Расширенный поиск

Приказ Управления экономики правительства Еврейской автономной области от 10.07.2017 № 85

 

УПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКИ

ПРАВИТЕЛЬСТВА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

 

ПРИКАЗ

 

от 10 июля 2017 г. № 85

 

 

Об утверждении формы бизнес-плана инвестиционного проекта

 

В соответствии с пунктом 2 порядка определения соответствия объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабных инвестиционных проектов критериям, установленным законом Еврейской автономной области от 01.07.2015 № 743-ОЗ «Об утверждении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, в целях предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности Еврейской автономной области, муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов», утвержденный постановлением правительства Еврейской автономной области от 14.02.2017 № 29-пп

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

1. Утвердить прилагаемую форму бизнес-плана инвестиционного проекта.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

3. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

 

 

Исполняющий обязанности

начальника управления                                                                                                                             О.А. Дубоделова

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

приказом управления

 экономики правительства

Еврейской автономной области

от 10.07.2017 № 85

 

Форма

 

Бизнес-план инвестиционного проекта

 

Содержание бизнес-плана

 

I. Введение

 

1.1. Титульный лист

1.2. Резюме проекта   

1.3. Информация об инициаторе и основных участниках проекта

1.4. Описание продукта

 

II. План маркетинга

 

2.1. Анализ рынка товара (услуги)

2.2. Характеристика потребителей продукции (услуги)

2.3. Характеристика конкурентов

2.4. Стратегия компании по выходу на рынок

 

III. Инвестиционный план

 

3.1. Место нахождения объекта производства

3.2. Технология производства, состав оборудования

3.3. Спецификация и стоимость оборудования

3.4. Строительство производственных помещений и инженерной инфраструктуры

3.5. Разработка проектной документации

3.6. Организационная структура компании

3.7. Схема финансирования

3.8. Финансирование проекта, календарный план

3.9. Способы завершения проекта

IV. Производственный и организационный планы

 

4.1. Характеристика исходных ресурсов

4.2. Материально-техническое обеспечение (сырье и комплектующие, их стоимость, объемы и поставщики)

4.3. Численность рабочих и служащих

4.4. Организационный план производства, контроль качества

4.5. Объем производства

4.6. План продаж

 

V. Финансовый план

 

5.1. Схема финансирования проекта

5.2. Отчет о движении денежных средств

5.3. Отчет о прибылях и убытках

5.4. Баланс активов и пассивов

5.5. Бюджетная эффективность

5.6. Показатели экономической эффективности

 

VI. Риски проекта

 

6.1. Анализ рисков проекта

6.2. Мероприятия по минимизации рисков

 

VII. Дополнительная информация

 

Приложения

 

I. Введение

 

1.1. Титульный лист

 

     Юридическое лицо (наименование)________________________________

Руководитель (Ф.И.О., должность) ________________________________

 

Бизнес-план

 

Наименование проекта ___________________________________________

 

Дата представления _____________________________________________

 

Подпись руководителя, печать ______________

1.2. Резюме проекта

 

В данном разделе указывается в краткой форме: суть проекта и целесообразность его реализации, информация об инициаторе и основных участниках проекта, результаты анализа потенциала рынка, стратегию реализации проекта (общий календарный график реализации), прогнозные финансовые показатели, стоимость проекта, общая потребность в финансировании и предполагаемые источники финансирования, целесообразность и предполагаемые условия участия в проекте потенциальных инвесторов, основные факторы успеха и риски проекта, показатели социальной, бюджетной, экономической эффективности проекта, иную важную информацию по проекту.

 

1.3. Информация об инициаторе и основных участниках проекта

 

В разделе указывается информация об инициаторе и иных лицах, предполагаемых к участию в реализации проекта, роль каждого лица и порядок их взаимодействия в рамках проекта, причины заинтересованности в проекте, наличие опыта работы в отрасли и иная существенная информация об участниках проекта.

