Расширенный поиск
Постановление Окружной администрации города Якутска Республики Саха (Якутия) от 23.03.2016 № 74п
ОКРУЖНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЯКУТСКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23.03.2017г. №74п Об утверждении положения о поддержании сил и органов управления гражданской
обороны городского округа «город Якутск» в готовности к действиям В
соответствии с Федеральным
законом от 12 февраля 1998 года №28-ФЗ «О гражданской обороне», Федеральным законом от 06 октября
2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации» и в целях
повышения уровня готовности сил и средств управления гражданской обороны к
действиям: 1. Утвердить Положение о поддержании сил и органов управления
гражданской обороны городского округа «город Якутск» в готовности к действиям
согласно приложению к настоящему постановлению (далее
– Положение). 2. Рекомендовать руководителям предприятий,
учреждений и организаций вне зависимости от форм собственности и ведомственной
принадлежности руководствоваться Положением утвержденным настоящим
постановлением. 3. Департаменту по связям с общественностью и
взаимодействию со СМИ, внешним и межрегиональным связям (Р.В. Тимофеев)
опубликовать настоящее постановление в газете «Эхо столицы» и разместить на
официальном сайте Окружной администрации города Якутска «www.якутск.рф». 4.
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. 5. Контроль над
исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы
городского округа «город Якутск» Д.Д. Садовникова. Глава А.С.
Николаев Приложение к постановлению Окружной администрации город
Якутск от «23»03 2017 г. № 74п Положение о
поддержании сил и органов управления гражданской обороны городского округа
«город Якутск» в готовности к действиям. I.
Общие положения 1. Поддержание органов управления и сил
гражданской обороны (далее - ГО) в готовности к действиям является основным
мероприятием ГО, осуществляемым Окружной администрацией города Якутска и
организациями в мирное время. 2. Органы управления ГО должны
обеспечить устойчивое, непрерывное, оперативное и скрытное управление ГО. 3. Управление ГО в городском округе
«город Якутск» - целенаправленная деятельность органов, осуществляющих
управление ГО, по организации подготовки к ведению и ведению ГО. 4. Устойчивость управления - это
способность системы сохранять и выполнять свои функции при воздействии
соответствующих дестабилизирующих факторов в мирное и военное время.
Устойчивость управления ГО достигается высокой степенью готовности по
предназначению, непрерывностью, оперативностью и скрытностью. 5. Непрерывность управления - это
наличие у органа управления возможности получать необходимую информацию,
своевременно доводить свои решения до подчиненных и влиять на ход их действий. 6. Оперативность управления - это
своевременное реагирование на все изменения обстановки и условия решения
поставленных задач, способность органов управления решать управленческие задачи
в сроки, позволяющие подчиненным органам и силам проводить необходимую
подготовку к действиям и выполнять поставленные задачи в установленное время
или в пределах критического времени, когда задача может быть выполнена с
наименьшим ущербом в данной обстановке. 7. Скрытность управления - это комплекс
мероприятий по сохранению в тайне от противника сведений, используемых в
управлении силами, предприятиями, организациями, объектами. 8. Автоматизированная
информационно-управляющая система - это организационно-техническое объединение
персонала, вычислительной техники и программных средств, обеспечивающих сбор и
обработку информации, ведение баз данных, решение функциональных и специальных
задач, обмен данными в интересах органов, осуществляющих управление ГО. II. Поддержание органов управления гражданской обороны в готовности к
действиям 9.
