Расширенный поиск
Указ Губернатора Брянской области от 18.07.2017 № 123
УКАЗ ГУБЕРНАТОРА
БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ от 18 июля 2017 г. № 123 г. Брянск Об
организации мониторинга наркоситуации в Брянской области В целях разработки и
внедрения государственной системы мониторинга наркоситуации в Российской
Федерации, определения состояния наркоситуации в Брянской области и масштабов
незаконного распространения и потребления наркотиков, выявления,
прогнозирования и оценки угроз региональной безопасности, связанных с
незаконным оборотом наркотиков и их прекурсоров, оценки эффективности
проводимой в Брянской области антинаркотической политики и формирования
предложений по ее оптимизации, руководствуясь указами Президента Российской
Федерации от 18 октября 2007 года № 1374 «О дополнительных мерах по
противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ
и их прекурсоров», от 9 июня 2010 года № 690 «Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской
Федерации до 2020 года», постановлениями Правительства Российской
Федерации от 20 июня 2011 года № 485 «Об утверждении Положения о
государственной системе мониторинга наркоситуации в Российской Федерации», от
23 января 2006 года № 31 «О создании, ведении и использовании единого
банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств,
психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному
обороту», методикой
и порядком осуществления мониторинга, а также критериями оценки развития
наркоситуации в Российской Федерации и ее субъектах (третий пересмотр),
утвержденными пунктом 1.3 протокола заседания Государственного
антинаркотического комитета от 15 февраля 2017 года № 32, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемые: Положение об осуществлении мониторинга
наркоситуации на территории Брянской области; критерии оценки развития наркоситуации в
Брянской области. 2. Создать межведомственную рабочую группу по
проведению мониторинга, её состав утверждать ежегодно на заседании
антинаркотической комиссии Брянской области. В состав рабочей группы включать
представителей всех участников мониторинга. 3. Определить департамент региональной
безопасности Брянской области органом исполнительной власти Брянской области,
ответственным за проведение мониторинга на территории Брянской области. 4. Признать утратившим силу указ Губернатора
Брянской области от
5 февраля 2015 года № 39 «Об организации мониторинга наркоситуации в
Брянской области». 5. Контроль за исполнением
настоящего указа возложить на заместителя Губернатора Брянской области Сергеева
С.А. Губернатор А.В.
Богомаз Утверждено указом Губернатора Брянской области от 18 июля 2017 г. № 123 ПОЛОЖЕНИЕ об осуществлении мониторинга наркоситуации на территории Брянской области 1.
Мониторинг наркоситуации в Брянской области осуществляется антинаркотической
комиссией по итогам года. Ответственным
за организацию работы по осуществлению мониторинга наркоситуации на территории
Брянской области является председатель антинаркотической комиссии.
Ответственным органом исполнительной власти Брянской области за организацию
работы по осуществлению мониторинга наркоситуации на территории Брянской
области является департамент региональной безопасности Брянской области. Организация работы по
осуществлению мониторинга наркоситуации на территории субъекта Российской
Федерации возлагается на аппарат антинаркотической комиссии, департамент
здравоохранения Брянской области и УМВД России по Брянской области (по
согласованию). Финансирование работ,
связанных с осуществлением социологических исследований в рамках проведения
мониторинга наркоситуации на территории Брянской области, осуществляется из
областного бюджета. В целях осуществления мониторинга наркоситуации
на территории Брянской области антинаркотическая комиссия Брянской области
ежегодно создает межведомственную рабочую группу по проведению мониторинга,
включающую в себя представителей всех участников мониторинга. В проведении мониторинга в пределах своей
компетенции участвуют и представляют в аппарат антинаркотической комиссии
Брянской области статистические сведения по установленным формам, а также информационно-аналитические
сведения и экспертные оценки в виде информационно-аналитических справок: управление МВД России по Брянской области (по
согласованию); управление ФСИН России по Брянской области (по
согласованию); Брянская таможня (по согласованию); Брянскстат (по согласованию); управление Роспотребнадзора по Брянской области
(по согласованию); управление Судебного департамента в Брянской
области (по согласованию); департамент здравоохранения Брянской области; департамент образования и науки Брянской
области; управление государственной службы по труду и
занятости населения Брянской области; департамент семьи, социальной и демографической
политики Брянской области; управление физической культуры и спорта Брянской
области; департамент культуры Брянской области; департамент внутренней политики Брянской
области; департамент сельского хозяйства Брянской
области; военный комиссариат Брянской области (по
согласованию); совет ректоров высших учебных заведений Брянской
области; управление Россельхознадзора по Брянской и
Смоленской областям (по согласованию); управление Росздравнадзора по Брянской области
(по согласованию); управление ФСБ России по Брянской области (по
согласованию). При необходимости в