Следует кратко изложить историю развития компании - инициатора проекта, описать характер и направления деятельности; указать сведения о местоположении инициатора и участников проекта; представить ключевую финансовую информацию по инициатору проекта в динамике за последние несколько лет.

 

1.4. Описание продукции, услуги

 

Раздел включает описание планируемой к производству продукции и анализ ее конкурентных преимуществ и недостатков.

В разделе приводится информация о выпуске продукции, составляющей большую часть выручки от реализации (детальная информация по каждому продукту не требуется), в том числе, назначение и область применения, краткое описание и основные характеристики, наличие сертификата качества, патентоспособность и авторские права, необходимость лицензирования выпуска продукции, безопасность и экологичность продукта, утилизация после использования. Следует указать степень готовности продукта к выпуску и реализации (отметить на какой стадии развития находится продукт: концепция, опытный образец, готовый рыночный продукт), реализовывался ли продукт ранее на российском или зарубежном рынке, опыт производства и реализации продукта инициатором и участниками проекта.

В разделе также следует привести основные качественные характеристики продукта, анализ полезности для потребителей и указать целевую аудиторию потенциальных потребителей, возможные продукты-заменители и сопутствующие товары и услуги; провести анализ жизненного цикла продукта, указать на планируемые изменения в ассортименте и предполагаемую модернизацию продукта в будущем.

 

II. План маркетинга

 

Целью раздела является демонстрация того, как создаваемый (модернизируемый) бизнес намеревается воздействовать на рынок, чтобы обеспечить сбыт продукции.

Степень проработанности раздела зависит, прежде всего, от того, является ли компания начинающей или расширяет свою деятельность, предполагается ли организация производства новых видов продуктов и услуг.

План маркетинга может быть представлен по-разному, в зависимости от вида бизнеса и сложности рынка. Данный раздел излагается в следующей структуре:

 

2.1. Анализ рынка товара (услуги)

 

В данном разделе дается описание рынка сбыта, для которого предназначена продукция (услуги), предусмотренная проектом, и прогнозы развития рынка на ближайшую перспективу.

В разделе должен быть представлен анализ текущего состояния рынка:

2.1.1. Размеры рынка (регион, Российская Федерация, СНГ, мировой рынок) и описание его основных сегментов (для выделения рыночных сегментов рекомендуется использовать географический, ценовой, отраслевой признак и иные признаки, которые позволяют выделить целевую группу покупателей, на которую ориентирован продукт).

2.1.2. Уровень и тенденции развития рынка (текущий и прогнозный объем рынка; степень насыщенности; появление новых игроков, динамика объема продаж, ключевые изменения и тенденции, текущая стадия жизненного цикла рынка, информация о сезонности спроса или предложения).

2.1.3. Порядок ценообразования, динамика цен на продукт за последние 5 лет и прогнозы ее изменения.

2.1.4. Барьеры входа на рынок (включая ограничения доступа к ключевым ресурсам, законодательные ограничения, ограничения по масштабу производства) и специфические особенности рынка.

2.1.5. Прогнозы относительно развития рынка в будущем.

2.1.6. Степень государственного регулирования рынка (отрасли).

2.1.7. Предполагаемая доля рынка, которую займет продукция предприятия, и планы относительно зарубежных рынков.

2.1.8. Экспортный потенциал.

2.1.9. Особые цели на рынке.

В данный раздел также следует включить прогноз объема продаж или иного показателя спроса по рынку в целом и по отдельным сегментам, в которых будет позиционироваться продукция (работы, услуги), предназначенные к реализации по проекту (период прогноза составляет не менее 5  лет).

Также приводятся данные об отрасли в целом (общая динамика предприятий отрасли; уровень рентабельности, степень износа основных фондов, уровень загрузки производственных мощностей/технологического оборудования, иные важные факторы, характеризующие отрасль).

 

2.2. Характеристика потребителей продукции (услуги)

 

2.2.1. Тип потребителя (покупатели, производители, единичные самостоятельные потребители и т.п.).

2.2.2. Их географическое расположение.

