Расширенный поиск

Положение Центрального банка Российской Федерации от 11.11.2016 № 556-П

 

 

 

 

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(БАНК РОССИИ)

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

от 11 ноября 2016 г. № 556-П

г. Москва

 

 

О порядке проведения

центральным контрагентом

 операционного аудита

 

 

Зарегистрировано Минюстом России 2 декабря 2016 года Регистрационный № 44532

 

 

Настоящее Положение на основании части 24 статьи 5 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 7-ФЗ "О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 904; N 48, ст. 6728; N 49, ст. 7040, ст. 7061; 2012, N 53, ст. 7607; 2013, N 30, ст. 4084; 2014, N 11, ст. 1098; 2015, N 27, ст. 4001; N 29, ст. 4357; 2016, N 1, ст. 23, ст. 47) (далее - Федеральный закон "О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте") устанавливает порядок проведения центральным контрагентом операционного аудита.

1. Настоящее Положение применяется в отношении юридических лиц, которым Банком России присвоен статус центрального контрагента в соответствии со статьей 27.1 Федерального закона "О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте".

2. В рамках операционного аудита, проводимого центральным контрагентом, осуществляется оценка эффективности:

управления рисками центрального контрагента, осуществляемого в соответствии с правилами организации системы управления рисками центрального контрагента;

оценки точности модели центрального контрагента, осуществляемой в соответствии с методикой оценки точности модели центрального контрагента;

стресс-тестирования рисков центрального контрагента, осуществляемого в соответствии с методикой стресс-тестирования рисков центрального контрагента;

определения выделенного капитала центрального контрагента, осуществляемого в соответствии с методикой определения выделенного капитала центрального контрагента;

восстановления финансовой устойчивости центрального контрагента, осуществляемого в соответствии с планом восстановления финансовой устойчивости центрального контрагента.

3. Оценка эффективности элементов деятельности центрального контрагента, указанных в пункте 2 настоящего Положения (далее - элементы деятельности центрального контрагента), включает:

оценку соответствия элемента деятельности центрального контрагента и внутренних документов центрального контрагента, устанавливающих порядок осуществления указанного элемента деятельности центрального контрагента, утвержденных в соответствии с пунктами 1 - 5 части 1 статьи 6.1 Федерального закона "О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте", законодательству Российской Федерации, а также положениям национальных и (или) международных стандартов;

оценку достаточности необходимых для осуществления элемента деятельности центрального контрагента ресурсов;

оценку соответствия процессов создания и эксплуатации автоматизированных систем, входящих в состав средств для осуществления элемента деятельности центрального контрагента, включая обеспечение информационной безопасности, законодательству Российской Федерации о техническом регулировании с учетом положений международных стандартов.

4. Центральный контрагент для каждого элемента деятельности центрального контрагента самостоятельно определяет национальные и (или) международные стандарты, оценка соответствия которым будет проводиться в ходе операционного аудита, а также методику проведения такой оценки.

5. В целях проведения операционного аудита центральный контрагент привлекает одно или несколько юридических лиц для оказания консультационных услуг в области управления рисками на финансовом рынке и в области информационных технологий (далее - консультант).

6. Центральный контрагент не вправе разглашать информацию, используемую в целях проведения операционного аудита, а также информацию, содержащуюся в отчете, подготовка которого предусмотрена пунктом 7 настоящего Положения, лицам, не привлеченным в целях проведения операционного аудита, за исключением случаев, установленных настоящим Положением.

7. По результатам операционного аудита подготавливается отчет, который должен содержать:

реквизиты консультанта, привлеченного в целях проведения операционного аудита (полное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, адрес, номер телефона и факса);

информацию об элементах деятельности центрального контрагента, оценка эффективности которых проводилась в рамках операционного аудита;

информацию об оценке эффективности элементов деятельности центрального контрагента с указанием наименования федеральных законов, иных нормативных правовых актов и нормативных актов Банка России, национальных и международных стандартов, оценка соответствия которым проводилась в ходе операционного аудита, а также информацию о методиках, использованных для оценки эффективности указанных элементов деятельности центрального контрагента;

результаты оценок эффективности, проведенных в рамках операционного аудита, выявленные недостатки, рекомендации по их устранению.

8. Отчет, указанный в пункте 7 настоящего Положения, направляется центральным контрагентом на рассмотрение совета директоров (наблюдательного совета) центрального контрагента.

9. После рассмотрения советом директоров (наблюдательным советом) отчета, указанного в пункте 7 настоящего Положения, центральный контрагент представляет его копию в Банк России (Департамент финансовой стабильности) в срок не позднее 5 рабочих дней со дня подписания протокола заседания совета директоров (наблюдательного совета) центрального контрагента, на котором осуществлялось рассмотрение указанного отчета.

10. Настоящее Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

 

 

Председатель

Центрального Банка

Российской Федерации

Э.С. Набиуллина

 


Информация по документу
Читайте также