Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 28.03.2017 № 389-р

ПРАВИТЕЛЬСТВО

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

г. Якутск

 

от 28 марта 2017 г. № 389-р-

 

 

Об итогах работы с обращениями граждан и организаций в Республике Саха (Якутия) за 2016 год

 

 

1. Принять к сведению информацию об итогах работы с обращениями граждан и организаций в Республике Саха (Якутия) за 2016 год согласно приложению № 1 к настоящему распоряжению.

2. Руководителям исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия):

2.1. Принять необходимые меры по совершенствованию работы с обращениями граждан и организаций (далее - обращения граждан).

2.2. Осуществлять контроль за работой с обращениями граждан путем анализа  своевременности, объективности и всесторонности рассмотрения обращений граждан, правовой обоснованности принятых по ним решений.

2.3. Принять меры по реализации требований Федерального закона  от 09 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в части своевременного и полного размещения на официальном информационном портале Республики Саха (Якутия) информации о работе с обращениями граждан.

2.4. Рассматривать на заседаниях коллегий органов итоги работы по рассмотрению обращений граждан.

2.5. Обеспечить своевременную актуализацию электронного справочника на ресурсе ССТУ.РФ (сетевого справочного телефонного узла) и заполнение результатов рассмотрения обращений граждан, поступивших из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций.

2.6. Осуществлять работу в модулях «Обращения» и «Народный контроль» официального информационного портала Республики Саха (Якутия).

2.7. Планомерно вести работу по повышению квалификации государственных гражданских служащих по направлению совершенствования работы с обращениями граждан.

2.8. Обеспечить на высоком организационном уровне проведение Общереспубликанских дней приема граждан 26 апреля и 27 сентября 2017 года, приуроченных к знаменательным датам Республики Саха (Якутия).

2.9. Ежемесячно в срок до 3 числа месяца, следующего за отчетным, направлять отчет о количестве обращений граждан и содержащихся в них вопросах с распределением по тематическим разделам в Управление по работе с обращениями граждан и организаций Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) с приложением статистических данных по установленной форме (приложение № 3).

2.10. Представить до 15 января 2018 года в Управление по работе с обращениями граждан и организаций Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) информационно-аналитический отчет о проделанной работе с обращениями граждан в 2017 году с приложением статистических данных по установленным формам (приложение № 2).

2.11. Осуществлять организационно-технические мероприятия по обеспечению надлежащего хранения средств криптографической защиты информации (VipNet Client).

3. Рекомендовать Управлению при Главе Республики Саха (Якутия) по профилактике коррупционных и иных правонарушений (Давыдов С.Н.) принять меры по совершенствованию работы с обращениями граждан и организаций, изложенные в пунктах 2.2 – 2.11 настоящего распоряжения.

4. Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) (Борисов Ф.М.):

4.1. Продолжить работу по оценке уровня работы исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) с обращениями граждан.

4.2. Обеспечить организационно-методическое, консультационное взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), Управлением при Главе Республики Саха (Якутия) по профилактике коррупционных и иных правонарушений и органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия):

в применении методических рекомендаций и документов Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций;

в проведении семинаров для ответственных лиц.

4.3. Разработать методические рекомендации по организационно-техническим мероприятиям по обеспечению надлежащего хранения средств криптографической защиты (VipNet Client) и до 01 мая 2017 года направить в исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия), Управление при Главе Республики Саха (Якутия) по профилактике коррупционных и иных правонарушений и органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия).

4.4. Разработать методические рекомендации к составлению отчета по работе с обращениями граждан в отчетном году и до 01 мая 2017 года направить в органы государственной власти Республики Саха (Якутия) и органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия).

5. Рекомендовать главам  муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия):

5.1. Принять соответствующие меры по исполнению всех положений, изложенных в пункте 2 настоящего распоряжения.

5.2. В срок до 01 апреля 2017 года принять меры по обеспечению муниципальных образований улусов (районов) и поселений средствами криптографической защиты информации (VipNet Client) для получения доступа к закрытой части ресурса ССТУ.РФ.