 

2.3. Характеристика конкурентов

2.3.1. Анализ уровня конкуренции в отрасли (рекомендуется рассмотреть влияние поставщиков, потребителей, существующих и потенциальных конкурентов, конкурентов, производящих продукты-заменители).

2.3.2. Перечень предприятий - основных конкурентов, их сильные и слабые стороны, удельный вес в обороте рынка. Основные прямые конкуренты и конкуренты, производящие продукты-заменители. По основным конкурентам: позиция на рынке (местоположение, доля рынка), текущие и прогнозные производственные мощности, основная стратегия конкурентной борьбы, конкурентные преимущества и недостатки (обязательно в случае наличия нескольких крупных игроков на рынке).

2.3.3. Технологии, используемые конкурентами, маркетинговые стратегии и т.п.

 

2.4. Стратегия компании по выходу на рынок

 

2.4.1. Расчет и обоснование цены продукции, ценовая политика.

2.4.2. Система распределения (продаж) в настоящее время и в перспективе.

2.4.3. Основные каналы продаж и методы стимулирование сбыта (реклама, сервисное и гарантийное обслуживание, связи с общественностью и т.п.). Точки продаж, дилеры, прямые продажи и т.д.

2.4.4. План и бюджет мероприятий по продвижению продукции.

III. Инвестиционный план

 

В данном разделе следует описать, как планируется осуществлять проект, включая описание производственной базы, которая имеется либо которую планируется создать, какую технологию производства планируется приобрести, состав и стоимость оборудования. Важно оценить затраты по обустройству производственных помещений и строительству объектов инфраструктуры, а также изложить информацию о наличии проектной документации либо о планах ее разработки.

Следует подробным образом описать потребность в финансовых ресурсах, предполагаемые источники и схемы финансирования, ответственность заемщиков и систему гарантий. Требуются четкая разбивка расходов по проекту и схема использования средств.

Раздел рекомендуется изложить в следующей структуре:

3.1. Место нахождения объекта производства.

3.2. Технология производства, состав оборудования.

3.3. Спецификация и стоимость оборудования.

3.4. Строительство производственных помещений и инженерной инфраструктуры.

3.5. Разработка проектной документации (необходимо изложить информацию о наличии проектной документации (дата разработки, автор, сведения о государственной экспертизе проектной документации) либо о планах ее разработки, включая сроки разработки, разработчика, а также изложить информацию об объектах, на которые планируется разработать проектную документацию). Разработка проектной документации регламентируется постановлением Правительства Российской Федерации  от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

3.6. Организационная структура компании, способы взаимодействия подразделений друг с другом.

3.7. Схема финансирования (по источникам и объемам участия).

3.8. Финансирование проекта, календарный план.

 

Затраты на реализацию проекта

Оценка стоимости затрат, тыс. рублей

Проектно-изыскательские работы

 

Затраты на строительство (ремонт, реконструкцию):

 

строительно-монтажные (ремонтные) работы по основным и вспомогательным объектам, сооружениям

 

приобретение оборудования

 

Прочие издержки:

 

транспортные расходы

 

выплаты за пользование патентами, технологиями, лицензионные платежи

 

затраты на обучение персонала

 

таможенные и прочие обязательные платежи

 

Затраты на ввод в эксплуатацию

 

Всего капитальных затрат по проекту:

 

 

Календарный план реализации проекта

Мероприятие

Период реализации (начало - окончание), месяц, год

Затраты на реализацию, тыс. рублей

Из них собственные/привлеченные

Фактически вложено

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

Календарный план реализации проекта необходимо дополнительно изложить в виде плана-графика с помесячной (квартальной) разбивкой на весь период реализации проекта (осуществления капитальных вложений).

3.9. Способы завершения проекта (порядок выхода инвестора, возврата средств, закрытие бизнеса и т.д.).

 

IV. Производственный и организационный планы

 

Этот раздел должен подробным образом описывать как предприятие планирует организовать производственный процесс и поставку продукции (услуги) потребителю.

