Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Амурской области от 29.09.1994 № 868
ГЛАВА
АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ
ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 29.09.1994 №
868 г.Благовещенск Об утверждении Программы приватизации государственной собственности в Амурской области после 01.07.1994 В целях реализации Указа
Президента Российской Федерации № 1535 от
22.07.1994 "Об основных положениях государственной программы
приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации
после 01.07.1994" постановляю: 1. Разработанную
"Программу приватизации государственной собственности в Амурской области
после 01.07.1994" утвердить (приложение № 1). 2. Главам администраций
районов и городов: а) оказать содействие
выполнению областной Программы приватизации в части сокращения сроков
регистрации и согласования учредительных документов
приватизируемых предприятий; б) обеспечить разработку
и принять местные программы приватизации в соответствии с "Основными
положениями государственной Программы приватизации государственных и
муниципальных предприятий в Российской Федерации после 01.07.1994". 3. В связи с
утверждением "Программы приватизации государственной собственности в
Амурской области после 01.07.1994" считать утратившим силу Постановление
Главы Администрации Амурской области № 248 от 10.03.1994 "Об утверждении
Программы приватизации государственных предприятий Амурской области". 4. Контроль
за исполнением данного Постановления возложить на заместителя Главы
Администрации Амурской области Остроухова О.Ф. Глава
Администрации Амурской
области
В.П.Полеванов Приложение к постановлению Главы Администрации Амурской области от 29.09.1994 № 868 ПРОГРАММА ПРИВАТИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСЛЕ 01.07.1994 I.
ВВЕДЕНИЕ Настоящая
Программа приватизации разработана на основе Государственной программы
приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской
Федерации, утвержденной Указом Президента РФ от 24.12.1993 № 2284 (далее -
Госпрограмма), Основных положений государственной программы приватизации
государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 01.07.1994,
утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 22.07.1994 № 1535 (далее
- Основные положения), в соответствии с другими законодательными и нормативными
актами, регулирующими процессы приватизации, а также с учетом региональных
особенностей области и накопленного практического опыта приватизации. Главными целями
приватизации государственных и муниципальных предприятий после завершения срока
действия приватизационных чеков являются: - повышение
экономической эффективности областной экономики в целом и деятельности
отдельных предприятий; - формирование широкого
слоя частных собственников и содействие процессу образования стратегических
собственников; - привлечение в
производство инвестиций, в том числе иностранных; - содействие реализации
мероприятий по социальной защите населения, а также прав частных собственников
(акционеров). В областную Программу
приватизации включены предприятия: - подлежащие обязательной
приватизации (в соответствии с пунктом 2.5 Государственной программы
приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской
Федерации); - объекты и предприятия,
приватизация которых осуществляется по решению органов
местной власти в соответствии с пунктом 2.4 Госпрограммы. Приватизация предприятий
и объектов федеральной, государственной (муниципальной) собственности, не
включенных в настоящую Программу и не имеющих ограничений на приватизацию,
осуществляется на основании решений территориального комитета по управлению
имуществом или подаваемых любыми лицами заявок на приватизацию. Вопросы
приватизации объектов и предприятий решаются на основе законодательства
Российской Федерации о приватизации, включая особенности, ограничения и
принципы, определенные Госпрограммой и Основными положениями. Требования,
установленные этой Программой, обязательны для исполнения всеми уровнями
государственных органов управления и местного самоуправления. II. ОБРАЗОВАНИЕ
И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДСТВ ОТ ПРИВАТИЗАЦИИ Под средствами,
полученными от приватизации, понимаются вся выручка в деньгах и
приватизационных чеках от продажи объектов приватизации и поступления,
полученные в процессе приватизации в виде регистрационных сборов, залогов и
прочих поступлений. Дивиденды по
принадлежащим государству акциям и арендная плата за аренду государственного и
муниципального имущества не включаются в состав средств от приватизации и
подлежат перечислению в соответствующий бюджет за вычетом расходов по
банковским операциям. Дивиденды по акциям, закрепленным в федеральной,
государственной собственности, полностью направляются на финансирование
