Расширенный поиск
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска Сахалинской области от 10.04.2017 № 970-па
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10.04.2017 № 970-па Об утверждении муниципальной программы «Развитие туризма
на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» на 2017-2022 годы» (В редакции
Постановлений Администрации города Южно-Сахалинска Сахалинской области от
11.07.2017 № 1854-па; от
20.09.2017 № 2612-па; В
соответствии со ст. 16.1. Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,
ст. 37 Устава
городского округа «Город Южно-Сахалинск», постановлением администрации
города Южно-Сахалинска от 24.04.2014 № 717-па «Об утверждении Порядка
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ», в целях
эффективного развития въездного и внутреннего туризма на территории городского
округа «Город Южно-Сахалинск» администрация города Южно-Сахалинска постановляет: 1. Утвердить муниципальную программу «Развитие туризма на территории
городского округа «Город Южно-Сахалинск» на 2017 - 2022 годы» (прилагается). 2. Признать утратившими силу постановления администрации города
Южно-Сахалинска с 01.01.2017: - от 29.08.2014 № 1625-па «Об утверждении муниципальной программы «Развитие
туризма на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» на 2015 - 2020
годы»; - от 06.04.2015 № 787-па «О внесении изменений в муниципальную программу
«Развитие туризма на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» на
2015-2020 годы», утвержденную постановлением администрации города
Южно-Сахалинска от 29.08.2014 № 1625-па»; - от 03.06.2016 № 1650 «О внесении изменений в муниципальную программу
«Развитие туризма на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» на
2015-2020 годы», утвержденную постановлением администрации города Южно-Сахалинска
от 29.08.2014 № 1625-па»; - от 19.12.2016 № 4061 «О внесении изменений в муниципальную программу
«Развитие туризма на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» на
2015-2020 годы», утвержденную постановлением администрации города Южно-Сахалинска
от 29.08.2014 № 1625-па»; - от
09.02.2017 № 362-па «О внесении изменений в муниципальную программу
«Развитие туризма на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» на 2015-2020
годы», утвержденную постановлением администрации города Южно-Сахалинска от
29.08.2014 № 1625-па». 3. Опубликовать настоящее постановление администрации города в газете
«Южно-Сахалинск сегодня» и разместить на официальном сайте администрации города
Южно-Сахалинска. 4. Контроль исполнения постановления
администрации города возложить на вице-мэра. Мэр города
С.А.Надсадин Утверждена постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 10.04.2017 № 970-па МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК» НА 2017 - 2022 ГОДЫ» Паспорт программы «Развитие туризма на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» на 2017 - 2022 годы» (В редакции
Постановлений Администрации города Южно-Сахалинска Сахалинской области от
20.09.2017 № 2612-па; от
29.12.2017 № 3620-па)
Расходы
по годам реализации, тыс. рублей:
(В
редакции Постановлений Администрации города Южно-Сахалинска
Сахалинской области от 20.09.2017 № 2612-па;
области от
29.12.2017 № 3620-па) Раздел I. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ, ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Развитие туризма имеет большое значение для государства в целом, включая
субъекты Российской Федерации и муниципальные образования. Россия располагает
огромным потенциалом для развития внутреннего и въездного туризма. Изменившаяся экономическая ситуация в стране
(в особенности рост иностранных валют) благоприятно повлияла на развитие
отрасли. Исследование современного состояния туризма в Российской Федерации
позволяет сделать выводы о положительной динамике в развитии этой сферы. Появились предпосылки для интенсивного развития туризма, основанного на
принципах комплексности, устойчивости и ориентации на человека с учетом
обеспечения экономического и социокультурного прогресса в регионах Российской
Федерации. В Сахалинской области туристическая отрасль является одной из наиболее
перспективных и развивающихся отраслей экономики, оказывающих мультипликативное
влияние на совокупную деятельность различных секторов экономики. Обладая уникальными природно-климатическими и бальнеологическими ресурсами,
выгодным географическим расположением, историко-культурными ценностями
городской округ «Город Южно-Сахалинск» входит в
первую группу наиболее благополучных районов, которые имеют наибольшую перспективу развития
туристско-рекреационной деятельности, и способную увеличивать доходы местного
бюджета за счет развития этого направления.
