Расширенный поиск
Постановление Правительства Магаданской области от 16.02.2017 № 90-пп ПРАВИТЕЛЬСТВО МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16 февраля 2017 г. N 90-пп О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 31 ОКТЯБРЯ 2013 Г. N 1049-ПА Правительство Магаданской области постановляет: 1. Внести в постановление администрации Магаданской области от 31 октября 2013 г. N 1049-па "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Развитие здравоохранения Магаданской области" на 2014-2020 годы" изменения, изложив государственную программу Магаданской области "Развитие здравоохранения Магаданской области" на 2014-2020 годы", утвержденную указанным постановлением, в редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и распространяется на регулируемые правоотношения с 1 января 2017 года. Губернатор Магаданской области В.ПЕЧЕНЫЙ Приложение к постановлению Правительства Магаданской области от 16 февраля 2017 г. N 90-пп "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014-2020 ГОДЫ" ПАСПОРТ государственной программы Магаданской области "Развитие здравоохранения Магаданской области" на 2014-2020 годы"
Список сокращений
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы и прогноз развития на перспективу Ценность здоровья, как важнейшего ресурса, необходимого для производства материальных и культурных благ, определяется современными тенденциями снижения воспроизводства населения, процессом его старения и, таким образом, уменьшением численности населения. Магаданская область относится к районам Крайнего Севера, характеризуется географической отдаленностью от развитых промышленных центров, значительной протяженность (площадь территории - 462,5 тыс. кв. км) и низкой плотностью населения - 0,34 на кв. км, а в отдельных районах еще ниже (Северо-Эвенский, Среднеканский районы - 0,03, Омсукчанский район - 0,09). В соответствии с административно-территориальным делением в нашей области - 8 районов, 2 города, 24 поселка городского типа и 58 сельских населенных пунктов. Расстояние от административного центра г. Магадана до районных центров от 50 км до 650 км. Протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием составляет 2 323 километра. Железнодорожное сообщение отсутствует. Сообщение с Северо-Эвенским районом - только авиационным транспортом. В настоящее время в Магаданской области замедлились негативные тенденции в развитии демографических процессов, отмечавшиеся в области на протяжении последних лет. Это связано, в первую очередь, с тем, что Правительством Магаданской области предпринимаются необходимые меры для развития и сохранения потенциала в отрасли здравоохранения региона. Деятельность отрасли здравоохранения направлена на улучшение демографической ситуации в Магаданской области, выполнение Программы государственных гарантий обеспечения населения бесплатной медицинской помощью, реализацию государственных программ, приоритетного национального проекта "Здоровье", создание условий максимальной доступности качественной квалифицированной медицинской помощи населению, снижение преждевременной смертности среди трудоспособного населения. Ежегодно в здравоохранение области вкладываются значительные финансовые ресурсы. Финансирование отрасли из всех источников за 2014 год составило 10 529,1 млн рублей, в 2015 году - 9 883,8 млн рублей, в том числе: - средства ТФОМС 4 303,5 млн рублей; - средства областного бюджета - 5 129,3 млн рублей; - средства федерального бюджета - 451,0 млн рублей. До 2009 года в сфере здравоохранения на территории области действовали и реализовывались шесть областных целевых программ. С 2009 по 2013 годы действовала областная целевая программа "Развитие здравоохранения Магаданской области", а с 2011 года - еще и областная целевая программа "Совершенствование организации оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями на территории Магаданской области на 2011-2013 годы". Кроме того, с 2011 года на территории Магаданской области успешно реализована Программа модернизации здравоохранения Магаданской области на 2011-2013 годы. Финансирование по областной целевой программе "Развитие здравоохранения Магаданской области" составило в 2014 году - 5 021,2 млн рублей, в 2015 году - 5 572,2 млн рублей. Реализация мероприятий, указанных областных целевых программ в 2009-2014 годах позволила значительно улучшить обеспеченность медицинских организаций медицинским оборудованием, медикаментами, лечебным питанием, внедрить современные методы диагностики и лечения, новые медицинские технологии, провести масштабные капитальные ремонты в большинстве из медицинских организаций. Основным источником финансирования здравоохранения Магаданской области являются средства Программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи. В 2015 году финансирование указанной программы составило 6 