Расширенный поиск
Постановление Правительства Хабаровского края от 18.07.2017 № 281-пр
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 281-пр 18 июля О внесении изменений в государственную программу Хабаровского края "Развитие информационного общества в Хабаровском крае", утвержденную постановлением Правительства
Хабаровского края от 02 мая В целях улучшения качества оценки мероприятий государственной программы Хабаровского края "Развитие информационного общества в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 02 мая 2012 г. N 139-пр, Правительство края постановляет: Внести в государственную программу Хабаровского края "Развитие информационного общества в Хабаровском крае", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 02 мая 2012 г. N 139-пр, следующие изменения: 1) раздел 1 изложить в следующей редакции: "1. Общая характеристика текущего состояния развития информационного общества в Хабаровском крае Формирование информационного общества в настоящее время становится одним из необходимых условий для улучшения качества жизни населения края, повышения эффективности государственного управления и местного самоуправления в крае, качества государственных и муниципальных услуг, оказываемых в электронной форме, а также создания условий для успешного социально-экономического развития края. Ключевой составляющей перехода к информационному обществу является формирование и развитие его базовой инфраструктуры, представляющей собой совокупность современных сетей связи, телекоммуникаций и систем электронного правительства, которые включают в себя государственные информационные системы, информационные системы обмена данными для обеспечения непрерывного доступа граждан и организаций к современным технологиям и актуальной информации, а также регламенты оказания услуг и регламенты взаимодействия вышеназванных систем между собой. Информационное общество в широком смысле предусматривает внедрение информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) практически во все сферы жизни общества: образование, здравоохранение, культура, безопасность жизнедеятельности и другие. При этом информатизация каждого из направлений осуществляется в Хабаровском крае соответствующими органами исполнительной власти края согласно их компетенции. Реализация государственной политики в области развития информационного общества проводится в крае в соответствии со следующими программными документами: государственная
программа Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020
годы)", утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от
15 апреля Концепция
снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и
муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы, утвержденная Распоряжением Правительства
Российской Федерации от 10 июня Стратегия
социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года,
утвержденная постановлением Правительства Хабаровского края от 13 января Основные
направления деятельности Правительства Хабаровского края на период 2014 - 2018
годов, утвержденные распоряжением Правительства Хабаровского края от 25 февраля
Стратегия
развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы,
утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 09 мая Основным итогом многолетней работы по информатизации органов исполнительной власти края является наличие в них компьютерного и сетевого оборудования. Вместе с тем, уровень развития и использования органами исполнительной власти края прикладных информационных систем является недостаточным, слабо развиты или не созданы инфраструктурные системы электронного правительства в крае, в частности, имеются следующие проблемы: - базы данных, содержащие учетную информацию о ключевых объектах государственного управления, не взаимосвязаны и содержат информацию за непродолжительный период времени; - существует несовместимость программно-технических решений и невозможность обмена данными между различными государственными информационными системами; - не сформирована инфраструктура, обеспечивающая информационную безопасность электронных форм взаимодействия органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления между собой, с населением и организациями; - отсутствует единый портал в сети "Интернет", объединяющий существующие ведомственные и межведомственные информационные системы органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления; - мониторинг возникновения чрезвычайных ситуаций на территории края производится традиционными методами при крайне слабом использовании инновационных (прежде всего, космических) технологий; - в недостаточном объеме применяются различные