Наиболее перспективные виды туризма: экскурсионный,
экологический, лечебно-оздоровительный, историко-культурный, спортивный (в том числе горнолыжный и конный), а также
деловой туризм, в связи с ежегодно увеличивающимся количеством международных
мероприятий, конференций и бизнес-встреч на высоком уровне. Растет количество гостиничных комплексов, ресторанов и кафе,
развлекательных заведений, проводятся масштабные работы по благоустройству и
повышению качества городской среды, способствующей улучшению условий рекреации
населения. Осуществляются мероприятия по реконструкции скверов, бульваров и зеленных
ландшафтных зон, тротуаров и дорог, а так же фасадов зданий, приведены в
надлежащий вид магистрали, ведущие из аэропорта к спортивным объектам и
крупнейшим гостиницам. Помимо городского пространства, благоустраиваются туристские и
экологические тропы. Одна из них ведет к ООПТ «Южно-Сахалинский грязевой
вулкан», где установлены средства туристкой навигации и организованы зоны
отдыха. Паралельно реализуются мероприятия
по транслитерации - установлению дополнительных аншлагов с названиями (либо
дублирование на имеющихся) на латинском языке основных и значимых в
туристическом аспекте объектов. Активно развивается СТК «Горный воздух», который как спортивный и
туристический объект, отвечающий самым современным требованиям, уже стал
весомым доводом в пользу привлечения туристов в Сахалинскую область и
приобщения сахалинцев к активному и здоровому образу жизни. Постановлением Правительством Российской Федерации от 17.03.2016 № 200 «О
создании территории опережающего социально-экономического развития «Горный
воздух» (далее – ТОР) в регионе создаPтся
международный всесезонный центр спорта и туризма. Проектами ТОР
предусматривается развитие инфраструктуры действующего горнолыжного комплекса с
дальнейшей перспективой освоения близлежащих сопок и создания самого крупного
на Дальнем Востоке горнолыжного курорта. Определено местоположение границ ТОР
«Горный воздух», а также перечень видов экономической деятельности, при
реализации которых на ТОР «Горный
воздух» для резидентов действует особый правовой режим предпринимательской
деятельности, минимальный объPм капитальных
вложений. Также устанавливлено, что на ТОР «Горный
воздух» применяется таможенная процедура свободной экономической зоны,
установленная правом Евразийского экономического союза. Принятое решение будет способствовать формированию условий для укрепления
экономических позиций России на конкурентных рынках стран
Азиатско-Тихоокеанского региона и стимулированию социально-экономического
развития Сахалинской области за счPт создания
новых туристических объектов и дополнительных рабочих мест, привлечения
инвестиций. Произведена реконструкция в исторически уникальном здании японского периода
- областном краеведческом музее, включающая вновь созданный ландшафтный дизайн
прилегающей территории. Построено новое здание для размещения
литературно-художественного музея книги А.П.Чехова
«Остров Сахалин». На территории городского округа «Город Южно-Сахалинск»
расположен Городской парк культуры и отдыха им. Гагарина, который входит в десятку лучших парков России
и имеет положительную динамику развития. Глобальная реконструкция парка
начнется в 2017 году. Проектом реконструкции предусматрено создание
игровых зон, фудкорта, спортивных площадок,обновление систем жизнеобеспечения, укрепление
берегов водоемов. В обновленную после
капитального строительства версию стадиона «Космос» войдут целых два футбольных
поля. Объект планируется оснастить волейбольной и
баскетбольной площадками, дорожками для бега и катания на роликах, уличными
тренажерами и камерным скейт-парком. В 2016 году введены в эксплуатацию новые туристско-привлектаельные
объекты. Музейно-мемориальный комплекс «Победа», расположился на главной
площади областного центра — площади Победы. Комплекс оборудован 9 тематическими
залами, на первом этаже уже работает трехмерная историко-культурная инсталляция
военно-исторических событий, связанных с освобождением Сахалина и Курильских
островов от японских захватчиков в 1945 году. Еще одним видимым символом города стал возведенный собор «Рождества
Христова». Это величественный собор, который стал самым большим на Дальнем
Востоке и является доминантой города. В 20 км от города Южно-Сахалинска в благоприятной и экологически чистой
климатической зоне, в удивительной по красоте местности у подножия горы Джамбул
расположен санаторий «Синегорские минеральные воды».
Это современный комплекс, располагающий первоклассной лечебно-диагностической
базой. В санатории можно пройти курс лечения систем органов пищеварения и
кровообращения, нервной системы, костно-мышечной системы, органов движения и
опоры, соединительных тканей, органов дыхания. При этом,
на базе санатория необходимо создание современного санаторно-курортного комплекса.
