Расширенный поиск
Закон Сахалинской области от 13.07.2017 № 67-ЗО
Закон Сахалинской
области О полномочиях органов государственной власти
Сахалинской области в сфере охраны здоровья граждан Принят Сахалинской областной Думой 6 июля 2017 года Статья
1. Предмет регулирования настоящего Закона Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Федеральным законом от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" разграничивает полномочия между органами государственной власти Сахалинской области. Статья 2. Основные понятия, используемые
в настоящем Законе Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"), Федеральном законе от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"). Статья
3. Полномочия Сахалинской областной Думы в сфере охраны здоровья граждан К полномочиям
Сахалинской областной Думы в сфере охраны здоровья граждан относятся: 1) принятие законов
Сахалинской области в сфере охраны здоровья граждан; 2) утверждение бюджета
территориального фонда обязательного медицинского страхования Сахалинской
области и отчета о его исполнении; 3) осуществление
контроля за соблюдением и исполнением законов Сахалинской области в сфере
охраны здоровья граждан; 4) осуществление иных
полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и
законодательством Сахалинской области. Статья
4. Полномочия Губернатора Сахалинской области в сфере охраны здоровья
граждан К полномочиям
Губернатора Сахалинской области в сфере охраны здоровья граждан относятся: 1) назначение на
должность (освобождение от должности) руководителя органа исполнительной власти
Сахалинской области, осуществляющего переданные Российской Федерацией
полномочия в сфере охраны здоровья граждан; 2) утверждение структуры органа исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющего переданные Российской Федерацией полномочия в сфере охраны здоровья граждан; 3) организация деятельности по осуществлению переданных Российской Федерацией полномочий, предусмотренных статьей 15 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", статьей 6 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами и иными документами, предусмотренными частью 7 статьи 15 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"; 4) обеспечение своевременного представления в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (далее – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти) в установленной форме ежеквартального отчета о расходовании предоставленных субвенций, сведений о лицензиях, выданных в соответствии с переданными Российской Федерацией полномочиями в сфере охраны здоровья граждан, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, экземпляров нормативных правовых актов, издаваемых органами государственной власти Сахалинской области по вопросам переданных Российской Федерацией полномочий в сфере охраны здоровья граждан, и иной информации, предусмотренной нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти; 5) до утверждения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти регламентов, указанных в пункте 1 части 7 статьи 15 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", утверждение административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в части переданных Российской Федерацией полномочий в сфере охраны здоровья граждан, которые не могут противоречить нормативным правовым актам Российской Федерации, должны содержать только предусмотренные такими актами требования и ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций и которые разрабатываются с учетом требований к регламентам предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и исполнения государственных функций; 6) обеспечение в установленном порядке: а) принятия решения о создании в случае отсутствия на территории Сахалинской области некоммерческой организации – территориального фонда обязательного медицинского страхования Сахалинской области (далее – территориальный фонд); б) утверждения структуры управления территориального фонда по согласованию с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (далее – Федеральный фонд); в) назначения на должность и освобождения от должности руководителя территориального фонда по согласованию с Федеральным фондом; 7) обеспечение в установленном порядке своевременного представления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти и Федеральный фонд: а) отчетности об осуществлении переданных Российской Федерацией полномочий в сфере обязательного медицинского страхования, о расходовании предоставленных субвенций, достижении целевых прогнозных показателей (в случае, если такие показатели установлены) по установленной форме; б) нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти Сахалинской области по осуществлению переданных Российской Федерацией полномочий в сфере обязательного медицинского страхования, в течение трех дней после дня их принятия; в) сведений (в том числе баз данных), необходимых для ведения единого регистра застрахованных лиц; г) сведений о прогнозных показателях по осуществлению переданных Российской Федерацией полномочий в сфере обязательного медицинского страхования по установленной форме; д) иной информации, предусмотренной Федеральным законом "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и (или) принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Статья 5. Полномочия
Правительства Сахалинской области в сфере охраны здоровья граждан К полномочиям Правительства
Сахалинской области в сфере охраны здоровья граждан относятся: 1) защита прав человека
и гражданина в сфере охраны здоровья граждан в пределах своих полномочий; 2) принятие нормативных правовых актов в сфере охраны здоровья граждан в пределах своей компетенции; 3) утверждение государственных программ Сахалинской области в сфере охраны здоровья граждан; 4) формирование
структуры органа исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющего
полномочия в сфере охраны здоровья граждан, и установление порядка его
