Расширенный поиск
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска Сахалинской области от 21.06.2017 № 1663-па АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21.06.2017 № 1663-па О внесении изменений в Порядок предоставления субсидии субъектам малого предпринимательства городского округа «Город Южно-Сахалинск» на возмещение части затрат на открытие собственного дела, утвержденный постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 17.05.2016 № 1402-па В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 № 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг», статьей 37 Устава городского округа «Город Южно-Сахалинск», постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 06.08.2014 № 1411-па «Об утверждении муниципальной Программы «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства городского округа «Город Южно-Сахалинск» на 2015-2020 годы» администрация города Южно-Сахалинска постановляет: 1. Внести изменения в Порядок предоставления субсидии субъектам малого предпринимательства городского округа «Город Южно-Сахалинск» на возмещение части затрат на открытие собственного дела, утвержденный постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 17.05.2016 № 1402-па, изложив его в новой редакции (прилагается). 2. Опубликовать настоящее постановление администрации города в газете «Южно-Сахалинск сегодня» и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска. 3. Контроль исполнения постановления администрации города возложить на начальника Департамента экономического развития администрации города Южно-Сахалинска. Мэр города С.А.Надсадин УТВЕРЖДЕН постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 21.06.2017 № 1663-па Порядок предоставления субсидии субъектам малого предпринимательства городского округа «Город Южно-Сахалинска» на возмещение части затрат на открытие собственного дела I. Общие положения о предоставлении субсидии 1.1. Порядок предоставления субсидии субъектам малого предпринимательства городского округа «Город Южно-Сахалинска» на возмещение части затрат на открытие собственного дела (далее Порядок) разработан в целях реализации муниципальной программы «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства городского округа «Город Южно-Сахалинск» на 2015-2020 годы», утвержденной постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 06.08.2014 № 1411-па (далее - Программа), и определяет общие положения, условия и порядок предоставления субсидии субъектам малого предпринимательства городского округа «Город Южно-Сахалинск» на открытие собственного дела (далее - субсидия), а также требования к отчетности и осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение. 1.2. Понятия, используемые для целей Порядка: 1.2.1. «Заявитель» - субъект малого предпринимательства - хозяйствующий субъект (вновь созданное юридическое лицо или вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель), отнесенный в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», к малому предприятию, в том числе к микропредприятию, осуществляющий хозяйственную деятельность менее одного года с даты государственной регистрации на дату подачи документов, обратившийся за предоставлением субсидии в соответствии с требованиями Порядка. 1.2.2. «Уполномоченный орган» - Департамент экономического развития администрации города Южно-Сахалинска - орган, уполномоченный на реализацию Порядка. 1.2.3. «Комиссия» - комиссия по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа «Город Южно-Сахалинск», осуществляющая свою деятельность в соответствии с постановлением администрации города Южно-Сахалинска - орган, уполномоченный на рассмотрение документов Заявителя. 1.2.4. «Главный распорядитель» - администрация города Южно-Сахалинска - главный распорядитель средств бюджета городского округа «Город Южно-Сахалинск», принимающий решение о предоставлении субсидии и осуществляющий предоставление субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете городского округа «Город Южно-Сахалинск» на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидии. 1.2.5. «Соглашение» - договор (соглашение) между главным распорядителем (получателем) средств бюджета городского округа «Город Южно-Сахалинск» и юридическим лицом (за исключением государственных и муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателем, физическим лицом - производителем товаров, работ, услуг о предоставлении субсидии из бюджета городского округа «Город Южно-Сахалинск» в целях возмещения недополученных доходов и (или) возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, оформленный в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Департамента финансов администрации города Южно-Сахалинска. 1.2.6. «Получатель субсидии» - Заявитель, в отношении которого принято положительное решение о предоставлении субсидии, заключивший Соглашение. 1.2.7. «Социальное предпринимательство» - социально ориентированная деятельность Заявителя, направленная на достижение общественно полезных целей, улучшение условий жизнедеятельности гражданина и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, а также на обеспечение занятости, оказание поддержки инвалидам, гражданам пожилого возраста и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации. 1.2.8. «Основные средства» - часть имущества, используемого Заявителем в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг), или для управления организацией (за исключением легкового автотранспорта), соответствующая Положению по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденному Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 года № 26н, в том числе для Заявителей - индивидуальных предпринимателей — первоначальной стоимостью более 10 000 рублей за единицу. 