Расширенный поиск
Постановление администрации Воронежской области от 06.08.2002 № 723Администрация Воронежской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 06.08.2002 N 723 Об утверждении Положения об экологической инспекции администрации Воронежской области (В редакции Постановления администрации Воронежской области от 09.03.2005 г. N 168) В соответствии с Федеральным законом "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002г. N 7-ФЗ, "Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001г. N 195-ФЗ, законом Воронежской области "О структуре администрации Воронежской области" от 23.07.2002 г. N 53-ОЗ П О С Т А Н О В Л Я Ю: 1. Утвердить Положение об экологической инспекции администрации Воронежской области согласно приложению. 2. Постановление от 13.11.2001 N 1148 "Об утверждении Положения об управлении по экологии и природным ресурсам администрации области" признать утратившим силу. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Наумова С.М. Глава администрации Воронежской области В. Кулаков Приложение к постановлению администрации области от 06.08.2002 N 723 (В редакции Постановления администрации Воронежской области от 09.03.2005 г. N 168) ПОЛОЖЕНИЕ об экологической инспекции администрации Воронежской области 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Экологическая инспекция администрации Воронежской области (далее Инспекция) является исполнительным органом государственной власти области (структурным подразделением администрации области) уполномоченным осуществлять государственное управление в области охраны окружающей среды, экологического контроля, регулирования отношений по использованию и охране недр на территории Воронежской области. 1.2. Инспекция проводит и осуществляет государственную политику по управлению и координации деятельности в сфере охраны окружающей среды, регулированию отношений недропользования, обеспечению экологической безопасности на территории Воронежской области в пределах своей компетенции. 1.3. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами и законами Воронежской области, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, правовыми актами Воронежской областной Думы и администрации области, а также настоящим Положением. 1.4. Должностные лица инспекции, осуществляющие контрольные функции в области охраны окружающей среды, в соответствии с законодательством области являются государственными инспекторами Воронежской области по охране природы. 1.5. Решения Инспекции по вопросам охраны окружающей среды, а также недропользовании в пределах ее компетенции на территории Воронежской области обязательны для исполнения всеми юридическими и физическими лицами и могут быть обжалованы в установленном Законом порядке. 1.6. Инспекция является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, гербовую печать, штампы, бланки, расчетные и иные счета в банках, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом, ответчиком, третьим лицом и заинтересованным лицом в судах. 1.7. За Инспекцией закрепляется имущество на праве оперативного управления. 1.8. Финансирование Инспекции осуществляется за счет средств областного бюджета. 1.9. Численность, месячный фонд заработной платы работников и штатное расписание Инспекции утверждается главой администрацией области. 1.10. Юридический адрес Инспекции: 394026, г. Воронеж, ул.Плехановская, 53. 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ИНСПЕКЦИИ 2.1. Обеспечение охраны окружающей среды, экологической и радиационной безопасности населения, охраны и рационального использования природных ресурсов на территории области в пределах предоставленных полномочий. 2.2. Участие в законотворческой деятельности в области охраны окружающей среды и природопользования. 2.3. Осуществление экономического регулирования природопользования, финансирование мероприятий по охране окружающей среды, восстановление водных ресурсов и воспроизводство минерально-сырьевой базы из бюджета области, нормирование и планирование в области охраны окружающей среды, внедрение экологически чистых технологий. 2.4. Обеспечение экономических, социальных и правовых условий для более полного использования отходов и уменьшения их образования. 2.5. Взаимодействие с органами исполнительной власти области по целевому финансированию природоохранных и ресурсосберегающих мероприятий. 2.6. Экологическое воспитание, образование и просвещение, пропаганда экологических знаний, обеспечение населения необходимой экологической информацией. 3. ПОЛНОМОЧИЯ ИНСПЕКЦИИ В СФЕРЕ ОТНОШЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С ОХРАНОЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ К полномочиям Инспекции в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относятся: 3.1. Определение основных направлений охраны окружающей среды с учетом географических, природных, социально-экономических и иных особенностей Воронежской области. 3.2. Участие в разработке федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации и соответствующих программ. 3.3. Реализация федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Воронежской области с учетом её географических, природных, социально-экономических особенностей. 