Расширенный поиск

Муниципальный правовой акт г. Владивостока от 15.12.2014 № 159-МПА

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ

ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА

 

 

Положение об организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных организациях города Владивостока

 

 

Принят Думой города Владивостока 04 декабря 2014 года

 

1. Общие положения

 

1.1. Положение об организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях города Владивостока (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок организации предоставления дополнительного образования детей по дополнительным общеобразовательным (общеразвивающим и предпрофессиональным) программам (далее - предоставление дополнительного образования детей) в муниципальных образовательных организациях города Владивостока (далее - Организации).

1.3. Понятия, используемые в настоящем Положении, соответствуют значениям, определенным Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

1.4. Дополнительное образование детей направлено на формирование и развитие их творческих способностей, удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, способствует выявлению и поддержке детей, проявивших выдающиеся способности.

 

2. Основные цели и задачи организации предоставления дополнительного образования детей в Организациях

 

2.1. Основными целями организации предоставления дополнительного образования детей в Организациях являются:

художественное образование и эстетическое воспитание детей;

физическое воспитание личности, приобретение знаний, умений и навыков в области физической культуры и спорта;

формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья;

выявление наиболее одаренных детей и подростков;

обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания обучающихся;

социализация и адаптация обучающихся к жизни в обществе.

2.2. Основными задачами организации предоставления дополнительного образования детей в Организациях по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта и искусства являются:

создание необходимых условий для художественного образования и эстетического воспитания детей, приобретения ими знаний, умений и навыков в области выбранного вида искусства, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к получению профессионального образования в области искусств;

создание необходимых условий для физического воспитания и физического развития детей, получения ими начальных знаний, умений и навыков в области физической культуры и спорта и подготовки к освоению этапов спортивной подготовки.

 

3. Организация предоставления дополнительного образования детей в Организациях

 

3.1. Организации создают необходимые условия для образовательного процесса, соответствующие требованиям действующего законодательства Российской Федерации.

3.2. Организации реализуют дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время.

3.3. Организации организуют образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры) (далее - объединения), а также индивидуально.

3.4. Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (технической, естественно-научной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической, гражданско-патриотической).

Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения, также возможно сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

3.5. Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальными нормативными актами Организаций.

Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.

3.6. Дополнительные общеобразовательные программы реализуются Организациями как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

3.7. Организации в соответствии со своими уставными целями и задачами могут оказывать дополнительные платные образовательные услуги, предусмотренные уставом и выходящие за рамки финансируемых из бюджета образовательных программ.

3.8. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам организуется с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий обучающихся.

3.9. При организации образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов Организации должны создать специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных общеобразовательных программ указанными категориями обучающихся в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида.

 

4. Полномочия органов местного самоуправления города Владивостока в сфере организации предоставления дополнительного образования детей в Организациях

 

4.1. К полномочиям Думы города Владивостока относятся: принятие муниципальных правовых актов города Владивостока;

иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2. К полномочиям администрации города Владивостока относятся:

организация предоставления дополнительного образования детей в Организациях;

принятие решения о создании, реорганизации и ликвидации Организаций;

осуществление в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации функций и полномочий учредителя Организаций;

принятие правовых актов администрации города Владивостока;

разработка и утверждение муниципальных программ;

формирование, утверждение и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания для Организаций, контроль предоставления муниципальных услуг и выполнения муниципального задания;

обеспечение соблюдения законодательства в области дополнительного образования детей;

обеспечение эффективного функционирования существующей муниципальной системы дополнительного образования детей;

организация работы по обеспечению содержания зданий и сооружений Организаций;

иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Ресурсное обеспечение Организаций

 

Финансовые средства Организаций образуются за счет:

на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);

субсидий на иные цели, не связанные с возмещением нормативных затрат при оказании муниципальных услуг (выполнении работ);

бюджетных инвестиций;

поступлений от оказания дополнительных платных образовательных услуг;

иных доходов, разрешенных законодательством Российской Федерации.

 

6. Вступление в силу настоящего муниципального правового акта

 

6.1. Признать утратившими силу:

решение Думы города Владивостока от 29.09.2005 № 98 «Об утверждении Положения об организации предоставления дополнительного образования детей в городе Владивостоке»;

муниципальный правовой акт города Владивостока от 19.11.2008 № 85-МПА «О внесении изменений в решение Думы города Владивостока от 29.09.2005 № 98 «Об утверждении Положения об организации предоставления дополнительного образования детей в городе Владивостоке».

6.2. Настоящий муниципальный правовой акт вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Глава города         И.С. Пушкарев

 

г. Владивосток

15 декабря 2014 года

№ 159-МПА


Информация по документу
Читайте также