Расширенный поиск
Постановление администрации Воронежской области от 11.02.2004 № 141Администрация Воронежской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление администрации Воронежской области от 04.11.2004 г. N 925 от 11.02.2004 N 141 Об областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей (2004-2010 годы)" В целях создания системы государственной (областной) поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 г. N 638 "О подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" и для обеспечения привлечения в 2004 году средств федерального бюджета П О С Т А Н О В Л Я Ю: 1. Утвердить областную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей (2004-2010 годы)" (прилагается). 2. Главному управлению образования администрации области (Львович) совместно с главным управлением по строительству и газификации администрации области (Соколов) обеспечить реализацию областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей (2004-2010 годы)". 3. Заместителю главы администрации области по инвестиционной политике (Китаев) совместно с главным управлением образования администрации области (Львович), главным управлением экономического развития администрации области (Селитренников) подготовить необходимые документы для участия в конкурсе по предоставлению в 2004 году субъектам Российской Федерации средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программе "Жилище на 2002-2010 годы". 4. Главному финансовому управлению администрации области (Сафонова): 4.1. Обеспечить финансирование областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей (2004-2010 годы)" в размере 2 миллионов рублей за счет средств областного бюджета, статье расходов "Государственные капитальные вложения" Закона Воронежской области "Об областном бюджете на 2004 год" в соответствии с порядком, предусмотренном в программе. Предусмотреть финансирование областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей (2004-2010 годы)" в проекте Закона Воронежской области "Об областном бюджете на 2005 год" и последующие годы реализации программы. 4.2. Подготовить в установленном порядке изменения в приложение 11 в Закон Воронежской области от 31.12.2003 г. "Об областном бюджете на 2004 год" в срок до 20 марта 2004 года. 5. Рекомендовать главам администраций районов области и г.Воронежа разработать муниципальные программы "Обеспечение жильем молодых семей". 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по социальной политике Воронежской области Ю.А. Савинкова. Исполняющий обязанности главы администрации области С. Наумов П А С П О Р Т областной целевой программы "Обеспечение жильём молодых семей (2004-2010 гг.)" Наименование программы: Областная целевая программа "Обеспечение жильём молодых семей (2004-2010 гг.)". Основание для разработки программы: Распоряжение администрации Воронежской области от 15.10.2003г. N 1817-р "О разработке проекта областной целевой программы "Обеспечение жильём молодых семей (2004-2010 гг.)". Постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 г. N 638 "О подпрограмме "Обеспечение жильём молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы". Государственный заказчик - координатор программы: Главное управление по строительству и газификации администрации Воронежской области. Государственный заказчик программы: Главное управление образования администрации Воронежской области Разработчик программы: Управление по молодёжной политике главного управления образования администрации Воронежской области Основная цель программы: Создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в Воронежской области. Основные задачи: - разработка и внедрение в практику области финансовых и организационных механизмов государственной поддержки с целью обеспечения жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; - содействие инициативам молодежных организаций, направленным на улучшение жилищных и социально-бытовых условий молодых семей; - привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем; - привлечение средств федерального бюджета для решения данной проблемы; - привлечение для решения данной проблемы финансовых ресурсов на муниципальном и региональном уровнях путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования. Сроки и этапы реализации программы: Программа будет выполняться поэтапно в 2004-2010 годах. На первом этапе (2004-2005 годы) будут осуществляться: - разработка и формирование нормативных, финансовых и организационных механизмов государственной (областной) поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; - проведение экспериментов на территории Воронежской области по отработке указанных механизмов и форм взаимодействия всех исполнителей программы; - создание системы мониторинга реализации программы. На втором этапе (2006-2010 годы) намечается: - совершенствование и развитие созданных и апробированных на первом этапе механизмов реализации программы, уточнение перечня намеченных мероприятий с учетом хода их выполнения в Воронежской области; - начало широкомасштабного внедрения механизмов реализации программы в практику области с учетом социально - экономических особенностей. В долгосрочной перспективе (после 2010 года) предполагается развитие рыночных механизмов обеспечения жильем молодых семей без существенного участия федерального центра и привлечения в значительном объеме бюджетных средств. Перечень основных мероприятий: Система мероприятий программы включает в себя реализацию следующих мероприятий: организация деятельности исполнительной дирекции; организация социологических исследований состояния молодых семей области; содействие развитию молодежных информационных центров; содействие в разработке и реализации муниципальных программ "Обеспечение жильем молодых семей."; государственная поддержка обеспечения жильем молодых семей. Исполнители основных мероприятий: Главное управление образования администрации области; главное управление по строительству и газификации администрации области; главное управление экономического развития администрации области; главное финансовое управление администрации области; органы местного самоуправления; предприятия; финансово-кредитные учреждения; организации молодёжно-жилищных комплексов; общественные молодёжные организации. Объёмы и источники финансирования: Общий объём финансирования - 392,627 млн. руб. Из них: Федеральный бюджет - 98 млн. руб. Областной бюджет - 98,627 млн. руб. Внебюджетные средства - 196 млн. руб. В том числе личные средства граждан - 78,40 млн. руб. Ожидаемые конечные результаты: Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить: создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств внебюджетных источников и увеличение объема жилищного строительства; использование в области отработанных в ходе экспериментов механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в обеспечении жильем; развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе; укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе; укрепление института семьи; улучшение социально - бытовых и жилищных условий молодых семей, что в свою очередь снимает проблему увеличения жилья для старшего поколения; побуждение интереса молодёжи к социально - значимой трудовой деятельности; привлечение бюджетных и внебюджетных средств в государственные (областные) социально-экономические программы. Система организации контроля за исполнением программы: Оперативный контроль за выполнением программы осуществляет государственный заказчик - координатор (главное управление образования администрации Воронежской области) и государственный заказчик программы (главное управление по строительству и газификации администрации Воронежской области). Общий контроль за выполнением программы осуществляет заместитель главы администрации Воронежской области по социальной политике. Контроль за целевым использованием средств областного бюджета осуществляет главное финансовое управление администрации Воронежской области и Контрольно - счётная палата Воронежской области. Контроль за целевым использованием средств федерального бюджета осуществляет контрольно - ревизионное управление Министерства финансов РФ. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Р а з д е л 1 ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ Областная целевая программа "Обеспечение жильём молодых семей (2004-2010 гг.)" является продолжением программных мероприятий федеральной подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы. Она предусматривает создание системы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в Воронежской области. В начальный период проведения экономических реформ неоднократно подчеркивались важность учета демографического аспекта государственной политики в развитии экономики как страны, так и области и необходимость оказания помощи молодым гражданам в решении их жилищных проблем. Однако до настоящего времени не удалось создать и внедрить в практику работы приемлемых экономических механизмов государственной поддержки молодых семей с целью обеспечения их жильем. Россия - одна из немногих стран мира, где отмечается сокращение численности населения. Уменьшение населения страны, начавшееся в конце прошлого века, продолжается на фоне снижения рождаемости. По оценкам экспертов, при сохранении такой демографической тенденции население России может уменьшиться до 100 млн. человек к 2020 году и до 50-55 млн. человек к 2075 году. Воронежская область относится к той категории, где наблюдается резкий демографический спад и снижение рождаемости населения. По оценкам специалистов демографический прогноз на ближайшие шесть лет подтверждает эту тенденцию. Особенно пик неблагополучия демографической ситуации придётся на 2006 год, что повлечёт за собой изменения в социальной и экономической сферах жизни нашего общества в последующие 20 лет. Тенденции суженного воспроизводства населения могут быть преодолены только в случае изменения демографического поведения населения, в первую очередь молодого поколения, путем формирования соответствующей политики государства. В основе снижения рождаемости, особенно в прошедшем десятилетии, лежит ухудшение качества жизни большинства населения, в том числе условий проживания. В результате проводимых социологических исследований были выявлены основные причины, по которым молодые семьи не желают заводить детей. В подавляющем большинстве случаев - это отсутствие перспектив улучшения жилищных условий и низкий уровень доходов. Неудовлетворительные жилищные условия оказывают особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей. На территории Воронежской области на 20 тысяч браков приходится 8 тысяч разводов. Установлено, что средний размер семей, снимающих отдельную квартиру или дом значительно выше, чем семей, которые снимают комнату или проживают в общежитии. Для улучшения демографической ситуации в области необходимо, в первую очередь, обеспечить создание условий для решения жилищных проблем молодых семей. Вопрос обеспечения жильем молодых семей приобретает особую актуальность в предстоящем периоде (в первом десятилетии XXI века), когда вступают в действие структурные факторы изменения возрастного состава молодежи. В 2003 году в период рождения первого ребенка вступает поколение 1983-1987 годов, т.е. поколение одной из самой высокой численности за прошедший период, при этом согласно результатам статистического наблюдения 80 процентов детей в Российской Федерации рождается у родителей в возрасте до 30 лет. По данным государственного статистического наблюдения, в Воронежской области молодежь в возрасте от 20 до 30 лет составляет 329079 человек. На основе выборочных исследований и экспертных оценок в настоящее время в области более 5 тысяч молодых семей нуждается в улучшении жилищных условий, из них 1000 молодых семей стоят в очереди на улучшение жилищных условий. В современных условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется реалистичная политика в отношении оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья, что, в свою очередь, позволит повлиять на репродуктивное поведение молодежи. Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов государственной власти всех уровней, а также органов местного самоуправления и других организаций, что обусловливает необходимость применения программных методов. Государственная поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, может осуществляться путем: - предоставления субсидий молодым малообеспеченным семьям на приобретение жилья; - компенсации части затрат на приобретение или строительство жилья в случае рождения (усыновления) ребенка; - выделения строительных материалов для индивидуального жилищного строительства (в первую очередь в сельской местности); - предоставления многодетным малообеспеченным семьям жилых помещений из государственного и муниципального жилищных фондов по договорам социального найма; - воссоздания или организации в рамках области новых форм содействия решению жилищных проблем молодежи, подобных молодежным жилищным комплексам и жилищно-строительным кооперативам. В 2002 году было принято постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 г. N 638 "О подпрограмме "Обеспечение жильём молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы". В программе предусмотрено выделение федеральных субсидий молодым малообеспеченным семьям, при наличии региональной программы и финансового обеспечения. В реализации федеральной программы "Обеспечение жильём молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" в 2003 году приняли участие 69 регионов. Р а з д е л 2 ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Основной целью программы является создание системы государственной (областной) поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в Воронежской области. Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи: - разработка и внедрение в практику региона правовых, финансовых и организационных механизмов государственной поддержки с целью обеспечения жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; - содействие инициативам молодежных организаций, направленным на улучшение жилищных и социально-бытовых условий молодых семей; - привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем; - привлечение средств федерального бюджета для решения данной проблемы; - привлечение для решения данной проблемы финансовых ресурсов на региональном и местном уровне путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования. Областная программа предусматривает выполнение мероприятий по формированию необходимой нормативной базы в соответствии с законодательством Российской Федерации, определяются объем, формы и методы предоставления государственной (областной) поддержки молодым семьям за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников. Настоящая программа предусматривает разработку и утверждение программ муниципальных образований. На уровне муниципального образования - муниципальные программы предусматривают разработку плана действий органов местного самоуправления, привлечение средств местных бюджетов и внебюджетных источников для решения жилищных проблем молодых семей, эффективное управление бюджетными и внебюджетными средствами, направленными на финансирование программных мероприятий. Программа будет выполняться поэтапно в 2004-2010 годах. На первом этапе (2004-2005 годы) будут осуществляться: - разработка и формирование финансовых и организационных механизмов государственной (областной) поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; - проведение экспериментов на территории Воронежской области по отработке указанных механизмов и форм взаимодействия всех исполнителей программы; - создание системы мониторинга реализации программы. На втором этапе (2006-2010 годы) намечается: - совершенствование и развитие созданных и апробированных на первом этапе механизмов реализации программы, уточнение перечня намеченных мероприятий с учетом хода их выполнения в Воронежской области; - начало широкомасштабного внедрения механизмов реализации программы в практику области с учетом социально-экономических особенностей. В долгосрочной перспективе (после 2010 года) предполагается развитие рыночных механизмов обеспечения жильем молодых семей без существенного участия федерального центра и привлечения в значительном объеме бюджетных средств. Р а з д е л 3 СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Система программных мероприятий предусматривает решение целей и задач, определённых в программе. Мероприятия программы предусматривают создание системы государственной (областной) поддержки молодых семей в решении ими жилищных проблем. Участник программы - молодая семья (в рамках настоящей программы семья, возраст супругов в которой не превышает 30 лет), признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий и постоянно проживающая на территории Воронежской области (далее именуется - молодая семья). Программа включает в себя 5 мероприятий: 3.1. Организация деятельности исполнительной дирекции программы. Цель - обеспечение функционирования реализации программы. Задачи мероприятия: - нормативное и методологическое обеспечение реализации программы, включая разработку финансовых и организационных механизмов; - формирование единых критериев отнесения молодых семей к различным категориям; - подготовку предложений по объемам и условиям предоставления средств областного бюджета для решения жилищных проблем молодых семей; - создание банка данных нуждающихся в улучшении жилищных условий молодых семей; - содействие в проведении на территории области экспериментов по отработке механизмов реализации программы. Для реализации данных целей и задач необходимо создать исполнительную дирекцию программы. Исполнительная дирекция не будет являться юридическим лицом. Функционирование дирекции будет осуществляться на базе государственного учреждения "Областной молодежный центр" с использованием ресурсов государственного учреждения и привлечением специалистов. Сроки реализации - 2004-2010 годы. Общий объём финансирования - 120 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 120 тыс. рублей, согласно Закону Воронежской области "Об областном бюджете", раздела "Социальная политика", подраздела "Молодёжная политика". Возможные эффекты от реализации мероприятия: будет обеспечено организационное сопровождение отбора молодых семей и предоставление жилищных субсидий (50 семей в год), нормативное и методологическое обеспечение реализации программы. 3.2 Содействие развитию молодежных информационных центров. Цель - обеспечение функционирования механизма Программы на территории Воронежской области. Задачи мероприятия: - организация в региональных средствах массовой информации работы, направленной на освещение целей и задач программы; - разработка методических материалов для исполнителей программы в муниципальных образованиях. Для реализации данных задач необходимо организовать конкурс, направленный на поддержку программ информационных молодежных центров, направленных на освещение целей и задач программы в рамках создания информационной системы обеспечения государственной (областной) молодёжной политики, поддержать систему работы информационных центров для молодёжи, обеспечить выпуск методической литературы. Сроки реализации - 2004-2010 годы. Общий объём финансирования - 232 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 232 тыс. рублей согласно Закону Воронежской области "Об областном бюджете", раздела "Социальная политика", подраздела "Молодёжная политика". Возможным эффектом от реализации мероприятия будет организация деятельности информационных служб в освещении вопросов реализации программы. 3.3 Организация социологических исследований состояния молодых семей Воронежской области Цель - определение категории молодых семей для государственной поддержки в получении жилья. Задачи мероприятия: - Формирование информационных данных по социальному составу, жизненному уровню молодых семей, проживающих на территории области. - Анализ социальной и экономической динамики роста жизненного уровня молодых семей. - Мониторинг реализации программы с целью анализа ситуации. Для реализации данных целей и задач необходимо осуществить социологические исследования в районах области и г. Воронежа 2 раза в год, выборочные исследования 1 раз в квартал. в школьной, студенческой среде, с целью анализа ценностных ориентаций., Отдельно в бюджетной сфере и сфере промышленного и сельскохозяйственного производства с целью выявления жизненного уровня и интересов молодых людей, и перспектив создания семьи, анализ жизненного уровня семей. Социологические исследования будет производить исполнитель, предоставивший развернутую программу исследований, на конкурсной основе. Сроки реализации - 2004-2010 годы. Общий объём финансирования - 47 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 47 тыс. рублей согласно Закону Воронежской области "Об областном бюджете", раздела "Социальная политика", подраздела "Молодёжная политика". Возможный эффект от реализации мероприятия позволит объективно сформировать категории молодых семей, нуждающихся в получении субсидии на приобретение жилья; установить критерии к формированию очередности получения субсидии; позволит спрогнозировать потребность в получении субсидии или иных форм приобретения жилья на дальнейший период реализации программы. 3.4 Государственная поддержка обеспечения жильем молодых семей. Цель - создание условий для обеспечения жильем молодых семей. Задача мероприятия: - улучшение жилищных условий молодых семей. Для реализации данной цели необходимо осуществить ряд мероприятий: - формирование единых критериев отнесения молодых семей к различным категориям. Молодые семьи (согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 г. N 638 "О подпрограмме "Обеспечение жильём молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы") будут относиться к различным категориям с учетом уровня их обеспеченности жильем, количества детей, а также дохода, приходящегося на одного члена молодой семьи. При этом в зависимости от категории молодых семей предполагается исходить из следующего: - малоимущие многодетные молодые семьи, стоящие на очереди на улучшение жилищных условий в органах местного самоуправления, в установленном порядке обеспечиваются жильем из государственного и муниципального жилищных фондов по договорам социального найма; - другие категории молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются жильем за счет личных или заемных средств с использованием различных форм оказания государственной (областной) поддержки. Реализация мер по государственной поддержке молодых семей. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 г. N 638 "О подпрограмме "Обеспечение жильём молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" предусмотрено предоставление молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка субсидий за счет средств федерального и областного бюджета на компенсацию части затрат, произведенных ими на приобретение или строительство жилья. Сроки реализации - 2004-2010 годы. Общий объём финансирования - 392 000 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 98000 тысяч рублей по федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы, предусмотренных на реализацию программы "Обеспечение жильем молодых семей 2002-2010 годы"; областной бюджет - 000 тыс. рублей согласно Закону Воронежской области "Об областном бюджете" по статье расходов "Государственные капитальные вложения", в том числе - 2000 тыс. рублей в 2004 году; внебюджетные источники - 196000 тыс. рублей, из них: личные средства граждан – 78400 тыс. рублей. В результате реализации программы будет субсидировано приобретение (строительство) жилья для 459 молодых семей, что составит 45,9 % от общего количества семей, стоящих в очереди на жилищных условий, что составит 24786 кв.м.(из них 30% первичного рынка жилья). Социальный эффект составит - 12714 тыс. рублей. Бюджетный эффект (за счет НДС и подоходного налога) составит - 26054 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 21414 тыс. рублей; областной бюджет - 2212 тыс.рублей; местный бюджет - 2212 тыс. рублей. 3.5 Содействие в разработке и реализации муниципальных программ "Обеспечение жильём молодых семей". Цель - формирование условий для привлечения дополнительных источников финансирования программы на территории Воронежской области. Задачи мероприятия: - разработка и утверждение муниципальных программ обеспечения жильем молодых семей; - формирование необходимой для выполнения указанных программ нормативной базы в соответствии с законодательством Российской Федерации; - формирование списков молодых семей на территории области по представлению органов местного самоуправления; - разработка и утверждение положения о конкурсном отборе программ, направленных на обеспечение жильем молодых семей. - определение объемов, форм и методов оказания государственной поддержки молодым семьям за счет средств областного бюджета, местных бюджетов и привлеченных внебюджетных источников; нормативное и методологическое обеспечение реализации программы, включая разработку финансовых и организационных механизмов. Для реализации данных целей и задач необходимо организовать конкурсный отбор муниципальных программ с целью поддержки и содействия реализации программ на местном уровне, обобщение и распространение опыта муниципальных образований в реализации Программы. Сроки реализации - 2004-2010 годы. Общий объём финансирования - 210 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 210 тыс. рублей согласно Закону Воронежской области "Об областном бюджете", раздела "Социальная политика", подраздела "Молодёжная политика". Возможным эффектом от реализации мероприятия является разработка 34 муниципальных программ, что создаст условия для более полного охвата молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Привлечь дополнительные средства муниципальных бюджетов и средства предприятий и работодателей. Р а з д е л 4 МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализация программы осуществляется государственным заказчиком координатором (главным управлением образования администрации области) и государственным заказчиком программы (главным управлением по строительству и газификации администрации области) с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, подразделений органов исполнительной власти области и уполномоченных ими организаций, органов местного самоуправления. Государственный заказчик - координатор и государственный заказчик программы осуществляют: - нормативное и методологическое обеспечение реализации программы, включая разработку финансовых и организационных механизмов; - формирование единых критериев отнесения молодых семей к различным категориям; - подготовку предложений по объемам и условиям предоставления средств областного бюджета для решения жилищных проблем молодых семей; - содействие в проведении на территории области экспериментов по отработке механизмов реализации программы; - разработку методических материалов для исполнителей программы в муниципальных образованиях; - организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач программы; - мониторинг реализации программы с целью анализа ситуации, обобщения и распространения положительного опыта реализации муниципальных программ; - контроль за целевым использованием бюджетных средств с подготовкой и представлением соответствующих отчетов. Для осуществления данной деятельности создаётся исполнительная дирекция программы. Для координации деятельности государственных структур и негосударственных (общественных организаций) в рамках реализации областной программы создаётся координационный совет. В компетенцию координационного совета входят вопросы координации деятельности исполнителей программы; рассмотрение проектов нормативных и методических документов; содействие внедрению организационных и экономических механизмов, разработанных в ходе реализации программы, в практическую деятельность органов исполнительной власти и местного самоуправления; контроль за ходом выполнения программы и за рациональным использованием финансовых средств. Исполнителями программы на территории Воронежской области являются: главное управление образования администрации области; главное управление по строительству и газификации администрации области; главное управление экономического развития администрации области; главное финансовое управление администрации области; органы местного самоуправления; предприятия; финансово-кредитные учреждения; организации молодёжно-жилищных комплексов; общественные молодёжные организации. В задачи органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления входит: 1) разработка и утверждение областной и муниципальных программ обеспечения жильем молодых семей; 2) формирование необходимой для выполнения указанных программ нормативной базы в соответствии с законодательством Российской Федерации; 3) формирование списков молодых семей на территории области по представлению органов местного самоуправления; 4) определение объемов, форм и методов оказания государственной поддержки молодым семьям за счет средств областного бюджета, местных бюджетов и привлеченных внебюджетных источников; 5) определение категорий молодых семей, которым государственная (областная) поддержка в обеспечении жильем должна быть оказана в приоритетном порядке, исходя из реальных условий и финансовых возможностей области; 6) проведение информационной и разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач программы через средства массовой информации; 7) контроль и составление отчетов о расходовании бюджетных и внебюджетных средств, направляемых на реализацию программы. Основными источниками финансирования программы являются: а) средства молодых семей, используемые для частичной или полной оплаты стоимости строительства (приобретения) жилья; б) средства областного бюджета, направляемые на следующие цели: предоставление молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка субсидий на компенсацию части затрат, произведенных ими на строительство (приобретение) жилья, или на погашение части кредита (займа); предоставление бюджетных кредитов заказчикам-инвесторам, осуществляющим строительство жилья для молодых семей; создание социально-бытовой и инженерной инфраструктуры; в) средства федерального бюджета, передаваемые бюджетам субъектов Российской Федерации в порядке межбюджетных отношений при реализации областных программ обеспечения жильем молодых семей и используемые для предоставления молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка субсидий на компенсацию части затрат, произведенных ими на строительство (приобретение) жилья, или на погашение части кредита (займа). Указанные средства федерального бюджета в установленном порядке перечисляются в доход бюджета Воронежской области в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета на основании соглашений между государственным заказчиком и органами исполнительной власти Воронежской области. Доведение объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до органов исполнительной власти области - исполнителей данной программы осуществляется в размере перечисляемых средств нарастающим итогом с начала года. В случае передачи органами исполнительной власти Воронежской области средств, предназначенных для предоставления субсидий участникам программы, муниципальным образованиям, указанные средства в установленном порядке перечисляются в доходы местных бюджетов на счета органов федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания местных бюджетов. Выплата субсидий участникам программы осуществляется с лицевых счетов, открытых в установленном порядке исполнителям программы в органах федерального казначейства, на счета кредиторов получателей субсидий в кредитных организациях. Средства федерального бюджета, предусмотренные на реализацию областной программы, предоставляются на конкурсной основе. Порядок проведения конкурса определяется государственным заказчиком федеральной программы. г) средства заинтересованных в закреплении молодых специалистов предприятий и организаций, используемые для предоставления займов молодой семье; д) средства кредитных организаций, используемые для кредитования молодых семей, в том числе под залог приобретаемого жилья или земельных участков, выделенных под жилищное строительство. Размер субсидий, предоставляемых молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка, определяется исходя из: социальной нормы общей площади жилья в расчете на 1 члена семьи, принятой в Воронежской области; средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, утверждаемой органами исполнительной власти региона (для населенных пунктов на подведомственной территории), которая не может превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья в регионе, определяемую в установленном порядке Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу. Выплата субсидии осуществляется при рождении (усыновлении) каждого ребенка один раз. Предоставление субсидий осуществляется при наличии у участника программы остатка невыплаченной стоимости строящегося или приобретённого жилья или для части погашения кредита (займа). Общая сумма полученных субсидий не может превышать размера средств, использованных молодыми семьями на строительство (приобретение) жилья, либо размера полученного кредита (займа). Для получения средств финансовой поддержки из федерального и областного бюджетов представляются следующие документы: списки участников (приложение 7 (образец); сведения о реализации региональной (муниципальной) программы (приложение 8 (образец); заявку на получение финансовой поддержки (приложение 9 (образец). Для постановки на учет (в муниципальные образования) для получения субсидии участник программы представляет следующие документы: заявление на получение субсидии; паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, на каждого члена семьи; свидетельство о браке; свидетельство о рождении ребенка, либо документы, подтверждающие усыновление ребенка; акт проверки жилищных условий участника программы по месту постоянного проживания, составленный в установленном порядке; сведения