Расширенный поиск
Приказ Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники правительства Еврейской автономной области от 27.01.2017 № 5
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ПО НАДЗОРУ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ ПРИКАЗ от 27 января Об утверждении административного регламента исполнения государственной
функции «Осуществление надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных
дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования
независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск
Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Госгортехнадзору
и Главгосэнергонадзору России) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и
имущества, охрану окружающей среды» В соответствии с постановлением правительства
Еврейской автономной области от 27.12.2011 № 705-пп «О разработке и
утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и
административных регламентов предоставления государственных услуг» ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить прилагаемый
административный регламент исполнения государственной функции «Осуществление
надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и
иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их
принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской
Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Госгортехнадзору и Главгосэнергонадзору России) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и
имущества, охрану окружающей среды». 2. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня
его официального опубликования. Начальник
инспекции В.М.
Попов
УТВЕРЖДЕН Приказом государственной инспекции правительства Еврейской автономной области по
надзору за техническим состоянием
самоходных машин и других видов техники от 27.01.2017 № 5 Административный регламент исполнения государственной функции «Осуществление надзора
за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных
машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности
(кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также
параметров машин, подконтрольных Госгортехнадзору и Главгосэнергонадзору
России) по нормативам, обеспечивающим безопасность
для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды» 1. Общие положения 1. Административный регламент исполнения государственной
функции «Осуществление надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных
дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования
независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск
Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Госгортехнадзору
и Главгосэнергонадзору России) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и
имущества, охрану окружающей среды» разработан в
целях повышения качества исполнения государственной функции по осуществлению
надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и
иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их
принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской
Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Госгортехнадзору и Главгосэнергонадзору России) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и
имущества, охрану окружающей среды (далее - государственная функция), и
определения сроков и последовательности действий (административных процедур)
при осуществлении государственной функции. 1.2. Исполнение государственной функции по осуществлению
государственного надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных
дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования
лицами, управляющими транспортными средствами, независимо от принадлежности
(кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также
параметров машин, подконтрольных Ростехнадзору) по
нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни,
здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды (далее - государственная
функция), осуществляют должностные лица
государственной инспекции правительства Еврейской автономной по надзору
за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее -
инспекция): главный государственный инженер-инспектор по надзору за техническим состоянием
самоходных машин и других видов техники области, заместитель главного
государственного инженера-инспектора по надзору за техническим состоянием
самоходных машин и других видов техники области, государственные
инженеры-инспекторы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и
других видов техники города, районов (далее - инспекторы). Исполнение государственной функции осуществляется на
дорогах общего пользования и вне дорог общего пользования при проведении
рейдовых мероприятий, профилактических операций и иных мероприятий инспекции. 1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в
соответствии с: - Конституцией Российской Федерации («Российская газета», №
7, 21.01.2009); - Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ («Собрание
законодательства Российской Федерации», 11.12. 95, № 50, ст. 4873); - Кодексом Российской Федерации об административных
правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ («Российская газета», 31.12.2001, №
256); - Федеральным законом от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об
обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных
средств» («Собрание законодательства Российской Федерации» от 06.05.2002 г. №
18 ст. 1720); - Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ («Собрание
законодательства Российской Федерации» от 29.12.2008 г. № 52 (часть I) ст.