5.3. Провести анализ действующих муниципальных правовых актов, регулирующих работу с обращениями граждан, на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

6. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на Руководителя Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) Борисова Ф.М.

 

 

 

Председатель Правительства

   Республики Саха (Якутия)                                                                  Е. ЧЕКИН

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к распоряжению Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 марта 2017 г. № 389-р

 

 

ИНФОРМАЦИЯ

об итогах работы с обращениями граждан и организаций в Республике Саха (Якутия) за 2016 год

 

В 2016 году деятельность исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) была направлена на реализацию требований федерального и республиканского законодательства в части осуществления контроля, направленного на предотвращение нарушений порядка и сроков рассмотрения обращений граждан и организаций, а также повышение уровня информационно-аналитического обеспечения работы с обращениями граждан и организаций.

За отчетный период поступило 39 807  письменных и устных обращений граждан и организаций, обращений в форме электронного документа (в 2015 году – 42 651 ед.), в том числе:

в адрес Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) поступило 4801 обращений, что на 9,9 % больше, чем в предыдущем году (в 2015 году – 4368 ед.);

в исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) поступило 14630 обращений, что на 4,9 %  меньше, чем в предыдущем году (в 2015 году - 15378 ед.);

в органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) поступило 20376 обращений, что на 11,0 % меньше, чем в предыдущем году (в 2015 году – 22 905 ед.).

Наибольшее количество обращений поступило по тематическому разделу «Жилищно-коммунальная сфера» - 15 269 ед., или 38,4 % от общего количества обращений (в 2015 году – 13622 ед., или 31,9 %). Актуальными остаются вопросы обеспечения жильем инвалидов, детей-сирот, многодетных и молодых семей, предоставления жилищной субсидии гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, переселения из ветхого и аварийного жилья,  некачественного выполнения работ по капитальному ремонту, предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, неправильности начисления оплаты жилищно-коммунальных услуг, ненадлежащего содержания общего имущества (канализация, вентиляция, кровля, ограждающие конструкции, инженерное оборудование, места общего пользования) и др.

По тематическому разделу «Социальная сфера» поступило 11777 ед., или 29,6 % от общего количества обращений (в 2015 году – 14459 ед., или 33,9 %), по вопросам трудоустройства, социального обеспечения и социальной защиты отдельных категорий граждан, пересмотра размера пенсии, оказания материальной помощи, лечения и оказания медицинской помощи, лекарственного обеспечения, обеспечения бесплатным детским питанием, финансирования издания книг, оплаты проездных расходов участникам международных, российских, региональных конкурсов, фестивалей, предоставления общедоступного и бесплатного образования, устройства детей в дошкольные и общеобразовательные учреждения, повышения заработной платы работников образовательных учреждений, развития различных видов спорта  и др.

По тематическому разделу «Экономика» поступило 10228 ед., или 25,7 % от общего количества обращений (в 2015 году – 12286 ед., или 28,1 %). Отмечается интерес жителей республики к решению вопросов строительства объектов социальной сферы (школ, детских садов, больниц, центров культуры и спорта), развития сельского и коммунального хозяйства, оказания мер государственной поддержки субъектам малого предпринимательства, роста цен и тарифов, развития инфраструктуры связи, дорог, обеспечения доступа к сети Интернет, закрытия отделений Сбербанка и отсутствия банкоматов в населенных пунктах, государственного контроля и надзора в сфере долевого строительства, охраны окружающей среды, предоставления земельных участков под жилищное строительство и др.

По тематическому разделу «Государство, общество, политика» поступило 2103 ед., или 5,3 % от общего количества обращений (в 2015 году – 1857 ед., или 4,4 %).  Поступившие обращения, как и в предыдущем году, касались вопросов реализации конституционных прав, соблюдения порядка рассмотрения обращений граждан, присвоения почетных званий и награждения, увековечивания памяти выдающихся людей и др.