Раздел должен содержать описание производственных мощностей, персонала (по категориям), источников сырья и компонентов, а также стратегии последующего сервиса. Если производственный процесс предполагается передать подрядчикам, нужно включить описание всех подрядчиков с указанием их местоположения, причины их выбора, затрат и всех заключенных контрактов. Раздел должен содержать описание помещений, машин и оборудования, необходимого для производства, информацию о поставщиках сырья и компонентов - адреса и условия, производственные затраты и все будущие затраты на оборудование.

Необходимо отразить все этапы подготовительного периода в организационном плане.

Дополнительно может быть представлена технологическая карта производства единицы (единичного объема) выпуска продукции (работ, услуг) в качестве обоснования плана производства и выпуска продукции.

 

4.1. Материально-техническое обеспечение

(сырье, полуфабрикаты и комплектующие, их стоимость,

объемы и поставщики)

 

Раздел предусматривает описание основных источников снабжения сырьем и материалами, включая описание альтернативных источников снабжения в случае возникновения проблем у поставщиков, а также обоснование текущих затрат (на сырье, материалы, энергию, заработную плату, оплату услуг сторонних организаций, рекламу и др.), расчет потребности в оборотных средствах для организации производства.

Согласно технологической карте и плану выпуска продукции необходимо определить потребность в сырье, материалах, комплектующих, услугах сторонних организаций. Также следует составить план-график поставок в зависимости от удаленности поставщика материалов, сырья, комплектующих, услуг и рассчитать потребность в оборотном капитале.

 

4.2. Численность рабочих и служащих

 

Наименование категорий

Год

 

1

2

...

n

 

Количество человек

ФОТ, тыс. руб.

 

 

 

Рабочие основного производства

 

 

 

 

 

Рабочие вспомогательного производства

 

 

 

 

 

Специалисты и служащие

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

в том числе высокопроизводительных рабочих мест

 

 

 

 

 

Расчет создания высокопроизводительных рабочих мест производится согласно требованиям приказа Федеральной службы государственной статистики от 14.11.2013 № 449 «Об утверждении методик расчета показателей «Прирост высокопроизводительных рабочих мест, в процентах к предыдущему году», «Доля продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в валовом внутреннем продукте» и «Доля продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в валовом региональном продукте субъекта Российской Федерации».

Также в раздел включается описание системы управления персоналом на предприятии, квалификацию инженерно-технического персонала и специалистов среднего и высшего звеньев управления.

 

4.3. Организационный план производства, контроль качества

 

Для реализации задач, разработанных в плане маркетинга, и выполнения производственной программы, намеченной в плане производства, необходимо иметь организационный план, который охватывает вопросы организационной структуры управления.

В разделе необходимо показать, кто будет выполнять производственную программу и как эта работа будет организована, включая режим работы (количество смен, продолжительность смены), систему оплаты, требования к контролю качества на всех этапах производства, обучение и повышение квалификации, мотивацию работников (социальные гарантии, охрана труда, стимулирование).

Организационный план также должен включать прогноз сроков выполнения мероприятий и потребности в финансовых ресурсах для их реализации.

 

4.4. Объем производства

 

Объем выпуска продукции, в натуральных единицах

Год

 

1

2

3

...

n

Продукция 1

 

 

 

 

 

Продукция 2

 

 

 

 

 

...

 

 

 

 

 

Продукция i

 

 

 

 

 

Прочая реализация

 

 

 

 

 

 

Структура затрат на производство продукции

Год

 

1

2

3

...

n

Материальные затраты

 

 

 

 

 

в том числе: сырье и материалы

 

 

 

 

 

Покупные комплектующие, изделия, полуфабрикаты

 

 

 

 

 

Работы и услуги производственного характера, выполненные сторонним организациям

 

 

 

 

 

Приобретение топлива

 

 

 

 

 

Затраты на тепловую и электрич. энергию

 

 

 

 

 

Затраты на оплату труда

 

 

 

 

 

Отчисления на социальные нужды

 

 

 

 

 

Амортизация основных средств

 

