Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 22.08.2017 № 550-ПППРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 августа 2017 года № 550-ПП О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 3 июля 2012 г. N 317-ПП В соответствии с Федеральными законами от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом города Москвы от 8 июля 2009 г. N 25 "О правовых актах города Москвы" Правительство Москвы постановляет: 1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 3 июля 2012 г. N 317-ПП "Об утверждении Административного регламента исполнения Комитетом города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства государственной функции по осуществлению контроля в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 1 июля 2014 г. N 362-ПП, от 22 декабря 2015 г. N 910-ПП, от 26 апреля 2016 г. N 201-ПП, от 5 декабря 2016 г. N 813-ПП, от 22 февраля 2017 г. N 55-ПП): 1.1. Название постановления изложить в следующей редакции: "Об утверждении Административного регламента исполнения Комитетом города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории города Москвы". 1.2. Пункт 1 постановления изложить в следующей редакции: "1. Утвердить: 1.1. Административный регламент исполнения Комитетом города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (приложение 1). 1.2. Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории города Москвы (приложение 2).". 1.3. В нумерационном заголовке приложения к постановлению слово "Приложение" заменить словами "Приложение 1". 1.4. Название приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции: "Административный регламент исполнения Комитетом города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости". 1.5. В пункте 1.1 приложения 1 к постановлению слова "контроля в области" заменить словами "регионального государственного контроля (надзора) в области". 1.6. Пункт 1.4 приложения 1 к постановлению дополнить дефисом седьмым в следующей редакции: "- постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 166);". 1.7. Пункт 1.7 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции: "1.7. Государственная функция осуществляется уполномоченными должностными лицами Москомстройинвеста в форме: - анализа ежеквартальной отчетности застройщиков; - рассмотрения проектных деклараций в соответствии с частями 6 и 8 статьи 19 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ; - проведения выездных и документарных проверок; - проведения мероприятий по профилактике нарушений требований, установленных Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ и иными федеральными законами, правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - обязательные требования); - проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами; - принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.". 1.8. В дефисе четвертом пункта 1.9 приложения 1 к постановлению слова "Генеральной прокуратуры" заменить словами "Генерального прокурора". 1.9. В дефисах пятом, шестом, седьмом, двенадцатом пункта 1.9, дефисе четвертом пункта 3.4.3.6 приложения 1 к постановлению слова ", индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель" в соответствующем падеже исключить. 1.10. В дефисах восьмом, девятом, одиннадцатом и тринадцатом пункта 1.9, дефисе четвертом пункта 1.10, дефисе четвертом пункта 1.11, пункте 2.1, дефисах шестом, седьмом пункта 3.4.3.6, пунктах 3.4.3.8, 3.4.3.11, 3.4.3.13, 3.4.3.16 приложения 1 к постановлению слова ", индивидуальный предприниматель" в соответствующем числе и падеже исключить. 1.11. В абзаце первом пункта 1.10, в абзаце первом пункта 1.11, пункте 3.4.2.1 приложения 1 к постановлению слова "и индивидуальные предприниматели" в соответствующем падеже исключить. 1.12. Пункт 1.12 приложения 1 к постановлению дополнить дефисом вторым в следующей редакции: "- выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ;". 1.13. Приложение 1 к постановлению дополнить пунктами 2.5.4 - 2.5.5 в следующей редакции: "2.5.4. Административная процедура проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований осуществляется в течение года в соответствии с ежегодной программой профилактики нарушений. Составление и направление предостережения осуществляется не позднее 30 дней со дня получения Москомстройинвестом сведений, указанных в части 5 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ. 2.5.5. Административная процедура проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, осуществляется ежегодно на основании заданий на проведение мероприятий, утверждаемых председателем, заместителем председателя Москомстройинвеста в форме приказа.". 1.14. Приложение 1 к постановлению дополнить пунктом 3.1.3(1) в следующей редакции: "3.1.3(1). Проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.". 1.15. Приложение 1 к постановлению дополнить пунктом 3.1.3(2) в следующей редакции: "3.1.3(2). Проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами.". 1.16. Дефис третий пункта 3.4.2.6 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции: "- уведомление лица о предстоящем проведении в отношении него проверки в установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ сроки посредством направления приказа Москомстройинвеста о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц либо ранее был представлен юридическим лицом в Москомстройинвест, или иным доступным способом, за исключением предусмотренных действующим законодательством случаев проведения внеплановой проверки без уведомления проверяемого лица.". 1.17. Пункт 3.4.3.6 приложения 1 к постановлению дополнить дефисом восьмым в следующей редакции: "- требовать от юридического лица при проведении выездной проверки представления документов и (или) информации, которые были представлены им в ходе проведения документарной проверки.". 1.18. Пункт 3.4.3.10.3 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции: "3.4.3.10.3. Поступление в Москомстройинвест обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, указанной в части 1 статьи 23.2 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ некоммерческой организации, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети Интернет о фактах нарушений требований Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ, части 3 статьи 110 ЖК РФ, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 ЖК РФ, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного регулирования в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, актов органов местного самоуправления. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Москомстройинвест, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. При рассмотрении обращений и заявлений должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц.". 1.19. Приложение 1 к постановлению дополнить пунктом 3.4.3.10.7 в следующей редакции: "3.4.3.10.7. Мотивированное представление должностного лица Москомстройинвеста, уполномоченного на проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, по результатам анализа результатов таких мероприятий.". 1.20. Абзацы второй и третий пункта 3.4.3.14 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции: "В случае если проведение проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица либо в связи с фактическим неосуществлением юридическим лицом деятельности, либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, лица, уполномоченные на проведение проверки, составляют Акт о невозможности проведения проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В течение трех месяцев со дня составления Акта о невозможности проведения проверки Москомстройинвест вправе принять решение о проведении проверки в отношении указанного в соответствующем акте юридического лица без внесения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица.". 1.21. Приложение 1 к постановлению дополнить пунктом 3.4(1) в следующей редакции: "3.4(1). Проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований: 3.4(1).1. Основанием начала выполнения административной процедуры является: 3.4(1).1.1. Утверждение ежегодной программы профилактики нарушений. 3.4(1).1.2. Наличие сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случае, указанном в части 5 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ. 3.4(1).2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является лицо, уполномоченное на проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований. 3.4(1).3. Административная процедура осуществляется в течение года в соответствии с ежегодной программой профилактики нарушений. Максимальный срок выполнения административной процедуры по выдаче предостережений составляет 30 дней со дня получения сведений, указанных в части 5 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ. 3.4(1).4. В рамках проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований уполномоченным лицом: 3.4(1).4.1. Обеспечивается размещение на официальном сайте Москомстройинвеста в информационно-телекоммуникационной сети Интернет перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственной функции, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов. 3.4(1).4.2. Осуществляется информирование юридических лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Москомстройинвест подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в силу, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований. 3.4(1).4.3. Обеспечивается регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления государственной функции и размещение на официальном сайте Москомстройинвеста в информационно-телекоммуникационной сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами в целях недопущения таких нарушений. 3.4(1).4.4. Выдаются предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 166. 3.4(1).5. Результатами выполнения административной процедуры являются: 3.4(1).5.1. Гармонизация перечня размещаемых Москомстройинвестом нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственной функции, с Методическими рекомендациями по составлению перечня правовых актов и их отдельных частей. 3.4(1).5.2. Ежемесячная практика проведения семинаров с застройщиками в соответствии с программой профилактики нарушений, освещение проводимых семинаров в средствах массовой информации, а также освещение вопросов соблюдения обязательных требований. 3.4(1).5.3. Обобщение практики осуществления государственной функции с учетом результатов обжалования постановлений Москомстройинвеста о привлечении юридических и должностных лиц к административной ответственности, при их наличии. 3.4(1).5.4. Использование возражений и уведомлений юридических лиц для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод таких лиц.". 1.22. Приложение 1 к постановлению дополнить пунктом 3.4(2) в следующей редакции: "3.4(2). Проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами: 3.4(2).1. Основанием начала выполнения административной процедуры является наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении юридическими лицами информации в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и средствах массовой информации. 3.4(2).2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является лицо, уполномоченное на проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами. 3.4(2).3. Административная процедура осуществляется на основании заданий на проведение мероприятий, утверждаемых председателем, заместителем председателя Москомстройинвеста в форме приказа. 3.4(2).4. В рамках проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, уполномоченным лицом проводится анализ сайта юридического лица на раскрытие информации в отношении каждого многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, строящихся с привлечением средств участников долевого строительства. 3.4(2).5. Результатами выполнения административной процедуры являются: 3.4(2).5.1. Направление в письменной форме председателю, заместителю председателя Москомстройинвеста мотивированного представления с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица. 3.4(2).5.2. Направление юридическому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5-7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.". 1.23. Постановление дополнить приложением 2 в редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллина М.Ш. Мэр Москвы С.С.Собянин Приложение к постановлению Правительства Москвы от 22 августа 2017 г. N 550-ПП Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 3 июля 2012 г. N 317-ПП Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории города Москвы 1. Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории города Москвы (далее - Порядок) устанавливает требования к организации и осуществлению Комитетом города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства регионального государственного контроля (надзора) в отношении юридических лиц, осуществляющих регулируемую деятельность на территории города Москвы (далее - региональный государственный контроль), а также контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов. 2. Региональный государственный контроль и контроль (надзор) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов, осуществляется Комитетом города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства (далее - Комитет) в соответствии с: 2.1. Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ). 2.2. Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ). 2.3. Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). 2.4. Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - ЖК РФ). 2.5. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2005 г. № 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства". 2.6. Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2006 г. № 233 "О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика". 2.7. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. № 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения". 2.8. Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141). 2.9. Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 30 ноября 2006 г. № 06-137/пз-н "Об утверждении Инструкции о порядке расчета нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика". 2.10. Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 12 января 2006 г. № 06-2/пз-н "Об утверждении Методических указаний по заполнению форм ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства". 2.11. Постановлением Правительства Москвы от 26 апреля 2011 г. № 157-ПП "Об утверждении Положения о Комитете города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства". 2.12. Постановлением Правительства Москвы от 16 августа 2011 г. № 366-ПП "О мерах по осуществлению контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в городе Москве". 2.13. Иными федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости. 3. Региональный государственный контроль осуществляется в отношении юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы, имеющих в собственности или на праве аренды, на праве субаренды либо в предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 2008 г. № 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства", подпунктом 15 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации случаях на праве безвозмездного пользования земельный участок и привлекающих денежные средства участников долевого строительства в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство. 4. Контроль (надзор) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительными кооперативами многоквартирных домов, осуществляется в соответствии с федеральными законами, регулирующими деятельность таких кооперативов, с учетом положений Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ. 5. Основными задачами регионального государственного контроля является профилактика, выявление и принятие мер по пресечению нарушений требований, установленных Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ и иными федеральными законами, правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - обязательные требования). 6. Региональный государственный контроль осуществляется в следующих формах: 6.1. Проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований. 6.2. Проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами. 6.3. Проведение проверок юридических лиц. 6.4. Принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений. 7. При осуществлении регионального государственного контроля используются документы и (или) информация, запрашиваемые и получаемые на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, в рамках межведомственного информационного взаимодействия с органами исполнительной власти города Москвы, а также с федеральными органами государственной власти. При организации и проведении проверок Комитетом запрашиваются и получаются на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информация, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом. Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне. 8. Региональный государственный контроль в формах, определенных в пункте 6 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 17 апреля 2012 г. № 146-ПП "О порядке разработки и утверждения в городе Москве административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов осуществления муниципального контроля" (далее - Административный регламент), а также ежегодно утверждаемой Комитетом программой профилактики нарушений. 9. В ходе проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, Комитетом: 9.1. Обеспечивается размещение на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов. 9.2. Осуществляется информирование юридических лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Комитет подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в силу, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований. 9.3. Обеспечивается регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления регионального государственного контроля и размещение на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами в целях недопущения таких нарушений. 9.4. Выдаются предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ. 10. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами проводятся уполномоченными должностными лицами Комитета на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых председателем Комитета или уполномоченным заместителем председателя Комитета в форме приказа. 11. В результате проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами должностными лицами Комитета формируются перечни юридических лиц, нарушивших обязательные требования, составляется мотивированное представление в письменной форме председателю Комитета или уполномоченному заместителю председателя Комитета с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица. 12. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5-7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, Комитетом направляется юридическому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований. 