Расширенный поиск

Постановление Правительства Сахалинской области от 15.03.2017 № 120

правительство сахалинской области

постановление

от 15 марта 2017 г. № 120

г. Южно-Сахалинск

 


О внесении изменений в План мероприятий («дорожную карту») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Сахалинской области (2013 - 2018 годы)», утвержденный постановлением

Правительства Сахалинской области от 28.02.2013 № 89

 

 


В целях исполнения пункта 13 перечня актов, в которые требуется внести изменения в связи с включением в официальную статистическую информацию показателя «среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности)», утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю.Голодец (поручение от 18.10.2016 № 7887п-П12), и письма Аппарата Правительства Российской Федерации от 21.10.2016 № П12-52711 Правительство Сахалинской области постановляет:

1. Внести изменения в План мероприятий («дорожную карту») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Сахалинской области (2013 – 2018 годы)», утвержденный постановлением Правительства Сахалинской области от 28.02.2013 № 89 с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Сахалинской области от 26.05.2014 № 243 (далее – План), изложив его в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

2. Внести изменения в приложение к Плану, считать его приложением № 1, изложив его в редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

3. Дополнить План приложением № 2, изложив его в редакции согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.

4. Опубликовать настоящее постановление в газете «Губернские ведомости», на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на «Официальном интернет-портале правовой информации».

 


Исполняющий обязанности председателя Правительства Сахалинской области

Д.В.Нестеров

 

 

 

 

 


 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к постановлению Правительства

Сахалинской области

от

15 марта 2017 г.

120

 

 

«УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Сахалинской области

от

28 февраля 2013 г.

89

 

СОГЛАСОВАН

заместителем министра труда и социальной защиты Российской Федерации

25 ноября 2016 года

 

ПЛАН

мероприятий («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Сахалинской области (2013 - 2018 годы)»

 

 

I. Общее описание «дорожной карты»

 

1. Реализация Плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Сахалинской области (2013 - 2018 годы)» направлена на развитие системы социального обслуживания в Сахалинской области, повышение ее уровня, качества и эффективности.

Для решения указанных задач необходимо: дальнейшее  совершенствование деятельности организаций социального обслуживания, проведение эффективной кадровой политики в целях повышения заинтересованности работников в труде и поднятии престижа социального работника, выработка единых подходов для обеспечения  доступности предоставляемых гражданам социальных услуг социального обслуживания, их адаптация к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям.

С целью сохранения кадрового потенциала и повышения престижа профессии социальных работников необходимо разработать комплекс мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда.

Дальнейшее развитие системы социального обслуживания возможно лишь при совершенствовании законодательной базы, состоящей из федерального и регионального законодательства, предусматривающей дифференцированное оказание социальных услуг населению с учетом оценки индивидуальной нуждаемости граждан.

С целью реформирования системы социального обслуживания и во исполнение Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» в Сахалинской области принято 26 нормативных правовых актов:

а)два Закона Сахалинской области:

- от 12.12.2014 № 90-ЗО «Об установлении размера предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно в Сахалинской области»;

- от 26.12.2014 № 97-ЗО «Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Сахалинской области»;

б)восемь постановлений Правительства Сахалинской области:

- от 25.09.2014 № 466 «О реализации положений Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» на территории Сахалинской области»;

- от 17.10.2014 № 508 «Об утверждении перечня иных обстоятельств, ухудшающих или способных ухудшить условия жизнедеятельности граждан, для признания их нуждающимися в социальном обслуживании»;

- от 12.11.2014 № 548 «О распределении полномочий в сфере социального обслуживания, в том числе на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, на составление индивидуальной программы, на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания»;

- от 24.11.2014 № 576 «Об обеспечении бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в сети «Интернет»;

- от 04.12.2014 № 585 «Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Сахалинской области»;

- от 05.12.2014 № 599  «Об утверждении Положения об организации поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания»;

- от 05.12.2014 № 600 «Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Сахалинской области при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения и Регламента межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти субъекта Сахалинской области в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания»;

- от 22.08.2016 № 417 «Об организации выплаты поставщику или поставщикам социальных услуг компенсации, если гражданин получает социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой, у поставщика или поставщиков социальных услуг, включенных в реестр поставщиков социальных услуг Сахалинской области, но не участвующих в выполнении государственного задания (заказа);

в) шестнадцать приказов министерства социальной защиты Сахалинской области:

- от 28.08.2014 № 77-н «Об утверждении номенклатуры организаций социального обслуживания Сахалинской области»;

- от 12.09.2014 № 81-н «Об утверждении Нормативов обеспечения площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг организациями социального обслуживания Сахалинской области»;

- от 02.10.2014 № 89-н «Об утверждении нормативов обеспечения мягким инвентарем получателей социальных услуг в организациях социального обслуживания Сахалинской области»;

- от 13.10.2014 № 97-н «Об утверждении порядка расходования организациями социального обслуживания, находящимися в ведении субъекта Российской Федерации, средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг»;

- от  30.10.2014 № 102-н «Об установлении Порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг»;

- от 30.10.2014 № 105-н «Об утверждении норм питания получателей социальных услуг в организациях социального обслуживания Сахалинской области».

- от 13.11.2014 № 112-н «О формировании и ведении реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг»;

- от 25.11.2014 № 115-н «Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания».

- от 05.12.2014 № 116-н «Об утверждении нормативов штатной численности организаций социального обслуживания Сахалинской области»;

- от 05.12.2014 № 117-н «Об утверждении Порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг»;

- от 29.12.2015 № 180-н «Об утверждении положения о Комиссии по определению нуждаемости гражданина в социальном обслуживании, по рассмотрению споров и конфликтных ситуаций, связанных с социальным обслуживанием, и по вопросам создания приемной семьи»;

- от 11.03.2016 № 37 «Об утверждении коэффициентов, применяемых к тарифам на социальные услуги, предоставляемые государственными бюджетными и автономными учреждениями социального обслуживания Сахалинской области на 2016 год»;

- от 18.03.2016 № 40-н «Об утверждении тарифов на социальные услуги, предоставляемые государственными бюджетными и  автономными учреждениями социального обслуживания Сахалинской области, на 2016 год»;

- от 28.03.2016 № 52 «Об утверждении базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг и корректирующих коэффициентов, необходимых для расчета объема финансового обеспечения выполнения государственного задания государственных бюджетных и автономных учреждений социального обслуживания Сахалинской области»;

- от 28.03.2016 № 53 «Об утверждении значений натуральных норм, необходимых для определения базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг, предоставляемых государственными бюджетными и автономными учреждениями социального обслуживания Сахалинской области»;

- от 08.08.2016 № 16-н  «Об утверждении Порядка признания граждан нуждающимися в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания и предоставления мест в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме».

