Расширенный поиск
Приказ Управления по опеке и попечительству Еврейской автономной области от 05.04.2017 № 445
УПРАВЛЕНИЕ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗ от 5 апреля Об утверждении административного регламента предоставления
государственной услуги «Предоставление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка
данных о детях, оставшихся без попечения родителей,
для передачи их на воспитание в семьи граждан» В соответствии с Федеральным законом от
27 июля 2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных
и муниципальных услуг» и постановлением правительства Еврейской автономной
области от
27.12.2011 № 705-пп «О разработке и утверждении административных
регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов
предоставления государственных услуг» ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить прилагаемый
административный регламент предоставления
государственной услуги «Предоставление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка
данных о детях, оставшихся без попечения родителей,
для передачи их на воспитание в семьи граждан». 2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на
заместителя начальника управления по опеке и попечительству Еврейской
автономной области. 3. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня
его официального опубликования. Начальник
управления О.Н.
Бабий УТВЕРЖДЕН приказом управления по опеке и попечительству Еврейской автономной области от 05.04.2017 № 445 Административный регламент предоставления
государственной услуги «Предоставление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка
данных о детях, оставшихся без попечения родителей,
для передачи их на воспитание в семьи граждан» 1. Общие положения 1.1. Предмет регулирования административного регламента Административный регламент предоставления государственной
услуги «Предоставление гражданам информации о детях, оставшихся
без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для передачи их на
воспитание в семьи граждан» (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и
доступности результатов оказания государственной услуги предоставлению
гражданам информации о детях, оставшихся без попечения
родителей, из регионального банка данных о детях, оставшихся
без попечения родителей, для передачи их на воспитание в семьи граждан (далее -
государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги,
определения сроков и последовательности действий (административных процедур)
при предоставлении государственной услуги. Предметом регулирования административного регламента
являются правоотношения, возникающие при обращении
заявителя за предоставлением государственной услуги в управление по опеке и
попечительству Еврейской автономной области
(далее - управление) в целях реализации его права получение информации о детях, оставшихся
без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей. 1.2. Круг заявителей Заявителями являются граждане Российской Федерации,
постоянно проживающие на территории Российской
Федерации и желающие усыновить (удочерить) детей, оставшихся
без попечения родителей, принять их под опеку (попечительство) или в приемные
семьи, а также граждане Российской Федерации, постоянно проживающие
за пределами Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства,
желающие усыновить (удочерить) детей, оставшихся без
попечения родителей, при наличии оснований, установленных
законодательством Российской Федерации (далее - заявители). От имени заявителей могут выступать физические и
юридические лица, имеющие право в соответствии с
законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в
порядке, установленном законодательством Российской
Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - представители
заявителя). 1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги Государственная услуга предоставляется управлением по
следующим адресам: Еврейская автономная область, город Биробиджан, улица
Шолом-Алейхема, 21; Еврейская автономная область, Облученский
район, город Облучье, улица 60 лет Октября, 14; Еврейская автономная область, Ленинский район, село
Ленинское, улица Октябрьская, 1; Еврейская автономная область, Смидовичский
район, поселок Смидович, улица Лермонтова, 2; Еврейская автономная область, Октябрьский район, село Амурзет, улица Гагарина, 82. График работы управления: - понедельник - пятница - с 09.00 до 18.00; - перерыв на обед - с 13.00 до 14.00; - суббота и воскресенье - выходные дни. Справочные телефоны комитета: - приемная: (42622) 2-26-84; - специалист управления, ответственный за предоставление
государственной услуги: (42622) 2-37-35 Факс: (42622) 2-26-84 Адрес портала государственных и муниципальных услуг
(функций) Еврейской автономной области (далее - портал): www.pgu.eao.ru. Адрес электронной почты комитета: [email protected]. Информация о порядке предоставления государственной услуги,
а также сведения о ходе ее оказания предоставляются специалистами,
ответственными за предоставление государственной услуги: - по личному обращению заявителя в управление; - с использованием средств телефонной связи; - по письменным обращениям заявителя, направляемым
в управление посредством почтовой или электронной связи. Кроме того, заявитель может получить информацию о
государственной услуге при обращении на портал посредством
информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Интернет). Специалисты, ответственные за предоставление
государственной услуги, осуществляют подготовку информации о порядке
предоставления государственной услуги на бумажном носителе и в электронном
виде, которая размещается соответственно на информационном стенде управления и
портале. 2. Стандарт предоставления государственной услуги 2.1. Наименование государственной услуги Наименование
государственной услуги - «Предоставление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка
данных о детях, оставшихся без попечения родителей,
для передачи их на воспитание в семьи граждан». 2.2. Наименование органа исполнительнойвласти,
предоставляющего государственную услугу Государственную услугу предоставляет управление. Управление не вправе требовать от заявителя осуществления
действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной
услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за
исключением получения услуг, включенных в перечень
услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственных услуг, утвержденный постановлением
правительства области. 2.3. Описание результата предоставления государственной
услуги Результатами предоставления государственной услуги
являются: - внесение сведений о заявителе в региональный банк данных
о детях, оставшихся без попечения родителей (далее -
региональный банк данных) и предоставление заявителю информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка
данных; - выдача (направление) мотивированного отказа в
предоставлении информации о детях, оставшихся без
попечения родителей, из регионального банка данных. 2.4. Срок предоставления государственной услуги Предоставление государственной услуги осуществляется
не позднее чем через десять дней со дня
получения заявления о получении государственной услуги. 2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие
в связи с предоставлением государственной услуги Отношения, возникающие в связи с
предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными
правовыми актами: - Семейный кодекс Российской Федерации от
29.12.1995 № 223- ФЗ (Собрание законодательства РФ, 01.01.1996, № 1,
ст. 16, Российская газета, № 17, 27.01.1996); - Федеральный закон от
16.04.2001 № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» (Российская газета, №
78, 20.04.2001, Собрание законодательства РФ, 23.04.2001, № 17, ст. 1643); - Федеральный закон от
27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, №
31); - постановление Правительства Российской Федерации от
29.03.2000 № 275 «Об утверждении Правил
передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за
условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской
Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской
Федерации детей, являющихся гражданами Российской
Федерации и усыновленных иностранными гражданами или
лицами без гражданства» (Российская газета, № 78, 20.04.2001, Собрание
законодательства РФ, 23.04.2001, № 17, ст. 1643); - постановление Правительства Российской Федерации от
04.11.2006 № 654 «О деятельности органов и организаций иностранных
государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации
и контроле за ее осуществлением» (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2006, № 46, ст. 4801); - приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от
17.02.2015 № 101 «Об утверждении Порядка формирования, ведения и
использования государственного банка данных о детях, оставшихся
без попечения родителей». 2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для
предоставления государственной услуги В целях получения государственной услуги заявитель
предоставляет в управление на бумажном носителе следующие документы: а) заявление о желании принять ребенка (детей) на
воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить с находящимися на учете
сведениями о детях, соответствующих его (их) пожеланиям по форме, установленной приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от
17.02.2015 № 101 «Об утверждении Порядка формирования, ведения и
использования государственного банка данных о детях, оставшихся
без попечения родителей» (далее - заявление); б) анкета гражданина, желающего
принять ребенка на воспитание в свою семью, по форме, установленной
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.02.2015 № 101 «Об утверждении Порядка формирования, ведения и
использования государственного банка данных о детях, оставшихся
без попечения родителей» (далее - анкета гражданина); в) заключение органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, о возможности
гражданина быть усыновителем или опекуном (попечителем) по форме, установленной приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от
17.02.2015 № 101 «Об утверждении Порядка формирования, ведения и использования
государственного банка данных о детях, оставшихся без
попечения родителей». 2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для
предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных
органов и организаций и которые заявитель вправе представить в управление Документы, необходимые для предоставления государственной
услуги, которые находятся в распоряжении иных органов и организаций и которые
заявитель вправе представить в управление законодательством не предусмотрены. 2.8. Указание на запрет требовать от заявителя документов и
информации или осуществления действий Управление не вправе требовать от заявителя: - представления документов и информации или осуществления
действий, представление или осуществление которых не предусмотрено
нормативными правовыми актами, регулирующими
отношения, возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги; - представления документов и информации, которые в
соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными
правовыми актами области и муниципальными правовыми актами находятся в
распоряжении комитета, иных государственных органов, органов местного
самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам
местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении
государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в
части 6 статьи 7 Федерального закона от
27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг». 2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления государственной услуги Основания для отказа в приеме документов, необходимых для
предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрены. 2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги 2.10.1. Основания для приостановления предоставления
государственной услуги законодательством не предусмотрены. 2.10.2. Основанием для отказа в предоставлении
государственной услуги заявителю является: а) отсутствие среди представленных
заявителем хотя бы одного из документов, предусмотренных
пунктом 2.6 настоящего административного регламента; б) несоответствие содержания или оформления документов, представленных заявителем, требованиям, установленным
пунктом 2.6 настоящего административного
регламента. 2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о
документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении
государственной услуги. Предоставление государственной услуги не предусматривает
представление документов, выдаваемых в результате
предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для
предоставления государственной услуги. 2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно. 2.13. Порядок, размер и основания взимания
платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике
расчета размера такой платы В связи с тем, что предоставление государственной услуги не
предусматривает представление в комитет документов, выдаваемых
в результате представления услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, описание порядка, размера и оснований
взимания платы за предоставление данных услуг, а также информация о методике
расчета размера такой платы в административном регламенте не предусматриваются. 2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
заявления, запроса о предоставлении услуги, предоставляемой
организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при
получении результата предоставления таких услуг 2.14.1.Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
заявления и при
получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать
15 минут. 2.14.2.В связи с тем, что предоставление государственной
услуги не предусматривает представление документов, выдаваемых
в результате предоставления услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления государственной услуги, описание срока
ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении указанных услуг и при
получении результата предоставления таких услуг в административном регламенте
не предусматривается. 2.14.3. Государственная услуга в электронном виде не
предоставляется. 2.15. Срок и порядок регистрации заявления, запроса о
предоставлении услуги, предоставляемой организацией,
участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной
форме 2.15.1.Регистрация заявления производится в день обращения
заявителя (представителя заявителя) в управление в течение 15 минут. 2.15.2.В связи с тем, что предоставление государственной
услуги не предусматривает представление документов, выдаваемых
в результате предоставления услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления государственной услуги, описание срока и
порядка регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении
государственной услуги, в том числе в электронной форме в административном
регламенте не предусматривается. 2.15.3. Государственная услуга в электронном виде не
предоставляется. 2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной
информации о порядке предоставления таких услуг 2.16.1. Требования к оформлению входа в здание Здание, в котором расположено управление, оборудуется
входом для свободного доступа заявителей в помещение, в том числе для
инвалидов, включая инвалидов, использующих
кресла-коляски и собак-проводников, при этом обеспечивается соблюдение
следующих требований, предусмотренных Федеральным
законом от
24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской
Федерации»: наличие условий для беспрепятственного доступа к зданию, в
котором расположено управление; предоставление возможности самостоятельного или с помощью
сотрудников, предоставляющих услуги, передвижения по
территории, на которой расположено здание управления, входа и выхода из него; предоставление возможности посадки в транспортное средство
и высадки из него перед входом в здание, в котором расположено управление, в
том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью
сотрудников, предоставляющих услуги; сопровождение инвалидов, имеющих
стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание
им помощи при предоставлении государственной услуги; надлежащее размещение оборудования и носителей информации,
необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещению
управления и предоставляемым услугам с учетом
ограничений их жизнедеятельности; дублирование необходимой для инвалидов звуковой и
зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической
информации знаками, выполненными рельефно-точечным
шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика; предоставление допуска в помещение управления
собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего
ее специальное обучение; оказание сотрудниками, предоставляющими
услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию помещения
управления наравне с другими лицами. Вход в здание управления оснащается информационной
табличкой (вывеской), содержащей полное наименование
управления. В здании управления (на 1 этаже) размещен
стенд, содержащий график работы управления. 2.16.2. Требования к присутственным местам Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных
местах). Присутственные места включают места для ожидания,
информирования, приема заявителей. Присутственные места оборудуются: - противопожарной системой и средствами пожаротушения; - системой оповещения о возникновении чрезвычайной
ситуации. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими
указателями. 2.16.3. Требования к местам для информирования. Места информирования, предназначенные
для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются: - информационными стендами; - стульями и столами для возможности оформления документов; - образцами заявлений. 2.16.4. Требования к местам для ожидания. Места ожидания в очереди при подаче документов, необходимых
для оказания государственной услуги, и получения ее результатов оборудуются
стульями (скамьями). Количество мест ожидания определяется исходя из
фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может
составлять менее двух мест. Места для заполнения документов обеспечиваются стульями,
столами и обеспечиваются образцами заполнения документов. 2.16.5. Требования к местам приема заявителей. В здании управления организуются помещения для специалиста,
ответственного за прием корреспонденции. Прием документов, необходимых для предоставления
государственной услуги, и выдача документов по окончании предоставления
государственной услуги осуществляются в одном кабинете. Кабинет приема заявителей оснащается информационной
табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета. Каждое рабочее место специалистов, ответственных за
предоставление государственной услуги, оборудуется персональным компьютером с
возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам. 2.16.6. Требования к содержанию информационных стендов. На информационных стендах управления размещается следующая
информация: - перечень нормативных правовых актов, содержащих
нормы, регулирующие предоставление государственной
услуги; - текст настоящего административного регламента; - образец оформления заявления; - перечень документов, необходимых для предоставления
государственной услуги, и требования, предъявляемые к
этим документам. 2.16.7. В связи с тем, что предоставление государственной
услуги не предусматривает представление документов, выдаваемых
в результате предоставления услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления государственной услуги, описание требований к
помещениям, в которых предоставляется услуга, предоставляемая
организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, не
предусматривается. 2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий 2.17.1. Показателями доступности государственной услуги
являются: - степень открытости информации о государственной услуге; - создание комфортных условий для заявителей при
предоставлении государственной услуги; - размещение в информационно-телекоммуникационной сети
Интернет, средствах массовой информации, на информационном стенде сведений о
месте нахождения, графике работы, справочных телефонах управления,
специалистах, ответственных за предоставление государственной услуги,
последовательности и сроках предоставления государственной услуги; - возможность получения информации о ходе предоставления
государственной услуги, в том числе с использованием
