Расширенный поиск
Постановление администрации Воронежской области от 22.06.2005 № 483Администрация Воронежской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22.06.2005 N 483 Об утверждении Концепции по организации на территории Воронежской области жилищной социальной ипотеки В целях реализации рекламно-информационного обеспечения системы жилищной ипотеки в рамках областной целевой программы «Развитие системы жилищного ипотечного кредитования населения Воронежской области на 2005-2010 годы», утвержденной постановлением Воронежской областной Думы от 08.07.2004 г. № 902-III-ОД, с учетом предложений добровольного общероссийского некоммерческого объединения отечественных обществ взаимного жилищного кредита - некоммерческого партнерства «Гильдия народных кооперативов «Жилье в рассрочку», потребительского ипотечного кооператива «Строим вместе» (г. Воронеж) П О С Т А Н О В Л Я Ю: 1. Утвердить: 1.1. Концепцию по организации на территории Воронежской области жилищной социальной ипотеки (приложение № 1). 1.2. Положение о комиссии при администрации Воронежской по организации жилищной социальной ипотеки (приложение № 2). 1.3. Состав комиссии при администрации Воронежской по организации жилищной социальной ипотеки (приложение № 3). 2. Управлению стратегического планирования администрации области (Кабанов) обеспечить информационную поддержку работы комиссии, предусмотренной п. 1.2 настоящего постановления. 3. Руководителям органов исполнительной власти (структурных подразделений администрации) области оказывать организационную поддержку в работе комиссии. 4. Органам местного самоуправления области рекомендовать принять участие в реализации данного постановления. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области по социальной политике Савинкова Ю.А. Глава администрации области В. Кулаков Приложение № 1 Утверждено постановлением администрации области от «22» _06__2005 г. № 483 Концепция по организации на территории Воронежской области жилищной социальной ипотеки 1. Общие положения 1.1. Данная Концепция разработана на основании Указа Президента РФ от 10.06.1994 г. № 1180 «О жилищных кредитах»; Федеральной целевой программы «Свой дом», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 27.06.1996 № 753; Концепции развития системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 11.01.2000 г. № 28; Федеральной целевой программы «Жилище», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 г. № 675. 1.2. Цель реализации мер, предусмотренных Концепцией: рекламно-информационное обеспечение системы жилищной ипотеки в рамках областной целевой программы «Развитие системы жилищного ипотечного кредитования населения Воронежской области на 2005-2010 годы», утвержденной постановлением Воронежской областной Думы от 08.07.2004 г. № 902-III-ОД, а также принятие участия на уровне органов власти Воронежской области в решении жилищной проблемы и координация деятельности всех субъектов рынка ипотечного жилья в рамках установленной компетенции. Социальная ипотека в интересах граждан и юридических лиц может осуществляться: - путем организации и реализации на базе региональных потребительских ипотечных кооперативов массового взаимного накопительного жилищного кредитования; - путем организации и реализации на базе региональных потребительских ипотечных кооперативов массового взаимного безнакопительного жилищного кредитования. 2. Обоснование необходимости организации жилищной социальной ипотеки 2.1. Президентом и Правительством России в области обеспечения доступности жилья поставлена следующая основная задача - развитие массовой социальной ипотеки, в том числе и за счет использования накопительных финансовых механизмов, обеспечивающих доступность жилья для граждан с достаточной платежеспособностью. В 2004 г. по инициативе Президента России были заложены основы правового фундамента для формирования в РФ рынка доступного жилья. При подготовке Федерального Закона «О жилищных накопительных кооперативах» от 30.12.2004 г. № 215-ФЗ в основном был использован опыт деятельности потребительских ипотечных кооперативов нового типа. Причиной появления первого в России закона о деятельности организаций накопительного типа явилось накопление критической суммы знаний и событий об ипотечных кооперативах нового типа. В связи с официальным провозглашением Президентом и Правительством России в качестве приоритетного направления государственной жилищной политики ипотеки и связанных с ней явлений и процессов, а значит, приоритета права собственности на жилье, деятельность по приобретению жилья в интересах граждан в собственность специализированного кооператива с возникновением у граждан права собственности на указанное жилье после полного внесения своего паевого взноса отходит на второй план. Ей на смену приходит деятельность, направленная на установление господства права собственности на жилье, деятельность, применяющая и использующая ипотеку. Именно поэтому ипотечные организации, обеспечивающие доступность жилья для граждан с достаточной платежеспособностью должны наработать достаточные опыт и практику деятельности, прежде чем проверенная временем часть которых впоследствии будет зафиксирована государством в соответствующих нормативных правовых актах. 