Расширенный поиск

Постановление Администрации города Южно-Сахалинска Сахалинской области от 24.04.2017 № 1124-па

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24.04.20171124-па

 

Об утверждении Положения о

муниципально-частном партнерстве на

территории городского округа

«Город Южно-Сахалинск»

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», статьей 37 Устава городского округа «Город Южно-Сахалинск» администрация города Южно-Сахалинска постановляет:

1.           Утвердить Положение о муниципально-частном партнерстве на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» (прилагается).

2.           Опубликовать постановление администрации города в газете «Южно-Сахалинск сегодня» и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.

3.           Контроль исполнения постановления администрации города возложить на начальника Департамента экономического развития администрации города Южно-Сахалинска.

Мэр города                                                                                                                    С.А.Надсадин


УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

города Южно-Сахалинска

от 24.04.2017 № 1124-па

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ

НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК»

 

I. Общие положения

 

1.1. Положение о муниципально-частном партнерстве на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» (далее - Положение) разработано в целях реализации Федерального закона от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон о муниципально-частном партнерстве) и привлечения внебюджетных инвестиций для реализации приоритетных направлений развития экономики и социальной сферы городского округа.

1.2. Настоящее Положение определяет полномочия и порядок взаимодействия и координации деятельности структурных подразделений аппарата и отраслевых (функциональных) органов администрации города Южно-Сахалинска при:

1.2.1. Подготовке и рассмотрении предложений о реализации проектов муниципально-частного партнерства.

1.2.2. Принятии решений о реализации проектов муниципально-частного партнерства.

1.2.3. Реализации соглашений о муниципально-частном партнерстве.

1.3. Публичный партнер — муниципальное образование городской округ «Город Южно-Сахалинск» от имени которого выступает мэр города.

1.4. Уполномоченный орган - администрация города Южно-Сахалинска в лице структурных подразделений аппарата или отраслевых (функциональных) органов администрации города Южно-Сахалинска (далее – структурные подразделения).

1.5. Отдельные права и обязанности публичного партнера могут быть переданы структурным подразделениям и юридическим лицам, выступающим на стороне публичного партнера в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2015 № 1366 «Об утверждении перечня отдельных прав и обязанностей публичного партнера, которые могут осуществляться уполномоченными им органами и (или) юридическими лицами в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами».

1.6. Перечень структурных подразделений и юридических лиц, выступающих на стороне публичного партнера, а также  сведения о правах и об обязанностях публичного партнера, осуществляемых этими структурными подразделениями и юридическими лицами устанавливаются постановлением администрации города Южно-Сахалинска о реализации проекта  муниципально-частного партнерства.

1.7. Полномочия, предусмотренные частью 2 статьи 18  Закона о муниципально-частном партнерстве, осуществляются структурными подразделениями:

1.7.1. Департамент экономического развития администрации города Южно-Сахалинска (далее – Департамент экономического развития):

1.7.1.1. Обеспечивает координацию деятельности структурных подразделений при реализации проекта муниципально-частного партнерства.

1.7.1.2. Ведет реестр заключенных соглашений о муниципально-частном партнерстве.

1.7.1.3. Представляет в уполномоченный орган Сахалинской области результаты мониторинга реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве.

1.7.1.4. Размещает на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска реестр соглашений и результаты мониторинга реализации соглашений.

1.7.2. Структурные подразделения, осуществляющие управление в сфере, в которой планируется реализация проекта муниципально-частного партнерства:

1.7.2.1. Осуществляют мониторинг реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве.

1.7.2.2. Обеспечивают открытость и доступность информации о соглашении о муниципально-частном партнерстве.

1.7.3. Департамент правового обеспечения администрации города Южно-Сахалинска:

1.7.3.1. Согласовывает публичному партнеру конкурсную документацию для проведения конкурсов на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве.

1.7.3.2. Содействует в защите прав и законных интересов публичных партнеров в процессе реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве.

1.8. Полномочия по подписанию соглашений о муниципально-частном партнерстве осуществляет мэр города Южно-Сахалинска.

1.9. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в Законе о муниципально-частном партнерстве.

 

II. Подготовка и рассмотрение

предложений о реализации проектов муниципально-частного партнерства

 

2.1. Предложение о реализации проекта муниципально-частного партнерства разрабатывается структурным подразделением или лицом, которое в соответствии с Законом о муниципально-частном партнерстве может быть частным партнером в соответствии с требованиями частей 3, 4 статьи 8 Закона о муниципально-частном партнерстве по форме и в соответствии с требованиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2015 № 1386 «Об утверждении формы предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства, а также требований к сведениям, содержащимся в предложении о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства» и направляется мэру города.

При этом допускается проведение предварительных переговоров, связанных с разработкой предложения о реализации проекта в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.112015  № 864 «Об утверждении порядка проведения предварительных переговоров, связанных с разработкой предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства, между публичным партнером и инициатором проекта».

