Расширенный поиск

Постановление Правительства Магаданской области от 14.07.2017 № 651-пп

Постановление Правительства Магаданской области от 14 июля 2017 г. N 651-пп

"Об утверждении долговой политики Магаданской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов"

 

В целях эффективного управления государственным долгом Магаданской области Правительство Магаданской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долговую политику Магаданской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Магаданской области Атанову Т.Н.

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 01 января 2018 года.

 

 

Губернатор Магаданской области                                        В. Печеный

 

Утверждена

постановлением Правительства

Магаданской области

от "14" июля 2017 г. N 651-пп

 

Долговая политика

Магаданской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов

 

I. Общие положения

 

Долговая политика Магаданской области является частью бюджетной политики Магаданской области и определяет стратегию управления государственными заимствованиями Магаданской области, направленную на поддержание объема государственного долга Магаданской области на экономическом безопасном уровне, минимизацию стоимости его обслуживания и равномерное распределение платежей, связанных с его погашением и обслуживанием.

В вопросе обеспечения сбалансированности областного бюджета значительная роль отводится эффективному управлению государственным внутренним долгом Магаданской области.

Долговая политика Магаданской области направлена на эффективное регулирование государственного долга Магаданской области и снижение влияния долговой нагрузки на областной бюджет.

Система управления государственным долгом Магаданской области направлена на качественное управление государственным долгом Магаданской области и предотвращение просроченной задолженности по долговым обязательствам.

Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики Магаданской области на 2018 - 2020 годы, являются:

- сохранение сложных экономических условий и недостаточная динамика роста собственных доходов с одновременным увеличением расходов областного бюджета в части выполнения социальных обязательств;

- нестабильность конъюнктуры рынка.

 

II. Цели, задачи долговой политики Магаданской области

 

Целями долговой политики Магаданской области являются:

- поддержание умеренной долговой нагрузки на областной бюджет;

- оптимизация структуры государственного долга Магаданской области в целях минимизации стоимости его обслуживания;

- своевременное исполнение долговых обязательств Магаданской области;

- обеспечение сбалансированности областного бюджета;

- формирование положительной кредитной истории Магаданской области и, как следствие, снижение издержек, связанных с привлечением и обслуживанием государственного долга Магаданской области.

Реализация долговой политики Магаданской области направлена на решение следующих задач:

- поддержание объема государственного долга на оптимальном уровне;

- контроль при среднесрочном планировании объемов заимствований, осуществляемых в сегодняшних и прогнозируемых экономических условиях, для сохранения долговой нагрузки на управляемом уровне;

- диверсификация долгового портфеля региона;

- минимизация стоимости заимствований;

- сохранение репутации Магаданской области как надежного заемщика, безупречно и своевременно выполняющего финансовые обязательства.

 

III. Мероприятия, проводимые в рамках реализации основных направлений долговой политики Магаданской области

 

Достижение целей и решение задач долговой политики Магаданской области осуществляется путем выполнения комплекса мероприятий, сгруппированных по следующим основным направлениям долговой политики Магаданской области:

1. Поддержание объема государственного долга на оптимальном уровне, в рамках которого предполагается:

- проведение мероприятий, направленных на рост доходной и оптимизацию расходной частей областного бюджета и приводящих к сокращению дефицита областного бюджета и роста государственного долга. В целях принятия мер по обеспечению сбалансированности областного бюджета и снижению долговой нагрузки постановлением Правительства Магаданской области от 01 июля 2016 г. N 566-пп утвержден План мероприятий по мобилизации доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Магаданской области на 2016 - 2019 годы;

- направление остатков средств на едином счете областного бюджета (без учета безвозмездных поступлений, имеющих целевое значение и подлежащих возврату в доход федерального бюджета), образовавшихся на начало текущего финансового года, и дополнительных доходов, поступивших сверх утвержденных годовых назначений, при исполнении областного бюджета на сокращение дефицита областного бюджета в целях снижения объема государственного долга.

2. Минимизация стоимости обслуживания государственного долга, в рамках которой предполагается:

- привлечение временно свободных средств государственных бюджетных и автономных учреждений Магаданской области в целях сокращения сроков использования кредитов, полученных от кредитных организаций;

- привлечение из федерального бюджета бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации;

- привлечение из федерального бюджета бюджетных кредитов на частичное покрытие дефицита областного бюджета (сроком на 5 лет) в целях погашения долговых обязательств в виде обязательств по бюджетным кредитам, государственным ценным бумагам Магаданской области и кредитам, полученным от кредитных организаций;

- гибкое реагирование на изменяющиеся условия финансовых рынков и использование наиболее благоприятных форм заимствований;

- в связи со снижением в 2017 году на фондовом рынке доходностей размещаемых субфедеральных облигаций, по сравнению с процентными ставками банковских кредитов, министерством финансов Магаданской области будет проводиться работа по организации выпуска облигационного займа Магаданской области. Размещение облигационного займа позволит осуществить замену инструментов финансирования дефицита областного бюджета;

- взаимодействие с рейтинговыми агентствами по определению уровня кредитного рейтинга региона, что является важным значением для участников рынка, оценивающих платежеспособность эмитента.