6249); - постановлением Совета Министров - Правительства Российской
Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 «О правилах дорожного движения»
(«Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации от 22.11.1993
г., № 47, ст. 4531); - постановлением Совета Министров - Правительства
Российской Федерации от 13 декабря 1993 года № 1291 «О государственном надзоре
за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской
Федерации» («Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации» от
20.12.1993г., №51, ст. 4943); - постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года № 938 «О
государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов
самоходной техники на территории Российской Федерации» («Собрание
законодательства Российской Федерации» от 22.08.1994 г., № 17, ст. 1999); - постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2013 года № 1013 «О техническом
осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных
органами, осуществляющими государственный надзор за
их техническим состоянием» («Официальный интернет-портал
правовой информации» (www. pravo.gov.ru)
18 ноября - постановлением правительства Еврейской автономной области
от 16.07.2013 № 316-пп «О государственной
инспекции правительства Еврейской автономной области по надзору за техническим
состоянием самоходных машин и других видов техники» («Биробиджанская звезда» от
26.07.2013 № 54). 1.4. Предметом государственного контроля (надзора) является
осуществление надзора за техническим состоянием
тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в
процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных
Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин,
подконтрольных Госгортехнадзору и Главгосэнергонадзору
России) по нормативам, обеспечивающим безопасность
для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды является
деятельность должностных лиц инспекции, направленная на предупреждение,
выявление и пресечение фактов нарушения собственниками (водителями) тракторов,
самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним (далее - проверяемые лица) требований к техническому состоянию
тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, предусмотренных нормативами, обеспечивающими
безопасность для жизни, здоровья людей, охрану окружающей среды. 1.5. Инспекторы при исполнении государственной функции
выполняют следующие обязанности: 1) своевременно и в полной мере исполняют предоставленные в соответствии с законодательством
Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению
нарушений собственниками (водителями)
тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним
к техническому состоянию тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных
машин и прицепов к ним, предусмотренных нормативами, обеспечивающими безопасность для жизни, здоровья людей,
охрану окружающей среды. 2) соблюдают законодательство Российской Федерации, права и
законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в агропромышленном комплексе,
проверка которых проводится; 3) соблюдают ограничения при проведении проверки, предусмотренные в статье 15 Федерального закона от
26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля». 1.6. Проверяемые лица имеют
право: 1) непосредственно присутствовать при проведении проверки,
давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету
проверки; 2) получать от инспекции, её должностных лиц информацию,
которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ; 3) знакомиться с результатами проверки, и указывать в акте
проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии
с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц инспекции,
предоставлять в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных
нарушений в целом или его отдельных положений; 4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц
инспекции, повлекшие за собой нарушение прав юридических
лиц, индивидуальных предпринимателей при
проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии
с законодательством Российской Федерации; 5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской
Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав
предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке; 6) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора),
органами муниципального контроля в
рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных
органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным
органам или органам местного
самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и
(или) информация; 7) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного
взаимодействия в орган государственного
контроля (надзора), орган муниципального
контроля по собственной инициативе. 1.7. Результатом исполнения государственной функции
является выявление, предупреждение и пресечение нарушений требований
законодательства в сфере эксплуатации машин и оборудования в части обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и
имущества, охрану окружающей среды. Результатом проверки являются: протокол административного
правонарушения, постановление о наложении наказания либо определение о передаче
материалов в суд, предписание об устранении правонарушения, акт проверки. При проведении проверки документов на допуск машины к
эксплуатации и проверки ее технического состояния в процессе использования в
случае отсутствия нарушений требований законодательства результат проверки не
фиксируется. 2. Требования к порядку исполнения государственной функции 2.1. Место нахождения и почтовый адрес инспекции: 679000,
Еврейская автономная область (далее - область), город Биробиджан, улица
Трансформаторная, дом 3А. График приема посетителей по вопросам исполнения
