Расширенный поиск
Постановление Правительства Сахалинской области от 15.03.2017 № 120правительство сахалинской области постановление от 15 марта 2017 г. № 120 г. Южно-Сахалинск О внесении изменений в План мероприятий («дорожную карту») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Сахалинской области (2013 - 2018 годы)», утвержденный постановлением Правительства Сахалинской области от 28.02.2013 № 89 В целях исполнения пункта 13 перечня актов, в которые требуется внести изменения в связи с включением в официальную статистическую информацию показателя «среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности)», утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю.Голодец (поручение от 18.10.2016 № 7887п-П12), и письма Аппарата Правительства Российской Федерации от 21.10.2016 № П12-52711 Правительство Сахалинской области постановляет: 1. Внести изменения в План мероприятий («дорожную карту») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Сахалинской области (2013 – 2018 годы)», утвержденный постановлением Правительства Сахалинской области от 28.02.2013 № 89 с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Сахалинской области от 26.05.2014 № 243 (далее – План), изложив его в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению. 2. Внести изменения в приложение к Плану, считать его приложением № 1, изложив его в редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению. 3. Дополнить План приложением № 2, изложив его в редакции согласно приложению № 3 к настоящему постановлению. 4. Опубликовать настоящее постановление в газете «Губернские ведомости», на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на «Официальном интернет-портале правовой информации».
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к постановлению Правительства Сахалинской области
ПЛАН мероприятий («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Сахалинской области (2013 - 2018 годы)» I. Общее описание «дорожной карты» 1. Реализация Плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Сахалинской области (2013 - 2018 годы)» направлена на развитие системы социального обслуживания в Сахалинской области, повышение ее уровня, качества и эффективности. Для решения указанных задач необходимо: дальнейшее совершенствование деятельности организаций социального обслуживания, проведение эффективной кадровой политики в целях повышения заинтересованности работников в труде и поднятии престижа социального работника, выработка единых подходов для обеспечения доступности предоставляемых гражданам социальных услуг социального обслуживания, их адаптация к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям. С целью сохранения кадрового потенциала и повышения престижа профессии социальных работников необходимо разработать комплекс мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда. Дальнейшее развитие системы социального обслуживания возможно лишь при совершенствовании законодательной базы, состоящей из федерального и регионального законодательства, предусматривающей дифференцированное оказание социальных услуг населению с учетом оценки индивидуальной нуждаемости граждан. С целью реформирования системы социального обслуживания и во исполнение Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» в Сахалинской области принято 26 нормативных правовых актов: а)два Закона Сахалинской области: - от 12.12.2014 № 90-ЗО «Об установлении размера предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно в Сахалинской области»; - от 26.12.2014 № 97-ЗО «Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Сахалинской области»; б)восемь постановлений Правительства Сахалинской области: - от 25.09.2014 № 466 «О реализации положений Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» на территории Сахалинской области»; - от 17.10.2014 № 508 «Об утверждении перечня иных обстоятельств, ухудшающих или способных ухудшить условия жизнедеятельности граждан, для признания их нуждающимися в социальном обслуживании»; - от 12.11.2014 № 548 «О распределении полномочий в сфере социального обслуживания, в том числе на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, на составление индивидуальной программы, на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания»; - от 24.11.2014 № 576 «Об обеспечении бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в сети «Интернет»; - от 04.12.2014 № 585 «Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Сахалинской области»; - от 05.12.2014 № 599 «Об утверждении Положения об организации поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания»; - от 05.12.2014 № 600 «Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Сахалинской области при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения и Регламента межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти субъекта Сахалинской области в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания»; - от 22.08.2016 № 417 «Об организации выплаты поставщику или поставщикам социальных услуг компенсации, если гражданин получает социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой, у поставщика или поставщиков социальных услуг, включенных в реестр поставщиков социальных услуг Сахалинской области, но не участвующих в выполнении государственного задания (заказа); в) шестнадцать приказов министерства социальной