Расширенный поиск
Указ Губернатора Сахалинской области от 14.07.2017 № 23указ ГУБЕРНАТОРА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИот 14 июля 2017 г. № 23 г. Южно-Сахалинск Об осуществлении мониторинга наркоситуации в Сахалинской области В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 года № 1374 «О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров», принимая во внимание методику и порядок осуществления мониторинга, а также критерии оценки развития наркоситуации в Российской Федерации и ее субъектах, утвержденные пунктом 1.3 протокола заседания Государственного антинаркотического комитета от 15 февраля 2017 года № 32, руководствуясь статьей 35 Устава Сахалинской области, постановляю: 1. Утвердить: 1.1. Положение об осуществлении мониторинга наркоситуации в Сахалинской области (прилагается). 1.2. Порядок осуществления мониторинга наркоситуации в Сахалинской области (прилагается). 1.3. Критерии оценки развития наркоситуации в Сахалинской области (прилагается). 2. Органам исполнительной власти Сахалинской области осуществлять сбор и передачу данных по показателям наркоситуации в Сахалинской области в соответствии с Положением об осуществлении мониторинга наркоситуации в Сахалинской области. 3. Предложить территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, расположенным на территории Сахалинской области, Управлению Судебного департамента в Сахалинской области принять участие в представлении данных по показателям наркоситуации в Сахалинской области в целях осуществления мониторинга наркоситуации в Сахалинской области в соответствии с Положением об осуществлении мониторинга наркоситуации в Сахалинской области. 4. Опубликовать настоящий указв газете «Губернские ведомости», на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на «Официальном интернет-портале правовой информации.
УТВЕРЖДЕНО указом Губернатора Сахалинской области
ПОЛОЖЕНИЕ об осуществлении мониторинга наркоситуации в Сахалинской области 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с методикой и порядком осуществления мониторинга, а также критериями развития наркоситуации в Российской Федерации и ее субъектах, утвержденными пунктом 1.3 протокола заседания Государственного антинаркотического комитета от 15 февраля 2017 года № 32 (далее - Методика), и устанавливает цели, задачи и порядок организации мониторинга наркоситуации на территории Сахалинской области (далее - мониторинг наркоситуации). 2. Правовыми основами проведения мониторинга наркоситуации являютсяУказ Президента Российской Федерации от 09 июня 2010 года №690 и утвержденная им Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, Указ Президента Российской Федерации от 18 октября 2007года №1374 «О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров» и утвержденные им Положение о Государственном антинаркотическом комитете и Положение об антинаркотической комиссии в субъекте Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011года № 485 «Об утверждении Положения о государственной системе мониторинга наркоситуации в Российской Федерации», постановление Правительства Российской Федерации от 23 января 2006 года №31 «Осоздании, ведении и использовании единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту». 3. Под наркоситуацией понимается ситуация на территории Сахалинской области в сфере оборота наркотиков и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения, комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, допускающих незаконное потребление наркотиков в немедицинских целях. 4. Под мониторингом наркоситуации понимается реализуемая на территории Сахалинской области система наблюдения за развитием ситуации в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (далее - наркотики), новых потенциально опасных психоактивных веществ, а также в области противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков (за исключением случаев их применения в ветеринарии), лечения, комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, допускающих незаконное потребление наркотиков в немедицинских целях. 5. Целями осуществления мониторинга наркоситуации являются: 1) определение состояния наркоситуации в Сахалинской области и масштабов незаконного распространения и потребления наркотиков; 2) выявление, прогнозирование и оценка угроз национальной безопасности, связанных с незаконным оборотом наркотиков и их прекурсоров; 3) оценка эффективности проводимой в Сахалинской области антинаркотической политики и формирование предложений по ее оптимизации. 6. Достижение целей мониторинга наркоситуации осуществляется посредством решения следующих основных задач: 1) непрерывное получение и анализ информации о состоянии процессов и явлений в сфере оборота наркотиков, атакже в области противодействия их незаконному обороту, профилактики незаконного потребления наркотиков, лечения, комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, допускающих незаконное потребление наркотиков в немедицинских целях; 2) своевременное выявление негативных тенденций развития наркоситуации в Сахалинской области, новых угроз национальной безопасности, возникающих вследствие незаконного оборота наркотиков, а также вызывающих их факторов; 3) прогнозирование развития наркоситуации в Сахалинской области и выработка предложений по ее улучшению. 