 

 

 

 

Прочие затраты

 

 

 

 

 

в том числе:

 

 

 

 

 

арендная плата

 

 

 

 

 

вознаграждения за изобретения и рационализаторские предложения

 

 

 

 

 

обязательные страховые платежи

 

 

 

 

 

проценты по кредитам банков

 

 

 

 

 

представительские расходы

 

 

 

 

 

Налоги и обязательные платежи, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг)

 

 

 

 

 

Итого затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг)

 

 

 

 

 

Себестоимость продукции (работ, услуг)

 

 

 

 

 

Выпуск товаров и услуг (без внутреннего оборота) в фактических ценах

 

 

 

 

 

 

4.5. План продаж

 

Наименование продукции

Год

 

Начальное состояние

1

...

n

 

Объем продаж, единиц

Цена за единицу продукции, тыс. рублей

Объем выручки, тыс. рублей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продукция 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продукция 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продукция i

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прочая реализация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V. Финансовый план

 

Раздел должен содержать информацию, позволяющую оценить способность проекта обеспечивать поступление денежных средств в объеме, достаточном для обслуживания долга (или выплаты дивидендов, когда речь идет об инвестициях). В финансовом плане необходимо рассмотреть несколько возможных сценариев развития компании.

В случае подготовки бизнес-плана для целей получения государственной поддержки - базовым вариантом должен являться вариант реализации проекта без предоставления каких-либо финансовых преференций со стороны государственных органов.

Финансовые показатели и показатели экономической эффективности должны быть выполнены с учетом дисконтирования.

Данный раздел необходимо изложить в следующей структуре:

 

5.1. Схема финансирования проекта

Раздел включает описание предполагаемого метода(-ов) финансирования инвестиционного проекта как способ привлечения инвестиционных ресурсов в целях обеспечения реализации проекта.

В качестве методов финансирования инвестиционных проектов могут рассматриваться:

- финансирование за счет собственных средств;

- акционирование, а также иные формы долевого софинансирования;

- кредитное финансирование (инвестиционные кредиты банков, выпуск облигаций);

- лизинг;

- бюджетное финансирование;

- смешанное финансирование на основе различных комбинаций рассмотренных способов;

За счет обозначенных способов определяется схема финансирования, которая должна обеспечить:

- достаточный объем инвестиций для реализации проекта в целом и на каждом этапе расчетного периода;

- оптимизацию структуры источников финансирования проекта;

- снижение капитальных затрат и рисков инвестиционного проекта.

 

5.2. Отчет о движении денежных средств (cash flow)

 

(тыс. рублей)

Показатели

1 год

2 год

3 год

n

 

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

первое полугодие

второе полугодие

полный период

полный период

Поступления от продаж

 

 

 

 

 

 

 

 

Прямые производственные издержки (в том числе затраты на сдельную зарплату)

 

 

 

 

 

 

 

 

Поступления от других видов деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

Выплаты на другие виды деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

Постоянные (общие) издержки

 

 

 

 

 

 

 

 

Налоги

 

 

 

 

 

 

 

 

Денежный поток от операционной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

Затраты на приобретение активов

 

 

 

 

 

 

 

 

Другие издержки подготовительного периода

 

 

 

 

 

 

 

 

Поступления от продажи активов

 

 

 

 

 

 

 

 

Денежный поток от инвестиционной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

Собственный (акционерный) капитал

 

 

 

 

 

 

 

 

Поступление займов, кредитов

 

 

 

 

 

 

 

 

Погашение задолженности по кредитам (основной долг, проценты)

 

 

 

 

 

 

 

 

Выплаты дивидендов

 

 

 

 

 

 

 

 

Банковские вклады, депозиты

 

 

 

 

 

 

 

 

Доходы по банковским вкладам, депозитам

 

 

 

 

 

 

 

 

Денежный поток от финансовой деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

Баланс наличности на начало периода

 

 

 

 

 

 

 

 

Баланс наличности на конец периода

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация по документу
Читайте также