Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 28.03.2017 № 389-рПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) РАСПОРЯЖЕНИЕ г. Якутск от 28 марта 2017 г. № 389-р- Об итогах работы с обращениями граждан и организаций в Республике Саха (Якутия) за 2016 год 1. Принять к сведению информацию об итогах работы с обращениями граждан и организаций в Республике Саха (Якутия) за 2016 год согласно приложению № 1 к настоящему распоряжению. 2. Руководителям исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия): 2.1. Принять необходимые меры по совершенствованию работы с обращениями граждан и организаций (далее - обращения граждан). 2.2. Осуществлять контроль за работой с обращениями граждан путем анализа своевременности, объективности и всесторонности рассмотрения обращений граждан, правовой обоснованности принятых по ним решений. 2.3. Принять меры по реализации требований Федерального закона от 09 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в части своевременного и полного размещения на официальном информационном портале Республики Саха (Якутия) информации о работе с обращениями граждан. 2.4. Рассматривать на заседаниях коллегий органов итоги работы по рассмотрению обращений граждан. 2.5. Обеспечить своевременную актуализацию электронного справочника на ресурсе ССТУ.РФ (сетевого справочного телефонного узла) и заполнение результатов рассмотрения обращений граждан, поступивших из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций. 2.6. Осуществлять работу в модулях «Обращения» и «Народный контроль» официального информационного портала Республики Саха (Якутия). 2.7. Планомерно вести работу по повышению квалификации государственных гражданских служащих по направлению совершенствования работы с обращениями граждан. 2.8. Обеспечить на высоком организационном уровне проведение Общереспубликанских дней приема граждан 26 апреля и 27 сентября 2017 года, приуроченных к знаменательным датам Республики Саха (Якутия). 2.9. Ежемесячно в срок до 3 числа месяца, следующего за отчетным, направлять отчет о количестве обращений граждан и содержащихся в них вопросах с распределением по тематическим разделам в Управление по работе с обращениями граждан и организаций Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) с приложением статистических данных по установленной форме (приложение № 3). 2.10. Представить до 15 января 2018 года в Управление по работе с обращениями граждан и организаций Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) информационно-аналитический отчет о проделанной работе с обращениями граждан в 2017 году с приложением статистических данных по установленным формам (приложение № 2). 2.11. Осуществлять организационно-технические мероприятия по обеспечению надлежащего хранения средств криптографической защиты информации (VipNet Client). 3. Рекомендовать Управлению при Главе Республики Саха (Якутия) по профилактике коррупционных и иных правонарушений (Давыдов С.Н.) принять меры по совершенствованию работы с обращениями граждан и организаций, изложенные в пунктах 2.2 – 2.11 настоящего распоряжения. 4. Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) (Борисов Ф.М.): 4.1. Продолжить работу по оценке уровня работы исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) с обращениями граждан. 4.2. Обеспечить организационно-методическое, консультационное взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), Управлением при Главе Республики Саха (Якутия) по профилактике коррупционных и иных правонарушений и органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия): в применении методических рекомендаций и документов Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций; в проведении семинаров для ответственных лиц. 4.3. Разработать методические рекомендации по организационно-техническим мероприятиям по обеспечению надлежащего хранения средств криптографической защиты (VipNet Client) и до 01 мая 2017 года направить в исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия), Управление при Главе Республики Саха (Якутия) по профилактике коррупционных и иных правонарушений и органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия). 4.4. Разработать методические рекомендации к составлению отчета по работе с обращениями граждан в отчетном году и до 01 мая 2017 года направить в органы государственной власти Республики Саха (Якутия) и органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия). 5. Рекомендовать главам муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия): 5.1. Принять соответствующие меры по исполнению всех положений, изложенных в пункте 2 настоящего распоряжения. 