осуществление мониторинга на территории Брянской области могут быть включены и
иные участники, в том числе органы местного самоуправления, общественные
объединения и организации. Участники мониторинга
наркоситуации на территории Брянской области осуществляют обобщение, анализ и
оценку ведомственных статистических данных, а также результатов их
антинаркотической деятельности и связанной с ней деятельности. Представление статистических
сведений и информационно-аналитических справок участниками мониторинга
осуществляется по единым показателям в сроки и по формам в соответствии с
Порядком осуществления мониторинга наркоситуации
на территории Брянской области. 2. Аппаратом
антинаркотической комиссии Брянской области в целях проведения мониторинга
наркоситуации на территории региона осуществляется сбор, изучение, обобщение,
анализ и оценка следующей информации: - статистические сведения,
получаемые из территориальных органов федеральных органов исполнительной
власти, иных федеральных государственных органов, органов исполнительной власти
Брянской области, органов местного самоуправления и организаций. -
информационно-аналитические сведения и экспертные оценки (в виде
информационно-аналитических справок) указанных органов по вопросам, касающимся
оборота наркотиков и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту,
профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения, медицинской и
социальной реабилитации и ресоциализации лиц, допускающих незаконное
потребление наркотиков в немедицинских целях; - результаты социологических
исследований. В
целях проведения мониторинга наркоситуации на территории Брянской области
допускается также сбор, изучение, обобщение, анализ и оценка иной информации,
предусмотренной Положением о государственной системе
мониторинга наркоситуации в Российской Федерации, утвержденным постановлением
Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 года № 485. 3. Для получения
достоверных сведений об уровне и структуре наркопотребления, масштабах
распространения незаконного потребления наркотиков и влияющих на них факторов в
Брянской области проводятся социологические исследования. Объектом социологического исследования является общественное
мнение населения Брянской области. Предмет
исследования – отношение населения
Брянской области к проблемам наркотизации общества. Цель
исследования – выявление уровня
наркотизации общества и отношения населения к проблемам наркомании. Указанная цель предполагает
решение основных задач: Определение
значимости проблемы немедицинского потребления наркотиков в списке социальных
проблем среди населения субъекта Российской Федерации и отдельно взятого
муниципального образования (городского округа, муниципального района). Проведение
анализа ценностных установок населения Брянской области. Выявление
отношения населения Брянской области к проблеме немедицинского потребления
наркотиков. Анализ
уровня распространения немедицинского потребления наркотиков в субъекте
Российской Федерации, в т.ч. динамика числа лиц, употребляющих наркотики. Выявление
степени наркотизации населения в Брянской области. Определение
наиболее распространенных на территории субъекта Российской Федерации
наркотиков. Выявление
степени доступности наркотиков. Определение
наиболее популярных мест и способов распространения наркотиков. Определение
причин распространения немедицинского потребления наркотиков. Определение
мотивов потребления наркотиков среди различных групп населения Брянской
области. Выявление
основных механизмов приобщения к немедицинскому потреблению наркотиков. Проведение
анализа социокультурных факторов, как способствующих, так и препятствующих
возникновению и развитию наркотической зависимости. Анализ
эффективности ранее принятых мер противодействия незаконному распространению и
потреблению наркотиков на территории Российской Федерации. Выявление
наиболее действенных мер по борьбе с немедицинским потреблением наркотиков. В исследовании должна быть использована
многоступенчатая типологическая выборка с применением квотных значений на
последней стадии отбора респондентов. Рекомендуемый объем выборки – не менее 0,1% населения
Брянской области. Возраст респондентов – от 14 до 60 лет. На первом этапе определяются районы исследования. Ключевой принцип
отбора – репрезентация основных территориально-экономических зон Брянской
области (промышленная и сельскохозяйственная). Вместе с тем на территориях, где
ярко выражены этнические группы, необходимо учитывать и распределение населения
по наиболее крупным этническим группам и территориям их дислокации. На втором этапе производится
отбор населенных пунктов с учетом соотношения городского и сельского населения
с реальным статистическим распределением этих групп населения региона. На третьем этапе учитываются половозрастной, образовательный и
национальный составы населения. Определяется количество респондентов,
необходимых для опроса. Четвертый этап – само анкетирование (полевое исследование). Метод
сбора первичной социологической информации – опрос населения – проводится
методом анкетирования. В целях определения уровня распространенности
наркопотребления возможно проведение анкетирования в образовательных
учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего
профессионального и дополнительного профессионального образования. Основными принципами полевого исследования являются