По состоянию на 01 ноября 2016 года на территории Сахалинской области функционирует сеть организаций социального обслуживания, включающая в себя 28 государственных организаций, подведомственных министерству социальной защиты Сахалинской области (90,3%) и 3  некоммерческие социально ориентированные организации. Все организации включены в реестр поставщиков социальных услуг (9,7%).

В государственную структуру входят 28 организаций, оказывающих социальные услуги в различных формах социального обслуживания, в том числе: 

- 6 домов-интернатов для престарелых граждан и инвалидов;

- 4 психоневрологических интерната;

- 1 детский дом-интернат для умственно отсталых детей;

- 2 организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- 1 центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий;

- 11 специализированных организаций для несовершеннолетних;

- 1 реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями;

- 1 центр социального обслуживания;

- 1 комплексное учреждение (с отделением социальной реабилитации для несовершеннолетних и отделением для престарелых граждан и инвалидов).

Из 28 государственных организаций 18 расположены в административных центрах муниципальных образований, 10 организаций – в сельской местности.

В стационарной форме социальные услуги предоставляют  14 поставщиков (доля от общего количества поставщиков – 45,2%), в полустационарной форме – 17 поставщиков (доля от общего количества поставщиков – 54,8%); на дому – 1 поставщик (доля от общего количества поставщиков – 3,2%); срочные социальные услуги –  1 поставщик (доля от общего количества поставщиков – 3,2%).

Численность граждан, получивших социальные услуги в соответствии с индивидуальной программой в течение 2015 года, составляет 10932 чел., в том числе в негосударственных организациях – 55 чел.

2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения Сахалинской области, обусловлены следующими обстоятельствами:

2.1. По состоянию на 01 ноября 2016 года организации социального обслуживания Сахалинской области укомплектованы кадрами на 90,3%. Наиболее остро ощущается потребность во врачах (72,7%) и педагогических работниках (78,4%).  В первую очередь, это связано с удаленностью большей части организаций социального обслуживания от центра, а также спецификой работы (в организациях психоневрологического типа), влияющей на психологическое состояние работников.

Средняя заработная плата работников государственных организаций социального обслуживания в 2015 году составила 42,5 тыс. рублей.

Размер среднемесячной заработной платы социальных работников за 2015 год составил 40,2 тыс. рублей, или 73,8% к уровню среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (далее – среднемесячный доход от трудовой деятельности) по Сахалинской области.

Среднесписочная численность социальных работников Сахалинской области в 2015 году составила 210 человек.

С целью снижения нагрузки на областной бюджет в части обеспечения повышения заработной платы социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» постоянно проводится работа по оптимизации расходов на содержание организаций социального обслуживания.

В результате проведенных мероприятий доля средств, полученных за счет оптимизации расходов и направленных на повышение оплаты труда социальных работников, за период 2014 – 2015 годы составила 41%, или 14,4 млн. рублей.

2.2. Материально-техническая база организаций социального обслуживания включает 74 здания социального и хозяйственного назначения. ГБУ «Ногликский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов» располагается в здании с деревянными перекрытиями, в связи с чем для обеспечения безопасного проживания граждан в организации регулярно проводится огнезащитная обработка деревянных конструкций.

Здания, находящиеся в ветхом или аварийном состоянии, отсутствуют. В соответствии с заданными эксплуатационными требованиями безопасности зданий с круглосуточным проживанием граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей) ежегодно проводятся капитальные ремонты. Во всех организациях установлены пожарная сигнализация и система пожаротушения.

2.3. В соответствии с требованиями Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 442-ФЗ) и поручениями Правительства РФ в Сахалинской области положено начало развитию рынка социальных услуг с участием негосударственного сектора, социально-ориентированных некоммерческих организаций (далее - СО НКО). Нормативной правовой базой Сахалинской области в полной мере созданы условия для доступа СО НКО к рынку в сфере социальных услуг.  По состоянию на 01 ноября 2016 года из 31 организации социального обслуживания, включенной в реестр поставщиков социальных услуг, основная часть (28 организаций) находится в ведении министерства социальной защиты Сахалинской области (90,3%) и три организации (9,7%) являются негосударственными (в 2015 – 25 государственных и 1 негосударственная). Процедура включения СО НКО в реестр производится в соответствии с рекомендациями Минтруда РФ.

В областном бюджете для возмещения расходов негосударственным поставщикам на 2016 год предусмотрено 8,0 млн. руб., на 2017 – 2018 годы также ежегодно запланировано по 8,0 млн. руб.

СО НКО,  осуществляющие деятельность на территории региона, оказывают такие социальные услуги, которые не входят в компетенции государственных организаций. Тем самым повышается доступность социальных услуг для всех категорий граждан, которые в соответствии с 442-ФЗ могут быть признаны нуждающимся в социальном обслуживании. В настоящее время подготовлен законопроект, предусматривающий расширение перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг Сахалинской области, за счет включения услуг, предоставляемых СО НКО.

С целью дальнейшего совершенствования механизма привлечения некоммерческих организаций к оказанию социальных услуг дополнительно приняты следующие меры:

- постановлением Правительства Сахалинской области установлен порядок выплаты компенсации расходов за предоставленные социальные услуги, при этом периодичность выплаты компенсации устанавливается по желанию поставщика социальных услуг (ежемесячно, ежеквартально, по завершению срока предоставления социальных услуг);

- реестр поставщиков  размещен на официальном сайте министерства и ведется в специализированном программном продукте, который обеспечивает возможность поиска поставщиков социальных услуг по видам социальных услуг, по их географическому положению (загружена интерактивная карта), по типам и видам организаций социального обслуживания. Данные в реестре оперативно обновляются;

- осуществляется информирование граждан о наличии СО НКО, оказывающих отдельные виды социальных услуг;

- привлечение руководителей СО НКО для участия в мероприятиях, проводимых для директоров государственных учреждений.

Данная работа будет также продолжена в рамках исполнения Комплекса мер, направленных на обеспечение поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, на 2016-2020 годы, утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю.Голодец от 23.05.2016 № 3468п-П44.

2.4. Существующая очередность в стационарные организации социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов не позволяет в полной мере удовлетворить потребности населения в социальных услугах.

В системе социального обслуживания населения Сахалинской области функционирует 11 стационарных организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов с общей коечной мощностью 1938 мест.

По состоянию на 01 января 2016 года в очереди на стационарное обслуживание состояли 406 человек (на 01.01.2014 – 496 чел., на 01.01.2015 – 479 чел.). Большая часть граждан - 340 человек (83,7%) на поселение в дома-интернаты психоневрологического типа, 66 человек(16,3%) в дома-интернаты общего типа. Из 406 нуждающихся 382 человека (94 %) являются инвалидами, 46 человек (11%) находятся на постоянном постельном режиме.

