Расширенный поиск
Постановление Окружной администрации города Якутска Республики Саха (Якутия) от 21.02.2017 № 51п
ОКРУЖНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЯКУТСКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21.02.2017 № 51п О внесении изменений в
Административный регламент по исполнению муниципальной функции по осуществлению
муниципального жилищного контроля Управлением муниципального контроля Окружной
администрации города Якутска на территории городского округа «город Якутск»,
утвержденный постановлением Окружной администрации города Якутска от 16 мая
2014 года № 132 п На
основании Федерального закона от 03 июля 2016 года № 277-ФЗ «О внесении изменений
в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля» и Федеральный закон «О стратегическом планировании в
Российской Федерации», для приведения в соответствие с федеральным
законодательством: 1.
Внести в Административный регламент по исполнению муниципальной функции по
осуществлению муниципального жилищного контроля Управлением муниципального
контроля Окружной администрации города Якутска на территории городского округа
«город Якутск», утвержденный постановлением Окружной администрации города
Якутска от 16 мая 2014 года № 132 п «Об утверждении Административного
регламента по исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального
жилищного контроля Управлением муниципального контроля Окружной администрации
города Якутска на территории городского округа «город Якутск» следующие
изменения: 1.1.
Часть 1.5 изложить в следующей редакции: «1.5. Под муниципальным жилищным контролем
понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в
соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории
муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными
правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами,
законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды
контроля относятся к вопросам местного значения, а также на организацию и
проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований. Порядок
организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере
деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом
субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными
правовыми актами.»; 1.2. Часть 1.14 дополнить пунктом 6 следующего
содержания: «6) требовать от юридического
лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до
даты начала проведения проверки. Орган муниципального контроля после принятия
распоряжения или приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые
документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного
взаимодействия.»; 1.3. Дополнить частями 2.5 и
2.6 следующего содержания: «2.5. Организация и проведение
мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований: 2.5.1. В целях предупреждения
нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных
требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям
обязательных требований, органы муниципального контроля осуществляют
мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с
ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений; 2.5.2.
В целях профилактики нарушений обязательных требований органы
муниципального контроля: 1) обеспечивают размещение на
официальных сайтах в сети «Интернет» для каждого вида муниципального контроля
перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих
обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом
муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых
актов; 2) осуществляют информирование
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения
обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования
руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и
конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными
способами. В случае изменения обязательных требований органы муниципального
контроля подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых
нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных
изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а
также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических
мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных
требований; 3) обеспечивают регулярное (не
реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей
сфере деятельности муниципального контроля и размещение на официальных сайтах в
сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее
часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями
в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений; 4) выдают предостережения о
недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7
статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», если иной
порядок не установлен федеральным законом; 2.5.3. Федеральным законом,
положением о виде муниципального контроля может быть предусмотрено
осуществление органом муниципального контроля специальных профилактических
мероприятий, направленных на предупреждение причинения вреда, возникновения
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 2.5.4. При условии, что иное
не установлено федеральным законом, при наличии у органа муниципального
контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений
обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю,
осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными
предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за
исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено),
информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления,
из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные
данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных
муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред
животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия
(памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства,
а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если
юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к
ответственности за нарушение соответствующих требований, орган государственного
контроля (надзора), орган муниципального контроля объявляют юридическому лицу,
индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения
обязательных требований и предлагают юридическому лицу, индивидуальному
предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований,
требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом
в установленный в таком предостережении срок орган муниципального контроля; 2.5.5. Предостережение о недопустимости
нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие
обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми
актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о
том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального
предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований; 2.5.6. Порядок составления и направления
предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи
юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое
предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого
предостережения определяются Правительством Российской Федерации; 2.6. Организация и проведение мероприятий по
контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными
предпринимателями: 2.6.1. К мероприятиям по
контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа
муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с
юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относятся: 1) плановые (рейдовые) осмотры
(обследования) территорий в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона от
26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля»; 2) измерение параметров
функционирования сетей и объектов электроэнергетики, газоснабжения,
водоснабжения и водоотведения, в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации; 3) другие виды и формы
мероприятий по контролю, установленные федеральными законами; 2.6.2. Мероприятия по контролю
без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями
проводятся уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля в
пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких
мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя органа
муниципального контроля; 2.6.3. В соответствии с
