Расширенный поиск
Указ Губернатора Пермской области от 28.02.2000 № 58
Утратил силу – Постановление Правительства Пермского края У К А З Г У Б Е Р Н А Т О Р А П Е Р М С К О Й О Б Л А С Т И 28.02.2000 N 58 Об утверждении Положения об управлении государственной вневедомственной экспертизы Пермской области Для
приведения в соответствие с
действующим законодательством и принятыми нормативными
актами, в целях повышения
качества проектных работ, обоснованности строительства предприятий, зданий и сооружений в соответствии
с государственной политикой
в области инвестиций, архитектуры и
градостроительства, а также
в соответствии с аккредитацией управления
государственной вневедомственной экспертизы Пермской области
при Госстрое России
в качестве доверенной организации, специально
уполномоченной на проведение государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства в Пермской области, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении
государственной вневедомственной
экспертизы Пермской области. 2. Считать утратившим
силу пункт 1 постановления
главы администрации
области от 2 марта 1992 г. N 49
"О государственной вневедомственной
экспертизе Пермской области". 3. Контроль за
исполнением указа возложить
на заместителя губернатора
области Шубина И.Н. Губернатор области Г.В.Игумнов
Приложение
к указу
губернатора области от 28.02.2000 N 58 П О Л О Ж Е Н И Е об управлении государственной
вневедомственной экспертизы Пермской области 1.ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ 1.1.
Управление государственной вневедомственной экспертизы Пермской области
(далее - управление
госвневедэкспертизы) создано постановлением главы администрации области от 2 марта 1992
г. N 49 "О государственной вневедомственной экспертизе
Пермской области" и подчиняется
губернатору области. 1.2.
Управление
госвневедэкспертизы является территориальным государственным экспертным
органом Пермской области,
осуществляющим контроль за
качеством проектной документации, регулированием инвестиционной деятельности
в строительстве, и
лицензированию не подлежит. Управление
госвневедэкспертизы аккредитовано при Госстрое России в качестве
доверенной организации, специально
уполномоченной на осуществление в
установленном порядке государственной экспертизы градостроительной документации
и проектов строительства в Пермской области (протокол
заседания Комиссии по аккредитации территориальных органов государственной вневедомственной экспертизы
от 28 апреля 1998 г. N 61, утвержденной приказом Госстроя России
от 5 августа 1997 г. N 17-56,
свидетельство об аккредитации от 29 апреля 1998 г. N ГЭ-061-р). Организационное и
методическое руководство работой управления госвневедэкспертизы осуществляется Главным управлением государственной вневедомственной экспертизы
при Госстрое России (Главгосэкспертизой
России). 1.3. Управление госвневедэкспертизы функционирует в
соответствии с решениями
Правительства Российской Федерации
(постановления от 29 сентября 1987
г. N 386, от 30 мая 1991 г. N 290, от 20
июня 1993 г. N 585), постановлением Госстроя России от 29 октября
1993 г. N 18-41 и Градостроительным кодексом
в целях проведения
государственной экспертизы градостроительной документации,
обоснований инвестиций, технико-экономических обоснований
и проектов на
строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение предприятий, зданий и
сооружений(*) на территории
области независимо от форм собственности,
источников финансирования и принадлежности строек до их утверждения. 1.4.
Управление
госвневедэкспертизы в своей
деятельности руководствуется Конституцией и
законодательством Российской Федерации, указами
и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами
федеральных органов исполнительной власти, постановлениями и
другими нормативными актами
Госстроя России, действующими
нормативными документами, рекомендациями по методологии экспертизы
и
организационно-методическими
документами Главгосэкспертизы России,
Уставом и законодательством Пермской области, указами
и распоряжениями губернатора
области, а также настоящим
Положением. 1.5.
Управление госвневедэкспертизы
является юридическим лицом, имеет свой
самостоятельный баланс, расчетный
и иные счета в банках, гербовую печать,
штамп и бланки со своим наименованием. 1.6.