5.2. В срок до 01 апреля 2017 года принять меры по обеспечению муниципальных образований улусов (районов) и поселений средствами криптографической защиты информации (VipNet Client) для получения доступа к закрытой части ресурса ССТУ.РФ. 5.3. Провести анализ действующих муниципальных правовых актов, регулирующих работу с обращениями граждан, на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). 6. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на Руководителя Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) Борисова Ф.М. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Е. ЧЕКИН ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к распоряжению Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 марта 2017 г. № 389-р ИНФОРМАЦИЯ об итогах работы с обращениями граждан и организаций в Республике Саха (Якутия) за 2016 год В 2016 году деятельность исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) была направлена на реализацию требований федерального и республиканского законодательства в части осуществления контроля, направленного на предотвращение нарушений порядка и сроков рассмотрения обращений граждан и организаций, а также повышение уровня информационно-аналитического обеспечения работы с обращениями граждан и организаций. За отчетный период поступило 39 807 письменных и устных обращений граждан и организаций, обращений в форме электронного документа (в 2015 году – 42 651 ед.), в том числе: в адрес Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) поступило 4801 обращений, что на 9,9 % больше, чем в предыдущем году (в 2015 году – 4368 ед.); в исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) поступило 14630 обращений, что на 4,9 % меньше, чем в предыдущем году (в 2015 году - 15378 ед.); в органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) поступило 20376 обращений, что на 11,0 % меньше, чем в предыдущем году (в 2015 году – 22 905 ед.). Наибольшее количество обращений поступило по тематическому разделу «Жилищно-коммунальная сфера» - 15 269 ед., или 38,4 % от общего количества обращений (в 2015 году – 13622 ед., или 31,9 %). Актуальными остаются вопросы обеспечения жильем инвалидов, детей-сирот, многодетных и молодых семей, предоставления жилищной субсидии гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, переселения из ветхого и аварийного жилья, некачественного выполнения работ по капитальному ремонту, предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, неправильности начисления оплаты жилищно-коммунальных услуг, ненадлежащего содержания общего имущества (канализация, вентиляция, кровля, ограждающие конструкции, инженерное оборудование, места общего пользования) и др. По тематическому разделу «Социальная сфера» поступило 11777 ед., или 29,6 % от общего количества обращений (в 2015 году – 14459 ед., или 33,9 %), по вопросам трудоустройства, социального обеспечения и социальной защиты отдельных категорий граждан, пересмотра размера пенсии, оказания материальной помощи, лечения и оказания медицинской помощи, лекарственного обеспечения, обеспечения бесплатным детским питанием, финансирования издания книг, оплаты проездных расходов участникам международных, российских, региональных конкурсов, фестивалей, предоставления общедоступного и бесплатного образования, устройства детей в дошкольные и общеобразовательные учреждения, повышения заработной платы работников образовательных учреждений, развития различных видов спорта и др. По тематическому разделу «Экономика» поступило 10228 ед., или 25,7 % от общего количества обращений (в 2015 году – 12286 ед., или 28,1 %). Отмечается интерес жителей республики к решению вопросов строительства объектов социальной сферы (школ, детских садов, больниц, центров культуры и спорта), развития сельского и коммунального хозяйства, оказания мер государственной поддержки субъектам малого предпринимательства, роста цен и тарифов, развития инфраструктуры связи, дорог, обеспечения доступа к сети Интернет, закрытия отделений Сбербанка и отсутствия банкоматов в населенных пунктах, государственного контроля и надзора в сфере долевого строительства, охраны окружающей среды, предоставления земельных участков под жилищное строительство и др. По тематическому разделу «Государство, общество, политика» поступило 2103 ед., или 5,3 % от общего количества обращений (в 2015 году – 1857 ед., или 4,4 %). Поступившие обращения, как и в предыдущем году, касались вопросов реализации конституционных прав, соблюдения порядка рассмотрения обращений граждан, присвоения почетных званий и награждения, увековечивания памяти выдающихся людей