Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 22.07.1996 № 311

ПРАВИТЕЛЬСТВО

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г. Якутск

 

от 22 июля 1996 года № 311

 

 

Об утверждении Методики  определения суммы для оплаты процентов за пользование кредитами при обосновании цен и тарифов на предприятиях Республики Саха (Якутия)

 

 

Согласно постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 марта 1996 года № 110 “О государственном регулировании цен и тарифов “ Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т :

Утвердить и ввести в действие с 1 июля 1996 года  Методику определения суммы для оплаты процентов за пользование кредитами при обосновании цен и тарифов на предприятиях Республики Саха (Якутия) согласно приложению.

 

 

 

 Председатель Правительства

   Республики Саха (Якутия)                                        Ю. Кайдышев

 

 

 

Утверждена

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 22 июля 1996 года № 311

 

 

Методика

определения суммы для оплаты процентов за пользование кредитами при  обосновании  цен и тарифов на предприятиях Республики Саха (Якутия)

 

 

1.  Общие положения

 

1.1. Согласно постановлению Верховного Совета  Российской Федерации от 10.07.92 № 3257-1 и Положению о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 № 552, с последующими дополнениями и и изменениями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.96 № 661, на себестоимость продукции (работ, услуг) относятся платежи по кредитам банков в пределах учетной ставки Центробанка Российской Федерации, увеличенной на три пункта, и затраты на оплату процентов за кредиты поставщиков (производителей работ, услуг) на приобретение товарно-материальных ценностей (проведение работ, оказание услуг сторонними предприятиями).

В соответствии с решением Правительтва Российской Федерации (письмо Госналогслужбы России от14.04.94 № ВП-6-01/135) и постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 05.05.95 № 195 проценты по отсроченным (пролонгированным ) кредитам рассматриваются как проценты по срочной ссуде с отнесением на себестоимость продукции (работ, услуг).

На затраты производства относятся только проценты за пользование банковскими кредитами, средствами федерального и регионального фондов поддержки завоза продукции в районы Крайнего Севера, а также проценты в пределах ставки Центробанка РФ за пользованние бюджетной ссудой.

Не относятся на затраты производства проценты по кредитам, полученным на долгосрочные финансовые инвестиции, на оплату налогов, на выплату заработной платы, на восполнение собственных оборотных средств, на приобретение основных средств и нематериальных активов, а также расходы по оплате процентов, превышающих учетную ставку Центробанка РФ, увеличенную на три пункта, и расходы  по  просроченным ссудам.

В случаях, когда в кредитных соглашениях не указано целевое назначение кредита, проценты по этим кредитам не подлежат отнесению на затраты производства.

 1.2 Настоящая Методика предназначена для обоснования затрат на оплату процентов за пользование банковскими кредитами при формировании цен и тарифов (как регулируемых государством, так и свободных) на предприятиях Республики Саха (Якутия) (кроме предприятий торговли и снабжения, по которым затраты на оплату процентов определяются по другой методике). 

1.3 Расчет суммы оплаты за пользование кредитами при формировании цен и тарифов делится на следующие этапы:

а) определение суммы кредитных ресурсов;

б) определение срока пользования кредитом;

в) определение годового процента за пользование кредитом;

г) расчет суммы для оплаты процентов за пользование кредитом.

 

2. Сумма кредитных ресурсов

 2.1. Сумма кредитных ресурсов определяется следующими способами:

 -по оформленным кредитным договорам (пункт2.2);

 -по потребности основных материалов и топлива на прогнозируемый период (пункт 2.3);

 -по данным бухгалтерского учета (пункт 2.4).

2.2. Для определения суммы кредитных ресурсов на основе заключенных кредитных договоров составляется реестр уже имеющихся на предприятии кредитных соглашений. При этом надо иметь в виду, что для обоснования цен не учитываются договора с просроченными сроками гашения, а также договора по кредитам на восполнение недостатка собственных оборотных средств, приобретение основных фондов и нематериальных активов, для выдачи заработной платы, оплаты налогов, расчетов с другими предприятиями за оказанные услуги. В случаях, когда кредиты получены для вышеперечисленных целей, а в договорах указаны иные цели, такие кредиты должны выявляться и исключаться из общей суммы кредитных ресурсов.

2.3. Потребность основных материалов и топлива в натуральных единицах измерения определяется по нормам их расхода и объемам производства продукции (работ, услуг) на прогнозируемый период. Потребность в натуральных единицах измерения умножают на соответствующую цену с учетом транспортно-заготовительных расходов и получают их стоимость.

Как правило, эти суммы отражены в расчетах к смете затрат предприятия.

Поскольку для разных видов ресурсов могут быть разные схемы завоза и различные циклы доставки, расчет суммы небходимо делать отдельно для каждого вида ресурсов. В целях упрощения этих расчетов Министерством материальных ресурсов и Министерством экономики для отдельных видов ресурсов разработаны нормативы запаса в днях по отдельным регионам Якутии с учетом рациональной транспортной схемы. Потребная сумма кредитных ресурсов определяется по следующей формуле:

 

К=еS(Сх Д) : 360 - СОС  (руб.),  где:

С- стоимость отдельных видов материалов и топлива на годовой объем работ с учетом налога на добавленную стоимость;

Д-норматив запаса в днях для данного вида материальных ресурсов, учитывающий длительность цикла между поставками, страховой и мобилизационный запасы;

СОС -наличие собственных оборотных средств предприятия для приобретения материальных ценностей.

Если прогнозируемый период меньше года, а завоз ресурсов осуществляется только в период навигации, нужно учесть для работы предприятия потребность в ресурсах даного вида до следующего года. Учитывая сложную транспортную схему завоза грузов для большинства предприятий республики, наиболее достоверно рассчитать потребность в кредитных ресурсах на прогнозируемый период, равный календарному году.

