Расширенный поиск

Постановление Окружной администрации города Якутска Республики Саха (Якутия) от 23.03.2016 № 74п

ОКРУЖНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДА ЯКУТСКА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 23.03.2017г. №74п

 

 

Об утверждении положения о поддержании сил и органов управления гражданской обороны городского округа «город Якутск» в готовности к действиям

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года №28-ФЗ «О гражданской обороне», Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в целях повышения уровня готовности сил и средств управления гражданской обороны к действиям:

1. Утвердить Положение о поддержании сил и органов управления гражданской обороны городского округа «город Якутск» в готовности к действиям согласно приложению к настоящему постановлению (далее – Положение).

2. Рекомендовать руководителям предприятий, учреждений и организаций вне зависимости от форм собственности и ведомственной принадлежности руководствоваться Положением утвержденным настоящим постановлением.

3. Департаменту по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ, внешним и межрегиональным связям (Р.В. Тимофеев) опубликовать настоящее постановление в газете «Эхо столицы» и разместить на официальном сайте Окружной администрации города Якутска «www.якутск.рф».

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы городского округа «город Якутск» Д.Д. Садовникова.

 

 

 

Глава                                                                                              А.С. Николаев

 

 

 

Приложение

к постановлению Окружной администрации город Якутск

от «23»03 2017 г. № 74п

 

Положение

о поддержании сил и органов управления гражданской обороны городского округа «город Якутск» в готовности к действиям.

 

I.    Общие положения

 

1.       Поддержание органов управления и сил гражданской обороны (далее - ГО) в готовности к действиям является основным мероприятием ГО, осуществляемым Окружной администрацией города Якутска и организациями в мирное время.

2.       Органы управления ГО должны обеспечить устойчивое, непрерывное, оперативное и скрытное управление ГО.

3.       Управление ГО в городском округе «город Якутск» - целенаправленная деятельность органов, осуществляющих управление ГО, по организации подготовки к ведению и ведению ГО.

4.       Устойчивость управления - это способность системы сохранять и выполнять свои функции при воздействии соответствующих дестабилизирующих факторов в мирное и военное время. Устойчивость управления ГО достигается высокой степенью готовности по предназначению, непрерывностью, оперативностью и скрытностью.

5.       Непрерывность управления - это наличие у органа управления возможности получать необходимую информацию, своевременно доводить свои решения до подчиненных и влиять на ход их действий.

6.       Оперативность управления - это своевременное реагирование на все изменения обстановки и условия решения поставленных задач, способность органов управления решать управленческие задачи в сроки, позволяющие подчиненным органам и силам проводить необходимую подготовку к действиям и выполнять поставленные задачи в установленное время или в пределах критического времени, когда задача может быть выполнена с наименьшим ущербом в данной обстановке.

7.       Скрытность управления - это комплекс мероприятий по сохранению в тайне от противника сведений, используемых в управлении силами, предприятиями, организациями, объектами.

8.       Автоматизированная информационно-управляющая система - это организационно-техническое объединение персонала, вычислительной техники и программных средств, обеспечивающих сбор и обработку информации, ведение баз данных, решение функциональных и специальных задач, обмен данными в интересах органов, осуществляющих управление ГО.

 

II. Поддержание органов управления гражданской обороны в готовности к действиям

 

9. Управление ГО включает в себя:

- организацию и осуществление мероприятий по поддержанию в готовности органов управления и сил ГО;

- сбор и анализ создавшейся обстановки;

- подготовку расчетов и предложений для принятия решения главы городского округа «город Якутск» - руководителем ГО;

- уточнение планов и своевременное доведение задач до исполнителей;

- планирование действий;

- организацию и поддержание взаимодействия;

- всестороннее обеспечение привлекаемых сил;

- организацию управления;

- контроль исполнения.

10.  Управление ГО должно обеспечивать:

- высокую оперативность работы органов управления городского округа «город Якутск»;

- перевод в сжатые сроки органов управления и сил ГО с мирного на военное время;

- своевременное осуществление мероприятий ГО по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов;

- эффективное применение сил и средств для решения задач ГО.

11.  Управление ГО в городском округе «город Якутск» строится и осуществляется на основе следующих принципов:

- единство управления ГО;

- единоначалие и централизация руководства в сочетании с децентрализацией и предоставлением подчиненным инициативы в определении путей и способов выполнения поставленных задач;

- организация выполнения принятых решений и планов;

- личная ответственность руководителей всех уровней за принимаемые решения и результаты выполнения поставленных перед ними задач.

12. Основой управления является решение главы городского округа «город Якутск» - руководителя ГО на организацию и выполнение мероприятий ГО, которое отражается в плане гражданской обороны городского округа «город Якутск».

