Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 03.07.2017 № 206

ПРАВИТЕЛЬСТВО

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г. Якутск

 

от 03 июля 2017 г. № 206

 

 

Об утверждении Положения об оказании адресной материальной помощи в Республике Саха (Якутия) малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. № 388-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости», в целях повышения эффективности оказания адресной материальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на территории Республики Саха (Якутия), находящимся в трудной жизненной ситуации, Правительство Республики Саха (Якутия)  п о с т а н о в л я е т:

1.  Утвердить Положение об оказании адресной материальной помощи в Республике Саха (Якутия) малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, согласно приложению к настоящему постановлению.

2.                Министерству труда и социального развития Республики Саха (Якутия) обеспечить в рамках соглашений взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований городских и сельских поселений по оказанию адресной материальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, на приобретение продуктов питания и одежды в связи с отсутствием средств к существованию.

3.  Признать утратившими силу:

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 июля 2015 г. № 253 «Об утверждении Положения об оказании адресной материальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам Республики Саха (Якутия), находящимся в трудной жизненной ситуации»;

пункт 5 постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 ноября 2016 г. № 429 «О внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Республики Саха (Якутия)».

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Дьячковского А.П.

5. Настоящее постановление Правительства Республики Саха (Якутия) вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования.

6. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

 

 

 

Председатель Правительства

  Республики Саха (Якутия)                                                            Е. ЧЕКИН

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 03 июня 2017 г. № 206

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

об оказании единовременной адресной материальной помощи в Республике Саха (Якутия) малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации

 

 

I. Общие положения

 

1.1.          Настоящее Положение устанавливает порядок и условия оказания адресной материальной помощи в Республике Саха (Якутия) малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим в Республике Саха (Якутия) и находящимся в трудной жизненной ситуации (далее по тексту - заявители) с учетом критериев нуждаемости.

1.2.          В настоящем Положении под трудной жизненной ситуацией понимаются обстоятельства, объективно нарушающие жизнедеятельность заявителя (членов его семьи), которые возникли по не зависящим от него (членов его семьи) причинам, которые он (они) не могут преодолеть самостоятельно:

а) отсутствие средств на питание и проживание во время вынужденного пребывания за пределами места жительства в связи с выездом больного и сопровождением ребенка или инвалида на обследование, лечение и (или) реабилитацию в специализированных учреждениях;

б) отсутствие средств на оплату необходимых по жизненным показаниям (по состоянию здоровья) медицинских услуг и лекарств, предоставляемых сверх территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

в) проживание за пределами места жительства инвалидам, находящимся на постоянном диализном лечении;

г) полная или частичная утрата жилого помещения в результате пожара;

д) отсутствие средств к существованию у малоимущих семей (одиноко проживающих граждан) в связи невозможностью самостоятельного разрешения, возникшей трудной жизненной ситуации.

1.3. Адресная материальная помощь предоставляется малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в виде денежной выплаты путем перечисления на лицевой счет заявителя, либо доставляется заявителю через организацию федеральной почтовой связи.

1.4. Заявители могут участвовать в правоотношениях по оказанию адресной материальной помощи через законного представителя или доверенное лицо (далее – представитель). При этом личное участие заявителей не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителей права на личное участие в правоотношениях по оказанию адресной материальной помощи.

 

 

II. Определение состава семьи для признания семьи малоимущей

 

2.1. В состав малоимущей семьи при расчете среднедушевого дохода включаются лица, связанные родством и (или) свойством. К ним относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети, родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы.

2.2. В состав семьи, учитываемый при исчислении среднедушевого дохода, не включаются:

а) лица, не имеющие работы (доходного занятия) и незарегистрированные в качестве безработного в органах службы занятости, за исключением неработающих трудоспособных лиц, осуществляющих уход за ребенком до 3-х лет, ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы, за инвалидом I группы, а также за престарелым, нуждающимся в постоянном постороннем уходе, по заключению, выданному медицинской организацией, либо достигшим возраста 80 лет;

б) лица, являющиеся военнослужащими и проходящие военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов до заключения контракта о прохождении военной службы;

в) лица, являющиеся военнослужащими и обучающиеся в военных профессиональных организациях и военных образовательных организациях высшего образования и не заключившие контракта о прохождении военной службы;

г) лица, находящиеся на полном государственном обеспечении;

д) лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда;

е) лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы;

ж) лица, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу.

 

 

III. Оценка нуждаемости семьи (одиноко проживающего гражданина) в целях оказания адресной материальной помощи

 

3.1. Оценка нуждаемости семьи производится путем:

сопоставления среднемесячного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) за 3 последних месяца, предшествовавших месяцу обращения за адресной материальной помощью, со среднемесячным значением совокупного прожиточного минимума семьи (прожиточного минимума одиноко проживающего гражданина) за тот же период;

учета имущественного положения семьи.