2.4. Учитывая сезонный завоз грузов в большинство улусов Якутии, при определении суммы кредитных ресурсов на целый год можно воспользоваться данными бухгалтерского баланса на 1 октября, т. к. к этому времени завоз материальных ценностей завершен и в балансе отражена максимальная сумма запасов. В этом случае потребность в кредите определяется по формуле:

 

К=(ПЗ + НДС - СОС) х Кц   (руб.),  где:

 

ПЗ - производственные запасы по строке 100 формы Б-1;

НДС - налог на добавленную стоимость по строке 175 формы Б-1;

СОС - наличие собственных оборотных средств предприятия, предназначенных для приобретения материалов и топлива;

КЦ - дефлятор изменения цен на основные материальные ценности, потребляемые данным предприятием (ежегодно доводятся Минэкономикой по основным отраслям, в целом по промышленности и по ТНП).

Если по каким-то объективным причинам отдельные ценности в учете на 1октября не отражены (не оплачены), в расчете потребности в кредите делается корректировка.

2.5. Если предприятие оформляет кредит под досрочный завоз материалов и топлива больше годовой потребности, то при обосновании цен и тарифов должны включаться только проценты по кредитам на формирование запасов текущего года.

2.6. Поскольку каждый из указанных способов имеет свои преимущества и недостатки, необходимо делать расчет суммы кредита 2-3 способами, проанализировать итоги и определиться с конкретной суммой для дальнейших расчетов.

 

3. Сроки пользования кредитами

Сроки гашения кредитов, принятых для обоснования цен и тарифов, указаны в кредитных договорах. В условиях сложившейся системы неплатежей предприятия заключают кредитные договора на максимально возможный срок (чаще всего на 1 год).

 Если к кредитным договорам не прикладывается график гашения кредита, а оговаривается срок пользованния кредитом, то подразумевается, что вся сумма кредита  возвращается в последний день срока действия договора. Фактически предприятие расходует материальные ценности, приобретенные за счет кредита, постепенно в течение всего срока договора, соответственно постепенно накапливаются средства для гашения кредита.

 В расчетах суммы для оплаты процентов за кредит, в зависимости от особенностей работы предприятия, следует принимать график гашения кредита по следующим вариантам:

-    равномерно в течение всего срока действия кредитного договора;

- пропорционально расходу материальных ресурсов (объему выработанной продукции).

В этом случае обязательно должно соблюдаться следующее условие: расход материальных ценностей (накопление средств) должен быть больше или равен сумме гашения кредита на каждую дату по графику гашения.

 

4. Процент за пользование кредитом

Процент за пользование кредитом в расчете на год определяется по кредитным договорам, однако он не должен превышать учетной ставки Центробанка РФ, увеличенной на три пункта.

 

5. Расчет суммы для оплаты процентов

5.1. Исходя из кредитных договоров, принятых для обоснования цен и тарифов (уже заключенных и прогнозируемых), и графиков их гашения, рассчитанных в соответствии с разделом 3 настоящей Методики, по каждому кредитному соглашению определяется задолженность на начало каждого месяца по следующей таблице:

 

№п/п

Месяц

Получено

Погашено

Задолженность

1

2

3

4

5

 

5.2. Средний размер задолженности за прогнозируемый период определяется по формуле:

 

Кср=(SК + 0,5Кн + 0,5Кк) : М     (руб.),    где:

 

Кн - задолженность на начало прогнозируемого периода;

Кк - то же на конец периода;

К - задолженность на начало каждого месяца в прогнозируемом периоде;

М - количество в прогнозируемом периоде.

 

5.3. Сумма для оплаты процентов за кредит в прогнозируемый период отдельно по каждому договору определяется по формуле:

 

О=(Кср х П х Д) : (100 х 360)      (руб.),   где:

 

Кср - средний размер задолженности в рублях;

П - годовой процент за пользование кредитом;

Д - количество дней пользования кредитом в прогнозируемом периоде.

 

5.4. Также определяется общая потребность в кредитных ресурсах, проверяется на реальное обеспечение, определяются сроки гашения, остаток кредитов на начало каждого месяца, средняя задолженность по всем кредитам на прогнозируемый период и средний процент за пользование кредитом. После этого расчет суммы производится по этой же формуле.

 

6. Заключительные положение

6.1. Обоснование цен производится по годовому объему работ в действующих условиях на момент обоснования. Если прогнозируемый период отличается от календарного года, годовая сумма процентов за кредит распределяется по кварталам.

6.2. На сумму экономии средств для оплаты процентов за кредит по сравнению с суммой, предусмотренной при обосновании цен и тарифов в предыдущий период, уменьшается сумма средств для оплаты процентов в прогнозируемом периоде.

6.3. В практике работы встречаются случаи переоформления кредитов с одного юридического лица на другое, причем  в ряде случаев это делается задним числом. Напримерб трехстороннее соглашение (банк, предприятие-кредитор и предприятие-дебитор) оформляется 10 октября, а кредит переоформляется по состоянию на 20 мая. Соответственно банк должен на сумму процентов за пользование кредитом с 20 мая по 10 октября переписать долг с одного предприятия на другое. Эти же суммы должны отразиться и в учете обоих предприятий (в одном на уменьшение, в другом на увеличение), чтобы одни и те же суммы не попали в обоснование цен и фактические расходы нескольких предприятий.

6.4. Начисленные банками за прошедший период суммы процентов за пользование кредитами относятся юридическими лицами на затраты производства (работ, услуг) или счет использования прибылей по времени предъявления счетов (выставление платежных требований), независимо от времени фактической оплаты.

 

 

 

Руководитель аппарата Правительства

         Республики Саха (Якутия)                                         Е. Протопопов


Информация по документу
Читайте также