Управление ГО включает в себя: -
организацию и осуществление мероприятий по поддержанию в готовности органов
управления и сил ГО; - сбор и
анализ создавшейся обстановки; - подготовку
расчетов и предложений для принятия решения главы городского округа «город
Якутск» - руководителем ГО; - уточнение
планов и своевременное доведение задач до исполнителей; -
планирование действий; -
организацию и поддержание взаимодействия; -
всестороннее обеспечение привлекаемых сил; -
организацию управления; - контроль
исполнения. 10. Управление ГО должно обеспечивать: - высокую
оперативность работы органов управления городского округа «город Якутск»; - перевод в
сжатые сроки органов управления и сил ГО с мирного на военное время; -
своевременное осуществление мероприятий ГО по защите населения, материальных и
культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных конфликтов
или вследствие этих конфликтов; -
эффективное применение сил и средств для решения задач ГО. 11. Управление ГО в городском округе
«город Якутск» строится и осуществляется на основе следующих принципов: - единство
управления ГО; -
единоначалие и централизация руководства в сочетании с децентрализацией и
предоставлением подчиненным инициативы в определении путей и способов
выполнения поставленных задач; -
организация выполнения принятых решений и планов; - личная
ответственность руководителей всех уровней за принимаемые решения и результаты
выполнения поставленных перед ними задач. 12. Основой
управления является решение главы городского округа «город Якутск» -
руководителя ГО на организацию и выполнение мероприятий ГО, которое отражается
в плане гражданской обороны городского округа «город Якутск». 13.
Основными задачами управления ГО являются: 13.1. В
мирное время: -
обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств ГО к
решению задач в зонах чрезвычайных ситуаций различного характера; - разработка
и своевременная корректировка планов гражданской обороны; - разработка
перспективных и годовых планов по подготовке ГО и организация их выполнения; -
организация всесторонней подготовки органов управления, сил ГО и населения по
ГО. 13.2. В
угрожаемый период - быстрый и организованный перевод органов управления и сил в
соответствующую степень готовности. 13.3. В
военное время: -
организация осуществления планов гражданской обороны с учетом сложившейся
обстановки; -
обеспечение и поддержание готовности органов управления, систем связи и
оповещения, сил и средств ГО с учетом их возможных потерь и ущерба. 14. Для
обеспечения управления ГО в городском округе «город Якутск» создается система
управления, которая включает в себя: - органы
управления; - пункты
управления; - системы
связи и оповещения; - средства
автоматизации и управления. Постоянная
готовность системы управления достигается: -
заблаговременным созданием и подготовкой структуры, которая без специальной
перестройки обеспечит надежность управления в особых условиях; - полной
укомплектованностью органов управления персоналом и техническими средствами
управления; - высокой
подготовкой и слаженностью в работе персонала и эффективным использованием
современных средств автоматизированного управления; - обеспечением
гибкости и живучести системы связи, способностью быстро восстановить нарушенное
управление. Методическое
руководство созданием, оснащением и поддержанием систем управления в готовности
осуществляет муниципальное казенное учреждение «Управление гражданской обороны,
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности» городского округа
«город Якутск» (далее - МКУ «Управление по делам ГОЧС и ОПБ» городского округа
«город Якутск»). 15.
Органами, осуществляющими управление ГО на территории городского округа «город
Якутск», являются: - в
городском округе «город Якутск» - МКУ «Управление по делам ГОЧС и ОПБ»
городского округа «город Якутск»; - в
организациях, учреждениях и предприятиях - работники, уполномоченные решать
задачи ГО и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Постоянная
готовность органов, уполномоченных решать задачи ГО и задачи по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - органы управления по делам ГОЧС),
заключается в способности организованно в установленные сроки развернуть
систему управления и обеспечить успешное выполнение поставленных задач по
предназначению в штатах мирного времени. Постоянная
готовность органов управления по делам ГОЧС достигается: -
своевременной и полной укомплектованностью их личным составом и современными
техническими средствами управления; -
подготовкой их должностных лиц и сотрудников; -
качественной разработкой и своевременной корректировкой планирующих документов. Обеспечение
координации деятельности органов управления ГО в городском округе «город
Якутск», управления силами и средствами ГО, организации информационного
взаимодействия Окружной администрации города Якутска и организаций при решении
задач в области ГО, а также при осуществлении мер информационной поддержки
принятия решения в области ГО в городском округе «город Якутск» осуществляет
Единая дежурно-диспетчерская служба МКУ «Управление по делам ГОЧС и ОПБ»
городского округа «город Якутск». 16. Для
размещения и обеспечения устойчивой работы органов управления в угрожаемый
период, а также при проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Окружной