С 2015 года при министерстве социальной защиты Сахалинской области создана и постоянно действует комиссия по определению нуждаемости гражданина в социальном обслуживании (далее – Комиссия). При принятии решения о постановке гражданина в очередь на получение социальных услуг Комиссия руководствуется критериями, предусмотренными Порядком признания граждан нуждающимися в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания и предоставления мест в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме (утвержден приказом министерства социальной защиты).

Средний период ожидания поселения в дома-интернаты общего типа составляет до 6 месяцев, в дома-интернаты психоневрологического типа – до 3-х лет.

Особенно острая нуждаемость в предоставлении социальных услуг в стационарной форме наблюдается в городах Сахалинской области – 265 человек от общего числа нуждающихся (65,3%).

В целях сокращения очередности граждан на поселение в стационарные организации социального обслуживания осуществлена оптимизация существующей сети.

В соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области от 01.12.2015 № 482 «О передаче в ведение министерства социальной защиты Сахалинской области государственных казенных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Сахалинской области, подведомственных министерству образования Сахалинской области»   с 01 января 2016 года в ведение министерства переданы три организации, оказывающие социальные услуги, в которые помещаются под надзор дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

Вместимость указанных учреждений составляла 230 мест. Благодаря активному развитию института приемных семей в детских домах проживало 147 детей, из них 52 воспитанника – выпускники  9-11 классов. Таким образом, детские дома были заполнены только наполовину, а на их содержание и обслуживание зданий направлялись значительные средства. На содержание Углегорского детского дома (г.Углегорск), в котором на момент передачи проживало 45 детей при вместимости 80, из областного бюджета направлялось более 70 миллионов рублей. В целях эффективного использования бюджетных средств воспитанники данного детского дома переведены с учетом их пожеланий в другие организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В высвободившемся здании открыт психоневрологический интернат, емкость которого после окончания всех ремонтных работ составит 150 койко-мест.

Учитывая, что организации социального обслуживания несовершеннолетних полностью удовлетворяют социальный заказ населения Сахалинской области, принято решение о  перепрофилировании в 2017 году центра для несовершеннолетних «Отрадное» (с. Углезаводск) в дом-интернат общего типа. Ориентировочная мощность дома-интерната составит не менее 60 мест.

Кроме того, рассматривается вопрос о принятии в оперативное управление министерства социальной защиты Сахалинской области высвобождающихся зданий других ведомств, на базе которых планируется открытие психоневрологического интерната ориентировочной вместимостью до 150 мест (в сельской местности)  и интерната общего типа на 50 мест (в городе с населением менее 50 тыс. человек).

Кроме того, для снижения очередности и удовлетворения потребностей населения в услугах, предоставляемых организациями социального обслуживания, необходимо внедрение стационарозамещающих технологий.

Принят Закон Сахалинской области от 30.03.2015 № 9-ЗО «О приемных семьях для граждан пожилого возраста и инвалидов в Сахалинской области». Разработаны соответствующие подзаконные акты, которые обеспечивают действие данного закона на территории Сахалинской области. В настоящее время в Сахалинской области созданы 12 приемных семей, к концу года общее количество созданных приемных будет составлять 18, в 2017 – 23 семьи, в 2018 – 28 семей.

В Сахалинской области по состоянию на 01 января 2016 года действует 2 мобильные бригады. Мобильная служба предоставляет социальные услуги и услуги адресной помощи пожилым людям и инвалидам, проживающим в малых и отдаленных населенных пунктах. Прием и консультирование по социальным вопросам проводят специалист по социальной работе, медицинский работник, юрист, психолог, представители отделения Пенсионного фонда РФ по Сахалинской области. В 2015 году услугами мобильных бригад воспользовались более 200 сельских жителей. К 2018 году численность обслуживаемых граждан составит не менее 300 чел.

С 01 января 2015 года внедрена система экстренной связи «Тревожная кнопка» (переносное техническое устройство в виде кулона или мобильного телефона), обеспечивающая  экстренную связь с социальным работником, скорой медицинской помощью, полицией и другими специализированными службами. Получателями услуги «тревожная кнопка» являются: ветераны Великой Отечественной войны, бывшие несовершеннолетние узники фашизма, вдовы погибших (умерших) участников и инвалидов ВОВ, граждане, рожденные в период с 22.06.1928 г. по 03.09.1945 г., одиноко проживающие граждане старше 70 лет, инвалиды I и II группы, в том числе являющиеся получателями социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому. Всего устройствами обеспечено 2270 человек. Ресурсное обеспечение мероприятия за 2016-2018 годы составит 27,6 млн. рублей.

Кроме того, на базе ГБУ «Центр социального обслуживания населения Сахалинской области» создана служба «Инватакси» (4 ед.) для оказания дополнительной социальной услуги - предоставление транспортных услуг отдельным категориям граждан, не имеющим возможности самостоятельно воспользоваться  общественным транспортом для выезда к социально значимым  объектам. Приоритетными пунктами назначения являются: учреждения здравоохранения, организации социального обслуживания, подразделения медико-социальной экспертизы, общественные организации. В 2015 году услугами служба «Инватакси» воспользовались 700 жителей. К 2018 году численность обслуживаемых граждан составит 2100 чел.

В текущем году подготовлен проект закона Сахалинской области по введению на территории региона института возмездной опеки над совершеннолетними недееспособными гражданами, который в настоящее время проходит процедуру согласования в  Правительстве Сахалинской области. В 2017 году планируется разработка подзаконных актов. К 2018 году число совершеннолетних недееспособных граждан, над которыми установлена возмездная опека, составит 20 чел.

В рамках реализации мероприятий государственных программ Сахалинской области «Социальная поддержка населения Сахалинской области на 2014-2020 годы» и «Доступная среда в Сахалинской области на 2014-2020 годы» осуществляются инвестиционные проекты:

- строительство областного реабилитационного центра для инвалидов в г. Южно-Сахалинске, мощность учреждения составит 200 мест, в том числе 25 – стационарных (ПСД есть, уровень технической готовности 60%, ввод объекта планируется в декабре 2017 года).

Продолжается работа, направленная на инвестиционные вложения по строительству объекта «Областной специальный Дом ветеранов и инвалидов с комплексом служб социально-бытового назначения» - мощность объекта: 100 мест/50 квартир (в 2017 году планируется разработка ПСД, ввод объекта планируется в 2019 году).

Указанные мероприятия позволят к 2018 году полностью удовлетворить потребности населения Сахалинской области в предоставлении социальных услуг в стационарной форме.

3. Целью «дорожной карты» является создание к 2018 году системы социального обслуживания граждан, обеспечивающей наиболее полное удовлетворение потребностей  граждан, проживающих на территории Сахалинской области, в качественных социальных услугах.