2.2. В Воронежской области, как и во всей Российской Федерации, в силу имеющихся социально-экономических условий наиболее успешным направлением развития ипотеки является небанковская ипотека – залог недвижимости, применяемый обществами взаимного жилищного кредита. Именно развитие небанковской ипотеки даст возможным постепенное расширение присутствия на рынке массового жилищного строительства банковской ипотеки. 2.3. Основными факторами, усиливающими успех и массовость обществ взаимного жилищного кредита являются: 1) отсутствие основополагающих экономических условий для банковской ипотеки; 2) низкое соотношение между доходами населения и стоимостью жилья; 3) некоммерческий характер деятельности обществ взаимного жилищного кредита и вытекающая из этого низкая дополнительная финансовая нагрузка на участников обществ; 4) оптимальный режим налогообложения обществ взаимного жилищного кредита. Основная ставка в развитии социальной ипотеки должна делаться на национальные ресурсы. Как показывает зарубежный опыт, наиболее эффективной формой привлечения, сохранения и преумножения средств населения являются негосударственные жилищно-накопительные организации. В России аналогом вышеуказанных организаций с учетом российской налоговой специфики являются общества взаимного жилищного кредита, существующие в организационно-правовой форме специализированного потребительского кооператива. Общества взаимного жилищного кредита представляют собой некоммерческую ипотечную организацию, сочетающую в себе, с одной стороны, возможность реализации массового взаимного накопительного жилищного кредитования, а с другой стороны, возможность осуществления и воспроизводства массового взаимного безнакопительного жилищного кредитования. 3. Характеристика массового взаимного накопительного жилищного кредитования (МВНЖК) как составляющей части Концепции 3.1. Экономической основой существования МВНЖК выступает система взаимной финансовой поддержки, которой объективно присущи следующие качества, вытекающие из достоинств обществ взаимного жилищного кредита: 1) прозрачность движения финансовых средств для ее участников (вытекает из закрепленного в уставных документах обществ взаимного жилищного кредита прав их членов получать любую информацию от обществ и непосредственно участвовать в его деятельности); 2) надежность (обеспечивается закрепленным в Уставе обществ взаимного жилищного кредита целевым использованием паевых средств, обеспечением полученного членом общества в нем целевого займа ипотекой высоколиквидной недвижимости, находящейся в собственности члена общества); 3) доступность участия для большинства населения (Концепция рассчитана прежде всего на граждан, имеющих возможность ежемесячно откладывать от 1,5 тыс. рублей и более, граждан, имеющих в собственности ликвидное жилье для кооперативного взаимозачета, доступность обеспечивается также низкой дополнительной финансовой нагрузкой); 4) имущественная привлекательность (выражается в возможности сохранить и преумножить покупательную способность своих средств, начиная с того момента, когда член общества взаимного жилищного кредита приобрел жилье в свою собственность с ипотекой в пользу общества). 3.2. МВНЖК, привлекая свободные средства граждан, направляет их в реальный сектор экономики – строительство и сопутствующие отрасли. 