государственной функции:
2.2. Справочные телефоны инспекции: - приемная инспекции, факс: (42622) 2-24-94; - начальник инспекции: (42622) 2-28-08; - заместитель начальника инспекции: (42622) 2-24-27. Информация о местах нахождения, графике работы, номерах
телефонов, фамилии, имени, отчестве старших государственных инспекторов
инспекции приведена в приложении № 1 к настоящему
административному регламенту. 2.3. Адрес портала государственных и муниципальных услуг
(функций) области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее -
портал): www.pgu.eao.ru. Адрес электронной почты инспекции: [email protected]. 2.4. Заинтересованные лица могут получить информацию по
вопросам исполнения государственной функции, сведения о ходе исполнения
государственной функции следующими способами: - по личному обращению в инспекцию; - с использованием средств телефонной связи; - по письменным обращениям, направляемым
в инспекцию посредством почтовой или электронной связи; - при обращении на портал. 2.5. Информация по вопросам исполнения государственной
функции размещается на информационном стенде инспекции и портале. Информация, размещаемая на
информационном стенде инспекции, оформляется специалистом, ответственным
за исполнение государственной функции на
бумажном носителе. Формирование и размещение на портале указанной информации
осуществляется в соответствии с порядком формирования и ведения реестра
государственных услуг (функций) Еврейской автономной области, утвержденным постановлением правительства Еврейской
автономной области от 24.05.2011 № 245-пп «О государственных
информационных системах Еврейской автономной области, обеспечивающих
предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг
(исполнение функций)». 2.6. Исполнение государственной функции осуществляется
бесплатно. 2.7. Сроки исполнения государственной функции: - протокол об административном правонарушении составляется
немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В
случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных
о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых
возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об
административном правонарушении составляется в течение 2 дней с момента
выявления административного правонарушения; - дело об административном правонарушении рассматривается в
течении 15 дней со дня получения органом, должностным лицом, правомочными
рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других
материалов дела. Сроки прохождения отдельных административных процедур,
необходимых для исполнения государственной функции, указаны
в соответствующих пунктах раздела 3 административного регламента. 3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том
числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной
форме 3.1. Перечень административных процедур Исполнение государственной функции включает в себя
следующие административные процедуры: - проведение проверки технического состояния и правил
безопасной эксплуатации машин; - проведение проверки документов на допуск машин к
эксплуатации; - проведение проверки соответствия технического состояния
машин требованиям безопасности для жизни и здоровья людей, имущества и
окружающей среды, установленным законодательством; - составление протокола об административном правонарушении. Блок-схема исполнения государственной функции представлена в приложении № 2 к настоящему
административному регламенту. 3.2. Проведение проверки технического состояния и правил
безопасной эксплуатации машин 3.2.1. Основанием для начала административной процедуры
по остановке машин (далее -
административная процедура) для проверки технического состояния и соблюдения
правил безопасной эксплуатации является: - наличие видимых технических неисправностей, влияющих на безопасность эксплуатации; - наличие в предусмотренном месте
самоходной машины нечитаемого или установленного с
нарушениями требований государственного регистрационного знака; - отсутствие действующего свидетельства о прохождении технического
осмотра. 3.2.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение
административной процедуры, являются должностные лица государственной инспекции правительства
Еврейской автономной по надзору за техническим состоянием самоходных машин и
других видов техники (далее - инспекция), главный государственный
инженер-инспектор по надзору за техническим состоянием самоходных машин и
других видов техники области, заместитель главного государственного
инженера-инспектора по надзору за техническим состоянием самоходных машин и
других видов техники области, государственные инженеры-инспекторы по надзору за
техническим состоянием самоходных машин и других видов техники города, районов
(далее - инспекторы). 3.2.3. Предметом административной процедуры является соответствие
технического состояния машин требованиям безопасности для жизни и здоровья
людей, имущества и окружающей среды. 3.2.4. При проведении проверки технического состояния и
правил безопасной эксплуатации инспектор обязан потребовать остановить машину
при установлении следующих оснований: - наличия видимых технических неисправностей, влияющих на безопасность эксплуатации; - наличие в предусмотренном месте
самоходной машины нечитаемого или установленного с
нарушениями требований государственного регистрационного знака. Требование об остановке транспортного средства подаётся с
помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, при необходимости с
применением жезла или диска с красным сигналом (световозвращателем),
направленной на транспортное средство; - при оформлении документов проконтролировать установку предусмотренных Правилами дорожного движения аварийных