13. Предметом проверки при осуществлении регионального государственного контроля является соблюдение юридическими лицами, привлекающими денежные средства граждан для строительства, обязательных требований, установленных Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 14. Основанием для проведения Комитетом плановой проверки является истечение одного года с даты выдачи лицу, привлекающему денежные средства граждан для строительства, разрешения на строительство либо с даты окончания проведения последней плановой проверки такого лица. 15. Основанием для проведения Комитетом внеплановой проверки является: 15.1. Истечение срока исполнения лицом, привлекающим денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, выданного Комитетом предписания об устранении нарушения требований Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ, а также иных требований по вопросам привлечения денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, установленных нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти, если до истечения такого срока лицом, привлекающим денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, не были устранены указанные в предписании нарушения. 15.2. Выявление в ходе проведения анализа ежеквартальной отчетности юридического лица об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, бухгалтерской отчетности (в том числе годовой), составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, и (или) проектной декларации признаков нарушения обязательных требований, установленных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости. 15.3. Мотивированное представление должностного лица Комитета по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами. 15.4. Поступление в Комитет обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети Интернет (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено) о фактах нарушений требований Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ, части 3 статьи 110 ЖК РФ, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, статьи 123.1 ЖК РФ, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного федерального органа исполнительной власти, актов органов местного самоуправления. 15.5. Отклонение юридического лица от примерного графика реализации проекта строительства на 6 и более месяцев. 15.6. Приказ Комитета о проведении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, либо Правительства Москвы, в случае выявления нарушений обязательных требований Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации. 15.7. Требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. 16. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в пункте 15.6 настоящего Порядка, может быть проведена Комитетом незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ. 17. Предварительное уведомление юридического лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в пункте 15.6 настоящего Порядка, не допускается. 18. Плановые и внеплановые проверки, мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, проводятся Комитетом в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц при осуществлении государственного контроля (надзора). 19. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в установленном порядке. 20. По результатам проверки должностными лицами Комитета оформляется акт проверки. 21. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении регионального государственного контроля устанавливаются Административным регламентом исполнения Комитетом государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости. 22. При обнаружении в ходе мероприятий по контролю нарушений обязательных требований уполномоченное должностное лицо Комитета выдает обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений с указанием сроков их выполнения и при выявлении поводов и достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения, возбуждает дело об административном правонарушении. 23. Привлечение должностных и (или) юридических лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 24. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ, Комитет вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления юридическим лицом деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости. 25. Комитет вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о ликвидации юридического лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, в случае неоднократного или грубого нарушения им требований Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях. 26. В случае обращения в арбитражный суд с заявлениями, предусмотренными пунктами 24, 25 настоящего Порядка, Комитет в течение 5 рабочих дней с даты вступления в силу решения арбитражного суда о ликвидации юридического лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, или о приостановлении осуществления юридическим лицом деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, уведомляет орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о вступлении в силу соответствующего решения суда. 27. Должностными лицами, осуществляющими региональный государственный контроль, являются: 27.1. Председатель Комитета. 27.2. Заместитель председателя Комитета, заместители председателя Комитета. 27.3. Начальники структурных подразделений Комитета и их заместители. 27.4. Начальники отделов структурных подразделений Комитета и их заместители. 27.5. Государственные гражданские служащие города Москвы ведущей и старшей групп должностей категории "специалисты", младшей группы должностей категории "обеспечивающие специалисты" отделов структурных подразделений Комитета. 28. Перечень должностных лиц Комитета, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля, утверждается правовым актом Комитета и размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. 29. Должностные лица Комитета, уполномоченные на проведение проверок, обязаны при проведении проверок соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы. 30. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Комитета, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. 31. Информация о результатах регионального государственного контроля размещается на официальном сайте Комитета в информационн-отелекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|