администрации города Якутска и организациями создаются пункты управления
(повседневные, запасные, подвижные). Непрерывность
работы пунктов управления заключается в обеспечении их автономными источниками
питания, средствами связи, водоснабжением и другими системами жизнеобеспечения,
а также в правильных действиях персонала пунктов управления. 17. Для
осуществления управления ГО Окружная администрация города Якутска и организации
в соответствии с полномочиями в области ГО создают и поддерживают в постоянной
готовности технические системы управления ГО. Создание
технических систем управления ГО предусматривает проектирование и строительство
новых, поддержание в готовности существующих пунктов управления и систем связи
ГО, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления
систем государственного и военного управления. 18. Связь
является основным средством, обеспечивающим непрерывность управления органами и
силами ГО, как в мирное, так и в военное время на всех уровнях управления. Задачами
системы связи ГО являются: -
обеспечение устойчивого управления подчиненными органами управления и силами
ГО; -
обеспечение передачи сигналов и информации оповещения органам управления и
силам ГО в установленные сроки; -
обеспечение различными видами связи оперативных групп в районе чрезвычайной ситуации
и в очаге поражения с целью организации взаимодействия и управления
аварийно-спасательными и аварийно-восстановительными работами; 19. Система
оповещения управления - организационно-техническое объединение
оперативно-дежурных служб органов управления ГО, специальной аппаратуры
управления и средств оповещения, а также каналов (линий) связи, обеспечивающих
передачу сигналов (распоряжений, команд управления) и речевой информации в
чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. Задачами
системы оповещения являются: - оповещение
органов управления, должностных лиц и сил ГО и доведение до них распоряжений о
проведении комплекса мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и переводу
ГО на военное время; - доведение
до населения установленного сигнала тревоги «Внимание всем!» и поясняющей
речевой информации о характере возникшей угрозы и порядке поведения в
создавшихся условиях. 20. В военное
время система управления ГО состоит из органов, осуществляющих управление ГО, с
учетом их перевода на штаты и условия работы военного времени. 21.
Подготовка должностных лиц органов управления ГО организуется в соответствии с
нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и
Окружной администрации города Якутска. Ответственность за подготовку
возлагается на руководителей Окружной администрации города Якутска и
организаций. 22. Проверка
органов управления ГО проводится в соответствии с Инструкцией по проверке и
оценке состояния ГО, утвержденной приказом Министерства Российской Федерации по
делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий (далее - МЧС России). III. Поддержание сил гражданской обороны в готовности к действиям 23. В состав
сил, выполняющих задачи ГО на территории городского округа «город Якутск»,
входят как основные силы, создаваемые специально для проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее – АСДНР) в соответствии
с планами ГО, так и привлекаемые силы городского округа «город Якутск» и
организаций. К силам ГО
городского округа «город Якутск» относятся: - аварийно-спасательные
формирования; -
спасательные службы по обеспечению выполнения мероприятий по ГО; - нештатные
формирования по обеспечению выполнения мероприятий по ГО. 24.
Спасательные службы по обеспечению выполнения мероприятий по ГО (далее –
спасательные службы ГО) - это совокупность органов управления, сил и средств,
предназначенных для решения конкретных задач по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в мирное время, или создаваемые в интересах ГО
организации, выполняющие специальные задачи по проведению АСДНР,
жизнеобеспечению населения, оказанию медицинской помощи, охране общественного
порядка, срочному захоронению трупов и др. 25.
Нештатные аварийно-спасательные формирования представляют собой самостоятельные
структуры, созданные на нештатной основе, оснащенные специальной техникой,
оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для
проведения АСДНР в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций. Нештатные
формирования по обеспечению выполнения мероприятий по ГО - формирования,
создаваемые организациями из числа своих работников в целях участия в
обеспечении выполнения мероприятий по ГО и проведения не связанных с угрозой
жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций. 27. К силам
организаций относятся: - штатные
учреждения мирного времени (скорая помощь, аварийные коммунальные службы и
др.); - силы ГО в
мирное время могут привлекаться для ликвидации последствий стихийных бедствий,
эпидемий, эпизоотии, крупных аварий и катастроф, борьбы с лесными пожарами,
ставящих под угрозу жизнь и здоровье населения и требующих проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ; -
ведомственные аварийно-спасательные формирования и аварийно-спасательные службы
привлекаются для выполнения задач в области ГО по решению руководителей ГО
соответствующего уровня согласно планам гражданской обороны и защиты населения
с учетом профессиональной подготовки. 28.
