Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 22.02.2017 № 58

ПРАВИТЕЛЬСТВО

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г. Якутск

 

 

от 22 февраля 2017 г. № 58

 

 

Об утверждении Порядка персонифицированного учета граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки и социальных услуг, предоставляемых Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия) и его подведомственными учреждениями

 

 

В целях организации персонифицированного учета отдельных категорий граждан, социальная поддержка которых и предоставление социальных услуг которым согласно законодательству Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) относится к ведению Республики Саха (Якутия), Правительство Республики Саха (Якутия)  п о с т а н о в л я е т:

1.       Утвердить Порядок персонифицированного учета граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки и социальных услуг, предоставляемых Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия) и его подведомственными учреждениями, согласно приложению к настоящему постановлению.

2.       Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 июня 2005 г. № 409 "Об утверждении Порядка персонифицированного учета граждан, имеющих право на льготы".

3.       Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Дьячковского А.П. 

4.       Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

 

 

 

Председатель Правительства

   Республики Саха (Якутия)                                                                  Е. ЧЕКИН

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)

от 22 февраля 2017 г. № 58

 

 

ПОРЯДОК

персонифицированного учета граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки и социальных услуг, предоставляемых Министерством труда и развития Республики Саха (Якутия) и его подведомственными учреждениями

 

 

Настоящий Порядок определяет механизм формирования и ведения персонифицированного учета отдельных категорий граждан, меры государственной социальной поддержки которых и предоставление социальных услуг которым согласно законодательству Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) относятся к ведению Республики Саха (Якутия) и предоставляются Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия) и его подведомственными учреждениями.

 

                                                                                                                                      I.              Общие положения

 

1.1.         Персонифицированный учет граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки и предоставление социальных услуг (далее – персонифицированный учет), осуществляется согласно настоящему Порядку и на условиях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

1.2.         Персонифицированный учет включает в себя:

постановку граждан на учет;

текущий учет;

формирование Республиканской базы данных о получателях мер социальной поддержки и Регистра получателей социальных услуг.

Республиканская база данных о получателях мер социальной поддержки – информационная система в сфере социального обслуживания населения, содержащая комплексную информацию о получателях мер социальной поддержки, предоставляемых на территории Республики Саха (Якутия) Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия) и его подведомственными учреждениями.

Регистр получателей социальных услуг – информационная система в сфере социального обслуживания населения, являющаяся официальным источником информации о получателях социальных услуг, оказываемых на территории Республики Саха (Якутия).

1.3.         Уполномоченными органами по ведению персонифицированного учета являются Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) (далее – Министерство) и его подведомственные учреждения – Управления социальной защиты населения и труда и учреждения, предоставляющие социальные услуги (далее – Учреждения).

1.4.         Персонифицированный учет осуществляется по формам, утвержденным Министерством.

1.5.         Ведение персонифицированного учета в части информационных технологий предусматривает:

получение, сбор, обработку, передачу и хранение информации, а также внесение информации в Республиканскую базу данных о получателях мер социальной поддержки и Регистр получателей социальных услуг;

обеспечение конфиденциальности сведений, содержащихся в Республиканской базе данных о получателях мер социальной поддержки и Регистре получателей социальных услуг, хранение и защиту таких сведений в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных".

1.6.         Персонифицированный учет в электронном виде ведется в государственной информационной системе Автоматизированная система "Адресная социальная помощь" (далее – АС "АСП").

1.7.         Ответственный специалист Учреждения, получающий право на доступ к базе данных АС "АСП" (далее – ответственный специалист), назначается внутренним приказом Учреждения.

1.8.         Для работы в АС "АСП" ответственный специалист при входе в базу данных проходит обязательную персональную авторизацию для доступа к базе данных.

 

                              II.              Категории граждан, подлежащих персонифицированному учету

 

К категориям граждан, подлежащих персонифицированному учету, относятся граждане, имеющие право на получение мер социальной поддержки и социальных услуг, предоставляемых Министерством и Учреждениями.