из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии в собственности всех членов семьи жилого помещения; документы, подтверждающие наличие у участника программы финансовых обязательств за построенное (строящееся) или приобретенное жилье, например, договор инвестирования строительства (долевого участия), договор купли-продажи жилья, договор о предоставлении кредита, (займа, ссуды) для строительства или приобретения жилья, иной вид договора в соответствии с законодательством Российской Федерации, подтверждающий улучшение жилищных условий участника программы; справку о сверке задолженности. Исполнитель программы в месячный срок проверяет представленные документы и принимает решение о постановке заявителя - участника программы на учет для получения субсидии. По мере поступления средств из федерального бюджета в областной бюджет и поступления средств областного бюджета на предоставление субсидий исполнитель программы выдает участнику программы свидетельство о предоставлении субсидии (приложение 10). Свидетельство удостоверяет право участника программы на получение субсидии. Исполнитель программы выдает свидетельства участникам программы в месячный срок с момента поступления средств федерального бюджета. Срок действия свидетельства ограничен рамками текущего финансового года. Расчет размера субсидии производится на дату выдачи свидетельства и не подлежит пересчету. Для предоставления субсидий участникам программы исполнитель программы в месячный срок с момента выдачи свидетельства представляет в органы федерального казначейства следующие документы: соглашение исполнителя программы с государственным заказчиком; списки участников программы - получателей субсидии с указанием номеров свидетельств участников подпрограммы. Вопросы очерёдности предоставления субсидий рассматриваются исходя из критериев отнесения молодых семей к различным категориям с учётом уровня их обеспеченности жильём, количества детей, а также дохода, приходящегося на одного члена молодой семьи. Формы оказания государственной поддержки обеспечения жильем молодых семей. При разработке областной и муниципальных программ обеспечения жильем молодых семей используется комплексный подход в обеспечении финансирования строительства жилья за счет бюджетных и внебюджетных источников в зависимости от социально - экономических особенностей области. Для обеспечения стимулирования привлечения инвестиций в жилищное строительство для молодых семей при финансировании областной и муниципальных программ предусматриваются бюджетные средства соответствующих бюджетов. Государственная (областная) поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, может осуществляться на основании различных видов отношений: 1. Предоставление молодым семьям субсидий при рождении ребенка. 2. Предоставление жилищных целевых займов. 3. Предоставление ипотечных кредитов. 4. Обеспечение индивидуального строительства материалами. 5. Предоставление жилья с рассрочкой оплаты. 6. Предоставление жилья на условиях социального найма. Решение жилищных проблем молодежи может так же осуществляться за счет: кредитования в рамках системы строительных ссудосберегательных касс; средств организаций и предприятий. 1. Предоставление субсидий при рождении ребенка. Основной формой оказания государственной (областной) поддержки в улучшении жилищных проблем молодых семей должно быть предоставление семьям при рождении (усыновлении) ребенка субсидий (за счет средств федерального и областного бюджетов) на компенсацию части затрат, произведенных ими на приобретение или строительство жилья. 2. Предоставление жилищных целевых займов. Предусматривается предоставление займов молодым семьям и отдельным молодым гражданам на строительство или приобретение жилья с единовременным первоначальным взносом в размере не менее 20% от общей стоимости жилья, исходя из социальной нормы предоставления жилых помещений. Финансовые средства заимодателя расходуются целевым образом на строительство или приобретение жилья. Условия и сроки предоставления займов могут уточняться в зависимости от особенности области. 3. Предоставление ипотечных кредитов. Предусматривается предоставление молодым семьям заёмных средств за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников с использованием механизмов ипотечного жилищного кредитования в рамках федеральной системы жилищного кредитования. 4. Обеспечение индивидуального строительства материалами. Рекомендуется использовать этот метод в сельской местности. В современных условиях он может эффективно использоваться как организационный механизм при индивидуальной застройке или строительстве небольших многоквартирных домов. Участниками строительства должны выступать будущие жители и их добровольные помощники. В современных условиях этот метод используется на этапе отделочных работ при строительстве практически всех жилых домов. Обеспечение ресурсами может осуществляться на основе договоров займа или ссуды. 5. Предоставление жилья с рассрочкой оплаты. При наличии жилого фонда, свободного от долговых обязательств и не имеющего целевого назначения, возможно предоставление молодым семьям государственной (областной) поддержки в виде продажи жилья с отсрочкой платежа. Такие отношения могут предполагать частичную оплату в определённом размере от стоимости жилья и внесение остальных платежей в соответствии с согласованным графиком платежей. Строительство готового жилья для последующего предоставления его молодым семьям с рассрочкой платежа может осуществлять застройщик. Жилье в этом случае является предметом залога до окончания расчётов с застройщиком. 6. Предоставление жилья на условиях социального найма. Строительство жилья для социально-необеспеченных молодых граждан предполагает полное бюджетное финансирование и может быть использовано для предоставления многодетным малообеспеченным семьям. 7. Привлечение средств организаций и предприятий для решения жилищных проблем молодежи. Данный способ привлечения средств предприятий и организаций может быть использован динамично развивающимися предприятиями при условии заинтересованности руководства в закреплении на производстве молодых перспективных кадров. Условия и порядок предоставления средств предприятий молодым семьям определяется руководством самостоятельно, как правило, на контрактной основе. Р а з д е л 5 РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Общий объем средств, предусмотренных на реализацию программы, составляет 392 627 тыс. рублей. Средства федерального бюджета (в качестве источника софинансирования областных и муниципальных программ) составляют 98 000 тыс. рублей (24,9%). Объем финансирования программы за счет средств федерального бюджета ежегодно уточняется исходя из возможностей федерального бюджета на соответствующий год. Финансирование программных мероприятий из федерального бюджета осуществляется на конкурсной основе. Средства областного бюджета составляют 98 627 тыс. руб. (25,1%), включают в себя финансирование программы: согласно Закону Воронежской области "Об областном бюджете", раздела "Социальная политика", подраздела "Молодёжная политика" составят - 0,627 тыс. рублей; согласно Закону Воронежской области "Об областном бюджете" по статье расходов "Государственные капитальные вложения" - 98000 тыс. рублей., в том числе - 2000 тыс. рублей в 2004 году. Кроме того, в рамках реализации областной программы предполагается привлечение внебюджетных средств, что составляет 196 000 тыс. руб. (50%), в том числе личных средств граждан (молодых семей) - 78400 тыс. рублей. Объемы финансирования программы в 2004-2010 годах приведены в приложении 3. Р а з д е л 6 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации программы будет производиться на основе системы индикаторов, предусмотренных федеральной целевой программой "Жилище" на 2002-2010 годы, по соответствующим разделам. Ответственность за представление информации и расчет индикаторов возлагается на генерального заказчика областной программы (главное управление по строительству и газификации администрации области). Успешное выполнение мероприятий программы позволит: субсидировать приобретение (строительство) жилья для 459 молодых семей что составит 45,9 % от общего количества семей, стоящих в очереди на жилищных условий, что составит 24786 кв.м. (из них 30% первичного рынка жилья). Социальный эффект составит - 12714 тыс. рублей. Бюджетный эффект (за счет НДС и подоходного налога) составит - 26054 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 21414 тыс. рублей областной бюджет - 2212 тыс.