защиты Сахалинской области: - от 28.08.2014 № 77-н «Об утверждении номенклатуры организаций социального обслуживания Сахалинской области»; - от 12.09.2014 № 81-н «Об утверждении Нормативов обеспечения площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг организациями социального обслуживания Сахалинской области»; - от 02.10.2014 № 89-н «Об утверждении нормативов обеспечения мягким инвентарем получателей социальных услуг в организациях социального обслуживания Сахалинской области»; - от 13.10.2014 № 97-н «Об утверждении порядка расходования организациями социального обслуживания, находящимися в ведении субъекта Российской Федерации, средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг»; - от 30.10.2014 № 102-н «Об установлении Порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг»; - от 30.10.2014 № 105-н «Об утверждении норм питания получателей социальных услуг в организациях социального обслуживания Сахалинской области». - от 13.11.2014 № 112-н «О формировании и ведении реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг»; - от 25.11.2014 № 115-н «Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания». - от 05.12.2014 № 116-н «Об утверждении нормативов штатной численности организаций социального обслуживания Сахалинской области»; - от 05.12.2014 № 117-н «Об утверждении Порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг»; - от 29.12.2015 № 180-н «Об утверждении положения о Комиссии по определению нуждаемости гражданина в социальном обслуживании, по рассмотрению споров и конфликтных ситуаций, связанных с социальным обслуживанием, и по вопросам создания приемной семьи»; - от 11.03.2016 № 37 «Об утверждении коэффициентов, применяемых к тарифам на социальные услуги, предоставляемые государственными бюджетными и автономными учреждениями социального обслуживания Сахалинской области на 2016 год»; - от 18.03.2016 № 40-н «Об утверждении тарифов на социальные услуги, предоставляемые государственными бюджетными и автономными учреждениями социального обслуживания Сахалинской области, на 2016 год»; - от 28.03.2016 № 52 «Об утверждении базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг и корректирующих коэффициентов, необходимых для расчета объема финансового обеспечения выполнения государственного задания государственных бюджетных и автономных учреждений социального обслуживания Сахалинской области»; - от 28.03.2016 № 53 «Об утверждении значений натуральных норм, необходимых для определения базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг, предоставляемых государственными бюджетными и автономными учреждениями социального обслуживания Сахалинской области»; - от 08.08.2016 № 16-н «Об утверждении Порядка признания граждан нуждающимися в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания и предоставления мест в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме». По состоянию на 01 ноября 2016 года на территории Сахалинской области функционирует сеть организаций социального обслуживания, включающая в себя 28 государственных организаций, подведомственных министерству социальной защиты Сахалинской области (90,3%) и 3 некоммерческие социально ориентированные организации. Все организации включены в реестр поставщиков социальных услуг (9,7%). В государственную структуру входят 28 организаций, оказывающих социальные услуги в различных формах социального обслуживания, в том числе: - 6 домов-интернатов для престарелых граждан и инвалидов; - 4 психоневрологических интерната; - 1 детский дом-интернат для умственно отсталых детей; - 2 организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - 1 центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий; - 11 специализированных организаций для несовершеннолетних; - 1 реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями; - 1 центр социального обслуживания; - 1 комплексное учреждение (с отделением социальной реабилитации для несовершеннолетних и отделением для престарелых граждан и инвалидов). Из 28 государственных организаций 18 расположены в административных центрах муниципальных образований, 10 организаций – в сельской местности. В стационарной форме социальные услуги предоставляют 14 поставщиков (доля от общего количества поставщиков – 45,2%), в полустационарной форме – 17 поставщиков (доля от общего количества поставщиков – 54,8%); на дому – 1 поставщик (доля от общего количества поставщиков – 3,2%); срочные социальные услуги – 1 поставщик (доля от общего количества поставщиков – 3,2%). Численность граждан, получивших социальные услуги в соответствии с индивидуальной программой в течение 2015 года, составляет 10932 чел., в том числе в негосударственных организациях – 55 чел. 2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения Сахалинской области, обусловлены следующими обстоятельствами: 2.1. По состоянию на 01 ноября 2016 года организации социального обслуживания Сахалинской области укомплектованы кадрами на 90,3%. Наиболее остро ощущается потребность во врачах (72,7%) и педагогических работниках (78,4%). В первую очередь, это связано с удаленностью большей части организаций социального обслуживания от центра, а также спецификой работы (в организациях психоневрологического типа), влияющей на психологическое состояние работников. Средняя заработная плата работников государственных организаций социального