Расширенный поиск

Закон Сахалинской области от 30.06.2017 № 57-ЗО

 

 

Закон Сахалинской области

 

О порядке заключения договора о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы в Сахалинской области

 

 


Принят Сахалинской областной Думой 22 июня 2017 года

 

 

Статья 1. Общие положения

1. Настоящий Закон в соответствии со статьей 281 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25 ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации") устанавливает порядок заключения договора о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы (далее  договор о целевом обучении).

2. В соответствии с частью 4 статьи 281 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" право участвовать в конкурсе на заключение договора о целевом обучении (далее – конкурс) имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и впервые получающие среднее профессиональное или высшее образование по очной форме обучения за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

3. В соответствии с частью 7 статьи 281 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" договор о целевом обучении может быть заключен с гражданином Российской Федерации один раз.

4. Договор о целевом обучении заключается между органом местного самоуправления муниципального образования Сахалинской области (далее – орган местного самоуправления муниципального образования) и гражданином Российской Федерации (далее – гражданин), отобранным на конкурсной основе, обучающимся в образовательной организации высшего образования или профессиональной образовательной организации, имеющих государственную аккредитацию по соответствующей образовательной программе (далее – образовательная организация).

5. Гражданин, участвующий в конкурсе, должен на момент поступления на муниципальную службу, а также в течение срока обязательного прохождения муниципальной службы после окончания целевого обучения, установленного договором о целевом обучении, соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" для замещения соответствующих должностей муниципальной службы.

6. Договор о целевом обучении с гражданином, осваивающим программы бакалавриата и программы специалитета, заключается не ранее чем через два года после начала обучения и не позднее чем за один год до окончания обучения в образовательной организации.

Договор о целевом обучении с гражданином, осваивающим программы магистратуры или образовательные программы среднего профессионального образования на базе среднего общего образования, заключается не ранее чем через шесть месяцев после начала обучения и не позднее чем за один год до окончания обучения в образовательной организации.

Договор о целевом обучении с гражданином, осваивающим образовательные программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования, заключается не ранее чем через полтора года после начала обучения и не позднее чем за один год до окончания обучения в образовательной организации.

7. Договоры о целевом обучении с гражданами заключаются с обязательством последующего прохождения муниципальной службы для замещения должностей муниципальной службы категорий "специалисты" и "обеспечивающие специалисты", относящихся к старшей и младшей группам должностей.

8. Решение о проведении конкурса принимается органом местного самоуправления муниципального образования.

 

Статья 2.

Конкурсная комиссия

1. Для проведения конкурса правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования образуется конкурсная комиссия, которая состоит не менее чем из шести членов, включая председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии.

2. В состав конкурсной комиссии включаются представитель нанимателя (работодателя) и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе из подразделения по вопросам муниципальной службы и кадров, юридического (правового) подразделения).

3. Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.

4. Конкурсная комиссия проводит заседания и принимает решение о победителе конкурса на заключение договора о целевом обучении в порядке, установленном настоящим Законом.

5. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа ее членов.

6. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением, которое подписывается всеми членами комиссии. Решение конкурсной комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании конкурсной комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии.

7. Результаты голосования конкурсной комиссии и решение конкурсной комиссии заносятся в протокол заседания конкурсной комиссии. Протокол заседания конкурсной комиссии подписывается всеми членами комиссии, принимавшими участие в заседании.

 

Статья 3.

Информация о проведении конкурса

1. В соответствии с частью 3 статьи 281 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" информация о проведении конкурса подлежит опубликованию в печатном средстве массовой информации, в котором осуществляется официальное опубликование муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – официальный сайт органа местного самоуправления муниципального образования) не позднее чем за один месяц до даты проведения конкурса.

2. В информации о проведении конкурса должны указываться следующие сведения:

1) категория и группа должности муниципальной службы, которая подлежит замещению после окончания обучения;

2) квалификационные требования для замещения должности муниципальной службы, которая подлежит замещению после окончания обучения (требования к уровню профессионального образования, направлению подготовки, знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя (работодателя) – к специальности, направлению подготовки);

3) перечень документов, представляемых для участия в конкурсе в соответствии со статьей 4 настоящего Закона;

4) место и время приема документов, представляемых для участия в конкурсе, контактный телефон лица, ответственного за прием документов;

5) срок, до истечения которого принимаются документы для участия в конкурсе;

6) дата, место и время проведения конкурса, порядок проведения конкурса.