федеральным законом, положением о виде муниципального контроля мероприятия по
контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными
предпринимателями могут осуществляться с привлечением органом муниципального
контроля государственных или муниципальных учреждений, иных организаций. В этом
случае положением о виде муниципального контроля должны определяться условия
участия государственных учреждений, иных организаций в осуществлении
мероприятий по контролю, в том числе положения, не допускающие возникновения
конфликта интересов; 2.6.4. Порядок оформления и
содержание заданий, указанных в части 2 статьи 8.3 Федерального закона от 26
декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля», и порядок оформления должностными лицами органа
муниципального контроля результатов мероприятия по контролю без взаимодействия
с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в том числе
результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований, исследований,
измерений, наблюдений, устанавливаются федеральными органами исполнительной
власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах
государственного контроля (надзора), а также уполномоченными органами местного
самоуправления; 2.6.5. В случае выявления при
проведении мероприятий по контролю, указанных в пункте 2.6.1 настоящего пункта,
нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными
правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля принимают в
пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также
направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя органа
муниципального контроля мотивированное представление с информацией о выявленных
нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой
проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям,
указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008
года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; 2.6.6. В случае получения в
ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими
лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или
признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5 - 7 статьи
8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» орган
муниципального контроля направляют юридическому лицу, индивидуальному
предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных
требований.»; 1.4. Подпункт 3.2.1.2 изложить
в следующей редакции: «3.2.1.2. Основания для внеплановых проверок: 1. Истечение срока исполнения
юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания
об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований,
установленных муниципальными правовыми актами; 1.1. Поступление в орган
муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального
предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения
(лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения
(согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если
проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица,
индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления
правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения
(согласования); 2. Мотивированное
представление должностного лица органа муниципального контроля по результатам
анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими
лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной
проверки поступивших в органы муниципального контроля обращений и заявлений
граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц,
информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления,
из средств массовой информации о следующих фактах: а) возникновение угрозы
причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей
среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской
Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав
Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным,
документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое
историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального
библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера; 3. Обращения и заявления, не
позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а
также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в
пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ
«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», не могут
служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если
изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом
2 частью 2 статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О
защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» являться
основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа
муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве
обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению
обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме
электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой
проверки только при условии, что они были направлены заявителем с
использованием средств информационно-коммуникационных технологий,
предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе
идентификации и аутентификации; 3.1. При рассмотрении
обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в части 2 статьи 10
Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного
контроля (надзора) и муниципального контроля», должны учитываться результаты
рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а
также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении
соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей; 3.2. При отсутствии
достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований,
достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных
в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О
защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», уполномоченными
должностными лицами органа муниципального контроля может быть проведена
предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения
предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и
материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и
обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов
юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении
органа муниципального контроля, при необходимости проводятся мероприятия по
контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности
по представлению информации и исполнению требований органов муниципального
контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица,
индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении
полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не
является обязательным; 3.3. При выявлении по
результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных
требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований
либо о фактах, указанных в части 2 статье 10 Федерального закона от 26 декабря
2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля», уполномоченное должностное лицо органа муниципального контроля
(надзора) подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой
проверки по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального
закона Российской Федерации от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». По результатам
предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального
предпринимателя к ответственности не принимаются; 3.4. По решению руководителя,
заместителя руководителя органа муниципального контроля (надзора), внеплановая проверка
прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность
обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены
заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении; 3.5. Орган муниципального
контроля вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе
с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных
органом муниципального контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений,
обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо
ложные сведения; 4. Внеплановая проверка проводится в форме
документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном
соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №
294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; 5. Внеплановая выездная
проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена
по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2,
пункта 2.1 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №
294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», органами
муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту
осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей; 6. Согласно приложению
заявление о согласовании органом муниципального контроля с органом прокуратуры
проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального
предпринимателя устанавливается уполномоченным Правительством Российской
Федерации федеральным органом исполнительной власти; 7. В день подписания
распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа
муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического
лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения орган
муниципального контроля представляют либо направляют заказным почтовым
отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа,
подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган
прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица,
индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой
выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения или приказа
руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о
проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат
сведения, послужившие основанием ее проведения; 8. Заявление о согласовании
проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального
предпринимателя и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом
прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения
внеплановой выездной проверки; 9. По результатам рассмотрения
заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического
лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемых к нему документов не
позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления,
прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения
внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения; 10. Основаниями для отказа в
согласовании проведения внеплановой выездной проверки являются: 1) отсутствие документов,
прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки
юридического лица, индивидуального предпринимателя; 2) отсутствие оснований для
проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с требованиями части 2
статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; 3) несоблюдение требований,
установленных настоящим Федеральным законом, к оформлению решения органа
муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки; 4) осуществление проведения
внеплановой выездной проверки, противоречащей федеральным законам, нормативным
правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам
Правительства Российской Федерации; 5) несоответствие предмета
внеплановой выездной проверки полномочиям органа муниципального контроля; 6) проверка соблюдения одних и
тех-же обязательных требований и требований, установленных муниципальными
правовыми актами, в отношении одного юридического лица или одного индивидуального
предпринимателя несколькими органами муниципального контроля. 11. Если основанием для
проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни,
здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам
культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской
Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав
Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным,
документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое
историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального
библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение
нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными
правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью
принятия неотложных мер органы муниципального контроля вправе приступить к
проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов
прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления
документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона от 26
декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля», в органы прокуратуры в течение двадцати четырех
часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о
согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления
соответствующих документов; 12. Решение прокурора или его заместителя
о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в
согласовании ее проведения оформляется в письменной форме в двух экземплярах,
один из которых в день принятия решения представляется либо направляется
заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме
электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной
подписью, в орган муниципального контроля; 13. В случае, если требуется
незамедлительное проведение внеплановой выездной проверки, копия решения о
согласовании проведения внеплановой выездной проверки направляется органом
прокуратуры в орган муниципального контроля с использованием
информационно-телекоммуникационной сети; 14. Решение прокурора или его
заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об
отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему
прокурору или в суд; 15. О проведении внеплановой
выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания
проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от
26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля», юридическое лицо, индивидуальный предприниматель
уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре
часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством
электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной
подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица,
индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в
едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре
индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом,
индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля; 16. В случае, если в
результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя
причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным,
растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории
и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным
коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо
ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской
Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное
значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности
государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации
природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических
лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной
проверки не требуется; 17. В случае проведения
внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации орган
муниципального контроля обязаны уведомить саморегулируемую организацию о
проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности
участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной
проверки; 18. Органы прокуратуры
осуществляют учет проводимых органами муниципального контроля внеплановых
выездных проверок, а также ежегодный мониторинг внеплановых выездных проверок; 19. В случае выявления
нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и
требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица
органа муниципального контроля при проведении внеплановой выездной проверки
таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую
организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня
окончания проведения внеплановой выездной проверки; 20. В случае, если основанием
для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим
лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного
нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных
муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только
исполнение выданного органом муниципального контроля предписания; 21. Основаниями для проведения
внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10
Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного
контроля (надзора) и муниципального контроля», являются поступления, в
частности посредством системы, в орган муниципального жилищного контроля
обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей,
юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного
самоуправления, выявление в системе информации о фактах нарушения требований к
порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного,
жилищно-строительного или иного специализированного потребительского
кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного,
жилищно-строительного или иного специализированного потребительского
кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого
кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме
решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы
или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению
многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с
управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о
заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или)
выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном
доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного Кодекса
Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или)
выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку
утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего
имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления
текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах
нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2
статьи 162 Жилищного Кодекса Российской Федерации, о фактах нарушения в области
применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой
гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах необоснованности размера
установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных
услуг), нарушения требований к составу нормативов потребления коммунальных
ресурсов (коммунальных услуг), несоблюдения условий и методов установления
нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), о фактах
нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального
использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых
помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых
помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых
помещений. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без
согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления
проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.»; 1.5. Подпункт 3.2.1.3 изложить
в следующей редакции: « 3.2.1.3. Содержание
административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его
выполнения: - подготовка должностными
лицами муниципального жилищного контроля распоряжения о проведении проверки - 1
рабочий день; - подписание главой городского
округа «город Якутск» распоряжения о проведении проверки в отношении
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - 3 рабочих дня; - направление плана проверок в
отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в орган прокуратуры
- 2 рабочих дня; - уведомление должностными
лицами муниципального жилищного контроля юридического лица, индивидуального
предпринимателя о проведении проверки в отношении юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей; - запрос документов и (или) информации
включенных в перечень определенный Распоряжением Правительства Российской
Федерации от 19 сентября 2016 года № 724-р «Об утверждении перечня документов и
(или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного
информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора),
органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении
проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо
организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или)
информация»: а) сведения из Единого
государственного реестра юридических лиц; б) сведения из Единого
государственного реестра индивидуальных предпринимателей; в) сведения о среднесписочной
численности работников за предшествующий календарный год; г) сведения о регистрации по
месту жительства гражданина Российской Федерации; д) сведения о регистрации по
месту пребывания гражданина Российской Федерации; е) сведения из единого реестра
субъектов малого и среднего предпринимательства; ж) сведения о наличии
(отсутствии) задолженности по оплате за негативное воздействие на окружающую
среду; з) сведения из разрешения на
ввод в эксплуатацию жилого здания. Уведомление юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей: - о проведении плановой проверки осуществляется
не позднее чем в течение 3-х рабочих дней до начала ее проведения; - о проведении внеплановой
проверки - не менее чем за 24 часа до ее проведения.»; 1.6. подпункт 3.4.1.1.4
изложить в следующей редакции: «3.4.1.1.4. Основанием для
проведения внеплановой проверки является: 1) истечение срока исполнения
юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания
об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований,
установленных муниципальными правовыми актами: 1.1) поступление в орган
муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального
предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения
(лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения
(согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если
проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица,
индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления
правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения
(согласования); 2) поступление в
уполномоченный орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений
граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от
органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств
массовой информации о следующих фактах: - возникновение угрозы
причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей
среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов
Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера; - причинение вреда жизни,
здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам
культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской
Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера; 4) поступление в
уполномоченный орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений
граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц,
информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о
фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников
жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного
потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья,
жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского
кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого
кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме
решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или
индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению
многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с
управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о
заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или)
выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном
доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса
Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или)
выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку
утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего
имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего
и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения
управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162
Жилищного кодекса Российской Федерации, о фактах нарушения в области применения
предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы
за коммунальные услуги, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в
наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям
и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению
договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и
договоров найма жилых помещений. Внеплановая проверка по указанным основаниям
проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления
проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.»; 1.7. абзац третий подпункта
3.4.1.2.3 изложить в следующей редакции: «О проведении внеплановой
выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания
проведения которой указаны в пункте 2 подпункта 3.2.1.2 настоящего
Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель
уведомляются должностными лицами муниципального контроля не менее чем за
двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том
числе посредством электронного документа, подписанного усиленной
квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной
почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес
содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц,
едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был
представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган
муниципального контроля.»; 1.8. подпункт 3.4.1.2.3 дополнить абзацем шестым
следующего содержания: «В случае, если проведение
плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с
отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя,
руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с
фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным
предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием)
индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя,
руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими
невозможность проведения проверки, должностное лицо органа муниципального
контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с
указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган
муниципального контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о
невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о
проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя
плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в
ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления
юридического лица, индивидуального предпринимателя.»; 1.9. пункт 3.6.2 изложить в
следующей редакции: «3.6.2. Контроль за
исполнением выданных предписаний: 1. Срок выполнения предписания
об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверок, устанавливается
исходя из обстоятельств выявленного нарушения и разумного срока для его
устранения; 2. В случае невозможности
устранения нарушения в установленный срок нарушитель заблаговременно (не
позднее трех дней до истечения срока исполнения предписания) направляет
должностному лицу, выдавшему предписание об устранении нарушения жилищного
законодательства, ходатайство с просьбой о продлении срока устранения нарушения
жилищного законодательства. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие
принятие в установленный срок нарушителем мер, необходимые для оформления и
получения нарушителем документов, требуемых для устранения правонарушения и
подтверждения указанного факта; 3. Ходатайство о продлении
срока исполнения предписания рассматривается начальником Управления
муниципального контроля Окружной администрации города Якутска в течение суток
после его поступления. По результатам рассмотрения ходатайства выносится
решение: 1) в случае, если нарушителем
приняты все зависящие от него и предусмотренные нормативными правовыми актами
Российской Федерации, Окружной администрации города Якутска меры, необходимые
для оформления и получения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем
или гражданином документов, требуемых для устранения правонарушения и
подтверждения указанного факта, - об удовлетворении ходатайства и продлении
срока исполнения предписания; 2) в случае, если нарушителем
не приняты все зависящие от него меры, необходимые для оформления и получения
юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином документов,
требуемых для устранения правонарушения и подтверждения указанного факта, - об
отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения земельного
законодательства без изменения. 4. В течение пятнадцати дней с
момента истечения срока устранения нарушения жилищного законодательства,
установленного предписанием об устранении нарушения жилищного законодательства,
проводится внеплановая проверка устранения ранее выявленного нарушения. При
такой проверке в обязательном порядке фиксируются нарушения жилищного
законодательства, а также факты, носящие систематический характер. При
проведении внеплановой проверки исполнения предписания выносится распоряжение
(приказ) о проведении такой проверки; 5. При устранении допущенного
нарушения должностным лицом органа муниципального жилищного контроля
составляется акт проверки соблюдения жилищного законодательства с приложением
документов, подтверждающих устранение нарушения жилищного законодательства; 6. В случае не устранения
нарушения жилищного законодательства должностным лицом органа муниципального
жилищного контроля составляется акт, выносится предписание об устранении
нарушения жилищного законодательства, а также применяются иные меры в
соответствии с законодательством об административных правонарушениях.»; 1.10. Утвердить приложение к
Административному регламенту по исполнению муниципальной функции по
осуществлению муниципального жилищного контроля Управлением муниципального
контроля Окружной администрации города Якутска на территории городского округа
«город Якутск», согласно приложению к настоящему постановлению. 2.
Департаменту по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ, по внешним и
межрегиональным связям (Тимофеев Р.В.) опубликовать настоящее постановление в
газете «Эхо столицы» и разместить его на официальном сайте Окружной
администрации города Якутска www.якутск.рф. 3.
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. 4. Контроль над исполнением настоящего
постановления оставляю за собой. Исполняющая
обязанности главы Д.Д.
Садовников Приложение к Административному регламенту по исполнению муниципальной функции
по осуществлению муниципального жилищного контроля Управлением муниципального
контроля Окружной администрации города Якутска на территории городского округа
«город Якутск» В __________________________________________________________________ (наименование
органа прокуратуры) от
_______________________________________________________________ (наименование
органа муниципального контроля с указанием юридического адреса) (Типовая
форма) ЗАЯВЛЕНИЕ о
согласовании органом муниципального контроля с органом прокуратуры
проведения внеплановой выездной проверки юридического
лица, индивидуального предпринимателя 1. В соответствии со
статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 2008г. N 294-ФЗ "О защите
прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2008, N
52, ст. 6249) просим согласия на проведение внеплановой выездной
проверки в отношении________________________________________________________ наименование, адрес (место нахождения)
постоянно действующего исполнительного органа юридического лица,
государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации
юридического лица/фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, место
жительства индивидуального предпринимателя, государственный регистрационный
номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя,
идентификационный номер налогоплательщика) осуществляющего предпринимательскую деятельность по адресу:
________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 2. Основание
проведения проверки:___________________________________ ____________________________________________________________________ (ссылка на
положение Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите
прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля") 3. Дата начала
проведения проверки: "__"
______________ 20__ года. 4. Время начала проведения проверки: "__" ______________ 20__ года. (указывается в
случае, если основанием проведения
проверки является часть 12 статьи
10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г.
N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля"). Приложения:
___________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ (копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя
руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального
контроля о проведении внеплановой выездной проверки. Документы, содержащие
сведения, послужившие основанием для проведения внеплановой проверки). __________________________________ _________ (наименование должностного лица) (подпись) (фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется) М.П. Дата и время составления документа:
_______________________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|