Расширенный поиск

Указание Центрального банка Российской Федерации от 17.10.2016 № 4164-У

 

 

 

 

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(БАНК РОССИИ)

 

УКАЗАНИЕ

 

от 17 октября 2016 г. № 4164-У

г. Москва

 

 

О порядке проведения антикоррупционной

экспертизы нормативных актов и проектов

нормативных актов Банка России

 

 

Зарегистрировано Минюстом России 3 ноября 2016 года Регистрационный № 44234

 

 

Настоящее Указание в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 29, ст. 3609; 2011, № 48, ст. 6730; 2013, № 43, ст. 5449) устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных актов и проектов нормативных актов Банка России.

Глава 1. Общие положения

1.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных актов и проектов нормативных актов Банка России проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

1.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных актов и проектов нормативных актов Банка России проводится с использованием методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 10, ст. 1084; 2012, № 52, ст. 7507; 2013, № 13, ст. 1575;

№ 48, ст. 6278; 2015, № 6, ст. 965; № 30, ст. 4604) (далее – Методика).

Глава 2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных актов Банка России

2.1.    Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного акта Банка России проводится структурным подразделением, ответственным за его подготовку (далее – ответственное структурное подразделение), и Юридическим департаментом.

2.2. Выявленные Юридическим департаментом в поступившем на рассмотрение проекте нормативного акта Банка России коррупциогенные факторы отражаются в составе замечаний и предложений по этому проекту с указанием структурных единиц, в которых они содержатся.

Ответственное структурное подразделение устраняет выявленные Юридическим департаментом коррупциогенные факторы при доработке проекта нормативного акта Банка России.

В случае несогласия с выводами Юридического департамента о наличии в проекте нормативного акта Банка России коррупциогенных факторов ответственное структурное подразделение должно подготовить мотивированное обоснование своего несогласия и организовать проведение согласительного совещания.

Если по итогам согласительного совещания не была выработана единая позиция, вопрос о необходимости внесения изменений в проект нормативного акта Банка России выносится на рассмотрение Председателя Банка России (заместителя Председателя Банка России, координирующего и контролирующего работу ответственного структурного подразделения). В этих целях подготавливается докладная записка за подписью руководителя ответственного структурного подразделения с мотивированным обоснованием своего несогласия с выводами Юридического департамента о наличии в проекте нормативного акта Банка России коррупциогенных факторов, к которой прилагаются необходимые, по мнению ответственного структурного подразделения, документы.

2.3.  Ответственное структурное подразделение проводит антикоррупционную экспертизу проекта нормативного акта Банка России перед его направлением на согласование в структурные подразделения и в случае принятия решения об отсутствии в нем коррупциогенных факторов составляет заключение о проведении антикоррупционной экспертизы этого проекта (приложение к настоящему Указанию).

Подписанное руководителем (заместителем руководителя) ответственного структурного подразделения заключение о проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного акта Банка России направляется ответственным структурным подразделением на согласование в Юридический департамент одновременно с проектом нормативного акта Банка России.

В случае если в поступившем на согласование проекте нормативного акта Банка России отсутствуют коррупциогенные факторы, Юридический департамент одновременно с визированием проекта нормативного акта Банка России согласовывает заключение о проведении антикоррупционной экспертизы этого проекта.

Заключения о проведении антикоррупционной экспертизы не составляются ответственными структурными подразделениями по проектам нормативных актов Банка России, содержанием которых является исключительно установление процентных ставок (изменение процентных ставок) по операциям Банка России, установление (изменение) размера платы за право пользования внутридневными кредитами Банка России, установление размера обязательных резервных требований (нормативов обязательных резервов, коэффициента усреднения обязательных резервов), размеров обязательных нормативов для кредитных организаций, банковских групп и некредитных финансовых организаций, прямых количественных ограничений.

2.4. Проекты нормативных актов Банка России, которые следует направить на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации (за исключением проектов нормативных актов Банка России, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или иную информацию ограниченного доступа), подлежат независимой антикоррупционной экспертизе.

Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее – независимые эксперты)[1].