4. Задачами «дорожной карты» являются:

4.1. формирование в Сахалинской области эффективной организационной структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания;

4.2. обеспечение проведения мероприятий по реконструкции и капитальному ремонту действующих стационарных организаций социального обслуживания и строительству новых организаций социального обслуживания;

4.3. развитие рынка социальных услуг, в том числе в полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому;

4.4. ликвидация к 2018 году очереди в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания;

4.5. повышение доступности предоставления социальных услуг гражданам Сахалинской области, проживающим в удаленных районах и в сельской местности;

4.6. сохранение и повышение уровня кадрового потенциала в сфере социального обслуживания граждан, обеспечение уровня средней заработной платы социальных работников организаций социального обслуживания  в 2018 году на уровне не ниже среднемесячной заработной платы по Сахалинской области;

4.7. актуализация к 2018 году типовых отраслевых норм труда организаций социального обслуживания;

4.8. формирование единой системы оценки профессиональных квалификаций и подготовки рабочих кадров, включая механизм независимой оценки профессионального уровня квалификации работников и внедрения профессиональных стандартов среди работников организаций социального обслуживания;

4.9. достижение оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа обслуживаемых граждан) с учетом специфики Сахалинской области;

4.10. проведение независимой системы оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания.

5. Ожидаемыми результатами реализации «дорожной карты» являются:

5.1. создание эффективной организационной структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания;

5.2. обеспечение надлежащего состояния материально-технической базы организаций социального обслуживания;

5.3. увеличение числа негосударственных организаций, предоставляющих социальные услуги;

5.4. ликвидация в 2018 году очереди в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания;

5.5. обеспечение доступности предоставления социальных услуг гражданам Сахалинской области, проживающим в удаленных районах и сельской местности;

5.6. повышение в 2018 году средней заработной платы социальных работников в организациях социального обслуживания до 100 процентов от среднемесячной заработной платы по Сахалинской области;

5.7. улучшение организации труда в организациях социального обслуживания;

5.8. создание единой системы оценки профессиональных квалификаций и подготовки рабочих кадров и внедрение профессиональных стандартов в деятельности организаций социального обслуживания;

5.9. обеспечение оптимальной нагрузки (числа обслуживаемых граждан) на одного социального работника с учетом региональной специфики;

5.10. повышение качества и доступности предоставления социальных услуг.


6. Контрольные показатели успешной реализации «дорожной карты»:

Наименование контрольного показателя

Ед. изм.

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Доля граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организации социального обслуживания

 

%

95,9

96,0

96,4

97,3

98,6

100

Удельный вес зданий стационарных организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий (от общего количества зданий)

 

%

0

0

0

0

0

0

Очередность в организациях, осуществляющих социальное обслуживание на дому, тыс. человек

 

тыс. человек

0,028

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Очередность в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание, тыс. человек

 

тыс. человек

0,468

0,479

0,406

0,300

0,150

0,0

Доля детей-инвалидов, направленных после достижения возраста 18 лет из психоневрологических интернатов для детей в психоневрологические интернаты для взрослых, в общем числе детей-инвалидов, выбывших из указанных организаций в связи с достижением возраста 18 лет

 

%

 

 

х

 

 

х

 

 

х

 

 

87,5

 

 

85,7

 

 

83,3

Количество граждан, нуждающихся в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, получающих социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому с применением стационарозамещающих технологий

 

тыс. человек

х

х

х

0,03

0,04

0,10

Доля получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности, от общего количества получателей социальных услуг в субъекте Российской Федерации

%

х

х

х

36,0

36,1

36,2

Удельный вес получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности, охваченных мобильными бригадами, от общего количества получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности

%

х

х

х

7,1

7,6

8,1

Соотношение средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, со средней заработной платой в субъекте Российской Федерации

%

58,7

61,5

73,8

79,0

80,0

100,0

Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей организаций социального обслуживания и средней заработной платы работников организаций социального обслуживания за отчетный период

раз

4

4

4

4

4

4

Соотношение средней заработной платы основного и вспомогательного персонала организаций социального обслуживания (с учетом типа организаций социального обслуживания)

 

1:0,7 - 1:0,5

1:0,7 - 1:0,5

1:0,7 - 1:0,5

1:0,7 - 1:0,5

1:0,7 - 1:0,5

1:0,7 - 1:0,5

Предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда организаций социального обслуживания

%

40

40

40

40

40

40

Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных организациях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в организациях социального обслуживания всех форм собственности

%

0,0

0,0

0,5

0,9

1,3

1,5

Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций всех форм собственности

%

0

0

3,8

9,7

12,5

15,2

 


II. План мероприятий

 


пп.

Мероприятия

Срок

реализации

Ответственный

исполнитель

1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения

1.1.

Детальный анализ итогов реализации в 2013 – 2014 годах планов мероприятий «дорожных карт» «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 – 2018 годы)» субъектов Российской Федерации (далее – региональная «дорожная карта») (подведение итогов, выявление существующих проблем во всех формах социального обслуживания и подготовка предложений по их решению с учетом региональной специфики и бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации)

 

2016 год,

далее ежегодно (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда России от 30.04.2014 г. № 282)

Министерство социальной защиты Сахалинской области

 

1.2.

Анализ достаточности средств, предусмотренных в бюджете Сахалинской области на реализацию Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»,  включая средства, полученные за счет  проведения мероприятий по оптимизации и за счет средств от приносящей доход деятельности

 

2016-2018 годы

(предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда России от 30.04.2014 г. № 282)

Министерство социальной защиты Сахалинской области

 

Организации социального обслуживания Сахалинской области

1.3.

Проведение ежегодного мониторинга нуждаемости граждан в стационарном, полустационарном социальном обслуживании и социальном обслуживании на дому

 

2016-2018 годы

(предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда России от 30.04.2014 г. № 282)

Министерство социальной защиты Сахалинской области

 

Организации социального обслуживания Сахалинской области

1.4.

Определение обоснованной  оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа обслуживаемых граждан) с учетом специфики Сахалинской области и нуждаемости граждан в социальных услугах

 

2016-2018 годы

(предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда России от 30.04.2014 г. № 282)

Министерство социальной защиты Сахалинской области

 

Организации социального обслуживания Сахалинской области

1.5.

Проведение мероприятий по кадровому планированию деятельности организаций всех форм социального обслуживания в целях обеспечения обоснованного подхода к утверждению штатной численности данных организаций (с учетом результатов мониторинга нуждаемости граждан в социальных услугах  по формам социального обслуживания, региональных особенностей и бюджетной обеспеченности)

 

2016-2018 годы

(предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда России от 30.04.2014 г. № 282)

Министерство социальной защиты Сахалинской области

 

Организации социального обслуживания Сахалинской области

1.6.