объектов социально-культурного и бытового назначения, переданных в процессе
преобразования предприятия в акционерное общество на баланс местных органов
власти и остающихся на балансе предприятия и используемых по назначению. Распределение средств от
приватизации осуществляется по нормативам согласно приложению № 1 к Основным
положениям после расчетов с трудовыми коллективами. Средства, поступающие от
приватизации, не подлежат налогообложению. Деятельность комитетов
имущества и фондов имущества не облагается налогами, включая сделки по иным
продажам государственного и муниципального имущества. Средства, полученные от
приватизации, поступают по установленным нормативам в бюджеты соответствующих
уровней и направляются исключительно: - на содержание
социально-культурных и бытовых объектов, в том числе не вошедших в
имущественный комплекс акционерного общества и передаваемых в процессе
приватизации в ведение местных органов власти; - на финансирование
мероприятий по социальной защите населения; - на реализацию
соответствующих инвестиционных программ. III. СПОСОБЫ
ПРИВАТИЗАЦИИ Способ
приватизации предприятия определяется рабочей комиссией по приватизации или
комиссией по приватизации комитета по управлению имуществом согласно Закону РФ
"О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской
Федерации", Указу Президента РФ от 1 июля В
случае невыполнения требований настоящей Программы, Госпрограммы, Основных
положений, Постановления Совета Министров - Правительства РФ от 10 августа Предусматривается
использование в порядке, установленном Основными положениями, следующих
способов приватизации: - безвозмездная передача
акций акционерных обществ открытого типа, созданных в процессе приватизации,
работникам указанных предприятий и приравненным к ним лицам в соответствии с
льготами, представленными Основными положениями; - продажа акций
акционерных обществ открытого типа, созданных в процессе приватизации: работникам предприятий и
приравненным к ним лицам по закрытой подписке в соответствии с льготами,
предоставленными им Основными положениями; по инвестиционному
конкурсу; по коммерческому
конкурсу; на аукционе, в том числе проводимом с использованием институтов фондового рынка
(включая фондовые биржи); на специализированном
аукционе по продаже акций; - продажа предприятий,
не являющихся акционерными обществами: на аукционах; по коммерческому
конкурсу (в том числе с ограничением состава его участников); по инвестиционному
конкурсу; - продажа имущества
действующих, ликвидируемых и ликвидированных предприятий, а также не
завершенных строительством объектов; - выкуп арендованного
имущества; - продажа предприятий
товариществам, созданным в соответствии с дополнительными льготами,
предусмотренными п. 5.16 Госпрограммы. Использование этих
способов приватизации осуществляется в порядке, предусмотренном Госпрограммой в
пп. 5.3 - 5.19, а также Основными положениями пп. 3.3 - 3.7. Приватизация недвижимого
имущества осуществляется в соответствии с пунктом 4 Основных положений. Основными положениями
регламентируется приватизация следующих объектов недвижимого имущества,
находящихся в федеральной собственности, государственной собственности
субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности: сданных в аренду
объектов нежилого фонда: зданий, строений, сооружений, помещений, в том числе
встроенно-пристроенных нежилых помещений в жилых домах; земельных участков
(кроме не подлежащих приватизации в соответствии с законодательством Российской
Федерации), на которых расположены приватизируемые предприятия, иные объекты
недвижимости, находящиеся в частной собственности граждан и юридических лиц, а
также вышеуказанные объекты недвижимости, сданные в аренду; незанятых
(неиспользуемых) зданий, строений, сооружений, помещений, в том числе
встроенно-пристроенных нежилых помещений в жилых домах, вместе с земельными
участками (долями земельных участков), на которых они расположены; земельных участков, в
том числе с находящимися на них объектами недвижимости, предоставленных
гражданам и их объединениям для ведения предпринимательской деятельности. Осуществлять
продажу земельных участков (кроме неподлежащих приватизации в соответствии с
законодательством Российской Федерации), на которых расположены приватизируемые
предприятия, иные объекты недвижимости, находящиеся в частной собственности
граждан и юридических лиц, а также земельных участков с находящимися на них
объектами недвижимости, предоставленных гражданам и их объединениям для ведения
предпринимательской деятельности в соответствии с действующим
законодательством. Застроенные земельные участки
в городах и населенных пунктах продаются по цене, равной трехкратной
нормативной цене за землю. Продавцом земельных