2.2. При рассмотрении предложения о реализации проекта публичный партнер вправе запросить у инициатора проекта дополнительные материалы и документы в соответствии с частью 6 статьи 8 Федерального закона от 13.07.2015 № 224-ФЗ, проводить переговоры с инициатором проекта, при этом проведение переговоров осуществляется в порядке, определенном приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.11.2015  № 863 «Об утверждении порядка проведения переговоров, связанных с рассмотрением предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства, между публичным партнером и инициатором проекта».

2.3. Структурные подразделения обеспечивают техническую подготовку документов, организацию и проведение совещаний, переговоров, заседаний при рассмотрении публичным партнером предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства, в том числе:

2.3.1. Департамент экономического развития:

2.3.1.1. Направляет в Департамент финансов администрации города  Южно-Сахалинска запрос о представлении заключения о наличии средств на реализацию проекта в соответствии с муниципальными документами стратегического планирования (в случае, если для реализации проекта требуется выделение средств из бюджета городского округа «Город Южно-Сахалинск»).

2.3.1.2. Направляет предложение в структурные подразделения, соответствующие направлению представленного предложения.

2.3.1.3. Готовит сводное заключение по результатам проведенной оценки и подготовленных структурными подразделениями заключений.

2.3.1.4. Организует проведение заседания Комиссии по рассмотрению вопросов предоставления муниципальной поддержки инвестиционной деятельности на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» (далее — Комиссия) для рассмотрения предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства.

2.3.1.5. На основании рекомендаций  Комиссии готовит предложение на имя мэра города для принятия одного из следующих решений:

2.3.1.5.1. О направлении предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства на рассмотрение в уполномоченный орган Сахалинской области, для проведения оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества в соответствии с частями 2-5 статьи 9 Закона о муниципально-частном партнерстве.

2.3.1.5.2. О невозможности реализации проекта муниципально-частного партнерства по основаниям, предусмотренным частью 7 статьи 8 Закона о муниципально-частном партнерстве.

Срок рассмотрения предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства не может превышать 90  дней со дня поступления такого предложения.

2.3.1.6. В срок, не превышающий 10 дней со дня принятия одного из предусмотренных в пункте 2.3.1.5. решений, формирует пакет документов для направления публичным партнером инициатору проекта, а также размещает указанные документы и предложение на официальном сайте администрации города  Южно-Сахалинска, в случае, если предложение о реализации проекта, подготовлено лицом, которое в соответствии с Законом о муниципально-частном партнерстве может быть частным партнером.

2.3.1.7. В срок, не превышающий 10 дней со дня принятия  решения,  предусмотренного в пункте 2.3.1.5.1., формирует пакет документов для направления публичным партнером на рассмотрение в уполномоченный орган Сахалинской области, в том числе сведений, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2015 № 1386, «Об утверждении формы предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства, а также требований к сведениям, содержащимся в предложении о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства».

2.3.2. Структурные подразделения, соответствующие направлению представленного предложения проводят оценку проекта и готовят заключения, содержащие:

2.3.2.1. Департамент землепользования администрации города Южно-Сахалинска - определение наличия или отсутствия прав третьих лиц на земельные участки, предоставляемые в рамках соглашения о муниципально-частном партнерстве.

2.3.2.2. Управление архитектуры и градостроительства аппарата администрации города Южно-Сахалинска - оценку проекта на соответствие документам территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории, включающую информацию о разрешенных видах использования земельного участка, наличия на земельном участке памятников культурного наследия, возможности использования других земельных участков для реализации рассматриваемого проекта.

2.3.2.3. Департамент по управлению муниципальным имуществом администрации города Южно-Сахалинска - оценку возможности использования  имущественных ресурсов администрации города и определение прав собственности, обременений и ограничений на объект соглашения муниципально-частного партнерства.

2.3.2.4. Структурное подразделение, соответствующее направлению представленного предложения - информацию о:

2.3.2.4.1. Характеристике отрасли и рынка (оценка состояния и перспективы развития отрасли, оценка занимаемой доли инициатора в рассматриваемой отрасли, влияние проекта на развитие смежных отраслей).

2.3.2.4.2. Характеристике инициатора (оценка опыта осуществления хозяйственной деятельности и его репутации, оценка наличия производственных площадей и мощностей, оценка опыта реализации аналогичных инвестиционных проектов).

2.3.2.4.3. Характеристике инвестиционного проекта и предполагаемой к выпуску продукции (услуг) (приоритетность и целесообразность реализации проекта для города, функциональные и потребительские свойства продукции (услуг), их конкурентные преимущества).

Срок подготовки заключений не может превышать 25 календарных дней со дня поступления предложения.

2.4. При поступлении предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства структурные подразделения должны руководствоваться Правилами рассмотрения публичным партнером предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2015  № 1388.

