Расширенный поиск

Распоряжение Администрации города Южно-Сахалинска Сахалинской области от 03.07.2017 № 318-р

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 03.07.2017  318-р

Об организации системы мониторинга законодательства и мониторинга правоприменения в городском округе «Город Южно-Сахалинск»

 

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20.05.2011 № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 № 694 «Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации» и распоряжением Правительства Сахалинской области от 23.05.2012 № 361-р «Об организации мониторинга правоприменения в Сахалинской области», ст. 37 Устава городского округа «Город Южно-Сахалинск», а также во исполнение решения межведомственного оперативного совещания при заместителе Генерального прокурора РФ от 07.04.2016 «О результатах анализа состояния законности при подготовке и принятии нормативных правовых актов органами государственной власти и местного самоуправления субъектов Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе»:

1. Утвердить Положение об организации системы мониторинга законодательства в городском округе «Город Южно-Сахалинск» (прилагается).

2. Утвердить Положение об организации мониторинга правоприменения в городском округе «Город Южно-Сахалинск» (прилагается).

3. Возложить на Департамент правового обеспечения администрации города Южно-Сахалинска функции:

а) по координации осуществления структурными подразделениями аппарата, отраслевыми (функциональными) органами администрации мониторинга правоприменения в городском округе «Город Южно-Сахалинск» в пределах их полномочий;

б) по подготовке ежегодного доклада о результатах осуществления администрацией города Южно-Сахалинска мониторинга правоприменения в городском округе «Город Южно-Сахалинск» для направления его в срок до 1 апреля в уполномоченный орган государственной власти Сахалинской области;

в) по обобщению предложений по проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации для их направления ежегодно в срок до 1 апреля в уполномоченный орган государственной власти Сахалинской области.

4. Структурным подразделениям аппарата, отраслевым (функциональным) органам администрации города Южно-Сахалинска:

а) организовать работу по проведению мониторинга правоприменения в городском округе «Город Южно-Сахалинск» в пределах своих полномочий в соответствии с методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 № 694 и утверждаемых администрацией города Южно-Сахалинска ежегодных планов мониторинга правоприменения, для чего использовать: практику деятельности структурного подразделения аппарата, отраслевого (функционального) органа администрации города Южно-Сахалинска, информацию, поступившую из общественных, научных, правозащитных и иных организаций, информацию, почерпнутую из средств массовой информации, информацию, поступившую от граждан, информацию, поступившую от Уполномоченного по правам человека в Сахалинской области, Общественной палаты Сахалинской области, Контрольно-счетной палаты Городской Думы города Южно-Сахалинска, информацию, поступившей из иных источников.

б) ежегодно в срок до 1 марта представлять в Департамент правового обеспечения предложения по проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации, предложения по включению муниципальных нормативных правовых актов в план мониторинга и информацию о результатах мониторинга правоприменения, осуществленного структурными подразделениями аппарата, отраслевыми (функциональными) органами администрации в предыдущем году;

в) принимать в пределах своих полномочий меры по устранению выявленных в ходе мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов недостатков в нормотворческой и (или) правоприменительной деятельности.

5. Установить, что функции по проведению мониторинга правоприменения осуществляются структурными подразделениями аппарата, отраслевыми (функциональными) органами администрации города Южно-Сахалинска в пределах установленной предельной численности работников, а также в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете.

6. Утвердить форму представления сведений структурными подразделениями аппарата, отраслевыми (функциональными) органами администрации по мониторингу правоприменения (прилагается).

7. Разместить настоящее распоряжение на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.

8. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на начальника Департамента правового обеспечения.

 

Мэр города                                                                                                                     С.А.Надсадин

 

УТВЕРЖДЕНО

распоряжением администрации

города Южно-Сахалинска

от 03.07.2017  № 318-р

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации системы мониторинга законодательства в городском округе «Город Южно-Сахалинск»

 

1. Настоящее Положение об организации системы мониторинга законодательства в городском округе «Город Южно-Сахалинск» разработано в целях усовершенствования администрацией города Южно-Сахалинска нормотворческой деятельности.

