Расширенный поиск

постановление Губернатора Курской области от 26.07.2017 № 223-пг

 

 

 

ГУБЕРНАТОР КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 июля 2017 г. N 223-пг

 

Об утверждении Положения о внешнеориентированной

информационной системе Администрации Курской области

"Обращения граждан"

 

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Законом Курской области от 11 ноября 2008 года N 88-ЗКО "Об информационных системах Курской области" постановляю:

Утвердить прилагаемое Положение о внешнеориентированной информационной системе Администрации Курской области "Обращения граждан".

 

Губернатор

Курской области

А.Н.МИХАЙЛОВ

 

 

 

 

 

Утверждено

постановлением

Губернатора Курской области

от 26 июля 2017 г. N 223-пг

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ВНЕШНЕОРИЕНТИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ АДМИНИСТРАЦИИ

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН"

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение определяет порядок функционирования внешнеориентированной информационной системы Администрации Курской области "Обращения граждан" (далее - ИС "Обращения граждан"), цель ее создания, назначение, структуру, участников, их полномочия и обязанности.

1.2. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:

автоматизированное рабочее место ИС "Обращения граждан (далее - автоматизированное рабочее место) - комплекс программных и аппаратных средств, используемых участником информационного обмена ИС "Обращения граждан", для электронного документооборота;

архив участника информационного обмена ИС "Обращения граждан" - хранилище электронных документов отдельного органа исполнительной власти Курской области, органа, обеспечивающего деятельность Администрации Курской области, органа местного самоуправления, учреждения или организации, осуществляющих публично значимые функции;

документооборот - совокупность взаимосвязанных процедур, обеспечивающих движение документов с момента их создания или поступления и до завершения исполнения или отправки и передачи в архив;

информационный обмен - электронный документооборот с применением ИС "Обращения граждан";

сканирование документа - получение электронного образа документа;

участники информационного обмена ИС "Обращения граждан" - органы исполнительной власти Курской области, органы местного самоуправления, учреждения и организации, осуществляющие публично значимые функции;

центральный архив документов ИС "Обращения граждан" - хранилище электронных документов, поступающих в ИС "Обращения граждан" путем регистрации в управлении по работе с обращениями граждан управления делами Администрации Курской области, в органах исполнительной власти Курской области, в органах местного самоуправления Курской области, в учреждениях и организациях, осуществляющих публично значимые функции;

электронный документ - документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.

Иные понятия в настоящем Положении используются в значениях, определенных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Курской области и иными нормативными правовыми актами Курской области.

1.3. ИС "Обращения граждан" является внешнеориентированной информационной системой Курской области, используемой в целях:

объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан органами исполнительной власти Курской области, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями, осуществляющими публично значимые функции;

учета, систематизации и обобщения обращений и запросов российских и иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - обращения граждан), результатов их рассмотрения и принятых по ним мер в органах исполнительной власти и органах местного самоуправления Курской области, в учреждениях и организациях, осуществляющих публично значимые функции, хранения обращений граждан, анализа обращений граждан;

обеспечения обмена в реальном режиме времени электронными данными по работе с обращениями граждан между органами исполнительной власти Курской области, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями, осуществляющими публично значимые функции;

осуществления контроля за исполнением поручений по обращениям граждан;

направления ответов гражданам на их обращения, направления уведомлений на обращения граждан;

обеспечения обратной связи с гражданами, направившими обращения в органы исполнительной власти Курской области, органы местного самоуправления, учреждения и организации, осуществляющие публично значимые функции, посредством обеспечения их доступа к "Личному кабинету" и оценки ответов на обращения граждан.

1.4. Обладателем информации, содержащейся в ИС "Обращения граждан", является Курская область.

Информация, содержащаяся в ИС "Обращения граждан", является официальной.

Ответственность за неполноту или недостоверность информации, содержащейся в ИС "Обращения граждан", несут лица, на которых возложено представление соответствующих сведений.

1.5. Основными принципами функционирования ИС "Обращения граждан" являются:

однократный ввод и многократное использование электронных документов;

использование единых справочников ИС "Обращения граждан";

автоматическое формирование номера входящего документа в соответствии с установленным порядком ввода информации в ИС "Обращения граждан" и нормативными документами, определяющими порядок работы с обращениями граждан в органах исполнительной власти Курской области и органах местного самоуправления, в учреждениях и организациях, осуществляющих публично значимые функции;

централизованная защита информации, содержащейся в ИС "Обращения граждан";

разграничение прав доступа пользователей ИС "Обращения граждан" к электронным документам.

 

II. Субъекты отношений, возникающих в связи

с функционированием ИС "Обращения граждан"

 

2.1. Субъектами отношений, возникающих в связи с функционированием ИС "Обращения граждан", являются:

оператор ИС "Обращения граждан";

системный администратор ИС "Обращения граждан";

участники информационного обмена ИС "Обращения граждан".

2.2. Оператором ИС "Обращения граждан" является управление по работе с обращениями граждан управления делами Администрации Курской области.

2.3. Системным администратором ИС "Обращения граждан" является областное казенное учреждений "Центр электронного взаимодействия". Системный администратор для исполнения функциональных обязанностей в части обеспечения защиты информации вправе на договорной основе привлекать организации, имеющие соответствующие лицензии на данную деятельность.

2.4. Органы исполнительной власти Курской области, органы местного самоуправления, учреждения и организации, осуществляющие публично значимые функции, являются участниками информационного обмена ИС "Обращения граждан", определяют уполномоченных лиц, ответственных за информационный обмен в ИС "Обращения граждан".

