Расширенный поиск

Постановление администрации Воронежской области от 27.11.1998 № 1113

 



                 Администрация Воронежской области

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                                   Утратилo силу - Постановление
                                 администрации Воронежской области
                                       от 02.02.2005 г. N 63


    от 27.11.1998  N 1113


О целевой комплексной программе улучшения наркологической помощи в
                              области


    За  последние  годы  в  области  отмечается  значительный  рост  
наркоманий,   токсикоманий,  алкоголизма  и  алкогольных  психозов,  
особенно среди молодёжи.
    В то же время наркологическая служба системы здравоохранения не 
имеет достаточной материально-технической базы, которая отвечала бы 
современным требованиям профилактики и лечения наркотизма, особенно 
стационарного.
    В   целях   повышения  эффективности  профилактики  наркоманий,  
токсикоманий, алкоголизма среди населения области

                      П О С Т А Н О В Л Я Ю:

    1.    Принять    областную    целевую   комплексную   программу   
совершенствования  профилактики и лечения алкоголизма, наркомании и 
токсикомании в области на 1999-2001 г.г. и внести ее на утверждение 
в областную Думу.
    2.  Главам  местного  самоуправления  (администраций) городов и 
районов  области принять аналогичные постановления и активизировать 
работу  по  профилактике  наркоманий,  токсикоманий  и алкоголизма. 
    3.  Рекомендовать Воронежской государственной телерадиокомпании 
и  другим  средствам  массовой информации предоставлять на льготных 
условиях  возможность пропаганды здорового образа жизни у населения 
г.Воронежа и области.
    4.  Главному  управлению  госимущества  области (Толчееву В.Т.) 
изыскать   помещение   для   размещения  структурных  подразделений  
областного наркологического диспансера.
    5.  Контроль  за выполнением данного постановления возложить на 
заместителя  главы  администрации  области  Дорохину Л.М.   


     
Первый заместитель
главы администрации                    А. Меркулов



  ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ
      НАРКОМАНИИ, ТОКСИКОМАНИИ И АЛКОГОЛИЗМА НА 1999-2001 гг.

    Областная  целевая комплексная программа профилактики и лечения 
наркомании, токсикомании и алкоголизма на 1999-2001 гг. разработана 
в соответствии с Концепцией государственной политики по контролю за 
наркотиками  в  Российской  Федерации  и Постановлением Воронежской 
областной  Думы  "Комплексные  меры противодействия злоупотреблению 
наркотиками  и  их  незаконному  обороту  на  1999-2000  гг.".  

 РАЗДЕЛ 1. АНАЛИЗ ИСХОДНОГО СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ РЕШЕНИЮ
                      НА ПРОГРАММНОЙ ОСНОВЕ.

