Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Амурской области от 06.10.1994 № 885

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

06.10.1994                                                                            № 885

глаговещенск

 

О проведении

зачета задолженности

областного бюджета в

погашении недоимки

по налогам

 

 

В целях стабилизации экономического положения в области, сокращения неплатежей в бюджет и задолженности областного бюджета перед организациями и бюджетными учреждениями

постановляю:

1. Утвердить Временный порядок проведения зачета задолженности областного бюджета в погашении недоимки по налогам. Данный Порядок действует до 31.12.1994.

2. Государственной налоговой инспекции по Амурской области, комитетам и управлениям администрации Амурской области обеспечить проведение взаимозачета задолженности областного бюджета и налогоплательщиков.

3. Рекомендовать органам государственной власти районов и городов провести зачет задолженности местных бюджетов в погашении недоимки по налогам с учетом местных особенностей.

4. Финансовому управлению в двухнедельный срок после окончания зачета представить его итоги в администрацию области, довести их до участников зачета.

5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на финансовое управление администрации области (Орел А.И.).

 

 

Глава Администрации

Амурской области                                                                           В.П.Полеванов

 

 

 

Приложение

к постановлению

Главы Администрации

Амурской области

от 06.10.1994 № 885

 

ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ЗАЧЕТА ЗАДОЛЖЕННОСТИ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА В ПОГАШЕНИИ НЕДОИМКИ ПО НАЛОГАМ

 

Во исполнение Постановления Главы Администрации Амурской области от 06 октября № 885 "О проведении зачета задолженности областного бюджета в погашении недоимки по налогам" устанавливается следующий Временный порядок проведения зачета.

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Зачет может быть проведен при условии наличия задолженности:

- областного бюджета перед предприятием (организацией), областным управлением, комитетом или учреждением (главным распорядителем кредитов) по бюджетному финансированию;

- бюджетных учреждений, финансируемых областным управлением, комитетом, перед предприятиями - поставщиками за товары, работы, услуги и др.;

- предприятия - поставщика (налогоплательщика) перед областным бюджетом по налоговым платежам.

 

II. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

 

2.1. При наличии указанной задолженности заинтересованные во взаимозачете стороны представляют в финансовое управление администрации области следующие документы:

- заявление на проведение зачета;

- акт сверки задолженности между предприятием - поставщиком и бюджетным учреждением - дебитором;

- подтверждение налогового органа о размере задолженности предприятия - поставщика перед областным бюджетом по видам налогов.

2.2. Финансовое управление в течение 3 дней рассматривает представленные документы, определяет сумму зачета между предприятиями и бюджетом, готовит казначейское налоговое освобождение предприятию - поставщику по налогам в доле, уплачиваемой в областной бюджет.

2.3. Казначейское налоговое освобождение является именным и передаче другому предприятию (организации, учреждению) не подлежит. В казначейском налоговом освобождении указываются наименование предприятия, которому оно выдается, сумма части задолженности налогоплательщика, погашаемая в счет причитающихся к уплате в областной бюджет налогов (недоимки и текущих платежей в областной бюджет).

Казначейское налоговое освобождение финансовое управление заполняет в четырех экземплярах, проставляет дату, подписи, печать, проводит регистрацию.

Первый, третий и четвертый экземпляры зарегистрированного казначейского налогового освобождения выдаются соответствующему предприятию - налогоплательщику. Второй экземпляр остается в финансовом управлении для осуществления последующего контроля за погашением суммы задолженности.

Предприятие - налогоплательщик первый и третий экземпляры налогового освобождения представляет в налоговый орган, в котором он зарегистрирован как плательщик налогов. Четвертый остается у налогоплательщика и представляется в налоговый орган для соответствующей отметки по мере необходимости.

2.4. Финансовое управление администрации области в порядке информации направляет государственной налоговой инспекции по Амурской области перечень предприятий, которым выданы налоговые освобождения, с указанием сумм зачета.

2.5. Налоговый орган по месту регистрации налогоплательщика ведет учет погашения задолженности по данному предприятию на соответствующей карточке лицевого счета налогоплательщика с отметкой на полях карточки "В порядке зачета".

К зачету единовременно принимается сумма недоимки в областной бюджет по видам налогов, имеющейся по данному предприятию по состоянию на дату представления в налоговый орган казначейского налогового освобождения.

Если сумма недоимки по всем видам налогов по данному налогоплательщику меньше суммы казначейского налогового освобождения, то оставшаяся сумма погашается путем зачета текущих налоговых платежей в областной бюджет в 1994 году.

В случае отсутствия у налогоплательщиков недоимки по платежам в областной бюджет, задолженность погашается путем зачета текущих платежей в указанный бюджет. Зачет по текущим платежам осуществляется в сроки, установленные для уплаты соответствующих налогов в областной бюджет.

Начисленная налоговым органом и не внесенная налогоплательщиком пеня по не уплаченным в срок налогам и платежам в областной бюджет по состоянию на день зачета недоимки не принимается к зачету.

2.6. При частичном погашении казначейского налогового освобождения налоговым инспектором на оборотной стороне первого, третьего и четвертого экземпляров последовательно делаются отметки, вначале о погашении недоимки "Погашено на сумму (прописью)", а затем о суммах погашаемой задолженности за счет текущих платежей в областной бюджет по видам налогов о указанием даты, заверенные подписью начальника отдела учета и печатью налогового органа.

При завершении зачета (погашении всей суммы задолженности) на лицевой стороне первого, третьего и четвертого экземпляров казначейского налогового освобождения делается отметка "Погашено на сумму (прописью) ", проставляется дата, заверяется подписью руководителя налогового органа и печатью. Налоговый орган в трехдневный срок после завершения зачета первый экземпляр казначейского налогового освобождения представляет в отдел учета и отчетности государственной налоговой инспекции по Амурской области, четвертый возвращает налогоплательщику, третий хранится в налоговом органе.