Организация профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников организаций социального обслуживания, включая вопросы предоставления социальных услуг лицам, страдающим психическими расстройствами, в том числе болезнью Альцгеймера и другой деменцией

 

2016-2018 годы

(предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда России от 30.04.2014 г. № 282)

Министерство социальной защиты Сахалинской области

 

Организации социального обслуживания Сахалинской области

1.7.

Совершенствование мер социальной поддержки и стимулирования работников организаций социального обслуживания Сахалинской области

2016-2018 годы

(предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда России от 30.04.2014 г. № 282)

Министерство социальной защиты Сахалинской области

1.8.

Анализ возможного увеличения мощности действующих стационарных организаций социального обслуживания без капитальных вложений и при условии недопущения снижения объемов и качества предоставляемых социальных услуг

2016-2018 годы

(предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда России от 30.04.2014 г. № 282)

Министерство социальной защиты Сахалинской области

 

Организации социального обслуживания Сахалинской области

1.9.

Проведение анализа социальных услуг, предоставление которых возможно на  условиях аутсорсинга

2016-2018 годы

(предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда России от 30.04.2014 г. № 282)

Министерство социальной защиты Сахалинской области

 

1.10.

Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в организациях социального обслуживания населения:

- ведение паспортов комплексной безопасности;

- принятие мер по устранению выявленных недостатков;

- анализ расходов на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния организаций социального обслуживания

Ежегодно

(предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда России от 30.04.2014 г. № 282)

Министерство социальной защиты Сахалинской области

 

2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания граждан

2.1.

Анализ реализации законодательных и нормативных правовых актов Сахалинской области, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания граждан, и при необходимости внесение в них изменений

2016-2018 годы

(предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда России от 30.04.2014 г. № 282)

Министерство социальной защиты Сахалинской области

3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер,

направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию

3.1.

Реализация модельной программы по внедрению социального сопровождения семей с детьми с анализом ее эффективности

2016-2018 годы

(предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда России от 30.04.2014 г. № 282)       

Министерство социальной защиты Сахалинской области

 

Организации социального обслуживания Сахалинской области

 

3.2.

Создание региональной модели  социального сопровождения граждан пожилого возраста в целях оказания содействия в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (предусмотренной Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»)

 

2016-2018 годы

(предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда России от 30.04.2014 г. № 282)

Министерство социальной защиты Сахалинской области

 

Организации социального обслуживания Сахалинской области

 

3.3.

Анализ организации  межведомственного взаимодействия органов государственной власти субъекта Российской Федерации в связи с реализацией полномочий субъекта Российской Федерации в сфере социального обслуживания граждан

 

2016-2018 годы

(предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда России от 30.04.2014 г. № 282)

Министерство социальной защиты Сахалинской области

4. Укрепление и развитие материально-технической базы организаций социального обслуживания

4.1.

Анализ состояния материально-технической базы действующих организаций, осуществляющих социальное обслуживание на дому, стационарное социальное обслуживание и полустационарное социальное обслуживание

 

2016-2018 годы

(предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда России от 30.04.2014 г. № 282)

Министерство социальной защиты Сахалинской области

 

Организации социального обслуживания Сахалинской области

4.2.

Проведение мероприятий по модернизации и укреплению материально-технической базы действующих организаций, осуществляющих социальное обслуживание на дому, стационарное социальное обслуживание и полустационарное социальное обслуживание

 

2016-2018 годы

(предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда России от 30.04.2014 г. № 282)

Министерство социальной защиты Сахалинской области

 

Организации социального обслуживания Сахалинской области

4.2.1.

Перечень действующих организаций социального обслуживания, нуждающихся в реконструкции и капитальном ремонте:

На проведение капитального ремонта в 2016 году в организациях социального обслуживания предусмотрено 284115,5 тыс. руб., в том числе:

- ГБУ «Южно-Сахалинский дом-интернат для престарелых граждан и инвалидов» - 16568,1 тыс. руб. (капитальный ремонт санузлов 2-х этажного здания, капитальный ремонт электроснабжения 5-ти этажного корпуса, капитальный ремонт вентиляции пищеблока и складов, изыскательские работы (геодезические, геологические), разработка ПСД). Срок выполнения работ 15.12.2016 года.

- ГБУ «Южно-Сахалинский психоневрологический интернат» - 63796,89 тыс. руб. (капитальный ремонт ограждения, капитальный ремонт навесов для летней сушки белья, капитальный ремонт гаража, капитальный ремонт котельной, капитальный ремонт помещений и цехов котельной, капитальный ремонт корпуса № 2, капитальный ремонт корпуса № 1, капитальный ремонт малой спортивной площадки, капитальный ремонт кровли корпуса № 1, капитальный ремонт прачечной № 2 и бани, капитальный ремонт пищеблока № 2, проектные работы). Срок выполнения работ 15.12.2016 года. - ГБУ "Ногликский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов" – 925,0 тыс. руб. (капитальный ремонт помещений). Срок выполнения работ 31.10.2016 года.

- ГБУ "Кировский психоневрологический интернат" – 3841,1 тыс. руб. (капитальный ремонт туалетной комнаты, дверных блоков, столовой корпуса № 2). Срок выполнения работ 30.11.2016 года.

- ГБУ "Кировский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей" – 30335,40 тыс. руб. (капитальный ремонт фасада, ограждения). Срок выполнения работ 01.12.2016 года.

- ГБУ "Александровск-Сахалинский дом-интернат для престарелых граждан и инвалидов" – 1100 тыс. руб. (разработка ПСД на благоустройство территории). Срок выполнения работ 31.08.2016 года.

- ГБУ "Шахтерский дом-интернат для престарелых граждан и инвалидов" – 13016,11 тыс. руб. (капитальный ремонт здания). Срок выполнения работ 30.11.2016 года.

- ГБУ "Тымовский психоневрологический интернат"  - 1777,30 тыс. руб. (капитальный ремонт входной группы). Срок выполнения работ 01.08.2016 года.

- ГБУ "Дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов "Доброта" – 6231,6 тыс. руб. (капитальный ремонт кровли, пятого этажа, наружного освещения). Срок выполнения работ 15.12.2016 года.

- ГБУ "Макаровский дом-интернат для престарелых и инвалидов" – 5562,0 тыс. руб. (капитальный ремонт здания). Срок выполнения работ 15.12.2016 года.

- ГБУ "Углегорский психоневрологический интернат" – 4000,0 тыс. руб. (капитальный ремонт помещений). Срок выполнения работ 15.12.2016 года.

- ГКУ "Центр социальной адаптации для лиц  без определенного места жительства и занятий" – 97,8 тыс. руб. (разработка ПД на капремонт помещений).

- ГКУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Маячок" (г.Южно-Сахалинск) – 2264,9 тыс. руб. (разработка ПД на благоустройство территории).

