Расширенный поиск

Постановление Правительства Хабаровского края от 23.12.2016 № 489-пр

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

N 489-пр

 

23 декабря 2016 г.      г. Хабаровск

 

О внесении изменений в постановление Правительства

Хабаровского края от 16 июня 2014 г. N 183-пр "О внедрении

процедуры оценки регулирующего воздействия"

 

В целях совершенствования нормативных правовых актов Хабаровского края Правительство края постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Хабаровского края от 16 июня 2014 г. N 183-пр "О внедрении процедуры оценки регулирующего воздействия" следующие изменения:

1) в абзаце втором пункта 1 после слов "власти края" дополнить словами ", структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства края";

2) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Определить министерство экономического развития Хабаровского края уполномоченным органом исполнительной власти Хабаровского края:

- ответственным за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия (далее также - процедура ОРВ), осуществляющим нормативное правовое и информационно-методическое обеспечение процедуры ОРВ, а также иные функции в соответствии с Порядком проведения процедуры ОРВ, Порядком проведения экспертизы НПА, Порядком проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов края;

- осуществляющим методическое обеспечение деятельности по проведению экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, в том числе разработку методических рекомендаций по организации и порядку проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов.";

3) в пункте 3 после слов "власти края" дополнить словами ", структурным подразделениям аппарата Губернатора и Правительства края";

4) в пункте 6 слова "и внешних связей края Калашникова В.Д." заменить словом "края".

2. Внести в Порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов законов края, поправок, подготовленных органами исполнительной власти края к проектам законов края, внесенных на рассмотрение в Законодательную Думу Хабаровского края Губернатором края, проектов законов края, поправок к проектам законов края, внесенных на рассмотрение в Законодательную Думу Хабаровского края иными субъектами права законодательной инициативы, проектов иных нормативных правовых актов края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 16 июня 2014 г. N 183-пр "О внедрении процедуры оценки регулирующего воздействия", следующие изменения:

1) в тематическом заголовке после слов "власти края" дополнить словами ", структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства края";

2) в разделе 1:

а) в пункте 1.1 после слов "власти края" дополнить словами ", структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства края";

б) в абзаце втором пункта 1.6 после слов "власти края," дополнить словами "структурные подразделения аппарата Губернатора и Правительства края,";

в) в абзаце четвертом пункта 1.7 слова "органов исполнительной власти края" заменить словами "регулирующих органов";

г) подпункты 1, 2 пункта 1.9 изложить в следующей редакции:

"1) высокая степень регулирующего воздействия - проект НПА края, поправка к проекту закона края содержат положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Хабаровского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

2) средняя степень регулирующего воздействия - проект НПА края, поправка к проекту закона края содержат положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Хабаровского края обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Хабаровского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;";

д) в пункте 1.11 слова "органов исполнительной власти края" заменить словами "регулирующих органов";

3) в абзаце четвертом раздела 2 после слов "власти края," дополнить словами "структурные подразделения аппарата Губернатора и Правительства края,";

4) в разделе 4:

а) в пункте 4.1:

- в абзаце втором слова "10 календарных" заменить словами "семи рабочих";

- дополнить абзацем следующего содержания:

"Уведомление не размещается в отношении проектов НПА края, подлежащих разработке в связи с принятием федеральных нормативных правовых актов, законов края, а также проектов НПА края, разработка которых прямо предусмотрена поручениями или указаниями Губернатора края.";

б) в абзаце втором пункта 4.3 слова "пяти календарных" заменить словами "трех рабочих";

5) в разделе 5:

а) пункт 5.3 изложить в следующей редакции:

"5.3. Сводный отчет для проектов НПА края со средней и высокой степенью регулирующего воздействия формируется регулирующим органом с учетом результатов рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, и должен содержать следующие сведения:

а) степень регулирующего воздействия проекта НПА края;

б) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;

в) анализ опыта иных субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности;

г) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;

д) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;

е) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти и органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;

ж) новые функции, полномочия, обязанности и права органов государственной власти края и органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;

з) оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований края;

и) новые или изменяющие ранее предусмотренные НПА края обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение НПА края для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также порядок организации их исполнения;

к) оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений;

л) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;

м) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;

н) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;

о) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;

п) предполагаемая дата вступления в силу проекта НПА края, необходимость установления переходных положений (переходного периода);

р) сведения о размещении уведомления, сроках представления предложений в связи с таким размещением, лицах, представивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях разработчика;

с) иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.