7. Мониторинг наркоситуации осуществляется на основании правовых актов, официальной статистической информации, информационно-аналитических документов, представляемых территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, иными федеральными государственными органами, органами исполнительной власти Сахалинской области ииными организациями, данных социологического исследования с учетом прогнозных и экспертных оценок по вопросам, касающимся оборота наркотиков, а также противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения, комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, допускающих незаконное потребление наркотиков в немедицинских целях. 8. Мониторинг наркоситуации предусматривает проведение исследований различных аспектов незаконного оборота наркотиков (социального, медицинского, правоохранительного, экономического и других аспектов), в том числе с привлечением научно-исследовательских учреждений и других организаций. 9. Мониторинг наркоситуации осуществляется с использованием единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотиков, а также противодействия их незаконному обороту, образованного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23января 2006года №31, который формируется на федеральном уровне и уровне Сахалинской области. 10. Мониторинг наркоситуации осуществляется по итогам года в соответствии сПорядком осуществления мониторинга наркоситуации в Сахалинской области и критериями оценки развития наркоситуации в Сахалинской области. 11. В соответствии с Положением об антинаркотической комиссии в субъекте Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 18 октября 2007года №1374, мониторинг наркоситуации осуществляется антинаркотической комиссией Сахалинской области (далее - Комиссия). 12. Организационное обеспечение деятельности Комиссии по осуществлению мониторинга наркоситуации осуществляется Губернатором Сахалинской области - председателем Комиссии. 13. Организация работы по осуществлению мониторинга наркоситуации возлагается на управление по взаимодействию с правоохранительными органами Правительства Сахалинской области- аппарат антинаркотической комиссии Сахалинской области (далее - аппарат Комиссии). 14. АппаратомКомиссии в целях проведения мониторинга наркоситуации осуществляется сбор следующей информации: 1) статистических сведений, получаемых из территориальных органов федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов, органов исполнительной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления Сахалинской области (при необходимости) и иных организаций (при необходимости); 2) информационно-аналитических сведений и экспертных оценок (в виде информационно-аналитических справок)по вопросам, касающимся оборота наркотиков, а также противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения, комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, допускающих незаконное потребление наркотиков в немедицинских целях; 3) результатов социологического исследования, организуемого аппаратом Комиссии в соответствии с Методикой. 15. В целях проведения мониторинга наркоситуации допускается также сбор, изучение, обобщение, анализ и оценка иной информации, предусмотренной Положением о государственной системе мониторинга наркоситуации в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 года № 485. 16. Статистические сведения по установленным формам, а также информационно-аналитические сведения и экспертные оценки в виде информационно-аналитических справок представляются следующими участниками мониторинга наркоситуации в Сахалинской области: - УМВД России по Сахалинской области (по согласованию); - УФСБ России по Сахалинской области (по согласованию); - УФСИН России по Сахалинской области (по согласованию); - Сахалинской таможней (по согласованию); - Территориальным органом Росстата по Сахалинской области (по согласованию); - Управлением Роспотребнадзора по Сахалинской области (по согласованию); - Управлением Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области (по согласованию); - Территориальным органом Росздравнадзора по Сахалинской области (по согласованию); - Управлением Судебного департамента в Сахалинской области (по согласованию); - министерством здравоохранения Сахалинской области; - министерством образования Сахалинской области; - министерством социальной защиты Сахалинской области; - министерством спорта и молодежной политики Сахалинской области; - министерством культуры и архивного дела Сахалинской области; - министерством сельского хозяйства Сахалинской области; - министерством экономического развития Сахалинской области; - агентством по труду и занятости населения Сахалинской области; - департаментом информационной политики Правительства Сахалинской области; - Военным комиссариатом Сахалинской области; - высшими учебными заведениями Сахалинской области; - комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Сахалинской области; - иными территориальными органамифедеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления Сахалинской области, организациями и объединениями, обладающими сведениями, характеризующими отдельные элементы наркоситуации в Сахалинской области, представляющими их по мотивированным запросам аппарата Комиссии. 