и др. Осталось неизменным количество обращений, поступивших по тематическому разделу «Оборона, безопасность, законность» - 430 ед., или 1,1 % от общего количества обращений (в 2015 году – 427 ед., или 1,0 %). В рамках данного раздела поступили вопросы о неисполнении судебных решений, оказании содействия в расследовании уголовных дел, обеспечении общественного правопорядка и др. В 2016 году не снизился удельный вес коллективных обращений – 1874 ед., или 4,7 % (в 2015 году – 1990 ед., или 4,7 %), повторных обращений – 3522 ед.1 1 Признак вторичности и неоднократности обращения автора чаще всего свидетельствует о неудовлетворенности автора не только результатами рассмотрения обращений, но и действиями уполномоченных и должностных лиц, государственных органов или органов местного самоуправления. или 8,9 % (в 2015 году – 3229 ед., или 7,7 %). Из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, иных федеральных органов государственной власти поступило 2069 обращений, или 5,2 % от всего объема обращений в исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления республики (в 2015 году - 3426 обращений, или 8,0 %). Доля обращений граждан в федеральные органы государственной власти в 2016 году в общем объеме обращений в органы местного самоуправления составила: более 25 % - в Мирнинском районе (25,34 %); от 5 до 25 % - в Алданском районе (14,25 %), г. Якутске (8,78 %), Усть-Алданском улусе (районе) (5,97 %); от 0,3 до 5 % – в Верхнеколымском (4,1 %), Верхоянском (3,5 %), Хангаласском (2,6 %), Олекминском (2,2 %), Усть-Майском (1,6 %), Вилюйском (1,3 %), Кобяйском (1,3 %), Сунтарском (0,8 %), Нижнеколымском (0,8 %), Анабарском (0,7 %), Нюрбинском (0,5 %), Намском (0,4 %), Оймяконском (0,3 %) улусах (районах). Наибольшее количество обращений граждан в органы местного самоуправления республики в 2016 году в расчете на 10 тыс. человек поступило от жителей северной группы улусов (районов). В данной группе республиканский показатель активности населения превышен во всех улусах (районах) группы, кроме Абыйского, Булунского, Верхнеколымского, Кобяйского улусов (районов). На втором месте – центральная сельскохозяйственная группа улусов (районов), республиканский показатель активности населения превышен в Олекминском, Таттинском и Томпонском улусах (районах). На третьем месте - промышленная группа улусов (районов) и городских округов, в данной группе наибольшая активность отмечается в Алданском, Ленском, Нюрбинском районах и ГО «Жатай». В сравнении с предыдущим годом в абсолютном выражении выросло количество обращений граждан в органы местного самоуправления Томпонского, Ленского, Таттинского, Оймяконского, Намского, Алданского, Сунтарского, Нижнеколымского, Среднеколымского, Жиганского, Усть-Майского, Момского, Мегино-Кангаласского, Оленекского, Кобяйского улусов (районов). Всего контролировалось исполнение 30928 (77,7 %) обращений (в 2015 году – 32790, или 76,9 %), рассмотрено с выездом на место - 3838 обращений (в 2015 году – 3368 ед.), рассмотрено с участием комиссий - 2356 обращений (в 2015 году – 3470 ед.). В общем объеме обращений граждан, поступивших в исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления, большую часть занимают обращения, относящиеся к компетенции органов местного самоуправления - 24120 ед., или 60,6 %, на втором месте вопросы, относящиеся к компетенции Республики Саха (Якутия) и предметам совместного ведения Российской Федерации и республики - 15154 ед., или 38,1 %, на третьем - вопросы, относящиеся к предметам ведения Российской Федерации - 533 ед., или 1,3 %. В отчетный период особое внимание было уделено усилению организационной и методической составляющей в работе с обращениями граждан по следующим направлениям: 1. Проведение мероприятий во исполнение распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 марта 2016 г. № 280-р «Об итогах работы с обращениями граждан в Республике Саха (Якутия) за 2015 год»; проведен Общероссийский день приема граждан, в ходе которого принято 2076 заявителей (в 2015 году – 2108 чел.), в том числе в режиме видео-конференц-связи, видеосвязи, аудиосвязи и иных видов связи – 122 заявителей (в 2015 году – 215 чел.); осуществлена оценка работы с обращениями граждан в исполнительных органах государственной власти Республики Саха (Якутия); проведены лекции по вопросам теории и практики на базе Института управления при Главе Республики Саха (Якутия), семинары для уполномоченных лиц, в том числе с выездом в районы (МР «Абыйский улус (район)», МР «Верхневилюйский улус (район)», МР «Вилюйский улус (район)»). 