информационно-коммуникационных технологий; - ресурсное обеспечение исполнения административного
регламента; - получение государственной услуги в электронной форме,
если это не запрещено законом, а также в иных формах
по выбору заявителя. 2.17.2. Показателями качества государственной услуги
являются: - степень удовлетворенности заявителей предоставленной
государственной услугой; - соблюдение сроков и последовательности исполнения
административных действий, выделяемых в рамках
административного регламента; - минимизация количества взаимодействий заявителя с
должностными лицами управления при предоставлении государственной услуги и их
продолжительности; - обоснованность отказов в предоставлении государственной
услуги; - отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие)
должностных лиц управления, а также принимаемые ими
решения при предоставлении государственной услуги. 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме 3.1. Описание административных процедур по предоставлению информации заявителям и обеспечению доступа заявителей к сведениям о государственной услуге 3.1.1. Предоставление информации заявителям и обеспечение
доступа заявителей к сведениям о государственной услуге включают в себя
следующие административные процедуры: - индивидуальное устное информирование; - письменное информирование; - размещение информации на информационном стенде, в
средствах массового и электронного информирования. 3.1.2. Индивидуальное устное информирование. Основанием для начала административной процедуры по
индивидуальному устному информированию (далее - административная процедура)
является устное обращение заявителя в управление по телефону или лично. Должностным лицом, ответственным за выполнение
административной процедуры, является специалист, ответственный за
предоставление государственной услуги. При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный
за предоставление государственной услуги, должен назвать фамилию, имя,
отчество, занимаемую должность и наименование
управления. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать
параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине
поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист,
ответственный за предоставление государственной услуги, должен кратко подвести
итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен
сделать). При устном обращении заявителя (по телефону или лично)
специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, дает ответ
самостоятельно. Специалист, ответственный за предоставление государственной
услуги, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа
на поставленные вопросы, в том числе с привлечением
других сотрудников управления. Время ожидания приема заявителей при
индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование каждого заявителя
осуществляется не более 10 минут. В случае если для подготовки ответа требуется более
продолжительное время, специалист, ответственный за предоставление
государственной услуги, обязан предложить заявителям обратиться за необходимой
информацией в письменной либо электронной форме (по электронной почте) либо
назначить другое удобное для заявителей время для устного информирования в часы
приема. После окончания приема специалист, ответственный за
предоставление государственной услуги, в течение 5 минут заносит сведения о предоставленной заявителю информации в карточку личного
приема. Критерием принятия решений является устное обращение
заявителя в управление. Результатом выполнения административной процедуры является
предоставление заявителю устной информации о государственной услуге лично или
по телефону. Результат выполнения настоящей административной процедуры
фиксируется в карточке личного приема. 3.1.3. Письменное информирование. 3.1.3.1. Письменное информирование включает в себя
следующие административные действия (процедуры): - прием и регистрация заявления; - рассмотрение заявления, подготовка ответа; - выдача (направление) ответа. 3.1.3.2. Прием и регистрация заявления. Основанием для начала административной процедуры по приему
и регистрации заявления (далее - административная процедура) является
представление заявителем заявления о предоставлении информации о
государственной услуге (далее - заявление) в управление лично либо посредством
почтовой или электронной связи. Должностным лицом, ответственным за выполнение
административной процедуры, является специалист, ответственный за регистрацию
корреспонденции. Заявление регистрируется специалистом, ответственным за
регистрацию корреспонденции, в установленном порядке
в день его поступления в управление. При направлении заявления по электронной почте заявителю
направляется электронное уведомление о поступлении данного заявления в
управление с указанием даты и входящего номера. Зарегистрированное заявление передается специалистом, ответственным за
регистрацию корреспонденции, начальнику управления, который путем наложения
письменной резолюции на заявлении поручает специалисту, ответственному за
предоставление государственной услуги, подготовить ответ заявителю. Специалист, ответственный за регистрацию корреспонденции,
передает заявление с резолюцией начальника управления на рассмотрение
специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги. Срок выполнения административной процедуры составляет 3 дня
со дня поступления заявления в управление. Критерием принятия решений при приеме и регистрации
заявления является обращение заявителя в управление с заявлением. Результатом административной процедуры является регистрация
заявления и направление его на исполнение специалисту, ответственному за
предоставление государственной услуги. Способом фиксации административной процедуры является
регистрация заявления в установленном порядке. 3.1.3.3. Рассмотрение заявления, подготовка ответа. Основанием для начала административной процедуры по
рассмотрению заявления, подготовке ответа (далее - административная процедура)
является поступление заявления с резолюцией начальника управления на
рассмотрение специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги. Должностным лицом, ответственным за выполнение
административной процедуры, является специалист, ответственный за
предоставление государственной услуги. Специалист, ответственный за предоставление государственной
услуги, осуществляет подбор запрашиваемой информации. При наличии запрашиваемой
заявителем информации специалист, ответственный за предоставление
государственной услуги, осуществляет подготовку проекта письма, содержащего информацию о государственной услуге. При отсутствии запрашиваемой
заявителем информации специалист, ответственный за предоставление
государственной услуги, готовит проект письма об отсутствии информации о