3.4. Участие в разработке законов и иных правовых актов Воронежской области в сфере охраны окружающей среды. 3.5. Участие в разработке нормативов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, содержащих соответствующие требования, нормы и правила не ниже установленных на федеральном уровне. 3.6. Разработка и обеспечение реализации целевых программ в области охраны окружающей среды Воронежской области. 3.7. Осуществление природоохранных и иных мер по улучшению состояния окружающей среды в зонах экологического бедствия на территории Воронежской области. 3.8. Организация и осуществление в порядке, установленном действующим законодательством, государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга), формирование и обеспечение функционирования территориальной системы наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Воронежской области. 3.9. Организация и проведение государственного контроля (надзора) в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории Воронежской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю. 3.10. Экономическая оценка воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности. 3.11. Привлечение виновных лиц к административной и иным видам ответственности. 3.12. Предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, сохранению и расширению их биоразнообразия. 3.13. Участие в образовании особо охраняемых природных территорий регионального значения, управление и контроль в области охраны и использования таких территорий. 3.14. Организация и развитие системы экологического образования и формирование экологической культуры на территории Воронежской области. 3.15. Ограничение, приостановление и (или) запрещение хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, в пределах своих полномочий на территории Воронежской области. 3.16. Обеспечение населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территории Воронежской области. 3.17. Ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду на территории Воронежской области. 3.18. Ведение Красной книги Воронежской области. 3.19. Осуществление экологической паспортизации. 3.20. Пользование, распоряжение и управление водными объектами, находящимися в собственности Воронежской области в пределах представленных полномочий. 3.21. Участие в разработке, согласовании, государственной экспертизе и реализация схем комплексного использования и охраны водных ресурсов на территории Воронежской области. 3.22. Установление лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения) гражданам и юридическим лицам в пределах лимитов, установленных Воронежской области по водным объектам, находящимся в федеральной собственности, и установление лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения) по водным объектам, находящимся в собственности Воронежской области. 3.23. Проведение государственной экспертизы предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию хозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов на территории Воронежской области. 3.24. Разработка дифференцированных размеров платы, связанной с пользованием водными объектами. 3.25. Разработка и представление на утверждение правил пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах. 3.26. Разработка и представление на утверждение правил охраны жизни людей на воде. 3.27. Разработка и установление режима использования обособленных водных объектов, не находящихся в государственной собственности, при чрезвычайных ситуациях. 3.28. Подготовка и осуществление противопаводковых мероприятий, предотвращение и ликвидация последствий вредного воздействия вод на территории Воронежской области. 3.29. Участие в подготовке, заключении и реализации бассейновых соглашений о восстановлении и охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности. 3.30. Участие в рассмотрении материалов и установлении водоохранных зон и прибрежных защитных полос на водных объектах. 3.31. Подготовка предложений по определению режима особо охраняемых водных объектов, находящихся в собственности Воронежской области, в том числе источников питьевого водоснабжения, их зон и округов санитарной охраны в установленном порядке. 3.32. Внесение предложений об объявлении водных объектов или их частей, расположенных на территории Воронежской области, зонами чрезвычайной экологической ситуации и зонами экологического бедствия. 3.33. Создание и ведение территориальных фондов геологической информации, распоряжение информацией, полученной за счет средств областного бюджета. 3.34. Осуществление государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых на территории Воронежской области. (В редакции Постановления администрации Воронежской области от 09.03.2005 г. N 168) 3.35. Участие в установлении конкретных размеров платежей за пользование недрами. 3.36. Осуществление лицензирования видов деятельности, связанных с пользованием участками недр регионального и местного значения. 3.37. Участие в осуществлении прав владения, пользования и распоряжения лесным фондом на территории Воронежской области. 3.38. Участие в принятии решений о предоставлении участков лесного фонда в аренду, безвозмездное пользование и краткосрочное пользование в соответствии с законодательством. 