Расширенный поиск

Постановление Правительства Белгородской области от 17.07.2017 № 273-пп

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

от 17 июля 2017 г.                                                                      N 273-пп

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИ ПОДГОТОВКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ

ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА

 

Во исполнение Федерального закона от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановления Правительства Белгородской области от 29 декабря 2015 года N 493-пп "Об определении уполномоченных органов исполнительной власти Белгородской области в сфере государственно-частного партнерства", в целях обеспечения межведомственной координации деятельности органов исполнительной власти Белгородской области при реализации проектов государственно-частного партнерства Правительство Белгородской области постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемый Порядок межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Белгородской области при подготовке и реализации проектов государственно-частного партнерства.

 

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на департамент экономического развития Белгородской области (Абрамов О.В.).

 

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

    Губернатор Белгородской области                               Е.САВЧЕНКО

 

 

 

 

 

Утвержден

постановлением

Правительства Белгородской области

от 17 июля 2017 года N 273-пп

 

ПОРЯДОК

МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ

ВЛАСТИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Белгородской области при подготовке и реализации проектов государственно-частного партнерства (далее - Порядок) разработан в целях регулирования вопросов координации деятельности органов исполнительной власти Белгородской области при подготовке проектов государственно-частного партнерства, рассмотрении предложений о реализации проектов государственно-частного партнерства, принятии решений о реализации проектов государственно-частного партнерства и мониторинге реализации соглашений о государственно-частном партнерстве, если публичным партнером является Белгородская область либо планируется проведение совместного конкурса с участием Белгородской области (за исключением случаев проведения совместного конкурса с участием Российской Федерации).

1.2. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значении, установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 224-ФЗ).

1.3. Публичным партнером от имени Белгородской области выступает орган исполнительной власти Белгородской области, ответственный за проведение государственной политики и осуществление управления или функциональное регулирование в сфере, к которой относится отрасль реализации проекта государственно-частного партнерства (далее публичный партнер).

1.4. Уполномоченным органом в сфере государственно-частного партнерства Белгородской области (далее - уполномоченный орган) является департамент экономического развития Белгородской области, его функции определены постановлением Правительства Белгородской области от 29 декабря 2015 года N 493-пп "Об определении уполномоченных органов исполнительной власти Белгородской области в сфере государственно-частного партнерства".

 

2. Инициирование проекта государственно-частного партнерства

 

2.1. Предложение о реализации проекта государственно-частного партнерства (далее - проект ГЧП) разрабатывается по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2015 года N 1386 "Об утверждении формы предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства, а также требований к сведениям, содержащимся в предложении о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства".

2.2. В случае если инициатором проекта ГЧП выступает публичный партнер, он обеспечивает разработку предложения о реализации проекта, в том числе подготовку проекта соглашения о государственно-частном партнерстве, в соответствии с требованиями части 3 статьи 8 Федерального закона N 224-ФЗ и направляет такое предложение на рассмотрение в уполномоченный орган в целях оценки эффективности и определения его сравнительного преимущества.

2.3. В случае если инициатором проекта ГЧП выступает лицо, которое в соответствии с Федеральным законом N 224-ФЗ является частным партнером, оно вправе разработать предложение о реализации проекта ГЧП, соответствующее требованиям, установленным частями 3, 4 статьи 8 Федерального закона N 224-ФЗ, и направить предложения о реализации проекта ГЧП на рассмотрение публичному партнеру.

2.4. До направления предложения публичному партнеру между частным партнером и публичным партнером допускается проведение предварительных переговоров, связанных с разработкой предложения о реализации проекта ГЧП, в соответствии с порядком, утвержденным Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20 ноября 2015 года N 864 "Об утверждении порядка проведения предварительных переговоров, связанных с разработкой предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства, между публичным партнером и инициатором проекта".

2.5. Публичный партнер рассматривает предложение частого партнера о реализации проекта в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2015 года N 1388 "Об утверждении Правил рассмотрения публичным партнером предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства" и в течение 90 дней со дня его поступления принимает одно из следующих решений:

- о невозможности реализации проекта ГЧП в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 8 Федерального закона N 224-ФЗ;

- о направлении предложения о реализации проекта ГЧП на рассмотрение в уполномоченный орган в целях оценки эффективности и определения его сравнительного преимущества.

Решение публичного партнера оформляется приказом.

2.6. При рассмотрении предложения публичный партнер вправе провести с инициатором проекта ГЧП переговоры, связанные с рассмотрением предложения о реализации проекта ГЧП, в соответствии с порядком, утвержденным Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20 ноября 2015 года N 863 "Об утверждении порядка проведения переговоров, связанных с рассмотрением предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства, между публичным партнером и инициатором проекта".

2.7. В срок, не превышающий 10 дней со дня принятия одного из решений, указанных в пункте 2.5 раздела 2 настоящего Порядка, публичный партнер направляет данное решение, а также оригиналы протокола предварительных переговоров и (или) переговоров (в случае, если эти переговоры были проведены) инициатору проекта ГЧП и размещает указанные документы и предложения на официальном сайте публичного партнера в сети Интернет.