 

Статья 4.

Документы для участия в конкурсе

1. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в орган местного самоуправления муниципального образования:

1) личное заявление;

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 года № 667р с приложением фотографии;

3) копию паспорта (паспорт предъявляется лично по прибытии на конкурс);

4) копию трудовой книжки или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина (за исключением случаев, когда трудовая (служебная) деятельность ранее не осуществлялась);

5) заключение медицинской организации об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению;

6) справку образовательной организации, подтверждающую, что гражданин впервые получает среднее профессиональное или высшее образование по очной форме обучения в образовательной организации за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также содержащую информацию об образовательной программе, которую он осваивает (с указанием наименования профессии, специальности или направления подготовки), о результатах прохождения гражданином промежуточных аттестаций в соответствии с учебным планом, о выполнении им обязанностей, предусмотренных уставом и правилами внутреннего распорядка образовательной организации;

7) иные документы (копии документов) по желанию гражданина (в том числе подтверждающие достижение особых успехов в профильных для выбранной специальности дисциплинах (призовые места на предметных олимпиадах, дипломы научно-практических конференций, интеллектуальных и творческих конкурсов).

   2. Несвоевременное представление документов, указанных в части 1 настоящей статьи, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления является основанием для отказа гражданину в их приеме органом местного самоуправления муниципального образования.

 

Статья 5.

Организация проведения конкурса

1. Конкурсная комиссия оценивает граждан, у которых приняты документы для участия в конкурсе (далее – претенденты), на основании представленных документов, указанных в части 1 статьи 4 настоящего Закона, а также по результатам конкурсных процедур.

2. Конкурс проводится в два этапа.

3. На первом этапе конкурсной комиссией проводится заседание, на котором без участия претендентов рассматриваются документы, представленные в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Закона. На этом этапе конкурсная комиссия оценивает претендентов на соответствие требованиям, установленным частью 2 статьи 1 настоящего Закона, и квалификационным требованиям, необходимым для замещения должности муниципальной службы соответствующей категории и группы, которая подлежит замещению после окончания обучения.

4. Претендент не допускается к участию во втором этапе конкурса в следующих случаях:

1) несоответствие претендента требованиям, установленным частью 2 статьи 1 настоящего Закона;

2) несоответствие претендента квалификационным требованиям, необходимым для замещения должности муниципальной службы соответствующей категории и группы, которая подлежит замещению после окончания обучения.

5. Результатом первого этапа конкурса является допуск к участию во втором этапе конкурса либо отказ в допуске. По вопросу допуска претендента к участию во втором этапе конкурса либо отказа в допуске принимается решение конкурсной комиссии.

6. В течение пяти календарных дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии претенденты письменно информируются о результатах первого этапа посредством почтового отправления, телеграммы или иным способом доставки информации, позволяющим конкурсной комиссии убедиться в получении претендентом указанной информации. Результаты первого этапа конкурса также в течение  пяти календарных дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии размещаются на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального образования.

Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимает орган местного самоуправления муниципального образования, который не позднее 15 календарных дней до начала второго этапа конкурса направляет сообщение о дате, месте и времени его проведения, претендентам, допущенным к участию во втором этапе, а также размещает указанную информацию на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального образования.

7. На втором этапе конкурса на заседании конкурсной комиссии осуществляется оценка теоретических знаний и личностных качеств претендента и принимается решение о победителе конкурса на заключение договора о целевом обучении.

8. Оценка теоретических знаний и личностных качеств претендентов осуществляется по следующим критериям: уровень теоретических знаний, умение использовать теоретические знания при выполнении практических заданий, логическое построение ответа, грамотность и культура речи.

9. Тестирование претендентов проводится по перечню теоретических вопросов далее – перечень) на знание положений Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и законодательства Сахалинской области о муниципальной службе, а также иных нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности органа местного самоуправления муниципального образования. Перечень подлежит размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального образования не позднее 15 календарных дней до начала второго этапа конкурса. Количество вопросов, включенных в перечень, должно быть не менее 50, но не более 100. На каждый вопрос предусматривается не менее трех вариантов ответов, один из которых является правильным. Тестирование представляет собой ответы на 10 вопросов случайной выборки из перечня вопросов для теста. Всем претендентам предоставляется равное количество времени для ответа на вопросы теста (не менее 40 и не более 60 минут).