2.5. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного акта Банка России ответственное структурное подразделение в течение рабочего дня, соответствующего дню направления этого проекта на согласование в Юридический департамент, направляет в Пресс-службу Банка России для размещения на сайте www.regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” текст указанного проекта с сопроводительным письмом. В сопроводительном письме должны быть указаны даты начала и окончания приема заключений от независимых экспертов.

Срок размещения проекта нормативного акта Банка России на сайте www.regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” не может составлять менее 7 дней.

2.6.  В случае если во время или после проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного акта Банка России в его текст были внесены существенные изменения, ответственное структурное подразделение обеспечивает повторное размещение указанного проекта на сайте www.regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” в целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы в порядке, установленном пунктом 2.5 настоящего Указания.

_______________________________________

[1]Пункт 4 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов”.

 

2.7. Заключения независимых экспертов, поступившие на адрес электронной почты Банка России, предназначенный для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме электронного документа, а также поступившие на бумажном носителе, регистрируются и передаются на исполнение ответственному структурному подразделению.

Заключения независимых экспертов носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня их получения.

При поступлении в Банк России заключений от независимых экспертов в сроки, отведенные на проведение независимой антикоррупционной экспертизы, ответственное структурное подразделение совместно с Юридическим департаментом рассматривает указанные заключения в целях решения вопроса о необходимости внесения изменений в проект нормативного акта Банка России.

2.8. По результатам рассмотрения поступивших заключений от независимых экспертов ответственное структурное подразделение подготавливает проект письма в адрес каждого независимого эксперта, проводившего независимую антикоррупционную экспертизу, с мотивированным ответом (за исключением случаев, когда в заключении отсутствуют информация о выявленных коррупциогенных факторах или предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражаются учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленными в проекте нормативного акта Банка России коррупциогенными факторами.

Подготовленный проект письма в адрес независимого эксперта должен быть согласован с Юридическим департаментом.

2.9.  В случае если поступившее заключение независимого эксперта не соответствует форме, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 октября 2011 года № 363 “Об утверждении формы заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы”, зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 9 ноября 2011 года № 22247, 14 февраля 2013 года № 27070 (Российская газета от 18 ноября 2011 года, от 27 февраля 2013 года), а также если в заключении независимого эксперта отсутствуют информация о выявленных коррупциогенных факторах или предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов, ответственное структурное подразделение возвращает такое заключение независимому эксперту не позднее 30 дней после дня его регистрации с указанием причин возврата.

 

Глава 3. Антикоррупционная экспертиза нормативных актов Банка России

 

3.1.  Антикоррупционная экспертиза нормативных актов Банка России проводится при мониторинге их применения (далее – мониторинг).

Задачами мониторинга являются своевременное выявление в нормативных актах Банка России коррупциогенных факторов и устранение выявленных коррупциогенных факторов.

Мониторинг ведется на постоянной основе ответственными структурными подразделениями либо структурными подразделениями, являющимися преемниками ответственных структурных подразделений.

Мониторинг осуществляется посредством анализа и оценки имеющейся у ответственного структурного подразделения (структурного подразделения, являющегося его преемником) информации о практике применения нормативных актов Банка России.

В случае выявления в ходе мониторинга в нормативном акте Банка России положений, которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, ответственное структурное подразделение (структурное подразделение, являющееся его правопреемником) проводит антикоррупционную экспертизу этого нормативного акта в редакции, действующей на день проведения указанной экспертизы.

3.2. По результатам антикоррупционной экспертизы ответственное структурное подразделение (структурное подразделение, являющееся его преемником) подготавливает заключение в произвольной форме, в котором перечисляются выявленные коррупциогенные факторы со ссылкой на положения Методики и с указанием структурных единиц нормативного акта Банка России, в которых они содержатся, либо указывается, что коррупциогенные факторы в нормативном акте Банка России не выявлены (далее – заключение). Заключение, подписанное руководителем ответственного структурного подразделения (структурного подразделения, являющегося его преемником), направляется на согласование в Юридический департамент.