организации и деятельности; 5) установление условий прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, прохождения диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказания медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях; 6) установление порядка и условий оказания медицинской консультации несовершеннолетним без взимания платы при определении профессиональной пригодности; 7) установление условий содержания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех лет включительно в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Сахалинской области; 8) создание комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования; 9) заключение соглашения о реализации территориальной программы Сахалинской области государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования, с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, Федеральным фондом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 10) установление в территориальной программе обязательного медицинского страхования дополнительных объемов страхового обеспечения по страховым случаям, установленным базовой программой обязательного медицинского страхования, а также дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования; 11) финансовое обеспечение и реализация территориальной программы обязательного медицинского страхования за счет средств областного бюджета Сахалинской области в размере, превышающем размер субвенций, предоставляемых из бюджета Федерального фонда бюджету территориального фонда; 12) утверждение положения о территориальном фонде; 13) определение органа исполнительной власти Сахалинской области, являющегося страхователем для неработающего населения; 14) создание и развитие медицинских организаций государственной системы здравоохранения Сахалинской области, оказывающих медицинскую помощь детям, с учетом обеспечения благоприятных условий для пребывания в них детей, в том числе детей-инвалидов, и возможности пребывания с ними родителей и (или) иных членов семьи, а также социальной инфраструктуры, ориентированной на организованный отдых, оздоровление детей и восстановление их здоровья; 15) развитие медицинских организаций, оказывающих санаторно-курортное лечение (за исключением медицинской реабилитации) отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством Сахалинской области; 16) определение порядка финансового обеспечения оказания медицинской помощи лицам, не застрахованным и не идентифицированным в системе обязательного медицинского страхования; 17) установление в территориальной программе Сахалинской области государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, порядка и условий оплаты проезда граждан, проживающих в Сахалинской области, направляемых в медицинские организации за пределы Сахалинской области, в случае отсутствия возможности оказания медицинской помощи на территории Сахалинской области; 18) установление порядка обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет, в том числе через специальные пункты питания и организации торговли, осуществляемого по заключению врачей; 19) осуществление иных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Сахалинской области. Статья 6. Полномочия органа исполнительной власти Сахалинской области, уполномоченного в сфере охраны здоровья граждан К полномочиям органа исполнительной власти Сахалинской области, уполномоченного в сфере охраны здоровья граждан (далее – уполномоченный орган), относятся: 1) разработка и
реализация государственных программ Сахалинской области развития
здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия
населения, профилактики заболеваний, организация обеспечения граждан
лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участие в
санитарно-гигиеническом просвещении населения; 2) разработка и
реализация государственных программ Сахалинской области, направленных на
профилактику, раннее выявление и лечение заболеваний, снижение материнской и
младенческой смертности, формирование у детей и их родителей мотивации к
здоровому образу жизни, и принятие соответствующих мер по организации
обеспечения детей лекарственными препаратами, специализированными продуктами
лечебного питания, медицинскими изделиями; 3) координация
деятельности органов исполнительной власти Сахалинской области в сфере охраны
здоровья граждан, субъектов государственной и частной систем здравоохранения на
территории Сахалинской области; 4) организация оказания
населению Сахалинской области первичной медико-санитарной помощи,
специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи,
скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и
паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных
уполномоченному органу; 5) организация
проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских
освидетельствований в медицинских организациях, подведомственных органу
исполнительной власти Сахалинской области; 6) создание в пределах
компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условий для
развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан; 7) организация
безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами, а также
организация обеспечения лекарственными препаратами, специализированными
продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для
дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи,
проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских
освидетельствований в соответствии с пунктами 4, 5 и 11 настоящей статьи; 8) организация осуществления
мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у
граждан, проживающих на территории Сахалинской области; 9) организация
осуществления мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации,
а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в
соответствии с законодательством Российской Федерации; 10) организация
обеспечения граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами
лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень
жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний,
приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности,
предусмотренный частью 3 статьи 44 Федерального закона "Об основах охраны
здоровья граждан в Российской Федерации"; 11) реализация
мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при
чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных
ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне
чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах; 12) информирование населения Сахалинской области, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории Сахалинской области, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий; 13) обеспечение
разработки и реализация государственных программ Сахалинской области научных
исследований в сфере охраны здоровья граждан, их координация; 14) установление случаев
и порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи и
специализированной медицинской помощи медицинскими работниками медицинских организаций
вне таких медицинских организаций, а также в иных медицинских организациях; 15) установление порядка
организации оказания первичной медико-санитарной помощи в экстренной и
неотложной формах, в том числе на дому при вызове медицинского работника, гражданам,
которые выбрали медицинскую организацию для получения первичной
медико-санитарной помощи в рамках программы государственных гарантий
бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не по