2.8. В случае принятия решения о направлении предложения о реализации проекта ГЧП на рассмотрение в уполномоченный орган в целях оценки эффективности и определения его сравнительного преимущества публичный партнер в срок, не превышающий 10 дней со дня принятия указанного решения, направляет предложение о реализации проекта и копии протоколов предварительных переговоров и (или) переговоров (в случае, если эти переговоры были проведены) в уполномоченный орган.

 

3. Рассмотрение предложения о реализации

проекта ГЧП уполномоченным органом

 

3.1. Уполномоченный орган рассматривает предложение о реализации проекта ГЧП в целях оценки эффективности проекта ГЧП и определения его сравнительного преимущества в срок, не превышающий 90 дней со дня поступления предложения, в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 года N 1514 "О порядке проведения уполномоченным органом оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества", на основании Методики оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 ноября 2015 года N 894 "Об утверждении Методики оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества", в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 9 Федерального закона N 224-ФЗ.

3.2. Уполномоченный орган вправе направить предложение о реализации проекта ГЧП:

- в департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области - для оценки возможности участия средств бюджета Белгородской области в реализации проекта ГЧП;

- в департамент имущественных и земельных отношений Белгородской области - для оценки возможности использования земельных и имущественных ресурсов Белгородской области и определения прав собственности, обременений и ограничений на объект соглашения о государственно-частном партнерстве.

В соответствии со спецификой проекта ГЧП предложение о реализации проекта ГЧП может быть направлено уполномоченным органом в иные органы государственной власти Белгородской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, иные органы и организации (далее - иные органы и организации).

3.3. Заключения департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области, департамента имущественных и земельных отношений Белгородской области и иных органов и организаций должны быть представлены в уполномоченный орган в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления предложения.

3.4. В ходе проведения оценки эффективности проекта ГЧП и определения его сравнительного преимущества уполномоченный орган вправе:

- привлекать экспертов и экспертные организации, а также юридических, технических и иных консультантов;

- запрашивать у публичного партнера и (или) частного партнера дополнительные материалы и документы;

- проводить переговоры в соответствии с правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2015 года N 1309 "Об утверждении Правил проведения уполномоченным органом переговоров, связанных с рассмотрением предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства на предмет оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества".

3.5. Уполномоченный орган готовит проект заключения об эффективности проекта ГЧП и его сравнительном преимуществе либо проект заключения о неэффективности проекта ГЧП и (или) об отсутствии его сравнительного преимущества (далее - проект заключения).

3.6. Уполномоченный орган выносит проект заключения на рассмотрение рабочей группы по вопросам развития государственно-частного партнерства и безналичных расчетов на территории Белгородской области (далее - Рабочая группа). Положение о Рабочей группе и ее состав утверждаются приказом уполномоченного органа.

3.7. Рабочая группа рассматривает проект заключения и принимает одно из следующих рекомендательных решений:

- о признании целесообразности реализации проекта ГЧП;

- о признании нецелесообразности реализации проекта ГЧП.

3.8. Уполномоченный орган с учетом решения Рабочей группы приказом уполномоченного органа утверждает заключение об эффективности проекта ГЧП и его сравнительном преимуществе (далее - положительное заключение) либо заключение о неэффективности проекта ГЧП и (или) об отсутствии его сравнительного преимущества (далее - отрицательное заключение).

3.9. В ходе проведения оценки эффективности проекта ГЧП и определения его сравнительного преимущества содержание предложения о реализации проекта ГЧП может быть изменено до дня утверждения заключения при наличии согласия уполномоченного органа, публичного партнера, а также инициатора проекта ГЧП в случае, если разработку предложения обеспечил инициатор проекта ГЧП.

3.10. Уполномоченный орган в течение 5 дней со дня утверждения заключения:

- направляет заключение, а также оригинал протокола переговоров (в случае, если переговоры были проведены) публичному партнеру и инициатору проекта;

- размещает заключение, предложение о реализации проекта ГЧП и протокол переговоров (в случае, если переговоры были проведены) на своем официальном сайте, за исключением сведений, составляющих государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну.

3.11. Утверждение уполномоченным органом отрицательного заключения является отказом от реализации проекта ГЧП.

 

4. Принятие решения о реализации проекта ГЧП и заключение

соглашения о государственно-частном партнерстве

 

4.1. При наличии положительного заключения уполномоченного органа принимается решение о реализации проекта ГЧП в соответствии со статьей 10 Федерального закона N 224-ФЗ.

4.2. Решение о реализации проекта ГЧП принимается в форме распоряжения Правительства Белгородской области о реализации проекта ГЧП (далее - Распоряжение о реализации проекта ГЧП) в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня получения публичным партнером положительного заключения уполномоченного органа.

4.3. Подготовка и внесение на рассмотрение Правительства Белгородской области проекта Распоряжения о реализации проекта ГЧП осуществляется публичным партнером.

4.4. Указанный в пункте 4.2 раздела 4 настоящего Порядка проект Распоряжения о реализации проекта ГЧП подлежит согласованию с уполномоченным органом.