3.39. Внесение предложений об установлении ставок лесных податей и ставок арендной платы (за исключением минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню), а также платы за перевод лесных земель в нелесные земли. 3.40. Участие в организации выполнения мероприятий по охране лесов от пожаров и защите лесов от вредителей и болезней леса. 3.41. Участие в подготовке материалов по переводу лесных земель в нелесные земли в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом. 3.42. Участие в разработке предложений об определении величины уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и сроков, в которые будет осуществлено такое уменьшение, в соответствии с федеральными целевыми программами охраны атмосферного воздуха и международными обязательствами Российской Федерации в данной области. 3.43. Подготовка предложений по регулированию в пределах своей компетенции передвижения транспортных средств на территории Воронежской области в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. 3.44. Участие в проектировании и строительстве объектов размещения отходов, а также объектов использования и обезвреживания отходов. 3.45. Участие в ведении государственного кадастра отходов. 3.46. Разработка областных правил, лимитов и нормативов в области использования объектов животного мира в пределах своих полномочий. 3.47. Участие в предоставлении прав пользования объектами животного мира, относящимися к собственности Воронежской области. 3.48. Согласование интересов пользователей животным миром с интересами пользователей другими природными ресурсами. 3.49. Организация охраны и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания. 3.50. Участие в организации и ведении государственного учета численности объектов животного мира и их использования, ведение государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира. 3.51. Осуществление мер по восстановлению объектов животного мира и среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам. 3.52. Внесение предложений о введении ограничений на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства. 3.53. Осуществление на территории области мероприятий по обеспечению безопасности ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения в пределах установленных законодательством полномочий. 3.54. Организация с участием общественных организаций (объединений) и граждан обсуждения вопросов использования атомной энергии. 3.55. Решение вопросов обеспечения защиты граждан и охраны окружающей среды от радиационного воздействия, превышающего установленные нормами и правилами в области использования атомной энергии пределы. 3.56. Осуществление контроля за обеспечением радиационной безопасности населения и охраной окружающей среды на территории области, готовностью организаций и граждан к действиям в случае аварии на объекте использования атомной энергии. 3.57. Осуществление учета и контроля радиоактивных веществ на территории области в рамках системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ. 3.58. Осуществление контроля за радиационной обстановкой на территории Воронежской области и учет доз облучения населения. 3.59. Внесение предложений о введении особых режимов проживания населения в зонах радиоактивного загрязнения. 3.60. Участие в реализации мероприятий по ликвидации последствий радиационных аварий на территории Воронежской области. 3.61. Участие в организации и проведении оперативных мероприятий в случае угрозы возникновения радиационной аварии. 3.62. Информирование населения о радиационной обстановке на территории области. 3.63. Получение от соответствующих органов информации об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду в пределах территории Воронежской области. 3.64. Делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Воронежской области и в случае возможного воздействия на окружающую природную среду в пределах территории Воронежской области хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации. 3.65. Осуществление анализа состояния окружающей природной среды на основе статистической отчетности по выбросам, сбросам, размещению отходов и иной информации природопользователей. 3.66. Рассмотрение и утверждение планов и отчетов по природоохранным мероприятиям природопользователей. 3.67. Принятие участия в выборе земельных участков под размещение временных и капитальных сооружений, объектов строительства в случаях установленных нормативными правовыми актами. 3.68. Обеспечение выдачи заключений о соблюдении юридическими и физическими лицам природоохранных требований при производственно-хозяйственной деятельности для получения лицензий, в случаях, предусмотренных действующими нормативными правовыми актами. 3.69. Осуществление контроля за целевым и эффективным использованием выделенных бюджетных средств на выполнение мероприятий по охране окружающей среды, восстановлению водных ресурсов и воспроизводству минерально-сырьевой базы. 3.70. Осуществление участия в разработке показателей раздела "Охрана окружающей среды" прогноза социально-экономического развития области на ближайший, среднесрочный и долгосрочный периоды. 3.71. Обеспечение участия в выполнении Порядка исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с действующим законодательством в пределах предоставленных полномочий. 