рублей местный бюджет - 2212 тыс. рублей привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства внебюджетных источников и увеличение объема жилищного строительства; развить и закрепить положительные демографические тенденции в обществе; укрепить семейные отношения и снизить социальную напряженность в обществе; улучшить социально-бытовые и жилищные условия молодых семей, что в свою очередь снимает проблему увеличения жилья для старшего поколения; привлечень бюджетные и внебюджетные средства в государственные (областные) социально-экономические программы. Раздел 7 ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЁ РЕАЛИЗАЦИИ Государственный заказчик (главное управление по строительству и газификации администрации области) и государственный заказчик координатор (главное управление образования администрации области) осуществляют общее руководство и контроль за выполнением программы, определяют с участием органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления формы и методы управления реализацией программы. Государственный заказчик - координатор (главное управление образования администрации области) осуществляет общую координацию и мониторинг работ, подготавливает информацию (отчеты) о ходе выполнения программы, разрабатывает предложения по совершенствованию отдельных механизмов ее реализации. Текущее управление реализацией программы осуществляется исполнительная дирекция программы, функции которой исполняют организации, решающие задачи улучшения жилищных условий молодых семей. Государственный заказчик - координатор областной программы (главное управление образования администрации области) заключает с государственным заказчиком федеральной программы соглашения о финансировании программы за счет средств федерального бюджета. Органы исполнительной власти региона ежеквартально, а также по итогам года (до 20 января) представляют государственному заказчику федеральной программы сведения о ее реализации. Работа среди населения по освещению целей и задач программы организуется государственным заказчиком - координатором областной программы с участием органов местного самоуправления через региональные средства массовой информации, а также путем проведения выставок, конференций и семинаров. Общий контроль за выполнением программы осуществляет заместитель главы администрации Воронежской области по социальной политике, координационный совет. Контроль за целевым использованием средств областного бюджета осуществляет главное финансовое управление администрации области и Контрольно-счётная палата Воронежской области. Контроль за целевым использованием средств федерального бюджета осуществляет контрольно-ревизионное управление Министерства финансов РФ. ПРИЛОЖЕНИЯ К ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЁМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ (2004-2010 гг.)" Приложение 1 СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Наименование мероприятия!Сроки !Содержание !Ожидаемые ! !выполнения!мероприятия !результаты ! 1. Организация 2004 - !Создание исполнительной !Организационное сопровождение деятельности ис- 2010 годы дирекции Программы, являющейся коор- отбора молодых семей и полнительной дирекции динационным центром для предоставление жилищных субсидий программы. участников программы и обеспечива- (50 семей в год). ющей реализацию механизма Програм- мы, осуществляющую взаимо действие с Федеральной дирекцией Программы и обеспечивающую привлечение де- нежных средств из Федерального бюджета на реализацию программы. Исполнительная дирекция не будет являться юридическим лицом. Функ- ционирование дирекции будет осу- ществляться на базе государствен- ного учреждения "Областной моло- дежный центр" с использованием ре- сурсов государственного учреждения и привлечением специалистов. 2. Содействие развитию 2004 - Организация конкурса, в целях Повышение эффективности молодежных информационных 2010 годы поддержки программ информацион деятельности инфор- центров. ных молодежных центров, мационных служб в освещении направленных на освещение целей вопросов реализации программы. и задач программы в рамках создания информационной системы обеспечения государственной (областной) молодёжной политики. 3 Организация социологичес Осуществление социологических Реализация мероприятия позволит ких исследований состояния 2004 - исследований в районах области объективно сформировать категории молодых семей Воронежской 2010 г.г. и г. Воронежа 2 раза в год, молодых семей, нуждающихся в области . выборочные исследования 1 раз получении субсидии на приобретение в квартал в школьной, жилья; установить критерии к студенческой среде, с целью формированию очередности анализа ценностных ориентаций. получения субсидии;позволит Отдельно в бюджетной сфере и спрогнозировать потребность в сфере промышленного и сельско- получении субсидии, или иных хозяйственного производства форм приобретения жилья на с целью выявления жизненного дальнейший период реализации программы. уровня и интересов молодых людей и перспектив создания семьи, анализ жизненного уровня семей. Социологические исследования будет производить исполнитель, предоставивший развернутую программу исследований, на конкурсной основе. 4 Государственная 2004 - Согласно постановлению В результате реализации программы поддержка обеспечения 2010 г.г. Правительства Российской будет субсидировано приобретение жильем молодых семей. Федерации от 28 августа 2002 г. ( строительство) жилья для 459 N 638 "О подпрограмме "Обес- семей что составит 45,9 % печение жильём молодых семей", от общего количества семей стоящих входящей в состав федеральной в очереди на жилищных условий , целевой программы "Жилище" на 2002 что составит 24786 кв.м.(из них 30% - 2010 годы" предусмотрено предостав- первичного рынка жилья) ление молодым семьям при рождении Социальный эффект составит - 12714 тыс.руб. (усыновлении)ребенка субсидий за счет Бюджетный эффект (за счет НДС и средств федерального и областного подоходного налога) составит - 26054 тыс.руб. бюджета на компенсацию части затрат, лей, в том числе: произведенных ими на приобретение федеральный бюджет - 21414 тыс. рублей, или строительство жилья. областной бюджет - 2212 тыс. рублей, местный бюджет - 2212 тыс. рублей . 5.Содействие в разработке 2004 - Организация конкурсного Предполагается разработать и реализации муниципальных 2010 г.г. отбора муниципальных 34 муниципальные программы, программ "Обеспечение программ с целью чтосоздаст условия для жильем молодых семей". поддержки и содействию более полного охвата молодых реализации программ на семей, нуждающихся в местном уровне, обобще- улучшении жилищных условий; ние и распространение привлечь дополнительные средства опыта муниципальных муниципальных бюджетов и образований в реализации средства предприятий и работодателей программы. Приложение 2 Эффективность программных мероприятий Наименование мероприятия ! Срок реализации !Платежи в бюджет, (тыс.руб. в год) !Социальный эфффект! ! !___________________________________________ !(тыс.руб.) ! ! !Федеральный! Областной! Местный ! Всего ! ! ___________________________________________________________________________________________ ____________________ 1 Государственная поддержка ! ! обеспечения жиль- 2004-2010г.г. !21414 2212 2212 26054 12714 ! ем молодых семей ! ! _______________________________________________________________________________________________________________! ИТОГО ! 21414 2212 2212 26054 12714 ! --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение 3а ОБЪЁМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИЗ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА тыс.руб N Наименование мероприятия !Всего !2004г.!2005г.!2006г.!2007г.!2008г.!2009г.!2010г.!Источник ! !средств ! ! ! ! ! ! ! !финансирования ! !тыс.руб.! ! ! ! ! ! ! ! ! __________________________________________________________________________________________________________________________! 