3.3. Приобретаемое в рамках МВНЖК жилье оценивается по реальной рыночной стоимости, что приводит к существенному увеличению налоговых платежей в бюджеты различных уровней и выводит экономику из тени. 3.4. Основополагающими принципами МВНЖК являются: - внутренняя сбалансированность активов и пассивов МВНЖК в любой момент времени. На любом этапе существования МВНЖК средств, вносимых в режиме накопления, а также выплачиваемых по полученной ранее взаимной финансовой поддержке, должно быть достаточно для приобретения жилья тем членам паевого инвестиционного кооператива, которые, по условиям МВНЖК, получают к этому моменту право на взаимную финансовую поддержку; - симметрия (равновесность) средств накоплений и средств, выплачиваемых в качестве взаимной финансовой поддержки. Равновесность накоплений и трат достигается за счет применения классической формулы системы строительных сбережений «деньги, умноженные на срок работы денег в системе», а также квотирования паевого фонда МВНЖК в зависимости от величины рассрочки по погашению паевого взноса. Гарантией поддержания симметрии МВНЖК является перенос принципа симметрии на каждого участника (члена общества взаимного жилищного кредита) в отдельности. Графики платежей конкретных членов обществ выражают общую величину «работы» их накоплений в МВНЖК, которая должна быть равна общей величине «работы», совершенной деньгами других членов обществ. 4. Характеристика массового взаимного безнакопительного жилищного кредитования (МВБЖК) как составляющей части Программы 4.1. МВБЖК является важной составляющей частью Концепции и одновременно выступает в качестве разновидности системы ипотечного жилищного кредитования. Экономической основой существования МВБЖК выступает система использования привлеченных средств. МВБЖК обладает несомненными достоинствами по сравнению с классической схемой ипотечного жилищного кредитования (где заемщиком и залогодателем выступает физическое лицо) по защите прав и интересов кредитной организации: 1) Заемщиком и соответственно Залогодателем выступает общество взаимного жилищного кредита – организация, которая опирается на солидарную субсидиарную ответственность всех ее участников; 2) в случае неплатежеспособности члена общества, само общество гасит его долги за счет средств резервного фонда, кроме того, на паевые взносы участников общества взыскание обращается проще, чем на жилое помещение, находящееся в собственности заемщика - физического лица; 4.2. Закономерность функционирования МВБЖК в Концепции объясняется следующими факторами: 1) значительному количеству граждан, располагающему 50% стоимости жилья, но не имеющему возможности получить кредитные средства в одиночку, общество взаимного жилищного кредита может предоставить возможность приобретения и строительства жилья без накопительного периода; 2) МВБЖК универсально в части использования как собственно кредитных, так и заемных средств граждан и юридических лиц. 5. Основные черты социальной ипотеки 5.1. Социальной ипотеке в целом также присущи следующие основные черты: социальность, стремление к оздоровлению экономики и общества, открытость, преемственность, бессрочность, эффективное самовоспроизводство, многовариантность участия. 5.2. Экономической основой долгосрочности, устойчивости и надежности социальной ипотеки выступает высоколиквидная жилая недвижимость, приобретаемая в собственность обществ взаимного жилищного кредита и их членов с ипотечным обременением в пользу обществ. 6. Формы участия субъектов реализации Концепции в ее осуществлении 6.1. Администрация области вправе предоставлять участникам жилищной ипотеки, являющимися малоимущими или относящимися к специально указанным в законе гражданам (военнослужащие, сотрудники правоохранительных органов и т.п.) безвозмездные жилищные субсидии, а также действовать в иных формах в соответствии с действующим законодательством. 6.2. Общества взаимного жилищного кредита объединяют имущественные паевые взносы граждан и юридических лиц в целях строительства нового жилья и приобретения готового жилья в рассрочку с применением возможностей ипотеки, обеспечивают процессы накопления участниками ипотеки и распределения между ними целевых средств, бесперебойное функционирование МВНЖК и МВБЖК, являются собственниками или залогодержателями строящегося или приобретенного для участников ипотеки жилья. 6.3. Общества, обеспечивая функционирование МВНЖК, соблюдают его сбалансированность и равновесность, а также порядок финансирования строительства нового жилья и приобретения готового жилья для участников ипотеки в установленной последовательности. 7. Функционирование МВНЖК 7.1. МВНЖК реализуется путем осуществления обществами взаимного жилищного кредита разновидности потребительской жилищно-накопительной деятельности – потребительской накопительно-ипотечной деятельности. 7.2. Вступающие в общества граждане и юридические лица (в интересах обеспечения жильем своих работников и (или) членов их семей), объединяют свои имущественные паевые взносы в паевой фонд общества (часть паевого фонда общества, обслуживающего МВНЖК). 