13. Основными задачами управления ГО являются:

13.1. В мирное время:

- обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств ГО к решению задач в зонах чрезвычайных ситуаций различного характера;

- разработка и своевременная корректировка планов гражданской обороны;

- разработка перспективных и годовых планов по подготовке ГО и организация их выполнения;

- организация всесторонней подготовки органов управления, сил ГО и населения по ГО.

13.2. В угрожаемый период - быстрый и организованный перевод органов управления и сил в соответствующую степень готовности.

13.3. В военное время:

- организация осуществления планов гражданской обороны с учетом сложившейся обстановки;

- обеспечение и поддержание готовности органов управления, систем связи и оповещения, сил и средств ГО с учетом их возможных потерь и ущерба.

14. Для обеспечения управления ГО в городском округе «город Якутск» создается система управления, которая включает в себя:

- органы управления;

- пункты управления;

- системы связи и оповещения;

- средства автоматизации и управления.

Постоянная готовность системы управления достигается:

- заблаговременным созданием и подготовкой структуры, которая без специальной перестройки обеспечит надежность управления в особых условиях;

- полной укомплектованностью органов управления персоналом и техническими средствами управления;

- высокой подготовкой и слаженностью в работе персонала и эффективным использованием современных средств автоматизированного управления;

- обеспечением гибкости и живучести системы связи, способностью быстро восстановить нарушенное управление.

Методическое руководство созданием, оснащением и поддержанием систем управления в готовности осуществляет муниципальное казенное учреждение «Управление гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности» городского округа «город Якутск» (далее - МКУ «Управление по делам ГОЧС и ОПБ» городского округа «город Якутск»).

15. Органами, осуществляющими управление ГО на территории городского округа «город Якутск», являются:

- в городском округе «город Якутск» - МКУ «Управление по делам ГОЧС и ОПБ» городского округа «город Якутск»;

- в организациях, учреждениях и предприятиях - работники, уполномоченные решать задачи ГО и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Постоянная готовность органов, уполномоченных решать задачи ГО и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - органы управления по делам ГОЧС), заключается в способности организованно в установленные сроки развернуть систему управления и обеспечить успешное выполнение поставленных задач по предназначению в штатах мирного времени.

Постоянная готовность органов управления по делам ГОЧС достигается:

- своевременной и полной укомплектованностью их личным составом и современными техническими средствами управления;

- подготовкой их должностных лиц и сотрудников;

- качественной разработкой и своевременной корректировкой планирующих документов.

Обеспечение координации деятельности органов управления ГО в городском округе «город Якутск», управления силами и средствами ГО, организации информационного взаимодействия Окружной администрации города Якутска и организаций при решении задач в области ГО, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решения в области ГО в городском округе «город Якутск» осуществляет Единая дежурно-диспетчерская служба МКУ «Управление по делам ГОЧС и ОПБ» городского округа «город Якутск».

16. Для размещения и обеспечения устойчивой работы органов управления в угрожаемый период, а также при проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Окружной администрации города Якутска и организациями создаются пункты управления (повседневные, запасные, подвижные).

Непрерывность работы пунктов управления заключается в обеспечении их автономными источниками питания, средствами связи, водоснабжением и другими системами жизнеобеспечения, а также в правильных действиях персонала пунктов управления.

17. Для осуществления управления ГО Окружная администрация города Якутска и организации в соответствии с полномочиями в области ГО создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления ГО.

Создание технических систем управления ГО предусматривает проектирование и строительство новых, поддержание в готовности существующих пунктов управления и систем связи ГО, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления.

18. Связь является основным средством, обеспечивающим непрерывность управления органами и силами ГО, как в мирное, так и в военное время на всех уровнях управления.

Задачами системы связи ГО являются:

- обеспечение устойчивого управления подчиненными органами управления и силами ГО;

- обеспечение передачи сигналов и информации оповещения органам управления и силам ГО в установленные сроки;

- обеспечение различными видами связи оперативных групп в районе чрезвычайной ситуации и в очаге поражения с целью организации взаимодействия и управления аварийно-спасательными и аварийно-восстановительными работами;

19. Система оповещения управления - организационно-техническое объединение оперативно-дежурных служб органов управления ГО, специальной аппаратуры управления и средств оповещения, а также каналов (линий) связи, обеспечивающих передачу сигналов (распоряжений, команд управления) и речевой информации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

Задачами системы оповещения являются:

- оповещение органов управления, должностных лиц и сил ГО и доведение до них распоряжений о проведении комплекса мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и переводу ГО на военное время;

- доведение до населения установленного сигнала тревоги «Внимание всем!» и поясняющей речевой информации о характере возникшей угрозы и порядке поведения в создавшихся условиях.

