Расширенный поиск

Постановление Правительства Камчатского края от 03.10.2008 № 298-П

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

ПРАВИТЕЛЬСТВА

КАМЧАТСКОГО КРАЯ

 

 

03.10.2008

298-П

г. Петропавловск-Камчатский

 

Об утверждении Положения о Камчатской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

 

Правительство постановляет:

 

1. Утвердить Положение о Камчатской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению.

2. Рекомендовать главам муниципальных образований в Камчатском крае разработать положения о территориальных звеньях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципальных образований Камчатской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 

 

Губернатор

Камчатского края А.А. Кузьмицкий

 

 


Приложение к постановлению Правительства Камчатского края

от 3 октября 2008 г. № 298-П

 

Положение

о Камчатской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

 

1. Положение о Камчатской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Положение) разработано на основании Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

2. Камчатская территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Камчатская территориальная подсистема) создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах ее территории и состоит из звеньев соответствующих административно-территориальному делению этих территорий и действует на региональном, муниципальном и объектовом уровне.

3. На каждом уровне Камчатской территориальной подсистемы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

4. Координационными органами Камчатской территориальной подсистемы являются:

1) на региональном уровне (в пределах территории Камчатского края) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Камчатского края.

2) на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;

3) на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

5. Постоянно действующими органами управления Камчатской территориальной подсистемы являются:

1) на региональном уровне - территориальные органы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуациям на территории Камчатского края (далее - Главное управление МЧС России по Камчатскому краю);

2) на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;

3) на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.

6. Органами повседневного управления Камчатской территориальной подсистемы являются:

1) на региональном уровне - центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Камчатскому краю;

2) на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;

3) на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций.

7. В состав сил и средств каждого уровня Камчатской территориальной подсистемы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные формирования и иные формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.

Перечень сил постоянной готовности Камчатской территориальной подсистемы утверждается Правительством Камчатского края по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

8. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:

1) краевой резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и для выполнения мероприятий по гражданской обороне, а также резерв финансовых ресурсов;

2) резервы финансовых и материальных ресурсов муниципальных образований и организаций.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

9. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках Камчатской территориальной подсистемы осуществляется на основе Плана действий Камчатской территориальной подсистемы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципальных образований.

10. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы Камчатской территориальной подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решением Губернатора Камчатского края, решениями глав муниципальных образований в Камчатском крае и руководителей организаций для соответствующих органов управления и сил Камчатской территориальной подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

1) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

2) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

11. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Камчатской территориальной подсистемой являются:

1) в режиме повседневной деятельности:

а) изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

б) сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

в) разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

г) планирование действий органов управления и сил, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

д) подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

е) пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

ж) руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

з) проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

и) осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

к) проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

л) ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин аварий и катастроф.

2) в режиме повышенной готовности:

а) усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

б) введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Камчатской территориальной подсистемы на стационарных пунктах управления;

в) непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

г) принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

д) уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

е) приведение при необходимости сил и средств Камчатской территориальной подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

ж) восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

з) проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.

3) в режиме чрезвычайной ситуации:

а) непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

б) оповещение руководителей исполнительных органов государственной власти Камчатского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

в) проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

г) организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств единой системы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

д) непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

е) организация непрерывного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Камчатского края, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

ж) проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

12. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «а» статьи 3 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении», для органов управления и сил Камчатской территориальной подсистемы устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «б» указанной статьи - режим чрезвычайной ситуации.

В режиме чрезвычайного положения Камчатская территориальная подсистема функционирует с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти Камчатского края, органов местного самоуправления и организаций.

13. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:

1) локальной - силами и средствами организации;

2) муниципальной - силами и средствами органов местного самоуправления;

3) межмуниципальной и региональной - силами и средствами органов местного самоуправления, исполнительных органов государственной власти Камчатского края, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;

4) межрегиональной и федеральной - силами и средствами исполнительных органов государственной власти Камчатского края, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;

14. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

 


Информация по документу
Читайте также