территориально-участковому принципу; 16) ведение региональных сегментов федеральных регистров: а) Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности; б) Федерального регистра лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей; в) Федерального регистра лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека; г) Федерального регистра лиц, больных туберкулезом; 17) ведение регионального сегмента Национального радиационно-эпидемиологи-ческого регистра; 18) своевременное представление сведений, содержащихся в региональных сегментах федеральных регистров, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти; 19) установление порядка занятия народной медициной, выдача гражданам разрешений на занятие народной медициной на территории Сахалинской области и лишение разрешений на занятие народной медициной; 20) осуществление ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности медицинских организаций, подведомственных уполномоченному органу посредством осуществления полномочий, предусмотренных пунктами 3, 5 и 6 части 2 статьи 88 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"; 21) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями; 22) размещение информации о результатах независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями на своем официальном сайте и на официальном сайте для размещения информации о государственных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; 23) обеспечение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" технической возможности выражения мнений пациентами о качестве оказания услуг медицинскими организациями; 24) размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": а) установленных тарифов на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в срок не позднее 14 календарных дней со дня их установления; б) территориальной программы обязательного медицинского страхования в срок не позднее 14 календарных дней со дня ее утверждения Правительством Сахалинской области; 25) осуществление иных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Сахалинской области. Статья 7. Осуществление полномочий Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, переданных органам государственной власти Сахалинской области 1. В соответствии со статьей 15 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" органы государственной власти Сахалинской области осуществляют переданные Российской Федерацией полномочия в сфере охраны здоровья граждан: лицензирование (в части предоставления и переоформления лицензий, предоставления дубликатов лицензий и копий лицензий, осуществления лицензионного контроля в отношении соискателей лицензий и лицензиатов, представивших заявления о переоформлении лицензий, прекращения действия лицензий, формирования и ведения реестров выданных органами государственной власти Сахалинской области лицензий, утверждения форм заявлений о предоставлении и переоформлении лицензий, утверждения форм уведомлений, выписок из указанных реестров лицензий и других используемых в процессе лицензирования документов, а также предоставления заинтересованным лицам информации по вопросам лицензирования, включая размещение этой информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах органов государственной власти Сахалинской области с указанием адресов электронной почты, по которым пользователями этой информации могут быть направлены запросы и получена запрашиваемая информация) следующих видов деятельности: 1) медицинская деятельность медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти); 2) фармацевтическая деятельность (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти); 3) деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти). 2. Полномочиями, указанными в части 1 настоящей статьи, наделяется уполномоченный орган. Статья 8. Осуществление полномочий
Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования, переданных
органам государственной власти Сахалинской области 1. Органы государственной власти Сахалинской области осуществляют переданные Российской Федерацией полномочия по организации обязательного медицинского страхования на территории Сахалинской области в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", в том числе: 1) утверждение территориальной программы обязательного медицинского страхования, соответствующей единым требованиям базовой программы обязательного медицинского страхования, и реализация базовой программы обязательного медицинского страхования на территории Сахалинской области в пределах и за счет субвенций, предоставленных из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования; 2) утверждение дифференцированных подушевых нормативов финансового обеспечения обязательного медицинского страхования на территории Сахалинской области в соответствии с правилами обязательного медицинского страхования, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, для страховых медицинских организаций; 3) регистрация и снятие с регистрационного учета страхователей для неработающих граждан; 4) администрирование доходов бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, поступающих от уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения на территории Сахалинской области; 5) контроль за использованием средств обязательного медицинского страхования на территории Сахалинской области, в том числе проведение проверок и ревизий; 6) осуществление расчетов за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами Сахалинской области, на территории которой выдан полис обязательного медицинского страхования, в соответствии с едиными требованиями базовой программы обязательного медицинского страхования; 7) обеспечение прав граждан в сфере обязательного медицинского страхования на территории Сахалинской области; 8) ведение персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах в форме регионального сегмента единого регистра застрахованных лиц, а также персонифицированного учета сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам; 9) ведение отчетности в сфере обязательного медицинского страхования. 2. Полномочиями, указанными в части 1 настоящей статьи, наделяется Правительство Сахалинской области. Статья 9. Порядок утверждения
территориальной программы Сахалинской области государственных гарантий
бесплатного оказания гражданам медицинской помощи 1. Территориальная программа Сахалинской области государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи разрабатывается уполномоченным органом в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и утверждается Правительством Сахалинской области. 2. Проект территориальной программы Сахалинской области государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи представляется уполномоченным органом на рассмотрение в Правительство Сахалинской области не позднее чем через 30 дней со дня утверждения Правительством Российской Федерации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на очередной финансовый год и на плановый период. Статья 10. Вступление
в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает
в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Сахалинской области О.Н.Кожемяко г. Южно-Сахалинск 13 июля 2017 года № 67-ЗО Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|