государственной услуге. Указанные проекты писем представляются на подписание
начальнику управления. Подписанные начальником управления письма передаются специалистом,
ответственным за предоставление государственной услуги, на регистрацию
специалисту, ответственному за регистрацию корреспонденции. Срок выполнения административной процедуры составляет 15
дней со дня регистрации заявления в установленном
порядке. Критерием принятия решений при рассмотрении заявления и
подготовке ответа является наличие (отсутствие) информации, запрашиваемой
заявителем. Результатом выполнения административной процедуры является
письмо, содержащее информацию о государственной
услуге, либо письмо об отсутствии информации о государственной услуге. Результат административной процедуры фиксируется в письме, содержащем информацию о государственной услуге, либо письме
об отсутствии информации о государственной услуге. 3.1.3.4. Выдача (направление) ответа. Основанием для начала административной процедуры по выдаче
результата предоставления государственной услуги (далее - административная
процедура) является поступление письма, содержащего
информацию о государственной услуге, либо письма об отсутствии информации о
государственной услуге специалисту, ответственному за регистрацию
корреспонденции. Должностным лицом, ответственным за выдачу либо направление
заявителю письма, содержащего информацию о
государственной услуге, либо письма об отсутствии информации о государственной
услуге, является специалист, ответственный за регистрацию корреспонденции. Письмо, содержащее информацию о
государственной услуге, либо письмо об отсутствии информации о государственной
услуге регистрируется специалистом, ответственным за регистрацию
корреспонденции, в установленном порядке и вручается
лично либо направляется посредством почтовой или электронной связи (в
зависимости от способа доставки ответа, указанного в заявлении) заявителю. Если
в заявлении не указан способ предоставления информации, письмо, содержащее информацию о государственной услуге, либо письмо
об отсутствии информации о государственной услуге направляется заявителю
почтовым отправлением. Письмо, содержащее информацию о
государственной услуге, либо письмо об отсутствии информации о государственной
услуге вручается лично заявителю в помещениях управления согласно графику работы
управления. Срок выполнения административной процедуры составляет 2
рабочих дня со дня поступления письма, содержащего
информацию о государственной услуге, либо письма об отсутствии информации о
государственной услуге, подписанного начальником
управления, специалисту, ответственному за регистрацию корреспонденции. Критерием принятия решений при осуществлении
административной процедуры является подписание начальником управления письма, содержащего информацию о государственной услуге, либо
письма об отсутствии информации о государственной услуге. Результатом административной процедуры является выдача либо
направление заявителю письма, содержащего информацию
о государственной услуге, либо письма об отсутствии информации о
государственной услуге. Результат административной процедуры фиксируется при
регистрации письма, содержащего информацию о
государственной услуге, либо письма об отсутствии информации о государственной
услуге. 3.1.4. Размещение информации на информационных стендах, в
средствах массового и электронного информирования. Основанием для начала выполнения административной процедуры
по размещению информации на информационных стендах, в средствах массового и
электронного информирования (далее - административная процедура) является
предоставление государственной услуги управлением. Должностным лицом, ответственным за выполнение
административной процедуры, является специалист, ответственный за размещение
информации на информационных стендах, в средствах массового и электронного
информирования (далее - специалист, ответственный за публичное информирование). Специалист, ответственный за публичное информирование,
осуществляет подготовку информации о государственной услуге на бумажном
носителе и в электронном виде, которую направляет в установленном
порядке для опубликования в средствах массовой информации, на портале и
странице управления, размещенной на официальном интернет-портале органов государственной власти области
(далее - страница управления в сети Интернет) (http://www.eao.ru.), а также
размещает данную информацию на информационном стенде управления. Информация о государственной услуге направляется для
опубликования в средствах массовой информации и на странице управления в сети
Интернет вместе с сопроводительным письмом, которое подписывается начальником
управления. Срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня. Результатом административной процедуры является направление
в установленном порядке информации о государственной
услуге для опубликования в средствах массовой информации, на портале и странице
управления в сети Интернет, а также размещение данной информации на
информационном стенде управления. Результат настоящей административной процедуры фиксируется: - при направлении информации о государственной услуге для
публикации в средствах массовой информации и на странице управления в сети
Интернет - в сопроводительном письме; - при направлении информации о государственной услуге для
размещения на портале - в реестре государственных услуг (функций) области; - при размещении информации на информационном стенде - на
бумажном носителе. 3.2. Описание административных процедур по предоставлению государственной услуги 3.2.1. Предоставление государственной услуги включает в
себя следующие административные процедуры: - прием и регистрация заявления и прилагаемых
к нему документов; - рассмотрение документов заявителя и предоставление
сведений о детях, содержащихся в региональном банке
данных. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 1 к административному регламенту. 3.2.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых
к нему документов 3.2.2.1. Основанием для начала административной процедуры
по приему и регистрации заявления и прилагаемых к
нему документов (далее - административная процедура) является обращение заявителя
в управление с документами, предусмотренными в пункте
2.6 административного регламента. Должностными лицами, ответственными за выполнение
административной процедуры, являются специалист, ответственный за регистрацию
корреспонденции, и специалист, ответственный за предоставление государственной
услуги. При обращении заявителя в управление лично специалист,
ответственный за предоставление государственной услуги: - проверяет документы, удостоверяющие
его личность; - проверяет представленный пакет
документов на соответствие установленным
законодательством требованиям. При установлении фактов отсутствия необходимых документов,