1.2.9. «Краткосрочное обучение основам предпринимательской деятельности» - обучение по программе дополнительного образования, включающее изучение основ бухгалтерского и налогового учета, бизнес-планирование, полученное в организации, осуществляющей образовательную деятельность, имеющей лицензию на осуществление образовательной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.3. Предоставление субсидии осуществляется в целях возмещения части произведенных и документально подтвержденных затрат Заявителя на открытие собственного дела. 1.4. Категорию получателей субсидии составляют Заявители, соответствующие одновременно следующим критериям: - состоящие на учете в налоговом органе на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск»; - соблюдающие условия Соглашения о минимальной заработной плате в Сахалинской области (для Заявителей, имеющих наемных работников); - предоставляющие отчетность в федеральные органы налоговой службы и статистики, а также Пенсионного фонда в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; - не являющиеся кредитной организацией, страховой организацией (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом; - не являющиеся участником соглашений о разделе продукции; - не являющиеся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентом Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации; - не осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса; - не осуществляющие производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых; - соответствующие следующим требованиям по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором заключается Соглашение: наличие документа о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовке) или о прохождении краткосрочного обучения основам предпринимательской деятельности; отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; отсутствие нарушений исполнения обязательств по заключенным муниципальным контрактам и договорам аренды муниципального имущества, и сведений о Заявителе в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок; отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом; получатели субсидии — юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидии — индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя; не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%; не являться получателем средств из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка. 1.5. Приоритетной целевой группой получателей субсидии являются: 1.5.1. Заявители из числа следующих категорий: - официально зарегистрированные безработные граждане; - работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (в отношении которых в соответствии с трудовым законодательством по инициативе работодателя был введен неполный рабочий день (неделя), временная приостановка работ, предоставлен отпуск без сохранения заработной платы, а также получившие письменное уведомление работодателя о предстоящем сокращении); - военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации; - молодые семьи, имеющие детей, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из одного молодого родителя и одного и более детей, при условии, что возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет, неполные семьи, многодетные семьи, семьи, воспитывающие детей-инвалидов; - физические лица в возрасте до 30 лет (включительно); - юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам, указанным в абзацах 2-6 настоящего подпункта, составляет более 50%; - индивидуальные предприниматели, получившие земельные участки на территории Сахалинской области в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2016 № 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; - осуществляющие деятельность в области народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского и экологического туризма. 1.5.2. Заявители, относящиеся к социальному предпринимательству, обеспечивающие выполнение одного или нескольких из следующих условий: - обеспечение занятости инвалидов, граждан пожилого возраста, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, женщин, имеющих детей в возрасте до семи лет, сирот, выпускников детских домов (далее - лица, относящиеся к социально незащищенным группам граждан), а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение двух лет, предшествующих дате подачи документов, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди работников, занятых у Заявителя, составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25%; - предоставление услуг (производство товаров, выполнение работ) в следующих сферах деятельности: содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие занятости и самозанятости лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан; социальное обслуживание лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, и семей с детьми в области здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях; организация социального туризма - только в части экскурсионно-познавательных туров для лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан; оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных и иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам; производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов; обеспечение культурно-просветительской деятельности (музеи, театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские); предоставление образовательных услуг лицам, относящимся к социально незащищенным группам граждан; содействие вовлечению в социально-активную деятельность лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение двух лет, и лиц, страдающих наркоманией и алкоголизмом. 