществляется способом, указанным заявителем при подаче обращения о получении информации об исполнении муниципальной функции, в том числе: - при личном обращении в многофункциональный центр; - посредством почтового отправления на адрес заявителя, указанный в заявлении; - через личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг или Портале государственных и муниципальных услуг Московской области. В случае указания заявителем на получение результата в многофункциональном центре администрация городского округа Кашира направляет результат исполнения муниципальной функции в многофункциональный центр в срок, установленный в соглашении, заключенном между администрацией городского округа Кашира и многофункциональным центром. При обращении заявителя в электронной форме администрация городского округа Кашира направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры. 2.1.7. При общении с индивидуальными предпринимателями, юридическими и физическими лицами сотрудники администрации городского округа Кашира, Комитета по управлению имуществом администрации городского округа Кашира и сотрудники многофункциональных центров обязаны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Информирование о порядке исполнения муниципальной функции необходимо осуществлять с использованием официально-делового стиля речи. 2.2. Сведения о размере платы за исполнение муниципальной функции 2.2.1. Плата с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц за проведение мероприятий по муниципальному контролю не взимается 2.2.2. В случае привлечения к участию в мероприятиях по муниципальному контролю экспертов или экспертных организаций оплата их услуг, а также возмещение понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по контролю расходов производятся в порядке и размерах, установленных Правительством Российской Федерации. 2.3. Сроки исполнения муниципальной функции 2.3.1. Срок проведения рейда, каждой из проверок по каждой из форм проверок (плановой и внеплановой (документарной и выездной) не может превышать двадцати рабочих дней. 2.3.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок, рейдов не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год. 2.3.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, срок проведения выездной плановой проверки, рейда может быть продлен главой городского округа Кашира, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов. 2.3.4. Срок проведения документарной и выездной проверок, рейдов в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, нескольких муниципальных образований Московской области, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица на территории городского округа Кашира, при этом общий срок проведения проверки, рейда не может превышать шестидесяти рабочих дней. 2.3.5. Сроки проведения документарной и выездной проверок, рейда, дата начала и окончания проверок, рейда указываются в распоряжении администрации городского округа Кашира. 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме 3.1. Осуществление муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры: - организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований; - организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами; - планирование проведения плановых проверок, рейдов; - подготовка к проведению плановых проверок, рейдов; - проведение плановых проверок, рейдов; - подготовка к проведению внеплановых проверок; - проведение внеплановых проверок; - оформление результатов проверок, рейдов. Исполнение вышеуказанных административных процедур осуществляют должностные лица Комитета по управлению имуществом администрации городского округа Кашира согласно порядку, изложенному в настоящем административном регламенте. Блок-схема исполнения муниципальной функции представлена в приложении 2 к настоящему административному регламенту. 3.2. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований. 3.2.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами, и индивидуальными предпринимателями, и гражданами обязательных требований земельного законодательства, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям указанных требований, администрация городского округа Кашира осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами профилактики нарушений. 3.2.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований земельного законодательства администрация городского округа Кашира: 1) обеспечивает размещение на официальном сайте в сети Интернет перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов; 2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований земельного законодательства администрация городского округа Кашира подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований; 3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления муниципального земельного контроля и размещение на официальном сайте в сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений; 4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, если иной порядок не установлен федеральным законом. 3.2.3. Основанием для направления предостережения является наличие у органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или гражданами либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, из средств массовой информации в случаях. Предостережение может быть направлено, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих обязательных требований. 3.2.4. Должностное лицо органа муниципального контроля, обнаружившее при проведении указанных в пункте 3.2.3 настоящего регламента действий сведения о готовящихся юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем нарушениях обязательных требований или о признаках нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, готовит и вносит руководителю, заместителю руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля мотивированное представление о направлении юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережения (вместе с проектом предостережения). 3.2.5. В мотивированном представлении излагаются: а) сведения о готовящихся юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином нарушениях обязательных требований или о признаках нарушений обязательных требований; б) информация об источниках получения сведений, указанных в пункте 3.2.3 настоящего регламента; в) информация об отсутствии подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий; г) информация о привлечении или непривлечении юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина к административной или иной ответственности за нарушение соответствующих обязательных требований. 3.2.6. Решение о направлении предостережения принимает руководитель, заместитель руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля или иное уполномоченное приказом органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля на основании предложений должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при наличии указанных в части 5 статьи 8.2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" сведений. 3.2.7. Составление и направление предостережения осуществляются в срок не более 30 дней после обнаружения при проведении указанных в пункте 3.2.3 настоящего регламента действий, сведений о готовящихся юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином нарушениях обязательных требований или о признаках нарушений обязательных требований. 3.2.8. В предостережении содержатся: наименование органа муниципального контроля, от имени которого направляется предостережение; дата и номер предостережения; наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, физического лица; указание на обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, включая указание на его структурную единицу; информация о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина приводят или могут привести к нарушению обязательных требований; предложение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований; предложение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину направить уведомление о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований в орган муниципального контроля; срок (не менее 60 дней со дня направления предостережения) для направления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом уведомления об исполнении предостережения; контактные данные органа муниципального контроля, включая почтовый адрес и адрес электронной почты, а также иные возможные способы подачи возражений, уведомления об исполнении предостережения. 