382,3 млн рублей. К 2020 году планируется увеличить финансовое обеспечение указанной программы в 1,6 раза и достигнуть 9 998,8 млн рублей. Магаданская область относится к числу дотационных регионов с пониженным демографическим и экономическим потенциалом. Характер демографического развития каждого региона определяется социально-демографическим составом населения и его миграционным поведением. Вплоть по 1988 год численность жителей Магаданской области неизменно увеличивалась. Но с 1989 года и по настоящее время в области регистрируется ежегодная убыль населения, темп которой за период 2000-2006 гг. составил в среднем 3% в год. По данным Всесоюзной переписи населения 2010 года численность населения составила 157,0 тыс. человек, на 1 января 2011 г. - 156,5 тыс., на 1 января 2012 г. - 154,5 тыс., на 1 января 2013 г. - 152,3 тыс. человек, на 1 января 2014 г. население области - 150,3 тыс., т.е. темпы снижения численности населения уменьшились до 1,3 - 1,4% в год. В 2014 году общая численность населения уменьшилась на 1,5% и составила на 1 января 2015 года 148,1 тыс. человек. В областном центре - проживает 99,7 тыс. человек, это 67,3% населения области. В структуре общей убыли населения за 2005 год 85,5% приходилось на миграционную убыль (- 15,4 на 1000 населения миграционная убыль, - 2,6 на 1000 населения - естественная убыль). Показатели естественной убыли населения в 2011 и 2012 годах резко сократились - в 2011 году она составила - 1,4 на 1000 населения (10,8% общей убыли), в 2012 - уменьшилась до - 0,2 (1,4% общей убыли). В 2013 году снижение уровня смертности сохранилось и, впервые за 15 лет, в области был зафиксирован естественный прирост населения - 97 человек. В 2014 году сохранился естественный прирост населения - 36 человек или 0,3 на 1000 населения. Таким образом, в структуре изменения численности постоянного населения Магаданской области определяющее значение имеет миграционное движение. Закрытие неперспективных населенных пунктов области, выделение денежных средств на переселение, также, как и природно-климатические условия, способствуют интенсивному выезду населения за пределы области. К настоящему моменту удалось добиться ряда значительных сдвигов как в структуре организации медицинской помощи, так и в результативности функционирования системы здравоохранения. Во многом преодолены негативные тенденции в состоянии системы диагностики и лечения основных социально значимых заболеваний. Произошли положительные изменения в демографической ситуации, обусловленной последствиями 90-х годов. Заложены основы дальнейшего улучшения показателей здоровья населения, их постепенного приближения к европейскому уровню. Коэффициент рождаемости в 2014 году на 3,2% меньше по сравнению с 2013 годом (с 12,6 до 12,2), но по сравнению с 2005 годом (11,1) рост на 10,0%. Общий коэффициент смертности в 2014 году не изменился по сравнению с 2013 годом (11,9), по сравнению с 2005 годом (13,7) снизился на 13,1%. К 2020 году коэффициент смертности населения планируется уменьшить до 11,4 на 1000 населения, что позволит сохранить естественный прирост населения. Младенческая смертность в Магаданской области в 2005 году составляла 12,0 на 1000 новорожденных, к 2011 году удалось добиться снижения до 7,2, снижение составило 40%. После некоторого роста младенческой смертности в 2012-2013 годах, в связи с переходом на новые критерии рождаемости, в 2014 году удалось снизить показатель младенческой смертности до 6,1 - на 31,5%. К 2020 году планируется добиться снижения младенческой смертности до 7,2 на 1000 новорожденных. С 2010 года материнской смертности не было (в 2009 году 1 случай). В 2014 году произошло снижение показателей смертности в расчете на 100 тыс. населения: - от болезней органов кровообращения на 5,6% с 500,0 до 472,1 в том числе от ишемической болезни сердца на 6,6% с 210,1 до 196,2; - от несчастных случаев, отравлений и травм на 3,5% с 154,8 до 149,4. Несмотря на снижение, остается высоким показатель смертности от злокачественных новообразований - 188,3 на 100 тыс. населения. От цереброваскулярных заболеваний показатель смертности увеличился на 2,3%. Вырос показатель смертности от болезней органов дыхания на 13,1% с 57,2 до 64,7, от болезней органов пищеварения на 38,3% с 56,2 до 77,7 на 100 тыс. населения. Последние три года структура основных причин общей смертности в Магаданской области остается без изменений: - на I месте - болезни системы кровообращения - в 2014 году 45,5% от всех причин или 541,5 на 100 тыс. населения (2012 г. - 594,9, 2013 г. - 553,1). по Российской Федерации в 2013 г. - 663,7 на 100 тыс. населения; - на II месте - новообразования - в 2014 году 16,4% или 195,6 на 100 тыс. населения (2012 г. - 186,4, 2013 г. - 210,6). по Российской Федерации в 2013 г. - 201,5 на 100 тыс. населения; - на III месте - внешние причины