Расширенный поиск
Постановление Правительства Камчатского края от 27.04.2017 № 173-П
П
О С Т А Н О В Л Е Н И Е ПРАВИТЕЛЬСТВА КАМЧАТСКОГО
КРАЯ
г. Петропавловск-Камчатский О системе оповещения и информирования
населения об опасностях, возникающих при ведении военных конфликтов
или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях
природного и техногенного характера на территории Камчатского края В
соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера», от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением
Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении
Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» ПРАВИТЕЛЬСТВО
ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Положение о системе оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Камчатского края, согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Рекомендовать: 1) Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Камчатскому краю обеспечить методическое руководство и контроль за созданием и поддержанием в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Камчатского края; 2) главам администраций муниципальных районов и городских округов в Камчатском крае, руководителям организаций, расположенных в Камчатском крае, принять соответствующие меры по созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения и информирования об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципальных образований и в организациях. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Камчатского края - Министра специальных программ и по делам казачества Камчатского края С.И. Хабарова. 4. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования. Губернатор Камчатского
края В.И. Илюхин Приложение к постановлению
Правительства Камчатского края от 27.04.2017 № 173-П Положение о системе оповещения и информирования населения об
опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих
конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Камчатского края 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет назначение и задачи, а также порядок реализации мероприятий по совершенствованию систем оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Камчатского края (далее - системы оповещения). 1.2. Системы оповещения создаются: 1) на региональном уровне - краевая система оповещения (на территории Камчатского края); 2) на муниципальном уровне - местная система оповещения (на территории муниципального образования); 3) на объектовом уровне - локальная система оповещения (в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности). Системы оповещения всех уровней должны технически и программно сопрягаться. 1.3. Краевая система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил гражданской обороны, Камчатской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Камчатская ТП РСЧС) и населения. 1.4. Основой краевой системы оповещения является региональная автоматизированная система централизованного оповещения населения Камчатского края (далее - РАСЦО Камчатского края). РАСЦО Камчатского края строится на основе: 1) комплексов технических средств оповещения по проводным каналам связи; 2) комплексов технических средств оповещения по радиоканалам связи; 3) комплексов технических средств оповещения по спутниковым каналам связи. 1.5. Создание и поддержание в постоянной готовности к задействованию систем оповещения является составной частью комплекса мероприятий, проводимых исполнительными органами государственной власти Камчатского края, органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае (далее - органы местного самоуправления) и организациями в пределах своих полномочий на соответствующих территориях (объектах), по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Системы оповещения могут быть задействованы как в мирное, так и в военное время. 1.6. На территориях, подверженных риску возникновения быстро развивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью людей (зоны экстренного оповещения), создается комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - КСЭОН). КСЭОН
- комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга
опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение
сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления Камчатской ТП
РСЧС и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах. 2. Предназначение и основная задача систем оповещения 2.1. Системы оповещения предназначены для обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления и сил гражданской обороны, Камчатской ТП РСЧС и населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. 2.2. Основной задачей краевой системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до: 1) руководящего состава гражданской обороны и Камчатской ТП РСЧС; 2) органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны муниципальных образований; 3) единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований; 4) специально подготовленных сил, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил гражданской обороны на территории Камчатского края; 5) дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты; 6) населения, проживающего в Камчатском крае. 2.3. Основной задачей местной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до: 1) руководящего состава гражданской обороны и муниципального звена Камчатской ТП РСЧС, созданного муниципальным образованием; 2) специально подготовленных сил, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил гражданской обороны на территории муниципального образования; 3) дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты; 4) населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования. 2.4. Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до: 1) руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, и объектового звена Камчатской ТП РСЧС; 2) объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных; 3) персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объект; 4) дежурно-диспетчерских служб органов управления гражданской обороны и Камчатской ТП РСЧС; 5) руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения; 6) населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения. 3. Порядок оповещения и информирования населения 3.1. Основной способ оповещения населения - передача информации и сигналов оповещения по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания. Передача информации и сигналов оповещения осуществляется оперативным дежурным Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Камчатскому краю (далее - Главное управление МЧС России по Камчатскому краю) с разрешения руководителя Главного управления МЧС России по Камчатскому краю по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ для оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Речевая информация длительностью не более 5 минут передается населению, как правило, из студий телерадиовещания с перерывом программ вещания. Допускается трехкратное повторение передачи речевой информации. Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами, а в случае их отсутствия - должностными лицами уполномоченных на это организаций. В исключительных, не терпящих отлагательства случаях, допускается передача с целью оповещения кратких речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочих мест оперативных дежурных (дежурно - диспетчерских служб) органов повседневного управления Камчатской ТП РСЧС. По решению постоянно действующих органов управления Камчатской ТП РСЧС в целях оповещения допускаются передачи информации и сигналов оповещения с рабочих мест дежурного персонала организаций связи, операторов связи, радиовещательных и телевизионных передающих станций. 32. Органы повседневного управления Камчатской ТП РСЧС, получив информацию или сигналы оповещения, подтверждают их получение, немедленно доводят полученную информацию или сигнал оповещения до органов управления и сил гражданской обороны и Камчатской ТП РСЧС в установленном порядке. 3.3. Передача информации или сигналов оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме. Основной режим - автоматизированный, который обеспечивает циркулярное, групповое или выборочное доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил гражданской обороны, Камчатской ТП РСЧС и населения. В неавтоматизированном режиме доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил гражданской обороны, Камчатской ТП РСЧС и населения осуществляется избирательно, выборочным подключением объектов оповещения на время передачи к каналам сети связи общего пользования Российской Федерации. 3.4. Распоряжения на задействование систем оповещения отдаются: 1) краевой системы оповещения - Губернатором Камчатского края; 2) местной системы оповещения - главой муниципального образования; 3) локальной системы оповещения - руководителем организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности. 3.5. В соответствии с установленным порядком использования систем оповещения разрабатываются инструкции дежурных (дежурно-диспетчерских служб) организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, утверждаемые руководителями организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, согласованные с Министерством специальных программ и по делам казачества Камчатского края и Главным управлением МЧС России по Камчатскому краю. 3.6. Непосредственные действия (работы) по задействованию систем оповещения осуществляются дежурными (дежурно-диспетчерскими службами) органов повседневного управления Камчатской ТП РСЧС, дежурными службами организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, привлекаемых к обеспечению оповещения. 3.7. Постоянно действующие органы управления Камчатской ТП РСЧС, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения. О
случаях несанкционированного задействования систем оповещения организации,
эксплуатирующие потенциально опасные объекты, организации связи, операторы
связи и организации телерадиовещания, немедленно извещают Главное управление
МЧС России по Камчатскому краю и соответствующие постоянно действующие органы
управления Камчатской ТП РСЧС. 4. Порядок совершенствования и поддержания в готовности систем оповещения 4.1. В целях поддержания систем оповещения в состоянии постоянной готовности Министерство специальных программ и по делам казачества Камчатского края, Главное управление МЧС России по Камчатскому краю и органы местного самоуправления совместно с организациями связи осуществляют проведение плановых и внеплановых проверок работоспособности систем оповещения. Проверки систем оповещения проводятся с участием представителей организаций связи и операторов связи, а проверки с задействованием сетей телерадиовещания, кроме того, с участием представителей телерадиокомпаний, предприятий или их филиалов, привлекаемых к обеспечению оповещения. Перерыв вещательных программ при передаче правительственных сообщений в ходе проведения проверок систем оповещения запрещается. 4.2. Работы по реконструкции и поддержанию в технической готовности РАСЦО Камчатского края организуются Министерством специальных программ и по делам казачества Камчатского края, Агентством по информатизации и связи Камчатского края, Главным управлением МЧС России по Камчатскому краю. Организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания проводят работы по реконструкции и поддержанию технической готовности систем оповещения на договорной основе. 4.3. В целях обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения при их создании предусматривается: 1) доведение информации оповещения с нескольких территориально разнесенных пунктов управления; 2) комплексное использование нескольких территориально разнесенных систем (каналов, линий) связи на одном направлении оповещения; 3) размещение используемых в интересах оповещения центров (студий) радиовещания, средств связи и аппаратуры оповещения на запасных пунктах управления. 4.4. Запасы мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения населения создаются и поддерживаются в готовности к использованию Правительством Камчатского края, органами местного самоуправления на региональном и муниципальном уровнях соответственно. Главное управление МЧС России по Камчатскому краю осуществляет проверки готовности систем оповещения к осуществлению мероприятий гражданской обороны и мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе контроль за накоплением, хранением и техническим состоянием запасов мобильных средств оповещения. 4.5. В целях создания, обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения Министерство специальных программ и по делам казачества Камчатского края, Агентство по информатизации и связи Камчатского края, Главное управлением МЧС России по Камчатскому краю и органы местного самоуправления: 1) разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организуют их запись на магнитные и иные носители информации; 2) обеспечивают установку на объектах телерадиовещания специальной аппаратуры для ввода сигналов оповещения и речевой информации в программы вещания; 3) организуют и осуществляют подготовку оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских служб) и персонала по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время; 4) планируют и проводят совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации; 5) разрабатывают совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания порядок взаимодействия дежурных (дежурно-диспетчерских служб) при передаче сигналов оповещения и речевой информации. 4.6. В целях обеспечения постоянной готовности систем оповещения организации связи, операторы связи, и организации телерадиовещания: 1) обеспечивают техническую готовность аппаратуры оповещения, средств связи, каналов связи и средств телерадиовещания, используемых в системах оповещения; 2) обеспечивают готовность студий и технических средств связи к передаче сигналов оповещения и речевой информации; 3) определяют по заявкам Министерства специальных программ и по делам казачества Камчатского края, Агентства по информатизации и связи Камчатского края, Главного управления МЧС России по Камчатскому краю и органов местного самоуправления перечень каналов, средств связи и телерадиовещания, предназначенных для оповещения населения, а также производят запись речевых сообщений для оповещения населения на магнитные и иные носители информации. 4.7. Финансирование создания, совершенствования и поддержания в состоянии постоянной готовности систем оповещения, возмещение затрат, понесенных организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения, осуществляется в соответствии законодательством Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|