В сводном отчете приводятся источники использованных данных.

Расчеты, необходимые для заполнения сводного отчета, приводятся в приложении к нему.

Информация об источниках данных и о методах расчетов должна обеспечивать возможность их верификации. В случае если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные должны быть приведены в приложении к сводному отчету в полном объеме.";

б) дополнить пунктом 5.3[1] следующего содержания:

"5.3[1]. Сводный отчет для проектов НПА края с низкой степенью регулирующего воздействия, а также для проектов, указанных в пункте 1.11 раздела 1 настоящего Порядка, должен содержать сведения, указанные в подпунктах "а", "б", "г" - "е", "л", "р", "с" пункта 5.3 настоящего раздела.";

в) в пункте 5.8:

- в абзаце втором слова "с использованием системы электронного документооборота Правительства края для подготовки экспертного заключения" заменить словами "посредством системы электронного документооборота Правительства края с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи для подготовки экспертного заключения";

- абзац четвертый исключить;

г) в пункте 5.9 слово "трех" заменить словом "пяти";

6) в разделе 6:

а) в наименовании, пункте 6.1 слова "органами исполнительной власти края" заменить словами "регулирующими органами";

б) в пункте 6.3:

- слова "10 календарных" заменить словами "семи рабочих";

- слова "30 календарных" заменить словами "20 рабочих";

7) в разделе 7:

а) в пункте 7.1:

- в абзаце втором слова "20 календарных" заменить словами "15 рабочих";

- в абзаце третьем слова "10 календарных" заменить словами "семь рабочих";

- в абзаце четвертом слово "утверждается" заменить словом "подписывается";

б) в пункте 7.11 слово "утверждения" заменить словом "подписания";

8) раздел 8 изложить в следующей редакции:

"8. Оценка регулирующего воздействия проектов законов края, внесенных на рассмотрение в Законодательную Думу Хабаровского края иными субъектами права законодательной инициативы

8.1. Проекты законов края, внесенные на рассмотрение в Законодательную Думу Хабаровского края иными субъектами права законодательной инициативы (далее - законопроект), устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами края обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, направленные председателем Законодательной Думы Хабаровского края для проведения процедуры ОРВ в уполномоченный орган, в течение двух рабочих дней после получения направляются уполномоченным органом в регулирующий орган в соответствии с его компетенцией и направлениями деятельности для проведения процедуры ОРВ.

8.2. В рамках проведения процедуры ОРВ законопроекта регулирующим органом проводятся публичные консультации в целях учета мнения заинтересованных лиц о возможных последствиях правового регулирования.

Срок проведения публичных консультаций считается со дня размещения регулирующим органом на официальном сайте проведения процедуры ОРВ законопроекта, пояснительной записки и перечня вопросов к публичным консультациям по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку. Конкретный срок проведения публичных консультаций определяется самостоятельно регулирующим органом в соответствии с пунктом 10.3 раздела 10 настоящего Порядка исходя из степени регулирующего воздействия законопроекта, масштабов проблемы и уровня необходимости проработки вопроса в целях решения проблемы.

В исключительных случаях срок проведения публичных консультаций может быть продлен по обоснованию регулирующего органа и согласованию продления сроков уполномоченным органом.

8.3. Регулирующий орган не позднее двух рабочих дней со дня размещения на официальном сайте проведения процедуры ОРВ законопроекта, пояснительной записки и перечня вопросов к публичным консультациям извещает о начале публичных консультаций заинтересованные органы и организации, указанные в абзацах четвертом, пятом раздела 2 настоящего Порядка, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.

8.4. По результатам публичных консультаций регулирующим органом подготавливается сводный отчет с учетом обоснованных предложений (замечаний) к законопроекту в порядке, установленном пунктом 5.3 раздела 5 настоящего Порядка.

В целях получения информации, необходимой для подготовки сводного отчета, регулирующий орган вправе направить запрос в адрес субъекта права законодательной инициативы.

8.5. Законопроект, отчет о проведении публичных консультаций и сводный отчет, подписанные руководителем регулирующего органа либо лицом, исполняющим его обязанности (далее - материалы), размещаются на официальном сайте проведения процедуры ОРВ не позднее трех рабочих дней со дня подписания и направляются в уполномоченный орган посредством системы электронного документооборота Правительства края с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи для подготовки экспертного заключения в соответствии с разделом 7 настоящего Порядка.