смерти - 13,7% или 162,8 на 100 тыс. населения (2012 г. - 166,9, 2013 г. - 164,0), по Российской Федерации в 2013 г. - 118,8 на 100 тыс. населения. К 2020 году показатель "ожидаемая продолжительность жизни" увеличится до 77,4 лет (в настоящее время - 67,4 лет). В 2014 году общая заболеваемость по всем группам населения в области несколько уменьшилась по сравнению с 2013 годом на 3,66% и составила 138738,95 на 100 000 населения (2013 год - 144012,5) и остается ниже, чем по Российской Федерации в 2013 году - 161241,5 на 100 000 населения. В структуре общей заболеваемости всего населения по классам болезней остаются на 1 месте, как и в 2012-2013 годах, заболевания органов дыхания - 34452,35 на 100000 населения (2013 г. - 35502,07). На 2 место вышли болезни системы кровообращения - 12055,57 (2013 г. - 12155,39). На 3 месте травмы и отравления 2014 год - 11740,58 (2013 г. - 12439,53). Общая заболеваемость детей 0-17 лет по сравнению с 2013 г. снизилась на 3,00% (с 2012 г. на 10,3%) и составила в 2014 году 209174,22 на 100000 детского населения (2012 год - 233155,51, 2013 год - 215644,77). По структуре ведущих причин: на 1 месте - болезни органов дыхания - 57,9%, на II месте - болезни кожи - 5,1%, на III месте - травмы и отравления - 4,99%. Учитывая это, основной целевой установкой государственной программы является создание необходимых условий для сохранения здоровья населения Магаданской области. Достижение указанной цели требует обеспечения доступности профилактики, диагностики и лечения заболеваний с использованием современных медицинских изделий, а также качественной и эффективной лекарственной терапии. Таким образом, создание условий для повышения качества и доступности медицинской помощи населению Магаданской области с учетом демографической ситуации является приоритетным направлением развития здравоохранения на территории Магаданской области. Основными путями улучшения ситуации в здравоохранении в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года определены: - формирование здорового образа жизни; - создание условий, благоприятствующих рождению и воспитанию детей; - укрепление системы первичной медико-санитарной помощи; - обеспечение доступности и высокого качества медицинской помощи, в том числе медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения; - повышение доступности высокотехнологичных медицинских услуг. Текущее десятилетие ставит перед здравоохранением такую задачу как активное распространение и усиление роли механизмов, обеспечивающих недопущение или возможно более раннюю коррекцию факторов риска развития заболеваний и самих заболеваний. Вместе с тем, наряду с наличием положительных результатов в сфере здравоохранения остается еще много серьезных проблем, требующих решения. Причинами, формирующими недостаточную динамику в состоянии здоровья населения, являются: - низкая мотивация населения на соблюдение здорового образа жизни; - высокая распространенность поведенческих факторов риска неинфекционных заболеваний (курение, злоупотребление алкоголем и наркотиками, недостаточная двигательная активность, нерациональное несбалансированное питание и ожирение); - высокая распространенность биологических факторов риска неинфекционных заболеваний (артериальная гипертония, гиперхолестеринемия, гипергликемия, избыточная масса тела и ожирение); - несвоевременное обращение за медицинской помощью; - несбалансированность коечного фонда по ряду профилей оказания медицинской помощи. Высокая загруженность коечного фонда обусловлена недостаточной развитостью системы санаторно-курортного лечения и медицинской реабилитации, а также территориальными условиями при которых нет возможности выписать больного для дальнейшего лечения и реабилитации по месту жительства. Ключевой проблемой, до сих пор не получившей кардинального решения, является недостаточная обеспеченность отрасли квалифицированным персоналом. Динамика обновления технологий зачастую превышает динамику обновления программ подготовки и переподготовки специалистов. Существенным сдерживающим фактором является недостаточное применение современных информационных технологий, с учетом ограниченных возможностей сетей передачи данных, в связи с отсутствием волоконно-оптической линии связи и перегруженности имеющихся спутниковых каналов. Широкое внедрение телемедицины на основе единой технологической и технической политики позволит существенно повысить эффективность оказания первичной медико-санитарной помощи путем проведения удаленного скрининга высокорисковых групп пациентов на уровне первичного звена, повышения качества диагностики социально значимых заболеваний на уровне первичного звена, повышения эффективности оказания скорой и неотложной медицинской помощи за счет использования технологии ГЛОНАСС, повышения доступности консультационных услуг медицинских экспертов для