Расширенный поиск
Постановление Администрации Костромской области от 25.09.2017 № 351-а АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от " 25 " сентября 2017 года № 351-а г. Кострома Об утверждении порядка оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой исполнительными органами государственной власти Костромской области В соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года № 934-р, от 31 января 2017 года № 147-р администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемый порядок оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой исполнительными органами государственной власти Костромской области. 2. Исполнительным органам государственной власти Костромской области, осуществляющим контрольно-надзорную деятельность: 1) в срок до 30 октября 2017 года: разработать и утвердить перечни показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, разработать и внедрить механизмы сбора достоверных данных, необходимых для расчета показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, в том числе с использованием информационных систем, а также обеспечить доступность информации о механизмах сбора достоверных данных и результатах контрольно-надзорной деятельности; разработать и внедрить порядок контроля за достижением показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности; осуществлять анализ контрольно-надзорной деятельности с учетом разработанных и утвержденных показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности; 2) в срок до 1 сентября 2018 года разработать и утвердить порядок оценки результативности и эффективности деятельности исполнительного органа государственной власти Костромской области по осуществлению соответствующего вида регионального государственного контроля (надзора). 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор области С. Ситников
Приложение УТВЕРЖДЕН постановлением администрации Костромской области от «25» сентября № 351-а ПОРЯДОК оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой исполнительными органами государственной власти Костромской области Глава 1. Общие положения 1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 года № 147-р. 2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2017 года № 934-р. 3. Система оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности исполнительных органов государственной власти Костромской области (далее – система оценки) направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов и минимизацию неоправданного вмешательства контрольно-надзорных органов в деятельность подконтрольных субъектов. 4. Основными задачами разработки и внедрения системы оценки являются: 1) выбор целей контрольно-надзорной деятельности (определение общественных рисков, негативных социальных и экономических последствий, на снижение которых направлена контрольно-надзорная деятельность); 2) определение показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, отражающих динамику достижения целей контрольно-надзорной деятельности; 3) оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Костромской области (интерпретация показателей и их взаимосвязи); 4) формирование механизма сбора достоверной информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Костромской области, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность, и достигнутых ими общественно значимых результатах, анализ которой позволяет принимать своевременные управленческие решения по корректировке приоритетов и отдельных аспектов контрольно-надзорной деятельности; 5) внедрение механизма свободного доступа к информации о механизмах сбора достоверных данных и результатах контрольно-надзорной деятельности; 6) интеграция информации о результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в процесс стратегического и текущего планирования контрольно-надзорной деятельности, в том числе при формировании планов контрольно-надзорных мероприятий; 7) формирование в исполнительных органах государственной власти Костромской области, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность, организационной культуры, направленной на достижение максимального уровня защиты охраняемых законом ценностей, экономию государственных ресурсов и минимизацию вмешательства в деятельность подконтрольных субъектов. Глава 2. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности исполнительных органов государственной власти Костромской области 5. Исполнительные органы государственной власти Костромской области, осуществляющие контрольно-надзорную деятельность, в целях оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, на основе типового перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусмотренного приложением № 1 к распоряжению Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года № 934-р, правовыми актами самостоятельно определяют перечень показателей для каждого вида регионального государственного контроля (надзора) в соответствии со структурой перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Костромской области, предусмотренной приложением к настоящему Порядку. 6. Система оценки состоит из следующих основных элементов: 1) базовая модель и показатели контрольно-надзорной деятельности, определенные на ее основе, предусмотренные распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года № 934-р; 2) механизм автоматизированного сбора и анализа данных, включая статистические данные, позволяющие оценить уровень достижения общественно значимых результатов контрольно-надзорной деятельности; 3) порядок анализа показателей контрольно-надзорной деятельности и применения результатов указанного анализа. 7. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности состоят из группы ключевых показателей (группа «А») и двух групп индикативных показателей (группа «Б» и группа «В»), которые включают обязательные для определения показатели и показатели, которые могут не устанавливаться для конкретного вида контрольно-надзорной деятельности в случае, если ее осуществление не предполагает реализацию отдельных видов контрольно-надзорных мероприятий. Перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, определяемый исполнительным органом государственной власти Костромской области, осуществляющим вид контрольно-надзорной деятельности, может быть дополнен показателями, характеризующими отраслевые особенности контрольно-надзорной деятельности, в том числе отдельными контрольно-надзорными мероприятиями. В целях определения указанных показателей могут быть использованы показатели, содержащиеся в документах стратегического планирования, разработанных в соответствии с Законом Костромской области от 7 июля 2015 года № 722-5-ЗКО «О стратегическом планировании в Костромской области», и соответствующие базовой модели. 8. Структура перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, определяемого исполнительным органом государственной власти Костромской области, осуществляющим вид контрольно-надзорной деятельности, состоит из показателей групп «А», «Б» и «В» согласно приложению к настоящему Порядку. 9. Показатели группы «А» являются ключевыми показателями и отражают существующий и целевой уровни безопасности охраняемых законом ценностей в подконтрольных (поднадзорных) сферах, к которым применяется определенный вид контрольно-надзорной деятельности. Определение указанных показателей осуществляется по каждому отдельному виду контрольно-надзорной деятельности исполнительного органа государственной власти Костромской области, а интерпретация их значений должна основываться на стремлении к достижению максимальной результативности контрольно-надзорной деятельности, выражающейся в минимизации причиняемого вреда (ущерба) в соответствующих подконтрольных (поднадзорных) сферах. 