Юридический адрес управления
госвневедэкспертизы: ул. Куйбышева, 14,
г.Пермь, Россия. 1.7. Место нахождения: ул. Ленина, 64,
г.Пермь, Россия. (*) Технико-экономические обоснования и
проекты на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение предприятий, зданий и
сооружений в дальнейшем именуются - проекты строительства. 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 2.1. Основными задачами управления
госвневедэкспертизы являются: проведение комплексной экспертизы градостроительной документации, обоснований
инвестиций, проектов строительства в целях обеспечения конструктивной надежности, высокого
качества архитектурных и
градостроительных решений, эксплуатационной безопасности, рационального
и экономного использования
всех видов ресурсов, соответствия
государственным нормам, стандартам, правилам, включая требования
в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера; осуществление контроля
за соблюдением в
градостроительной документации, обоснованиях инвестиций,
проектах строительства основных направлений государственной инвестиционной и градостроительной политики,
за комплексным решением
вопросов строительства производственных объектов, жилых домов,
других объектов социальной сферы
и охраны окружающей
среды, развития инженерной инфраструктуры, а
также проверка реализации предложений госвневедэкспертизы по
совершенствованию проектных решений
при дальнейшем
проектировании и строительстве; проведение
на территории области совместно с главным управлением архитектуры и
градостроительства, комитетом по делам строительства и лицензирования строительной деятельности администрации области, органами Государственного архитектурно-строительного надзора
на основе соглашений
о взаимодействии работы, направленной на повышение качества
проектирования и строительства. 2.2.
Управление
госвневедэкспертизы несет ответственность за проведение квалифицированной и объективной экспертизы в
установленные сроки, обоснованность рекомендаций
по утверждению, доработке
или отклонению проектов
строительства и градостроительной документации в соответствии с
Инструкцией о порядке
проведения государственной экспертизы проектов
строительства РДС 11-201-95,
утвержденной постановлением
Минстроя России от 24 апреля 1995 г. N 18-39. 2.3.
Экспертные заключения управления
госвневедэкспертизы по результатам рассмотрения
градостроительной
документации и проектов строительства являются
документами, обязательными для
исполнения заказчиками,
подрядными и проектными организациями. 3. ФУНКЦИИ Управление
госвневедэкспертизы в соответствии
с Инструкцией о порядке проведения
государственной экспертизы проектов строительства РДС 11-201-95
и возложенными на него задачами осуществляет следующие функции. 3.1. Проводит в установленном порядке
комплексную экспертизу: проектов
строительства,
осуществляемых за счет
средств, выделяемых на
капитальное строительство из
областного бюджета развития и
внебюджетных фондов Пермской
области, а также местных бюджетов и
внебюджетных фондов, входящих
в состав муниципальных образований
(городов, районов, населенных пунктов); градостроительной документации, включая:
схемы и проекты районной планировки
административно-территориальных
образований; генеральные планы городов и других поселений с расчетной
численностью до 500
тыс. человек, территорий
сельских органов местного самоуправления, функциональных территорий;
проекты городской, поселковой черты;
проекты детальной планировки;
проекты застройки кварталов,
участков городов и других поселений. По
указанной документации управление
госвневедэкспертизы подготавливает сводные
экспертные заключения с
учетом требований заключений соответствующих отраслевых и
специализированных экспертиз, в т.
ч. экологической, или с их
участием, а также результатов рассмотрения архитектурно-градостроительными органами и
общественного обсуждения проектных
решений по объектам,
имеющим важное градостроительное
и социальное значение. 3.2.