- ГКУ "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Преодоление" – 1128,1 тыс. руб. (капитальный ремонт пожарных лестниц). Срок выполнения работ 30.09.2016 года.

- ГКУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Добродея" (с. Кировское) – 3615,0 тыс. руб. (капитальный ремонт помещений). Срок выполнения работ 18.11.2016 года.

- ГКУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Отрадное" – 1415,799 тыс. руб. (капитальный ремонт пожарной сигнализации). Срок выполнения работ 13.12.2016 года.

- ГКУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Радуга" – 4603,2 тыс. руб. (капитальный ремонт вентиляции и внутренних помещений). Срок выполнения работ 15.12.2016 года.

- ГКУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Родник" (г.Оха) – 2753,9 тыс. руб. (капитальный ремонт лестничной клетки, благоустройство территории). Срок выполнения работ 30.09.2016 года.

- ГКУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Надежда", г. Поронайск – 7856,7 тыс. руб. (капитальный ремонт помещений, благоустройство территории). Срок выполнения работ 03.12.2016 года.

- ГКУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Алый парус" (г.Анива) – 6288,8 тыс. руб. (благоустройство территории). Срок выполнения работ 30.10.2016 года.

- ГКУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Огонек" (г.Макаров) – 1000,0 тыс. руб. (капитальный ремонт вентиляции). Срок выполнения работ 26.09.2016 года.

- ГКУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Улыбка"  (г.Красногорск) – 6770,3 тыс. руб. (капитальный ремонт фасада). Срок выполнения работ 01.12.2016 года.

- ГКУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Ласточка" (г. Томари) – 5548,8 тыс. руб. (капитальный ремонт крыши). Срок выполнения работ 30.10.2016 года.

- ГКУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Троицкий детский дом» - 24500,0 тыс. руб. (установка стальной тентовой конструкции).

- ГКУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Красногорский детский дом» - 940,0 тыс. руб. (капитальный ремонт помещений). Срок выполнения работ 25.11.2016 года.

- ОГАУ "Центр медико-социальной реабилитации "Чайка" – 68178,7 тыс. руб. (разработка ПСД, капитальный ремонт газодымового тракта котельной, капитальный ремонт помещений, благоустройство территории, капитальный ремонт канализации). Срок выполнения работ 15.12.2016 года.

В 2017 году запланировано на проведение капитального ремонта всего 202438,3 тыс. рублей:

- ГБУ "Углегорский психоневрологический интернат" – 50000,0 тыс. руб. (капитальный ремонт фасада, внутренних помещений, канализации, ПСД есть);

- вновь открываемое учреждение, создаваемое путем перепрофилирования неэффективного учреждения системы образования

- ГБУ "Горнозаводский психоневрологический интернат" – 50000,0 тыс. руб. (капитальный ремонт помещений, ПСД есть);

- ГКУ "Центр социальной адаптации для лиц  без определенного места жительства и занятий" – 12220,7 тыс. руб. (капитальный ремонт помещений, ПСД есть);

- ГКУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Маячок" (г.Южно-Сахалинск) – 4150,0 тыс. руб. (капитальный ремонт помещений, ПСД есть);

- ГКУ "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Преодоление" – 2507,0 тыс. руб. (капитальный ремонт помещений, ПСД есть);

- ГКУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Добродея" (с. Кировское) – 7085,2 тыс. руб. (капитальный ремонт помещений, ПСД есть);

- ГКУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Отрадное" – 34000 тыс. руб. (капитальный ремонт помещений, ПСД есть);

- ГКУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Радуга" – 3200,0 тыс. руб. (капитальный ремонт помещений, ПСД есть);

- ГКУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Родник" (г.Оха) – 1500,0 тыс. руб. (капитальный ремонт помещений, ПСД есть);

- ГКУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Огонек – 2000,0 тыс. руб.(капитальный ремонт помещений, ПСД есть);

- ГКУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Светлячок» – 3000,0 тыс. руб.(капитальный ремонт помещений, ПСД есть);

- ГКУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Улыбка» – 1050,0 тыс. руб. (капитальный ремонт помещений, ПСД есть);

- ГКУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Ласточка» – 1300,0 тыс. руб.(капитальный ремонт помещений, ПСД есть);

- ГКУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Красногорский детский дом» 13425,4 тыс. руб. (капитальный ремонт фасада, ПСД есть);

   В 2017 году предусмотрены мероприятия по реконструкции ГКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Маячок» на 75 мест (ввод объекта в 2017 году, ПСД есть, уровень технической готовности 20%) - 577976,0 тыс. руб.

 

2016-2018 годы

(предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда России от 30.04.2014 г. № 282)

Министерство социальной защиты Сахалинской области

 

Организации социального обслуживания Сахалинской области

4.2.2.

Формирование перечня организаций социального обслуживания, которые планируется построить.

Адресной инвестиционной программой Сахалинской области на 2016 год предусмотрено строительство объектов социального обслуживания:

- Строительство столовой, бани с прачечной и овощехранилище с.Кировское Тымовского района – 67500,0 тыс. руб. с вводом в эксплуатацию в декабре 2016 года (ПСД имеется). Мощность объекта: столовая на 100 мест (рассчитана на работу в 2 смены), баня на 20 мест, прачечная на 400 кг в смену, овощехранилище – на 50 тонн.;

- Наружные инженерные сети ГБУ «Южно-Сахалинский психоневрологический интернат» – 61162,4 тыс. руб. с вводом объекта в эксплуатацию в 2017 году, уровень технической готовности 20% (ПСД имеется). Мощность объекта:  1030 п.м. (сети теплоснабжения), 1118 п.м. (сети электроснабжения);

- Строительство областного реабилитационного центра для инвалидов – 369940,8 тыс. руб. с вводом в эксплуатацию в 2017 году (ПСД имеется, уровень технической готовности 60%). Мощность объекта - 200 посетителей в смену, в том числе 25 мест в стационаре.

На 2017 год предусмотрено:

- Наружные инженерные сети ГБУ «Южно-Сахалинский психоневрологический интернат» – 59400,0 тыс. руб.;

- Строительство областного реабилитационного центра для инвалидов – 580000,0 тыс. руб.;

- Областной специальный Дом ветеранов и инвалидов с комплексом служб социально-бытового обслуживания – 10000,0 тыс. руб. (ПСД отсутствует, разработка в 2017 году, ввод в эксплуатацию 2019 год). Мощность объекта: 100 мест/ 50 квартир.

2016-2018 годы

(предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда России от 30.04.2014 г. № 282)

Министерство социальной защиты Сахалинской области

 

Организации социального обслуживания Сахалинской области

4.2.3.

Перечень организаций социального обслуживания, в которых требуется закупка оборудования и автотранспорта.