    Злоупотребление     алкоголем,     наркотическими    и    иными    
одурманивающими  веществами,  незаконный  оборот наркотиков стали в 
последние  годы  одной  из  наиболее  серьёзных  проблем и вызывают 
растущую тревогу общественности.
    В  Воронежской  области,  как  и в целом по России, существенно 
ухудшилась   наркологическая   ситуация.   На   фоне   происходящих   
социально-экономических   изменений  отмечается  снижение  внимания  
общества  к  причинам  и  последствиям  злоупотребления алкоголем и 
наркотиками  и  сокращаются  профилактические  мероприятия  на всех 
уровнях.  Недостаточно эффективно работает система Государственного 
контроля   и   регулирования  производства  и  продажи  алкогольных  
напитков, растёт нелегальный оборот наркотиков.
    Смертность  от  отравлений алкоголем и его суррогатами возросла 
по  сравнению  с  1995  годом  в  1,8  раза,  смертность вследствие 
хронического  алкоголизма  -  в  2,6  раза.  Заболеваемость острыми 
алкогольными  психозами  увеличилась за период с 1995 по 1998 гг. в 
2,7 раза, что свидетельствует об утяжелении течении этих болезней и 
росте  общего  числа  больных  алкоголизмом  среди  населения.  
    По  области в 1997 году выявлено 1755 преступлений, связанных с 
незаконным  хранением, изготовлением и сбытом наркотических веществ 
(в  1,8 раза больше, чем в 1995 г.). Одновременно с этим в 1,9 раза 
возросло  число  впервые  зарегистрированных  больных  наркоманией.  
    Особую тревогу вызывает рост в 3,3 раза (по сравнению с 1995г.) 
количества   учтённых  в  учреждениях  здравоохранения  подростков,  
потребляющих  алкоголь  и  иные  одурманивающие  вещества.   
    В то же время произошло значительное сокращение наркологической 
сети. В 1990 году закрыта областная наркологическая больница на 300 
коек.  Из  1145  наркологических коек в 1989 году в настоящее время 
функционирует  415.  Обеспеченность  койками  составляет 1,66 на 10 
тысяч  населения  (в  1,5  раза  меньше,  чем в среднем по России). 
    В    настоящее    время    лечение    наркологических   больных   
осуществляется  только  по  неотложным  показаниям,  нет городского 
токсикологического  центра,  хотя  90 % токсикологической паталогии 
связано  с употреблением суррогатов алкоголя, наркотиков кустарного 
изготовления   и  передозировкой  лекарственных  средств.  Остаётся  
недоступной    наркологическая    помощь    женщинам,   подросткам,   
проживающим    в   г.   Воронеже   и   области   из-за   отсутствия   
специализированных отделений.
    Министерство  здравоохранения  и  медицинской промышленности РФ 
письмом  от  1.11.95  г.  N  2510/2849-95-18  "О распространённости 
алкоголизма  и  наркоманий  в  России  и  недостатках в организации 
наркологической  помощи населению" предложило руководителям органов 
исполнительной власти и здравоохранения обратить особое внимание на 
восстановление ликвидированных наркологических больниц.
    Исходя из анализа складывающейся ситуации, прогноза её развития 
на   ближайшую   перспективу   становится  очевидной  необходимость  
принятия  и  реализации  областной  целевой  программы профилактики 
наркоманий,   токсикоманий   и   алкоголизма   на   1999-2001  гг.,  
предусматривающей   комплекс   скоординированных  мер  социального,  
медицинского, правового и организационного характера.

                 РАЗДЕЛ 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

    Главной   целью   Программы   является   приостановление  роста  
наркотизма   среди   населения   Воронежской  области,  незаконного  
потребления  и  оборота  наркотиков,  а  в  последующем - поэтапное 
сокращение   административных  и  иных  правонарушений.  Выполнение  
программы  строится  на  основе объединения усилий заинтересованных 
государственных       органов,      общественных      формирований,      
неправительственных   организаций   и   граждан.  При  этом  данная  
Программа  предполагает  развитие  на  её  базе  программ на уровне 
субъектов   Воронежской  области,  а  также  ведомственных  целевых  
программ.  Приоритетное внимание уделяется формированию современной 
материально-технической базы наркологической службы.

              Основными задачами Программы является:
    -  повышение качества оказания наркологической помощи населению 
области;
    - доступность стационарной помощи для детей, женщин, инвалидов, 
больных наркоманией;
    -  эффективное  выполнение  Распоряжения  Президента Российской 
Федерации   от  13.09.1998  года  N343-РП  "О  мерах  по  улучшению  
противодействия    незаконному   обороту   наркотических   средств,   
психотропных веществ и злоупотреблению ими";
    -  создание  благоприятных  возможностей  для  снижения  уровня  
преступности.
    Учитывая  сложное финансово-экономическое положение, выполнение 
Программы планируется осуществлять в пределах основных утверждаемых 
здравоохранению   и   другим   ведомствам   ассигнований   и   иных   
привлечённых средств.

  РАЗДЕЛ 3. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ И РАБОТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
______________________________________________________________________
NN         Содержание                       Срок         Ответственные
пп                                       исполнения
______________________________________________________________________
 1                  2                         3             4
_______________________________________________________________________