2. Совершенствование нормативно-правовой базы: актуализирована Методика определения показателя работы исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) с обращениями (запросами) граждан и организаций; в Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) (далее – Администрация) регламентировано ведение видеозаписи хода личного приема граждан в целях профилактики противоправных действий и обеспечения общественного порядка. 3. Внедрены новые формы работы с обращениями граждан: проведены два Общереспубликанских дня приема граждан в дни государственных праздников Республики Саха (Якутия) - 27 апреля 2016 г. и 27 сентября 2016 г., в ходе которых обратилось 3182 заявителей, в том числе: на личном приеме принято 2756 граждан, на приеме в режиме видео-конференц-связи, видеосвязи, аудиосвязи и иных видов связи – 426 заявителей; внедрена в практику работа мобильной приемной Администрации с целью повышения удовлетворенности граждан результатами рассмотрения обращений, направленных в адрес руководства Республики Саха (Якутия). В отчетном году проведено 2 выездных приема граждан, в ходе которых принято 9 граждан в г. Якутске; обеспечено функционирование модуля «Обращения граждан» официального информационного портала Республики Саха (Якутия); продолжена практика работы отдельных исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) по проведению различных акций, ярмарок услуг, встреч с трудовыми коллективами, «дней открытых дверей», «горячих линий» и др. Вместе с тем, отдельными исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия) не уделяется должного внимания работе с обращениями граждан: не ведется анализ количества и тематики обращений граждан; не завершена работа по приведению в соответствие с федеральным законодательством нормативных правовых актов, регламентирующих работу с обращениями граждан и организаций. Так, в муниципальных районах «Кобяйский улус (район)», «Ленский район», «Нюрбинский район», «Усть-Алданский улус (район)» продолжают действовать административные регламенты по предоставлению муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан; не оценивается работа служащих с обращениями граждан при проведении аттестации, сдаче квалификационного экзамена, принятии решения о поощрении служащего либо применении к нему дисциплинарного взыскания; не размещены на официальных сайтах (информационных стендах) большинства органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) нормативно-правовые акты по работе с обращениями граждан, порядок обращения, включая график и порядок приема граждан и представителей общественных объединений, контактная информация, обзоры поступивших обращений граждан; не обеспечены средствами криптографической защиты информации большинство органов местного самоуправления муниципальных районов и поселений Республики Саха (Якутия), которые не имеют доступа к закрытой сети ССТУ.РФ, что создает проблемы в обеспечении взаимодействия в единой системе обращений граждан, в том числе с Управлением Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций. В целом, практика работы с обращениями граждан в исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления соответствует требованиям федерального и республиканского законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан. Информационно-аналитические материалы о результатах работы с обращениями граждан за 2016 год на качественном уровне представлены Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия), Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия), Министерством образования Республики Саха (Якутия), Министерством промышленности Республики Саха (Якутия), Министерством сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия), Министерством экономики Республики Саха (Якутия), Государственным комитетом по ценовой политике Республики Саха (Якутия), Государственным комитетом Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок, Государственным комитетом Республики Саха (Якутия) по делам Арктики, Департаментом ветеринарии Республики Саха (Якутия), Управлением записей актов гражданского состояния при Правительстве Республики Саха (Якутия), Управлением государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия), Постоянным представительством Республики Саха (Якутия) при Президенте Российской Федерации, администрациями муниципальных районов «Верхнеколымский улус (район)», «Ленский район», «Мирнинский район», «Намский улус», «Хангаласский улус». ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 к распоряжению Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 марта 2017 г. № 389-р
Форма 1
Форма 2
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|