1. Организация деятельности исполнительной дирекции программы 120 30 40 50 0 0 0 0 Областной бюджет, раздел "Социальная политика", подразделы "Молодёжная политика", "Прочие учреждения и мероприятия в области социальной политики" _____________________________________________________________________________________________________________________________ Областной бюджет, 2. Содействие развитию 232 68 77 87 0 0 0 0 раздел "Социальная политика", молодежных информационных центров подразделы "Молодёжная политика" "Прочие учреждения и мероприятия в области социальной политики" ______________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Организация социологических 47 10 17 20 0 0 0 0 Областной бюджет, исследований состояния молодых раздел "Социальная политика", семей Воронежской области подразделы "Молодёжная политика" "Прочие учреждения и мероприятия в области социальной политики" ______________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Государственная поддержка 98000 2000 6000 10000 14000 18000 22000 26000 Областной бюджет,раздел обеспечения жильем молодых семей "Государственные капитальные вложения". _____________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Содействие в разработке и 210 60 70 80 0 0 0 0 Областной бюджет, реализации муниципальных программ раздел "Социальная политика", "Обеспечение жильём молодых семей" подразделы "Молодёжная политика" "Прочие учреждения и мероприятия в области социальной политики" ________________________________________________________________________________________________________________________________ ИТОГО 98627 2176 6214 10237 14000 18000 22000 26000 ________________________________________________________________________________________________________________________________ Приложение 3 ОБЪЁМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ тыс. руб. Наименование Объём фин. Федерал. Област Муниц. Другие Привлеч Личн/ мероприятия Всего бюджет бюджет бюджет источ средст. средст. Всего по областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей (2004-2010 годы)", Итого 392627 98000 98627 - 196000 117600 78400 1 год 8176 2000 2176 - 4000 2400 1600 2 год 24214 6000 6214 - 12000 7200 4800 3 год 40237 10000 10237 - 20000 12000 8000 4 год 56000 14000 14000 - 28000 16800 11200 5 год 72000 18000 18000 - 36000 21600 14400 6 год 88000 22000 22000 - 44000 26400 17600 7 год 112000 26000 26000 - 56000 33600 22400 В том числе по мероприятиям: 1. Организация деятельности исполнительной дирекции Программы, всего, в т.ч. по годам: 120 - 120 - - - - 1 год 30 - 30 - - - - 2 год 40 - 40 - - - - 3 год 50 - 50 - - - - 4 год 0 - 0 - - - - 5 год 0 - 0 - - - - 6 год 0 - 0 - - - - 7 год 0 - 0 - - - - 2. Содействие развитию молодежных информационных центров, всего, 232 - 232 - - - - в т.ч. по годам: 1 год 68 - 68 - - - - 2 год 77 - 77 - - - - 3 год 87 - 87 - - - - 4 год - - - - - - - 5 год - - - - - - - 6 год - - - - - - - 7 год - - - - - - - 3. Организация социологических исследований состо- яния молодых семей Воронежской области, всего, 47 - 47 - - - - в т.ч. по годам: 1 год 10 - 10 - - - - 2 год 17 - 17 - - - - 3 год 20 - 20 - - - - 4 год - - - - - - - 5 год - - - - - - - 6 год - - - - - - - 7 год - - - - - - - 4.Государственная поддержка обеспечения жильем молодых семей, всего, в т.ч. по годам:392000 98000 98000 - 196000 117600 78400 1 год 8000 2000 2000 - 4000 2400 1600 2 год 24000 6000 6000 - 12000 7200 4800 3 год 40000 10000 10000 - 20000 12000 8000 4 год 56000 14000 14000 - 28000 16800 11200 5 год 72000 18000 18000 - 36000 21600 14400 6 год 88000 22000 22000 - 44000 26400 17600 7 год 112000 26000 26000 - 56000 33600 22400 5. Содействие в разработке и реализации муниципальных программ "Обеспечение жильём молодых семей", всего, 210 - 210 - - - - в т.ч. по годам: 1 год 60 - 60 - - - - 2 год 70 - 70 - - - - 3 год 80 - 80 - - - - 4 год - - - - - - - 5 год - - - - - - - 6 год - - - - - - - 7 год - - - - - - - Приложение 4 КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ БАЗЫ На что направлено !Содержание мероприятия !Вид документа !Срок ! Исполнитель ! ! ! ! ! ! ! ________________________________________________________________________________________________! 1.Создание условий Создание координацион- Проект распоряжения 2004г. Главное управление для организационного ного совета по реализации администрации области образования обеспечения реали- программы с привлечением администрации области; зации программы общественных молодежных Главное управление объединений и организаций; по строительству и газификации администрации области; Главное управление экономического развития администрации области; Главное финансовое управление администрации области ______________________________________________________________________________________________________________ 2. Создание условий Создание исполнительной Программы. 2004г. Главное управление для организационного дирекции Проект постановления образования обеспечения реализации администрации области администрации области; программы Главное управление по строительству и газификации администрации области; Главное управление экономического развития администрации области; Главное финансовое управление администрации области ______________________________________________________________________________________________________________ 3. Создание системы Определение единых Проект постановления 2004г. Главное управление учета молодых семей, критериев отнесения администрации области, образования нуждающихся в жилье, молодых семей к методические рекомен- администрации области; на территории различным категориям дации, постоянно Главное управление Воронежской области (с учетом нуждаемости в действующая обществен- по строительству и улучшении жилищных ная приемная газификации условий,уровня дохода администрации области; на члена семьи, Главное управление количества детей экономического развития и иных факторов) администрации области; Главное финансовое управление администрации области ______________________________________________________________________________________________________________ 4. Формирование Разработка Положения Проект постановления 2004г. Главное управление организационных о порядке формирования администрации области. образования механизмов реализации очередности молодых Типовое положение. администрации области; программы семей и специалистов Методические Главное управление и порядке индивидуаль рекомендации. по строительству и ного определения видов и газификации объемов бюджетной администрации области; поддержки Главное управление экономического развития администрации области; Главное финансовое управление администрации области ________________________________________________________________________________________________________________ 5. Формирование Разработка схемы Проект распоряжения 2004г. Главное управление финансовых и строительства жилья администрации области. образования организационных "методом народной стройки" Методические рекомендации. администрации области; механизмов оказания с трудовым участием граждан, Главное управление государственной участием организаций, по строительству и поддержки молодым участием областных и газификации семьям, нуждающимся местных органов власти администрации области; в улучшении жилищных с учетом конкретных Главное управление условий. демографических условий. экономического развития администрации области; Главное финансовое управление администрации области ___________________________________________________________________________________________________________________ 6. Формирование Разработка схем Проект распоряжения 2005г. Главное управление финансовых и консолидации различных администрации области. образования организационных источников финансирования Методические рекомендации. администрации области; механизмов оказания жилищного строительства. Главное управление государственной по строительству и поддержки молодым газификации семьям, нуждающимся администрации области; в улучшении жилищных Главное управление условий. экономического развития администрации области; Главное финансовое управ администрации области ___________________________________________________________________________________________________________________ 7.Формирование Разработка и утверждение Проект распоряжения 2005г. Главное управление финансовых и Положения о порядке и администрации области. образования организационных условиях предоставления Методические рекомендации. администрации области; механизмов оказания жилищных кредитов Главное управление государственной участникам программы по строительству и поддержки молодым газификации семьям, нуждающимся администрации области; в улучшении жилищных Главное управление условий. экономического развития администрации области; Главное финансовое управ администрации области ___________________________________________________________________________________________________________________ 8.