3.2. Основаниями для отказа в оказании адресной материальной помощи являются:

а) превышение среднемесячного совокупного дохода семьи над совокупным прожиточным минимумом семьи;

б) в собственности заявителя и (или) членов семьи (одиноко проживающего гражданина) имеются два и более жилых помещения, либо доли в собственности, при условии, что их суммарная площадь превышает 18 кв. м на 1 члена семьи;

в) в собственности заявителя и (или) членов семьи (одиноко проживающего гражданина) имеется жилое помещение, либо доли в собственности за пределами Республики Саха (Якутия);

г) в собственности членов семьи (одиноко проживающего гражданина) имеются два или более транспортных средства, используемых в личных и (или) коммерческих целях, срок эксплуатации каждого из которых не превышает 5 лет;

д) ухудшение жилищных условий путем отчуждения жилого помещения или его доли, принадлежащих заявителю и (или) членам его семьи на праве собственности за период последних 5 лет (предшествующие до даты обращения), при рассмотрении вопроса об оказании адресной материальной помощи по основанию, указанному в подпункте «г» пункта 5.1 настоящего Положения;

е) представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности;

ж) препятствие со стороны заявителя проведению дополнительной проверки (комиссионного обследования) материально-бытовых условий жизни семьи, проводимой органом социальной защиты населения или органом местного самоуправления;

 

 

IV. Расчет среднедушевого дохода семьи

 

4.1. Расчет среднедушевого дохода малоимущей семьи производится в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2003 г. № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» и постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. №512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи».

4.2.         При отсутствии учета доходов и расходов у индивидуальных предпринимателей, а также когда в документах, представляемых в налоговый орган, указывается нулевое значение как доходов, так и расходов, в совокупный доход индивидуального предпринимателя включается условный размер дохода, равный размеру 1,5-кратного размера величины прожиточного минимума трудоспособного человека, установленной в соответствующей зоне Республики Саха (Якутия).

4.3. Доход семьи для исчисления среднедушевого дохода определяется как общая сумма доходов семьи за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании адресной материальной помощи (далее – расчетный период), исходя из состава семьи на дату подачи заявления.

4.4. Из дохода семьи исключается сумма уплаченных алиментов.

4.5. Среднедушевой доход определяется путем деления общей суммы дохода семьи за расчетный период на количество месяцев в расчетном периоде и на число членов семьи.

4.6. Совокупный прожиточный минимум семьи определяется как сумма величин прожиточных минимумов соответствующих социально-демографических групп населения.

 

 

V. Порядок оказания единовременной адресной материальной помощи

 

5.1. Управлениями социальной защиты населения и труда (далее – Управление) адресная материальная помощь оказывается по следующим основаниям:

а) на питание и проживание во время вынужденного пребывания за пределами места жительства в связи с выездом больного и сопровождением ребенка или инвалида на обследование и лечение в специализированных учреждениях за пределами Республики Саха (Якутия) по направлению Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия);

б) на питание и проживание во время вынужденного пребывания за пределами места жительства по Республике Саха (Якутия) на обследовании, лечении в специализированных учреждениях и (или) реабилитации, длительность которого составляет более 2 месяцев;

в) на оплату необходимых по жизненным показаниям (по состоянию здоровья) медицинских услуг, связанных с медицинским обследованием, диагностикой заболеваний, а также лекарств, предоставляемых сверх территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

г) на оплату расходов на проживание за пределами места жительства инвалидам, находящимся на постоянном диализном лечении;

д) на приобретение товаров первой необходимости при полной или частичной утрате вследствие пожара жилого помещения, принадлежащего на праве собственности заявителю и (или) членам его семьи;

е) на приобретение продуктов питания и одежды при отсутствии средств к существованию у малоимущих семей (одиноко проживающих граждан) в связи с невозможностью самостоятельного разрешения возникшей трудной жизненной ситуации, состоящих в муниципальном реестре граждан, семей с детьми, особо нуждающихся в социальной поддержке.

5.2. Для принятия решений об оказании или об отказе в оказании материальной помощи по подпунктам «а»-«е» пункта 5.1 в Управлении (по подпункту «е» пункта 5.1 при наличии Соглашения – в муниципальном образовании) создается Комиссия по рассмотрению заявления об оказании адресной материальной помощи с привлечением общественных организаций инвалидов, ветеранов, молодежи (далее – Комиссия).

5.3. Заявление и документы, необходимые для оказания адресной материальной помощи, представляются в Управление или Администрацию муниципального образования городского и сельского поселения (при наличии Соглашения о взаимодействии по оказанию адресной материальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам (далее – Соглашение)) лично, по почте, в электронной форме.