Проводит экспертизу
представляемых в установленном порядке проектов строительства, обоснований инвестиций,
бизнес-планов, других предпроектных материалов
на строительство, реконструкцию, расширение и техническое
перевооружение предприятий, зданий
и сооружений на территории области
независимо от источников
финансирования, форм собственности и
принадлежности в части
вопросов, относящихся к компетенции соответствующих административных органов
государственного управления и
местного самоуправления, включая
оценку долговременных последствий от
намечаемого строительства, эксплуатационной надежности, экологической и
санитарно-эпидемиологической безопасности, конструктивной прочности
и устойчивости проектируемых объектов, рациональности их
размещения, использования природных и трудовых
ресурсов. 3.3.
Устанавливает при экспертизе соответствие проектных решений исходным данным, техническим условиям и требованиям по
проектированию и строительству
объектов, выдаваемым архитектурно-градостроительными органами, органами
государственного надзора (контроля)
и заинтересованными организациями
при согласовании места
размещения объекта, а
также обоснованность указанных
технических условий и требований. 3.4.
Выполняет для заказчиков
экспертизу градостроительной документации и
проектов строительства объектов производственного и непроизводственного назначения,
финансируемых за счет
собственных средств или
кредитов банков, осуществляет
работы по экспертному сопровождению проектно-сметной документации,
включая техническую и методическую помощь.
Эти работы выполняются на
договорной основе за счет средств
заказчиков. 3.5.
При определении стоимости
работ по проведению экспертизы управление госвневедэкспертизы руководствуется нормативными документами
Госстроя и Главгосэкспертизы России. 3.6.
Участвует в рассмотрении
утверждаемых администрацией области, администрациями городов
и районов области
заданий на разработку технико-экономических обоснований и проектов
строительства предприятий,
зданий и сооружений. 3.7.
Обобщает результаты экспертизы градостроительной документации и
проектов строительства на
территории области, анализирует качественный уровень
проектирования и вносит
в установленном порядке
предложения по совершенствованию проектно-сметного
дела, его нормативной базы и методики экспертизы. Проводит
изучение и систематизацию передового
опыта проектирования, строительства, экспертизы
проектов и смет, осуществляет
распространение этого опыта на территории области. 3.8.
Взаимодействует с территориальными органами, осуществляющими функции надзора (контроля) в области
проектирования и строительства: главным
управлением архитектуры и градостроительства, комитетом по
делам строительства и
лицензирования строительной деятельности администрации области,
органами Государственного архитектурно-строительного надзора
и другими службами строительного комплекса Пермской
области по вопросам
качества проектной и строительной продукции,
осуществляет на территории
области в соответствии с
установленным порядком экспертизу
субъектов лицензирования проектной
и экспертно-консультационной деятельности в проектной сфере,
включая контроль за качеством разрабатываемых ими проектов. 3.9.
Участвует по решению
администрации области в межведомственных комиссиях области по ценообразованию в
строительстве и по
размещению производительных сил и выбору новых участков под строительство сложных и крупных объектов, а также в работе,
связанной с организацией
и проведением конкурсов (тендеров) подрядных работ по объектам областного
и муниципального заказа,
осуществляет оценку (экспертизу)
оферт победителей (участников) торгов. 4. ПРАВА 4.1. Управление госвневедэкспертизы имеет
право: 4.1.1.
рекомендовать к утверждению,
отклонять или возвращать заказчикам на
доработку предпроектную, проектную и градостроительную документацию по
результатам экспертизы; 4.1.2.
проводить выборочный контроль
технико-экономических обоснований и
проектов строительства,
осуществляемого на территории области, независимо
от источников финансирования, форм собственности и подчиненности
в части вопросов, относящихся к
компетенции органов государственного управления
и местного самоуправления, проверять реализацию решений
и рекомендаций своих
экспертных заключений при дальнейшем
проектировании и строительстве; 4.1.3.
принимать участие по решению Главгосэкспертизы России в рассмотрении отдельных
разделов и вопросов
при экспертизе градостроительной документации
и проектов строительства
объектов федерального
значения; 4.1.4.