3.72. Подготовка заявок на финансирование природоохранных объектов из федерального бюджета. 3.73. Осуществление функций заказчика по финансированию работ по охране окружающей среды, восстановлению водных ресурсов и воспроизводству минерально-сырьевой базы. 3.74. Обеспечение взаимодействия с природоохранными структурами в органах местного самоуправления по выполнению на их территориях экологических программ и природоохранных мероприятий. 3.75. Регулирование других вопросов в области охраны окружающей среды, недропользования, не относящихся к компетенции федеральных органов государственной власти РФ. 4. ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ИНСПЕКЦИЯ ИМЕЕТ ПРАВО: 4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов, органов государственной власти области, органов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений информацию, необходимую для выполнения возложенных на Инспекцию полномочий. 4.2. Заслушивать руководителей предприятий и организаций, независимо от форм собственности и подчиненности, по вопросам соблюдения природоохранного законодательства Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов области, выполнения утвержденных природоохранных мероприятий, программ и планов. 4.3. Посещать и проверять предприятия, организации, учреждения, охраняемые территории, другие объекты вне зависимости от их ведомственной принадлежности и форм собственности, расположенные и осуществляющие свою деятельность на территории области в установленном порядке. 4.4. Составлять по результатам проверок акты, протоколы об экологических правонарушениях, давать обязательные для исполнения предписания по устранению выявленных нарушений. 4.5. Ограничивать, приостанавливать и (или) запрещать хозяйственную и иную деятельность, осуществляемую с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, в пределах предоставляемых полномочий. 4.6. Предъявлять иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды. 4.7. Рассматривать материалы лицензий на право пользования недрами и пользования поверхностными водными объектами. 4.8. Обращаться в соответствующие органы с предложениями о приостановлении действия лицензий на деятельность, осуществляемую с нарушением условий лицензий и природоохранных требований. 4.9. Проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды. 4.10. Проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы. 4.11. Выдавать разрешение на выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы химических веществ и микроорганизмов в окружающую среду. 4.12. Выдавать заключения о целесообразности предоставления предприятиям, организациям, учреждениям и гражданам налоговых, кредитных и иных льгот областного значения при внедрении малоотходных и ресурсосберегающих технологий, осуществлении других эффективных мер по охране окружающей среды. 4.13. Привлекать на договорной основе экспертов при проведении государственной экологической экспертизы из числа ученых и специалистов в области охраны окружающей среды. 4.14. Публиковать или передавать для опубликования информацию, касающуюся охраны окружающей среды, экологической безопасности. 4.15. По решению администрации области Инспекция может наделяться дополнительными правами, не противоречащими действующему законодательству. 5. СТРУКТУРА ИНСПЕКЦИИ 5.1. Руководство Инспекцией осуществляет начальник инспекции – главный государственный инспектор Воронежской области по охране природы, назначаемый и освобождаемый от должности главой администрации области. 5.2. Начальник инспекции руководит деятельностью Инспекции, несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач и функций. 5.3. Начальник инспекции: - планирует и организует работу, осуществляет общее руководство Инспекцией; - назначает на должность и производит увольнение сотрудников; - распределяет обязанности между сотрудниками и отделами Инспекции; - издает приказы и утверждает инструкции, обязательные для исполнения сотрудниками Инспекции; - заключает договоры и соглашения, необходимые для осуществления возложенных на Инспекцию задач. 5.4. Начальник Инспекции имеет право: - представлять в установленном порядке администрацию области в государственных, общественных и иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции; - созывать совещания, конференции, образовывать комиссии по вопросам, отнесенным к ведению Инспекции; - применять к работникам меры поощрения и налагать на них взыскания в соответствии с действующим законодательством РФ и Воронежской области. 5.5. Положения о подразделениях утверждаются начальником Инспекции. 5.6. Функциональные обязанности начальника Инспекции в случае его временного отсутствия выполняет заместитель начальника инспекции - заместитель главного государственного инспектора Воронежской области по охране природы. 6. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ ИНСПЕКЦИИ 6.1. Прекращение деятельности Инспекции производится путем ее реорганизации или ликвидации по постановлению администрации Воронежской области в установленном Законом порядке. 6.2. При реорганизации или ликвидации Инспекции увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с Законодательством Российской Федерации и Воронежской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|