Осталось неизменным количество обращений, поступивших по тематическому разделу «Оборона, безопасность, законность» - 430 ед., или 1,1 % от общего количества обращений (в 2015 году – 427 ед., или 1,0 %). В рамках данного раздела поступили вопросы о неисполнении судебных решений, оказании содействия в расследовании уголовных дел, обеспечении общественного правопорядка и др.

В 2016 году не снизился удельный вес коллективных обращений – 1874 ед., или 4,7 % (в 2015 году – 1990 ед., или 4,7 %),  повторных обращений – 3522 ед.1

 

1 Признак вторичности и неоднократности обращения автора чаще всего свидетельствует о неудовлетворенности автора не только результатами рассмотрения обращений, но и действиями уполномоченных и должностных лиц, государственных органов или органов местного самоуправления.

 

или 8,9 % (в 2015 году – 3229 ед., или 7,7 %).

Из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, иных федеральных органов государственной власти поступило 2069 обращений, или 5,2 % от всего объема обращений в исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления республики (в 2015 году - 3426 обращений, или 8,0 %).

Доля обращений граждан в федеральные органы государственной власти в 2016 году в общем объеме обращений в органы местного самоуправления составила:

более 25 % - в Мирнинском районе (25,34 %);

от 5 до 25 % - в Алданском районе (14,25 %), г. Якутске (8,78 %), Усть-Алданском улусе (районе) (5,97 %);

от 0,3 до 5 % – в Верхнеколымском (4,1 %), Верхоянском (3,5 %), Хангаласском (2,6 %), Олекминском (2,2 %), Усть-Майском (1,6 %), Вилюйском (1,3 %), Кобяйском (1,3 %), Сунтарском (0,8 %), Нижнеколымском (0,8 %), Анабарском (0,7 %), Нюрбинском (0,5 %), Намском (0,4 %), Оймяконском (0,3 %) улусах (районах).

Наибольшее количество обращений  граждан в органы местного самоуправления республики в 2016 году в расчете на 10 тыс. человек поступило от жителей северной группы улусов (районов). В данной группе республиканский показатель активности населения превышен во всех улусах (районах) группы, кроме Абыйского, Булунского, Верхнеколымского, Кобяйского улусов (районов). На втором месте – центральная сельскохозяйственная группа улусов (районов), республиканский показатель активности населения превышен в Олекминском, Таттинском и Томпонском улусах (районах). На третьем месте - промышленная группа улусов (районов) и городских округов, в данной группе наибольшая активность отмечается в Алданском, Ленском, Нюрбинском районах и ГО «Жатай».

В сравнении с предыдущим годом в абсолютном выражении выросло количество обращений граждан в органы местного самоуправления Томпонского, Ленского, Таттинского, Оймяконского, Намского, Алданского, Сунтарского, Нижнеколымского, Среднеколымского, Жиганского, Усть-Майского, Момского, Мегино-Кангаласского, Оленекского, Кобяйского улусов (районов).

Всего контролировалось исполнение 30928 (77,7 %) обращений (в 2015 году – 32790, или 76,9 %), рассмотрено с выездом на место - 3838 обращений (в 2015 году – 3368 ед.), рассмотрено с участием комиссий - 2356 обращений (в 2015 году – 3470 ед.).

В общем объеме обращений граждан, поступивших в исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления, большую часть занимают обращения, относящиеся к компетенции органов местного самоуправления - 24120 ед., или 60,6 %, на втором месте вопросы, относящиеся к компетенции Республики Саха (Якутия) и предметам совместного ведения Российской Федерации и республики - 15154 ед., или 38,1 %, на третьем - вопросы, относящиеся к предметам ведения Российской Федерации - 533 ед., или 1,3 %.

В отчетный период особое внимание было уделено усилению организационной и методической составляющей в работе с обращениями граждан по следующим направлениям:

1. Проведение мероприятий во исполнение распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 марта 2016 г. №  280-р «Об итогах работы с обращениями граждан в Республике Саха (Якутия) за 2015 год»;

проведен Общероссийский день приема граждан, в ходе которого принято 2076 заявителей (в 2015 году – 2108 чел.), в том числе в режиме видео-конференц-связи, видеосвязи, аудиосвязи и иных видов связи – 122 заявителей (в 2015 году – 215 чел.);

осуществлена оценка работы с обращениями граждан  в исполнительных органах государственной власти Республики Саха (Якутия);

проведены  лекции по вопросам теории и практики на базе Института управления при Главе Республики Саха (Якутия), семинары для уполномоченных лиц, в том числе с выездом в  районы (МР «Абыйский улус (район)», МР «Верхневилюйский улус (район)», МР «Вилюйский улус (район)»).