3.2.9. Предостережение не может содержать требования о предоставлении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов. 3.2.10. Предостережение направляется в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица способом, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, принявшего решение о направлении предостережения с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, указанному соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо размещенному на официальном сайте юридического лица, индивидуального предпринимателя в составе информации, размещение которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг". 3.2.11. По результатам рассмотрения предостережения юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин может подать в орган муниципального контроля возражение. Возражение должно содержать: наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, гражданина; идентификационный номер налогоплательщика юридического лица, индивидуального предпринимателя (в случае, если потенциальным нарушителем является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель); сведения о дате и номере предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина; аргументированное обоснование позиции юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина в отношении сведений об указанных в предостережении действиях (бездействии) юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований. К возражению могут быть приложены документы (их копии). Возражения направляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом в бумажном виде почтовым отправлением в орган муниципального контроля, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, физического лица, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты органа муниципального контроля, либо иными указанными в предостережении способами. Орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ в порядке, установленном пунктом 6 настоящих Правил. Результаты рассмотрения возражений используются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований, совершенствования применения риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля (надзора) и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. 3.2.12. При отсутствии возражений юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо в указанный в предостережении срок направляют в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля уведомление об исполнении предостережения. 3.2.13. В уведомлении об исполнении предостережения указываются: наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, физического лица; идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя (в случае, если потенциальным нарушителем является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель); дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица; сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами. 3.2.14. Уведомление направляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом в бумажном виде почтовым отправлением в орган муниципального контроля, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, физического лица, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты органа муниципального контроля, либо иными указанными в предостережении способами. 3.2.15. Орган муниципального контроля использует уведомление для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, физического лица. 3.3. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами. 3.3.1. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа муниципального земельного контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами), относятся: 1) плановые (рейдовые) осмотры (обследования) земельных участков; 2) наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом. 3.3.2. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами проводятся уполномоченными должностными лицами администрации городского округа Кашира в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем, заместителем руководителя органа муниципального контроля. 3.3.3. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в п. 3.3.1 настоящего регламента, нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя органа муниципального контроля мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина по основаниям, указанным в пункте 3.5.2 настоящего регламента. 3.4. Планирование проведения плановой проверки, рейда. 3.4.1. Основанием для проведения плановой выездной проверки, рейда или плановой документарной проверки является утвержденный администрацией городского округа Кашира ежегодный план проведения выездных проверок, рейдов и документарных проверок (далее - ежегодный план). 3.4.2. Основанием для включения плановой проверки, рейда в ежегодный план является истечение трех лет со дня: государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя; окончания проведения последней плановой проверки, рейда юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица; начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления. 3.4.3. Планирование плановых проверок, рейдов включает в себя: - подготовку проекта ежегодного плана; - направление проекта ежегодного плана в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора; - направление проекта ежегодного плана в орган прокуратуры; - доработку ежегодного плана с учетом рассмотрения предложений, поступивших из территориальных органов федеральных органов государственного земельного надзора и органа прокуратуры (в случае их поступления); - утверждение ежегодного плана администрацией городского округа Кашира; - направление в орган прокуратуры утвержденного ежегодного плана. В случае принятия территориальным органом федерального органа государственного земельного надзора решения об отказе администрация городского округа Кашира дорабатывает ежегодный план муниципальных проверок в течение 15 рабочих дней со дня принятия такого решения и направляет доработанный проект в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора на повторное согласование. Территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора повторно в течение 15 рабочих дней со дня направления проекта ежегодного плана муниципальных проверок рассматривает представленный проект и согласует его либо направляет в адрес администрации городского округа Кашира решение об отказе. Администрацией городского округа Кашира не позднее 14 рабочих дней со дня принятия решения об отказе проводится согласительное совещание с участием представителей территориального органа федерального органа государственного земельного надзора. Изменения, вносимые в ежегодный план муниципальных проверок, подлежат согласованию с территориальными органами федеральных органов государственного земельного надзора. 3.4.4. В ежегодном плане указываются следующие сведения: - наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), ФИО индивидуальных предпринимателей или физических лиц, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей или физических лиц, места фактического осуществления ими своей деятельности; - цель и основание проведения каждой плановой проверки, рейда; - дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки, рейда; - наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку, рейд. При проведении плановой проверки, рейда органами государственного контроля (надзора) и органом муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов. 3.4.5. Срок исполнения административного действия по планированию плановой проверки, рейда составляет: - подготовка проекта ежегодного плана - до 20 мая года, предшествующего году проведения плановых проверок; - направление проекта ежегодного плана в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора - в срок до 1 июня года, предшествующего году проведения плановых проверок; - направление проекта ежегодного плана в органы прокуратуры - в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок; - рассмотрение предложений органов прокуратуры о проведении совместных плановых проверок, рейдов - в срок до 15 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, рейдов (в случае их поступления); - представление ежегодного плана на утверждение главе городского округа Кашира - не более 3 рабочих дней; - направление в орган прокуратуры утвержденного ежегодного плана - в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации. 3.4.6. Результатом планирования проверок является ежегодный план проведения плановых проверок, рейдов, утвержденный постановлением администрации городского округа Кашира. 