участков, занятых приватизируемым государственным (муниципальным) предприятием,
является фонд имущества, осуществивший продажу указанного предприятия либо
акций акционерного общества, созданного при его приватизации. Продавцом земельных
участков, предоставленных гражданам и их объединениям для ведения
предпринимательской деятельности, является областной фонд имущества. Местные комитеты по
земельным ресурсам обязаны в недельный срок предоставлять фондам имущества по
их запросу данные, необходимые для осуществления продажи земельных участков. Для гг. Тында, Зея,
районов Зейский, Тындинский, Селемджинский предусмотрены дополнительные способы
приватизации, отраженные в п. 6 Приложения № 2 Госпрограммы приватизации. IV. ОТРАСЛЕВЫЕ
ОСОБЕННОСТИ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ По особому порядку в
соответствии с указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями
Правительства, Государственной программой приватизации и предложениями
федеральных отраслевых ведомств осуществляется приватизация государственных
предприятий и объединений следующих отраслей: - электро-энергетический
комплекс; - угольная
промышленность; - нефтепродуктообеспечение; - оборонный комплекс; - добыча и переработка
драгоценных металлов и драгоценных камней; - объекты
социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых
предприятий железнодорожного транспорта; - предприятия по
первичной переработке сельскохозяйственной продукции и предприятия по
производственно-техническому обслуживанию и материально-техническому
обеспечению агропромышленного комплекса; - издательства,
полиграфические предприятия и предприятия оптовой книжной торговли Комитета РФ
по печати; - объекты
научно-технической сферы; - объекты и предприятия,
относящиеся к отрасли "Связь" (кроме объектов и предприятий розничной
сети "Роспечать"); - объекты и предприятия
санаторно-курортного назначения, находящиеся в федеральной собственности; - объекты физической
культуры и спорта; - предприятий лесного
хозяйства, объекты ведомственной торговли и общественного питания,
обслуживающие учреждения, предприятия и организации Федеральной службы лесного
хозяйства России; - высвобождающийся
автотранспорт и суда водного транспорта организаций, учреждений и предприятий; - объекты культуры,
находящиеся в федеральной собственности; - предприятия по
производству продуктов детского питания; - внешнеторговые
объединения Министерства внешних экономических связей и др. министерств и
ведомств; - объекты гражданской
обороны, кроме указанных в разделе 2.1 Госпрограммы; - опытные заводы,
входящие в систему Комитета РФ по стандартизации, метрологии и сертификации; - предприятия
Министерства образования; - предприятия и объекты
автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, являющиеся мобилизационными
объектами или имеющие постоянные мобилизационные задания; -
научно-исследовательские и проектные организации, находящиеся в ведении
Комитета РФ по металлургии; - предприятия народных
художественных промыслов; - гостиничные комплексы,
гостиницы, мотели, пансионаты, кемпинги и объекты туристско-экскурсионного
назначения, находящиеся в федеральной, государственной, муниципальной
собственности; - предприятия
медицинской промышленности, аптечные базы (склады) и базы медицинской техники,
предприятия и объекты научно-технической сферы химического комплекса, имеющие в
своем составе технологические объекты с токсичными веществами; - предприятия
пассажирского транспорта, осуществляющие наряду с пассажирскими
и грузовые перевозки; - предприятия и объекты
Федеральной службы геодезии и картографии России; - объекты и предприятия
сельской торговли, общественного питания и бытового обслуживания с балансовой
стоимостью основных фондов на 1 января 1992 года не более 0,5 млн. руб.; - геологические
предприятия; - экологически опасные
предприятия; - предприятия и объекты
по производству отравляющих веществ и веществ временно
выводящего действия. V. РАЗВИТИЕ
ФОНДОВОГО РЫНКА Для обеспечения процесса
движения капитала (купли - продажи акций), а также ведения реестров акционеров
и безналичного движения акций на территории области созданы фондовый магазин и
согласно Указу Президента РФ № 1769 от 27 октября 1993 года три независимых
регистратора. Комитету по управлению
имуществом Амурской области надлежит обеспечить контроль за
ведением реестра акционеров приватизированных предприятий и функционированием
независимых регистраторов. В целях регулирования
развития рынка ценных бумаг установить, что до введения законодательством РФ
норм, регулирующих деятельность инвестиционных банков: банки не могут выступать
покупателями долей участия (паев, акций) приватизируемых предприятий, а также
не могут иметь в собственности более 10% акций какого-либо акционерного