обслуживания в 2015 году составила 42,5 тыс. рублей. Размер среднемесячной заработной платы социальных работников за 2015 год составил 40,2 тыс. рублей, или 73,8% к уровню среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (далее – среднемесячный доход от трудовой деятельности) по Сахалинской области. Среднесписочная численность социальных работников Сахалинской области в 2015 году составила 210 человек. С целью снижения нагрузки на областной бюджет в части обеспечения повышения заработной платы социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» постоянно проводится работа по оптимизации расходов на содержание организаций социального обслуживания. В результате проведенных мероприятий доля средств, полученных за счет оптимизации расходов и направленных на повышение оплаты труда социальных работников, за период 2014 – 2015 годы составила 41%, или 14,4 млн. рублей. 2.2. Материально-техническая база организаций социального обслуживания включает 74 здания социального и хозяйственного назначения. ГБУ «Ногликский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов» располагается в здании с деревянными перекрытиями, в связи с чем для обеспечения безопасного проживания граждан в организации регулярно проводится огнезащитная обработка деревянных конструкций. Здания, находящиеся в ветхом или аварийном состоянии, отсутствуют. В соответствии с заданными эксплуатационными требованиями безопасности зданий с круглосуточным проживанием граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей) ежегодно проводятся капитальные ремонты. Во всех организациях установлены пожарная сигнализация и система пожаротушения. 2.3. В соответствии с требованиями Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 442-ФЗ) и поручениями Правительства РФ в Сахалинской области положено начало развитию рынка социальных услуг с участием негосударственного сектора, социально-ориентированных некоммерческих организаций (далее - СО НКО). Нормативной правовой базой Сахалинской области в полной мере созданы условия для доступа СО НКО к рынку в сфере социальных услуг. По состоянию на 01 ноября 2016 года из 31 организации социального обслуживания, включенной в реестр поставщиков социальных услуг, основная часть (28 организаций) находится в ведении министерства социальной защиты Сахалинской области (90,3%) и три организации (9,7%) являются негосударственными (в 2015 – 25 государственных и 1 негосударственная). Процедура включения СО НКО в реестр производится в соответствии с рекомендациями Минтруда РФ. В областном бюджете для возмещения расходов негосударственным поставщикам на 2016 год предусмотрено 8,0 млн. руб., на 2017 – 2018 годы также ежегодно запланировано по 8,0 млн. руб. СО НКО, осуществляющие деятельность на территории региона, оказывают такие социальные услуги, которые не входят в компетенции государственных организаций. Тем самым повышается доступность социальных услуг для всех категорий граждан, которые в соответствии с 442-ФЗ могут быть признаны нуждающимся в социальном обслуживании. В настоящее время подготовлен законопроект, предусматривающий расширение перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг Сахалинской области, за счет включения услуг, предоставляемых СО НКО. С целью дальнейшего совершенствования механизма привлечения некоммерческих организаций к оказанию социальных услуг дополнительно приняты следующие меры: - постановлением Правительства Сахалинской области установлен порядок выплаты компенсации расходов за предоставленные социальные услуги, при этом периодичность выплаты компенсации устанавливается по желанию поставщика социальных услуг (ежемесячно, ежеквартально, по завершению срока предоставления социальных услуг); - реестр поставщиков размещен на официальном сайте министерства и ведется в специализированном программном продукте, который обеспечивает возможность поиска поставщиков социальных услуг по видам социальных услуг, по их географическому положению (загружена интерактивная карта), по типам и видам организаций социального обслуживания. Данные в реестре оперативно обновляются; - осуществляется информирование граждан о наличии СО НКО, оказывающих отдельные виды социальных услуг; - привлечение руководителей СО НКО для участия в мероприятиях, проводимых для директоров государственных учреждений. Данная работа будет также продолжена в рамках исполнения Комплекса мер, направленных на обеспечение поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, на 2016-2020 годы, утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю.Голодец от 23.05.2016 № 3468п-П44. 