доверительность и анонимность. Качество полученной информации и ее
достоверность находятся в прямой зависимости от того, насколько респонденты
доверяют социологам и как организован сам процесс опроса, каким инструментарием
пользуются исследователи. Для решения указанной проблемы необходимо учитывать следующее: опрос необходимо проводить только в группах методом
раздаточного анкетирования; опрашиваемым предварительно должно быть доведено
условие анонимности анкеты; анкетеры не должны проверять полноту и правильность
техники заполнения анкет в присутствии анкетируемых (незаполненные или
неправильно заполненные анкеты будут выбраковываться позднее при их обработке и
вводе данных в компьютер). Вид
исследования – аналитический. Используемые
в исследовании методы – анализ линейных
распределений, корреляционный анализ. Для целей мониторинга
используется базовая модель опросника для массовой анкеты (приложение к Положению). Анкетирование должно
проводиться лицами, имеющими опыт проведения социологических опросов. Результаты социологических
исследований направляются в аппарат антинаркотической комиссии Брянской
области. 4. Полученная аппаратом
антинаркотической комиссии Брянской области в целях осуществления мониторинга
наркоситуации информация (статистические сведения, информационно-аналитические
справки, экспертные оценки) обрабатывается и анализируется, по результатам чего
составляется проект доклада о наркоситуации в Брянской области. В проект доклада о
наркоситуации в Брянской области включается следующая информация: 1.) Характеристика Брянской
области (площадь территории Брянской области, наличие государственной границы и
ее протяженность, количество муниципальных образований, количество населенных
пунктов, численность постоянного населения (с разбивкой по половым и возрастным
категориям), уровень жизни населения, демографическая ситуация, структура
занятости населения с динамикой уровня безработицы, динамика денежных доходов
населения, миграционная ситуация). 2.) Анализ, оценка и
динамика уровня и структуры незаконного потребления наркотиков на основании
статистических данных, аналитических справок и социологических исследований (в
целом по Брянской области и по муниципальным образованиям). Необходимо отразить
зарегистрированный и экспертный (с учетом латентности) уровень
распространенности немедицинского потребления наркотиков, смертности от
злоупотребления наркотиками, структуру наркопотребления с учетом немедицинского
потребления наркотических веществ, находящихся в легальном обороте,
лекарственных средств и изготовленных на их основе наркотиков, доступность
наркотиков. Также необходимо провести анализ и оценку факторов, причин и
условий, оказывающих влияние на наркотизацию населения. 3.)
Оценка состояния и доступности наркологической медицинской помощи, комплексной
реабилитации и ресоциализации лиц, допускающих незаконное потребление
наркотиков в немедицинских целях. Анализ и оценка работы по
мотивации наркопреступлений к прохождению лечения от наркозависимости, комплексной реабилитации
и ресоциализации. 4.)Анализ, оценка и динамика результатов деятельности в сфере
профилактики немедицинского потребления наркотиков (в первую очередь по линии
органов образования и науки, физкультуры, спорта и туризма, молодежной
политики, культуры). Необходимо отразить состояние ситуации, связанной с
организацией досуга молодежи и несовершеннолетних (в том числе доступность
досуга), раннего выявления лиц, злоупотребляющих наркотиками, работы с группами
риска, общей и индивидуальной профилактики. Анализ профилактики правонарушений,
связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ. 5.) Анализ, оценка и
динамика ситуации в сфере противодействия незаконному обороту наркотических
средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов, сильнодействующих
веществ, включая, в том числе, описание уровня преступности, структуры и объема
наркорынка (обратив внимание на новые виды наркотиков), динамики цен на
наркотические средства и психотропные вещества, ситуации с уничтожением
дикорастущих и культивируемых наркосодержащих растений (с указанием данных о выявленных
и ликвидированных очагах произрастания наркосодержащих растений), анализ
административной и судебной практики, причин и условий, оказывающих влияние на
обстановку в сфере незаконного оборота наркотиков. 6.) Оценка реализации
Брянской региональной государственной программы, в рамках которой реализуются
антинаркотические мероприятия. 7.) Оценка состояния
наркоситуации в Брянской области (по муниципальным образованиям) в соответствии
с Критериями оценки развития наркоситуации с графическим наложением на карту
Брянской области. 8.) Краткосрочное
прогнозирование динамики дальнейшего развития наркоситуации. 9.) Управленческие решения и
предложения по изменению наркоситуации в Брянской области и в Российской
Федерации. К проекту доклада о
наркоситуации в Брянской области прилагаются: 1. Результаты
социологических исследований; 2. Таблицы статистических
данных; 3. Графические и иллюстративные материалы, в том числе и
в отношении оценки развития наркоситуации в Брянской области в соответствии с
Критериями оценки развития наркоситуации. Проект доклада о
наркоситуации в Брянской области аппаратом антинаркотической комиссии Брянской
области выносится на рассмотрение антинаркотической комиссии Брянской области. Рассмотрение проекта доклада