2. Совершенствование нормативно-правовой базы:

актуализирована Методика определения показателя работы исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) с обращениями (запросами) граждан и организаций;

в Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия)  (далее – Администрация) регламентировано ведение видеозаписи хода личного приема граждан в целях профилактики противоправных действий и обеспечения общественного порядка.

3. Внедрены новые формы работы с обращениями граждан:

проведены два Общереспубликанских дня приема граждан в дни государственных праздников  Республики Саха (Якутия) - 27 апреля 2016 г. и 27 сентября 2016 г., в ходе которых обратилось 3182 заявителей, в том числе: на личном приеме принято 2756 граждан,  на приеме в режиме видео-конференц-связи, видеосвязи, аудиосвязи и иных видов связи – 426 заявителей;

внедрена в практику работа мобильной приемной Администрации с целью повышения удовлетворенности граждан результатами рассмотрения обращений, направленных в адрес руководства Республики Саха (Якутия). В отчетном году проведено 2 выездных приема граждан, в ходе которых принято 9 граждан в г. Якутске;

обеспечено функционирование  модуля «Обращения граждан» официального информационного портала Республики Саха (Якутия);

продолжена практика работы отдельных исполнительных органов государственной власти  Республики Саха (Якутия) по проведению различных акций, ярмарок услуг, встреч с трудовыми коллективами, «дней открытых дверей», «горячих линий» и др.

Вместе с тем, отдельными исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия) не уделяется должного внимания работе с обращениями граждан:

не ведется анализ количества и тематики обращений граждан;

не завершена работа по приведению в соответствие с федеральным законодательством нормативных правовых актов, регламентирующих работу с обращениями граждан и организаций. Так, в муниципальных районах «Кобяйский улус (район)», «Ленский район», «Нюрбинский район», «Усть-Алданский улус (район)» продолжают действовать административные регламенты по предоставлению муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан;

не оценивается работа служащих с обращениями граждан при проведении аттестации, сдаче квалификационного экзамена, принятии решения о поощрении служащего либо применении к нему дисциплинарного взыскания;

не размещены на официальных сайтах (информационных стендах) большинства органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) нормативно-правовые акты по работе с обращениями граждан, порядок обращения, включая график и порядок приема граждан и представителей общественных объединений, контактная информация, обзоры поступивших обращений граждан;

не обеспечены средствами криптографической защиты информации большинство органов местного самоуправления муниципальных районов и поселений Республики Саха (Якутия), которые не имеют доступа к закрытой сети ССТУ.РФ, что создает проблемы в обеспечении взаимодействия в единой системе обращений граждан, в том числе с Управлением Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций.

В целом, практика работы с обращениями граждан в исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления соответствует требованиям федерального и республиканского законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.

Информационно-аналитические материалы о результатах работы с обращениями граждан за 2016 год на качественном уровне представлены Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия), Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия), Министерством образования Республики Саха (Якутия), Министерством промышленности Республики Саха (Якутия), Министерством сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия), Министерством экономики Республики Саха (Якутия), Государственным комитетом по ценовой политике Республики Саха (Якутия), Государственным комитетом Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок, Государственным комитетом Республики Саха (Якутия) по делам Арктики, Департаментом ветеринарии Республики Саха (Якутия), Управлением записей актов гражданского состояния при Правительстве Республики Саха (Якутия), Управлением государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия), Постоянным представительством Республики Саха (Якутия) при Президенте Российской Федерации, администрациями  муниципальных районов «Верхнеколымский улус (район)», «Ленский район», «Мирнинский район», «Намский  улус», «Хангаласский улус».