2.4. Существующая очередность в стационарные организации социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов не позволяет в полной мере удовлетворить потребности населения в социальных услугах. В системе социального обслуживания населения Сахалинской области функционирует 11 стационарных организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов с общей коечной мощностью 1938 мест. По состоянию на 01 января 2016 года в очереди на стационарное обслуживание состояли 406 человек (на 01.01.2014 – 496 чел., на 01.01.2015 – 479 чел.). Большая часть граждан - 340 человек (83,7%) на поселение в дома-интернаты психоневрологического типа, 66 человек(16,3%) в дома-интернаты общего типа. Из 406 нуждающихся 382 человека (94 %) являются инвалидами, 46 человек (11%) находятся на постоянном постельном режиме. С 2015 года при министерстве социальной защиты Сахалинской области создана и постоянно действует комиссия по определению нуждаемости гражданина в социальном обслуживании (далее – Комиссия). При принятии решения о постановке гражданина в очередь на получение социальных услуг Комиссия руководствуется критериями, предусмотренными Порядком признания граждан нуждающимися в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания и предоставления мест в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме (утвержден приказом министерства социальной защиты). Средний период ожидания поселения в дома-интернаты общего типа составляет до 6 месяцев, в дома-интернаты психоневрологического типа – до 3-х лет. Особенно острая нуждаемость в предоставлении социальных услуг в стационарной форме наблюдается в городах Сахалинской области – 265 человек от общего числа нуждающихся (65,3%). В целях сокращения очередности граждан на поселение в стационарные организации социального обслуживания осуществлена оптимизация существующей сети. В соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области от 01.12.2015 № 482 «О передаче в ведение министерства социальной защиты Сахалинской области государственных казенных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Сахалинской области, подведомственных министерству образования Сахалинской области» с 01 января 2016 года в ведение министерства переданы три организации, оказывающие социальные услуги, в которые помещаются под надзор дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Вместимость указанных учреждений составляла 230 мест. Благодаря активному развитию института приемных семей в детских домах проживало 147 детей, из них 52 воспитанника – выпускники 9-11 классов. Таким образом, детские дома были заполнены только наполовину, а на их содержание и обслуживание зданий направлялись значительные средства. На содержание Углегорского детского дома (г.Углегорск), в котором на момент передачи проживало 45 детей при вместимости 80, из областного бюджета направлялось более 70 миллионов рублей. В целях эффективного использования бюджетных средств воспитанники данного детского дома переведены с учетом их пожеланий в другие организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В высвободившемся здании открыт психоневрологический интернат, емкость которого после окончания всех ремонтных работ составит 150 койко-мест. Учитывая, что организации социального обслуживания несовершеннолетних полностью удовлетворяют социальный заказ населения Сахалинской области, принято решение о перепрофилировании в 2017 году центра для несовершеннолетних «Отрадное» (с. Углезаводск) в дом-интернат общего типа. Ориентировочная мощность дома-интерната составит не менее 60 мест. Кроме того, рассматривается вопрос о принятии в оперативное управление министерства социальной защиты Сахалинской области высвобождающихся зданий других ведомств, на базе которых планируется открытие психоневрологического интерната ориентировочной вместимостью до 150 мест (в сельской местности) и интерната общего типа на 50 мест (в городе с населением менее 50 тыс. человек). Кроме того, для снижения очередности и удовлетворения потребностей населения в услугах, предоставляемых организациями социального обслуживания, необходимо внедрение стационарозамещающих технологий. Принят Закон Сахалинской области от 30.03.2015 № 9-ЗО «О приемных семьях для граждан пожилого возраста и инвалидов в Сахалинской области». Разработаны соответствующие подзаконные акты, которые обеспечивают действие данного закона на территории Сахалинской области. В настоящее время в Сахалинской области созданы 12 приемных семей, к концу года общее количество созданных приемных будет составлять 18, в 2017 – 23 семьи, в 2018 – 28 семей. В Сахалинской области по состоянию на 01 января 2016 года действует 2 мобильные бригады. Мобильная служба предоставляет социальные услуги и услуги адресной помощи пожилым людям и инвалидам, проживающим в малых и отдаленных населенных пунктах. Прием и консультирование по социальным вопросам проводят специалист по социальной работе, медицинский работник, юрист, психолог, представители отделения Пенсионного фонда РФ по Сахалинской области. В 2015 году услугами мобильных бригад воспользовались более 200 сельских жителей. К 2018 году численность обслуживаемых граждан составит не менее 300 чел. С 01 января 2015 года внедрена система экстренной связи «Тревожная кнопка» (переносное техническое устройство в виде кулона или мобильного телефона), обеспечивающая экстренную связь с социальным работником, скорой медицинской помощью, полицией и другими специализированными службами. Получателями услуги «тревожная кнопка» являются: ветераны Великой Отечественной войны, бывшие несовершеннолетние узники фашизма, вдовы погибших (умерших) участников и инвалидов ВОВ, граждане, рожденные в период с 22.06.1928 г. по 03.09.1945 г., одиноко проживающие граждане старше 70 лет, инвалиды I и II группы, в том числе являющиеся получателями социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому. Всего устройствами обеспечено 2270 человек. Ресурсное обеспечение мероприятия за 2016-2018 годы составит 27,6 млн. рублей. Кроме того, на базе ГБУ «Центр социального обслуживания