населения за счет использования телемедицинских консультаций. Все это возможно при наличии хорошей связи. Главной задачей в этой сфере в краткосрочной перспективе является масштабирование базы знаний и внедрение электронных образовательных курсов и систем поддержки принятия врачебных решений в повседневную деятельность медицинских работников. Одновременно планируется решать задачу по созданию и масштабированию аппаратно-программных решений для оказания медицинских услуг медицинским работником на основе современных информационно-телекоммуникационных технологий. В современных условиях понятие "система здравоохранения" все дальше уходит от рамок, задаваемых понятием "система диагностики и лечения". В настоящее время актуализируется такая задача, как формирование здорового образа жизни, что позволит предотвратить развитие заболеваний, в первую очередь тех, которые обуславливают преждевременную смертность и инвалидизацию населения. Перед здравоохранением стоит задача по активному распространению и усилению роли механизмов, обеспечивающих недопущение или возможно более раннюю коррекцию факторов риска развития заболеваний и самих заболеваний. Дальнейшее развитие в этом направлении должно быть обусловлено осознанием важности проведения профилактических мероприятий, значительную роль в реализации которых играют культура здорового образа жизни и эффективная работа первичного звена здравоохранения. На этапе оказания первичной медико-санитарной помощи, являющейся основой системы оказания медицинской помощи, должны выявляться факторы риска неинфекционных заболеваний и их коррекция, осуществляться ранняя диагностика этих заболеваний и эффективное их лечение, а также происходить обучение людей навыкам по сохранению и укреплению здоровья. Одним из важных направлений в развитии отрасли здравоохранения остается строительство и реконструкция объектов здравоохранения, укрепление материально-технической базы, улучшение условий пребывания больных и работы медперсонала. В целях улучшения материально-технической базы объектов здравоохранения на протяжении последних лет активно выполняется работа как по поддержанию нормального технического уровня имеющихся объектов, их реконструкции, так и по строительству новых. Разрабатываются технико-экономические обоснования, проектная документация для медицинских объектов с перспективой их включения в общий перечень мероприятий, финансируемых за счет средств федерального бюджета, в рамках федеральных целевых программ. Общий объем средств, направленных на проектирование строительства новых объектов, реконструкцию имеющихся зданий, проведение капитальных и текущих ремонтов составил в 2014 году - 108,2 млн рублей, в 2015 году - 45,2 млн рублей. Сданы в эксплуатацию: - терапевтический корпус Магаданской областной больницы мощностью диагностического отделения на 150 посещений в смену и стационарных отделений на 172 койки; общая стоимость объекта составляет 620 млн рублей; - три корпуса: пищевого блока, детского отделения и диагностического отделения психоневрологического диспансера. Общая стоимость строительства объекта составляет: 367,4 млн рублей; - в 2011 году завершено строительство здания, для монтажа запуска магнитно-резонансного томографа в Магаданской областной больнице общей стоимостью: 24 926,85 тыс. рублей. Начата работа по строительству объекта "под ключ": "Магаданский областной онкологический диспансер с радиологическим корпусом на 20 коек". Общая стоимость - 1 500,0 млн рублей. С целью обновления автомобильного парка Специализированного автопарка приобретено 60 единиц автотранспорта на базе автомобиля УАЗ, в том числе 9 единиц машин "Скорой помощи". В целях укрепления материально-технической базы медицинских организаций на территории г. Магадана и Магаданской области администраций Магаданской области принято решение и в настоящий момент выполняются следующие значимые мероприятия: - строительство объекта "под ключ" "Магаданский областной онкологический диспансер с радиологическим корпусом на 20 коек" (организация проектирования, строительства и оснащения необходимым медицинским оборудованием); - реконструкция родильного дома в городе Магадане под гинекологическое отделение на 50 коек со строительством акушерского корпуса на 100 коек" "под ключ"; - строительство офиса врача общей практики с 4 койками дневного стационара в пос. Омчак; - строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Тахтоямск. В период с 2018-2020 годы запланировано начать реконструкцию санатория "Талая" и строительство комплекса зданий инфекционного отделения Детской больницы. Особое внимание уделяется мероприятиям пожарной безопасности медицинских организаций. С 2014 года действует государственная программа "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности в Магаданской области" на 2014-2017 годы". На устранение выявленных