обращаться в соответствующие вышестоящие
органы по решению разногласий,
возникающих при экспертизе
градостроительной документации и
проектов строительства; 4.1.5. вносить в случае необходимости
предложения: в
органы Государственного архитектурно-строительного надзора - о применении в
установленном порядке мер административного воздействия к предприятиям,
организациям и другим юридическим и физическим лицам за правонарушения в
области проектирования,
составлять протоколы о таких
правонарушениях; в
комитет по делам строительства и лицензирования
строительной деятельности - о
приостановлении действия или аннулировании лицензий на выполнение
проектных работ за неоднократные
нарушения требований действующих нормативных
документов, низкое качество проектирования и невыполнение замечаний
экспертизы по доработке
проектной документации,
носящих обязательный характер; 4.1.6. получать
от государственных и
муниципальных органов управления и
подведомственных им предприятий и
организаций, а также от других
организаций-заказчиков
документы и дополнительную информацию,
необходимые для проведения экспертизы; 4.1.7.
привлекать в установленном порядке
для проведения экспертизы проектные,
научно-исследовательские и другие
организации Российской Федерации,
а также отдельных
высококвалифицированных специалистов, авторитетных ученых
и работников производства, создавать в
необходимых случаях временные экспертные коллективы; 4.1.8.
приглашать для участия в рассмотрении градостроительной документации и
проектов строительства представителей заказчиков, проектных и
других заинтересованных организаций; 4.1.9.
создавать при необходимости совет
экспертизы для рассмотрения проектной
документации по наиболее
сложным и крупным объектам с
привлечением ученых, высококвалифицированных специалистов и
заинтересованных организаций; 4.1.10.
оказывать на договорной
основе консультационную, техническую и практическую помощь заказчикам,
строительным, проектным и другим
организациям, частным инвесторам,
гражданам, включая рассмотрение документации
на капитальный ремонт зданий и сооружений, технико-экономический аудит
при реализации незавершенного строительства, участие
в организации и проведении тендеров проектных и подрядных работ, экспертное сопровождение
конкретных объектов после экспертизы в
ходе их дальнейшего
проектирования и строительства, платные услуги
методологического, разъяснительного и информационного характера и др.; 4.1.11.
разрабатывать на основе
нормативно-методических документов и
рекомендаций
Главгосэкспертизы России и
вводить в действие в
установленном порядке территориальные нормативные
и методические документы
по вопросам рассмотрения
и оценки качества различных видов и
разделов проектной документации; 4.1.12.
принимать участие в рассмотрении проектов региональных нормативных документов
в области проектирования и строительства и выдавать по ним
заключения; 4.1.13.
проводить в установленном порядке совещания и семинары по вопросам,
входящим в компетенцию управления госвневедэкспертизы. 5. РУКОВОДСТВО 5.1.
Управление
госвневедэкспертизы возглавляется
начальником, назначаемым на
должность и освобождаемым от должности губернатором области по
согласованию с Главгосэкспертизой России. 5.2. Начальник управления
госвневедэкспертизы: 5.2.1.
осуществляет руководство на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление госвневедэкспертизы
задач и осуществление им своих функций; 5.2.2.
назначает на должность и
освобождает от должности своего заместителя, устанавливает
степень его ответственности, утверждает должностные инструкции
всем сотрудникам, в
установленном порядке назначает и
освобождает их от должности; 5.2.3.
планирует деятельность экспертного органа по всем видам работ, координирует
их выполнение, дает
указания по выполнению отдельных поручений,
определяет загрузку подчиненных, контролирует и анализирует их
работу; 5.2.4.
утверждает экспертные заключения
по результатам проведенной
экспертизы проектно-сметной документации; 5.2.5.
представляет управление госвневедэкспертизы во
всех организациях, предприятиях, учреждениях,
органах государственного управления и
надзора, судах, арбитражных
судах, финансовых органах, налоговых
службах, банках без особой на то доверенности; 5.2.6.