инновационные технологии в работе органов исполнительной власти края: геоинформационные системы, мобильные сервисы, порталы и сайты; - в начальной стадии находится автоматизация процедур сбора и обработки информации (в том числе с подведомственных учреждений и муниципальных образований края); - недостаточными темпами развиваются средства информационно-справочной поддержки и обслуживания населения края; - ограничены возможности поиска документов в краевых государственных архивах в связи с их низкой информатизацией; - не обеспечена возможность правового консультирования граждан с использованием сети "Интернет". В настоящее время ограничены возможности использования документального массива архивных фондов: общая вместимость трех читальных залов краевых государственных архивов составляет 33 посадочных места, отсутствует возможность осуществления глобального поиска по документам краевых государственных архивов. Практически все архивные документы в краевых государственных архивах хранятся на бумажных носителях. Такое хранение связано с рядом недостатков: бумага при условии многократного контакта с ней быстро стареет, происходит износ документов, вследствие чего информация на бумажных носителях может быть частично или полностью утрачена. Использование архивных документов на бумажных носителях связано с проблемой обеспечения сохранности информации, ее конфиденциальности и (или) секретности, в необходимых случаях доступности для широкого круга пользователей, низкой технологичности использования, так как тиражирование информации является в настоящее время затратным процессом. Перевод архивных документов в электронную (цифровую) форму, создание электронных хранилищ документов с использованием современных ИКТ, организация удаленного доступа к документам Архивного фонда Российской Федерации выступают первостепенными направлениями развития архивной отрасли края. Для более динамичного развития информационного общества и интеграции края в единое информационное пространство России необходимо обеспечить значительное снижение стоимости предоставляемых населению телекоммуникационных услуг с одновременным повышением их качества. Существенным препятствием ускоренному развитию информационного общества в крае является отсутствие массового интерактивного взаимодействия граждан и организаций с органами исполнительной власти края и органами местного самоуправления в целях получения государственных и муниципальных услуг. Использованию потенциала информационных технологий препятствуют отсутствие, разрозненность государственных информационных ресурсов, невозможность сопоставить данные, содержащиеся в этих ресурсах, а также значительное дублирование информации. Проблемы, препятствующие повышению эффективности использования информационных технологий в целях повышения качества жизни граждан, развитию экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствованию системы принятия государственных управленческих решений, носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов исполнительной власти края. Их устранение требует значительных ресурсов, скоординированного проведения организационных изменений и обеспечения согласованности действий органов исполнительной власти края. Именно эти задачи призвана решить настоящая государственная программа. Одной из приоритетных задач для обеспечения развития информационного общества в крае остается организация обеспечения связью и стабильным высокоскоростным доступом в сеть "Интернет" жителей отдаленных и труднодоступных поселений края. В настоящее время в крае телефонизировано 373 населенных пункта (85,44%), в которых проживает 99,00 процентов населения края. Для повышения качества и надежности телекоммуникационных услуг операторами связи края реализуются инвестиционные проекты по реконструкции имеющихся сетей и строительству новых линий и объектов связи. Ключевыми решениями в этом направлении являются: - создание оптических магистралей повышенной пропускной способности; - замена аналоговых автоматических телефонных станций (далее - АТС) на цифровое коммутационное оборудование; - строительство современных сетей связи в населенных пунктах края; - создание сетей связи для предоставления услуг широкополосного доступа к сети "Интернет" со скоростью доступа не менее 1 Мбит/с на пользовательское оборудование; - развитие мобильной связи с возможностью предоставления мобильного широкополосного доступа к сети "Интернет". На сегодняшний день из 443 населенных пунктов края 48 остаются без современных видов связи. Помимо этого, на территории края имеется 120 населенных пунктов с крайне низким уровнем телефонизации, устаревшим оборудованием