1.6. Критериями конкурсного отбора Заявителей по направлениям являются: 1.6.1. Экономическая эффективность: - основной вид экономической деятельности Заявителя в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2); - рентабельность реализации бизнес-плана (в среднем за 36 месяцев) - отношение суммы прибыли от реализации проекта за 36 месяцев к сумме выручки от реализации за 36 месяцев; - срок окупаемости проекта - период времени (месяцев) с начала реализации бизнес-плана до момента, когда разность между накопленной суммой прибыли приобретет положительное значение; - среднемесячная выручка от реализации товаров, работ, услуг на дату подачи документов - отношение фактического объема выручки от реализации товаров, работ, услуг к количеству полных месяцев осуществления деятельности Заявителя с даты государственной регистрации на дату подачи документов; 1.6.2. Социальная эффективность: - количество рабочих мест, планируемых к созданию по итогам года оказания поддержки — разность среднесписочной численности работников, занятых у Заявителя по итогам года оказания поддержки и года, предшествующего году оказания поддержки; - принадлежность Заявителя к приоритетной целевой группе получателей субсидии в соответствии с пунктом 1.5 Порядка; - место фактического осуществления деятельности (населенный пункт); 1.6.3. Бюджетная эффективность - отношение суммы планируемого объема налоговых отчислений Заявителя в бюджетную систему Российской Федерации за 36 месяцев (без учета НДС) к размеру предоставляемой субсидии. II. Условия и порядок предоставления субсидий 2.1. Субсидия предоставляется единовременно на заявительной, безвозмездной и безвозвратной основе по результатам конкурсного отбора, при соблюдении Заявителем требований Порядка, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете городского округа «Город Южно-Сахалинск» на реализацию Программы на текущий финансовый год. 2.2. Субсидия предоставляется по следующим направлениям расходов: - государственная регистрация Заявителя (уплата государственной пошлины на регистрацию Заявителя); - приобретение основных средств, необходимых для осуществления хозяйственной деятельности (за исключением легкового автотранспорта); - оплата стоимости аренды нежилого помещения, используемого Заявителем для целей ведения предпринимательской деятельности; - оплата взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; - выплаты по передаче прав на франшизу (паушальный взнос). 2.3. Предельный размер субсидии на Заявителя в течение текущего финансового года составляет 300,00 тысяч рублей. Расчет размера субсидии осуществляется по формуле — 90% произведенных и документально подтвержденных затрат Заявителя без учета НДС:
2.4. Субсидия не предоставляется в отношении затрат Заявителя, произведенных в результате сделки между лицами, признаваемыми в соответствии с частью 2 статьи 105.1 Налогового кодекса Российской Федерации взаимозависимыми. 2.5. Для юридических лиц - получателей субсидии установлен запрет приобретения за счет полученных бюджетных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом. 2.6. Для участия в конкурсном отборе и получения субсидии Заявитель в обязательном порядке предоставляет в Уполномоченный орган следующие документы: 2.6.1. Заявка по форме согласно приложению № 1 к Порядку; 2.6.2. Заявление о соответствии вновь созданного юридического лица и вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 10.03.2016 № 113 (для вновь созданных юридических лиц и вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей); 2.6.3. Бизнес-план по форме согласно приложению № 2 к Порядку; 2.6.4. Копии документов, подтверждающих факт осуществления Заявителем затрат в рамках реализации бизнес-плана (в зависимости от вида затрат: договоры аренды (субаренды), договоры купли-продажи, счета, счета-фактуры, товарные накладные, акты, платежные поручения с отметкой кредитной организации, кассовые документы, подтверждающие факт оплаты расходов); 2.6.5. Копию документа, подтверждающего наличие у Заявителя (индивидуального предпринимателя или учредителя(-ей) юридического лица) высшего юридического и (или) экономического образования (профильной переподготовки) и (или) факт прохождения краткосрочного обучения основам предпринимательской деятельности; 2.6.6. Копии документов, подтверждающих принадлежность Заявителя (индивидуального предпринимателя или учредителя(-ей) юридического лица) к приоритетной целевой группе получателей субсидии в соответствии с пунктом 1.5 Порядка, — предоставляются при наличии: - для работников, находящихся под угрозой массового увольнения (в отношении которых в соответствии с трудовым законодательством по инициативе работодателя был введен неполный рабочий день (неделя), временная приостановка работ, предоставлен отпуск без сохранения заработной платы, а также получившие письменное уведомление работодателя о предстоящем сокращении) — копия документа работодателя, подтверждающего возможность сокращения должности, временной приостановки работы организации, перехода на сокращенный режим работы; - для военнослужащих, уволенных в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации - копии военного билета и трудовой книжки; - для молодых семей, имеющих детей, в том числе неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного и более детей, при условии, что возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет, неполных семей, многодетных семей, - копии второго главного разворота паспорта гражданина Российской Федерации, паспорта гражданина Российской Федерации супруга (супруги), свидетельства о рождении ребенка (детей), документов, подтверждающих состав семьи (свидетельство о государственной регистрации актов гражданского состояния); для семей, воспитывающих детей-инвалидов, дополнительно предоставляется копия документа, подтверждающего факт установления инвалидности ребенка, выданного федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы; - для физических лиц в возрасте до 30 лет (включительно), а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам в возрасте до 30 лет (включительно), составляет более 50% - копию второго главного разворота паспорта гражданина Российской Федерации Заявителя или учредителей Заявителя, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам в возрасте до 30 лет (включительно), составляет более 50%; - для индивидуальных предпринимателей, получивших земельные участки на территории Сахалинской области в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2016 № 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» - копия документа, подтверждающего наличие земельного участка. 