о наркоситуации в Брянской области антинаркотической комиссии Брянской области
должно быть организовано не позднее 25 марта года,
следующего за отчетным. Антинаркотическая комиссия
Брянской области по результатам рассмотрения проекта доклада о наркоситуации в
Брянской области принимают решение о его утверждении и направлении в
Государственный антинаркотический комитет (далее – Комитет) либо о доработке и
последующем направлении в Комитет, а также вырабатывают управленческие решения
по изменению наркоситуации в субъекте Брянской области. Доклад о наркоситуации в
Брянской области должен быть направлен председателем антинаркотической
комиссией Брянской области(либо лицом его замещающим) председателю Комитета в I квартале года, следующего за отчетным. На титульном
листе доклада должна содержаться информация о дате его утверждения на заседании
антинаркотической комиссии. Электронная версия доклада о
наркоситуации в Брянской области направляется в ГУНК МВД России. После направления доклада о
наркоситуации в Брянской области в Комитет он должен быть опубликован в части,
не противоречащей законодательству о защите государственной и иной охраняемой
законо-дательством Российской Федерации тайны. При направлении доклада о
наркоситуации допускается включение в него статистических сведений, носящих
предварительный характер. Уточненные статистические сведения и
справка-дополнение к результатам мониторинга наркоситуации в Брянской области,
утвержденная председателем антинаркотической комиссии, представляются в Комитет
до 15 мая года, следующего за отчетным. Приложение к Положению об
осуществлении мониторинга наркоситуации на территории Брянской
области Базовая модель опросника для массовой анкеты Здравствуйте! Мы проводим всероссийское
исследование, посвященное изучению привычек и убеждений граждан России. В
исследовании участвуют жители всех субъектов Российской Федерации, проживающие
в городских и сельских населенных пунктах. Мы
просим Вас высказать свое мнение по ряду вопросов. Анкета анонимная, Вам не нужно указывать фамилию. Все данные будут
использованы только в обобщенном виде для научных целей. Обведите в кружок цифру
около варианта ответа, который выражает Ваше мнение, или напишите свой вариант. Пожалуйста,
ответьте на ВСЕ вопросы, которые относятся к Вашему стилю жизни. Ваше
мнение очень важно для нас! Для начала просим Вас рассказать о себе 1. Укажите, пожалуйста, Ваш пол 1. Мужской 2. Женский 2. Ваш возраст 1. 14 – 17 2. 18
– 29 3. 30
– 39 4. 40
– 49 5. 50
– 60 3. Ваше образование в настоящее время 1.
Основное общее образование 2.
Среднее общее образование 3.
Среднее профессиональное образование 4.
Высшее образование – бакалавриат 5.
Высшее образование – специалист, магистратура 6.
Высшее образование – подготовка кадров высшей категории 4.
Как Вы считаете, к какой
категории из перечисленных ниже относится Ваша семья по уровню материального
положения? (один ответ) 1. Высоко
обеспеченная 2. Обеспеченная
выше среднего 3. Обеспеченная на
среднем уровне 4. Обеспеченная
ниже среднего 5. Не обеспеченная
самым необходимым 5. Есть ли у Вас вредные привычки? (один ответ) 1.
Да 2.
Скорее да 3.
Нет 4.
Скорее нет Теперь просим рассказать о волнующих Вас проблемах 6. Укажите, пожалуйста, 5 наиболее острых проблем,
требующих решения в первую очередь в Вашем населенном пункте (возможно несколько
вариантов ответа): 1.
Нехватка жилья 2. Качество
дорог 3.
Алкоголизм 4.
Безработица 5.
Состояние жилищно-коммунальной сферы 6.
Наркомания 7.
Качество медицинского обслуживания 8.
Преступность 9.
Другое (впишите)___________________________________ 7. Как Вы считаете, в населенном пункте, где Вы
живете, достаточно возможностей, чтобы интересно проводить свободное время? (один ответ)
8. Что ДОПОЛНИТЕЛЬНО Вам нужно для того, чтобы
интересно проводить свободное время? (не
более трех ответов)
А теперь просим поделиться Вашим
отношением к проблеме наркомании 9.
Как Вы считаете, насколько проблема наркомании распространена в Вашем
населенном пункте (крае, области и т.д.)? 1. Очень распространена 2. Распространена, но не
больше, чем везде 3. Совсем не распространена 4. Затрудняюсь ответить 10.
Как Вы считаете, в чем причина распространения наркомании в последнее время? (можно отметить несколько вариантов ответа) 1. Неудовлетворенность
жизнью, социальное неблагополучие 2. Моральная деградация
общества, вседозволенность 3. Плохая работа
правоохранительных органов 4. Излишняя свобода,
отсутствие организованного досуга 5. Влияние наркобизнеса,
доступность наркотиков 6. Безработица, экономические
проблемы 7. Влияние массовой культуры
и СМИ 8. Слабость профилактической
работы 9. Другое
(впишите)___________________________________________ 11.
Какие мероприятия, по Вашему мнению, более эффективны для профилактики
наркомании? (можно отметить несколько
вариантов ответа) 1. Специальные концерты,
фестивали 2. Физкультурные и спортивные
мероприятия 3. Тематические программы и
фильмы на телевидении 4. Публикация в Интерне,
специализированные сайты 5. Лекции и беседы в учебных
заведениях 6. Расширение работы с
молодежью 7. Беседы специалистов-наркологов
с родителями учащихся, студентов 8. Выступления бывших
наркоманов 9. Повышение доступности
помощи психологов, психотерапевтов 10. Ужесточение мер наказание
за наркопреступления 11. Принудительное лечение
наркоманов 12. Другое (впишите)___________________________________________ 12.