10. Показатели группы «Б» являются индикативными показателями и отражают, в какой степени достигнутый уровень результативности контрольно-надзорной деятельности исполнительного органа государственной власти Костромской области соответствует бюджетным затратам на ее осуществление, а также издержкам, понесенным подконтрольными субъектами. Определение указанных показателей и интерпретация их значений органами, осуществляющими контрольно-надзорную деятельность, должны основываться на стремлении к достижению минимального объема задействованных трудовых, финансовых и материальных ресурсов, а также минимально возможного воздействия на подконтрольную (поднадзорную) сферу. 11. Показатели группы «В» являются индикативными показателями, характеризующими различные аспекты контрольно-надзорной деятельности, и используются для расчета показателей результативности и эффективности. 12. Показатели группы «В» подразделяются на следующие подгруппы: 1) «В.1» - индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность; 2) «В.2» - индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям; 3) «В.3» - индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольно-надзорной деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий; 4) «В.4» - индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности. 13. Значения ключевых и индикативных показателей устанавливаются правовыми актами исполнительных органов государственной власти Костромской области, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность (далее – правовые акты исполнительных органов государственной власти Костромской области), на очередной финансовый год. 14. Система оценки помимо показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности включает в себя механизм автоматизированного сбора и анализа данных, включая статистические данные, позволяющие оценить уровень достижения общественно значимых результатов контрольно-надзорной деятельности. Правовыми актами исполнительных органов государственной власти Костромской области определяется состав таких данных, которые позволяют рассчитать значение каждого из установленных исполнительным органом государственной власти Костромской области показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности по соответствующему виду регионального государственного контроля (надзора). 15. Правовыми актами исполнительных органов государственной власти Костромской области должен быть определен официальный сайт исполнительного органа государственной власти Костромской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором подлежат размещению установленные ими показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, а также ежегодные отчеты о достижении значений этих показателей. Правовыми актами исполнительных органов государственной власти Костромской области могут быть определены и иные требования к порядку обеспечения публичности и доступности показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности. 16. Правовыми актами исполнительных органов государственной власти Костромской области определяется порядок контроля за достижением установленных исполнительным органом государственной власти Костромской области значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности по соответствующему виду регионального государственного контроля (надзора). Контроль осуществляется руководителем исполнительного органа государственной власти Костромской области и соответствующего структурного подразделения путем установления периодичности проверки достижения установленных значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и обязательности принятия управленческих решений о проведении контрольных мероприятий, изменения порядка организации контрольно-надзорной деятельности в целях достижения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности по соответствующему виду регионального государственного контроля (надзора). 17. Правовыми актами исполнительных органов государственной власти Костромской области могут быть утверждены и иные требования к порядку контроля за достижением показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности по соответствующему виду регионального государственного контроля (надзора), их анализа и применения результатов такого анализа. Глава 3. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности исполнительных органов государственной власти Костромской области 18. Исполнительные органы государственной власти Костромской области разрабатывают и утверждают порядки оценки результативности и эффективности деятельности исполнительного органа государственной власти Костромской области по осуществлению соответствующего вида регионального государственного контроля (надзора). Порядок оценки результативности и эффективности деятельности исполнительного органа государственной власти Костромской области по осуществлению соответствующего вида регионального государственного контроля (надзора) включает показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности исполнительного органа государственной власти Костромской области, порядок контроля за достижением данных показателей и стимулирования должностных лиц указанного органа в зависимости от достижения утвержденных целевых значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности по соответствующему виду регионального государственного контроля (надзора). 19. Порядок оценки результативности и эффективности деятельности исполнительного органа государственной власти Костромской области включает порядок оценки профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Костромской области, в должностные обязанности которых входит осуществление контрольно-надзорных функций. 20. Оценка профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих, непосредственно участвующих в реализации контрольно-надзорных функций (далее - оценка профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих), осуществляется с периодичностью, установленной правовым актом исполнительного органа государственной власти Костромской области в целях осуществления премиальных выплат государственным гражданским служащим в размерах, определенных по результатам итоговой оценки и с учетом уровня замещаемых должностей. Оценка профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих проводится путем сопоставления фактических (достигнутых) значений показателей результативности и эффективности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих с целевыми (нормативными) значениями показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности по соответствующему виду регионального государственного контроля (надзора). Одновременно фактические (достигнутые) значения показателей результативности и эффективности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих сравниваются со средними значениями в целом по исполнительному органу государственной власти Костромской области. Отчетным периодом для определения значений показателей результативности и эффективности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих является календарный год. 21. Порядок оценки профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Костромской области устанавливается с учетом Методики оценки эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих, реализующих контрольные (надзорные) функции, разработанной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и размещенной на их официальном сайте (http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/gossluzhba/15). 22. Результаты оценки профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих учитываются при аттестации государственных гражданских служащих, проводимой в целях определения соответствия государственного гражданского служащего замещаемой должности государственной гражданской службы и принятия решения о включении в кадровый резерв. Приложение к порядку оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой исполнительными органами государственной власти Костромской области СТРУКТУРА перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|