Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 03.07.2017 № 210

ПРАВИТЕЛЬСТВО

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г. Якутск

 

от 03 июля 2017 г. № 210

 

 

Об утверждении Порядка предоставления местным бюджетам субсидий на создание и (или) развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства, оказывающей имущественную поддержку, - бизнес-инкубаторов, строящихся без привлечения федеральных средств

 

 

В целях реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие предпринимательства в Республике Саха (Якутия) на 2012 – 2019 годы», утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. № 980, Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т:

1.  Утвердить Порядок предоставления местным бюджетам субсидий на создание и (или) развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства, оказывающей имущественную поддержку – бизнес-инкубаторов, строящихся без привлечения федеральных средств, согласно приложению к настоящему постановлению.

2.       Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

3.       Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

 

 

 

Председатель Правительства

   Республики Саха (Якутия)                                                                  Е. ЧЕКИН

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 03 июля 2017 г. № 210

 

 

ПОРЯДОК

предоставления местным бюджетам субсидий на создание и (или) развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства, оказывающей имущественную поддержку, - бизнес-инкубаторов, строящихся без привлечения федеральных средств

 

I. Общие положения

 

1.1.         Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления субсидий местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Республики Саха (Якутия) в рамках реализации мероприятия «Создание и (или) развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства, оказывающей имущественную поддержку, - бизнес-инкубаторов, строящихся без привлечения федеральных средств», критерии отбора муниципальных образований Республики Саха (Якутия) и принцип их распределения.

1.2.         Субсидии предоставляются Министерством инвестиционного развития и предпринимательства Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) по мероприятию «Создание и (или) развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства, оказывающей имущественную поддержку, – бизнес-инкубаторов, строящихся без привлечения федеральных средств» государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие предпринимательства в Республике Саха (Якутия) на 2012 - 2019 годы», утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. № 980.

 

II. Цель, условия предоставления субсидий и критерии отбора

 

2.1.         Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств бюджетов муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия), связанных с созданием и развитием (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) бизнес-инкубаторов в Республике Саха (Якутия), строящихся без привлечения федеральных средств.

2.2.         Условиями предоставления субсидии являются:

а) обязательство муниципального района, городского округа Республики Саха (Якутия) (далее – муниципальное образование) по обеспечению функционирования бизнес-инкубатора за счет средств местного бюджета в течение 10 лет со дня введения в эксплуатацию;

б) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, при этом:

уровень софинансирования расходных обязательств за счет бюджета муниципального образования составляет не менее пяти процентов для следующих арктических и северных улусов: Абыйский, Аллаиховский, Анабарский, Булунский, Верхнеколымский, Верхоянский, Жиганский, Кобяйский, Момский, Нижнеколымский, Оймяконский, Оленекский, Среднеколымский, Усть-Янский, Эвено-Бытантайский улусы (районы);

уровень софинансирования расходных обязательств бюджета муниципального образования, за исключением арктических и северных улусов составляет не менее 10 процентов;

в) обязательство муниципальных образований по установлению муниципальными программами и иными муниципальными правовыми актами соответствующих значений показателей результативности предоставления субсидий, определенных Соглашением между Министерством и муниципальным образованием о предоставлении субсидий;

г) наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходные обязательства муниципального образования по вопросам местного значения, на исполнение которых предоставляются субсидии;

д) обязательство установления ставки арендной платы для субъектов малого предпринимательства по договорам аренды (субаренды) нежилых помещений в бизнес-инкубаторе в следующих размерах:

в первый год аренды - не более 40% от ставки арендной платы, установленной муниципальным образованием для аренды нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности;

во второй год аренды - не более 60% от ставки арендной платы, установленной муниципальным образованием для аренды нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности;

в третий год аренды - не более 100% от ставки арендной платы, установленной муниципальным образованием для аренды нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности;

е) обязательство утвердить порядок управления деятельностью бизнес-инкубатора, определяющего:

организацию, управляющую деятельностью бизнес-инкубатора;

условия заключения договоров аренды (субаренды) с субъектами малого предпринимательства;

уполномоченного органа местного самоуправления, ответственного за создание и деятельность бизнес-инкубатора и урегулирование споров, связанных с размещением в нем субъектов малого предпринимательства.