Юридический департамент согласовывает заключение либо информирует ответственное структурное подразделение (структурное подразделение, являющегося его преемником) об отказе в его согласовании с указанием причин.

Согласованное Юридическим департаментом заключение является основанием для подготовки проекта нормативного акта Банка России, направленного на устранение выявленных коррупциогенных факторов.

Подготовленный проект нормативного акта Банка России направляется на рассмотрение в структурные подразделения вместе с заключением, указанным в абзаце третьем настоящего пункта.

3.3.  Ответственные структурные подразделения (структурные подразделение, являющиеся их преемниками) представляют в Юридический департамент один раз в полгода (не позднее 12 января и 10 июля) информацию о результатах антикоррупционной экспертизы нормативных актов Банка России.

3.4. В случае поступления в Банк России требования прокурора об изменении нормативного правового акта, внесенного в связи с проведенной антикоррупционной экспертизой нормативного акта Банка России, оно подлежит обязательному рассмотрению.

Ответственное структурное подразделение (структурное подразделение, являющееся его преемником) совместно с Юридическим департаментом рассматривает указанное требование прокурора в целях решения вопроса о необходимости внесения изменений в нормативный акт Банка России.

Не позднее 10 дней со дня поступления в Банк России требования об изменении нормативного правового акта прокурору, внесшему это требование, сообщается о результатах его рассмотрения1.

3.5. Поступившие в Банк России заключения независимых экспертов по результатам независимой антикоррупционной экспертизы нормативных актов Банка России рассматриваются в порядке, установленном пунктом 2.7 настоящего Указания.

 

Глава 4. Заключительные положения

 

4.1. Настоящее Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования2.

4.2. Со дня вступления в силу настоящего Указания не применять:

приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 1 декабря 2009 года № 09-50/пз-н “Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) ФСФР России”, зарегистрированный Министерством юстиции Российской Федерации 25 декабря 2009 года № 15869 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 1 марта 2010 года № 9);

приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 18 мая 2010 года № 10-32/пз-н “О внесении изменений в Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) ФСФР России, утвержденный приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 1 декабря 2009 г. № 09-50/пз-н”, зарегистрированный Министерством юстиции Российской Федерации 15 июня 2010 года № 17558 (Российская газета от 25 июня 2010 года).

 

 

Председатель

Центрального банка

Российской Федерации                        Э.С. НАБИУЛЛИНА

 

 

_______________________________________________________

1 Часть 3 статьи 4 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов”.

2 Официально опубликовано на сайте Банка России 09.11.2016.

 

 

 

 

Приложение

к Указанию Банка России

от 17 октября 2016 года № 4164-У

“О порядке проведения

антикоррупционной экспертизы

нормативных актов и проектов

нормативных актов Банка России”

 

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ОБРАЗЕЦ

 

 

Заключение о проведении антикоррупционной экспертизы

 

 

      _______________________________________________

(форма и наименование проекта нормативного

акта Банка России)

 

___________________________________в соответствии со статьей 3

(наименование структурного

      подразделения)

Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов” и Указанием Банка России от “__” ______________ 2016 года № _________ “ О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных актов и проектов нормативных актов Банка России” проведена антикоррупционная экспертиза

_____________________________________________________________1.

(форма и наименование проекта нормативного акта Банка России)

Коррупциогенных факторов в_________________________________

(форма и наименование проекта нормативного акта Банка России)

не выявлено.

 

Руководитель

(заместитель руководителя)

структурного подразделения

 

 СОГЛАСОВАНО

Директор Юридического департамента

 

_______________

(подпись)

 

 

  

 

 

_______________

     (подпись)

 

 

___________________

(инициалы, фамилия)

 

 

 

 

 

___________________

(инициалы, фамилии)

 

 

    Дата

 

 

 

_______________________________________

1Если проект нормативного акта Банка России имеет типовое наименование (например, “Об упорядочении отдельных актов”, “О признании утратившими силу отдельных актов Банка России” или иное аналогичное наименование), уточняется его содержание (например, какие именно акты признаются утратившими силу, отменяются, не подлежат применению).

 


Информация по документу
Читайте также