17. Участники мониторинга наркоситуации осуществляют обобщение, анализ и оценку ведомственных статистических данных, а также результатов их антинаркотической деятельности и связанной с ней деятельности. 18. По итогам проведенного анализа участниками мониторинга наркоситуации составляется информационно-аналитическая справка, в которой: 1) приводятся основные показатели (в динамике), характеризующие развитие наркоситуации в Сахалинской области, а также состояние иных процессов и факторов, оказывающих влияние на уровень распространения незаконного потребления и оборота наркотиков; 2) определяются муниципальные образования, в которых произошли наибольшие изменения (как положительные, так и отрицательные) основных показателей, отражающих развитие наркоситуации в Сахалинской области, по сравнению с аналогичными периодами предыдущих лет; 3) проводится анализ причин произошедших изменений, в том числе по муниципальным образованиям Сахалинской области; 4) отражаются основные результаты антинаркотической деятельности и мероприятия, проведенные в рамках антинаркотической деятельности; 5) проводится краткосрочное прогнозирование развития наркоситуации в Сахалинской области; 6) представляются предложения по принятию управленческих решений, направленных на изменение развития наркоситуации в Сахалинской области. 19. Представление статистических сведений и информационно-аналитических справок участниками мониторинга осуществляется по единым показателям в сроки и по формам в соответствии с Порядком осуществления мониторинга наркоситуации в Сахалинской области. 20. Статистические сведения и информационно-аналитические справки участниками мониторинга наркоситуации направляются в аппарат Комиссии. Участниками мониторинга наркоситуации допускается представление статистических сведений, носящих предварительный характер. Уточненные статистические сведения представляются в аппарат Комиссии до 01 мая года, следующего за отчетным. 21. Полученные статистические сведения, информационно-аналитические справки, экспертные заключения обрабатываются и анализируются аппаратом Комиссии и межведомственной рабочей группой, созданной решением Комиссии для обработки и анализа информации в целях осуществления мониторинга наркоситуации. По результатам анализа составляется проект доклада о наркоситуации в Сахалинской области, включающий в себя информацию, в том числе в виде приложений к докладу. 22.В проект доклада о наркоситуации в субъекте Российской Федерации включается следующая информация: 1)характеристика Сахалинской области (площадь территории Сахалинской области, наличие государственной границы и ее протяженность, количество муниципальных образований, количество населенных пунктов, численность постоянного населения (сразбивкой по половым и возрастным категориям); уровень жизни населения, демографическая ситуация, структура занятости населения с динамикой уровня безработицы, динамика денежных доходов населения, миграционная ситуация); 2)анализ, оценка и динамикауровня и структуры незаконного потребления наркотиков на основании статистических данных, аналитических справок и социологических исследований (в целом по Сахалинской области и по муниципальным образованиям);зарегистрированный и экспертный (с учетом латентности) уровень распространенности немедицинского потребления наркотиков, смертность от злоупотребления наркотиками, структура наркопотребления с учетом немедицинского потребления наркотических веществ, находящихся в легальном обороте, лекарственных средств и изготовленных на их основе наркотиков, доступность наркотиков;факторы, причины и условия, оказывающие влияние на наркотизацию населения; 3) оценка состояния и доступности наркологической медицинской помощи, комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, допускающих незаконное потребление наркотиков в немедицинских целях; анализ и оценка работы по мотивации наркопотребителей к прохождению лечения от наркозависимости, комплексной реабилитации и ресоциализации; 4) анализ, оценка и динамикарезультатов деятельности в сфере профилактики немедицинского потребления наркотиков (в первую очередь по линии органов исполнительной власти Сахалинской области в сферездравоохранения, образования, культуры, спорта и молодежной политики); состояние ситуации, связанной с организацией досуга