1.   Организационные и правовые меры

1.1  Активизировать работу комиссий при  Постоянно   Главы администраций
     администрациях по профилактике
     алкоголизма, наркоманий и
     токсикоманий
1.2  Неукоснительно выполнять  законо-   Постоянно   Редакторы газет,
     дательство о запрете пропаганды                 радио,телевидение,
     алкоголя и табачных изделий                     прокуратура области
     в средствах массовой информации.
1.3  Создать на территории г.Воронежа    1 кв.1999г. Комитет по
     (Левобережье) филиал подросткового              здравоохранению,
     медико-психологического Центра                  администрация
     профилактики наркотизма областного              г.Воронежа
     наркологического диспансера.
1.4  Укомплектовать ставки врачей-       Постоянно   Комитет по
     наркологов ТМО районов области,                 здравоохранению,
     создать условия для обучения                    главные врачи ТМО
     персонала и работы наркологических
     кабинетов.
1.5  Проводить конференции, посвящённые  Ежегодно    Комитет по
     проблемам наркотизма со всеми                   здравоохранению,
     заинтересованными ведомствами и                 УВД,Комитет по
     общественными организациями.                    образованию
1.6  Осуществлять взаимодействие с       Постоянно   Комитет по
     общественными организациями,                    здравоохранению
     занимающимися проблемами
     наркомании и алкоголизма,
     по вопросам консультирования,
     диагностики и реабилитации
     наркологических больных.
1.7 По мере принятия законодательных     1999 г.     Комитет по
    актов разработать положения:                     здравоохранению,
    "О медицинской и социальной                   Управление внутренних
    реабилитации хронических алкоголиков             дел
    и наркоманов";
    "Лечение, освидетельствование и учёт             Комитет по
    различных категорий граждан,                     здравоохранению,
    допускающих немедицинское                      Управление внутренних
    потребление наркотических средств,               дел
    алкоголя и иных одурманивающих
    веществ".
    "Обеспечение контроля за деятель-              Управление внутренних
    ностью банковских и коммерческих                 дел, Департамент
    структур в целях пресечения фактов               налоговой полиции
    легализации капиталов, нажитых
    с помощью наркобизнеса".
1.8 Внедрить долгосрочные программы      1999 г.     Комитет по
    медико-социальной реабилитации                   здравоохранению
    наркологических больных и их
    родственников.
2.  Профилактическая работа
2.1 Обеспечить подготовку школьных и     Ежегодно    Комитет по
    подростковых врачей ЛПУ по вопросам              здравоохранению,
    профилактики наркомании,                         комитет по
    токсикомании, алкоголизма с приёмом              образованию
    зачётов.
2.2 Ввести в программу повышения         1999 г.     Комитет по
    квалификации среднего персонала                  здравоохранению
    медицинского училища раздел по
    профилактике наркомании,
    токсикомании, алкоголизма.
2.3 Формировать здоровый образ жизни у   Ежегодно    Комитет по
    учащихся школ, технических училищ,               здравоохранению,
    техникумов, студентов ВУЗов,включая              Комитет по
    в программы обучения вопросы профи-              образованию
    лактики.
2.4 Обеспечить широкую разъяснительную   Ежегодно    Комитет по
    работу среди населения области о                 здравоохранению,
    последствиях употребления                        Комитет по
    одурманивающих веществ. Принимать                образованию
    активное участие в проведении
    "Всемирного Дня Здоровья",
    "Всемирного Дня борьбы с курением",
    "Всемирного Дня борьбы со СПИДом".
2.5 Организовать цикл радио- и           Постоянно   Воронежская
    телепередач по антиалкогольной и                 телерадиокомпания,
    антинаркотической тематике.                      Комитет по
                                                     здравоохранению
2.6 Обеспечить консультации подростков   Постоянно   Комитет по
    с девиантным поведением психологом               образованию
    и врачом-наркологом на базе
    подросткового медико-психологичес-
    кого центра областного
    наркологического диспансера.
2.7 Проводить социологическое            Постоянно   Комитет по
    обследование учащихся 9-11 классов               здравоохранению,
    общеобразовательных школ,                        Комитет по
    техникумов, ПТУ г.Воронежа с целью               образованию
    изучения наркологической ситуации
    среди подростков.
2.8 С учётом результатов комплексного    1999 г.   Управление внутренних
    исследования уровня наркотизации                 дел, Комитет по
    населения разработать экспресс-                  здравоохранению
    методику измерения её количественных
    и качественных характеристик,
    а также структуры и динамики
    преступности, связанной с незаконным
    оборотом наркотиков.
    На этой основе проводить
    систематический региональный анализ
    положения дел со злоупотреблением
    наркотиками, обеспечивать принятие
    своевременных мер противодействия.
3. Лечение, восстановление трудоспособности и реабилитация лиц, допус-
    кающих немедицинское потребление наркотиков, больных алкоголизмом.
3.1 Разработать концепцию лечения,       1999 г.     Комитет по
    реабилитации и ресоциализации                    здравоохранению,
    наркологических больных, а также               Управление внутренних
    организационно-методическую модель               дел
    её реализации.
3.2 Обеспечить деятельность химико-      1999-2001гг.Комитет по
    токсикологической лаборатории                    здравоохранению
    областного наркологического
    диспансера с целью определения в
    биологических средах живых лиц
    алкоголя, наркотических и иных
    одурманивающих веществ.
3.3 Обеспечить подготовку и              1999-2001гг.Комитет по
    переподготовку специалистов в                    здравоохранению
    области профилактики и
    лечения алкоголизма, наркомании:
    - медицинского персонала учебных
    заведений, медсанчастей, предприятий
    и учреждений;
    - специалистов наркологических
    учреждений здравоохранения.
3.4 Обеспечить наркологические учреж-    Постоянно   Комитет по
    дения современными лекарственными                здравоохранению, ПО
    препаратами направленного действия.              "Фармация"
3.5 Обеспечить необходимым методическим  Постоянно   Комитет по
    материалом учителей по психолого-                образованию, Комитет
    педагогической реабилитации                      по здравоохранению
    несовершеннолетних, склонных к
    употреблению алкоголя, наркотиков.
4. Совершенствование материальнотехнической базы областной  наркологи-
    ческой службы
4.1 Выделить наркологической службе      1999 г.     Администрация
    помещение площадью не менее 3000                 области, Комитет по
    кв.м. для размещения следующих                   здравоохранению
    структурных отделений:
    1. Токсикологическое отделение на 12
    коек.
    2. Отделение интенсивной терапии
    алкогольных психозов - 60 коек.
    3. Отделение для лечения больных с
    впервые установленным диагнозом
    алкоголизма - 60 коек.
    4. Женское наркологическое отделение -
    30 коек.
    5. Подростковое отделение - 30 коек.
4.2 На базе облнаркодиспансера (с.Устье) 1999 г.     Комитет по
    развернуть Центр медико-социальной               здравоохранению,
    реабилитации и лечения больных                 руководство совхоза
    наркоманией                                      "Дон"