2.3. Критериями отбора муниципальных образований являются:

а) полнота и достоверность конкурсной документации;

б) расположение бизнес-инкубатора на территории районного (улусного) центра;

в) наличие потенциальных резидентов;

г) отсутствие в районном (улусном) центре бизнес-инкубатора.

 

III. Принцип распределения средств субсидий, уровень софинансирования

 

3.1. Распределение средств субсидий производится по следующему принципу:

Критерием оценки конкурсной документации является объем средств, предусмотренных из муниципального бюджета на софинансирование муниципальной программы развития предпринимательства.

Максимальный уровень софинансирования мероприятия определяется по следующей формуле:

 

Maхyc=CMoiSUM MO* CГБ, где

 

Maxус – максимальный уровень софинансирования мероприятия муниципальной программы развития предпринимательства, принятого к софинансированию из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), тыс. руб.;

СМОi – средства, предусмотренные в бюджете i-го муниципального образования на реализацию мероприятия, тыс. руб.;

СМО – сумма средств, предусмотренных на реализацию мероприятия во всех муниципальных образованиях, подавших заявку на софинансирование по мероприятию, тыс. руб.;

СГБ – средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предусмотренные на реализацию мероприятия, тыс. руб.

При этом к максимальной сумме средств софинансирования могут быть начислены дополнительные (бонусные) средства при наличии нераспределенных средств в рамках мероприятия «Создание и (или) развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства, оказывающей имущественную поддержку, - бизнес-инкубаторов, строящихся без привлечения федеральных средств».

Сумма субсидии снижается, исходя из количества набранных баллов, и определяется по следующей формуле:

 

Ссоф = Maxус x Kмо, где

 

Ссоф - сумма средств из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предоставляемая местному бюджету на реализацию мероприятия муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства, тыс. рублей;

Maxус - максимальный уровень софинансирования мероприятия муниципальной программы, принятого к софинансированию из Государственного бюджета Республики Саха (Якутия), тыс. руб.;

Кмо – коэффициент, рассчитанный исходя из количества набранных муниципальным образованием баллов.

Поправочный коэффициент, рассчитанный исходя из количества набранных муниципальным образованием баллов, определяется по следующей формуле:

 

Кмо = Кмоi / Кmax, где

 

Кмоi - количество баллов, набранное i-м муниципальным образованием;

Кmax - максимальное количество баллов среди набранных муниципальными образованиями.

При расчете поправочного коэффициента учитываются следующие критерии:

наличие в муниципальной программе мероприятия по обеспечению деятельности некоммерческих организаций - Фондов (Центров поддержки предпринимательства - бизнес-инкубаторов), образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого предпринимательства в муниципальном образовании – 4 балла;

темп роста расходов бюджета муниципального образования на развитие и поддержку малого предпринимательства по сравнению с предыдущим годом – 3 балла;

наличие Перечня муниципального имущества, предназначенного для предоставления в аренду субъектам малого предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего бизнеса, путем включения земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов – 3 балла.

Остатки средств по мероприятию распределяются Конкурсной комиссией пропорционально, исходя из заявленной суммы потребности.

3.2.         Отбор муниципальных образований осуществляется Конкурсной комиссией (далее - Комиссия), создаваемой приказом Министерства.

3.3.         Определение муниципального образования - получателя субсидии утверждается протоколом Комиссии Министерства.

3.4.          Распределение субсидии утверждается постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).

3.5.         Уровень софинансирования за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) расходного обязательства муниципального образования составляет не более 90 процентов, для арктических и северных улусов не более 95 процентов.

 

IV. Порядок проведения отбора

 

4.1.         Министерство размещает на официальном сайте Министерства Приказ об отборе муниципальных образований для предоставления субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) с указанием условий предоставления субсидии, требований к бизнес-инкубаторам места, форм заявки, пояснительной записки, паспорта проекта, срока и времени приема заявок. При этом срок приема заявок устанавливается не менее семи рабочих дней с даты размещения извещения об отборе.