Аварийно-спасательные службы, предназначенные для решения конкретных задач по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время, содержатся со
сроками готовности не более 6 часов. Нештатные
аварийно-спасательные формирования и нештатные формирования по обеспечению
выполнения мероприятий по ГО (далее - формирования ГО) приводятся в готовность
к применению в сроки, не превышающие в мирное время 6 часов, в военное время -
3 часа. 29. Порядок
функционирования спасательных служб и формирований ГО в военное время
определяется в соответствии с планами гражданской обороны городского округа
«город Якутск» и организаций. 30. Службы и
формирования ГО приводятся в готовность по установленным степеням готовности ГО
согласно планам приведения в соответствующие степени готовности. 31. Подготовка
руководящего состава спасательных служб и формирований ГО проводится в
государственном автономном учреждении дополнительного профессионального
образования Республики Саха (Якутия) «Институт развития профессионального
образования», в учебных заведениях повышения квалификации федеральных органов
исполнительной власти, в организациях, в ходе учений и тренировок. 32.
Подготовка личного состава формирований ГО проводится: - общего
назначения – в государственном автономном учреждении дополнительного
профессионального образования Республики Саха (Якутия) «Институт развития
профессионального образования» и в организациях; - личного
состава специальных формирований ГО (медицинской, связи и других) в
соответствующих образовательных учреждениях по роду их специализации и в
организациях. 33.
Готовность служб и формирований ГО проверяется на занятиях, контрольных
проверках и учениях. 34. Проверка
готовности служб и формирований ГО к выполнению задач осуществляется: - Окружной
администрацией города Якутска – спасательных служб и формирований ГО, созданных
Окружной администрацией города Якутска и организациями; -
руководителями организаций - формирований ГО, созданных в этих организациях. IV. Проверка готовности к действиям органов управления и сил гражданской
обороны 35. Осуществление
мер по созданию и поддержанию в состоянии готовности органов, осуществляющих
управление ГО, технических систем управления ГО, систем оповещения населения об
опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов,
а также сил ГО проверяется согласно инструкции МЧС России по проверке и оценке
состояния ГО. В частности,
проверяются следующие вопросы: а) по
поддержанию органов управления ГО в состоянии готовности к действиям: -
разработанные планирующие документы, определяющие приведение органов,
осуществляющих управление ГО, в готовность к выполнению возложенных на них
задач и функционированию в военное время; - наличие
необходимых организационно-технических документов по вопросам управления в
повседневной деятельности и в военное время (приказы, инструкции и др.); -
разработанные и утвержденные в установленном порядке структуры и штатные
расписания органов, осуществляющих управление ГО; - создание
оперативных групп (боевых расчетов), организация их подготовки; -
обеспеченность органов, осуществляющих управление ГО, необходимыми техническими
средствами, формализованными, нормативно-техническими и справочными
документами, решение вопросов их автономного функционирования; -
определение органа, осуществляющего управление ГО, на случай прекращения
деятельности основного органа управления ГО, обеспеченного необходимыми
техническими средствами, формализованными, нормативно-техническими и
справочными документами; -
способность оперативно принимать обоснованные управленческие решения (в ходе
проведения учений и тренировок) личным составом органов, осуществляющих
управление ГО; - создание
службы оперативных дежурных (дежурных служб) ГО, которые функционируют в
пунктах управления, оснащенных соответствующими средствами связи, оповещения,
сбора, обработки и передачи информации; -
организация единой системы сбора, обработки и выдачи информации об угрозе и
возникновении военных конфликтов; - создание
на потенциально опасных производственных объектах дежурно-диспетчерских
(дежурных) служб; - знания
личным составом (персоналом) оперативно-дежурных, дежурных и
дежурно-диспетчерских служб вопросов их деятельности в соответствии с
утвержденными нормативными документами; - действия