2.6.7. Копии документов, подтверждающие наличие производственных и других помещений, земельных участков, необходимых для реализации бизнес-плана — предоставляются при наличии; 2.6.8. Справка, составленная в произвольной форме от имени Заявителя, содержащая сведения об объеме выручки (или балансовой стоимости активов), а также сведения о среднесписочной численности работников и среднемесячной заработной плате в расчете на одного работника, за период, прошедший со дня государственной регистрации Заявителя. 2.7. Копии документов должны быть заверены подписью Заявителя (руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя) с расшифровкой должности, фамилией и инициалами, а также скреплены печатью (при наличии). Заявитель несет полную ответственность за полноту и достоверность представляемой информации. Документы, представленные Заявителем в Уполномоченный орган, возврату не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.11.2 Порядка. 2.8. Заявитель вправе по собственной инициативе предоставить в Уполномоченный орган следующие документы: 2.8.1. Документ, выданный органами службы занятости населения, содержащий сведения о нахождении Заявителя на регистрационном учете в качестве безработного гражданина - для Заявителей из числа официально зарегистрированных безработных граждан; 2.8.2. Выписку из реестра членов саморегулируемой организации, оформленную по форме, утвержденной органом надзора за саморегулируемыми организациями, выданную не ранее чем за месяц до даты подачи документов, - для Заявителей, претендующих на возмещение части затрат на оплату взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; 2.8.3. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, содержащую сведения о видах экономической деятельности хозяйствующего субъекта и сведения об учредителях (участниках) юридического лица, выданную налоговым органом не ранее чем за месяц до даты подачи документов; 2.8.4. Копию документа, подтверждающего объем выручки или балансовой стоимости активов (форма № 2 к бухгалтерскому балансу или налоговая декларация) за все прошедшие отчетные периоды — в случае наступления отчетных периодов в соответствии с действующим законодательством; 2.8.5. Копию документа, содержащего сведения о среднесписочной численности работников и среднемесячной заработной плате в расчете на одного работника (форма РСВ-1 ПФР) за все прошедшие отчетные периоды — в случае наступления отчетных периодов в соответствии с действующим законодательством; 2.8.6. Копию документа, содержащего сведения о постановке Заявителя на учет в налоговом органе по месту осуществления деятельности на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск», выданный налоговым органом - для Заявителей, осуществляющих деятельность на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск», не по месту государственной регистрации. 2.9. Уполномоченный орган в целях принятия решения о предоставлении субсидии получает следующие документы (информацию, сведения) в отношении Заявителя: 2.9.1. Документы, указанные в пункте 2.8 Порядка, в случае их непредоставления Заявителем по собственной инициативе; 2.9.2. Сведения из налогового органа о наличии (отсутствии) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения; 2.9.3. Сведения из органов исполнительной власти Сахалинской области и (или) органов местного самоуправления Сахалинской области об оказании Заявителю аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания), сроки оказания которой не истекли; 2.9.4. Сведения от заказчиков, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, перечень которых утвержден постановлением администрации города Южно-Сахалинска, о наличии (отсутствии) у Заявителя нарушений по исполнению обязательств по заключенным муниципальным контрактам и договорам аренды муниципального имущества; 2.9.5. Сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенного в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Федеральной налоговой службы; 2.10. Уполномоченный орган не вправе требовать от Заявителя: - представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено Порядком; - предоставления документов и информации, указанных в пункте 2.8 Порядка, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации находятся в распоряжении государственных органов власти, органов местного самоуправления. В случае если документы, указанные в пункте 2.8 Порядка, не предоставлены Заявителем, Уполномоченный орган запрашивает данные документы в государственных органах либо в органах местного самоуправления в установленном законодательстве порядке, при этом Заявитель вправе по собственной инициативе представить недостающие или уточняющие документы. 