2.  Мониторинг федерального законодательства, законодательства Сахалинской области и муниципальных правовых актов (далее — мониторинг законодательства) на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам Российской Федерации и Сахалинской области - это систематическая, комплексная деятельность администрации города Южно-Сахалинска по анализу, обобщению состояния федерального законодательства, законодательства Сахалинской области, муниципальных правовых актов, принятых на местном уровне.

3. Мониторинг законодательства осуществляется администрацией города Южно-Сахалинска в лице Департамента правового обеспечения администрации города Южно-Сахалинска (далее - ДПО). Непосредственным исполнителем мониторинга выступает отдел правоприменения и мониторинга правового управления ДПО.

4. Мониторинг законодательства проводится администрацией города Южно-Сахалинска постоянно.

5. По результатам проведения мониторинга законодательства ДПО не реже 1 раза в месяц готовятся служебные записки на имя мэра города Южно-Сахалинска с предложениями по рассмотрению структурными подразделениями аппарата, отраслевыми (функциональными) органами администрации необходимости внесения изменений, принятия и отмены (признания утратившими силу) муниципальных правовых актов.

6. Структурные подразделения аппарата, отраслевые (функциональные) органы администрации города Южно-Сахалинска принимают в работу подготовленные ДПО служебные записки согласно резолюциям, утвержденным мэром города Южно-Сахалинска.

По результатам исполнения соответствующих резолюций, в установленные поручениями сроки представляют в ДПО информацию о приведении муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательствам.

7. В целях осуществления контроля за своевременным внесением изменений в муниципальные правовые акты, ДПО запрашивается соответствующая информация от структурных подразделений аппарата, отраслевых (функциональных) органов администрации города Южно-Сахалинска.

8. Структурные подразделения аппарата, отраслевые (функциональные) органы администрации города Южно-Сахалинска несут ответственность за своевременное приведение муниципальных правовых актов в соответствии с действующим законодательством.

 

Начальник Департамента правового

обеспечения администрации города

Южно-Сахалинска                                                                                                         И.В.Лавлинский

 

УТВЕРЖДЕНО

распоряжением администрации

города Южно-Сахалинска

от  03.07.2017  № 318-р

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации мониторинга правоприменения в городском округе «Город Южно-Сахалинск»

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение об организации и проведении мониторинга правоприменения в городском округе «Город Южно-Сахалинск» разработано в соответствии с Положением о мониторинге правоприменения в Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 20.05.2011 года № 657, Методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением правительства Российской Федерации от 19.08.2011 года № 694, распоряжением Правительства Сахалинской области от 23.05.2012 года № 361-р «Об организации мониторинга правоприменения в Сахалинской области».

1.2. Мониторинг правоприменения в городском округе «Город Южно-Сахалинск» осуществляется непосредственно администрацией города Южно-Сахалинска и проводится в целях совершенствования правовой системы, процесса нормотворческой деятельности, реализации антикоррупционной политики, а также правоприменительной практики.

1.3. В структурных подразделениях аппарата администрации города Южно-Сахалинска,  отраслевых (функциональных) органах администрации мониторинг правоприменения нормативных правовых актов осуществляется постоянно в процессе деятельности указанных органов в целях выявления противоречий между нормативными правовыми актами.

1.4. Мониторинг правоприменения включает в себя деятельность администрации города Южно-Сахалинска по сбору, обобщению, анализу и оценке практики применения следующих нормативных правовых актов:

- законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;

- Устава городского округа «город Южно-Сахалинск»,

- решений Городской Думы города Южно-Сахалинска,

- постановлений администрации города Южно-Сахалинска.

1.5. При осуществлении мониторинга правоприменения используется:

а) практика судов общей юрисдикции и арбитражных судов;

б) практика деятельности органов местного самоуправления городского округа «Город Южно-Сахалинск», муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;

в) информация о практике применения муниципальных нормативных правовых актах, поступившая от Уполномоченного по правам человека в Сахалинской области, Общественной палаты Сахалинской области, Городской Думы города Южно-Сахалинска, Контрольно-счетной палаты Городской Думы города Южно-Сахалинска;

г) информация, поступившая из общественных, научных, правозащитных и иных организаций;

д) информация, почерпнутая из средств массовой информации;

е) информация, поступившая от граждан;

ж) информация, поступившая из иных источников.