5.4. Заявители представляют следующие документы:

5.4.1. Заявление (указывается факт трудной жизненной ситуации с указанием причин, являющейся основанием для обращения за адресной материальной помощью).

5.4.2. Копии паспортов или копии других документов, удостоверяющих личность, заявителя и членов семьи.

5.4.3. Справку о составе семьи (при отсутствии у гражданина регистрации представляются документы, подтверждающие фактическое проживание).

5.4.4. Документы, подтверждающие родственные отношения (свидетельство о браке, свидетельство о рождении, об усыновлении (удочерении), судебные решения и иные документы).

5.4.5. Справки, подтверждающие доходы членов семьи гражданина за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении адресной материальной помощи.

5.4.6. Справку об инвалидности (при наличии инвалидности).

5.4.7. Согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

5.4.8. Документы лечебных учреждений (организаций) и (или) учреждений социального обслуживания для оказания адресной материальной помощи в случаях, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 5.1 настоящего Положения:

а) направление на обследование, лечение и (или) реабилитацию в специализированное учреждение Российской Федерации или Республики Саха (Якутия) и вызов на лечение в медицинское учреждение Российской Федерации за пределами Республики Саха (Якутия);

б) документы, подтверждающие обследование, лечение и (или) реабилитацию в специализированных учреждениях здравоохранения или учреждения социального обслуживания Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) (в случае обращения заявителя после прохождения обследования, лечения и (или) реабилитации).

5.4.9. Для оказания помощи по основанию, указанному в подпункте "в" аунтка 5.1 настоящего Положения:

а) справку либо выписку врачебной комиссии медицинского учреждения с назначением необходимых по жизненным показаниям медицинских услуг и лекарств;

б) квитанции или кассовые чеки с приложением товарных чеков.

5.4.10. Для оказания помощи по основанию, указанному в подпункте "г" пункта 5.1 настоящего Положения:

а) справку, подтверждающую проведение сеансов диализа (выдается медицинским учреждением, проводящим диализное лечение);

б) сведения из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества на членов семьи за последние пять лет;

в) договор о найме жилого помещения.

5.4.11. Для оказания помощи по основанию, указанному в подпункте "д" пунтка 5.1 настоящего Положения:

а) акт о пожаре, составленный уполномоченным государственного органа противопожарной службы;

б) выписку из Единого государственного реестра недвижимости, удостоверяющую государственную регистрацию возникновения или перехода прав на недвижимое имущество, либо иной документ, удостоверяющий право собственности на жилой дом, оформленный до принятия Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним по Российской Федерации.

5.4.12.  Для оказания помощи по основанию, указанному в подпункте «е» пункта 5.1 настоящего Положения:

а) копию трудовой книжки с отметкой об увольнении (в случае отсутствия работы);

б) акт обследования комиссией муниципального образования социальных и материально-бытовых условий жизни заявителя, подтверждающий факт трудной жизненной ситуации.

5.4.13. Реквизиты лицевого счета.

5.5. Заседания Комиссии проводятся по мере поступления заявлений под руководством председателя Комиссии, а в его отсутствие - заместителя председателя Комиссии.

5.6. Адресная материальная помощь носит единовременный характер и оказывается заявителю по одному основанию один раз в год.

Адресная материальная помощь по основанию, указанному в подпункте «г» пункта 5.1 настоящего Положения, оказывается два раза в год.

5.7. Поступившие документы гражданина, обратившегося по месту пребывания, направляются в Управление по месту регистрации заявителя, кроме заявлений граждан, находящихся на постоянном диализном лечении.

Для оказания адресной материальной помощи гражданам, находящимся на постоянном диализном лечении, Управление направляет запрос в Управление по месту регистрации о подтверждении сведений, что гражданину не оказывалась адресная материальная помощь.

5.8. В случае, если к заявлению приложен неполный пакет документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, Комиссия в течение 5 рабочих дней со дня регистрации обращения направляет заявителю уведомление о предоставлении недостающих документов с указанием срока их предоставления.

В случае, если заявитель не представил по собственной инициативе документы, указанные в пункта 5.4.3.6, подпунктах "а", "б" пункта 5.4.10, подпунктах "а", "б" пунтка 5.4.11, подпункте «б» пункта 5.4.12 настоящего Положения, Комиссия не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации обращения посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает необходимую информацию в соответствии с Федеральным заокном от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

5.9. Размер адресной материальной помощи определяется дифференцированно с учетом соотношения совокупного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) к совокупному прожиточному минимуму семьи (одиноко проживающего гражданина) в зависимости от целей оказания помощи согласно приложению к настоящему Положению.