 

                                                                                                     III.                   Постановка граждан на учет

 

3.1.         При первичном обращении гражданина с заявлением о предоставлении ему мер социальной поддержки или социальных услуг (далее – заявление) производится постановка гражданина на учет.

Заявление может быть подано гражданином лично, по почте или через Единый портал государственных и муниципальных услуг.

3.2.         При постановке гражданина на учет ответственным специалистом Учреждения формируются личное дело гражданина на бумажном носителе и персональная карточка учета гражданина в АС "АСП" (далее – ПКУ).

3.3.         Для оформления личного дела гражданина на бумажном носителе к заявлению прилагаются следующие документы:

копия документа, удостоверяющего личность;

копия страхового номера индивидуального лицевого счета, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования (далее – СНИЛС);

копии документов, подтверждающих право гражданина на меры социальной поддержки;

согласие на обработку персональных данных и другие документы, необходимые и установленные законодательством для определенных категорий граждан для получения ими мер социальной поддержки и социальных услуг.

3.4.         Для формирования ПКУ в АС "АСП" в обязательном порядке вводятся следующие персональные данные гражданина:

номер ПКУ (назначается автоматически);

дата регистрации (постановки на учет);

фамилия;

имя;

отчество (при наличии);

пол;

гражданство;

дата рождения;

согласие на обработку персональных данных;

адреса постоянной регистрации, проживания, временной регистрации (при наличии);

дата постоянной и(или) временной регистрации;

номера телефонов (при наличии);

данные документа, удостоверяющего личность;

номер СНИЛС;

данные документов, подтверждающих право гражданина на меры социальной поддержки;

выплатная информация для направления мер социальной поддержки, выраженных в денежном эквиваленте (при наличии).

3.5.         Иная информация, подлежащая вводу в АС "АСП", определяется законодательством.

3.6.         Сроки постановки гражданина на учет при первичном обращении с заявлением:

при подаче заявления при личном обращении – в течение 15-20 минут с момента начала приема гражданина;

при подаче заявления через почту – 1 рабочий день с момента поступления заявления;

при подаче заявления через Единый портал государственных и муниципальных услуг – 1 рабочий день с момента поступления заявления.

3.7.         Постановка граждан на учет осуществляется постоянно.

 

                                                                                                                                        IV.              Текущий учет

 

Данные о предоставленных мерах социальной поддержки и социальных услугах учитываются в течение календарного года нарастающим итогом.

 

         V.     Формирование Республиканской базы данных о получателях мер социальной поддержки и Регистра получателей социальных услуг

 

5.1.         Формирование Республиканской базы данных о получателях мер социальной поддержки и Регистра получателей социальных услуг ведется в электронном виде в АС "АСП".

5.2.         Оператором Республиканской базы данных о получателях мер социальной поддержки и Регистра получателей социальных услуг является Министерство.

5.3.         Операторами улусных (районных, городских) баз данных АС "АСП" являются Учреждения.

5.4.         Учреждения ведут постановку граждан на учет, текущий учет и формирование улусных (районных, городских) баз данных АС "АСП".

5.5.         Республиканская база данных о получателях мер социальной поддержки формируется в АС "АСП" путем ежедневной синхронизации улусных (районных, городских) баз данных АС "АСП".

5.6.         Регистр получателей социальных услуг формируется в режиме удаленного доступа в АС "АСП".

 

                                                                                                                                 VI.                   Прочие условия

 

6.1.         Министерство и Учреждения обеспечивают конфиденциальность персональных данных граждан и защиту этих сведений от несанкционированного доступа в соответствии с Федеральным законом

6.2.         от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных".

6.3.         В целях поддержания актуальности и достоверности данных о получателях мер социальной поддержки и социальных услуг, а также оказания государственных услуг Министерство и Учреждения на основании заключенных соглашений осуществляют информационное взаимодействие с организациями и учреждениями, в том числе и по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).


Информация по документу
Читайте также