Интегрирование его в рыночные отношения, создание новых
турпродуктов, организация туристской деятельности, отвечающей международным
стандартам качества. Основные показатели развития сферы туризма на территории городского округа
«Город Южно-Сахалинск» имеют ежегодную тенденцию к росту. По данным на 01 января 2017 на территории муниципального образования осуществляют деятельность 84 туристических
компаний (что на 14 компаний больше по отношению к 01 января 2016 года), в том
числе 19 туроператоров состоят в Едином федеральном реестре. Численность
работающих на предприятиях сферы туризма составляет порядка 400 человек. По итогам работы 2015 года туркомпаниями
Южно-Сахалинска было принято около 38,0 тысяч туристов (из них порядка 10,0
тысяч иностранных круизных туристов). Объем оказанных туристских услуг в
сравнении с 2014 годом увеличился, в ценах соответствующих лет, с 1609,0 млн.
рублей до 1998,0 млн. руб., туристический поток возрос практически в 3,5 раза
(с 8,9 до 38,0 тыс человек).
Средняя загрузка коллективных средств размещения также показала положительную
динамику и составляет 26%, что на 4% больше, чем по итогам 2014 года. На 4 объекта увеличилось количество предприятий
гостиничного хозяйства. Перспективы развития отрасли напрямую увязаны с увеличением
потока туристов в регион. Этому способствует и проведение ряда крупных, в том
числе международного уровня мероприятий, на територии
областной столицы. Таких как, кинофестиваль «Край Света», конференция «Нефть и
газ Сахалина», гастрономический фестиваль «Остров-рыба» и другие, а также
активное развитие зимних видов спорта, организация и проведение различных
соревнований. В этой связи в 2015 году был зафиксирован рост загруженности
номерного фонда гостиниц и других средств размещения в течение всего года. Однако структура туристского рынка
остается смещенной в сторону выездного туризма, а доля туризма в ВРП региона
составляет менее 1%. Очевидным является, что туристский потенциал
муниципального образования используется не в полной мере, существует необходимость
адаптации туристского продукта согласно запросам современного российского и
иностранного потребителя, модернизации материально-технической базы. Основные проблемы туристской сферы, решение которых
требует комплексного подхода: 1) недостаточно эффективное использование потенциала
муниципального образования; 2) недостаточная предпринимательская активность в сфере туризма,
обусловленная отсутствием стимулирующих механизмов поддержки на уровне
органов местного самоуправления; 3) отсутствие сформированных земельных участков, предусмотренных для реализации инвестиционных проектов в сфере
туризма; 4) сложность организации системы конструктивного
взаимодействия между ведомствами, субъектами туристкой деятельности и
образовательными учреждениями; 5) неудовлетворительное состояние (или отсутствие)
объектов сопутствующей инфраструктуры (информационные указатели, парковки,
туалеты, состояние дорог, недостаток комфортабельного транспорта); 6) не соответствующая требованиям и ожиданиям туристов
квалификация персонала сферы туризма и гостеприимства, недостаточный уровень
сервиса; 7) недостаточное продвижение туристских возможностей
муниципалитета на российском и
международном туристских рынках; 8) высокая стоимость отечественного туристского продукта,
существенно снижающая конкурентоспособность внутреннего и въездного туризма. Перечисленные проблемы и особенности развития туризма и отдыха
обуславливают необходимость комплексной целевой поддержки сферы туризма путем
поставленных задач программным методом. Программа ориентирована на создание в
городском округе конкурентоспособной туристкой отрасли с использованием всех
доступных инструментов, форм и методов работы и содержит наиболее актуальные
направления развития туризма и мероприятия по их реализации. Основные понятия Программы: - туризм - временные выезды (путешествия) граждан
Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - лица)
с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных,
познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и
иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от
источников в стране (месте) временного пребывания; - туристская деятельность - туроператорская и турагентская деятельность, а
также иная деятельность по организации путешествий; - туризм внутренний - туризм в пределах территории Российской Федерации
лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации; - туризм въездной - туризм в пределах территории Российской Федерации лиц,
не проживающих постоянно в Российской Федерации; - туризм социальный - туризм, полностью или частично осуществляемый за счет
бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов (в том числе
средств, выделяемых в рамках государственной социальной помощи), а также
средств работодателей; - турист - лицо, посещающее страну (место) временного
пребывания в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных,
физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без
занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране
(месте) временного пребывания, на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или
осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания; - туристские ресурсы (объекты) - природные, исторические,
социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также
иные объекты, способные удовлетворить духовные и иные потребности туристов,
содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их
физических сил; - объекты туристской инфраструктуры - совокупность
гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов
санаторно-курортного лечения и отдыха, объектов общественного питания, объектов
и средств развлечения, объектов познавательного, делового,
лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения,
организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность,
операторов туристских информационных систем, а также организаций,
предоставляющих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и
инструкторов-проводников; - туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению,
оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости
экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации
туристского продукта; а также туры, турпакеты и туристско-экскурсионные
маршруты; - туристские услуги - услуги, оказываемые потребителям организациями или
индивидуальными предпринимателями, которые включают в себя: 1. услуги туроператора по организации внутреннего, въездного и выездного
туризма; 2. услуги турагента; 3. отдельные услуги туроператора и турагента
(организация проживания, питания и перевозка туристов; организация спортивных,
развлекательных, познавательных, экскурсионных и других мероприятий; услуги
гидов-переводчиков); 4. экскурсионные услуги (организация экскурсий, услуги экскурсовода); - экскурсант - лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в
познавательных целях на период менее 24 часов без ночевки в стране (месте)
временного пребывания и использующее услуги экскурсовода (гида),
гида-переводчика; - экскурсовод (гид) - профессионально подготовленное лицо, осуществляющее
деятельность по ознакомлению экскурсантов (туристов) с объектами показа в
стране (месте) временного пребывания; - инструктор-проводник - профессионально подготовленное лицо,
сопровождающее туристов и обеспечивающее их безопасность при прохождении
туристских маршрутов. Основные виды туризма, которые успешно развиваются на территории городского
округа «Город Южно-Сахалинск», представлены в Таблице № 1. Таблица № 1
Раздел II. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Приоритетными направлениями муниципальной политики в сфере туризма
являются: - поддержка развития внутреннего и
въездного туризма в городе Южно-Сахалинске; - создание современной, эффективной и конкурентоспособной туристской
индустрии, обеспечивающей удовлетворение потребностей туристов в разнообразных
и качественных туристских услугах; - создание условий для сохранения, развития, обновления и эффективного
использования туристских ресурсов городского округа «Город Южно-Сахалинск»,
обеспечивающих потребность граждан в туризме. Целью Программы является формирование условий по созданию
на территории муниципального образования конкурентноспособной
туристкой индустрии, предлагающей разнообразные возможности для удовлетворения
потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах и
обеспечивающей значительный вклад в социально-экономическое развитие городского
округа «Город Южно-Сахалинск». Достижение намеченной цели будет осуществляться путем взаимодействия
органов местного самоуправления, органов исполнительной власти, некоммерческих
организаций, предприятий и организаций, занимающихся разработкой,
производством, продвижением и продажей туристского продукта, а также
деятельностью смежной с туризмом и рекреацией для решения основных задач,
поставленных Программой: 1. Формирование доступной и комфортной туристской среды. 2. Создание благоприятных
условий для развития туристской деятельности на территории городского округа
«Город Южно-Сахалинск». 3. Продвижение туристского потенциала муниципального образования на
российском и международном рынках. Раздел III. ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Реализация Программы позволит достигнуть следующих результатов: - сформировать конкурентоспособный туристско-рекреационный комплекс
городского округа «Город Южно-Сахалинск» путем обустройства существующих
объектов туристской инфраструктуры и создания новых, в том числе туристских зон
для массового отдыха населения; - сформировать благоприятные условия для развития туристкой деятельности
путем совершенствования правового поля, предоставления как
информационно-правовой поддержки, так и финансовой предприятия и общественным
организациям сферы туризма, повысить качество туристских услуг на территории за
счет внедрения современных стандартов качества туристских услуг на предприятиях
туристской индустрии; - повысить рейтинг узнаваемости Южно-Сахалинского турпродукта на внутреннем
и международном туристких рынках путем продвижения и
расширения географии позиционирования туристского потенциала
города Южно-Сахалинска. Планируемые основные показатели по итогам реализации Программы: 1. Увеличение количества туристских маршрутов до 55 ед.; 2. Увеличение объема платных туристских услуг, оказанных
населению, включая услуги гостиниц и аналогичных средств размещения до 3070,0
млн. руб.; 3. Увеличение объема внутреннего туристского потока к
2022 году до 248 тыс. чел.; Раздел IV. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ Срок реализации Программы 2017-2022 годы. Программа реализуется в один этап. Раздел V. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ Достижение цели и решение задач Программы осуществляется путем реализации
системы мероприятий по следующим направлениям: 1. Формирование доступной и комфортной туристкой среды. 2. Создание благоприятных условий для развития туристкой деятельности на
территории городского округа «Город Южно-Сахалинск». 3. Продвижение туристского потенциала муниципального образования
городской округ «Город Южно-Сахалинск» на российском и международном рынках. Сводная