Государственная налоговая инспекция по Амурской области по получении от налогового органа погашенного казначейского налогового освобождения передает этот экземпляр в финансовое управление администрации области для свода и сверки выданных документов со вторым экземпляром, находящимся в финуправлении.

2.7. Ежемесячные результаты произведенного зачета отражаются налоговым органом в отчетности Государственной налоговой службы по Амурской области о поступлении государственных налогов и о недоимке по платежам в бюджет (отчеты по формам 1-Н и 4-Н). При этом данные о погашенных суммах представляются по форме 1-Н с записью "кроме того, от суммы фактического поступления" нарастающим итогом с использованием тех же кодов строк с приставкой "б".

Например, общее поступление (погашение недоимки) в порядке зачета на 1 октября т. г. составило 100 млн. руб., в том числе по налогу на прибыль 50 млн. руб., НДС 40 млн. руб. В телеграмме указывается 016100, 04640, 22650. В форме 4-Н размер недоимки уменьшается на соответствующую сумму.

2.8. Данные о погашенной недоимке и о суммах зачета текущих платежей в счет задолженности областного бюджета по видам налогов ежемесячно сообщаются Государственной налоговой инспекцией по Амурской области в финансовое управление областной администрации одновременно с представлением сводки (1-Н).

2.9. В бухгалтерском учете налогоплательщика сумма, обозначенная в полученном казначейском налоговом освобождении, отражается по дебету счета 68 "Расчеты с бюджетом" (соответствующие субсчета по тем видам налогов, в счет взносов которых в областной бюджет производиться зачет) и корреспонденции со счетом 60, 76 и 96 "Целевое финансирование и поступления".

2.10. Бюджетный отдел финуправления после поступления первого экземпляра казначейского налогового освобождения с отметками налоговой службы заносит необходимые сведения в Книгу регистрации выдаваемых казначейских налоговых освобождений. Выписывает распоряжение о финансировании второго участника зачета - областного комитета, управления или учреждения.

Распоряжение выписывается в трех экземплярах, проставляется дата, подпись начальника бюджетного отдела, на втором экземпляре ставится печать управления.

Первый экземпляр распоряжения и полученное от налоговой службы казначейское налоговое освобождение передаются в бухгалтерию финуправления для отражения в бухгалтерском учете.

Второй экземпляр распоряжения с печатью финуправления передается областному комитету, управлению или учреждению для отражения в бухгалтерском учете. Третий экземпляр остается в бюджетном отделе финуправления для осуществления необходимого контроля.

2.11. Финансовым управлением в бухгалтерском учете суммы зачтенных налоговых освобождений отражаются как внутренние внебалансовые записи по дебету субсчета 011 "Средства бюджета в банке" и кредиту субсчета 040 "Доходы бюджета" по видам доходов в соответствии с бюджетной классификацией. Одновременно на основании распоряжения о финансировании эти суммы учитываются как финансирование за счет средств бюджета главных распорядителей ассигнований и произведенные ими кассовые расходы по целевому назначению с отражением по дебету субсчета 014 "Текущие счета распорядителей ассигнований" и кредиту субсчета 022, а также по дебету субсчета 020 "Расходы бюджета по подразделениям бюджетной классификации и кредиту субсчета 014 из суммы зачтенных налоговых освобождений непосредственно предприятиям, организациям отражаются по дебету субсчета 020 и кредиту субсчета 011".

2.12. При получении управлениями, комитетами, организациями и учреждениями, ведущими бухгалтерский учет по плану счетов бюджетных учреждений, от финансового управления администрации области второго экземпляра распоряжения в бухгалтерском учете суммы бюджетного зачета отражаются как финансирование за счет средств областного бюджета и как кассовые и фактические расходы. При этом указанные операции отражаются по дебету вновь вводимого субсчета 100, 101 "Текущий счет по областному бюджетному зачету" и кредиту субсчетов 230 "Финансирование из бюджета на расходы учреждения и другие мероприятия", 140 "Расчеты по финансированию из бюджета на расходы учреждения и другие мероприятия". При выдаче вышестоящим распорядителем ассигнований распоряжения на финансирование в счет зачета нижестоящим распорядителям ассигнований им соответственно дебетуется субсчет 140 и кредитуется субсчет 101, а нижестоящим - дебетуется субсчет 100 и кредитуется субсчет 140.

Одновременно организациями и учреждениями оформляются бухгалтерские записи соответственно по дебету субсчетов 178, 179 (за услуги) и кредиту субсчета 100, 101 как кассовые расходы. Учреждениями, переведенными на новые условия хозяйствования, указанные операции отражаются по дебету субсчета 200 и кредиту субсчета 100, 101 как фактические и кассовые расходы, а также по дебету субсчета 113 "Расчетный счет" и кредиту субсчета 270 "Единый фонд финансовых средств" и одновременно - по дебету субсчета 173, 176, 177 и кредиту субсчета 113.

Если управлениями, комитетами администрации области в установленном порядке бюджетные средства с текущих счетов по областному бюджету перечисляются непосредственно на расчетные счета предприятий и организаций, то эти операции ими отражаются соответственно по дебету субсчета 200 и кредиту субсчета 101 как фактические и кассовые расходы.

В отчетности об исполнении смет расходов учреждений и использовании бюджетных ассигнований операции с суммами бюджетного зачета отражаются по их целевому назначению в установленном для бюджетных учреждений и организаций порядке.


Информация по документу
Читайте также