Как Вы думаете, трудно ли достать сегодня наркотики? 1. Очень трудно 2. Трудно 3. Сравнительно легко 4. Очень легко 5. Не знаю 13. Как Вы думаете, трудно ли достать сегодня
наркотики? 1. Очень трудно 2. Трудно 3. Сравнительно легко 4. Очень легко 5. Не знаю 14. Знакомы ли Вы лично с людьми, употребляющими
наркотики? (один ответ) 1.
Нет, я не общаюсь с такими людьми 2.
Да, в кругу моих друзей, знакомых такие люди есть 3.
Да, я знаю много таких людей 4.
Да, все мои знакомые так или иначе употребляют наркотики 15. Прибегали ли Вы или Ваши знакомые к услугам сети
«Интернет» для получения сведений о наркотиках или способах их употребления? 1. Да 2. Нет 16.
Что удерживает Вас от употребления наркотиков? (можно отметить несколько вариантов ответа) 1.
Опасность заболеть ВИЧ-инфекцией и
вирусным гепатитом В и С 2.
Полное привыкание 3.
Ранняя смерть 4.
Боязнь оказаться в тюрьме 5.
Боязнь остаться ненужным обществу 6.
Потеря уважения близких 7.
Боязнь отлучения от семьи 8.
Осознанное отрицательное отношение к употреблению наркотиков 9. Другое
(впишите)__________________________________________ 17. Известна ли Вам законодательная ответственность
Российской Федерации за употребление, хранение и сбыт наркотических средств? (один
ответ) 1. Да, очень хорошо известна 2. Да, известна в общих
чертах 3.
Мало известна 4. Совсем не известна А теперь просим Вас ответить
на ряд вопросов, связанных с употреблением наркотических веществ 18.
Предлагали ли Вам когда-либо попробовать наркотики? (один ответ) 1. Да 2. Нет 3. Отказ от ответа 19. Как бы Вы поступили, если бы Вам предложили
попробовать наркотическое средство? Скорее всего…(один ответ)
20.
Пробовали ли Вы наркотические вещества? 1. Нет 2. Да Далее просим ответить на
вопросы тех, кто имеет опыт потребления наркотиков 21.
Какие причины привели Вас к тому, что Вы употребляете (употребляли) наркотики? (можно отметить несколько вариантов)________________________________________________________ 22. Вспомните, пожалуйста, в
каком возрасте Вы впервые попробовали наркотическое вещество?
(один ответ) 1. До 12 лет 2. 12 – 15 лет 3. 16 – 18 лет 4. 19 – 25 лет 5. 26 – 34 лет 6. 35 – 40 лет 7. Старше 40 лет 23. Как часто Вы употребляете
наркотики? (один ответ) 1. Попробовал(а), но перестал(а) употреблять 2. Употребляю редко (от случая к случаю, не каждый месяц) 3. Употребляю регулярно (раз в месяц и чаще) 4. Употребляю постоянно (несколько раз в неделю) 5. Употребляю ежедневно 24.
Какой наркотик Вы употребляете (употребляли)?____________ __________________________________________________________________ 25. Каким способом Вы употребляете наркотики?_______________ 26. Почему Вы
потребляли/потребляете именно эти наркотики? (можно отметить несколько вариантов)
27. Где Вы ВПЕРВЫЕ попробовали наркотики? (один ответ)
28. Кто впервые предложил Вам попробовать наркотик?
29. Каким
способом Вы обычно получаете наркотики? (отметьте
все подходящие для Вас варианты)
30. Каким образом Вы обычно получаете деньги на
наркотики? (отметьте все подходящие для
Вас варианты)
31.
Где Вам удается доставать наркотики? __________________________________________________________________ БЛАГОДАРИМ
ВАС ЗА УЧАСТИЕ В ИССЛЕДОВАНИИ! Приложение
к
Положению об осуществлении мониторинга наркоситуации
на территории Брянской области П О Р Я Д О К осуществления мониторинга наркоситуации на территории Брянской области Настоящий Порядок
осуществления мониторинга наркоситуации на территории Брянской области (далее –
Порядок осуществления мониторинга наркоситуации) определяет перечень, форму и
сроки предоставления информации участниками мониторинга наркоситуации в
Брянской области. Информация представляется
как в целом по Брянской области, так и в разрезе муниципальных образований
(городских округов и муниципальных районов) в соответствии с приложением 1 к
настоящему Порядку осуществления мониторинга наркоситуации. Статистические сведения в
соответствии и по установленным к Порядку осуществления мониторинга
наркоситуации формам (приложениям), а также информационно-аналитические
сведения и экспертные оценки в виде информационно-аналитических справок
представляются в аппарат антинаркотической комиссии Брянской области следующими
участниками мониторинга наркоситуации ежегодно до 15 февраля года, следующего
за отчетным: управлением МВД России по
Брянской области (по согласованию) – сведения по приложениям 2 – 15 к Порядку
осуществления мониторинга наркоситуации, а также информационно-аналитическую
справку; управлением ФСИН России по
Брянской области (по согласованию) – сведения по приложениям 16, 17 к Порядку
осуществления мониторинга наркоситуации, а также информационно-аналитическую
справку; Брянской таможней (по
согласованию) – сведения по приложению 18 к Порядку осуществления мониторинга
наркоситуации, а также информационно-аналитическую справку; Брянскстатом (по
согласованию) – предварительные сведения по приложениям 19 к Порядку