5.10. Решение Комиссии по оказанию материальной помощи (по подпункту «е» пункта 5.1 при наличии Соглашения – Комиссии Администрации) принимается в срок до 25 календарных дней с даты регистрации заявления. Решение оформляется протоколом заседания Комиссии.

5.11. Решение об оказании материальной помощи или об отказе в ее оказании принимается Управлением на основании рекомендации Комиссии Управления или Комиссии Администрации (при наличии Соглашения) в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты регистрации заявления.

5.12. Управление организует перечисление выплаты материальной помощи получателю через ГКУ РС(Я) «Центр социальных выплат при Министерстве труда и социального развития РС(Я)» в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения.

5.13. Управление в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения Комиссией направляет заявку на перечисление в государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) "Центр социальных выплат при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия)».

 

VI. Порядок финансирования адресной материальной помощи

 

6.1. Адресная материальная помощь выплачивается в течение 10 дней после принятия решения Управлением.

6.2. Выплата адресной материальной помощи осуществляется за счет средств, предусмотренных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия).

6.3. Бюджетные средства предусматриваются в установленном порядке главному распорядителю средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - Министерству труда и социального развития Республики Саха (Якутия) в пределах объемов бюджетной росписи на соответствующий финансовый год по разделу 1000 «Социальная политика».

6.4. Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) доводит в установленном порядке объемы бюджетных ассигнований и лимиты бюджетных обязательств до уполномоченного получателя бюджетных средств.

6.5. Уполномоченным получателем является государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) "Центр социальных выплат при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия)".

6.6. Адресная материальная помощь в виде денежной выплаты осуществляется в следующем порядке: с лицевого счета уполномоченного получателя бюджетных средств, открытого для кассового обслуживания в органах республиканского казначейства, средства перечисляются на счета организаций Федеральной почтовой связи либо банковских учреждений для зачисления на лицевые счета получателей. Оплата за банковские услуги, услуги доставки Федеральной почтовой связи производится на условиях и в порядке, установленных генеральными соглашениями и договорами.

 

 

 

Приложение

к Положению об оказании единовременной адресной материальной помощи в Республике Саха (Якутия) малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации

 

 

Определение

размера адресной материальной помощи

 

 

 

 

 

 

Основания

Соотношение совокупного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) к совокупному прожиточному минимуму семьи (одиноко проживающего гражданина)1)

при 0,5 и ниже

от 0,51 до 1,0

от 1,1 до 2,0

1

на питание и проживание во время вынужденного пребывания за пределами места жительства в связи с выездом больного и сопровождением ребенка или инвалида на обследование и лечение в специализированных учреждениях за пределами Республики Саха (Якутия) по направлению Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия)

2-кратный размер ВПМ

1,5-кратный размер ВПМ

-

2

на питание и проживание во время вынужденного пребывания за пределами места жительства по Республике Саха (Якутия) на обследовании, лечении в специализированных учреждениях и (или) реабилитации, длительность которой составляет более 2 месяцев

1,0-кратный размер ВПМ

0,7-кратный размер ВПМ

-

3

на оплату необходимых по жизненным показаниям (по состоянию здоровья) медицинских услуг, связанных с медицинским обследованием, диагностикой заболеваний, а также лекарств, предоставляемых сверх территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи

1,5-кратный размер ВПМ

1,2-кратный размер ВПМ

-

4

на оплату расходов на проживание за пределами места жительства инвалидам, находящимся на постоянном диализном лечении, если среднедушевой доход семьи и одиноко проживающего гражданина

5-кратный размер ВПМ

3-кратный размер ВПМ

-

5

на приобретение товаров первой необходимости при утрате жилого помещения вследствие пожара:

 

5.1

- за полностью утраченное жилое помещение

3-кратный размер ВПМ на семью и на каждого члена семьи в размере 0,5 ВПМ,

но не более 5-кратной ВПМ

2,0-кратный размер ВПМ на семью и на каждого члена семьи в размере 0,5 ВПМ, но не более 5кратной ВПМ

5.2

- за частичную утрату жилого помещения

2-кратный размер ВПМ на семью

1,5-кратный размер ВПМ на семью

6

на приобретение продуктов питания и одежды при отсутствии средств к существованию у малоимущих семей (одиноко проживающих граждан):

 

6.1

семьям, имеющим 3 и более несовершеннолетних членов семьи

1,2-кратный размер ВПМ

1,0-кратный размер ВПМ

-

 

6.2

иным семьям или одиноко проживающим гражданам

0,7-кратный размер ВПМ

0,5-кратный размер ВПМ

-

 

1)     ВПМ – величина прожиточного минимума в среднем на душу населения в соответствующей зоне Республики Саха (Якутия).


Информация по документу
Читайте также