Расширенный поиск

Постановление Администрации Липецкой области от 25.08.2017 № 400

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

 

25.08.2017г.

г.Липецк

N 400

 

Об утверждении Порядка организации

осуществления регионального государственного контроля

(надзора) в сфере социального обслуживания

на территории Липецкой области

 

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» администрация Липецкой области постановляет:

 

1. Утвердить Порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Липецкой области (приложение).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзаца 2 пункта 2 Порядка организации осуществления регионального контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Липецкой области, который вступает в силу с 1 января 2018 года.

 

 

 

Глава администрации

Липецкой области

О.П.Королев

 

 

 

Приложение

к постановлению администрации Липецкой

области «Об утверждении Порядка организации

осуществления регионального государственного\

контроля (надзора) в сфере социального

обслуживания на территории Липецкой области»

 

 

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ

ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

 

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Липецкой области (далее – региональный государственный контроль (надзор).

2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее Федеральный закон N 294-ФЗ).

При проведении регионального государственного контроля (надзора) осуществляется контроль (надзор) за обеспечением требований доступности для инвалидов объектов социального обслуживания и предоставляемых услуг в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

3. Задачами регионального государственного контроля (надзора) являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере социального обслуживания граждан на территории Липецкой области (далее – поставщики социальных услуг), требований, установленных Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в РФ», другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области в сфере социального обслуживания (далее – обязательные требования).

4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:

1) организации и проведения проверок выполнения поставщиками социальных услуг обязательных требований;

2) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;

3)систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований поставщиками социальных услуг.

5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Управлением социальной защиты населения Липецкой области (далее – Управление).

6. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания на территории Липецкой области осуществляют должностные лица Управления:

начальник Управления;

первый заместитель начальника Управления;

заместители начальника Управления;

начальник отдела по работе с инвалидами;

начальник отдела организации социального обслуживания и материальной базы отрасли;

начальник отдела по вопросам материнства и детства;

заместитель начальника отдела по работе с инвалидами;

заместитель начальника отдела организации социального обслуживания и материальной базы отрасли;

заместитель начальника отдела по вопросам материнства и детства;

ведущий консультант отдела организации социального обслуживания и материальной базы отрасли;

консультант отдела организации социального обслуживания и материальной базы отрасли;

консультант отдела по вопросам материнства и детства;

главный специалист-эксперт отдела организации социального обслуживания и материальной базы отрасли;

главный специалист-эксперт отдела по вопросам материнства и детства;

ведущий специалист-эксперт отдела организации социального обслуживания и материальной базы отрасли;

специалист-эксперт отдела по работе с инвалидами;

специалист-эксперт отдела по вопросам материнства и детства.

7. Должностные лица Управления при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) вправе:

1) запрашивать и получать на основании письменных мотивированных запросов от поставщиков социальных услуг информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

2) беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и заверенной печатью копии приказа начальника Управления о назначении проверки посещать объекты поставщиков социальных услуг;

3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований; об устранении нарушений, выявленных в ходе проверок; о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований с указанием сроков их исполнения и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;

4)  составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований;

5) направлять для рассмотрения в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований.

8. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.

Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок поставщиков социальных услуг. План утверждается приказом начальника Управления в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489.

Внеплановые проверки проводятся по основаниям, предусмотренным статьей 10 Федерального закона N 294-ФЗ.

Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном статьями 9 - 13 Федерального закона N 294-ФЗ.

9. Проверка проводится на основании приказа начальника Управления, в соответствии с требованиями статьи 14 Федерального закона N 294-ФЗ.

10. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) определяются административным регламентом.

11. Должностные лица Управления при проведении проверки обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать действующее законодательство, права и законные интересы лиц, в отношении которых проводится проверка;

3) проводить проверку на основании приказа начальника Управления о ее проведении;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника Управления;

5) не препятствовать лицу, в отношении которого проводится проверка, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять лицу, в отношении которого проводится проверка, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить лицо, в отношении которого проводится проверка, с результатами проверки;

8) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ.

Управление, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Лицо, в отношении которого проводится проверка, при проведении проверки имеет право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Управления, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

13. По результатам проверки должностными лицами Управления составляется акт по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

14. В случае выявления при проведении проверки нарушений поставщиком социальных услуг обязательных требований должностные лица Управления, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

выдать предписание поставщику социальных услуг об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

составлять протоколы об административных правонарушениях.

15. Действия (бездействие) должностных лиц Управления при проведении проверки, повлекшие за собой нарушение прав поставщиков социальных услуг, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16. Управление размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» следующую информацию:

1) ежегодный план проведения плановых проверок поставщиков социальных услуг – до 1 декабря;

2) информацию о результатах проведенных проверок (с учетом требований Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных») – ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

3) информацию о мероприятиях систематического наблюдения за исполнением обязательных требований – ежегодно до 15 марта года, следующего за отчетным.


Информация по документу
Читайте также