сигнальных средств, при необходимости - выставить дополнительные; - взаимоотношения инспектора с водителями машин должны
основываться на строгом соблюдении законности, при исполнении обязанностей,
сочетании твердости, решительности и принципиальности с внимательным,
доброжелательным и уважительным отношением к гражданам; - при обращении к водителю остановленной
самоходной машины инспектор должен представиться, назвать свою должность и
фамилию, сообщить о причине остановки машины, в разговоре с водителем проявлять
спокойствие и выдержку, не вступать в пререкания, не терять самообладание и
быть вежливым; - инспектор должен подойти к остановленной
машине и предложить водителю выйти из кабины; - если имеются достаточные основания полагать, что водитель
находится в состоянии опьянения необходимо вызвать наряд дорожно-патрульной
службы и отправить его на медицинское освидетельствование; - при возникновении конфликтных ситуаций, претензиях или по
требованию водителя машины инспектор сообщает номер нагрудного знака и
предъявляет, не выпуская из рук, служебное удостоверение, разъясняет права и порядок обжалования своих действий 3.2.5. Срок исполнения административной процедуры не может
превышать 2 часов. 3.2.6. Законодательством Российской Федерации не предусмотрено приостановление исполнения государственной
функции. 3.2.7. Критерием принятия решения является выявление
технических неисправностей машины и (или) нарушения правил дорожного движения. 3.2.8. Результатом административной процедуры является
проведение проверки технического состояния и правил безопасной эксплуатации
машин. 3.2.9. Способом фиксации результата является оформления
протокола об административном правонарушении, где фиксируются данные о
правонарушении. 3.3. Проведение проверки документов на допуск машин к
эксплуатации 3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по
проведению проверки документов на допуск машин к эксплуатации (далее -
административная процедура) является обнаруженные
технические неисправности и (или) нарушения правил эксплуатации машин и
оборудования. 3.3.2. Ответственными за выполнение административной
процедуры, являются должностные лица инспекции, главный государственный
инженер-инспектор по надзору за техническим состоянием самоходных машин и
других видов техники области, заместитель главного государственного
инженера-инспектора по надзору за техническим состоянием самоходных машин и
других видов техники области, государственные инженеры-инспекторы по надзору за
техническим состоянием самоходных машин и других видов техники города, районов
(далее - инспекторы). 3.3.3. Предметом административной процедуры является
проверка наличия документов на право управления машиной, соответствие марки
машины, государственного регистрационного знака и номерных агрегатов, записанных в регистрационном документе, наличие документа о
прохождении технического осмотра (свидетельства о прохождении технического
осмотра). 3.3.4. При осуществлении административной процедуры
инспектор проверяет следующие документы: - удостоверение с разрешающими отметками в нем на право
управления данной машиной; - регистрационный документ (свидетельство о регистрации); - путевой лист (наряд на выполнение работ) (для частных
машин не требуется); - в необходимых случаях документы, подтверждающие
право от имени собственника владеть, пользоваться или распоряжаться на законных
основаниях машиной; - страховой полис обязательного страхования гражданской
ответственности владельцев транспортных средств (в случаях, когда установлена обязанность по страхованию гражданской
ответственности); - соответствие марки машины, государственного
регистрационного знака и номерных агрегатов, записанных
в регистрационном документе; - наличие свидетельства о прохождении технического осмотра. 3.3.5. В случае соответствия номеров агрегатов данным
регистрационных документов и (или) базы данных инспекции, отсутствия признаков
подделки государственных регистрационных знаков, изменения заводской маркировки
транспортного средства инспектор
принимает решение о проведении процедуры проверки технического состояния
транспортного средства. 3.3.6. В случае обнаружения признаков несоответствия
номеров агрегатов данным регистрационных документов и (или) базы данных
инспекции или выявления признаков подделки государственных регистрационных
знаков, изменения заводской маркировки машины инспектор информирует сотрудников
полиции о наличии факта преступления, о чем инспектор ставит отметку в журнале
учета мероприятий. 3.3.7. Срок исполнения административной процедуры не может
превышать 20 минут. 3.3.8. Законодательством Российской Федерации не предусмотрено приостановление исполнения государственной
функции. 3.3.9. Критерием принятия решения является наличие
документов на право управления машиной, соответствие марки машины,
государственного регистрационного знака и номерных агрегатов, записанных в регистрационном документе, наличие документа о
прохождении технического осмотра (свидетельства о прохождении технического
осмотра). 3.3.10. Результатом административной процедуры является
принятие инспектором решения о
проведении административной процедуры проверки технического состояния
транспортного средства либо о выявлении признаков преступления и об
информировании сотрудников полиции. 3.3.12. Способом фиксации результата является оформление
протокола об административном правонарушении, где фиксируются данные о
правонарушении. 3.4. Проведение проверки соответствия технического
состояния машин требованиям безопасности для жизни и здоровья людей, имущества
и окружающей среды, установленным законодательством 3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по