8.6. Экспертное заключение подготавливается уполномоченным органом в порядке и сроки, установленные в пунктах 7.1 - 7.10 раздела 7 настоящего Порядка, направляется в Законодательную Думу Хабаровского края и размещается на официальном сайте проведения процедуры ОРВ не позднее трех рабочих дней со дня подписания. Копия экспертного заключения направляется уполномоченным органом в министерство юстиции края.

8.7. В случае выявления несоответствия качества ОРВ либо процедуры ОРВ, проведенной в отношении законопроекта, требованиям настоящего Порядка уполномоченный орган направляет в регулирующий орган экспертное заключение с замечаниями о качестве ОРВ с перечнем замечаний, требующих устранения.

8.8. Регулирующий орган устраняет замечания и учитывает выводы, изложенные в экспертном заключении, и повторно направляет материалы, указанные в пункте 8.5 настоящего раздела, в уполномоченный орган для подготовки экспертного заключения.

8.9. В случае если по результатам проведения процедуры ОРВ в отношении законопроекта уполномоченный орган принимает решение о необходимости повторного проведения процедуры ОРВ, срок подготовки экспертного заключения начинает течь заново со дня принятия указанного решения. О принятом решении уполномоченный орган извещает Законодательную Думу Хабаровского края и министерство юстиции края не позднее трех рабочих дней со дня принятия указанного решения.";

9) в пункте 9.2 раздела 9 слово "утверждения" заменить словом "подписания";

10) пункт 10.3 раздела 10 изложить в следующей редакции:

"10.3. Общий срок проведения публичных консультаций проекта НПА края устанавливается с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте НПА акта, но не может составлять менее:

- 25 рабочих дней - для проектов НПА края, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;

- 15 рабочих дней - для проектов НПА края, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;

- 10 рабочих дней - для проектов НПА края, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.

Срок проведения публичных консультаций проекта поправок, подготовленных ОИВ края, и поправок, подготовленных иными субъектами права законодательной инициативы, устанавливается в соответствии с пунктом 6.3 раздела 6 настоящего Порядка.";

11) в нумерационном заголовке приложений N 1 - 3 после слов "власти края" дополнить словами ", структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства края";

12) в приложении N 4:

а) в нумерационном заголовке после слов "власти края" дополнить словами ", структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства края";

б) в пункте 6 после слов "власти края," дополнить словами "структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства края,";

в) в абзаце седьмом пункта 7 после слов "власти края" дополнить словами ", структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края".

3. Внести в Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 16 июня 2014 г. N 183-пр "О внедрении процедуры оценки регулирующего воздействия", следующие изменения:

1) в абзацах третьем, четвертом пункта 1.4 раздела 1 после слов "власти края," дополнить словами "структурные подразделения аппарата Губернатора и Правительства края,";

2) в разделе 2:

а) в пункте 2.5 слова "30 календарных" заменить словами "20 рабочих";

б) в подпункте 6 пункта 2.8 слова "НПА края" заменить словами "проекту заключения";

3) в разделе 3:

а) в пункте 3.3 слова "30 календарных" заменить словами "20 рабочих";

б) подпункт 1 пункта 3.6 дополнить словами ", структурные подразделения аппарата Губернатора и Правительства края";

4) в абзаце первом пункта 4.6 раздела 4 слова "пяти календарных" заменить словами "трех рабочих".

4. Внести в Порядок проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов края, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 16 июня 2014 г. N 183-пр "О внедрении процедуры оценки регулирующего воздействия", следующие изменения:

1) в абзацах третьем, четвертом пункта 1.4 раздела 1 после слов "власти края," дополнить словами "структурные подразделения аппарата Губернатора и Правительства края,";

2) в пункте 2.5 раздела 2 слова "30 календарных" заменить словами "20 рабочих";

3) в разделе 3:

а) в подпункте 3 пункта 3.1 после слов "власти края" дополнить словами ", структурные подразделения аппарата Губернатора и Правительства края";

б) в абзаце втором пункта 3.2 слова "30 календарных" заменить словами "20 рабочих";

4) в абзаце первом пункта 4.7 раздела 4 слова "пяти календарных" заменить словами "трех рабочих".

 

Губернатор, Председатель

Правительства края

В.И.Шпорт

 


Информация по документу
Читайте также