заключает договоры с
заказчиками от имени управления госвневедэкспертизы на
проведение экспертизы проектно-сметной документации; 5.2.7.
заключает договоры подряда с нештатными специалистами для проведения
экспертизы; 5.2.8.
издает в пределах
своей компетенции приказы,
планы, распоряжения и
дает указания, подлежащие
обязательному исполнению работниками
управления госвневедэкспертизы, проверяет их исполнение; 5.2.9.
утверждает планы работ
и подписывает все исходящие из управления госвневедэкспертизы официальные
документы, связанные с экспертизой проектной
и градостроительной документации,
отчетные данные, другие
материалы и документы о деятельности организации; 5.2.10.
распоряжается имуществом и
финансовыми средствами управления госвневедэкспертизы, утверждает
смету расходов по внебюджетным средствам,
выдает доверенности (в том
числе с правом передоверия), открывает
в банках расчетный
и другие счета, обеспечивает правовое
осуществление хозяйственной и финансовой деятельности. 6. СТРУКТУРА И ШТАТЫ 6.1.
Структура и штаты
управления госвневедэкспертизы устанавливаются исходя
из объемов выполняемых
работ по экспертизе градостроительной и
проектно-сметной документации, а
также с учетом осуществления
возлагаемых на него других задач и функций. 6.2.
Штатная численность управления
госвневедэкспертизы устанавливается с учетом необходимого подбора
высококвалифицированных специалистов-экспертов разного
профиля по основным разделам проектов и соответствующих работников руководящего состава и
вспомогательного персонала. 6.3.
Работники управления госвневедэкспертизы не
являются государственными
служащими Пермской области. 6.4.
Структура, штаты и
должностные оклады сотрудников утверждаются
начальником управления. 6.5.
Оплата труда работников управления госвневедэкспертизы за счет бюджетных
средств осуществляется согласно Единой тарифной сетке в пределах
утвержденной сметы расходов
на содержание управления госвневедэкспертизы. Порядок
и условия оплаты
труда работников управления госвневедэкспертизы за
счет внебюджетных средств
определяется Положением об
оплате труда, принятым в управлении госвневедэкспертизы. 7. ФИНАНСИРОВАНИЕ, ИМУЩЕСТВО,
ОТЧЕТНОСТЬ 7.1.
Источниками финансирования содержания управления госвневедэкспертизы
могут быть: средства,
выделяемые на капитальное
строительство из бюджета развития Пермской
области; внебюджетные средства, поступающие от заказчиков
(инвесторов) по договорам за выполнение работ по экспертизе проектной
документации на строительство за счет их собственных финансовых ресурсов
или кредитов банков, а также
за оказание других платных услуг; 7.2.
Средства, полученные из бюджета
развития Пермской области, расходуются по
утвержденной заместителем губернатора области смете расходов на
содержание управления госвневедэкспертизы. Управление госвневедэкспертизы самостоятельно распоряжается финансовыми средствами,
полученными по договорам за выполнение работ и услуг. 7.3.
Управление
госвневедэкспертизы
владеет, пользуется, распоряжается закрепленным
за ним на праве оперативного управления имуществом в
соответствии с назначением
имущества, целями деятельности,
законодательством Российской Федерации. 7.4.
Приобретенное имущество за
счет средств от разрешенной деятельности на
платной основе поступает
в самостоятельное распоряжение
управления госвневедэкспертизы. 7.5.
Управление
госвневедэкспертизы согласно установленному порядку и
формам отчетности представляет в
соответствующие государственные органы
материалы годового отчета по итогам работы, бухгалтерского учета, другие отчетные данные и необходимую
информацию о результатах производственной, хозяйственной и
финансовой деятельности. 8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ,
ЛИКВИДАЦИЯ Прекращение деятельности,
реорганизация и ликвидация управления госвневедэкспертизы осуществляется по решению губернатора области по согласованию с
Главгосэкспертизой России. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|