2016 год

- ГБУ «Александровск – Сахалинский дом-интернат для престарелых граждан и инвалидов»  - приобретение кухонного оборудования, бытовой техники на сумму     966,6 тыс. руб. (в том числе средства ПФР – 624,6 тыс. руб.);

  - ГБУ «Дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов «Доброта»  - приобретение мебели, бытовой техники, реабилитационного оборудования, медицинского оборудования на сумму   2271,2 тыс. руб. (в том числе средства ПФР – 188,4 тыс. руб.);

- ГБУ «Кировский психоневрологический интернат»  - приобретение

кухонного оборудования, бытовой техники, мебели на сумму   2000,0 тыс. руб.;

- ГБУ «Макаровский дом-интернат для престарелых и инвалидов»  - приобретение реабилитационного, медицинского, кухонного оборудования на сумму   2337,2 тыс. руб. (в том числе средства ПФР – 84,8 тыс. руб.);

  - ГБУ «Ногликский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов»  - приобретение медицинского, прачечного оборудования, мебели на сумму   392,2 тыс. руб. (в том числе средства ПФР – 42,5 тыс. руб.);

- ГБУ «Тымовский психоневрологический интернат»    - приобретение мебели, медицинского, прачечного и кухонного оборудования на сумму   1408,5 тыс. руб.;

- ГБУ «Углегорский психоневрологический интернат» - приобретение мебели, медицинского, кухонного оборудования на сумму   1848,5 тыс. руб.;

- ГБУ «Центр социального обслуживания населения Сахалинской области» - приобретение автотранспорта   (2 ед.) и оргтехники   на сумму   4250,0 тыс. руб.;

- ГБУ «Шахтерский дом-интернат для престарелых граждан и инвалидов Сахалинской области»    - приобретение автотранспорта на сумму   3290,0 тыс. руб.;

- ГБУ «Южно-Сахалинский дом-интернат для престарелых и инвалидов»  - приобретение автотранспорта (2 ед.), спецтехники, мебели, медицинского, кухонного, реабилитационного оборудования   на сумму   20/072,4 тыс. руб.;

- ГБУ «Южно-Сахалинский психоневрологический интернат»    - приобретение автотранспорта (1 ед.),   мебели, медицинского, кухонного, прачечного, реабилитационного оборудования на сумму     12/027,0 тыс. руб.;

- ОГАУ «Центр медико-социальной реабилитации «Чайка»    - приобретение спецтехники   (4 ед.), бытовой техники, мебели, медицинского, кухонного, прачечного, реабилитационного оборудования   на сумму   27/759,0 тыс. руб.;

- ГБУ «Кировский детский дом-интернат для умственно отсталых детей»  -  приобретение спецтехники (трактора – 2 ед.), медицинского, реабилитационного, кухонного   оборудования на сумму   6870,0 тыс. руб.;

- ГКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Алый парус»    - приобретение автотранспорта (1 ед.), мебели, прачечного оборудования на сумму   3718,3 тыс. руб.; 

- ГКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Добродея»  - приобретение  автотранспорта (1 ед.), мебели, прачечного оборудования, бытовой техники   на сумму   5115,4 тыс. руб.; 

- ГКУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Красногорский детский дом»  -  приобретение   реабилитационного оборудования на сумму   500,0 тыс. руб.;

- ГКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Ласточка»  - приобретение   мебели, бытовой техники на сумму   1583,0 тыс. руб.;

- ГКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Маячок»    - приобретение автотранспорта (1 ед.), мебели, бытовой техники на сумму   1514,3 тыс. руб.; 

- ГКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Надежда»  - приобретение теневых навесов на сумму   800,0 тыс. руб.;

- ГКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Огонек»  - приобретение автотранспорта (1 ед.), мебели   на сумму   2880,0 тыс. руб.;

- ГКУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Преодоление»  -  приобретение мебели, реабилитационного оборудования, оргтехники на сумму   1720,3 тыс. руб.;

- ГКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга»  -  приобретение мебели, оргтехники, прачечного и кухонного оборудования на сумму   632,0 тыс. руб.; 

- ГКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Родник»      -    приобретение     автотранспорта (1 ед.) на сумму   2 500,0 тыс. руб.;

- ГКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Светлячок» - приобретение теневых навесов, кухонного и прачечного оборудования, оргтехники на сумму   1258,0 тыс. руб.; 

- ГКУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Троицкий детский дом» -   приобретение автотранспорта (1 ед.), реабилитационного оборудования   на сумму   1470,0 тыс. руб.;

  - ГКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Улыбка»  - приобретение автотранспорта(1 ед.), мебели, дизель-генератора на   сумму   2903,8 тыс. руб.; 

  - ГКУ «Центр социальной адаптации»  - приобретение мебели на   сумму 343,2 тыс. руб.;

2017 год

- ГБУ «Углегорский психоневрологический интернат» - приобретение мебели, медицинского, кухонного оборудования, спортивного инвентаря, компьютерной техники, дизель-генератора   на сумму   8 000 тыс. руб.; 

- ГБУ «Горнозаводский психоневрологический интернат» - приобретение  мебели, медицинского, кухонного, прачечного, реабилитационного оборудования     на сумму   35 654,0 тыс. руб.;

- ГКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Алый парус» - приобретение кухонного оборудования на сумму   300,0 тыс. руб.;

- ГКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Добродея» - приобретение мебели, дизель-генератора на сумму   1400,0 тыс. руб.;

- ГКУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Красногорский детский дом»  -  приобретение мебели,   компьютерной техники, дизель-генератора на сумму   1550,0 тыс. руб.; 

- ГКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Маячок»   - приобретение мебели, кухонного оборудования, спортивного инвентаря, оргтехники на сумму   2295,00 тыс. руб.; 

- ГКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Надежда» - приобретение оборудования для спортивной площадки,   дизель-генератора на сумму   2300,0 тыс. руб.; 

- ГКУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Преодоление»  приобретение  мебели,   спортивного инвентаря, автотранспорта (1 ед.) на сумму   5636,5 тыс. руб.; 

- ГКУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Троицкий детский дом» -   приобретение   мебели, компьютерной техники, кухонного оборудования, телевизоров,   дизель-генератора на сумму   2325,0 тыс. руб.;

- ГКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Улыбка» - приобретение уличных теневых навесов   на сумму   1200,0 тыс. руб.; 

- ГКУ «Центр социальной адаптации»    - приобретение   мебели, медицинского оборудования,   дизель-генератора на сумму   1430,0 тыс. руб. 

Учитывая, что в течение 2014-2017 годов на приобретение основных средств предусматриваются значительные средства (в общей сложности более 392 млн. рублей на 28 организаций социального обслуживания), предполагается, что  концу 2017 года  организации социального обслуживания в полной мере будут укомплектованы оборудованием, автотранспортом и мебелью. В связи с этим принято решение  о приостановке в 2018 году финансирования расходов по данной статье.