20. В военное время система управления ГО состоит из органов, осуществляющих управление ГО, с учетом их перевода на штаты и условия работы военного времени.

21. Подготовка должностных лиц органов управления ГО организуется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и Окружной администрации города Якутска. Ответственность за подготовку возлагается на руководителей Окружной администрации города Якутска и организаций.

22. Проверка органов управления ГО проводится в соответствии с Инструкцией по проверке и оценке состояния ГО, утвержденной приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России).

 

III. Поддержание сил гражданской обороны в готовности к действиям

 

23. В состав сил, выполняющих задачи ГО на территории городского округа «город Якутск», входят как основные силы, создаваемые специально для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее – АСДНР) в соответствии с планами ГО, так и привлекаемые силы городского округа «город Якутск» и организаций.

К силам ГО городского округа «город Якутск» относятся:

- аварийно-спасательные формирования;

- спасательные службы по обеспечению выполнения мероприятий по ГО;

- нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по ГО.

24. Спасательные службы по обеспечению выполнения мероприятий по ГО (далее – спасательные службы ГО) - это совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения конкретных задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время, или создаваемые в интересах ГО организации, выполняющие специальные задачи по проведению АСДНР, жизнеобеспечению населения, оказанию медицинской помощи, охране общественного порядка, срочному захоронению трупов и др.

25. Нештатные аварийно-спасательные формирования представляют собой самостоятельные структуры, созданные на нештатной основе, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения АСДНР в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций.

Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по ГО - формирования, создаваемые организациями из числа своих работников в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по ГО и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

27. К силам организаций относятся:

- штатные учреждения мирного времени (скорая помощь, аварийные коммунальные службы и др.);

- силы ГО в мирное время могут привлекаться для ликвидации последствий стихийных бедствий, эпидемий, эпизоотии, крупных аварий и катастроф, борьбы с лесными пожарами, ставящих под угрозу жизнь и здоровье населения и требующих проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- ведомственные аварийно-спасательные формирования и аварийно-спасательные службы привлекаются для выполнения задач в области ГО по решению руководителей ГО соответствующего уровня согласно планам гражданской обороны и защиты населения с учетом профессиональной подготовки.

28. Аварийно-спасательные службы, предназначенные для решения конкретных задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время, содержатся со сроками готовности не более 6 часов.

Нештатные аварийно-спасательные формирования и нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по ГО (далее - формирования ГО) приводятся в готовность к применению в сроки, не превышающие в мирное время 6 часов, в военное время - 3 часа.

29. Порядок функционирования спасательных служб и формирований ГО в военное время определяется в соответствии с планами гражданской обороны городского округа «город Якутск» и организаций.

30. Службы и формирования ГО приводятся в готовность по установленным степеням готовности ГО согласно планам приведения в соответствующие степени готовности.

31. Подготовка руководящего состава спасательных служб и формирований ГО проводится в государственном автономном учреждении дополнительного профессионального образования Республики Саха (Якутия) «Институт развития профессионального образования», в учебных заведениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти, в организациях, в ходе учений и тренировок.

32. Подготовка личного состава формирований ГО проводится:

- общего назначения – в государственном автономном учреждении дополнительного профессионального образования Республики Саха (Якутия) «Институт развития профессионального образования» и в организациях;

- личного состава специальных формирований ГО (медицинской, связи и других) в соответствующих образовательных учреждениях по роду их специализации и в организациях.

33. Готовность служб и формирований ГО проверяется на занятиях, контрольных проверках и учениях.

34. Проверка готовности служб и формирований ГО к выполнению задач осуществляется:

- Окружной администрацией города Якутска – спасательных служб и формирований ГО, созданных Окружной администрацией города Якутска и организациями;

- руководителями организаций - формирований ГО, созданных в этих организациях.

 

IV. Проверка готовности к действиям органов управления и сил гражданской обороны

 

35. Осуществление мер по созданию и поддержанию в состоянии готовности органов, осуществляющих управление ГО, технических систем управления ГО, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также сил ГО проверяется согласно инструкции МЧС России по проверке и оценке состояния ГО.