 

III. Принятие решений о реализации проекта

муниципального частного-партнерства

 

3.1.  По итогам рассмотрения уполномоченным органом Сахалинской области предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства Департамент экономического развития в срок не позднее 5 календарных дней со дня получения заключения готовит проект постановления администрации города:

3.1.1. При положительном заключении уполномоченного органа Сахалинской области - о реализации проекта муниципально-частного партнерства.

3.1.2. При отрицательном заключении уполномоченного органа Сахалинской области - об отказе от реализации проекта муниципально-частного партнерства.

3.2. Постановление администрации города Южно-Сахалинска о реализации (об отказе от реализации) проекта муниципально-частного партнерства утверждается в срок, не превышающий 60 дней со дня получения положительного заключения уполномоченного органа Сахалинской области.

3.3. Содержание проекта постановления администрации города Южно-Сахалинска о реализации проекта муниципально-частного партнерства должно соответствовать требованиям частей 3, 3.1 статьи 10 Закона о муниципально-частном партнерстве.

3.4. Структурное подразделение, определенное решением о реализации проекта муниципально-частного партнерства в срок, не превышающий 180  дней со дня принятия решения, обеспечивает организацию и проведение конкурса на право заключения соглашения в соответствии со статьей 19 Закона о муниципально-частном партнерстве за исключением случаев, предусмотренных частями 8-10 статьи 10 Закона о муниципально-частном партнерстве.

3.5. В случае, если решение о реализации проекта принято на основании предложения о реализации проекта, подготовленного лицом, которое в соответствии с Законом о муниципально-частном партнерстве может быть частным партнером,  структурное подразделение, определенное решением о реализации проекта муниципально-частного партнерства, обеспечивает проведение процедур на право заключения соглашения в соответствии с частями 8-10 статьи 10 Закона о муниципально-частном партнерстве.

3.6. Заявление о намерении участвовать в конкурсе направляется по форме и в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2015 № 1387 «О порядке направления публичному партнеру заявления о намерении участвовать в конкурсе на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве».

3.7. В случае, если решением о реализации проекта предусмотрен предварительный отбор участников конкурса в целях определения состава участников конкурса, соответствующих требованиям, установленным Законом о муниципально-частном партнерстве и конкурсной документацией, предварительный отбор проводится в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2015 № 1322 «Об утверждении Правил проведения предварительного отбора участников конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве».

3.8. По результатам проведенного конкурса или при наличии в соответствии с Законом о муниципально-частном партнерстве оснований для заключения соглашения без проведения конкурса, структурное подразделение, определенное решением о реализации проекта муниципально-частного партнерства, заключает соглашение о муниципально-частном партнерстве и направляет копию подписанного соглашения в Департамент экономического развития для ведения реестра соглашений о муниципально-частном партнерстве.

 

IV. Реализация проекта муниципально-частного партнерства

 

4.1. Реализация проекта муниципально-частного партнерства осуществляется публичным партнером и частным партнером в соответствии с условиями соглашения и с учетом требований действующего законодательства и муниципальных правовых актов городского округа «Город Южно-Сахалинск».

4.2. Контроль за исполнением соглашения о муниципально-частном партнерстве осуществляется публичным партнером в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2015 № 1490 «Об осуществлении публичным партнером контроля за исполнением соглашения о государственно-частном партнерстве и соглашения о муниципально-частном партнерстве.

4.3. Структурное подразделение, определенное решением о реализации проекта муниципально-частного партнерства на осуществление контроля за исполнением соглашения о муниципально-частном партнерстве:

4.3.1. Ежеквартально, в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Департамент экономического развития заверенные копии актов о результатах контроля за исполнением соглашения о муниципально-частном партнерстве, справок, объяснений и других документов, имеющих отношение к проводимым контрольным мероприятиям.

4.3.2. В течение 5 рабочих дней с даты составления акта о результатах контроля за исполнением соглашения о муниципально-частном партнерстве размещает его на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.

4.4 Мониторинг реализации соглашений о муниципально-частном партнерстве осуществляется в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.11.2015 № 888 «Об утверждении порядка мониторинга реализации соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве» (далее – приказ Минэкономразвития).

4.5. Структурное подразделение, определенное решением о реализации проекта муниципально-частного партнерства на осуществление мониторинга реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве:

4.5.1. Размещает в электронном виде на сайте государственной автоматизированной системы «Управление» в установленные сроки сведения в соответствии с частями 7-9 приказа Минэкономразвития.

4.5.2. Ежегодно формирует в соответствии с приложением к Порядку, утвержденному приказом Минэкономразвития, результаты мониторинга реализации соглашений о муниципально-частном партнерстве и представляет в Департамент экономического развития в срок до 20 января года, следующего за отчетным годом.

4.6. Департамент экономического развития обеспечивает проверку внесенных публичным партнером в государственную автоматизированную систему «Управление», а также ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, представляет в уполномоченный орган Сахалинской области и размещает на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска сводную информацию о результатах мониторинга реализации соглашений о муниципально-частном партнерстве.

Исполняющий обязанности начальника

Департамента экономического развития                                             П.И.Павленко


Информация по документу
Читайте также