проведению проверки соответствия технического состояния машин требованиям
безопасности для жизни и здоровья людей, имущества и окружающей среды, установленным законодательством (далее - административная
процедура) является не соответствие технического состояния машин требованиям
государственных стандартов, Правил дорожного движения, инструкций по
эксплуатации машин, а также Перечня неисправностей и условий, при которых
запрещается эксплуатация транспортных средств. 3.4.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение
административной процедуры, являются должностные лица инспекции, главный
государственный инженер-инспектор по надзору за техническим состоянием
самоходных машин и других видов техники области, заместитель главного
государственного инженера-инспектора по надзору за техническим состоянием
самоходных машин и других видов техники области, государственные
инженеры-инспекторы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и
других видов техники города, районов (далее - инспекторы). 3.4.3. Предметом административной процедуры является
проведение соответствия проверки технического состояния машин требованиям
безопасности для жизни и здоровья людей, имущества и окружающей среды, установленным законодательством. 3.4.4. Инспектор начинает проверку технического состояния
машины с осмотра машины, при этом могут использоваться средства технического
диагностирования. 3.4.5. Срок исполнения административной процедуры
составляет 30 минут. 3.4.6. Законодательством Российской Федерации не предусмотрено приостановление исполнения государственной
функции 3.4.7. Критерием принятия решения является соответствие
технического состояния машин требованиям безопасности для жизни и здоровья
людей, имущества и окружающей среды, установленным
стандартам, Правилам дорожного движения, инструкциям по эксплуатации машин и
другим нормативным документам и документации. 3.4.8. Результатом административной процедуры является
выявление технических неисправностей машины, нарушений правил эксплуатации
машин и оборудования или их отсутствие. 3.4.9. Способом фиксации результата является оформление
протокола об административном правонарушении, где фиксируются данные о
правонарушении. 3.5. Составление протокола об административном
правонарушении 3.5.1. Основанием для административной процедуры по
оформлению результатов проверки (далее - административная процедура) является
наличие признаков административного правонарушения в процессе использования
машин. 3.5.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение
административной процедуры, являются должностные лица инспекции, главный государственный
инженер-инспектор по надзору за техническим состоянием самоходных машин и
других видов техники области, заместитель главного государственного
инженера-инспектора по надзору за техническим состоянием самоходных машин и
других видов техники области, государственные инженеры-инспекторы по надзору за
техническим состоянием самоходных машин и других видов техники города, районов
(далее - инспекторы). 3.5.3. Протокол об административном правонарушении
составляется инспектором немедленно после выявления совершения
административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение
обстоятельств дела протокол об административном правонарушении составляется в
течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. В протоколе об административном правонарушении указываются
дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы проверяющего,
составившего протокол, сведения о юридическом лице,
индивидуальном предпринимателе, осуществляющем деятельность в агропромышленном комплексе, в
отношении которого возбуждено дело об
административном правонарушении, если имеются свидетели, место, время
совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая
административную ответственность за данное административное правонарушение,
объяснение юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении
которого возбуждено дело об административном
правонарушении, иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола об административном
правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица,
в отношении которых возбуждено дело об
административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу
разъясняются их права и обязанности, предусмотренные
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем
делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического
лица, в отношении которых возбуждено дело об
административном правонарушении, предоставляется возможность ознакомления с
протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе
представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются
к протоколу. В случае неявки физического лица, или законного
представителя физического лица, или законного представителя юридического лица,
в отношении которых ведется производство по делу об административном
правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном
правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об
административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления
указанного протокола. Протокол об административном правонарушении подписывается
должностным лицом, его составившим, физическим лицом
или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В
случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае неявки
физического лица, или законного представителя физического лица, или законного
представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по
делу об административном правонарушении, если они извещены
в установленном порядке, в протоколе делается
соответствующая запись. Физическому лицу или законному представителю юридического
лица, в отношении которых возбуждено дело об