нарушений и выполнение плановых мероприятий по противопожарной защите объектов здравоохранения в 2014 году направлено 16,5 млн рублей; в 2015 году - 15,1 млн рублей. Несмотря на проводимую работу, в Магаданской области 80% медицинских организаций расположены в зданиях, построенных 30 и более лет назад, многие из которых имеют высокую степень изношенности, не отвечают санитарным нормам, современным технологическим требованиям. Техническое состояние 14% зданий находится в ветхом и предаварийном состоянии. Более 45% медицинских организаций нуждаются в комплексном капитальном ремонте, 22% зданий из-за несоответствия требованиям, установленным порядками организации медицинской помощи, требуют реконструкции. Размещаются медицинские организации в 197 зданиях (объектах) общей площадью 232 181,3 кв. м, различного типа и этажности, в том числе железобетонные - 43 здания, керамзитоблочные и кирпичные - 124, деревянные - 30. В рамках реализации Программы модернизации здравоохранения Магаданской области в 2011-2013 годы выполнено работ по капитальному ремонту помещений в организациях здравоохранения областного подчинения общей площадью 61 997 кв. метров на сумму 823 398,5 тыс. рублей, что составляет более 27% от общей площади всех объектов организаций здравоохранения. Кроме мероприятий по проведению капитальных ремонтов в рамках Программы модернизации здравоохранения Магаданской области в 2011 году из средств областного бюджета выделено на проведение ремонтов на объектах здравоохранения 29,2 млн рублей, в 2012 году после принятия всех муниципальных учреждений в областную собственность объем выделяемых на эти цели средств возрос до 122,3 млн рублей, в 2013 году - до 158,21 млн рублей. Тем не менее, объем ежегодно выделяемых средств на проведение ремонтных работ в медицинских организациях недостаточен для полной комплексной ликвидации проблем, возникающих на эксплуатируемых объектах. В рамках реализации настоящей государственной программы планируется полностью охватить капитальным ремонтом объекты здравоохранения области, включая осуществление мероприятий по повышению безопасности, в том числе пожарной безопасности, разработки ПСД и проведение строительного контроля. 2. Приоритеты, цели, задачи и целевые показатели, ожидаемые результаты, этапы и сроки реализации государственной программы Приоритетным направлением государственной политики в сфере здравоохранения с учетом демографической ситуации является создание условий для повышения качества и доступности медицинской помощи гражданам Российской Федерации. Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, основные приоритеты социальной и экономической политики в период 2013-2020 годов включают распространение здорового образа жизни; внедрение инновационных технологий в здравоохранении и образовании, решение проблемы их кадрового обеспечения. В среднесрочном периоде актуальными являются: реализация мер государственной политики, направленных на снижение смертности населения, прежде всего от основных причин смерти; профилактика, своевременное выявление и коррекция факторов риска неинфекционных заболеваний, а также диагностика и лечение на ранних стадиях заболеваний, которые обуславливают наибольший вклад в структуру смертности и инвалидизации населения; профилактика и своевременное выявление профессиональных заболеваний; снижение материнской и младенческой смертности, повышение уровня рождаемости, повышение эффективности службы родовспоможения и детства. При этом приоритет профилактики в сфере охраны здоровья планируется обеспечить путем: - разработки и реализации программ формирования здорового образа жизни, в том числе по снижению потребления алкоголя и табака, предупреждению и борьбе с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ; - осуществления санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; - осуществления мероприятий по предупреждению и раннему выявлению заболеваний, в том числе предупреждению социально значимых заболеваний и борьбе с ними; - проведения профилактических и иных медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения в соответствии с законодательством Российской Федерации; - осуществления мероприятий по сохранению жизни и здоровья граждан в процессе их обучения и трудовой деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Целью настоящей государственной программы является обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки. Для выполнения поставленных целей предполагается решение следующих задач: - обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи; - повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации; - развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины; - повышение эффективности службы родовспоможения и детства; - развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детям; - обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детям; - обеспечение