7.3. Обязательным условием приобретения и строительства жилья в МВНЖК является наличие накопительного периода для участника Программы, в течение которого участник, путем единовременного внесения определенной суммы паевого взноса или ежемесячного внесения паевых взносов, зарабатывает индивидуальный накопительный коэффициент (выражающий последовательность права на получение в собственность или в пользование кооперативного жилья и определенный период рассрочки по внесению оставшейся части паевого взноса). 7.4. Сбалансированность, устойчивость и надежность МВНЖК достигаются тем, что приобретение жилья осуществляется только за счет ресурсов, которые имеются в распоряжении части паевого фонда, обслуживающей МВНЖК. 8. Функционирование МВБЖК 8.1. МВБЖК реализуется путем осуществления обществами взаимного жилищного кредита коллективной безнакопительной ипотечной деятельности. 8.2. Вступающие в общества граждане и юридические лица (в интересах проживания граждан) объединяют свои имущественные паевые взносы в часть паевого фонда общества, обслуживающую МВБЖК. 8.3. По заявлению участников, общество непосредственно привлекает недостающие для приобретения жилья средства у кредитной организации, граждан или юридических лиц или организует привлечение указанных средств у кредитной организации самостоятельно участником ипотеки. 8.4. Жилье приобретается в собственность общества до момента полного взаиморасчета между участниками ипотеки. Залогодателем жилья в отношениях по обеспечению ипотечного кредита/займа выступает общество, залогодержателем – источник привлечения средств. 8.5. По желанию участников ипотеки – физических и юридических лиц, возможно комбинированное применение МВНЖК и МВБЖК, в результате которого для члена потребительского ипотечного кооператива, при условии зарабатывания необходимого для получения избранной рассрочки индивидуального накопительного коэффициента, привлекаются недостающие с учетом взаимной финансовой поддержки средства. Член потребительского ипотечного кооператива, получив жилье в пользование или в собственность, осуществляет платежи в пользу кооператива и в пользу источника привлечения средств. 8.6. Устойчивость и надежность МВБЖК обеспечиваются вторичным появлением пассивов обществ взаимного жилищного кредита (на приобретение жилья направляются уже переданные участниками в собственность общества средства). 9. Гарантии Концепции 9.1. Осуществление раздельного учета средств, обращающихся в МВНЖК и МВБЖК; 9.2. Абсолютная прозрачность и подконтрольность финансовых потоков социальной ипотеки; 9.3. Сбалансированность и симметричность МВНЖК в любой момент времени; 9.4. Защищенность МВНЖК от колебаний внешних экономических параметров; 9.5. Отсутствие каких-либо перспективных рисков в МВБЖК. Приложение № 2 Утверждено постановлением администрации области от «22» _06_2005 г. № 483 Положение о комиссии при администрации Воронежской по организации жилищной социальной ипотеки 1. Общие положения 1.1. Комиссия при администрации Воронежской создается в целях координации деятельности органов государственной власти, местного самоуправления и юридических лиц области, участвующих в организации жилищной социальной ипотеки (далее – комиссия). 1.2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Воронежской области, а также настоящим положением. 1.3. Деятельность комиссии основывается на принципах гласности и демократизма. 1.3. Члены комиссии принимают участие в ее работе на общественных началах (на безвозмездной основе). 2. Формирование и состав комиссии 2.1. В состав комиссии могут входить лица, имеющие авторитет в обществе, видные политические деятели, юристы и экономисты, представители правоохранительных органов, органов государственной власти и органов местного самоуправления, по предложению председателя комиссии. 2.2. Список кандидатов в состав комиссии подготавливается ее председателем. 2.3. Состав комиссии утверждается постановлением администрации области. 3. Задачи комиссии 3.1. Содействие распространению идей жилищной кооперации, оказание организационной и любой иной помощи в организации жилищной социальной ипотеки через поддержку деятельности потребительских ипотечных кооперативов на территории области в рамках, установленных действующим законодательством. 3.2. Совершенствование механизма реализации Концепции по организации жилищной социальной ипотеки на территории Воронежской области; 3.3. Содействие деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, юридических лиц по вопросам организации жилищной социальной ипотеки на территории Воронежской области. 4. Основные функции комиссии 4.1. Взаимодействие с федеральными и областными органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, другими организациями по вопросам организации жилищной социальной ипотеки. 