1.6. При выявлении несоответствия муниципальных нормативных правовых актов структурные подразделения аппарата и отраслевые (функциональные) органы администрации принимают меры по устранению выявленных недостатков в нормотворческой и (или) правоприменительной деятельности путем подготовки проекта соответствующего муниципального нормативного правового акта.

В отношении нормативных правовых актов Российской Федерации, а также Сахалинской области структурные подразделения аппарата и отраслевые (функциональные) органы администрации не позднее 1 марта направляют в Департамент правового обеспечения администрации города Южно-Сахалинска (далее - ДПО) предложения о совершенствовании действующих нормативных правовых актов.

На основании предложений структурных подразделений аппарата и отраслевых (функциональных) органов администрации ДПО готовится информация по устранению противоречий между нормативными правовыми актами, которая ежегодно, в срок не позднее 1 апреля направляется в уполномоченный орган государственной власти Сахалинской области.

1.7. Структурные подразделения аппарата и отраслевые (функциональные) органы администрации оказывают содействие Департаменту правового обеспечения администрации в проведении мониторинга правоприменения нормативных правовых актов посредством предоставления информации о практике применения муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы их сферы деятельности.

1.8. Предложения по устранению противоречий между нормативными правовыми актами должны содержать информацию о результатах мониторинга правоприменения и предложения о мерах:

- по совершенствованию нормативных правовых актов путем принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов;

- по повышению эффективности правоприменения;

- по повышению эффективности противодействия коррупции.

1.9. Результаты мониторинга правоприменения нормативных правовых актов учитываются структурными подразделениями аппарата и отраслевыми (функциональными) органами администрации при планировании и осуществлении своей деятельности, разработке проектов муниципальных нормативных правовых актов.

1.10. Мониторинг правоприменения осуществляется структурными подразделениями аппарата, отраслевыми (функциональными) органами администрации города Южно-Сахалинска на основании плана, утверждаемого ежегодно распоряжением администрации города Южно-Сахалинска.

План мониторинга формируется ДПО на основании предложений структурных подразделений аппарата, отраслевых (функциональных) органов администрации города Южно-Сахалинска, а также собственных предложений.

Указанный план состоит из двух разделов и включает в себя нормативные правовые акты Российской Федерации, связанные с реализацией вопросов местного значения,  включенные в план мониторинга, утверждаемого Правительством Российской Федерации, а также муниципальные нормативные правовые акты.

1.11. План мониторинга должен содержать:

- наименование нормативного правового акта Российской Федерации, муниципального нормативного правового акта или группу актов, мониторинг которых планируется осуществить;

- наименование структурных подразделений аппарата, отраслевых (функциональных) органов администрации города Южно-Сахалинска, осуществляющих мониторинг;

- сроки осуществления мониторинга.

 

II. Разграничение полномочий по осуществлению мониторинга правоприменения в администрации города Южно-Сахалинска

 

2.1. ДПО выполняет функции по координации осуществления мониторинга правоприменения в городском округе «Город Южно-Сахалинск», а также осуществляет мониторинг правоприменения посредством определения соответствия (несоответствия) нормативного правового акта.

2.2. ДПО готовит проект плана мониторинга правоприменения,  готовит ежегодный доклад о результатах мониторинга правоприменения.

2.3. При осуществлении мониторинга правоприменения ДПО использует практику судов общей юрисдикции и арбитражных, информацию о практике применения муниципальных нормативных правовых актах, поступившую от Уполномоченного по правам человека в Сахалинской области, Общественной палаты Сахалинской области, Городской Думы города Южно-Сахалинска, Контрольно-счетной палаты Городской Думы города Южно-Сахалинска, информации, поступившей из общественных, научных, правозащитных и иных организаций, информацию, почерпнутую из средств массовой информации и иных источников.

2.4. При осуществлении мониторинга правоприменения отраслевые (функциональные) органы используют информацию, полученную от граждан, из практики судов общей юрисдикции и арбитражных судов, по результатам осуществления полномочий по вопросам своего ведения, практики муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, подведомственных отраслевым (функциональным) органам, информацию, поступившую из иных источников.