4.2.         Перечень необходимых документов:

а) заявка на участие в Конкурсе, подписанная главой муниципального образования (по форме утвержденной приказом Министерства);

б) пояснительная записка (по форме утвержденной приказом Министерства);

в) копия нормативного правового акта, которым утверждена муниципальная программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства, с приложением программы, заверенная главой муниципального образования и печатью;

г) выписка из нормативного правового акта, которым утвержден бюджет муниципального образования, подтверждающая наличие средств на реализацию муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства, заверенная подписью главы муниципального образования и печатью;

д) паспорт проекта, подписанный главой муниципального образования (по форме утвержденной приказом Министерства);

е) график перечисления субсидий;

ж) календарный план реализации мероприятия;

з) копия свидетельства о государственной регистрации права муниципальной собственности объекта, для нового строительства – копия правоустанавливающих документов на земельный участок - решение о предварительном согласовании места размещения объекта и разрешение на строительство, технические условия, а также документ о том, что объект после ввода в эксплуатацию будет оформлен в соответствующую собственность;

и) копия документа об утверждении проектной (сметной) документации (издается государственным заказчиком (застройщиком) строительства (реконструкции, технического перевооружения), капитального ремонта объекта) и т.п.;

к) копия сводного сметного расчета;

л) копия локальной сметы на закупку материально-технических ресурсов;

м) копия положительного заключения о достоверности сметной стоимости;

н) копия документа, определяющего застройщика;

о) справка о техническом состоянии здания, на базе которого предполагается создать бизнес-инкубатор (в случае проведения реконструкции, капитального ремонта);

п) исходные данные для расчета интегральной оценки, включая количественные показатели планируемых результатов реализации инвестиционных проектов, и расчет интегральной оценки, проведенный муниципальным образованием на основании Порядка проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), направляемых на капитальные вложения, утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2011 г. № 306;

р) эскиз архитектурного решения и фотоматериалы здания, на базе которого предполагается создать бизнес-инкубатор;

с) документ, подтверждающий обязательства муниципального образования обеспечить функционирование бизнес-инкубатора в течение не менее 10 лет;

т) титульные списки вновь начинаемых строек и объектов и титульные списки переходящих строек и объектов на текущий год, утвержденные муниципальным заказчиком;

у) информация о полном устранении нарушений в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства по итогам проверок контрольных органов Республики Саха (Якутия) (при наличии нарушений).

4.3. Для участия в отборе на предоставление субсидии муниципальные образования подают заявки в адрес Министерства в сроки, установленные в извещении о проведении отбора муниципальных образований на предоставление субсидии.

4.4. Для рассмотрения заявок муниципальных образований на предоставление субсидии приказом Министерства создается Комиссия. В состав Комиссии по отдельному согласованию включаются представители Министерства экономики Республики Саха (Якутия), Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) и общественных организаций. Положение о Комиссии утверждается приказом Министерства.

4.5.         В день поступления комплекта документов для участия в отборе на предоставление субсидии Министерство регистрирует заявку в журнале заявок с указанием даты и времени поступления (число, месяц, время в часах и минутах).

4.6.         В течение пяти рабочих дней со дня завершения приема документов пакет документов муниципального образования рассматривается Комиссией на предмет соответствия условиям предоставления субсидий согласно пункту 2.2 настоящего Порядка, критериям отбора в соответствии с пунктом 2.3 и перечню документов, установленному пунктом 4.2 настоящего Порядка.

4.7.         Решение Комиссии об отборе муниципального образования - получателя субсидии оформляется протоколом, подписывается членами Комиссии и размещается на официальном сайте Министерства. В протоколе Комиссии указывается наименование муниципальных образований, прошедших отбор на предоставление субсидии, и перечень муниципальных образований, не прошедших отбор.

4.8.         На основании протокола Комиссии Министерство принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

а) несоответствие критериям отбора, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка;

б) несоответствие условиям предоставления субсидии, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка;

в) несоответствие заявки требованиям к бизнес-инкубаторам, установленным государственной программой «Развитие предпринимательства в Республике Саха (Якутия) на 2012 - 2019 годы», утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. № 980;

г) отсутствие полного пакета представляемых документов, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка, и (или) их недостоверность;

д) представление заявки после окончания установленного срока приема заявок.

 

V. Заключение соглашения

 

5.1.         В течение 5 рабочих дней с момента утверждения приказа Министерства о предоставлении субсидии Министерство оформляет проект Соглашения о предоставлении субсидии и направляет их муниципальным образованиям.

Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).

5.2.         Форма Соглашения утверждается приказом Министерства. В Соглашении предусматриваются:

а) размер предоставляемых субсидий;

б) условия предоставления и расходования субсидий;

в) уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии;

г) уровень финансового обеспечения соответствующего расходного обязательства муниципального образования за счет средств местного бюджета;

д) график перечисления субсидий;

е) значения показателей результативности предоставления субсидий (индикаторы);

ж) сроки и формы представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;

з) осуществление контроля соблюдения муниципальным образованием условий, установленных при предоставлении субсидий;

и) ответственность за недостижение установленных значений показателей результативности предоставления субсидий.

5.3. Соглашение о предоставлении субсидии подписывается муниципальным образованием и направляется в Министерство в течение двух рабочих дней с момента получения проекта Соглашения.

5.4. Министерство рассматривает и подписывает Соглашение в течение двух дней с момента поступления подписанного Соглашения со стороны муниципального образования.

 

VI. Оценка эффективности

 

6.1. Оценка эффективности использования муниципальными образованиями субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) осуществляется Министерством путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных в Соглашении значений показателей результативности.

6.2.         Показатели результативности:

а) количество субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенных в бизнес-инкубаторе;

б) количество созданных субъектами малого и среднего предпринимательства рабочих мест, размещенных в бизнес-инкубаторе.

6.3.         Муниципальные образования, получившие субсидию, представляют отчет в Министерство о целевом использовании и фактически достигнутых значениях показателей результативности в срок и по форме, указанным в соглашении.

 

VII. Перечисление субсидий, возврат и использование остатков

 

7.1.         Министерство перечисляет субсидии на счета муниципальных образований в течение пяти рабочих дней с момента подписания Соглашения.

7.2.         Не использованные по состоянию на 01 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, имеющие целевое назначение, подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия), из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

7.3.         Принятие Министерством решения о наличии (об отсутствии) потребности в субсидиях, не использованных в отчетном финансовом году, а также возврат указанных субсидий в бюджет, которому они были ранее предоставлены, при принятии решения о наличии в них потребности осуществляются в соответствии с отчетом о расходах бюджета, которому они были ранее предоставлены, сформированного в порядке, утвержденным главным администратором бюджетных средств, и представленного не позднее 30 календарных дней со дня поступления указанных средств в бюджет.

7.4.         В соответствии с решением Министерства о наличии потребности в субсидиях, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных субсидий, могут быть возвращены на те же цели в очередном финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, по согласованию с Министерством финансов Республики Саха (Якутия).

7.5.         В случае, если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия), указанные средства подлежат взысканию в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

 

VIII. Основания и предельный объем приостановления, сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения условий предоставления субсидий

 

8.1.         При несоблюдении муниципальными образованиями условий предоставления субсидий перечисление субсидий приостанавливается в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

8.2.         В случае, если размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на цели, указанные в Порядке, не соответствует установленному для муниципального образования уровню софинансирования из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), то размер субсидии подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся средства перераспределяются (при наличии потребности) между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидии.

8.3.         В случае, если в отчетном финансовом году муниципальным образованием не достигнуты значения показателей результативности предоставления субсидий, установленные соглашением, объем субсидий, предусмотренный бюджету муниципального образования на текущий финансовый год, подлежит сокращению в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации, и объемах, пропорциональных отношению недостигнутых значений показателей эффективности к плановым значениям показателей результативности. Высвобождающиеся средства перераспределяются между другими муниципальными образованиями в случае исполнения ими условия предоставления субсидии.

8.4.         Решения о приостановлении перечисления (сокращения объема) субсидий бюджету муниципального образования не принимаются, если условия предоставления субсидий были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.

 

IX. Контроль целевого использования средств субсидий

 

9.1.         Контроль целевого использования субсидий муниципальными образованиями и соблюдения муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Министерством, органами государственного финансового контроля. Ответственность за недостоверность сведений, представляемых Министерству, нецелевое расходование средств государственного бюджета и средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, возлагается на муниципальные образования.

9.2.         Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

_____________________


Информация по документу
Читайте также