В ходе тестирования не допускается использование специальной, справочной литературы, письменных заметок, средств мобильной связи и средств хранения и передачи информации, выход претендентов за пределы аудитории, в которой проходит тестирование.

Оценка теста проводится по количеству правильных ответов. Количество правильных ответов определяет сумму баллов по результатам тестирования (каждый правильный ответ составляет 1 балл).

В случае, если претендент ответил правильно менее чем на 50 процентов вопросов теста, он считается не прошедшим тестирование и к индивидуальному собеседованию не допускается.

10. С претендентом, успешно прошедшим тестирование, конкурсной комиссией проводится индивидуальное собеседование.

Индивидуальное собеседование проводится в форме свободной беседы, в ходе которой члены конкурсной комиссии задают претенденту вопросы.

При оценке знаний претендента на индивидуальном собеседовании членами конкурсной комиссии учитываются знания русского языка и культуры речи, уровень успеваемости претендента в образовательном учреждении, наличие научных публикаций, участие в научных конференциях, олимпиадах.

11. По результатам индивидуального собеседования каждый член конкурсной комиссии присуждает претенденту от 0 до 10 баллов. Баллы, присужденные всеми членами конкурсной комиссии, суммируются и выводится среднее арифметическое значение.

12. Победителем конкурса признается претендент, который набрал наибольшее количество баллов по итогам тестирования и собеседования.

Решение конкурсной комиссии принимается персонально по каждому претенденту открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании конкурсной комиссии. При голосовании мнение членов конкурсной комиссии выражается словами "за" или "против". При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии. Решение принимается в отсутствие претендента. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением.

13. Гражданам, участвовавшим в конкурсе, в течение 10 календарных дней со дня его завершения сообщается о результатах конкурса в письменной форме посредством почтового отправления, телеграммы или иным способом доставки информации, позволяющим конкурсной комиссии убедиться в получении гражданином указанной информации. Информация о результатах конкурса в такой же срок размещается на официальном сайте органа местного самоуправления.

14. Если в результате проведения конкурса победитель не выявлен или для участия в конкурсе приняты документы менее чем у двух граждан либо к участию во втором этапе конкурса допущено менее двух претендентов, конкурсная комиссия  принимает решение о признании конкурса несостоявшимся.

15. В течение 15 календарных дней со дня принятия конкурсной комиссией решения о победителе конкурса на заключение договора о целевом обучении издается правовой акт органа местного самоуправления муниципального образования о заключении договора о целевом обучении между органом местного самоуправления муниципального образования и отобранным на конкурсной основе гражданином.

 

Статья 6.

Заключение договора о целевом обучении

1. Договор о целевом обучении между органом местного самоуправления муниципального образования и победителем конкурса заключается в письменной форме в 30-дневный срок со дня принятия правового акта органом местного самоуправления муниципального образования о заключении договора о целевом обучении.

Перед заключением договора о целевом обучении по решению представителя нанимателя осуществляется проверка достоверности и полноты персональных данных и иных сведений, включенных в документы, представленные гражданином в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Закона.

2. Обязательства и ответственность сторон договора о целевом обучении устанавливаются договором о целевом обучении в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Финансовое обеспечение расходов, предусмотренных договором о целевом обучении, осуществляется за счет средств местного бюджета.

 

Статья 7.

Осуществление расходов, связанных с конкурсом

1. Расходные обязательства, связанные с организацией проведения конкурса на заключение договора о целевом обучении, обеспечиваются за счет и в пределах средств, предусматриваемых в местном бюджете соответствующего муниципального образования.

2. Расходы, связанные с участием в конкурсе (оплата за проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются гражданами за счет собственных средств.

 

Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 сентября 2017 года.

 

 

Губернатор Сахалинской области                                                                       О.Н.Кожемяко

 

г. Южно-Сахалинск


30 июня 2017 года

№ 57-ЗО

 

 


Информация по документу
Читайте также