2.5. При осуществлении мониторинга правоприменения структурные подразделения аппарата используют информацию, полученную от граждан, по результатам осуществления полномочий по вопросам своего ведения, поступившую из иных источников.

 

Начальник Департамента правового

обеспечения администрации города

Южно-Сахалинска                                                                                                         И.В.Лавлинский


УТВЕРЖДЕНЫ

распоряжением администрации

города Южно-Сахалинска

от _________________ № ___________

 

СВЕДЕНИЯ

о практике правоприменения, а также обобщение и выявление пробелов федерального законодательства,

а также муниципальных правовых актов

 

№ п/п

Сфера мониторинга

Информация о практике правоприменения

1. При осуществлении мониторинга правоприменения для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Российской Федерации обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим показателям:

1.1.

несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;

 

1.2.

наличие нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и организаций, а также муниципальных нормативных правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы;

 

1.3.

несоблюдение пределов компетенции органа государственной власти, государственных органов и организаций при издании нормативного правового акта;

 

1.4.

искажение смысла положений федерального закона и (или) актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также решений Конституционного Суда Российской Федерации и постановлений Европейского Суда по правам человека при принятии нормативного правового акта;

 

1.5.

несоответствие нормативного правового акта Российской Федерации международным обязательствам Российской Федерации;

 

1.6.

наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;

 

1.7.

неполнота в правовом регулировании общественных отношений;

 

1.8.

коллизия норм права;

 

1.9.

наличие ошибок юридико-технического характера;

 

1.10.

использование положений нормативных правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий;

 

1.11.

искажение смысла положений нормативного правового акта при его применении;

 

1.12.

неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта;

 

1.13.

использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов государственной власти и органов местного самоуправления;

 

1.14.

наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативных правовых актов;

 

1.15.

количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;

 

1.16.

количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия;

 

1.17.

количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением нормативного правового акта, в том числе с имеющимися коллизиями и пробелами в правовом регулировании, искажением смысла положений нормативного правового акта и нарушениями единообразия его применения;

 

1.18.

количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности.

 

2. В целях реализации антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторов при осуществлении мониторинга правоприменения для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Российской Федерации обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим показателям:

2.1.

несоблюдение пределов компетенции органа государственной власти, государственных органов и организаций при издании нормативного правового акта;

 

2.2.

неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта;

 

2.3.

наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;

 

2.4.

наиболее часто встречающиеся коррупциогенные факторы в нормативных правовых актах;

 

2.5.

количество коррупциогенных факторов, выявленных в нормативном правовом акте при проведении антикоррупционной экспертизы уполномоченным органом;

 

2.6.

количество коррупциогенных факторов, выявленных в нормативном правовом акте при проведении антикоррупционной экспертизы независимыми экспертами;

 

2.7.

сроки приведения нормативных правовых актов в соответствие с антикоррупционным законодательством Российской Федерации;

 

2.8.

количество и содержание обращений (предложений, заявлений, жалоб) о несоответствии нормативного правового акта антикоррупционному законодательству Российской Федерации, в том числе о наличии в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;

 

2.9.

количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности.

 

3. В целях устранения противоречий между нормативными правовыми актами равной юридической силы при осуществлении мониторинга правоприменения для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Российской Федерации обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим показателям:

3.1.

наличие противоречий между нормативными правовыми актами общего характера и нормативными правовыми актами специального характера, регулирующими однородные отношения;

 

3.2.

наличие единой понятийно-терминологической системы в нормативных правовых актах;

 

3.3

наличие дублирующих норм права в нормативных правовых актах;

 

3.4

наличие противоречий в нормативных правовых актах, регулирующих однородные отношения, принятых в разные периоды;

 

3.5

наличие ошибок юридико-технического характера в нормативных правовых актах;

 

3.6

количество и содержание обращений (предложений, заявлений, жалоб), в том числе по вопросам понятийно-терминологической системы нормативных правовых актов, наличия в них дублирующих норм и противоречий, а также ошибок юридико-технического характера.

 

Начальник Департамента правового

обеспечения администрации города

Южно-Сахалинска                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         И.В.Лавлинский

 

 


Информация по документу
Читайте также