Расширенный поиск
Постановление Правительства Калужской области от 31.08.2017 № 489
ПРАВИТЕЛЬСТВО
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
В соответствии со статьей 8 Закона
Калужской области «О Правительстве Калужской области» Правительство
Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Положение о
министерстве здравоохранения Калужской области (прилагается). 2. Настоящее постановление
вступает в силу со дня его официального опубликования.
Приложение к постановлению Правительства Калужской области от 31 августа 2017 г. № 489 Положение
о
министерстве здравоохранения Калужской области 1. Общая часть 1.1. Министерство здравоохранения Калужской области (далее -
министерство) является органом исполнительной власти Калужской области,
обладает исполнительно-распорядительными полномочиями, отнесенными к его
ведению. 1.2. В своей деятельности министерство руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом
Калужской области, законами Калужской области, постановлениями Законодательного
Собрания Калужской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора
Калужской области, постановлениями Правительства Калужской области и настоящим
Положением. 1.3. Министерство является юридическим лицом, имеет гербовую печать,
штампы, лицевые бюджетные и иные счета. 1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с
органами государственной власти и иными государственными органами, органами
местного самоуправления, юридическими и физическими лицами. 1.5. Место нахождения министерства: 248016, Российская Федерация,
Калужская область, город Калуга, улица Пролетарская, дом 111. 2. Задачи министерства Основными задачами министерства являются: 2.1. Реализация основных направлений единой государственной и
региональной политики по вопросам здравоохранения, лекарственного обеспечения,
медицинской помощи населению Калужской области. 2.2. Определение приоритетных направлений развития здравоохранения в
целях обеспечения повышения качества жизни населения. 2.3. Защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья
граждан. 2.4. Разработка законодательных предложений по совершенствованию
законодательных актов Калужской области по вопросам здравоохранения. 2.5. Осуществление в пределах своей компетенции контроля
за предоставлением гарантированной и доступной медицинской помощи
населению в объеме областной программы государственных гарантий оказания
жителям Калужской области бесплатной медицинской помощи. 2.6. Организация обязательного медицинского страхования неработающего
населения Калужской области. 2.7. Координация деятельности органов государственной власти Калужской
области, органов местного самоуправления Калужской области, субъектов
государственной и частной систем здравоохранения, иных хозяйствующих субъектов
в области охраны здоровья населения Калужской области; охраны здоровья семьи
(охрана материнства, отцовства и детства). 2.8. Совершенствование форм и методов работы организаций здравоохранения. 2.9. Организация и координация деятельности по подготовке, переподготовке
и повышению квалификации специалистов с высшим и средним медицинским
образованием учреждений здравоохранения. 2.10. Разработка и осуществление мероприятий в рамках реализации
государственной информационной политики в сфере здравоохранения. 3. Полномочия министерства Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет
следующие полномочия: 3.1. Принимает участие в разработке законов и иных нормативных правовых
актов Калужской области по охране здоровья граждан. 3.2. Защищает права человека и гражданина в сфере охраны здоровья. 3.3. Разрабатывает и реализует программы развития здравоохранения,
обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики
заболеваний, организует обеспечение граждан лекарственными препаратами и медицинскими
изделиями, а также участвует в санитарно-гигиеническом просвещении населения. 3.4. Разрабатывает и реализует территориальную программу государственных
гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в
Калужской области, медицинской помощи, включающую в себя территориальную
программу обязательного медицинского страхования. 3.5. Принимает участие в формировании расходов областного бюджета на
здравоохранение. 3.6. Осуществляет функции главного распорядителя средств областного
бюджета, предусмотренных на содержание министерства и реализацию возложенных на
него задач и полномочий. 3.7. По вопросам, относящимся к ведению министерства, организует на
территории Калужской области реализацию государственных программ Российской
Федерации, участвует в разработке и реализации государственных программ
Калужской области и ведомственных целевых программ. 3.8. Организует оказание населению Калужской области первичной
медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной,
медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской
помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных
министерству. 3.9. Организует проведение медицинских экспертиз, медицинских осмотров и
медицинских освидетельствований в медицинских организациях, подведомственных
министерству. 3.10. Создает в пределах компетенции, определенной законодательством
Российской Федерации, условия для развития медицинской помощи и обеспечения ее
доступности для граждан. 3.11. Организует безвозмездное обеспечение донорской кровью и (или) ее
компонентами, а также организует обеспечение лекарственными препаратами,
специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями,
средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской
помощи, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских
освидетельствований в соответствии с пунктами 3.8, 3.9 и 3.17 настоящего
раздела. 3.12. Осуществляет полномочия страхователя для неработающих граждан,
указанных в пункте 5 статьи 10 Федерального закона «Об обязательном
медицинском страховании в Российской Федерации». 3.13. Организует осуществление мероприятий по профилактике заболеваний и
формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории
Калужской области. 3.14. Организует обеспечение граждан лекарственными препаратами и
специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний,
включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких
(орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни
гражданина или инвалидности, утверждаемый Правительством Российской Федерации. 3.15. Ведет региональный сегмент Федерального регистра лиц, больных
гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше,
злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им
тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей в
порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и осуществляет
своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в
уполномоченный федеральный орган исполнительной
власти. 3.16. Координирует деятельность исполнительных органов государственной
власти Калужской области в сфере охраны здоровья, субъектов государственной,
муниципальной и частной систем здравоохранения на территории Калужской области. 3.17. Реализует мероприятия, направленные на спасение жизни и сохранение
здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных
последствий чрезвычайных ситуаций, информирует население о медико-санитарной
обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах. 3.18. Информирует население Калужской области, в том числе через средства
массовой информации, о возможности распространения социально значимых
заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на
территории Калужской области на основе ежегодных статистических данных, а также
информирует об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий. 3.19. Устанавливает меры социальной поддержки по организации оказания
медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и
заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации
обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами. 3.20. Устанавливает случаи и порядок организации оказания первичной
медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи медицинскими
работниками медицинских организаций вне таких медицинских организаций, а также
в иных медицинских организациях. 3.21. Устанавливает порядок организации оказания
первичной медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной формах, в том
числе на дому при вызове медицинского работника, гражданам, которые выбрали
медицинскую организацию для получения первичной медико-санитарной помощи в
рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам
медицинской помощи не по территориально-участковому принципу. 3.22. Создает условия для организации проведения
независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями. 3.23. Организует обеспечение граждан, включенных в Федеральный регистр
лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не
отказавшихся от получения социальной услуги в установленном
законодательством порядке, лекарственными препаратами для медицинского
применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами
лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным
контрактам. 3.24. Осуществляет полномочия по лицензированию (в части
предоставления и переоформления лицензий, предоставления дубликатов лицензий и
копий лицензий, осуществления лицензионного контроля в отношении соискателей
лицензий и лицензиатов, представивших заявления о переоформлении лицензий,
прекращения действия лицензий, формирования и ведения реестров
выданных министерством лицензий, утверждения форм заявлений о предоставлении и
переоформлении лицензий, утверждения форм уведомлений, выписок из указанных
реестров лицензий и других используемых в процессе
лицензирования документов, а также предоставления заинтересованным лицам
информации по вопросам лицензирования, включая размещение этой информации в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте
министерства с указанием адресов электронной почты, по которым пользователями
этой информации могут быть направлены запросы и получена запрашиваемая
информация) следующих видов деятельности: 3.24.1. Медицинская деятельность медицинских организаций (за исключением
медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной
власти). 3.24.2. Фармацевтическая деятельность (за исключением деятельности,
осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и
аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной
власти). 3.24.3. Деятельность по обороту наркотических средств,
психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих
растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и
психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических
средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в
Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями
оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями,
подведомственными федеральным органам исполнительной власти). 3.25. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской
Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности. 3.26. Осуществляет ведомственный контроль качества и безопасности
медицинской деятельности подведомственных организаций посредством осуществления
полномочий, предусмотренных пунктами 3, 5 и 6 части 2 статьи 88
Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской
Федерации». 3.27. В пределах своей компетенции осуществляет контроль и координацию
деятельности подведомственных организаций. 3.28. Осуществляет реализацию основных направлений государственной
политики в области охраны труда в части профилактики производственного травматизма
и профессиональных заболеваний в рамках компетенции министерства. 3.29. Выдает гражданам разрешения на занятие народной медициной, а также
принимает решения о лишении разрешения на занятие народной медициной. 3.30. Устанавливает перечень лекарственных препаратов (за исключением
наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных
препаратов), продажа которых может осуществляться медицинскими организациями,
имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными
подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими
пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики),
расположенными в населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные
организации. 3.31. Устанавливает перечень медицинских организаций, имеющих лицензию на
фармацевтическую деятельность, и их обособленных подразделений (амбулаторий,
фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, центров (отделений) общей
врачебной (семейной) практики), расположенных в населенных пунктах, в которых
отсутствуют аптечные организации. 3.32. Организует осуществление мероприятий по проведению дезинфекции,
дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических
(профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской
Федерации. 3.33. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное
рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов
заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок. 3.34. Организует и осуществляет мероприятия по профилактике заболеваний и
формированию здорового образа жизни у населения. 3.35. Осуществляет международное сотрудничество в области здравоохранения
в пределах своей компетенции. 3.36. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской
Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных
документов, образовавшихся в процессе деятельности министерства. 3.37. Направляет нормативные правовые акты
министерства, зарегистрированные в Государственном реестре нормативных правовых
актов исполнительных органов государственной власти Калужской области Администрацией
Губернатора Калужской области, в электронном виде для официального
опубликования в государственное бюджетное учреждение Калужской области «Редакция
газеты Калужской области «Весть» в день их поступления из Администрации
Губернатора Калужской области. 3.38. Организует дополнительное профессиональное образование
государственных гражданских служащих министерства. 3.39. Организует работу по подготовке кадров для медицинских организаций,
подведомственных министерству, по повышению уровня их квалификации и
послевузовского профессионального образования. 3.40. Организует и проводит мероприятия по мобилизационной подготовке в
соответствии с положением о мобилизационной подготовке министерства. 3.41. Проводит работу по ведению воинского учета и бронированию на период
мобилизации и в военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в
министерстве. 3.42. В рамках полномочий, установленных для
исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 № 272
«Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест
массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной
охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов
безопасности таких мест и объектов (территорий)» (в ред. постановлений
Правительства Российской Федерации от 14.10.2016 № 1040,
от 29.06.2017 г. № 775, от 22.07.2017 г. № 869),
осуществляет организацию и проведение работ в области обеспечения
антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей в пределах
территории Калужской области, относящейся к установленным сферам деятельности
министерства. 3.43. Обеспечивает в установленном порядке защиту сведений, составляющих
государственную тайну, и иной охраняемой законом информации в министерстве. 3.44. Принимает меры (правовые, организационные, технические) по защите
информации в соответствии с действующим законодательством. 3.45. Осуществляет иные функции и полномочия в соответствии с
законодательством Российской Федерации. 4. Права министерства Для выполнения возложенных на него задач и реализации функций
министерство имеет право: 4.1. Запрашивать и получать в установленном законодательством порядке
от органов государственной власти, иных государственных органов, органов
местного самоуправления, юридических лиц и физических лиц материалы,
необходимые для работы министерства. 4.2. Представлять по поручению Губернатора Калужской области и
Правительства Калужской области интересы Калужской области на международном,
федеральном, региональном и местном уровнях в части вопросов, находящихся в
ведении министерства. 4.3. Создавать
консультативные, совещательные и иные органы, а также утверждать положения о
них. 4.4. Учреждать ведомственные формы поощрения (грамоты, дипломы,
благодарственные письма и другие). 4.5.
Создавать юридические лица в соответствии с законодательством. 4.6. Осуществлять иные права, предусмотренные законодательством. 5. Управление министерством 5.1. Министерство возглавляет министр здравоохранения Калужской области
(далее - министр), который назначается на должность и освобождается от должности
Губернатором Калужской области. Министр несет персональную ответственность за
выполнение возложенных на министерство задач и осуществление его функций и
полномочий. 5.2. Заместители министра назначаются на должность и освобождаются
от должности министром по согласованию с Губернатором Калужской области. 5.3. Министр, осуществляя руководство министерством: 5.3.1. Представляет Правительству Калужской области на утверждение
предельную штатную численность министерства. 5.3.2. Утверждает положения о подразделениях министерства, смету расходов
на содержание министерства, а также штатное расписание министерства. 5.3.3. Назначает на должность и освобождает от должности государственных
гражданских служащих и работников министерства. 5.3.4. Принимает нормативные правовые акты в пределах своих полномочий. 5.3.5. Устанавливает должностные обязанности государственным гражданским
служащим и работникам министерства. 5.3.6. Распоряжается в соответствии с законодательством бюджетными средствами,
выделенными министерству. 5.3.7. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатору
Калужской области и в Правительство Калужской области проекты нормативных
правовых актов Калужской области по вопросам ведения министерства. 5.3.8. Подписывает соглашения, договоры и иные документы от имени
министерства, действует без доверенности от имени министерства,
представляет его интересы во всех организациях, судебных и иных органах, выдает
доверенности от имени министерства в порядке, установленном
законодательством. 5.3.9. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством. 5.4. В министерстве образуется коллегия под председательством министра,
персональный состав и положение о которой утверждаются министром. 6. Имущество и финансы министерства 6.1. Имущество министерства является государственной собственностью
Калужской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления. 6.2. Финансирование министерства осуществляется за счет средств
областного бюджета в установленном законодательством порядке. 7. Прекращение деятельности министерства Прекращение деятельности министерства осуществляется на условиях и в
порядке, предусмотренных действующим законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|