2.11. Уполномоченный орган в целях организации и проведения конкурсного отбора на предоставление субсидии осуществляет следующие административные процедуры: 2.11.1. Принимает решение о проведении конкурса и опубликовывает информационное сообщение о начале конкурсного отбора в газете «Южно-Сахалинск сегодня» и на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска (http://yuzhno-sakh.ru/dirs/492) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в обязательном порядке содержащее следующие сведения: - предмет конкурсного отбора; - категория получателей субсидии; - критерии оценки деятельности Заявителя; - перечень документов, предоставляемых Заявителем в обязательном порядке для участия в конкурсном отборе и получения субсидии: - срок приема документов; - контактная информация Уполномоченного органа (адрес местонахождения, номер телефона). Уполномоченный орган вправе принять решение о продлении срока приема заявок на предоставление субсидии, о чем публикуется информационное сообщение в соответствии с требованиями настоящего подпункта. 2.11.2. Принимает документы на предоставление субсидии в течение 20 рабочих дней с даты, указанной в информационном сообщении о начале приема документов. Каждый Заявитель вправе представить на конкурс не более одного пакета документов на предоставление субсидии. Заявитель вправе отозвать документы на предоставление субсидии на любом этапе до момента заключения Соглашения. Возврат документов осуществляется Уполномоченным органом на основании письменного обращения Заявителя в адрес руководителя Уполномоченного органа, оформленного в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Возврату подлежат документы, представленные Заявителем в Уполномоченный орган по собственной инициативе; датой отзыва документов является дата регистрации соответствующего письменного обращения Заявителя. 2.11.3. Проверяет и оценивает документы на предоставление субсидии — в течение 33 рабочих дней после окончания срока, отведенного на прием заявок. Проверка документов производится на предмет их соответствия требованиям Порядка. Для рассмотрения документов и проведения их оценки Уполномоченный орган получает документы (информацию, сведения), указанные в пункте 2.9 Порядка, посредством межведомственного взаимодействия путем направления запросов в уполномоченные органы государственной власти и (или) местного самоуправления, а также с использованием электронных сервисов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Оценка документов производится в соответствии с критериями конкурсного отбора по направлениям (приложение № 3 к Порядку). По результатам оценки документы распределяются исходя из суммы итогового коэффициента (от наибольшего к наименьшему). В случае равенства коэффициентов оценки по нескольким документам приоритетным правом пользуются индивидуальные предприниматели, предоставившие документы, подтверждающие наличие земельного участка на территории Сахалинской области в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2016 № 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», с учетом даты и номера регистрации документов (от меньшего к большему). 2.11.4. Организует заседание Комиссии для рассмотрения документов и принятия решения о предоставлении субсидии — в течение 20 рабочих дней после окончания срока, отведенного на проверку и оценку документов. В случае поступления на рассмотрение Комиссии документов единственного Заявителя, соответствующих требованиям Порядка, конкурсный отбор считается состоявшимся. Решения, принятые в ходе заседания Комиссии, оформляются в форме протокола. 2.11.5. Информирует каждого Заявителя о принятом решении путем направления письменного мотивированного уведомления в течение 5 дней со дня принятия решения на заседании Комиссии. 2.11.6. Обеспечивает заключение Соглашения между главным распорядителем и получателем субсидии — в течение 15 рабочих дней после принятия решения о предоставлении субсидии на заседании Комиссии. Заявитель при поступлении проекта Соглашения в течение 5 рабочих дней подписывает его в двух экземплярах, скрепляет печатью (при наличии) и направляет в Уполномоченный орган. В случае отказа Заявителя от подписания Соглашения или нарушения срока его подписания Уполномоченный орган вправе аннулировать решение о предоставлении субсидии, в связи с чем Заявителю направляется письменное уведомление, а право на получение субсидии предоставляется следующему Заявителю согласно распределению документов в соответствии с подпунктом 2.11.3 Порядка. 2.11.7. Публикует в газете «Южно-Сахалинск сегодня» и размещает на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска (http://yuzhno-sakh.ru/dirs/492) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информационное сообщение об итогах конкурса, а также вносит сведения о получателях субсидии в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки городского округа «Город Южно-Сахалинск» - в течение 30 дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии на заседании Комиссии. 2.12. Основания для отказа Заявителю в предоставлении субсидии: - несоответствие представленных Заявителем документов требованиям пункта 2.6 Порядка или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов; - недостоверность представленной Заявителем информации; - несоответствие Заявителя требованиям пункта 1.4 Порядка; - не выполнение условий предоставления субсидии; - ранее в отношении Заявителя было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки ее оказания не истекли; - с момента признания Заявителя допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года; - выявление в документах Заявителя затрат, не соответствующих целям предоставления субсидии. При этом Заявителю отказывается в предоставлении субсидии только в отношении таких затрат; - несоответствие основного вида экономической деятельности Заявителя целям и направленности реализуемого бизнес-плана; - отсутствие неиспользованного остатка бюджетных ассигнований для предоставления субсидии в текущем финансовом году; - для Заявителей, претендующих на возмещение части затрат на оплату взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации дополнительным основанием для отказа в предоставлении субсидии является отсутствие сведений о саморегулируемой организации, членом которой является Заявитель, в государственном реестре саморегулируемых организаций, размещенном на официальном сайте уполномоченного федерального органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, определенном постановлениями Правительства Российской Федерации. 