Расширенный поиск

Постановление Правительства Амурской области от 04.07.2017 № 311

ПРАВИТЕЛЬСТВО

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

04.07.2017                                                                            № 311

глаговещенск

 

Об утверждении социальной программы "Укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания населения и обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров в 2017 году" и порядка организации обучения компьютерной грамотности неработающих пенсионеров в 2017 году

 

(В редакции Постановления Правительства Амурской области от 17.08.2017 № 405)

 

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 № 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы организаций социального обслуживания населения, оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, и обучением компьютерной грамотности неработающих пенсионеров" Правительство Амурской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

социальную программу "Укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания населения и обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров в 2017 году" (далее - программа);

Порядок организации обучения компьютерной грамотности неработающих пенсионеров в 2017 году.

2. Министерству социальной защиты населения Амурской области (Н.В.Киселёва) обеспечить выполнение программы.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Амурской области О.В.Лысенко.

 

 

Губернатор Амурской области                                                             А.А.Козлов

 

 

 

Утверждена

постановлением

Правительства

Амурской области

от 04.07.2017 № 311

 

Социальная программа "Укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания населения и обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров в 2017 году"

 

I. Анализ ситуации

 

Основными задачами социальной политики, проводимой на территории области, являются прежде всего достижение высоких, отвечающих современным требованиям уровня и качества жизни граждан, комфортных условий для проживания на основе формирования конкурентоспособной экономики и развитой социальной сферы. Одним из важнейших направлений реализации поставленных задач является развитие системы социальной защиты населения области, которая призвана отвечать потребностям современного общества в реализации, помимо социальной защиты, еще и функций социального развития, создании доступных механизмов "социального лифта" для всех категорий населения.

Целями государственной политики области в сфере социальной защиты и социального обслуживания граждан являются создание условий для повышения качества жизни детей, пожилых граждан и инвалидов, создание и поддержание оптимальной среды жизнедеятельности данных категорий граждан, укрепление здоровья детей-инвалидов, инвалидов, пожилых людей, предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, укрепление материальной базы действующей сети социальных организаций, предоставляющих услуги гражданам области.

В течение последних десятилетий в области наблюдается увеличение доли пожилых людей в демографической структуре населения. По состоянию на 1 января 2017 года в области проживает 250075 пенсионеров, что составляет более 31% от общей численности населения области.

В настоящее время услуги по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов (в том числе детей-инвалидов) в стационарной форме социального обслуживания предоставляют государственные организации социального обслуживания населения: 4 дома-интерната общего типа, 4 психоневрологических интерната, 1 дом-интернат для умственно отсталых детей, 2 детских дома. В 7 из них действуют отделения милосердия для граждан, нуждающихся в постоянном постороннем уходе.

Мощность государственных организаций социального обслуживания населения, осуществляющих стационарное социальное обслуживание, составляет 2243 койко-места, из них 552 - в домах-интернатах общего типа, 1451 - в психоневрологических интернатах, 190 - в доме-интернате для умственно отсталых детей, 50 - в детских домах.

На сегодняшний день в области сохраняется очередность на помещение в организации, осуществляющие стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов старше 18 лет, что обусловлено недостаточной коечной мощностью указанных организаций.

Услуги социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в полустационарной форме оказываются через организацию деятельности отделений, которые действуют в 11 комплексных центрах социального обслуживания населения, 3 управлениях социальной защиты населения.

Основными направлениями расходования средств на обеспечение деятельности организаций социального обслуживания являются содержание зданий и помещений, коммунальные услуги, питание, медицинское обслуживание, мягкий инвентарь, охранно-пожарные мероприятия, ремонт зданий, помещений.

Несмотря на то, что среди зданий государственных организаций социального обслуживания нет ветхих и аварийных, имеются здания и помещения, требующие проведения капитального ремонта, который проводится в том числе за счет субсидий, предоставляемых Пенсионным фондом Российской Федерации.

Оказание социальных услуг на дому остается еще одним приоритетным направлением социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.

Социальное обслуживание по месту проживания осуществляется через организацию деятельности отделений социального обслуживания на дому, которые действуют при 4 управлениях социальной защиты населения, 11 комплексных центрах социального обслуживания населения, 2 специальных домах для одиноких престарелых и 2 домах-интернатах.

На 1 января 2017 года численность граждан, состоящих на надомном социальном обслуживании, составила 4710 человек.

Сохраняется проблема доступности социальных услуг для граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в удаленных населенных пунктах области.

Решению проблемы с предоставлением социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в удаленных населенных пунктах области, способствует создание мобильных бригад социального обслуживания за счет субсидий, предоставляемых Пенсионным фондом Российской Федерации. В настоящее время мобильные бригады социального обслуживания работают в 13 из 20 районов области.

Отношение общества к инвалидам, людям пожилого возраста является показателем его зрелости. Сегодня на территории области проживает более 178 тысяч граждан старше трудоспособного возраста, более 71 тысячи граждан, признанных в установленном порядке инвалидами, в том числе 4 тысячи детей-инвалидов.