осуществления мониторинга наркоситуации; управлением Роспотребнадзора
по Брянской области (по согласованию) – сведения по приложениям 20 – 22 к
Порядку осуществления мониторинга наркоситуации, а также информационно-аналитическую
справку; управлением Судебного
департамента в Брянской области (по согласованию) – сведения по приложению 26 к
Порядку осуществления мониторинга наркоситуации; департаментом
здравоохранения Брянской области – сведения по приложениям 27 – 36, 48 к
Порядку осуществления мониторинга наркоситуации, а также
информационно-аналитическую справку; департаментом образования и
науки Брянской области – сведения по приложениям 37 – 43 к Порядку
осуществления мониторинга наркоситуации; управлением государственной
службы по труду и занятости населения Брянской области – сведения по приложению
44 к Порядку осуществления мониторинга наркоситуации, а также
информационно-аналитическую справку; департаментом семьи,
социальной и демографической политики Брянской области – сведения по
приложениям 45-47 к Порядку осуществления мониторинга наркоситуации, а также
информационно-аналитическую справку; управлением физической
культуры и спорта Брянской области – сведения по приложениям 40, 41, 49, 50 к
Порядку осуществления мониторинга наркоситуации, а также
информационно-аналитическую справку; департаментом культуры
Брянской области – сведения по приложениям 40, 51 к Порядку осуществления
мониторинга наркоситуации, а также информационно-аналитическую справку; департаментом внутренней
политики Брянской области – сведения по приложению 52 к Порядку осуществления
мониторинга наркоситуации, а также информационно-аналитическую справку; департаментом сельского
хозяйства Брянской области – сведения по приложению 53 к Порядку осуществления
мониторинга наркоситуации, а также информационно-аналитическую справку; военным комиссариатом
Брянской области (по согласованию) – сведения по приложению 54 к Порядку
осуществления мониторинга наркоситуации, а также информационно-аналитическую справку; советом ректоров высших
учебных заведений Брянской области – сведения по приложению 55 к Порядку
осуществления мониторинга наркоситуации; управлением
Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям (по согласованию) –
информационно-аналитическую справку; управлением Росздравнадзора
по Брянской области (по согласованию) – информационно-аналитическую справку; управлением ФСБ России по
Брянской области (по согласованию) – информационно-аналитическая справка (объем
информации, содержащейся в справке, согласовывается отдельно); управлением Судебного
департамента в Брянской области (по согласованию) – до 1 марта сведения по
приложениям 23 – 25 к Порядку осуществления мониторинга наркоситуации. Представляемые в
соответствии с настоящим Порядком осуществления мониторинга наркоситуации
статистические сведения в приложениях 2 – 55 могут носить предварительный
характер. Уточненные статистические сведения представляются в антинаркотическую
комиссию Брянской области до 1 мая года, следующего за отчетным. Информационно-аналитические
справки всеми участниками мониторинга представляются в объеме информации
согласно пункту 2 настоящего Порядка осуществления мониторинга наркоситуации на
территории Брянской области. 2. В
информационно-аналитических справках, представляемых участниками мониторинга,
должна содержаться следующая информация: приводятся основные
показатели (в динамике), характеризующие развитие наркоситуации в Брянской
области, а также состояние иных процессов и факторов, оказывающих влияние на
уровень распространения незаконного потребления и оборота наркотиков; определяются муниципальные
образования, в которых произошли наибольшие изменения (как положительные, так и
отрицательные) основных показателей, отражающих развитие наркоситуации в
Брянской области, по сравнению с аналогичными периодами предыдущих лет; приводится анализ причин
произошедших изменений, в том числе по муниципальным образованиям Брянской
области; отражается основные
результаты антинаркотической деятельности и мероприятия, проведенные в рамках
антинаркотической деятельности; приводится краткосрочное
прогнозирование развития наркоситуации в Брянской области; представляются предложения
по принятию управленческих решений либо организационных мер, направленных на
изменение развития наркоситуации в Брянской области. Приложение 1 к Порядку осуществления мониторинга наркоситуации на территории Брянской области П Е Р Е Ч Е Н Ь муниципальных образований Брянской области, по которым
участники мониторинга наркоситуации представляют информацию для осуществления