на АТС, ненадежными и низкопроизводительными аналоговыми линиями связи. Существует проблема с покрытием мобильной связью автомобильных дорог края на следующих участках: - автодорога "Селихино - Николаевск-на-Амуре" на всем участке автодороги, кроме подъездов к населенным пунктам с. Нижнетамбовское, пос. Ягодный, пос. Циммермановка, пос. Де-Кастри, с. Богородское, с. Аннинские Минеральные Воды, с. Константиновка; - автодорога "Селихино - Гурское - Кенада - Ванино" на участках с. Селихино - пос. Снежный и пос. Высокогорный - пос. Ванино; - автодорога "Комсомольск-на-Амуре - Березовый - Амгунь - Могды - Чегдомын" на участке пос. Хальгасо - рп. Чегдомын, кроме подъездов к населенным пунктам пос. Хурмули, пос. Горин, с. Эворон, пос. Дуки, пос. Березовый, пос. Амгунь, пос. Джамку, пос. Герби, пос. Сулук, пос. Солони; - автодорога "с. имени Полины Осипенко - с. Бриакан - пос. Березовый" на всем протяжении, кроме подъезда к с. Бриакан. Учитывая особенности экономико-географического положения края, процесс планирования, проектирования и строительства объектов связи, создания для них соответствующей инфраструктуры в удаленных от административных и районных центров населенных пунктах края представляет собой комплекс дорогостоящих организационно-технических мероприятий, зачастую имеющих отрицательную рентабельность. В целях развития телекоммуникационной инфраструктуры края требуется более активное сотрудничество органов исполнительной власти края с бизнес-сообществом. В рамках настоящей государственной программы Правительством края совместно с операторами сотовой связи внедряется комплекс решений по обеспечению жителей отдаленных населенных пунктов края современными видами связи, в том числе с использованием развивающейся инфраструктуры цифрового телевидения. В 2011 году реализованы следующие проекты: - по строительству сети сотовой связи на базе инфраструктуры цифрового телерадиовещания в пос. Солонцовый (муниципальный район имени Лазо); - по предоставлению услуг фиксированной телефонной связи с использованием спутникового канала передачи данных в с. Арка (Охотский муниципальный район); - по предоставлению телефонного канала связи и доступа граждан к сети "Интернет", в том числе бесплатного доступа к информационным ресурсам органов исполнительной власти края и порталу государственных и муниципальных услуг Хабаровского края, в следующих населенных пунктах: с. Арка (Охотский муниципальный район), с. Большие Санники (Ульчский муниципальный район), пос. Софийск (Верхнебуреинский муниципальный район), с. Верхняя Манома (Нанайский муниципальный район), с. Гвасюги (муниципальный район имени Лазо). В 2012 году запущена сотовая связь в четырех поселках, в которых суммарно проживает 2,2 тыс. человек. В 2013 году обеспечены сотовой связью 10 населенных пунктов края, в которых проживает более 6 тыс. человек. В 2014 году сотовой связью обеспечены все населенные пункты края с числом жителей более 450 человек. Для этой цели запущено в эксплуатацию 8 базовых станций, что позволило обеспечить услугами сотовой связи 12 населенных пунктов, в которых проживает 4 591 человек (0,30% от общего числа жителей края). С учетом проводимых работ без услуг проводной и сотовой связи в крае остается 62 населенных пункта, в которых суммарно проживает 1 146 человек. В таких населенных пунктах установлены таксофоны, при их отсутствии для экстренной связи выделяются спутниковые терминалы. Таким образом, основной этап телефонизации края в 2014 году завершен, и основным приоритетом в развитии краевых телекоммуникаций станет расширение сети волоконно-оптических линий связи. В
соответствии с долгосрочным планом комплексного социально-экономического
развития г. Комсомольска-на-Амуре, утвержденным
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 апреля На сегодняшний день территория г. Комсомольска-на-Амуре обеспечена всеми услугами связи. Наблюдается высокое проникновение проводного широкополосного доступа к сети "Интернет". Также город полностью обеспечен голосовой мобильной связью второго поколения. Однако формирование в г. Комсомольске-на-Амуре современного, динамичного, высокотехнологичного и инженерного центра на Дальнем Востоке национального масштаба требует принятия дополнительных мер для обеспечения комфортной и доступной телекоммуникационной инфраструктурой. С этой целью настоящей государственной программой предусмотрены мероприятия по обеспечению территории г. Комсомольска-на-Амуре высокоскоростным доступом к сети "Интернет" с использованием подвижной радиотелефонной связи, а также покрытию автомобильной дороги Хабаровск - Лидога - Ванино с подъездом к г. Комсомольску-на-Амуре (участок Хабаровск - Комсомольск-на-Амуре) подвижной радиотелефонной связью. В