3. Равномерное распределение платежей, связанных с погашением и обслуживанием государственного долга, в рамках которого предполагается:

- проведение анализа сроков погашения действующих долговых обязательств Магаданской области и выявление пиков платежей в целях обеспечения равномерного распределения платежей, связанных с погашением и обслуживанием государственного долга;

- оптимизация структуры государственного долга за счет увеличения доли среднесрочных и долгосрочных заимствований в общем объеме долговых обязательств в целях равномерного распределения долговой нагрузки на областной бюджет в соответствующем финансовом году и плановом периоде;

- планирование графиков погашения долговых обязательств Магаданской области;

- использование механизмов оперативного управления долговыми обязательствами Магаданской области, а именно корректировка сроков привлечения заимствований, сокращение объема заимствований с учетом результатов исполнения областного бюджета.

Реализация основных направлений долговой политики Магаданской области будет способствовать дальнейшему сохранению долговой устойчивости областного бюджета и позволит выполнить условия соглашений о предоставлении областному бюджету из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета, заключенных между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Магаданской области в 2016 и 2017 годах.

 

IV. Основные риски, связанные с реализацией долговой политики Магаданской области

 

Основными рисками, связанными с управлением государственным долгом, являются:

- риск рефинансирования долговых обязательств региона;

- риск роста процентных ставок на рынке заимствований;

- риск снижения ликвидности рынка заимствований.

Риск рефинансирования долговых обязательств Магаданской области обусловлен невозможностью осуществления на приемлемых условиях новых заимствований для погашения имеющихся долговых обязательств региона.

Риск роста процентных ставок на рынке заимствований обусловлен возникновением непредвиденных расходов областного бюджета, связанных с ростом расходов на обслуживание государственного долга, что приведет к росту дефицита областного бюджета.

Риск снижения ликвидности рынка заимствований обусловлен неполучением денежных средств на финансирование дефицита областного бюджета и погашение долговых обязательств, связанным с отказом кредитных организаций и инвесторов (потенциальных приобретателей государственных облигаций Магаданской области) предоставить заемные средства в случае наступления финансового кризиса.

 

V. Ожидаемые результаты долговой политики Магаданской области

 

Реализация долговой политики Магаданской области будет осуществляться с учетом разработанного Министерством финансов Российской Федерации комплекса мероприятий по сокращению уровня долговой нагрузки региональных бюджетов, который предусматривает замещение коммерческих кредитов субъектов Российской Федерации бюджетными кредитами из федерального бюджета с одновременным снижением платы за пользование бюджетными кредитами.

В 2016, 2017 годах указанные бюджетные кредиты привлекались на условиях реализации ряда рекомендованных Министерством финансов Российской Федерации мероприятий по поддержанию сбалансированности региональных бюджетов, в том числе:

обеспечение дефицита областного бюджета в 2017 - 2022 годах на уровне не более 10 процентов от суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за соответствующий финансовый год;

обеспечение поэтапного сокращения доли общего объема долговых обязательств Магаданской области, в том числе по долговым обязательствам по государственным ценным бумагам и кредитам, полученным от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций:

- к 01 января 2019 года доля общего объема долговых обязательств Магаданской области составит 55 процентов от суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2018 год, в том числе доля общего объема долговых обязательств Магаданской области по государственным ценным бумагам и кредитам, полученным от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, составит 43 процента от суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2018 год;

- к 01 января 2020 года доля общего объема долговых обязательств Магаданской области составит 50 процентов от суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2019 год, в том числе доля общего объема долговых обязательств Магаданской области по государственным ценным бумагам и кредитам, полученным от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, составит 44 процента от суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2019 год;

- к 01 января 2021 года доля общего объема долговых обязательств Магаданской области составит 48 процентов от суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2020 год, в том числе доля общего объема долговых обязательств Магаданской области по государственным ценным бумагам и кредитам, полученным от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, составит 42 процента от суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2020 год;

- к 01 января 2022 года доля общего объема долговых обязательств Магаданской области составит 47 процентов от суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2021 год, в том числе доля общего объема долговых обязательств Магаданской области по государственным ценным бумагам и кредитам, полученным от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, составит 43 процента от суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2021 год.

Реализация мер, предусмотренных настоящей долговой политикой Магаданской области, позволит:

- поддерживать величину государственного долга Магаданской области на уровне, не превышающем утвержденный общий годовой объем доходов областного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений;

- сохранить финансовую устойчивость областного бюджета;

- оптимизировать бюджетные расходы и перераспределять высвобождающиеся ресурсы на решение приоритетных задач государственной политики;

- не допустить единовременного отвлечения значительного объема средств областного бюджета на погашение и обслуживание государственного долга Магаданской области;

- оптимизировать структуру и объем государственного долга Магаданской области с целью минимизации расходов на его обслуживание.

 


Информация по документу
Читайте также