            РАЗДЕЛ 4. МЕХАНИЗМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ

    Создание  постоянно  действующих  межведомственных  комиссий по 
контролю  за  профилактикой  наркомании,  токсикоманий, алкоголизма 
районных    администраций    позволит    улучшить    взаимодействие    
государственных,  общественных  и иных структур. Включение в состав 
комиссий  районных  врачей-наркологов  позволит  активизировать  их  
организационную и лечебно-профилактическую работу.
    Главные  врачи  ТМО  районов  области  отчитываются в постоянно 
действующих     межведомственных     комиссиях     о     проводимой     
профилактической  работе  с  населением  по  формированию здорового 
образа жизни.
    С    целью    повышения    качества    оказания    стационарной    
наркологической   помощи  предлагается  Директору  Департамента  по  
имуществу  Толчееву  В.С.  изыскать  помещение  в  г.  Воронеже для 
размещения  структурных  подразделений  областного наркологического 
диспансера  (по  предложению  комитета  здравоохранения  области).  
    Контроль  за деятельностью органов здравоохранения на местах по 
вопросу   профилактики  наркотизма  среди  населения  возложить  на  
областной наркологический диспансер, поручив последнему организацию 
ежегодных  научно-практических  конференций  по актуальным вопросам 
формирования здорового образа жизни.

      РАЗДЕЛ 5. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ

    При   условии   качественной  работы  системы  Государственного  
контроля   и   регулирования  производства  и  продажи  алкогольных  
напитков удастся:
    -  повысить  качество оказания наркологической помощи населению 
области;
    - сделать доступной стационарную наркологическую помощь;
    -  снизить  показатели смертности от отравления алкоголем и его 
суррогатами,  смертность  вследствие  хронического  алкоголизма;  
    -   снизить   показатели  заболеваемости  острыми  алкогольными  
психозами;
    -   создать   благоприятные  возможности  для  снижения  уровня  
преступности;
    - улучшить показатели здоровья населения области.

   РАЗДЕЛ 6. ОРГАНИЗАЦИЯ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ.

    Исполнители  Программы несут ответственность за своевременное и 
полное  выполнение  мероприятий при условии достаточного бюджетного 
финансирования.   Учреждения   и   ведомства  Воронежской  области,  
указанные  первыми  в  графе "ответственные" мероприятий Программы, 
являются ответственными за выполнение соответствующих мероприятий и 
представляют   в  областную  администрацию  доклады  о  работе  над  
Программой в установленном порядке.




Информация по документу
Читайте также