соответствии с планом мероприятий по обеспечению повышения производительности
труда, создания и модернизации высокопроизводительных рабочих мест,
утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 09 июля В целях развития кадрового потенциала предприятия связи края самостоятельно решают вопрос привлечения в свои ряды высококвалифицированных инженерно-технических кадров. Министерство информационных технологий и связи края как ответственный исполнитель настоящей государственной программы курирует данный вопрос по следующим направлениям: - осуществление мониторинга повышения квалификации сотрудников предприятий связи края; - оказание консультативной помощи предприятиям связи края при составлении и (или) реализации ими программ повышения квалификации своих работников; - оказание содействия, при необходимости, в решении вопроса открытия новых специальностей в учебных заведениях края по специфике отрасли "Связь". Важнейшим
направлением развития телерадиоиндустрии России
является переход на вещание программ телевизионных и радиопрограмм в цифровом
формате. Для обеспечения перехода на цифровое телерадиовещание постановлением
Правительства Российской Федерации от 03 декабря Краевое телерадиовещание формируется двумя вещателями: медиа-холдингом "Губерния" и радиостанцией "Восток России". Сигнал краевого телерадиовещания распространяется по пунктам вещания с помощью сети спутниковой связи, состоящей из арендованного сегмента спутника космической связи "Ямал" и 94 приемопередающих станций. Центральная станция спутниковой связи находится в с. Скворцово Хабаровского муниципального района. Сеть вещания телеканала "Губерния" на территории края ведется в аналоговом формате в 289 населенных пунктах края, что составляет 97,59 процента населения края, с сеткой вещания 20 часов для края и 24 часа для г. Хабаровска ежедневно. Вещание радиостанции "Восток России" на территории края проводится в аналоговом формате посредством сети синхронного вещания в средневолновом диапазоне (СВ/AM) на частоте 765 кГц, а также в г. Хабаровске в ультракоротковолновом диапазоне (УКВ/FM) на частоте 103,7 МГц. Общее количество радиовещательных станций составляет 14 единиц в СВ диапазоне в населенных пунктах: г. Хабаровск, г. Комсомольск-на-Амуре, с. Аян, пос. Березовый, г. Бикин, с. Богородское, г. Вяземский, пос. Де-Кастри, г. Николаевск-на-Амуре, г. Советская Гавань, с. Троицкое, пос. Циммермановка, рп. Чегдомын, пос. Ягодный и одну радиовещательную станцию диапазона УКВ в г. Хабаровске, обеспечивая прием сигнала для жителей в 305 населенных пунктах, или 96,60 процента населения края. Сигнал передается ежедневно в течение 15 часов для края и 19 часов для г. Хабаровска. Затраты на обеспечение функционирования краевой телерадиовещательной сети в 2015 году составили 107,4 млн. рублей, в 2016 году запланированы в размере 107,4 млн. рублей. Оборудование, обеспечивающее радиовещание, находится в неудовлетворительном состоянии и требует замены. В последние годы модернизация сети радиовещания не проводилась. В 2016 году разработан и утвержден первым заместителем Председателя Правительства Хабаровского края - руководителем аппарата Губернатора и Правительства Хабаровского края Перспективный план модернизации и развития радиосети "Восток России" на период 2016 - 2020 годов. Реализация данного плана предполагает замену приемо-передающего оборудования, модернизацию антенно-мачтовых сооружений и запуск новых объектов вещания. В результате повысится качество вещания и радиостанция станет доступна для приема во всех муниципальных районах края. Новое оборудование радиовещания позволит в будущем организовать цифровое радиовещание и сократить расходы по эксплуатации и энергообеспечению данной сети радиовещания. В 2012 - 2013 годах в крае в целом завершено формирование систем электронного правительства. На
портале государственных и муниципальных услуг Хабаровского края опубликованы и
доступны для граждан первоочередные государственные и муниципальные услуги,
подлежащие переводу в электронный вид в соответствии с постановлением
Правительства Хабаровского края от 30 апреля Во
исполнение требований Федерального закона от 27 июля Правительством
края обеспечена готовность к выпуску, выдаче и обслуживанию УЭК, которые
выдаются жителям края по их заявлениям с 01 января Проводится внутренняя информатизация деятельности органов исполнительной власти края. В 2012 - 2013 годах в органах исполнительной власти края осуществлено внедрение системы электронного документооборота, которая соответствует требованиям, предъявляемым к таким системам на федеральном уровне. С 2012