системы здравоохранения Магаданской области высококвалифицированными и мотивированными кадрами; - развитие государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения; - развитие информатизации отрасли здравоохранения Магаданской области; - совершенствование системы территориального планирования Магаданской области в сфере здравоохранения. Состав и значение целевых показателей государственной программы на период с 2014 года по 2015 год приведены в приложении N 1 к настоящей государственной программе. Состав и значение целевых показателей государственной программы на период с 2016 года по 2020 год приведены в приложении N 2 к настоящей государственной программе. Эффективность государственной программы оценивается на основании анализа достижений значений целевых показателей государственной программы. Значения целевых показателей установлены с учетом результатов реализации государственной программы в соответствии с мероприятиями 19 подпрограмм настоящей государственной программы. Основными направлениями государственной программы является совершенствование медицинской помощи населению региона по кардиологии, онкологии, неврологии, материнству и детству, пульмонологии и социально-значимых заболеваниях, а также помощь больным при дорожно-транспортных травмах. Выбор данных профилей был обусловлен высокой заболеваемостью и смертностью от данных классов заболеваний в Магаданской области. Значимость акушерской и педиатрической помощи определяется ее приоритетным влиянием на показатели как материнской, так и младенческой смертности, значения которых в Магаданской области по-прежнему выше, чем по Российской Федерации. Именно поэтому для оценки эффективности государственной программы планируется осуществление контроля показателей, характеризующих деятельность медицинских организаций, а также по социально-значимым заболеваниям и показателям травматизма, в том числе при дорожно-транспортных происшествиях. Непосредственными результатами реализации государственной программы будут являться целевые показатели в качестве интегральных показателей, предусмотренных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года. Ожидаемыми результатами государственной программы являются: 1) снижение смертности населения от всех причин до 11,4 на 1000 населения; 2) отсутствие материнской смертности; 3) снижение младенческой смертности до 7,2 случаев на 1000 родившихся живыми; 4) снижение смертности от болезней системы кровообращения до 626,2 на 100 тыс. населения; 5) снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 8,6 на 100 тыс. населения; 6) снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) до 190,0 на 100 тыс. населения; 7) снижение смертности от туберкулеза до 11,2 на 100 тыс. населения; 8) снижение потребления алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь) до 14,1 литров на душу населения в год; 9) снижение распространенности потребления табака среди взрослого населения до 33,4%; 10) снижение распространенности потребления табака среди детей и подростков до 33,2%; 11) снижение количества зарегистрированных больных с диагнозом, выявленным впервые, "активный туберкулез" до 37,3 на 100 тыс. населения; 12) увеличение показателя обеспеченности врачами до 53,1 на 10 тыс. населения; 13) увеличение соотношения врачей и среднего медицинского персонала с 1/2,9 до 1/3,0; 14) достижение уровня средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг) до 200% от средней заработной платы в регионе; 15) достижение уровня средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) до 100% от средней заработной платы в регионе; 16) достижение уровня средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) до 100% от средней заработной платы в регионе; 17) увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 77,4 лет; 18) уменьшение числа круглосуточных коек до 1580; 19) уменьшение числа коек дневного стационара до 370; 20) увеличение числа дней занятости койки до 333,0 дней в году; 21) увеличение доли пациентов, доставленных по экстренным показаниям, до 35% от общего числа пациентов, пролеченных в стационарных условиях; 22) уменьшение доли расходов на оказание скорой медицинской помощи вне медицинских организаций до 5,1% от всех расходов на программу государственных гарантий; 23) достижение доли расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях до уровня 29% от всех расходов на программу государственных гарантий; 24) увеличение доли расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме до 2,1% от всех расходов на программу государственных гарантий; 25) достижение доли расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров до уровня 8,1% от всех расходов на программу государственных гарантий; 26) достижение доли расходов на оказание медицинской помощи в стационарных условиях до уровня 55,7% от всех расходов на программу государственных гарантий. 