4.2. Разработка и рассмотрение предложений в соответствии с действующим законодательством по вопросам организации жилищной социальной ипотеки на территории Воронежской области. 4.3. Организация контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации, законов Воронежской области, иных нормативных правовых актов в сфере организации жилищной социальной ипотеки на территории Воронежской области. 4.4. Решение иных вопросов в сфере организации жилищной социальной ипотеки на территории Воронежской области. 5. Компетенция комиссии 5.1. Комиссия в целях осуществления своих функций вправе: - предложить организациям, реализующим мероприятия по организации жилищной социальной ипотеки на территории области, учесть предложения комиссии по совершенствованию их деятельности и вопросам обеспечения жильем граждан; - предложить конкретным организациям и должностным лицам оказать содействие в деятельности по организации жилищной социальной ипотеки на территории области; - утвердить итоги деятельности комиссии по реализации Концепции по организации на территории Воронежской области жилищной социальной ипотеки за определенный период и сформулировать предложения по совершенствованию деятельности по реализации данных мероприятий. 5.2. Комиссия при осуществлении своих функций не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность субъектов ипотечной деятельности. 5.3. Решения комиссии носят рекомендательный характер. Решения комиссии, принятые в пределах ее компетенции, подлежат обязательному рассмотрению структурными подразделениями администрации области, органами местного самоуправления и другими организациями. 6. Порядок работы комиссии 6.1. Комиссия обязана докладывать о результатах своей деятельности главе администрации области. 6.2. Комиссия в срок не позднее одного месяца с момента своего формирования собирается на свое первое заседание. 6.3. Председатель комиссии организует ее работу и обеспечивает созыв заседаний комиссии по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Председатель комиссии на ее заседаниях подписывает решения комиссии. Решения принимаются простым большинством голосов. При этом председатель и члены комиссии обладают по одному голосу. В случае равенства голосов, решающее слово принадлежит председателю комиссии. 6.4. Председатель комиссии: - руководит работой комиссии; - созывает заседания комиссии; - председательствует на заседаниях комиссии; - осуществляет другие функции, необходимые для организации деятельности комиссии в пределах своих полномочий. 6.5. Секретарь комиссии ведет делопроизводство, оформляет протоколы заседаний, другие документы, обеспечивает членов комиссии методическими и нормативными материалами, необходимыми для участия в заседаниях. Приложение № 3 Утверждено постановлением администрации области от «22»__06_2005 г. № 483 Состав комиссии при администрации Воронежской области по организации жилищной социальной ипотеки 1. Савинков Юрий Андреевич – заместитель главы администрации области по социальной политике – председатель комиссии; 2. Улановский Семен Николаевич – председатель попечительского совета потребительского ипотечного кооператива «Молодежный» - ответственный секретарь комиссии; Члены комиссии: 3. Львович Яков Евсеевич – начальник главного управления образования администрации Воронежской области; 4. Максин Сергей Николаевич – заместитель председателя Контрольно- счетной палаты Воронежской области (по согласованию); 5. Мезенцев Евгений Васильевич – начальник главного управления здравоохранения администрации Воронежской области; 6. Соколов Владимир Прохорович – начальник главного управления по строительству и газификации администрации Воронежской области; 7. Низовцев Юрий Евгеньевич – заместитель начальника главного управления по промышленности, транспорту, связи и инновациям администрации области; 8. Съянов Анатолий Тихонович – заместитель начальника главного управления агропромышленным комплексом администрации области; 9. Бунеев Валерий Леонтьевич – начальник управления культуры администрации Воронежской области; 10. Кабанов Павел Алексеевич – начальник управления стратегического планирования администрации Воронежской области; 11. Черников Валерий Викторович – исполнительный директор РОА «Общественная Палата Воронежской области», председатель попечительского совета потребительского ипотечного кооператива «Строим вместе» (по согласованию); 12. Гончаров Александр Иванович – генеральный директор ООО «Управляющая компания холдинга «Спектр» (по согласованию); Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|