года проводится работа по достижению целевых показателей, установленных Указом
Президента Российской Федерации от 07 мая Распоряжением
Правительства Хабаровского края от 03 апреля На базе КГКУ "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" создано структурное подразделение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Хабаровского края", на которое возложены функции по организации деятельности сети МФЦ в крае, в том числе по заключению соглашений о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами внебюджетных государственных фондов, органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления. В 2012 -
2015 годах в крае было открыто 18 филиалов, 2 дополнительных офиса МФЦ и 79
территориально обособленных структурных подразделений МФЦ, в которых 329 окон
по работе с населением обеспечивают доступ к получению услуг по месту
пребывания для 99,60 процента жителей края. При этом на федеральном уровне
установлено требуемое значение показателя на 01 января Дальнейшее развитие сети МФЦ в крае предусматривает оптимизацию процесса предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" через МФЦ, в том числе расширение перечня услуг, предоставляемых в системе межведомственного взаимодействия, перечня документов, запрашиваемых в системе межведомственного взаимодействия без участия заявителя; актуализацию перечня услуг, предоставляемых по принципу "одного окна"; сокращение сроков предоставления услуг; перевод муниципальных услуг, оказываемых в городских и сельских поселениях края, в электронную форму. В крае сформирована нормативная правовая база в сфере оказания бесплатной юридической помощи гражданам. Создано государственное юридическое бюро края. Правительством края созданы условия для функционирования и развития государственной системы бесплатной юридической помощи гражданам в крае. В целях обеспечения высокого уровня доступности бесплатной юридической помощи гражданам в крае необходимо обеспечить возможность получения гражданами правовых консультаций с использованием сети "Интернет", продолжить работу по правовому информированию населения края, повышению качества оказания бесплатной юридической помощи гражданам государственным юридическим бюро края. Таким образом, в процессе развития информационного общества в крае выявлен ряд проблем, требующих решения со стороны Правительства края. При этом в крае имеются реальные условия и потенциальные возможности, позволяющие решить обозначенные проблемы. В результате проведенного SWOT-анализа выявлены как благоприятные, так и неблагоприятные факторы, которые способны повлиять на развитие информационного общества в крае. SWOT-анализ факторов развития информационного общества в крае
Настоящая государственная программа направлена на решение указанных проблем."; 2) абзац одиннадцатый раздела 6 дополнить словами ", обеспечение доступа к сети Интернет краевых государственных медицинских учреждений, в том числе фельдшерско-акушерских пунктов (далее - медицинские учреждения)"; 3) в разделе 2 приложения N 1: а) подпункт 2.1.5 пункта 2.1 дополнить подпунктом 2.1.5.4 следующего содержания:
б) в графах 15 - 18 подпункта 2.2.1.1 подпункта 2.2.1 пункта 2.2 цифры "76" заменить цифрами "80"; 4) в подпункте 2.1.5 пункта 2.1 раздела 2 приложения N 2: а) графу 5 дополнить абзацем следующего содержания: "увеличение доли медицинских учреждений, имеющих доступ в сеть "Интернет"; б) графу 6 дополнить абзацем следующего содержания: "невозможность использования медицинскими учреждениями телекоммуникационных ресурсов из-за устаревших видов связи или отсутствия доступа в сеть "Интернет"; 5) в разделе 3 приложения N 8: а) дополнить пунктом 3.7[1] следующего содержания: "3.7[1]. Доля медицинских учреждений, имеющих доступ в сеть "Интернет". Значение показателя (индикатора) рассчитывается по результатам данных министерства здравоохранения края как процентное соотношение медицинских учреждений, имеющих доступ к сети "Интернет", к общему числу медицинских учреждений в крае. Источник данных - министерство информационных технологий и связи края."; б) абзац второй пункта 3.9 изложить в следующей редакции: "Значение
показателя (индикатора) определяется как процентное соотношение количества
государственных и муниципальных услуг, определенных к предоставлению и
предоставляемых МФЦ края, к общему количеству государственных и муниципальных
услуг, рекомендованных к предоставлению в МФЦ Постановлением Правительства
Российской Федерации от 27 сентября И.о. Председателя Правительства края С.В.Щетнёв Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|