Важно отметить, что высокая численность пожилых людей в составе населения означает усиление их роли в процессах жизнедеятельности общества и сопровождается обоснованным повышением ожиданий в части предоставления социальных гарантий благосостояния. Проблемы пожилых людей имеют объективные основания, носят долговременный характер и требуют постоянного внимания, изыскания дополнительных материальных, кадровых и других ресурсов.

Одним из важных направлений социальной политики являются поддержка пожилых людей, улучшение качества жизни, привлечение их к активной общественной жизни, в том числе и через обучение компьютерной грамотности.

Обучение граждан пожилого возраста основам компьютерной грамотности осуществляется с 2014 года при поддержке Амурского регионального отделения Общероссийской общественной организации "Союз пенсионеров России". Мероприятия направлены на поддержание активного социально-психологического долголетия и повышение уровня компьютерной грамотности лиц старшего поколения.

Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, организовывают органы службы занятости населения области.

Мониторинг данной категории граждан подтверждает наличие потребности в профессиональном обучении граждан пенсионного возраста, в том числе и компьютерной грамотности.

 

II. Цели, задачи и сроки реализации социальной программы

 

Социальная программа "Укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания населения и обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров в 2017 году" (далее - программа) направлена на решение задач по укреплению материально-технической базы организаций социального обслуживания населения области, а также по выполнению мероприятий по организации обучения компьютерной грамотности неработающих пенсионеров.

Цели программы - улучшение условий проживания и повышение качества социального обслуживания престарелых граждан и инвалидов, организация обучения компьютерной грамотности неработающих пенсионеров.

Исполнителями программы являются государственные казенные учреждения области - управления социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам области, организации социального обслуживания населения, юридические лица независимо от формы собственности и физические лица, привлекаемые в соответствии с Федеральными законами от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Срок реализации программы - 2017 год.

Контроль за исполнением программы осуществляет министерство социальной защиты населения области.

 

III. Источники финансирования социальной программы

 

Программа предполагает выполнение мероприятий, источником финансового обеспечения которых являются средства, предусмотренные в Законе Амурской области от 20 декабря 2016 г. № 27-ОЗ "Об областном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов", и субсидии, предоставленные из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету области.

В областном бюджете на реализацию программы в текущем году предусмотрены средства в размере 1000,0 тыс. руб., субсидии Пенсионного фонда Российской Федерации запланированы в размере 1312,0 тыс. руб.

Средства планируется использовать:

на проведение ремонтно-строительных работ в государственном автономном учреждении социального обслуживания Амурской области "Благовещенский дом-интернат":

за счет средств областного бюджета - 904,2 тыс. руб.;

за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации - 1039,3 тыс. руб.;

на организацию мероприятий по обучению компьютерной грамотности неработающих пенсионеров:

за счет средств областного бюджета - 95,8 тыс. руб.;

за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации - 272,7 тыс. руб.

 

IV. Критерии выбора организаций социального обслуживания

населения и обучение компьютерной грамотности

неработающих пенсионеров

 

Критериями выбора организаций социального обслуживания для участия в программе являются превышение нормативного срока службы внутренних систем инженерного обеспечения, несоответствие современным требованиям противопожарного режима эксплуатации зданий в целях обеспечения безопасности проживания.

Обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров осуществляется в соответствии с Порядком организации обучения компьютерной грамотности неработающих пенсионеров в 2017 году.

 

 

 

Утвержден

постановлением

Правительства

Амурской области

от 04.07.2017 № 311

 

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ

НЕРАБОТАЮЩИХ ПЕНСИОНЕРОВ В 2017 ГОДУ

 

(В редакции Постановления Правительства Амурской области от 17.08.2017 № 405)

 

1. Настоящий Порядок определяет процедуру организации обучения компьютерной грамотности неработающих пенсионеров (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), проживающих и получающих пенсию в Амурской области (далее - неработающие пенсионеры).

2. Обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров осуществляется в целях обеспечения доступности к государственным информационным ресурсам граждан пожилого возраста.

3. Организация обучения компьютерной грамотности осуществляется государственными бюджетными (автономными) учреждениями Амурской области - комплексными центрами социального обслуживания населения (далее - КЦСОН) по месту жительства неработающих пенсионеров.

В муниципальных образованиях области, где отсутствуют КЦСОН, организация обучения компьютерной грамотности осуществляется государственными казенными учреждениями Амурской области - управлениями социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам Амурской области (далее - УСЗН).

Обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров осуществляют образовательные организации, имеющие лицензии на осуществление образовательной деятельности (далее - образовательные организации), с которыми заключены государственные контракты в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или заключены договоры в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 17.08.2017 № 405)

4. Источником финансового обеспечения расходов на обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров являются средства областного бюджета, предусмотренные на финансовое обеспечение указанного мероприятия в соответствии с социальной программой "Укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания населения и обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров в 2017 году" (далее - программа), и субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

5. Распределение денежных средств на обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров осуществляется министерством социальной защиты населения области (далее - министерство) по заявкам КЦСОН (УСЗН).