населения Сахалинской области» создана служба «Инватакси» (4 ед.) для оказания дополнительной социальной услуги - предоставление транспортных услуг отдельным категориям граждан, не имеющим возможности самостоятельно воспользоваться общественным транспортом для выезда к социально значимым объектам. Приоритетными пунктами назначения являются: учреждения здравоохранения, организации социального обслуживания, подразделения медико-социальной экспертизы, общественные организации. В 2015 году услугами служба «Инватакси» воспользовались 700 жителей. К 2018 году численность обслуживаемых граждан составит 2100 чел. В текущем году подготовлен проект закона Сахалинской области по введению на территории региона института возмездной опеки над совершеннолетними недееспособными гражданами, который в настоящее время проходит процедуру согласования в Правительстве Сахалинской области. В 2017 году планируется разработка подзаконных актов. К 2018 году число совершеннолетних недееспособных граждан, над которыми установлена возмездная опека, составит 20 чел. В рамках реализации мероприятий государственных программ Сахалинской области «Социальная поддержка населения Сахалинской области на 2014-2020 годы» и «Доступная среда в Сахалинской области на 2014-2020 годы» осуществляются инвестиционные проекты: - строительство областного реабилитационного центра для инвалидов в г. Южно-Сахалинске, мощность учреждения составит 200 мест, в том числе 25 – стационарных (ПСД есть, уровень технической готовности 60%, ввод объекта планируется в декабре 2017 года). Продолжается работа, направленная на инвестиционные вложения по строительству объекта «Областной специальный Дом ветеранов и инвалидов с комплексом служб социально-бытового назначения» - мощность объекта: 100 мест/50 квартир (в 2017 году планируется разработка ПСД, ввод объекта планируется в 2019 году). Указанные мероприятия позволят к 2018 году полностью удовлетворить потребности населения Сахалинской области в предоставлении социальных услуг в стационарной форме. 3. Целью «дорожной карты» является создание к 2018 году системы социального обслуживания граждан, обеспечивающей наиболее полное удовлетворение потребностей граждан, проживающих на территории Сахалинской области, в качественных социальных услугах. 4. Задачами «дорожной карты» являются: 4.1. формирование в Сахалинской области эффективной организационной структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания; 4.2. обеспечение проведения мероприятий по реконструкции и капитальному ремонту действующих стационарных организаций социального обслуживания и строительству новых организаций социального обслуживания; 4.3. развитие рынка социальных услуг, в том числе в полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому; 4.4. ликвидация к 2018 году очереди в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания; 4.5. повышение доступности предоставления социальных услуг гражданам Сахалинской области, проживающим в удаленных районах и в сельской местности; 4.6. сохранение и повышение уровня кадрового потенциала в сфере социального обслуживания граждан, обеспечение уровня средней заработной платы социальных работников организаций социального обслуживания в 2018 году на уровне не ниже среднемесячной заработной платы по Сахалинской области; 4.7. актуализация к 2018 году типовых отраслевых норм труда организаций социального обслуживания; 4.8. формирование единой системы оценки профессиональных квалификаций и подготовки рабочих кадров, включая механизм независимой оценки профессионального уровня квалификации работников и внедрения профессиональных стандартов среди работников организаций социального обслуживания; 4.9. достижение оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа обслуживаемых граждан) с учетом специфики Сахалинской области; 4.10. проведение независимой системы оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания. 5. Ожидаемыми результатами реализации «дорожной карты» являются: 5.1. создание эффективной организационной структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания; 5.2. обеспечение надлежащего состояния материально-технической базы организаций социального обслуживания; 5.3. увеличение числа негосударственных организаций, предоставляющих социальные услуги; 5.4. ликвидация в 2018 году очереди в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания; 5.5. обеспечение доступности предоставления социальных услуг гражданам Сахалинской области, проживающим в удаленных районах и сельской местности; 5.6. повышение в 2018 году средней заработной платы социальных работников в организациях социального обслуживания до 100 процентов от среднемесячной заработной платы по Сахалинской области; 5.7. улучшение организации труда в организациях социального обслуживания; 5.8. создание единой системы оценки профессиональных квалификаций и подготовки рабочих кадров и внедрение профессиональных стандартов в деятельности организаций социального обслуживания; 5.9. обеспечение оптимальной нагрузки (числа обслуживаемых граждан) на одного социального работника с учетом региональной специфики; 5.10. повышение качества и доступности предоставления социальных услуг. 6. Контрольные показатели успешной реализации «дорожной карты»:
II. План мероприятий
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|