несоответствия представленных документов установленным законодательством требованиям, специалист,
ответственный за предоставление государственной услуги, уведомляет заявителя о
наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет
заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их
устранению. Если недостатки, препятствующие приему
документов, могут быть устранены в ходе приема, они
устраняются незамедлительно; - при необходимости снимает копии с подлинников документов,
проставляет заверительную надпись, свою должность,
личную подпись с ее расшифровкой и дату заверения, оригиналы возвращает
заявителю; - передает заявление и прилагаемые
документы специалисту, ответственному за регистрацию входящей корреспонденции,
с последующей передачей начальнику управления, который проставляет резолюцию на
указанных документах, и специалист, ответственный за регистрацию входящей
корреспонденции, возвращает их специалисту, ответственному за предоставление
государственной услуги. При обращении заявителя в управление посредством почтовой
или электронной связи специалист, ответственный за регистрацию входящей
корреспонденции: - регистрирует заявление и прилагаемые
документы в установленном порядке; - при направлении заявления посредством электронной почты
направляет заявителю электронное уведомление о поступлении данных документов в
управление с указанием даты и входящего номера; - передает зарегистрированные
заявление и прилагаемые документы начальнику
управления, который путем наложения письменной резолюции на заявлении назначает
специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги; - передает заявление с резолюцией начальника управления на
рассмотрение специалисту, ответственному за предоставление государственной
услуги. Срок выполнения административной процедуры составляет 1
рабочий день. Критерием принятия решений при приеме и регистрации
заявления является обращение заявителя в управление с заявлением и прилагаемыми документами. Результатом административной процедуры является направление
заявления и прилагаемых к нему документов с
резолюцией начальника управления на исполнение специалисту, ответственному за
предоставление государственной услуги. Способом фиксации административной процедуры является
регистрация заявления в установленном порядке. 3.2.2.2. Срок выполнения административной процедуры
составляет 1 рабочий день. 3.2.2.3. Критерием принятия решений при выполнении
административной процедуры является необходимость установления соответствия
заявителя требованиям, установленным федеральным
законодательством. 3.2.2.4. Результат административной процедуры при направлении
заявления с использованием системы межведомственного электронного
взаимодействия фиксируется в региональной системе межведомственного
информационного электронного взаимодействия. 3.2.3. Рассмотрение документов заявителя и предоставление
сведений о детях, содержащихся в региональном банке
данных 3.2.3.1. Основанием
для начала административной процедуры по рассмотрению заявления и документов
заявителя и предоставлению сведений о детях, содержащихся
в региональном банке данных является поступление заявления и прилагаемых к нему документов с резолюцией начальника
управления на исполнение специалисту, ответственному за предоставление
государственной услуги. 3.2.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение
административной процедуры, является специалист, ответственный за
предоставление государственной услуги. Специалист, ответственный за предоставление государственной
услуги проводит проверку комплектности документов, представленных
заявителем, а также устанавливает соответствие заявителя требованиям,
необходимым для получения государственной услуги. 3.2.3.3. При наличии оснований для предоставлении
государственной услуги специалист, ответственный за предоставление
государственной услуги, вносит сведения о заявителе, предусмотренные
анкетой в региональный банк данных, а также в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами, или в журнал учета лиц,
желающих усыновить ребенка. Специалист, ответственный за предоставление государственной
услуги, подготавливает в письменной форме информацию обо всех оставшихся без попечения родителей детях, документированная информация о которых содержится в
региональном банке данных о детях или федеральном банке данных о детях и
соответствует информации о ребенке, которого гражданин желал бы принять на
воспитание в свою семью (далее - информация) и уведомляет заявителя лачно,по телефону или в письменной форме (в том числе по электрой почте) о возможности получить государственную
услугу до истечения 10 дней со дня
регистрации заявления. Специалист, ответственный за предоставление государственной
услуги предоставляет лично заявителю информацию. В случае, если в региональном банке данных о детях
отсутствует запрашиваемая заявителем информация, на
основании его заявления в письменной форме продолжается поиск ребенка, которого
гражданин желал бы принять на воспитание в свою семью, или прекращается учет
сведений о таком гражданине в государственном банке данных о детях. Уведомление в письменной форме зявителя
проводится специалистом, ответсвенным за
предоставление государственной услуги в каждом случае поступления новых
сведений о ребенке которого гражданин желал бы принять на воспитание в свою
семью, но не реже чем один раз в месяц. 3.2.3.4. В случае выявления оснований для отказа в
предоставлении государственной услуги, предусмотренных
в пункте 2.10.2 административного регламента, специалист, ответственный за
предоставление государственной услуги, осуществляет подготовку и направление
начальнику управления на подписание проект мотивированного отказа в
предоставлении государственной услуги. Подписнный
начальником упавления мотивированный отказ в
предоставлении государственной услуги вручается
(направляется) заявителю одновременно с
представленными им документами. 3.2.3.5. Срок выполнения настоящей административной процедуры
составляет 9 дней со дня поступления заявления и прилагаемых
к нему документов с резолюцией начальника управления на исполнение специалисту,
ответственному за предоставление государственной услуги. 3.2.3.6. Критерием принятия решений при выполнении настоящей
административной процедуры является установление наличия или отсутствия у
заявителя оснований на получение государственной услуги. 3.2.3.7. Результатом выполнения настоящей административной
процедуры является: - внесение сведений о заявителе в региональный банк данных
и предоставление ему информации; - вручение (направление) мотивированного отказа в
предоставлении государственной услуги. Результат административной процедуры фиксируется: - в региональном банке данных а также в журнале учета
граждан, выразивших желание стать опекунами, или в