мониторинга наркоситуации в Брянской области 1. Брасовский район. 2. Брянский район. 3. Выгоничский район. 4. Гордеевский район. 5. Дубровский район. 6. Дятьковский район. 7. Жирятинский район. 8. Жуковский район. 9. Злынковский район. 10. Карачевский район. 11. Клетнянский район. 12. Климовский район. 13. Город Клинцы. 14. Клинцовский район. 15. Красногорский район. 16. Комаричский район. 17. Мглинский район. 18. Навлинский район. 19. Город Новозыбков. 20. Новозыбковский район. 21. Погарский район. 22. Почепский район. 23. Рогнединский район. 24. Севский район. 25. Город Сельцо. 26. Суземский район. 27. Суражский район. 28. Город Стародуб. 29. Стародубский район. 30. Трубчевский район. 31. Унечский район. 32. Город Фокино. 33. Город Брянск. Утверждены указом Губернатора Брянской
области от 18 июля 2017 г. № 123 КРИТЕРИИ оценки развития наркоситуации в Брянской области Оценка развития
наркоситуации в Брянской области (по муници-пальным образованиям и в целом)
осуществляется по 5 критериям: удовлетворительное, напряженное, тяжелое,
предкризисное, кризисное. В графическом оформлении
критерии оценки развития наркоситуации обозначатся следующими цветами: удовлетворительное – голубой
цвет; напряженное – зеленый цвет; тяжелое – желтый цвет; предкризисное – оранжевый
цвет; кризисное – красный цвет. Критерии оценки развития
наркоситуации в проекте доклада о нарко-ситуации в регионе определяются по 4
параметрам оценки наркоситуации: 1. Масштабы незаконного оборота наркотиков
(включает показатели оценки наркоситуации: распространенность противоправных
деяний в сфере незаконного оборота наркотиков, криминальная пораженность,
удельный вес наркопреступлений в общем количестве зарегистрированных преступных
деяний, удельный вес лиц, осужденных за совершение наркопреступлений, в общем
числе осужденных лиц, удельный вес молодежи в общем числе лиц, осужденных за
совершение наркопреступлений). 2. Масштабы немедицинского потребления
наркотиков (включает пока-затель оценки наркоситуации: оценочная
распространенность употребления наркотиков (по данным социологических
исследований)). 3. Обращаемость за наркологической
медицинской помощью (включа-ет показатели оценки наркоситуации: общая
заболеваемость наркоманией и
обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями, первичная
заболеваемость наркоманией и первичная обращаемость лиц, употребляющих
наркотики с вредными последствиями). 4. Смертность от употребления наркотиков
(содержит показатель оцен-ки наркоситуации: смертность, связанная с острым
отравлением наркоти-ками, по данным судебно-медицинской экспертизы). Расчет
показателей оценки наркоситуации и определение критериев состояния
наркоситуации в соответствии со значениями показателей оценки наркоситуации
приведены в приложении к критериям оценки развития наркоситуации в Брянской
области. Критерием
оценки развития наркоситуации в Брянской области является средняя оценка
наркоситуации в Брянской области, которая рассчитывается как
среднеарифметическое значение баллов по каждому критерию состояния
наркоситуации по 4 параметрам оценки наркоситуации в соответствии с приложением
к критериям оценки развития наркоситуации в Брянской области. Каждому
критерию состояния наркоситуации присваиваются баллы от 1 до 5 (удовлетворительное – 1,
напряженное – 2, тяжелое – 3, пред-кризисное – 4, кризисное – 5). Итоговая
оценка наркоситуации в Брянской области определяется согласно следующим
пороговым значениям: удовлетворительное
– менее 1,5; напряженное
– от 1,5 до 2,5 (не включительно); тяжелое
– от 2,5 до 3,5 (не включительно); предкризисное
– от 3,5 до 4,5 (не включительно); кризисное
– от 4,5 до 5. По параметрам оценки
наркоситуации «масштабы незаконного оборота наркотиков» и «обращаемость за
наркологической медицинской помощью» критерии состояния наркоситуации
определяются исходя из среднеарифме-тического значения количества баллов
критериев состояния наркоситуации по каждому содержащемуся в них показателю. Приложение к критериям оценки развития нарко-ситуации в Брянской области КРИТЕРИИ оценки развития наркоситуации
[i][i]Расчет показателя «Распространенность
противоправных деяний в сфере незаконного оборота наркотиков» проводится по
формуле: Up = (K+Ка)*100 000/S, где: Up – распространенность противоправных деяний в сфере незаконного оборота наркотиков; K – количество зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков; Ка – количество выявленных административных правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков; S – численность населения в возрасте от 14 до 60 лет на конец отчетного периода. [i][ii]Расчет показателя «Криминальная
пораженность» проводится по формуле: Kp = Pn*100 000/S, где: Kp – криминальная пораженность; Pn – число лиц, совершивших преступления в сфере незаконного оборота наркотиков; S – численность населения в возрасте от 14 до 60 лет на конец отчетного периода. [i][iii]Расчет
показателя «Удельный вес наркопреступлений в общем количестве
зарегистрированных преступных деяний» проводится по формуле: Q = K*100/Ko, где: Q – удельный вес наркопреступлений в общем количестве
зарегистрированных преступных деяний; K – количество зарегистрированных преступлений в сфере
