Расширенный поиск

Постановление Правительства Хабаровского края от 27.07.2017 № 291-пр



 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

N 291-пр

 

27 июля 2017 г.                   г. Хабаровск

 

Об утверждении Правил осуществления деятельности

регионального оператора по обращению с твердыми

коммунальными отходами на территории Хабаровского края

 

В целях реализации Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" Правительство края постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Хабаровского края.

 

Губернатор, Председатель

Правительства края

В.И.Шпорт

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ

Постановлением

Правительства Хабаровского края

от 27 июля 2017 г. N 291-пр

 

ПРАВИЛА

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА

ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ

НА ТЕРРИТОРИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящие Правила определяют цели, задачи, функции и порядок осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Хабаровского края (далее также - Региональный оператор и край соответственно).

1.2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Постановлении Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641), Постановлении Правительства Российской Федерации от 05 сентября 2016 г. N 881 "О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами".

1.3. На территории края деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также - ТКО) осуществляет один Региональный оператор.

1.4. Региональный оператор осуществляет свою деятельность на основании соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО, заключенного с министерством жилищно-коммунального хозяйства края (далее - Соглашение и министерство соответственно), подпрограммы "Обращение с твердыми коммунальными отходами" государственной программы Хабаровского края "Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения Хабаровского края", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 07 июня 2012 г. N 185-пр (далее - Подпрограмма), территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Хабаровского края, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 20 декабря 2016 г. N 477-пр (далее - Территориальная схема).

1.5. Юридическому лицу присваивается статус Регионального оператора на основании конкурсного отбора, который проводится министерством в соответствии с Правилами проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 сентября 2016 г. N 881 "О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами".

1.6. Статус Регионального оператора присваивается на срок, установленный в конкурсной документации на проведение конкурсного отбора, но не менее чем на 10 лет.

1.7. Зоной деятельности Регионального оператора является территория Хабаровского края.

 

2. Цели и задачи деятельности Регионального оператора

 

2.1. Основной целью Регионального оператора является осуществление деятельности в сфере обращения с ТКО на территории края в соответствии с Территориальной схемой, Подпрограммой и на основании договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенных с потребителями.

2.2. Основными задачами Регионального оператора являются:

- реализация Территориальной схемы и разработка предложений для ее актуализации;

- планирование и организация деятельности в сфере обращения с ТКО в зоне деятельности Регионального оператора;

- участие в разработке и реализации инвестиционных проектов (на основе концессионных соглашений, соглашений государственно-частного партнерства, соглашений муниципально-частного партнерства) в сфере обращения с отходами в зоне деятельности Регионального оператора;

- внедрение системы раздельного сбора ТКО на территории края в соответствии с Законом Хабаровского края от 09 декабря 2015 г. N 150 "Об отдельных вопросах реализации Федерального закона "Об отходах производства и потребления" и Соглашением.

 

3. Функции Регионального оператора

 

Региональный оператор осуществляет следующие функции:

- заключает договоры с потребителями на оказание услуг по обращению с ТКО в соответствии с Территориальной схемой;

- заключает договоры с операторами по обращению с ТКО на оказание услуг по сбору и транспортированию ТКО;

- заключает договоры с операторами по обращению с ТКО, владеющими объектами по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению ТКО, использование которых предусмотрено Территориальной схемой;

- обеспечивает выполнение целевых показателей, установленных Территориальной схемой;

- организует и проводит торги на оказание услуг по сбору и транспортированию ТКО;

- организует сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание и захоронение ТКО в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и края;

- осуществляет контроль за учетом объема и массы принятых ТКО;

- согласовывает с министерством условия проведения торгов на осуществление сбора и транспортирования ТКО;

- вносит плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО;

- обеспечивает общий доступ к информации в области обращения с ТКО путем ее размещения в форме открытых данных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на своем официальном сайте или на официальном сайте министерства;

- ликвидирует места несанкционированного размещения ТКО, в том числе ранее размещенных в зоне деятельности Регионального оператора на земельных участках, не предназначенных для этих целей и указанных в документации об отборе при проведении конкурсного отбора Регионального оператора, обеспечивая обращение с ТКО на таких местах в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156;

- осуществляет иные функции в сфере деятельности по обращению с ТКО, предусмотренные законодательством Российской Федерации и края, а также Соглашением.

 

4. Взаимодействие Регионального оператора с потребителями,

собственниками объектов и операторами по обращению с ТКО

 

4.1. Взаимодействие Регионального оператора с потребителями осуществляется на основании договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенных в соответствии с формой типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156.

4.2. Региональный оператор обязан заключать договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с потребителями.

4.3. Региональный оператор не вправе отказать потребителю в заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности Регионального оператора.

4.4. Региональный оператор в течение месяца со дня наделения его статусом регионального оператора обязан направить всем потребителям по адресу многоквартирного дома или жилого дома, адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц либо в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО и проект такого договора.

4.5. В случае если до даты начала обращения с отходами, указанной в Соглашении, Региональный оператор не заключил договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с потребителями, коммунальная услуга по обращению с ТКО оказывается Региональным оператором в соответствии с условиями Соглашения.

4.6. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается на срок, не превышающий срок, на который юридическому лицу присвоен статус регионального оператора.

4.7. Региональный оператор заключает договоры с операторами по обращению с ТКО на сбор и транспортирование ТКО по цене, определенной сторонами такого договора, за исключением случаев, когда цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора формируются по результатам торгов, проводимых в соответствии с Правилами проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 ноября 2016 г. N 1133.

4.8. В целях обеспечения обработки, обезвреживания, захоронения ТКО операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов в зоне деятельности Регионального оператора, указанные в документации об отборе при проведении конкурсного отбора регионального оператора, заключают договоры с Региональным оператором на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО.

 

5. Контроль и надзор в сфере деятельности

Регионального оператора

 

5.1. Контроль за исполнением настоящих Правил осуществляет министерство в соответствии с Соглашением, законодательством Российской Федерации и края.

5.2. Государственный надзор в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляется Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Дальневосточному федеральному округу и управлением регионального государственного контроля и лицензирования Правительства края при осуществлении ими федерального государственного экологического надзора и регионального государственного экологического надзора соответственно согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды и Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

5.3. Юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по основаниям, определенным Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156.

 


Информация по документу
Читайте также