общества, а также не могут иметь в составе своих активов более 5% акций
акционерных обществ; банки могут принимать
ценные бумаги приватизируемых предприятий и инвестиционных фондов от граждан и
юридических лиц на хранение. Персональную
ответственность за соблюдение сроков продажи акций предприятий, установленных в
плане приватизации, несет председатель соответствующего фонда имущества. В
случае несоблюдения фондами имущества сроков продажи акций комитеты по
управлению имуществом по истечении 15 дней после установленного в плане
приватизации срока реализации акций обязаны начать продажу акций предприятий,
которые были переданы фонду и планы приватизации
которых оказались невыполненными. Областной комитет по
управлению имуществом ответственен за создание на территории области
необходимой сети независимых регистраторов и депозитариев, достаточных для
обслуживания нужд акционерных обществ по ведению реестров акционеров и
инвестиционных фондов. В целях стимулирования
областных чековых инвестиционных фондов и специализированных регистраторов
освободить их от налога на прибыль в части, поступающей в областной бюджет, по
итогам 1993 и 1994 гг. Ответственность за
полную реализацию прав акционеров в соответствии с п. 9.10 Госпрограммы несут
областной комитет по управлению имуществом и областной фонд имущества. VI. ПОРЯДОК
ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ПО ПРИВАТИЗАЦИИ МЕЖДУ
СОБОЙ, С ДРУГИМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
УПРАВЛЕНИЯ И БЮДЖЕТАМИ ВСЕХ УРОВНЕЙ Продавцами
государственных предприятий и других объектов государственной собственности
являются фонды имущества или, при их отсутствии, соответствующие комитеты по
управлению имуществом. Право продажи приватизируемого федерального имущества
(кроме акций предприятий с уставным капиталом свыше 500 млн. руб.) принадлежит
областному фонду имущества. С момента принятия
трудовым коллективом либо соответствующим комитетом по управлению имуществом
решения о приватизации предприятия полномочия, делегированные министерству,
ведомству, органу местной администрации, утрачивают силу, за исключением права
заключения контрактов с руководителями приватизируемого предприятия. Для осуществления
полномочий собственника на собраниях акционеров акционерных обществ, пакеты
акций которых закреплены в государственной собственности, или принято решение о
выпуске "Золотой акции", комитеты по управлению имуществом
соответствующих уровней могут привлекать представителей министерств и ведомств
РФ по представлению этих министерств и ведомств. Представители
администрации и работники акционерных обществ не могут выступать в качестве
представителей государства на собраниях акционеров и совете директоров.
Комитеты по управлению имуществом и фонды имущества осуществляют без
дополнительных согласований с любыми органами государственной власти или
ведомствами РФ приватизацию объектов федеральной собственности, за исключением
объектов, ограниченных к приватизации в соответствии с пунктами 2.1, 2.2 и 2.3
Госпрограммы. Местные комитеты по
управлению имуществом и фонды имущества ведут учет и отчетность по
приватизации, представляют в органы статистики отчетные данные о ходе ее
реализации по установленной Госкомитетом РФ по статистике и Госкомимуществом РФ
форме, при этом финансирование этой работы осуществляется за счет Госкомитета
РФ по статистике. Предприятия и организации несут ответственность за
достоверность представляемой информации. Областная программа
приватизации разрабатывается областным комитетом по управлению имуществом и
принимается областной администрацией. Персональная
ответственность за выполнение областной и местных программ приватизации
возлагается на глав
администраций, председателей комитетов по управлению имуществом и фондов
имущества всех уровней. Контроль
за
выполнением местных программ приватизации возлагается на Госкомимущество
России. По решению органов
местного самоуправления деятельность органов, осуществляющих приватизацию,
может финансироваться дополнительно в счет средств соответствующего бюджета. VII. ПРАВА
ОБЛАСТНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ПРИВАТИЗАЦИИ Областной комитет по
управлению имуществом и областной фонд имущества по согласованию с
Госкомимуществом России издают нормативные акты, в т. ч. и по приватизации
объектов федеральной собственности, в случае отсутствия примерных или типовых
нормативных актов, разработанных Госкомимуществом России, при условии
соблюдения порядка и сроков приватизации. Областной комитет по
управлению имуществом и областной фонд имущества разрабатывают нормативные акты
по приватизации объектов областной собственности и представляют их на
утверждение областной администрации. Указанные нормативные
акты не могут противоречить законодательству РФ о приватизации, в т. ч.