 

2016-2018 годы

(предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда России от 30.04.2014 г. № 282)

Министерство социальной защиты Сахалинской области

 

Организации социального обслуживания Сахалинской области

4.3.

Анализ результатов реализации в 2012 - 2018 годах перспективной схемы развития и размещения организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов

2016-2018 годы

(предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда России от 30.04.2014 г. № 282)

Министерство социальной защиты Сахалинской области

 

4.4.

Разработка и реализация перспективной схемы развития и размещения организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание граждан до 2020 года с учетом специфики Сахалинской области и нуждаемости граждан в социальных услугах

2016-2018 годы

(предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда России от 30.04.2014 г. № 282)

Министерство социальной защиты Сахалинской области

 

Организации социального обслуживания Сахалинской области

4.5.

Утверждение тарифов на социальные услуги, предоставляемые государственными организациями социального обслуживания Сахалинской области

Ежегодно

Министерство социальной защиты Сахалинской области

5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания.
Ликвидация очереди в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание и

социальное обслуживание на дому

5.1.

Разработка новых технологий предоставления социальных услуг гражданам в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому, в том числе стационарозамещающих технологий:

- создание приемных семей: 2016 год – 18 семей, объем предусмотренных средств составляет  3,5 млн. руб.; 2017 год - 23 семьи - 4,5 млн. руб.; 2018 год - 23 семьи - 4,5 млн. руб.;

- введение возмездной опеки над совершеннолетними недееспособными гражданами на 2018 год - 20 семей, объем предусмотренных средств 6,360 млн. руб.

 

2016-2018 годы

(предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда России от 30.04.2014 г. № 282)

Министерство социальной защиты Сахалинской области

 

Организации социального

обслуживания Сахалинской области

5.2.

Разработка и (или) внедрение новых технологий предоставления социальных услуг гражданам, проживающим в отдаленных районах и сельской местности:

- мобильные бригады (ежегодный охват не менее 250 чел.);

- передвижной компьютерный класс (ежегодный охват не менее 20 чел.);

- «Университет  старшего поколения» (ежегодный охват не менее 20 чел.);

- инватакси (ежегодный охват не менее 50 чел.).

2016-2018 годы

(предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда России от 30.04.2014  № 282)

 

Министерство социальной защиты Сахалинской области

 

Организации социального

обслуживания Сахалинской области

5.3.

Изучение и внедрение передового опыта работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам в организациях социального обслуживания

Ежегодно

Министерство социальной защиты Сахалинской области

 

Организации социального

 обслуживания Сахалинской области

5.4.

Развитие государственно-частного партнерства с целью обеспечения конкурентоспособности организаций социального обслуживания и предоставления права выбора гражданину поставщика социальных услуг

2016-2018 годы

(предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда России от 30.04.2014 г. № 282)

Министерство социальной защиты Сахалинской области

5.5.

Привлечение социально ориентированных некоммерческих и негосударственных организаций, а также благотворителей и добровольцев к деятельности по предоставлению социальных услуг гражданам

 

2016-2018 годы

(предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда России от 30.04.2014 г. № 282)

Министерство социальной защиты Сахалинской области

5.6.

Проведение в  Сахалинской области независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания

2015 - 2018 годы

Министерство социальной защиты Сахалинской области

5.7.

Проведение информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг: определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию, принятие дополнительных мер по информированию населения и официальных структур о деятельности по социальному обслуживанию граждан, включая интернет-ресурсы, установление ответственности за неисполнение предусмотренных требований

 

Постоянно

Министерство социальной защиты Сахалинской области

 

Организации социального

обслуживания Сахалинской области

 

5.8.

Реализация организациями для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, мероприятий «дорожных карт», разработанных в соответствии с рекомендациями Общественной палаты Сахалинской области вцелях обеспечения выполнения положений постановления Правительства Российской Федерации от 24.05.2014 № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей»

2016-2018 годы

Министерство социальной защиты Сахалинской области

 

Организации социального

обслуживания Сахалинской области

 

6. Осуществление мероприятий по повышению заработной платы социальным работникам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

Повышение кадрового потенциала организаций социального обслуживания

6.1.

Проведение мероприятий по привлечению средств (не менее 33%) на повышение оплаты труда социальных работников за счет интенсификации труда, оптимизации инфраструктуры с  целью внедрения комплексного похода при преобразовании организаций, предоставляющих социальные услуги, оптимизации административно-управленческого персонала

Ежегодно

Министерство социальной защиты Сахалинской области

 

6.2.

Учет при формировании бюджета Сахалинской области расходов на повышение заработной платы социальных работников организаций социального обслуживания в соответствии с утвержденными в субъекте Российской Федерации региональными «дорожными картами» по реализации Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в части повышения оплаты труда социальным работникам

Ежегодно, начиная

с 2013 года

Министерство социальной защиты Сахалинской области

6.3.

Проведение разъяснительной работы в организациях социального обслуживания по реализации планов мероприятий «дорожных карт», в том числе о мероприятиях по повышению оплаты труда в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»

Ежегодно

Министерство социальной защиты Сахалинской области

Организации социального

обслуживания Сахалинской области

6.4.

Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О  мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в рамках мониторинга реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы повышения, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р (приказ Минтруда РФ от 31.05.2013 № 234а)

Один раз в полгода

Министерство социальной защиты Сахалинской области

 

 

6.5.

Установление соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала организаций социального обслуживания, предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда организаций социального обслуживания

2016-2018 годы

(предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда России от 30.04.2014 г. № 282)

Министерство социальной защиты Сахалинской области

 

Организации социального

обслуживания Сахалинской области

6.6.

Заключение  трудовых договоров с вновь принятыми руководителями государственных организаций социального обслуживания Сахалинской области в соответствии с типовой формой трудового договора, утвержденной Правительством Российской Федерации

2016-2018 годы

(предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда России от 30.04.2014 г. № 282)

Министерство социальной защиты Сахалинской области

 

6.7.

Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками организаций социального обслуживания в связи с введением «эффективного контракта» в соответствии с рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

Постоянно при поступлении на работу в организации социального обслуживания

Министерство социальной защиты Сахалинской области

 

6.8.

Проведение аттестации социальных работников, повышение квалификации сотрудников организаций социального обслуживания, внедрение профессиональных стандартов

2016-2018 годы

(предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда России от 30.04.2014 г. № 282)

Министерство социальной защиты Сахалинской области

 

Организации социального

 обслуживания Сахалинской области

6.9.

Мониторинг достижения оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа обслуживаемых граждан) с учетом специфики Сахалинской области

2016-2018 годы

(предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда России от 30.04.2014 г. № 282)

Министерство социальной защиты Сахалинской области

 

Организации социального

обслуживания Сахалинской области


Информация по документу
Читайте также