В частности, проверяются следующие вопросы:

а) по поддержанию органов управления ГО в состоянии готовности к действиям:

- разработанные планирующие документы, определяющие приведение органов, осуществляющих управление ГО, в готовность к выполнению возложенных на них задач и функционированию в военное время;

- наличие необходимых организационно-технических документов по вопросам управления в повседневной деятельности и в военное время (приказы, инструкции и др.);

- разработанные и утвержденные в установленном порядке структуры и штатные расписания органов, осуществляющих управление ГО;

- создание оперативных групп (боевых расчетов), организация их подготовки;

- обеспеченность органов, осуществляющих управление ГО, необходимыми техническими средствами, формализованными, нормативно-техническими и справочными документами, решение вопросов их автономного функционирования;

- определение органа, осуществляющего управление ГО, на случай прекращения деятельности основного органа управления ГО, обеспеченного необходимыми техническими средствами, формализованными, нормативно-техническими и справочными документами;

- способность оперативно принимать обоснованные управленческие решения (в ходе проведения учений и тренировок) личным составом органов, осуществляющих управление ГО;

- создание службы оперативных дежурных (дежурных служб) ГО, которые функционируют в пунктах управления, оснащенных соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации;

- организация единой системы сбора, обработки и выдачи информации об угрозе и возникновении военных конфликтов;

- создание на потенциально опасных производственных объектах дежурно-диспетчерских (дежурных) служб;

- знания личным составом (персоналом) оперативно-дежурных, дежурных и дежурно-диспетчерских служб вопросов их деятельности в соответствии с утвержденными нормативными документами;

- действия оперативных дежурных (дежурных служб) в ходе контрольных тренировок и проверок систем оповещения, связи и информирования;

- соответствие временных показателей действий органов управления и сил ГО в ходе проведения учений и тренировок временным показателям плана ГО:

- приведение в готовность и вывод формирований ГО в безопасные районы;

- создание группировки сил в безопасном районе;

- сбор основного руководящего состава ГО (в рабочее и нерабочее время с учетом оповещения и прибытия);

- установление круглосуточного дежурства руководящего состава ГО;

- развертывание групп управления и контроля;

- вывоз материально-технических средств в безопасные районы;

- выход органов, осуществляющих управление ГО, в пункты управления;

- готовность к действиям формирований ГО;

б) по созданию и поддержанию в готовности к использованию технических систем управления ГО и систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:

- наличие установленных для проверяемого органа, осуществляющего управление ГО, пунктов управления, отвечающих установленным нормативно-техническим требованиям;

- укомплектованность пунктов управления необходимыми современными средствами связи, оповещения, информирования и оперативно-технической документацией;

- создание условий для приведения пунктов управления, их систем жизнеобеспечения, средств связи и оповещения в готовность в установленные сроки;

- обеспечение связи с запасного и городского пунктов управления с пунктом управления вышестоящего органа управления ГО, пунктами управления подчиненных органов управления, населенными пунктами и организациями, спасательными службами ГО;

- создание автоматизированной системы централизованного оповещения, ведение работ по ее развитию (реконструкции), проведение мероприятий по обеспечению ее постоянной готовности (планирование и проведение проверки систем оповещения ГО и их техническое обслуживание);

- создание запасов мобильных средств оповещения и планирование их использования;

- организация и осуществление контроля за созданием и состоянием локальных систем оповещения;

в) по поддержанию сил ГО в готовности к действиям:

- определение перечня организаций, создающих формирования ГО, ведение реестра;

- осуществление мер по поддержанию формирований ГО в готовности (в соответствии с планами ГО) к проведению АСДНР;

- укомплектованность и техническая оснащенность (по основным видам техники, оборудования и приборов) формирований ГО и их возможность проводить АСДНР в соответствии с предназначением, а также соответствие возлагаемых на них задач объему и характеру (в соответствии с планами ГО) предстоящих работ;

- организация и проведение подготовки формирований ГО к проведению АСДНР в соответствии с предназначением;

- выполнение плана проведения учений, тренировок и занятий с формированиями ГО;

- обеспечение приведения формирований ГО в готовность в установленные сроки, выполнения ими поставленных задач (на учениях, занятиях и при ликвидации чрезвычайных ситуаций);

- содержание формирований ГО в установленной готовности к действиям по предназначению;

- способность спасательных служб ГО обеспечить действия формирований ГО по проведению АСДНР при ликвидации опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

- укомплектованность формирований ГО за счет численности работников организаций, продолжающих работу в период мобилизации и в военное время;

- планирование мероприятий и организация подготовки учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля ГО (далее - СНЛК ГО) в части, их касающейся, по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому заражению;

- работа по осуществлению наблюдения и контроля за состоянием окружающей водной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях силами соответствующих служб (учреждений) и организаций, решение всех задач, возложенных на СНЛК ГО;

- осуществление методического руководства гражданскими организациями по обеспечении мероприятий ГО, разработка и доведение до подчиненных организаций нормативных документов по вопросам подготовки, ведения и обеспечения мероприятий ГО спасательными службами ГО.

 

 

 

Руководитель аппарата                                                                 Г. Н. Михайлов


Информация по документу
Читайте также