незаконного оборота наркотиков; Ko – общее количество зарегистрированных преступлений. [i][iv]Расчет
показателя «Удельный вес лиц, осужденных за совершение наркопреступлений, в
общем числе осужденных лиц» проводится по формуле: L = Pno*100/Po, дге: L – удельный вес лиц, осужденных
за совершение наркопреступлений, в общем числе осужденных лиц; Pno – число лиц, осужденных за совершение преступлений в
сфере незаконного оборота наркотиков (по основной и дополнительной
квалификации); Po – общее число осужденных лиц. [i][v]Расчет
показателя «Удельный вес молодежи в общем числе лиц, осужденных за совершение
наркопреступлений» проводится по формуле: Pm = (Pl+Pu)*100/Pnо, где: Pm – удельный вес молодежи в общем
числе лиц, осужденных за совершение наркопреступлений; Pl – число несовершеннолетних лиц,
осужденных за совершение наркопреступлений (по основной и дополнительной
квалификации); Pu – число лиц в возрасте 18-29
лет, осужденных за совершение наркопреступлений (по основной и дополнительной
квалификации); Pnо – число лиц, осужденных за совершение преступлений в
сфере незаконного оборота наркотиков (по основной и дополнительной
квалификации). [i][vi] Расчет
показателя «Оценочная распространенность употребления наркотиков (по данным
социологических исследований)» проводится по формуле: M = Snp *100/So Snp = O1+O2+O3+O4, где: M – оценочная распространенность
употребления наркотиков (по данным социологических исследований); So – общее число респондентов,
опрошенных в рамках проведения социологического исследования; Snp – сумма вариантов (2, 3, 4, 5) ответов на вопрос
№ 21 Приложения № 2 к Методике (Образец
анкеты для проведения массового опроса населения); O1 –
вариант ответа 2 вопроса № 21 Приложение
№ 2 к Методике «Употребляю редко (от случая к случаю,
не каждый месяц)»; O2 –
вариант ответа 3 вопроса № 21 Приложение
№ 2 к Методике «Употребляю регулярно (раз в месяц и
чаще)»; O3 –
вариант ответа 4 вопроса № 21 Приложение
№ 2 к Методике «Употребляю постоянно (несколько раз в
неделю)»; O4 – вариант ответа 5 вопроса №
21 Приложение № 2 к Методике «Употребляю ежедневно». [i][vii]Расчет показателя «Общая заболеваемость
наркоманией и обращаемость лиц,
употребляющих наркотики с вредными последствиями» проводится по формуле: Z = (A+B)*100 000/Sn, где: Z – общая заболеваемость наркоманией и обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями; A – число лиц, зарегистрированных в учреждениях здравоохранения с диагнозом наркомания; B – число лиц, зарегистрированных в учреждениях здравоохранения с диагнозом потребление наркотиков с вредными последствиями; Sn – численность населения на конец отчетного периода. [i][viii]Расчет показателя «Первичная заболеваемость
наркоманией» проводится по формуле: Pn = Ap*100 000/Sn, где: Pn – первичная заболеваемость; Ap – число лиц с впервые в жизни установленным диагнозом наркомания; Sn – численность населения на конец отчетного периода. [i][ix]Расчет показателя «Первичная обращаемость
лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями» проводится по формуле: Pv = Bp*100 000/Sn, где: Pv – первичная обращаемость; Bp – число лиц с впервые в жизни установленным диагнозом
употребление наркотиков с вредными последствиями; Sn – численность населения на
конец отчетного периода. [i][x]Показатель «Смертность, связанная с острым
отравлением наркотиками, по данным судебно-медицинской экспертизы»
рассчитывается по формуле: D = (Dn+Dp)*100 000/Sn, где: D – смертность, связанная с острым отравлением наркотиками, по данным судебно-медицинской экспертизы; Dn – количество случаев смертельных отравлений наркотическими средствами; Dp – количество случаев смертельных отравлений психотропными веществами; Sn – численность населения на конец отчетного периода. Расчет показателя осуществляется только по субъектам Российской Федерации и Российской Федерации в целом. Примечание: под наркотиками понимаются
наркотические средства и психотропные вещества; количество
зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков (ст.
228, ст. 228.1, ст. 228.2, ст. 229, ст. 229.1, ст. 230, ст. 231,
ст. 232, ст. 233 Уголовного кодекса Российской Федерации); количество выявленных
административных правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков (ст. 6.8,
ст. 6.9, ст. 6.13, ст. 6.15,
ст. 6.16, ст. 10.4, ст. 10.5, ст. 10.5.1, ч. 2 ст. 20.20, ч. 3 ст. 20.20, ст.
20.22 КоАП РФ) число лиц, совершивших
преступления в сфере незаконного оборота наркотиков (ст. 228, ст. 228.1, ст.
228.2, ст. 229, ст. 229.1,
ст. 230, ст. 231, ст. 232, ст. 233 Уголовного кодекса Российской
Федерации); число лиц, осужденных за
совершение преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков (ст. 228, ст.
228.1, ст. 228.2, ст. 229, ст.
229.1, ст. 230, ст. 231, ст. 232, ст. 233 Уголовного кодекса Российской
Федерации). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|