оперативных дежурных (дежурных служб) в ходе контрольных тренировок и проверок
систем оповещения, связи и информирования; - соответствие
временных показателей действий органов управления и сил ГО в ходе проведения
учений и тренировок временным показателям плана ГО: - приведение
в готовность и вывод формирований ГО в безопасные районы; - создание
группировки сил в безопасном районе; - сбор
основного руководящего состава ГО (в рабочее и нерабочее время с учетом
оповещения и прибытия); -
установление круглосуточного дежурства руководящего состава ГО; -
развертывание групп управления и контроля; - вывоз
материально-технических средств в безопасные районы; - выход
органов, осуществляющих управление ГО, в пункты управления; - готовность
к действиям формирований ГО; б) по
созданию и поддержанию в готовности к использованию технических систем
управления ГО и систем оповещения населения об опасностях, возникающих при
военных конфликтах или вследствие этих конфликтов: - наличие
установленных для проверяемого органа, осуществляющего управление ГО, пунктов
управления, отвечающих установленным нормативно-техническим требованиям; -
укомплектованность пунктов управления необходимыми современными средствами
связи, оповещения, информирования и оперативно-технической документацией; - создание
условий для приведения пунктов управления, их систем жизнеобеспечения, средств
связи и оповещения в готовность в установленные сроки; -
обеспечение связи с запасного и городского пунктов управления с пунктом
управления вышестоящего органа управления ГО, пунктами управления подчиненных
органов управления, населенными пунктами и организациями, спасательными
службами ГО; - создание
автоматизированной системы централизованного оповещения, ведение работ по ее
развитию (реконструкции), проведение мероприятий по обеспечению ее постоянной
готовности (планирование и проведение проверки систем оповещения ГО и их
техническое обслуживание); - создание
запасов мобильных средств оповещения и планирование их использования; -
организация и осуществление контроля за созданием и состоянием локальных систем
оповещения; в) по
поддержанию сил ГО в готовности к действиям: -
определение перечня организаций, создающих формирования ГО, ведение реестра; -
осуществление мер по поддержанию формирований ГО в готовности (в соответствии с
планами ГО) к проведению АСДНР; -
укомплектованность и техническая оснащенность (по основным видам техники, оборудования
и приборов) формирований ГО и их возможность проводить АСДНР в соответствии с
предназначением, а также соответствие возлагаемых на них задач объему и
характеру (в соответствии с планами ГО) предстоящих работ; -
организация и проведение подготовки формирований ГО к проведению АСДНР в
соответствии с предназначением; - выполнение
плана проведения учений, тренировок и занятий с формированиями ГО; -
обеспечение приведения формирований ГО в готовность в установленные сроки,
выполнения ими поставленных задач (на учениях, занятиях и при ликвидации
чрезвычайных ситуаций); - содержание
формирований ГО в установленной готовности к действиям по предназначению; -
способность спасательных служб ГО обеспечить действия формирований ГО по
проведению АСДНР при ликвидации опасностей, возникающих при военных конфликтах
или вследствие этих конфликтов; -
укомплектованность формирований ГО за счет численности работников организаций,
продолжающих работу в период мобилизации и в военное время; -
планирование мероприятий и организация подготовки учреждений сети наблюдения и
лабораторного контроля ГО (далее - СНЛК ГО) в части, их касающейся, по
обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому,
биологическому заражению; - работа по
осуществлению наблюдения и контроля за состоянием окружающей водной среды,
обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях
силами соответствующих служб (учреждений) и организаций, решение всех задач,
возложенных на СНЛК ГО; -
осуществление методического руководства гражданскими организациями по
обеспечении мероприятий ГО, разработка и доведение до подчиненных организаций
нормативных документов по вопросам подготовки, ведения и обеспечения
мероприятий ГО спасательными службами ГО. Руководитель аппарата Г.
Н. Михайлов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|