административном правонарушении, вручается под расписку копия протокола об
административном правонарушении. 3.5.4. Критерием принятия решения при выполнении
административной процедуры является наличие выявленных
при проведении проверки нарушений, являющихся
основаниями для привлечения юридического лица, индивидуального предпринимателя,
допустившего указанные нарушения, к административной
ответственности. 3.5.5. Результатом административной процедуры является
протокол об административном правонарушении. 3.5.6. Способом фиксации результата является подписание
протокола об административном правонарушении. 4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной
функции 4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением
должностными лицами инспекции положений административного регламента и иных
нормативных правовых актов, устанавливающих
требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими
решений осуществляется заместителем начальника инспекции (далее - текущий
контроль). В ходе текущего контроля проверяется: - соблюдение сроков исполнения административных процедур; - последовательность исполнения административных процедур; - правильность принятых решений при проведении плановых
(внеплановых) выездных проверок и по результатам их проведения. По результатам текущего контроля в случае выявления
нарушений заместитель начальника инспекции дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их устранение. Текущий контроль осуществляется в соответствии с
периодичностью, устанавливаемой
начальником инспекции, но не реже одного раза в год. 4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения
государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых
проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителя, рассмотрение
обращения заявителя (представителя заявителя), содержащего
жалобу на решения, действия (бездействие) должностных лиц инспекции, принятие
по данному обращению решений и подготовку ответа заявителю (представителю
заявителя) по результатам рассмотрения обращения. Для проведения проверки полноты и качества исполнения
государственной функции формируется комиссия, состав которой утверждается
приказом начальника инспекции. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в
котором отмечаются выявленные недостатки и
предложения по их устранению. Акт подписывается председателем и членами комиссии. Плановые проверки осуществляются на основании годовых
планов работы инспекции. Внеплановая проверка проводится по конкретному письменному
обращению заявителя (представителя заявителя) в инспекцию на решения, действия
(бездействие) должностных лиц инспекции
во время проведения проверки, либо в связи с истечением сроков, установленных для устранения ранее выявленных
нарушений. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с
исполнением государственной функции (комплексные проверки), или вопросы,
связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические
проверки). По результатам проведенных
проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется
привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством
Российской Федерации. О мерах, принятых в отношении виновных лиц, в течение 10
дней со дня принятия таких мер инспекция сообщает в письменной форме заявителю
(представителю заявителя). 4.3. Специалист инспекции, ответственный за организацию
проведения проверки, несет ответственность за правильность оформления и
законность документов, подготавливаемых для
проведения проверок. Специалист инспекции, уполномоченный приказом инспекции на
проведение проверки, несет ответственность за соблюдение порядка проведения проверки,
за правильность оформления и своевременную подготовку ответа на обращение
заявителя, акта проверки, актов осмотров, предписаний, протокола об
административном правонарушении, за законность и достоверность сведений,
отраженных в данных документах, за сохранность материалов проверки. Начальник инспекции несет ответственность за соблюдение
должностными лицами инспекции административного регламента, за соблюдение
сроков рассмотрения обращений заявителей, за правильность оформления и
законность подготавливаемых должностными лицами
инспекции ответов на обращения заявителей, составляемых
акта проверки, актов осмотров, предписания, протокола об административном
правонарушении, за соблюдение сроков их составления. Начальник инспекции, должностные лица инспекции в случае
ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей,
совершение противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут
ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ответственность должностных лиц инспекции за решения,
действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции,
закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями
законодательства Российской Федерации. 4.4. Требования к порядку и формам контроля за исполнением
государственной функции включают в себя: - рассмотрение всех вопросов, связанных с исполнением
государственной функции при проведении текущего контроля и плановых проверок
полноты и качества исполнения государственной функции; - рассмотрение отдельных вопросов при проведении
внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции; - выявление и устранение нарушений прав заявителей; - рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на
обращения заявителей, содержащих жалобы на решения,
действия (бездействие) должностных лиц. Заявитель (представитель заявителя) в рамках контроля за
исполнением государственной функции вправе: - предоставлять дополнительные документы и материалы либо
обращаться с просьбой об их истребовании; - знакомиться с документами и материалами по вопросам