Формирование Подготовка пакета В соответствии Ежегодно Главное управление финансовых и документов и участие с положением о образования организационных в Конкурсе региональных проведении Конкурса, администрации области; механизмов оказания программ по отработке утвержденным Главное управление государственной механизмов приобретения приказом Министерства по строительству и поддержки молодым (строительства) жилья образования Российской газификации семьям, нуждающимся молодыми семьями в Федерации на очередной администрации области; в улучшении жилищных рамках реализации год. Главное управление условий. первого этапа экономического развития (2004-2006 гг.) администрации области; подпрограммы Главное финансовое управ "Обеспечение жильем администрации области молодых семей", входящей в состав фе- деральной целевой программы "Жилище" ____________________________________________________________________________________________________________________ 9.Формирование Разработка и утверждение Проект распоряжения 2004г. Главное управление финансовых и Положения о порядке и администрации области. образования организационных условиях предоставления администрации области; механизмов оказания безвозмездных жилищных Главное управление государственной субсидий из областного по строительству и поддержки молодым бюджета молодым семьям - газификации семьям, нуждающимся участникам программы администрации области; в улучшении жилищных при рождении ребенка Главное управление условий. экономического развития администрации области; Главное финансовое управ администрации области ___________________________________________________________________________________________________________________ 10. Формирование Подготовка необходимых Бюджетная заявка Ежегодно Главное управление финансовых техникоэкономических образования механизмов реализации обоснований и расче- администрации области; программы. тов при разработке Главное управление проекта областного закона по строительству и "О бюджете Воронежской газификации области" на администрации области; соответствующий год. Главное управление экономического развития администрации области; Главное финансовое управ администрации области _____________________________________________________________________________________________________________________ 11. Создание условий Поддержка программ, Программы Ежегодно Главное управление для информационного направленных на создание образования обеспечения Программы. информационной системы администрации области; обеспечения реализации государственной (областной) молодёжной политики _____________________________________________________________________________________________________________________ 12. Формирование Разработка методического Организация сбора, Ежегодно Главное управление информационной системы, и программного обеспечения хранения и обработки образования предназначенной для информационной системы, информации о реализации администрации области; мониторинга и предназначенной для программы в Воронежской Главное управление подготовки информационно мониторинга хода области, программы, по строительству и -аналитических материалов реализации подпрограммы методические газификации реализации программы и подготовки информационно рекомендации. администрации области; аналитических материалов Главное управление экономического развития администрации области; Главное финансовое управ администрации области Органы местного самоуправления ______________________________________________________________________________________________________________________ Приложение 5 МЕРОПРИЯТИЯ, ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ДЛЯ СОФИНАНСИРОВАНИЯ ЗА СЧЁТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА тыс. руб. Наименование Объём фин. Федерал. Област Муниц. Другие Привлеч Личн/ мероприятия Всего бюджет бюджет бюджет источ средст. средст. Всего по областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей (2004-2010 годы)", в т.ч по меропр: 392627 98000 98627 - 196000 117600 78400 1 Государственная поддержка обеспечения жильем молодых семей, всего, в т.ч. по годам:392000 98000 98000 - 196000 117600 78400 1 год 8000 2000 2000 - 4000 2400 1600 2 год 24000 6000 6000 - 12000 7200 4800 3 год 40000 10000 10000 - 20000 12000 8000 4 год 56000 14000 14000 - 28000 16800 11200 5 год 72000 18000 18000 - 36000 21600 14400 6 год 88000 22000 22000 - 44000 26400 17600 7 год 112000 26000 26000 - 56000 33600 22400 Приложение 6 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЛЬЁМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ Всего 2004г. 2005г. 2006г. 2007г. 2008г. 2009г. 2010г. Количество молодых семей 459 9 27 46 64 83 101 129 Количество квартир 459 9 27 46 64 83 101 129 Количество кв. метров 24786 486 1458 2484 3456 4482 5454 6966 Приложение 7 (образец) СПИСОК молодых семей - участников районной (областной) программы _____________________________________________ (наименование программы) ______________________________________________________________ (район) N п/п! Ф.И.О. участника! Реквизиты договора ! ! ! участия в районной ! ! ! (областной) программе ! __________________________________________________ 1_________________________________________________ м.п. (должность) (подпись) (ф.и.о., дата) Приложение 8 (образец) СВЕДЕНИЯ о реализации программы ____________________________________ (наименование районной (областной) программы) _____________________________________________________________________- ____ (район) за _____________ квартал 200___ года Лимит средств !Профинансировано (тыс. руб.)!Количество семей - участ!Количество детей, !Ввод в эксплуатацию ! на 200__год ! !ников районной программы!родившихся у участников!при реализации ! (тыс. руб.) ! ! !районной программы !районной программы ! В том числе ! _______________________________________________________________________________________________________________________________! Федер!Обл.!Мест!Федер !Обл. ! Мест ! Всего !В том числе ! Всего !В том числе ! Кв/М !Квартиры! бюдж !бюдж!бюдж!бюдж ! бюдж ! бюдж ! !субсидий за ! !субсидий за ! Всего !В том числе ! ! ! ! ! ! ! !счет федер., ! !счет федер., ! !субсидий за ! 1 ! ! ! ! ! !областного бюдж.! !областного бюдж.! !счет федер., ! 1 ! ! ! ! ! ! ! ! ! !областного бюдж.! ! ! _______________________________________________________________________________________________________________________________ ! Всего снач ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ала года ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! вт.ч. квар ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ________________________________________________________________________________________________________________________________! (должность) (подпись) (ф.и.о., дата) м.п. Руководитель уполномоченной организации __________________________________ м.п. Главный бухгалтер __________________________________ Приложение 9 (образец) ЗАЯВКА на получение финансовой поддержки из средств областного (феде- рального) бюджета по программе "Обеспечение жильём молодых семей" районной программы__________________________________________ ______________________________________________________(район) на __________________ квартал 200____года Всего на ____________ квартал 200____ года ______ тыс. руб. В том числе по месяцам: 1. _________________________ тыс. руб. 2. _________________________ тыс.руб. 3. _________________________ тыс. руб. м.п. (должность) (подпись) (ф.и.о., дата) Приложение10 (образец) Воронежская область СВИДЕТЕЛЬСТВО N_____________ о предоставлении субсидий на компенсацию части стоимости жилья в случае рождения (усыновления) ребёнка при реализации подпрограммы "Обес- печение жильём молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы. Дата выдачи "__________" ___________________ 200______г. Настоящим свидетельством удостоверяется, что ____________________________________________________________ _____________________________________________________________________- (фамилия, имя, отчество, наименование, серия и номер документа, удостоверяющнго личность, кем и когда выдан) является участником программы ___________________________________________________ (наименование региональной программы обеспечения жильём молодых семей) и имеет право на получении субсидии на компенсацию части стоимости жилья в связи с рождением (усыновлением) ребёнка в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильём молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, в размере _____________ (тыс. руб.) Срок действия Свидетельства: до 31.12.200___ (до конца текущего финансового года) м.п. (должность) (подпись) (ф.и.о.) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|