журнал учета лиц, желающих усыновить ребенка - при предоставлении государственной услуги; - в системе регистрации входящей и исходящей
корреспонденции управлении - при отказе в предоставлении государственной услуги. 4. Формы контроля за исполнением административного регламента 4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами управления положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих
требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными
лицами управления, ответственными за предоставление государственной услуги,
положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной
услуги, а также за принятием ими решений осуществляется заместителем начальника
управления (далее - текущий контроль). В ходе текущего контроля проверяется: - соблюдение сроков исполнения административных процедур; - последовательность исполнения административных процедур; - правильность принятых решений при предоставлении
государственной услуги. По результатам текущего контроля в случае выявления
нарушений заместитель начальника управления дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их устранение. Текущий контроль осуществляется в соответствии с
периодичностью, устанавливаемой начальником
управления, но не реже одного раза в год. 4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги Контроль за полнотой и качеством предоставления
государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых
проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение
обращений заявителей, содержащих жалобы на решения,
действия (бездействие) должностных лиц управления, принятие по данным
обращениям решений и подготовку ответов заявителям по результатам рассмотрения
обращений. Для проведения проверки полноты и качества предоставления
государственной услуги формируется комиссия, состав которой утверждается
начальником управления. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в
котором отмечаются выявленные недостатки и
предложения по их устранению. Акт подписывается председателем и членами комиссии. Плановые проверки осуществляются на основании годовых
планов работы управления. Внеплановая проверка проводится по конкретному письменному
обращению заявителя в управление на решения, действия (бездействие) должностных
лиц управления во время предоставления государственной услуги либо в связи с
истечением сроков, установленных для устранения ранее
выявленных нарушений. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с
предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы,
связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические
проверки). По результатам проведенных
проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется
привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством
Российской Федерации. О мерах, принятых в отношении виновных лиц, в течение 10
дней со дня принятия таких мер управление сообщает в письменной форме
заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены. Управление может проводить с участием представителей
общественности опросы, форумы и анкетирование получателей государственной
услуги по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления
государственной услуги, соблюдения положений настоящего административного
регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим административным регламентом. 4.3. Ответственность должностных лиц управления за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги Специалист, ответственный за регистрацию корреспонденции,
несет ответственность за соблюдение сроков и последовательности выполнения
административной процедуры по приему и регистрации документов, поступивших от заявителя, и их передачу начальнику
управления на рассмотрение. Специалист, ответственный за предоставление государственной
услуги, несет ответственность за: - соблюдение сроков и порядка предоставления информации
заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной
услуге; - соблюдение сроков и порядка выдачи акта управления о
назначении опекуном (попечителем) или помощником (заключения о возможности
гражданина быть опекуном (попечителем)) либо акта управления об отказе в
предоставлении государственной услуги; - правильность принятия решения о назначении опекуном
(попечителем) или помощником (заключения о возможности гражданина быть опекуном
(попечителем)) либо об отказе в предоставлении государственной услуги; - правильность и своевременность оформления акта управления
о назначении опекуном (попечителем) или помощником (заключения о возможности
гражданина быть опекуном (попечителем)) либо акта управления об отказе в
предоставлении государственной услуги; - правильность и своевременность оформления договора об
осуществлении опеки или попечительства; - правильность внесения сведений в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами. Начальник управления несет ответственность за: - соблюдение графика приема заявителей; - соблюдение сроков и порядка выдачи акта управления о
назначении опекуном (попечителем) или помощником (заключения о возможности
гражданина быть опекуном (попечителем)) либо акта управления об отказе в
предоставлении государственной услуги; - правильность принятия решения о назначении опекуном
(попечителем) или помощником (заключения о возможности гражданина быть опекуном
(попечителем)) либо об отказе в предоставлении государственной услуги; - правильность и своевременность оформления акта управления
о назначении опекуном (попечителем) или помощником (заключения о возможности
гражданина быть опекуном (попечителем)) либо акта управления об отказе в
предоставлении государственной услуги; - правильность и своевременность оформления договора об
осуществлении опеки или попечительства. Должностные лица управления несут ответственность в
соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение нормативных
правовых актов и совершение противоправных действий при предоставлении
государственной услуги. Ответственность должностных лиц управления за решения,
действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной
услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями
законодательства Российской Федерации. 4.4. Положения, характеризующие
требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны заявителей Требования к порядку и формам контроля за предоставлением
государственной услуги включают в себя: - рассмотрение всех вопросов, связанных с предоставлением
государственной услуги при проведении текущего контроля и плановых проверок
полноты и качества предоставления государственной услуги; - рассмотрение отдельных вопросов при проведении
внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги; - выявление и устранение нарушений прав заявителей; - рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на
обращения заявителей, содержащие жалобы на решения,