молодежи и несовершеннолетних (в том числе доступность досуга);состояние работы по раннему выявлению лиц, злоупотребляющих наркотиками, работы с группами риска, общей и индивидуальной профилактике, профилактике правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ; 5) анализ, оценка и динамика ситуации в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков и их прекурсоров или аналогов сильнодействующих веществ, включая, в том числе: описание уровня преступности, структуры и объема наркорынка, средние оптовые и розничные цены на наркотики; положение с уничтожением дикорастущих и культивируемых наркосодержащих растений (с указанием данных о выявленных и ликвидированных очагах произрастания наркосодержащих растений); анализ административной и судебной практики, причин и условий, оказывающих влияние на обстановку в сфере незаконного оборота наркотиков; 6) оценка реализации подпрограммы «Комплексные меры по реализации государственной антинаркотической политики в Сахалинской области» государственной программы Сахалинской области «Обеспечение общественного порядка, противодействие преступности и незаконному обороту наркотиков в Сахалинской области на 2013-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 29.12.2012 № 695, в рамках которой реализуются антинаркотические мероприятия; 7) оценка состояния наркоситуации в Сахалинской области в соответствии с критериями оценки развития наркоситуации в Сахалинской областис графическим наложением на карту Сахалинской области; 8) краткосрочное прогнозирование дальнейшего развития наркоситуации в Сахалинской области; 9) управленческие решения и предложения по изменению наркоситуации в Сахалинской области и в Российской Федерации. К проекту доклада о наркоситуации в Сахалинской области прилагаются: - результаты социологического исследования; - таблицы статистических данных, предусмотренных Методикой; - графические и иллюстративные материалы, в том числе и в отношении оценки развития наркоситуации в Сахалинской области в соответствии с критериями оценки развития наркоситуации в Сахалинской области. 23. Проект доклада о наркоситуации в Сахалинской области выносится аппаратом Комиссии на рассмотрение Комиссии. 24. Рассмотрение проекта доклада о наркоситуации в Сахалинской области Комисией должно быть организовано не позднее 25 марта года, следующего за отчетным. 25. Комиссия по результатам рассмотрения проекта доклада о наркоситуации в Сахалинской области: 1) принимает решение о его утверждении и направлении в Государственный антинаркотической комитет либо о его доработке и последующем направлении в Государственный антинаркотической комитет; 2) вырабатывает управленческие решения по изменению наркоситуации в Сахалинской области. 26. Доклад о наркоситуации в Сахалинской области направляется председателем антинаркотической комиссии Сахалинской области (лицом его замещающим) председателю Государственного антинаркотического комитета в I квартале года, следующего за отчетным. На титульном листе доклада должна содержаться информация о дате его утверждения на заседании антинаркотической комиссии. Электронная версия доклада о наркоситуации в Сахалинской области направляется ГУНК МВД России. На титульном листе доклада должна содержаться информация о дате его утверждения на заседании антинаркотической комиссии в Сахалинской области. 27. После направления доклада о наркоситуации в Сахалинской области в Государственный антинаркотической комитет он подлежит опубликованию в части, не противоречащей законодательству о защите государственной и иной охраняемой законодательством Российской Федерации тайны. 28. При направлении доклада о наркоситуации в Сахалинской области допускается включение в него статистических сведений, носящих предварительный характер. Уточненные статистические сведения и справка-дополнение к результатам мониторинга наркоситуации в Сахалинской области, утвержденная председателем Комиссии (лицом его замещающим), представляются в Государственный антинаркотический комитет до 15 мая года, следующего за отчетным. УТВЕРЖДЕН указом Губернатора Сахалинской области
ПОРЯДОК осуществления мониторинга наркоситуации в Сахалинской области
1. Настоящий Порядок определяет перечень участников мониторинга наркоситуации в Сахалинской области, ответственных за предоставление информации для осуществления мониторинга наркоситуации, а также переченьи сроки предоставления информации участниками мониторинга наркоситуации. 2. Информация представляется как в целом по Сахалинской области, так и в разрезе муниципальных образований Сахалинской области согласно Перечню муниципальных образований Сахалинской области, по которым участники мониторинга наркоситуации представляют информацию для осуществления мониторинга наркоситуации в Сахалинской области (таблица № 1 приложения к Порядку осуществления мониторинга наркоситуации в Сахалинской области (далее - Порядок)).
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|