27) Сроки и этапы реализации государственной программы Сроки реализации Государственной программы - 2014-2020 годы. Государственная программа реализуется в два этапа: I этап - 2014-2015 годы; II этап - 2016-2020 годы. 3. Перечень подпрограмм и основных мероприятий Подпрограмм государственной программы, характеристика и краткое описание каждой Подпрограммы В рамках реализации государственной программы выделяются девятнадцать подпрограмм. Реализация основных мероприятий подпрограммы 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи" на 2014-2015 годы" обеспечивает развитие первичной медико-санитарной помощи, а также создание системы формирования здорового образа жизни и активизации профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний в целях стабилизации и улучшение здоровья, увеличения продолжительности жизни, снижения смертности населения. В состав Подпрограммы 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи" на 2014-2015 годы" входят четыре основных мероприятия. Реализация основных мероприятий Подпрограммы 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации" на 2014-2015 годы" направлена на снижение заболеваемости, инвалидизации и смертности населения от туберкулеза, инфекционных, сердечнососудистых заболеваний, онкологии; повышение продолжительности и качества жизни лиц, инфицированных ВИЧ, гепатитами B и C; повышение доступности и мотивации на лечение и реабилитацию больных наркологическими заболеваниями; удовлетворение прав больных на получение высококвалифицированной, качественной и доступной психиатрической помощи, улучшение диагностических и лечебно-реабилитационных возможностей психиатрических учреждений; повышение уровня активной выявляемости онкозаболеваний на профосмотрах, снижение летальности онкологических больных; повышение доступности, качества и эффективности оказания скорой медицинской помощи; сокращение числа погибших в ДТП; повышение доступности и сокращение сроков направления на высокотехнологичную и специализированную медицинскую помощь; повышение качества трансфузиологической помощи пациентам, удовлетворение потребностей медицинских организаций в качественных и безопасных компонентах крови. В состав Подпрограммы 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации" на 2014-2015 годы" входят пять основных мероприятий. Реализация основных мероприятий подпрограммы 3 "Развитие государственно-частного партнерства" на 2014-2015 годы" направлена на создание и развитие конкурентных рынков, последовательную демонополизацию государственного сектора в сфере здравоохранения. В состав подпрограммы 3 "Развитие государственно-частного партнерства" на 2014-2015 годы" входят три основных мероприятия. Реализация основных мероприятий подпрограммы 4 "Охрана здоровья матери и ребенка" на 2014-2015 годы" направлена на создание условий для оказания доступной и качественной медицинской помощи детям и матерям; улучшение состояния здоровья детей и матерей; снижение материнской, младенческой и детской смертности; снижение уровня вертикальной передачи ВИЧ от матери ребенку. В состав Подпрограммы 4 "Охрана здоровья матери и ребенка" на 2014-2015 годы" входят четыре основных мероприятия. Реализация основных мероприятий подпрограммы 5 "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям" на 2014-2015 годы" направлена на обеспечение доступности и повышение качества медицинской реабилитации в условиях трехуровневой системы оказания медицинской помощи; снижение показателя смертности и уровня взрослой и детской инвалидизации; увеличение продолжительности активного периода жизни населения. В состав подпрограммы 5 "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям" на 2014-2015 годы" входят два основных мероприятия. Реализация основных мероприятий подпрограммы 6 "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям" на 2014-2015 годы" направлена на развитие службы оказания паллиативной помощи. В состав Подпрограммы 6 "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям" на 2014-2015 годы" входят два основных мероприятия по открытию и обеспечению функционирования детских и взрослых паллиативных коек в медицинских организациях области. Реализация основных мероприятий Подпрограммы 7 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения" на 2014-2015 годы" направлена на совершенствование и перспективное развитие обеспеченности системы здравоохранения Магаданской области медицинскими кадрами; поэтапное устранение дефицита медицинских кадров, а также регионального кадрового дисбаланса; планирование подготовки и трудоустройства медицинских работников с использованием современных технологий кадрового менеджмента; повышение престижа профессии медицинского работника. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|