исполнения государственной функции, если это не затрагивает права, свободы и
законные интересы других лиц; - обращаться с жалобой на принятое решение или на действие
(бездействие) должностных лиц инспекции в ходе исполнения государственной
функции в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством. Должностные лица инспекции обязаны: - принять и в установленные
законодательством сроки рассмотреть жалобу заявителя (представителя заявителя)
на действия (бездействия) специалистов инспекции, а также принимаемые
ими решения при исполнении государственной функции; - предоставлять дополнительные документы и материалы при
обращении заявителя (представителя заявителя) с просьбой об их истребовании; - предоставить заявителю (представителю заявителя)
возможность ознакомиться с документами и материалами по вопросам и исполнения
государственной функции, если это не затрагивает права, свободы и законные
интересы других лиц. 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) инспекции, а также её должностных лиц 5.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц
инспекции, принятые (осуществленные) в ходе
исполнения государственной функции, могут быть обжалованы
в досудебном (внесудебном) порядке. 5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования
являются действия (бездействие) и решения должностных лиц инспекции, принятые (осуществленные) в ходе исполнения государственной функции. 5.3. Основания для приостановления рассмотрения жалобы
законодательством не предусмотрены. Жалоба может быть оставлена без
ответа в случаях, установленных статьей 11
Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений
граждан Российской Федерации». Уведомление либо сообщение об оставлении
обращения без ответа с указанием причин направляется заявителю (представителю
заявителя) в случаях и в сроки, установленные статьей
11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке
рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». 5.4. Основанием для начала досудебного (внесудебного)
обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц инспекции,
принятых (осуществленных) в ходе исполнения
государственной функции, является жалоба, поступившая
в инспекцию. Оформление и направление заявителем (представителем заявителя) в
инспекцию указанной жалобы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке
рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Жалоба в форме электронного документа может быть направлена по адресу электронной почты инспекции, предусмотренному в пункте 2.3 административного регламента. 5.5. Заинтересованные лица имеют право на получение
информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. 5.6. Заявитель (представитель заявителя) в досудебном
(внесудебном) порядке может адресовать жалобу на действия (бездействие) и
решения должностных лиц инспекции, принятые (осуществленные)
в ходе исполнения государственной функции, начальнику инспекции. Прием жалоб осуществляется по адресу и в часы работы
инспекции, указанные в пункте 2.1 административного регламента. Личный прием заявителей (представителей заявителя)
проводится начальником инспекции в первый понедельник месяца с 16-00 по адресу:
Еврейская автономная область, город Биробиджан, улица Трансформаторная, дом 3А,
кабинет № 620. 5.7. Жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня ее
регистрации в инспекции. 5.8. По результатам рассмотрения жалобы инспекция
удовлетворяет жалобу или отказывает в ее удовлетворении. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, одного
из указанных решений, заявителю (представителю заявителя) в письменной форме и
по желанию заявителя (представителя заявителя) в электронной форме направляется
мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (претензии). Порядок подготовки ответа и направление его заявителю
(представителю заявителя) установлен Федеральным
законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке
рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Приложение № 1 к административному
регламенту исполнения государственной функции «Осуществление надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин
и прицепов к ним в процессе использования
независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и
других войск Российской Федерации, а также параметров
машин, подконтрольных Госгортехнадзору и Главгосэнергонадзору России) по нормативам, обеспечивающим
безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей
среды» Сведения о местах нахождения, графиках работы, справочных
телефонах, адресах электронной почты, фамилии, имени, отчестве должностных лиц
инспекции Гостехнадзора правительства области ответственных за предоставление
государственной функции
Приложение № 2 к административному
регламенту исполнения государственной функции «Осуществление надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин
и прицепов к ним в процессе использования
независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и
других войск Российской Федерации, а также параметров
машин, подконтрольных Госгортехнадзору и Главгосэнергонадзору России) по нормативам, обеспечивающим
безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей
среды» Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной
функции «Осуществление надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных
дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования
независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск
Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Госгортехнадзору
и Главгосэнергонадзору России) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и
имущества, охрану окружающей среды»
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|