действия (бездействие) должностных лиц управления. Заявители в рамках контроля за предоставлением государственной
услуги: - вправе предоставлять дополнительные документы и материалы
либо обращаться с просьбой об их истребовании; - знакомиться с документами и материалами по вопросам
предоставления государственной услуги, если это не затрагивает права, свободы и
законные интересы других лиц; - обращаться с жалобой на принятое решение или на действие
(бездействие) должностных лиц управления в ходе предоставления государственной
услуги в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством. Должностные лица управления обязаны: - принять и в установленные
законодательством сроки рассмотреть жалобы заявителей на действия (бездействие)
специалистов управления, а также принимаемые ими
решения при предоставлении государственной услуги; - предоставлять дополнительные документы и материалы при
обращении заявителя с просьбой об их истребовании; - предоставить заявителю возможность ознакомиться с
документами и материалами по вопросам предоставления государственной услуги,
если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц. 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) управления, а также его должностных лиц 5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе
предоставления государственной услуги Действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной
услуги, могут быть обжалованы заявителем в досудебном
(внесудебном) порядке. 5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования Заявитель может обратиться с жалобой (претензией), в том
числе в следующих случаях: - нарушение срока регистрации запроса заявителя о
предоставлении государственной услуги; - нарушение срока предоставления государственной услуги; - требование у заявителя документов, не предусмотренных
нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми
актами области для предоставления государственной услуги; - отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской
Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления
государственной услуги, у заявителя; - отказ в предоставлении государственной услуги, если
основания отказа не предусмотрены федеральными
законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, нормативными правовыми актами области; - затребование с заявителя при предоставлении
государственной услуги платы, не предусмотренной
нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми
актами области; - отказ управления, должностного лица управления в
исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги
документах либо нарушение установленного срока таких
исправлений. 5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, когда ответ на жалобу (претензию) не дается Жалоба может быть оставлена без
ответа в случаях, установленных статьей 11
Федерального закона от
02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан
Российской Федерации». Уведомление либо сообщение об оставлении жалобы без ответа
с указанием причин направляется заявителю в случаях и в сроки, установленные статьей 11 Федерального закона от 02.05.2006
№ 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». 5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования Основанием для начала досудебного (внесудебного)
обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц управления является
жалоба (претензия), поступившая в управление в
письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба (претензия) должна содержать: - наименование управления, должностного лица управления
либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; - фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии),
сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения
о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера)
контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый
адрес, по которым должен быть направлен ответ
заявителю; - сведения об обжалуемых решениях
и действиях (бездействии) управления, должностного лица управления либо
государственного служащего; - доводы, на основании которых заявитель не согласен с
решением и действием (бездействием) управления, должностного лица управления
либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены
документы (при наличии), подтверждающие доводы
заявителя, либо их копии. 5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения его жалобы (претензии) Заявитель имеет право на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения его жалобы (претензии). 5.6. Должностные лица управления, которым может быть направлена жалоба
(претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке Жалобы (претензии) на действия (бездействие) и решения,
принятые (осуществленные) в ходе предоставления
государственной услуги, рассматриваются начальником управления. 5.7. Сроки рассмотрения жалобы (претензии) Жалоба (претензия), поступившая в
управление, подлежит рассмотрению начальником управления в течение пятнадцати
рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления,
должностного лица управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении
допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования
нарушения установленного срока таких исправлений - в
течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
По результатам рассмотрения жалобы (претензии) управление
принимает одно из следующих решений: - удовлетворяет жалобу (претензию), в том числе в форме
отмены принятого решения, исправления допущенных
управлением опечаток и ошибок в выданных в результате
предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных
средств, взимание которых не предусмотрено
нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми
актами области, а также в иных формах; - отказывает в удовлетворении жалобы (претензии). Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, одного
из указанных решений, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в
электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения
жалобы (претензии). В случае установления в ходе или по результатам
рассмотрения жалобы (претензии) признаков состава административного
правонарушения или преступления начальник управления незамедлительно направляет
имеющиеся материалы в органы прокуратуры.Приложение №
1 к административному регламенту предоставления
государственной услуги «Предоставление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка
данных о детях, оставшихся без попечения родителей,
для передачи их на воспитание в семьи граждан» Блок-схема предоставления государственной услуги «Предоставление
гражданам информации о детях, оставшихся без
попечения родителей, из регионального банка данных о детях, оставшихся
без попечения родителей, для передачи их на воспитание в семьи граждан»
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|