по мероприятиям программы представлена в Приложении № 1 к Программе. Раздел VI. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕР ПРАВОВОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей и
(или) конечных результатов Программы, приведены в Приложении № 5 к Программе. Раздел VII. ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ
(ПОКАЗАТЕЛЕЙ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Сведения о показателях Программы и их значениях приводятся в Приложении № 2
к Программе. Раздел VIII. ОБОСНОВАНИЕ СОСТАВА И ЗНАЧЕНИЙ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ (ПОКАЗАТЕЛЕЙ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Выбор показателей осуществлялся на основе индикаторов и показателей,
отраженных в государственной программе Россиской
Федерации «Развитие культуры и туризма на 2013-2020 годы», утвержденной
постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 №317. В соответствии с установленными целевыми ориентирами в сфере туризма для
оценки хода реализации мероприятий и степени решения поставленных задач в
Программе используются следующие целевые показатели: 1) Количество туристских маршрутов. Увеличение количества туристских маршрутов на территории городского округа
позволит удовлетровить потребительский спрос
различных категорий туристов и жителей города. Показатель измеряется путем
ежегодного обследования (мониторинг). 2) Объем платных туристских услуг, оказанных населению, включая услуги
гостиниц и аналогичных средств размещения, млн. рублей. Показатель, отражающий
объемы потребления населением города Южно-Сахалинска туристических услуг и
услуг коллективных средств размещения в денежном выражении. Мониторинг индикатора осуществляется не ранее первого полугодия, следующего
за отчетным периодом на основе полученных данных территориального органа
Федеральной службы государственной статистики по Сахалинской области. 3) Объем внутреннего туристского потока (тыс. чел.). Показатель, отражающий состояние внутреннего туристского потока, -
размещение отечественных и иностранных граждан в коллективных средствах
размещения на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск". Мониторинг показателя осуществляется не ранее первого полугодия, следующего
за отчетным периодом в соответствии с методикой, утвержденной федеральным
агентством по туризму Российской Федерации, на основе полученных данных
федерального государственного статистического наблюдения по форме 1-КСР (годовая). Показатели Программы увязаны с индикаторами государственной Программы и
характеризуют достижение соответствующих целей и решение задач. Раздел IX. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ Объем финансового обеспечения программных мероприятий за счет средств
бюджета городского округа «Город Южно-Сахалинск» составит 376821,5 тыс. рублей
и носит прогнозный характер. Подлежит ежегодному уточнению в соответствии с
утвержденным бюджетом городского округа на очередной финансовый год и плановый
период. Сводная информация о финансовом обеспечении мероприятий Программы
представлена в Приложениях № 3, 4 к
Программе. Раздел X. МЕРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ С ЦЕЛЬЮ МИНИМИЗАЦИИ ИХ ВЛИЯНИЯ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Важное значение для успешной
реализации Программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с
достижением основных целей, решением задач Программы, оценка их масштабов и
последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению. В рамках реализации Программы могут быть выделены следующие риски ее
реализации: правовые, финансовые, макроэкономические, административные,
техногенные и экологические, геополитические и международные. Правовые риски связаны с изменением федерального законодательства,
длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной
реализации Программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых
сроков или изменению условий реализации мероприятий Программы. Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется: - на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению
основные заинтересованные стороны; - проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном законодательстве
в сфере туризма и смежных областях. Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и
недостаточным уровнем бюджетного финансирования, секвестированием
бюджетных расходов на сферу туризма, а также отсутствием устойчивого источника
финансирования деятельности общественных объединений и организаций, что может
повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий. Способами ограничения финансовых рисков выступают меры: - ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на
реализацию мероприятий Программы, в зависимости от достигнутых результатов; - определение приоритетов для первоочередного финансирования; - планирование бюджетных расходов с применением методик оценки
эффективности бюджетных расходов; - привлечение внебюджетного финансирования, в том числе на основе выявления
и внедрения лучшего международного опыта по данному вопросу. Макроэкономические риски связаны с возможностями ухудшения внутренней и
внешней конъюнктуры, снижения темпов роста экономики и уровня инвестиционной
активности, высокой инфляцией, а также с кризисом банковской системы и
возникновением бюджетного дефицита, что может вызвать снижение инвестиционной
привлекательности сферы туризма, необоснованный рост стоимости услуг. Снижение данных рисков предусматривается в рамках мероприятий Программы,
направленных на совершенствование государственного регулирования. Административные риски связаны с неэффективным управлением Программой,
низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь
за собой потерю управляемости, нарушение планируемых сроков реализации
Программы, невыполнение ее целей и задач, недостижение
плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и
качества выполнения мероприятий Программы. Основными условиями минимизации административных рисков являются: - формирование эффективной системы управления реализацией Программы; - проведение систематического аудита результативности реализации Программы; - регулярная публикация отчетов о ходе реализации Программы; - повышение эффективности взаимодействия участников
реализации Программы; - своевременная корректировка мероприятий Программы. Техногенные и экологические риски, связанные с природными, климатическими
явлениями, техногенными катастрофами в Российской Федерации и в странах,
пользующихся популярностью у российских туристов, могут привести к сокращению
внутреннего и въездного туристических потоков на территории Российской
Федерации. Геополитические и международные риски связаны с политической ситуацией
внутри страны и в сопряженных государствах, а также отношениями Российской
Федерации с другими странами, что оказывает влияние на развитие внутреннего и
въездного туризма. Военные и террористические действия могут привести к снижению туристского
потока и формированию образа Российской Федерации как страны, неблагоприятной
для туризма, а также снизить ее инвестиционную привлекательность. Для развития сферы туризма важное значение имеет
состояние международных туристских рынков и взаимная интеграция государств, что
особо значимо для регионов приграничного туризма. Для минимизации техногенных, экологических, геополитических и международных
рисков в рамках подпрограммы предусматриваются мероприятия по информационному
обеспечению. Кадровые риски обусловлены значительным дефицитом высококвалифицированных
кадров в сфере туризма, что снижает эффективность работы учреждений,
предприятий и организаций и качество предоставляемых услуг. Раздел XI. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 11.1. Эффективность Программы оценивается на основе результативности
Программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также
реализовавшихся рисков и критериев социально-экономической эффективности,
оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического
развития городского округа. 11.2. Оценка эффективности реализации Программы путем определения: - степени достижения цели и решения задач
Программы в целом; - степени исполнения запланированного уровня расходов; - степени своевременности реализации мероприятий (достижение
непосредственных результатов их реализации). 11.3. Оценка эффективности реализации Программы проводится в соответствии
с оценки эффективности муниципальной
программы, утвержденной постановлением администрации города Южно-Сахалинска от
24.04.2014 N 717-па «Об утверждении Порядка
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ». Программа считается: - эффективной при ¶ - недостаточно эффективной при ¶ - неэффективной при Ои < 0,6. 11.4. Соисполнители Программы предоставляют ответственному исполнителю
муниципальной программы: - ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом,
информацию о результатах реализации Программы в части, касающейся; - в срок до 25 февраля каждого года информацию о степени достижения
количественных значений индикаторов результативности Программы, а также
информацию о проведенной оценке эффективности программы и ее результатах в
части, касающейся. Раздел XII. РЕАЛИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Ответственный исполнитель - Управление по физической культуре и спорту
администрации города Южно-Сахалинска: - осуществляет управление реализацией Программы в целом; - несет ответственность за достижение целей и решение задач Программы,
обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов; - проводит оценку результативности и социально-экономической эффективности
Программы. Управление реализацией Программы осуществляется в соответствии с
планом-графиком реализации муниципальной программы (далее - план-график),
содержащим перечень мероприятий Программы с указанием ответственных исполнителей,
обеспечивающих их реализацию, сроков выполнения, бюджетных ассигнований и
средств, привлекаемых для выполнения мероприятий из других источников,
ожидаемых непосредственных результатов от реализации мероприятий. Соисполнители Программы представляют в Управление по физической культуре и
спорту: - ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом,
информацию о результатах реализации Программы по форме Приложений № 11,12, к Порядку. - в срок до 20 января каждого года о
степени достижения количественных значений индикаторов
результативности Программы по форме Приложения № 13 к Порядку, а также
информацию о проведенной оценке эффективности Программы и ее результатах. Представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для
проведения оценки эффективности Программы и подготовки отчета о ходе реализации
и оценке эффективности Программы; Представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и
прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов
выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по
заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий Программы. Начальник Управления по физической культуре и спорту
администрации города Южно-Сахалинска
Е.И.Завязкина Приложения № 1-4
в редакции Постановления Администрации города Южно-Сахалинска
Сахалинской области от 29.12.2017 № 3620-па приводится в файле *.xlsx Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|