4.5. На основании Распоряжения о реализации проекта ГЧП публичный партнер обеспечивает:

- организацию, подготовку и проведение конкурса в порядке, установленном главой 5 Федерального закона N 224-ФЗ, за исключением случаев, предусмотренных частями 8 - 11 статьи 10 Федерального закона N 224-ФЗ;

- размещение в соответствии с частью 8 статьи 10 Федерального закона N 224-ФЗ решения о реализации проекта ГЧП на своем официальном сайте, официальном сайте уполномоченного органа и на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru;

- прием, рассмотрение и принятие решения по заявлениям иных лиц о намерении участвовать в конкурсе на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве (далее - соглашение о ГЧП) в соответствии с частями 9 - 11 статьи 10 Федерального закона N 224-ФЗ и в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2015 года N 1387 "О порядке направления публичному партнеру заявления о намерении участвовать в конкурсе на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве";

- организацию заключения соглашения о ГЧП в соответствии со статьей 32 Федерального закона N 224-ФЗ.

4.6. Разработанная публичным партнером конкурсная документация подлежит согласованию с уполномоченным органом. Уполномоченный орган осуществляет контроль за соответствием конкурсной документации предложению, на основании которого принималось решение о реализации проекта ГЧП, в том числе за соответствием конкурсной документации результатам оценки эффективности проекта ГЧП и определения его сравнительного преимущества.

Срок согласования конкурсной документации уполномоченным органом не может превышать 10 рабочих дней со дня поступления конкурсной документации в уполномоченный орган.

4.7. В случае несоответствия конкурсной документации предложению, на основании которого принималось решение о реализации проекта ГЧП, в том числе результатам оценки эффективности проекта ГЧП и определения его сравнительного преимущества, уполномоченный орган в срок не позднее 10 рабочих дней со дня поступления конкурсной документации возвращает конкурсную документацию публичному партнеру на доработку с указанием оснований возврата.

4.8. Публичный партнер в срок не позднее 10 рабочих дней со дня поступления конкурсной документации дорабатывает конкурсную документацию и повторно направляет ее в уполномоченный орган.

4.9. Уполномоченный орган повторно рассматривает конкурсную документацию в порядке, установленном пунктами 4.6 - 4.7 раздела 4 настоящего Порядка.

 

5. Контроль за реализацией и мониторинг

реализации соглашений о ГЧП

 

5.1. Контроль за исполнением соглашений о ГЧП осуществляется публичным партнером в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 224-ФЗ и Правилами осуществления публичным партнером контроля за исполнением соглашения о государственно-частном партнерстве и соглашения о муниципально-частном партнерстве, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 года N 1490 "Об осуществлении публичным партнером контроля за исполнением соглашения о государственно-частном партнерстве и соглашения о муниципально-частном партнерстве".

5.2. По итогам года публичный партнер в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, направляет в уполномоченный орган отчет о проведенных контрольных мероприятиях с приложением копий актов о результатах контроля.

5.3. Мониторинг реализации соглашений о ГЧП (далее - мониторинг) проводится уполномоченным органом в соответствии с порядком мониторинга реализации соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве, утвержденным Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27 ноября 2015 года N 888 "Об утверждении порядка мониторинга реализации соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве" (далее - порядок мониторинга).

5.4. В целях проведения мониторинга публичный партнер обеспечивает размещение в электронном виде посредством государственной автоматизированной информационной системы "Управление" сведений и документов, указанных в пунктах 7 - 9 порядка мониторинга. Одновременно публичный партнер направляет вышеуказанные сведения и документы в уполномоченный орган.

5.5. Уполномоченный орган в целях проведения мониторинга обеспечивает текущую проверку в рамках компетенции на достоверность внесенных публичным партнером в электронном виде посредством государственной автоматизированной информационной системы "Управление" сведений и документов.

5.6. По итогам года публичный партнер в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, направляет в уполномоченный орган информацию о мониторинге соглашений о ГЧП по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

5.7. Уполномоченный орган ежегодно в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, представляет сводные результаты мониторинга соглашений о ГЧП в Министерство экономического развития Российской Федерации, а также размещает результаты мониторинга на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет.

 

6. Ведение реестра заключенных соглашений о ГЧП

 

6.1. Уполномоченный орган осуществляет ведение реестра заключенных соглашений о ГЧП, включающего в себя:

- соглашения о ГЧП, публичным партнером в которых является Белгородская область;

- соглашения о ГЧП, заключенные по итогам проведенных совместных конкурсов с участием Белгородской области (за исключением случаев проведения совместного конкурса с участием Российской Федерации).

6.2. Ведение реестра заключенных соглашений о ГЧП осуществляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, на основании сведений и документов, полученных уполномоченным органом в соответствии с пунктами 5.4 и 5.6 раздела 5 настоящего Порядка.

6.3. Реестр проектов ведется в электронном виде в табличных файлах формата "xls" редактора Microsoft Excel путем последовательного внесения в него записей.

6.4. Реестр размещается на официальном сайте уполномоченного органа и обновляется в течение 10 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган информации, указанной в пункте 6.2 раздела 6 настоящего Порядка.

 


Информация по документу
Читайте также