2.5. Пользователь ИС "Обращения граждан" наделяется учетной записью и паролем доступа и использует ИС "Обращения граждан" для получения необходимой ему информации и электронного документооборота.

Учетные записи пользователей ИС "Обращения граждан" создаются, изменяются и удаляются на основании сведений, представляемых участниками информационного обмена ИС "Обращения граждан".

2.6. Оператор ИС "Обращения граждан" обеспечивает:

методическую и консультативную поддержку участников информационного обмена ИС "Обращения граждан";

управление учетными записями пользователей ИС "Обращения граждан" (создание, изменение, удаление учетных записей и паролей доступа, изменение прав доступа к электронным документам в ИС "Обращения граждан");

формирование справочника внешних корреспондентов, обеспечение поддержания их в актуальном состоянии;

внесение изменений в программную часть ИС "Обращения граждан" в целях исполнения требований нормативных правовых актов и совершенствования работы с обращениями граждан (в том числе по запросам пользователей ИС "Обращения граждан") в соответствии с действующим законодательством.

2.7. Системный администратор ИС "Обращения граждан" осуществляет:

резервное копирование, восстановление и архивирование баз данных ИС "Обращения граждан";

защиту информации, содержащейся в ИС "Обращения граждан", в том числе от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования;

эффективное и бесперебойное функционирование технических средств ИС "Обращения граждан".

2.8. Участники информационного обмена ИС "Обращения граждан":

предоставляют и актуализируют информацию, необходимую для организации рассмотрения обращений граждан, предоставляют эту информацию по принадлежности оператору ИС "Обращения граждан";

осуществляют электронный документооборот;

обеспечивают защиту сведений о паролях доступа, предоставленных пользователям ИС "Обращения граждан".

2.9. Способы информационного обмена ИС "Обращения граждан":

использование специального программного обеспечения ИС "Обращения граждан";

предоставление сведений об обращениях граждан в рекомендуемых оператором ИС "Обращения граждан" форматах.

 

III. Информация, содержащаяся в ИС "Обращения граждан"

 

3.1. В состав информации, содержащейся в ИС "Обращения граждан", в обязательном порядке входят:

данные по работе с обращениями, запросами, открытыми письмами и электронными сообщениями авторов в электронной форме, в том числе документами, преобразованными в электронную форму путем сканирования:

формализованные обращения - обращения, содержащие персональные данные автора, но не имеющие конкретного содержания или сведений, касающихся частной жизни автора, при этом содержание поставленных в них вопросов (подвопросов) описывается четырехзначными цифровыми кодами тематических разделов, тематик, тем, вопросов и подвопросов в соответствии с типовым общероссийским тематическим классификатором обращений граждан;

обращения или запросы в форме электронного документа, в том числе с приложениями к ним документов и материалов в электронной форме с сопроводительными письмами в форме электронного документа, направляемыми в органы исполнительной власти Курской области или органы местного самоуправления Курской области, в учреждения и организации, осуществляющие публично значимые функции;

копии ответов органов исполнительной власти Курской области или органов местного самоуправления Курской области, учреждений и организаций, осуществляющих публично значимые функции, на обращения или запросы, направленные в органы исполнительной власти Курской области или органы местного самоуправления, в учреждения и организации, осуществляющие публично значимые функции;

данные по результатам рассмотрения обращений, запросов и принятым по ним мерам;

документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращений;

статистическая, графическая и аналитическая информация об обращениях граждан.

3.2. Порядок создания документов, включаемых в ИС "Обращения граждан", определяется Порядком организации работы с обращениями граждан в Администрации Курской области, утвержденным постановлением Администрации Курской области от 03.10.2014 N 630-па, Инструкцией по делопроизводству в Администрации Курской области, утвержденной постановлением Губернатора Курской области от 29.06.2016 N 160-пг.

3.3. Информация, предусмотренная пунктом 3.1 настоящего Положения, группируется с целью разграничения прав доступа пользователей ИС "Обращения граждан":

1) на тексты обращений граждан, информацию о рассмотрении обращений граждан, доступ к которым предоставляется участникам информационного обмена ИС "Обращения граждан" в соответствии с наименованиями должностей, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, содержащимися в текстах поручений к обращениям граждан;

2) на электронные документы, доступ к которым предоставляется гражданам, направившим обращение на рассмотрение с использованием официального сайта Администрации Курской области в информационно-коммуникационной сети "Интернет";

3) на электронные документы, доступ к которым предоставляется участникам информационного обмена ИС "Обращения граждан" (справочники участников информационного обмена ИС "Обращения граждан").

3.4. Оператор ИС "Обращения граждан" имеет доступ ко всей информации, содержащейся в ИС "Обращения граждан".

3.5. Права доступа пользователей ИС "Обращения граждан" к электронным документам в ИС "Обращения граждан" разграничиваются на основе учетных записей и паролей доступа соответствующих пользователей ИС "Обращения граждан".

 

IV. Состав ИС "Обращения граждан"

 

4.1. ИС "Обращения граждан" состоит из следующих элементов:

база данных ИС "Обращения граждан";

программно-аппаратная серверная часть ИС "Обращения граждан".

 

V. Программно-технические требования, предъявляемые

к автоматизированному рабочему месту ИС "Обращения граждан"

 

5.1. Автоматизированное рабочее место ИС "Обращения граждан" оснащается в соответствии с программно-техническими требованиями, установленными распоряжением Администрации Курской области от 20.08.2015 N 600-ра "Об утверждении требований к оснащению автоматизированных рабочих мест органов исполнительной власти Курской области и порядка их использования".

 


Информация по документу
Читайте также