3.4.7. Утвержденный план проведения плановых проверок, рейдов доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации городского округа Кашира в сети Интернет. 3.4.8. С 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 9 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ. При наличии информации о том, что в отношении указанных лиц ранее было вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, определенного в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или административного наказания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее трех лет, администрация городского округа Кашира при формировании ежегодного плана проведения плановых проверок вправе принять решение о включении в ежегодный план проведения плановых проверок проверки в отношении таких лиц по основаниям, предусмотренным ч. 8 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, а также иными федеральными законами, устанавливающими особенности организации и проведения проверок. При этом в ежегодном плане проведения плановых проверок помимо сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, приводится информация об указанном постановлении либо решении, дате их вступления в законную силу и дате окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено постановление либо принято решение. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать в администрацию городского округа Кашира заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении их, если полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение положений настоящей статьи. Порядок подачи заявления, перечень прилагаемых к нему документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя к субъектам малого предпринимательства, порядок рассмотрения этого заявления, обжалования включения проверки в ежегодный план проведения плановых проверок, а также исключения соответствующей проверки из ежегодного плана проведения плановых проверок определяются Правительством Российской Федерации. При разработке ежегодных планов проведения плановых проверок на 2017 и 2018 годы администрация городского округа Кашира обязана с использованием межведомственного информационного взаимодействия проверить информацию об отнесении включаемых в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к субъектам малого предпринимательства. Должностные лица администрации городского округа Кашира перед проведением плановой проверки обязаны разъяснить руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю содержание положений настоящего подпункта. В случае представления должностным лицам администрации городского округа Кашира при проведении плановой проверки документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится плановая проверка, к лицам, указанным, отнесенным в соответствии с положениями ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, при отсутствии оснований, предусмотренных ч. 2 ст. 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, проведение плановой проверки прекращается, о чем составляется соответствующий акт. 3.5. Подготовка к проведению плановых проверок, рейдов. 3.5.1. Плановые проверки, рейды проводятся не чаще чем один раз в три года. Подготовка к проведению плановой проверки, рейда включает в себя: - подготовку проекта распоряжения администрации городского округа Кашира о проведении плановой проверки, рейда (далее - распоряжение); - предоставление проекта распоряжения на подпись главе городского округа Кашира; - уведомление юридического лица или индивидуального предпринимателя, физического лица о проведении плановой проверки. 3.5.2. При подготовке проекта распоряжения используется типовая форма распоряжения о проведении проверки, утвержденная приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (форма представлена в приложении 3 к настоящему административному регламенту). 3.5.3. В проекте распоряжения указываются: - наименование органа муниципального контроля; - фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций; - наименование юридического лица, ФИО индивидуального предпринимателя или физического лица, в отношении которого проводится проверка, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуального предпринимателя, физического лица, места фактического осуществления ими деятельности; - цели, задачи, предмет проверки, рейда и срок ее проведения; - правовые основания проведения проверки, рейда, в том числе подлежащие проверке, рейду обязательные требования; - сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки, рейда; - перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля; - перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или физическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки, рейда; - дата начала и окончания проведения проверки, рейда. 3.5.4. Срок исполнения административного действия по подготовке к проведению плановой проверки составляет: - подготовка проекта распоряжения - не более 3 рабочих дней; - предоставление проекта распоряжения на подпись главе городского округа Кашира - не более 3 рабочих дней; - уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица о проведении плановой проверки, рейда не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала проведения плановой проверки, рейда посредством направления копии распоряжения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. 3.5.5. Заверенные печатью копии распоряжения администрации городского округа Кашира вручаются под роспись должностными лицами администрации городского округа Кашира, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу или их уполномоченным представителям одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица администрации городского округа Кашира обязаны представить информацию об органах муниципального контроля, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий. 3.5.6. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица, их уполномоченных представителей должностные лица органа муниципального контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим административным регламентом и порядком осуществления муниципального контроля на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом при осуществлении деятельности. 3.5.7. Результатом подготовки к проведению плановой проверки, рейда является подписание распоряжения и уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица о проведении плановой проверки, рейда. 3.6. Проведение плановых проверок, рейдов. 3.6.1. Основанием для начала проведения плановой проверки, рейда является распоряжение. 3.6.2. Проведение плановой проверки, рейда осуществляется только должностным лицом или должностными лицами органа муниципального контроля, указанными в распоряжении. 3.6.3. Плановая проверка проводится в сроки, указанные в распоряжении. 3.6.4. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо уведомляются органом муниципального контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации городского округа Кашира о начале проведения плановой проверки, рейда заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестр индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, или иным доступным способом. 3.6.5. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной. Рейд проводится в форме выездной проверки. 3.6.6. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, и проводится по месту нахождения органа муниципального контроля. 3.6.7. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний органов муниципального контроля. 3.6.8. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица муниципального контроля. 3.6.9. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом обязательных требований, орган муниципального контроля направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении документарной проверки. 3.6.10. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо обязаны направить в орган муниципального контроля указанные в запросе документы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|