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к распоряжению Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 марта 2017 г. № 389-р

 

Форма 1


 

Наименование показателя

Письменные обращения

Устные обращения

2016 год

2017 год

2016 год

2017

год

1

Количество поступивших обращений (должно соответствовать сумме строк 22 и 27)

2

· взято на контроль

3

· оставлено без рассмотрения

4

· перенаправлено в другие органы

5

· рассмотрено с выездом на место

6

· рассмотрено комиссионно

7

Поступило коллективных обращений

8

Поступило повторных обращений

9

Распределение обращений по видам (сумма строк 10+11+12 = строка 1):

10

заявлений

11

жалоб

12

предложений

13

Поступило из:

14

· федеральных органов государственной власти

15

· республиканских органов государственной власти

16

· органов местного самоуправления

17

По вопросам, относящимся к предметам ведения (сумма строк 18+19+20+21 = строка 1):

18

· Российской Федерации

19

· Российской Федерации и субъектов Российской Федерации

20

· субъектов Российской Федерации

21

· органов местного самоуправления

22

Рассмотрено обращений (сумма строк 23+25+26)

23

· поддержано

24

в том числе меры приняты

25

· разъяснено

26

· не поддержано

27

Находятся в работе по состоянию на конец отчетного периода


Форма 2


 

Код по классификатору

Общее количество поступивших обращений

Письменные обращения

Устные обращения

2016 год

2017 год

2016 год

2017 год

1

ВСЕГО

2

0001.0000.0000.0000

По разделу «Государство, общество, политика», всего (сумма строк 3, 4, 7, 8)

3

0001.0001.0000.0000

Конституционный строй

4

0001.0002.0000.0000

Основы государственного управления

5

0001.0002.0025.0179

в т.ч. Цены и ценообразование

6

0001.0002.0027.0000

в т.ч. Обращения, заявления и жалобы граждан

7

0001.0003.0000.0000

Гражданское право

8

Другие

9

0002.0000.0000.0000

По разделу «Социальная сфера», всего (сумма строк 10-15)

10

0002.0004.0000.0000

Семья

11

0002.0006.0000.0000

Труд и занятость населения

12

0002.0007.0000.0000

Социальное обеспечение и социальное страхование

13

0002.0013.0000.0000

Образование, наука, культура

14

0002.0014.0000.0000

Здравоохранение, физическая культура и спорт, туризм

15

Другие

16

0003.0000.0000.0000

По разделу «Экономика», всего (сумма строк 17-24, 26-27)

17

0003.0008.0000.0000

Финансы

18

0003.0009.0093.0000

Промышленность

19

0003.0009.0096.0000

Строительство

20

0003.0009.0098.0000

Сельское хозяйство

21

0003.0009.0098.0380

в т.ч. Выделение земельных участков для строительства, фермерства, садоводства и огородничества

 

 

 

 

22

0003.0009.0099.0000

Транспорт

23

0003.0009.0100.0000

Связь

24

0003.0009.0102.0000

Торговля

25

0003.0011.0000.0000

Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды

26

0003.0012.0000.0000

Информация и информатизация

27

Другие

28

0004.0000.0000.0000

По разделу «Оборона, безопасность, законность», всего (сумма строк 29-33)

29

0004.0015.0000.0000

Оборона

30

0004.0016.0000.0000

Безопасность и охрана правопорядка

31

0004.0018.0000.0000

Правосудие

32

0004.0019.0000.0000

Прокуратура, органы юстиции, адвокатура, нотариат

33

Другие

34

0005.0000.0000.0000

По разделу «Жилищно-коммунальная сфера», всего (строка 35)

35

0005.0005.0053.0000-0005.0005.0055.0000

Вопросы обеспечения жильем

36

0005.0005.0056.0000

Коммунальное хозяйство

37

0005.0005.0057.0000

Оплата строительства, содержания и ремонта жилья (кредиты, компенсации, субсидии, льготы)

 

 

 

 

38

 

Другие

 

 

 

 


Информация по документу
Читайте также