Расширенный поиск
Постановление Правительства Камчатского края от 03.10.2008 № 298-П
П
О С Т А Н О В Л Е Н И Е ПРАВИТЕЛЬСТВА КАМЧАТСКОГО
КРАЯ
г.
Петропавловск-Камчатский Об утверждении
Положения о Камчатской территориальной подсистеме единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
В соответствии с Федеральным законом
от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и постановлением
Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой
государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» в
целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительство
постановляет: 1. Утвердить
Положение о Камчатской территориальной подсистеме единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению. 2. Рекомендовать
главам муниципальных образований в Камчатском крае разработать положения о
территориальных звеньях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
муниципальных образований Камчатской территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Губернатор Камчатского края
А.А. Кузьмицкий Приложение
к постановлению Правительства
Камчатского края от 3 октября 2008 г. № 298-П Положение
о Камчатской территориальной подсистеме единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Положение о
Камчатской территориальной подсистеме единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Положение)
разработано на основании Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера», постановления Правительства Российской Федерации
от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций». 2. Камчатская
территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Камчатская территориальная
подсистема) создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в
пределах ее территории и состоит из звеньев соответствующих
административно-территориальному делению этих территорий и действует на
региональном, муниципальном и объектовом уровне. 3. На каждом
уровне Камчатской территориальной подсистемы создаются координационные органы,
постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы
и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи,
оповещения и информационного обеспечения. 4.
Координационными органами Камчатской территориальной подсистемы являются: 1) на
региональном уровне (в пределах территории Камчатского края) - комиссия по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности Камчатского края. 2) на
муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) -
комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности органа местного самоуправления; 3) на объектовом
уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности организации. 5. Постоянно
действующими органами управления Камчатской территориальной подсистемы
являются: 1) на
региональном уровне - территориальные органы Министерства Российской Федерации
по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий - органы, специально уполномоченные решать задачи
гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуациям на территории Камчатского края (далее - Главное управление МЧС России
по Камчатскому краю); 2) на муниципальном
уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской
обороны при органах местного самоуправления; 3) на объектовом
уровне - структурные подразделения или работники организаций, уполномоченные
решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций и (или) гражданской обороны. 6. Органами
повседневного управления Камчатской территориальной подсистемы являются: 1) на
региональном уровне - центр управления в кризисных ситуациях Главного
управления МЧС России по Камчатскому краю; 2) на
муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных
образований; 3) на объектовом
уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций. 7. В состав сил
и средств каждого уровня Камчатской территориальной подсистемы входят силы и
средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования
на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы
постоянной готовности). Основу сил постоянной готовности
составляют аварийно-спасательные формирования и иные формирования, оснащенные
специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с
учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных
работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток. Перечень сил постоянной готовности
Камчатской территориальной подсистемы утверждается Правительством Камчатского
края по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. 8. Для
ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются: 1) краевой
резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
межмуниципального и регионального характера и для выполнения мероприятий по
гражданской обороне, а также резерв финансовых ресурсов; 2) резервы
финансовых и материальных ресурсов муниципальных образований и организаций. Номенклатура и объем резервов
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за
их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются
создающим их органом. 9. Проведение
мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках
Камчатской территориальной подсистемы осуществляется на основе Плана действий
Камчатской территориальной подсистемы по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и планов
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципальных образований. 10. При
отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях
или акваториях органы управления и силы Камчатской территориальной подсистемы
функционируют в режиме повседневной деятельности. Решением Губернатора Камчатского края,
решениями глав муниципальных образований в Камчатском крае и руководителей
организаций для соответствующих органов управления и сил Камчатской
территориальной подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов
функционирования: 1) режим
повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций; 2) режим
чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 11. Основными
мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Камчатской
территориальной подсистемой являются: 1) в режиме
повседневной деятельности: а) изучение
состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций; б) сбор,
обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; в) разработка и
реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности; г) планирование
действий органов управления и сил, организация подготовки и обеспечения их
деятельности; д)
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; е) пропаганда
знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и
обеспечения пожарной безопасности; ж) руководство
созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов
для ликвидации чрезвычайных ситуаций; з)
проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и
контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
и обеспечения пожарной безопасности; и) осуществление
в пределах своих полномочий необходимых видов страхования; к) проведение
мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных
ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в
места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения
в чрезвычайных ситуациях; л) ведение
статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании
причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин аварий и
катастроф. 2) в режиме
повышенной готовности: а) усиление
контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения
чрезвычайных ситуаций и их последствий; б) введение при
необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов
управления и сил Камчатской территориальной подсистемы на стационарных пунктах
управления; в) непрерывный
сбор, обработка и передача органам управления и силам данных о прогнозируемых
чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты
от них; г) принятие
оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных
ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также
повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в
чрезвычайных ситуациях; д)
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и иных документов; е) приведение
при необходимости сил и средств Камчатской территориальной подсистемы в
готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных
групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий; ж) восполнение
при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации
чрезвычайных ситуаций; з)
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий. 3) в режиме
чрезвычайной ситуации: а) непрерывный
контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших
чрезвычайных ситуаций и их последствий; б) оповещение
руководителей исполнительных органов государственной власти Камчатского края,
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов
местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных
ситуациях; в) проведение
мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; г) организация
работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению
действий сил и средств единой системы, поддержанию общественного порядка в ходе
их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке
общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных
ситуаций; д)
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной
ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации; е) организация
непрерывного взаимодействия исполнительных органов государственной власти
Камчатского края, органов местного самоуправления и организаций по вопросам
ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий; ж) проведение
мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях. 12. При введении
режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «а»
статьи 3 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 № 3-ФКЗ
«О чрезвычайном положении», для органов управления и сил Камчатской
территориальной подсистемы устанавливается режим повышенной готовности, а при
введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в
пункте «б» указанной статьи - режим чрезвычайной ситуации. В режиме чрезвычайного положения
Камчатская территориальная подсистема функционирует с учетом особого правового
режима деятельности органов государственной власти Камчатского края, органов
местного самоуправления и организаций. 13. Ликвидация
чрезвычайных ситуаций осуществляется: 1) локальной -
силами и средствами организации; 2) муниципальной
- силами и средствами органов местного самоуправления; 3)
межмуниципальной и региональной - силами и средствами органов местного
самоуправления, исполнительных органов государственной власти Камчатского края,
оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации; 4)
межрегиональной и федеральной - силами и средствами исполнительных органов
государственной власти Камчатского края, оказавшихся в зоне чрезвычайной
ситуации; 14. Руководство
силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и
организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по
ликвидации чрезвычайных ситуаций. Решения руководителей работ по
ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и
организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не
предусмотрено законодательством Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|