6. В целях обучения компьютерной грамотности неработающий пенсионер обращается в КЦСОН (УСЗН) по месту жительства и представляет:

1) заявление о приеме на обучение компьютерной грамотности (приложение № 1 к настоящему Порядку);

2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность неработающего пенсионера и подтверждающий регистрацию по месту жительства;

3) трудовую книжку, подтверждающую факт отсутствия трудовых отношений на дату подачи заявления.

7. Заявление и документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, представляются при непосредственном обращении неработающего пенсионера в КЦСОН (УСЗН). Специалист КЦСОН (УСЗН) при личном приеме заявления и документов снимает копии с представленных документов, выполняет надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием занимаемой должности, фамилии и инициалов, скрепляет печатью, выдает неработающему пенсионеру расписку-уведомление о приеме документов. Оригиналы документов возвращаются неработающему пенсионеру в день их представления.

Заявление в день его поступления в КЦСОН (УСЗН) регистрируется в журнале регистрации заявлений и решений (приложение № 2 к настоящему Порядку).

8. По собственной инициативе в дополнение к документам, указанным в пункте 6 настоящего Порядка, неработающий пенсионер вправе представить документ, подтверждающий факт назначения пенсии.

В случае непредставления по собственной инициативе документа, подтверждающего факт назначения пенсии, специалист КЦСОН (УСЗН) не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления документов, запрашивает в рамках межведомственного взаимодействия, в том числе в электронной форме, в органе, осуществляющем пенсионное обеспечение неработающего пенсионера по месту жительства неработающего пенсионера, сведения, подтверждающие получение им пенсии.

9. Решение о приеме (об отказе в приеме) на обучение компьютерной грамотности принимается КЦСОН (УСЗН) в течение трех рабочих дней со дня поступления заявления и всех документов, указанных в пунктах 6, 8 настоящего Порядка.

В случае запроса сведений, подтверждающих получение неработающим пенсионером пенсии, в органе, осуществляющем пенсионное обеспечение неработающего пенсионера по месту жительства неработающего пенсионера, решение о приеме (об отказе в приеме) на обучение компьютерной грамотности принимается КЦСОН (УСЗН) в течение трех рабочих дней со дня поступления запрашиваемых сведений.

10. Решение об отказе в приеме на обучение компьютерной грамотности принимается в случаях, если:

1) лицо, обратившееся с заявлением, не относится к категории граждан, указанных в пункте 1 настоящего Порядка;

2) неработающим пенсионером представлен неполный пакет документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка.

11. О принятом решении КЦСОН (УСЗН) письменно уведомляет неработающего пенсионера в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

12. Оплата проезда к месту обучения и обратно осуществляется неработающими пенсионерами самостоятельно за счет собственных средств. Указанные расходы неработающим пенсионерам не возмещаются.

13. В сроки, устанавливаемые правовым актом министерства, КЦСОН (УСЗН) формирует список неработающих пенсионеров, принятых на обучение компьютерной грамотности, по дате подачи заявления.

14. Ежемесячно, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, КЦСОН (УСЗН) направляет в министерство отчет о реализации программы в части обучения компьютерной грамотности неработающих пенсионеров по форме, утвержденной министерством.

15. Министерство ежемесячно, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Амурской области (далее - Отделение):

отчеты о реализации программы по формам, утвержденным постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации;

список неработающих пенсионеров, прошедших обучение компьютерной грамотности в отчетном месяце, с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.

16. Контроль за целевым расходованием средств, предусмотренных на реализацию программы в части организации обучения компьютерной грамотности неработающих пенсионеров, осуществляют:

Отделение - путем проверки представляемых министерством ежемесячных отчетов;

министерство - путем ежемесячной сверки отчетов, представляемых КЦСОН (УСЗН).

 

 

 

Приложение № 1

к Порядку

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

на обучение компьютерной грамотности

 

Руководителю ______________________________________________________________

                  (наименование организации социального обслуживания)

 

от гражданина _____________________________________________________

                                         (Ф.И.О.)

Домашний адрес, телефон: ___________________________________________

    ________________________________________________________________

СНИЛС ______________________________________________________________

 

Прошу принять меня на обучение компьютерной грамотности.

На момент подачи заявления не работаю.

 

К заявлению прилагаю:

    ________________________________________________________________

    ________________________________________________________________

    ________________________________________________________________

 

В связи с моим обращением в:

__________________________________________________________________

            (наименование организации социального обслуживания)

с  целью  обучения  компьютерной грамотности даю согласие на обработку моих персональных данных в целях и объеме, необходимых для обучения компьютерной грамотности.

 

Дата _____________

 

Подпись неработающего пенсионера ________________

 

Заявление зарегистрировано "__" _____________ 20__ года № ____

 

Подпись специалиста организации социального обслуживания

    _______________________________

 

Дата ______________________________

 

 

 

Приложение № 2

к Порядку

 

                                  ЖУРНАЛ

              регистрации заявлений на обучение компьютерной

                           грамотности и решений

    ___________________________________________________________________

            (наименование организации социального обслуживания)

 

п/п

Дата приема заявления

Фамилия, имя, отчество неработающего пенсионера

Адрес места жительства (регистрации)

Принятое решение

Дата принятия решения

1.

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация по документу
Читайте также