2.13. Требования, которым должен соответствовать Заявитель на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором заключается Соглашение: - наличие документа о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовке) или о прохождении краткосрочного обучения основам предпринимательской деятельности; - отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; - отсутствие нарушений исполнения обязательств по заключенным муниципальным контрактам и договорам аренды муниципального имущества, и сведений о Заявителе в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок; - отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом; - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя; - не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%; - не являться получателем средств из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка. 2.14. Показателем результативности предоставления субсидии является сохранение (увеличение) среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) за год оказания финансовой поддержки. Количественное значение показателя результативности устанавливается главным распорядителем в Соглашении индивидуально для каждого получателя субсидии согласно данным заявки в соответствии с пунктом 2.6 Порядка. Получатель субсидии обязан обеспечить достижение значения показателя результативности, установленного в Соглашении. Недостижение получателем субсидии показателя результативности является нарушением условий предоставления субсидии и служит основанием для возврата перечисленной субсидии в соответствии с разделом IV Порядка. 2.15. Порядок и сроки перечисления субсидии. Субсидия перечисляется главным распорядителем на основании заключенного Соглашения на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее десятого рабочего дня после принятия главным распорядителем решения о предоставлении субсидии, оформленного в виде заключенного Соглашения. III. Требования к отчетности 3.1. В целях анализа эффективности использования бюджетных средств получатели субсидии обязаны в срок до 1 февраля в течение двух календарных лет, следующих за годом предоставления субсидии, предоставлять в Уполномоченный орган анкету получателя муниципальной поддержки за соответствующий отчетный год по установленной форме (приложение № 7 к Программе). Мониторинг достижения показателя результативности осуществляется Уполномоченным органом на основании данных анкеты получателя муниципальной поддержки путем сопоставления показателей среднесписочной численности работников за год предоставления субсидии и год, предшествующий году предоставления субсидии, с учетом сведений, полученных из налогового органа в порядке межведомственного взаимодействия. IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение 4.1. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется главным распорядителем и органом муниципального финансового контроля в соответствии с муниципальным правовым актом. 4.2. Главный распорядитель и орган муниципального финансового контроля осуществляют проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии получателями субсидии. 4.3. В случае нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных главным распорядителем и уполномоченным органом муниципального финансового контроля, а также в случае недостижения получателем субсидии показателя результативности, установленного в соответствии с пунктом 2.14 Порядка, решение о предоставлении субсидии аннулируется, а перечисленная субсидия подлежит возврату в полном объеме в бюджет городского округа «Город Южно-Сахалинск» в течение 20 рабочих дней с даты предъявления получателю субсидии требования главного распорядителя об обеспечении возврата средств субсидии. Требование об обеспечении возврата средств субсидии в бюджет городского округа «Город Южно-Сахалинск» подготавливается главным распорядителем в письменной форме с указанием получателя субсидии, платежных реквизитов, срока возврата и суммы субсидии, подлежащей возврату. 4.4. В случае отказа получателя субсидии от добровольного исполнения предъявленного требования главного распорядителя об обеспечении возврата средств субсидии в бюджет городского округа «Город Южно-Сахалинск» субсидия взыскивается в судебном порядке. 4.5. Информация о нарушении получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии вносится в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки городского округа «Город Южно-Сахалинск». В дальнейшем такой Заявитель лишается права на получение субсидии в течение трех лет с момента признания Заявителя допустившим нарушение. Начальник Департамента экономического развития администрации города Южно-Сахалинска О.Н.Настич Приложение № 1 к Порядку предоставления субсидии субъектам малого предпринимательства городского округа «Город Южно-Сахалинск» на возмещение части затрат на открытие собственного дела ЗАЯВКА НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИИ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК» НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА ОТКРЫТИЕ СОБСТВЕННОГО ДЕЛА
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|