изменять или дополнять способы приватизации. После выхода соответствующих
документов, принятых федеральными органами государственной власти, действие
нормативных актов, принятых областными органами власти, прекращается. Органы областной
государственной власти и управления, а также органы местного самоуправления
имеют право принимать решения в отношении предприятий и объектов: о
закреплении контрольного пакета акций на срок до трех лет в государственной
собственности по согласованию с Госкомимуществом России; о выпуске при эмиссии
акций "Золотой акции" на срок до трех лет без согласования с
Госкомимуществом России; определять способ
приватизации предприятий независимо от численности работающих и стоимости
основных фондов. VIII.
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ПРИВАТИЗАЦИИ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ На областные и местные
комитеты по управлению имуществом, фонды имущества возлагается проведение
пропагандистско-разъяснительной, информационной и образовательной работы, а
именно: публикация в газетах
информации о сущности приватизации, аукционах и инвестиционных фондах; публикация в
"Бюллетене Российского фонда федерального имущества" информации о
ходе приватизации. На областной фонд
имущества возлагается обеспечение по радио и на телевидении систематического
представления в выпусках новостей информации о ходе продажи наиболее значимых
объектов, вынесенных на продажу, систематических передач с информацией о предстоящих
продажах. На финансирование этой
работы предусмотреть: комитетам по управлению
имуществом и фондам имущества не менее 10% получаемых ими доходов от
приватизации; средствам массовой
информации, получающим дотации из бюджетов всех уровней, до 10% от размера
предоставляемых дотаций; публикация объявлений в
"Бюллетене Российского фонда федерального имущества" осуществляется
за счет средств Госкомимущества России и Российского фонда федерального
имущества. IX. СОЦИАЛЬНАЯ
ЗАЩИТА РАБОТНИКОВ ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПРИВАТИЗАЦИЮ Социальная защита
работников приватизирующих органов осуществляется в соответствии с п. 16
Госпрограммы приватизации. Для финансирования
мероприятий по социальной защите работников приватизационных органов в
областном бюджете предусмотреть соответствующую статью расходов. X.
СТИМУЛИРОВАНИЕ ПРИВАТИЗАЦИИ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВ
ПРИВАТИЗИРОВАННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ Стимулирование процессов
приватизации в Амурской области и обеспечение прав приватизированных
предприятий осуществляются в соответствии с пп. 13 и 17 Госпрограммы
приватизации. Областной
комитет по управлению государственным имуществом и областной фонд имущества
имеют право премировать за счет получаемых ими средств от приватизации в
размере не менее 10% всех остающихся в их распоряжении средств работников
территориального управления Государственного комитета по антимонопольной
политике и поддержке новых экономических структур, отраслевых комитетов и
ведомств, комитета по управлению госимуществом Амурской области и фонда
имущества Амурской области без ограничения количества окладов. XI. ОСОБЕННОСТИ
ПРИВАТИЗАЦИИ В РАЙОНАХ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРИРАВНЕННЫХ К РАЙОНАМ КРАЙНЕГО
СЕВЕРА В соответствии с
Госпрограммой приватизации к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера
в Амурской области, отнесены гг. Тында, Зея, Зейский, Селемджинский, Тындинский
районы. 11.1. Наряду с главными
целями приватизации, указанными в разделе 1 настоящей Программы,
дополнительными целями приватизации в местностях, приравненных к районам
Крайнего Севера, являются: достижение рационального
сочетания традиционного хозяйственного комплекса народов Севера и
индустриальных производств; содействие рациональной
занятости населения и социальному развитию регионов; создание реальных
условий для осуществления реализации права собственности населения,
проживающего в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также
общинно-хозяйственных коллективов, предприятий и отдельных лиц из числа
малочисленных народов Севера. 11.2. В местностях, приравненных
к районам Крайнего Севера, в соответствии с Госпрограммой приватизации (п. 3
Приложения № 2 к Госпрограмме) вводятся дополнительные ограничения на
приватизацию федеральной, государственной и муниципальной собственности. 11.3. При принятии
решений о приватизации государственной и муниципальной собственности в местах
проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов Севера
учитывается мнение областной ассоциации малочисленных народов Севера. Приложение № 1 к Программе НОРМАТИВЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ,
ПОСТУПИВШИХ ОТ ПРИВАТИЗАЦИИ
Приложение № 2 к Программе ПЕРЕЧЕНЬ ПРЕДПРИЯТИЙ,
ПРИВАТИЗИРУЕМЫХ В СООТВЕТСТВИИ С ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММОЙ
ПРИВАТИЗАЦИИ
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|