Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Амурской области от 27.04.2017 № 8/154

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

(седьмой созыв)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

27.04.2017                                                                            № 8/154

глаговещенск

 

Об антикоррупционной экспертизе

законов области и постановлений

Законодательного Собрания

Амурской области, проектов

законов области и проектов

постановлений Законодательного

Собрания Амурской области

 

 

Рассмотрев проект постановления Законодательного Собрания "Об антикоррупционной экспертизе законов области и постановлений Законодательного Собрания Амурской области, проектов законов области и проектов постановлений Законодательного Собрания Амурской области", внесенный в порядке законодательной инициативы комитетом Законодательного Собрания по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту, Законодательное Собрание

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы законов области и постановлений Законодательного Собрания Амурской области, проектов законов области и проектов постановлений Законодательного Собрания Амурской области (прилагается).

2. Утвердить Порядок обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы законов области и постановлений Законодательного Собрания Амурской области, проектов законов области и проектов постановлений Законодательного Собрания Амурской области (прилагается).

3. Признать утратившими силу постановления Законодательного Собрания Амурской области:

1) от 24.12.2009 № 26/595 "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы законов области, постановлений Законодательного Собрания Амурской области и их проектов";

2) от 30.05.2013 № 21/223 "О внесении изменения в пункт 4 раздела I Порядка проведения антикоррупционной экспертизы законов области, постановлений Законодательного Собрания Амурской области и их проектов".

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Председатель Законодательного

Собрания                                                                                             К.В.Дьяконов

 

 

 

Утвержден

постановлением

Законодательного Собрания

Амурской области

от 27.04.2017 № 8/154

 

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ЗАКОНОВ ОБЛАСТИ И ПОСТАНОВЛЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ ОБЛАСТИ И ПРОЕКТОВ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

1. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении законов области и имеющих нормативный характер постановлений Законодательного Собрания Амурской области (далее - документы), а также в отношении проектов законов области и проектов имеющих нормативный характер постановлений Законодательного Собрания Амурской области (далее - проекты) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и последующего устранения этих факторов.

2. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление и описание коррупциогенных факторов, содержащихся в документах и проектах, разработка рекомендаций, направленных на устранение таких факторов.

3. Определение коррупциогенных факторов осуществляется в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.

4. При анализе документа или проекта и при подготовке заключения специалист, готовящий заключение, оценивает наличие коррупциогенных факторов и их коррупционную опасность по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании совокупности положений документа или проекта, руководствуясь правосознанием и профессиональным опытом.

5. Антикоррупционная экспертиза проводится комитетами Законодательного Собрания Амурской области и государственно-правовым управлением аппарата Законодательного Собрания Амурской области в пределах их компетенции при подготовке заключений на проекты, а также при плановом и внеплановом мониторинге документов (далее - мониторинг документов).

6. Антикоррупционная экспертиза проектов осуществляется в сроки, установленные Регламентом Законодательного Собрания Амурской области для подготовки заключений на проекты законов области и постановлений Законодательного Собрания Амурской области.

В случае поступления поправок антикоррупционная экспертиза проводится как в отношении поправок отдельно, так и в отношении проекта с учетом включения в него поправок.

7. По результатам антикоррупционной экспертизы составляется заключение, которое носит рекомендательный характер.

8. В случае обнаружения положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, в заключениях отражаются все коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц документа или проекта. При этом в заключении отражаются возможные негативные последствия сохранения коррупциогенных факторов, а также предложения по их устранению. Отсутствие выявленных коррупциогенных факторов отмечается в заключении.

Комитет Законодательного Собрания Амурской области в процессе работы над проектом вправе самостоятельно устранить выявленные коррупциогенные факторы, в том числе с учетом заключения государственно-правового управления аппарата Законодательного Собрания Амурской области, а также иных заключений на проект.

9. В случае если комитет Законодательного Собрания Амурской области по результатам мониторинга документов выявляет наличие в них коррупциогенных факторов, он самостоятельно принимает меры по устранению выявленных коррупциогенных факторов.

Результаты мониторинга документов, проведенного государственно-правовым управлением аппарата Законодательного Собрания, представляются председателю Законодательного Собрания, который направляет их в комитеты Законодательного Собрания Амурской области.

 

 

 

Утвержден

постановлением

Законодательного Собрания

Амурской области

от 27.04.2017 № 8/154

 

ПОРЯДОК

ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ЗАКОНОВ ОБЛАСТИ И ПОСТАНОВЛЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ ОБЛАСТИ И ПРОЕКТОВ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в отношении законов области и имеющих нормативный характер постановлений Законодательного Собрания Амурской области (далее - документы), а также в отношении проектов законов области и проектов имеющих нормативный характер постановлений Законодательного Собрания Амурской области (далее - проекты) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

2. Определение коррупциогенных факторов осуществляется в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.

3. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее - эксперты).

4. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты, внесенные в Законодательное Собрание Амурской области (далее - Законодательное Собрание) в порядке, предусмотренном Регламентом Законодательного Собрания Амурской области, в течение пяти рабочих дней со дня их поступления размещаются на официальном сайте Законодательного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Законодательного Собрания) с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов и приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов составляет не менее семи дней со дня размещения проекта на сайте Законодательного Собрания.

5. Возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы документов обеспечивается посредством их размещения на сайте Законодательного Собрания и (или) официального опубликования в соответствии с Законом Амурской области от 03.11.2009 № 263-ОЗ "О порядке опубликования и вступления в силу законов области и правовых актов органов государственной власти области".

Независимая антикоррупционная экспертиза документов может проводиться экспертами в любое время в течение всего срока действия этих документов.

6. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должно содержать указание на выявленные в проекте или документе коррупциогенные факторы и предложения о способах их устранения (далее - экспертное заключение).

7. Экспертное заключение с обязательным приложением к нему копии свидетельства об аккредитации лица в качестве эксперта направляется в адрес Законодательного Собрания, указанный на сайте Законодательного Собрания, на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа.

8. Экспертное заключение, поступившее в Законодательное Собрание, размещается на сайте Законодательного Собрания не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления.

9. Поступившее в Законодательное Собрание экспертное заключение в течение трех дней направляется председателем Законодательного Собрания в комитет Законодательного Собрания в соответствии с вопросами его ведения.

Комитет Законодательного Собрания рассматривает поступившее экспертное заключение и подготавливает проект ответа с учетом положений пункта 11 настоящего Порядка.

10. В случае если экспертное заключение на проект поступило в Законодательное Собрание после принятия проекта в окончательной редакции, рассмотрение такого экспертного заключения осуществляется в порядке, установленном пунктом 9 настоящего Порядка.

11. Экспертное заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его получения.

По результатам рассмотрения экспертного заключения эксперту, проводившему независимую антикоррупционную экспертизу, направляется подписанный председателем Законодательного Собрания мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в экспертном заключении отсутствуют информация о выявленных коррупциогенных факторах или предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражаются учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленными экспертом коррупциогенными факторами.

12. При рассмотрении проекта на заседании Законодательного Собрания к проекту для сведения прилагается поступившее на него экспертное заключение.


Информация по документу
Читайте также